Застраховать мотоцикл невозможно

Изгои ОСАГО: мотоциклистам отказывают в страховании


Снег сошёл даже в отдалённых регионах России, а в центральной части дороги и погода уже благоволит к выездам на мотоцикле. Однако, хозяева железных «коней» вынуждены отсрочить на неопределённый срок начало мотоциклетного сезона из-за проволочек, устроенных страховыми компаниями.

Не так давно в чёрный список страховщиков попали собственники автобусов и таксисты, считающиеся убыточной категорией, а в последнее к ним присоединились и мотоциклисты. Одними из первых об ограничениях узнали новоиспечённые владельцы мотоциклов, благополучно приобретённых в межсезонье и отправившихся на эвакуаторе в ГИБДД для регистрационных действий.

Проблемы с получением полиса ОСАГО возникали не только в «ларьках» рядом с отделением полиции, но и в стационарных офисах всевозможных компаний, представители которых без лишний объяснений отправляли владельцев в центральный офис.

В 2020 году многие мотоциклисты столкнулись с привычными проблемами с оформлением полисов ОСАГО С приходом тепла ситуация обострилась и мотоциклисты вместе с РСА (Российский союз автостраховщиков), начали искать пути решения возникших, можно сказать, на ровном месте проблем.

Одним из предложенных решений стала запущенная прошлым летом система «Е-Гарант», позволяющая якобы стопроцентно получить электронный полис ОСАГО через сайт РСА в случае отказа, полученного у отдельно взятого страховщика.

На сайте РСА пользователю предложат страховую компанию с «гарантированной» возможностью оформить полис Однако, сама процедура, несмотря на кажущуюся простоту регистрации на сайте и ввода данных для расчёта стоимости и дальнейшей оплаты, на практике выглядит непростой для рядового пользователя, к тому же она осложнена необходимостью прохождения техосмотра для получения диагностической карты, а также невозможностью выбора страховой компании.

Более того, успешное заполнение всех требуемых форм не гарантирует успешного получения полиса – автоматический подбор может предложить страховую компанию, вовсе не предлагающую ОСАГО на мототехнику.

В этом случае, пользователю придётся пройти шаг с заполнением всех форм и полей как минимум ещё один раз. Даже в офисах страховых компаний вам смогут предложить только электронный полис ОСАГО В центральном же офисе, после подачи заявления, на заключение договора ОСАГО может уйти целый месяц, причём некоторые страховые компании в дополнение к столь длительному ожиданию могут потребовать предоставить мотоцикл на осмотр и площадка, как правило, будет находиться совершенно в другом месте, а значит владельцу снова придётся потратиться на эвакуатор.

Кроме того, в некоторых регионах страны полисы мотоциклистам стали выписывать только с условием заключения дополнительных услуг. К счастью, в течение нескольких дней от них можно отказаться. В страховании этот срок называется «периодом охлаждения».

В итоге, в новых реалиях оформить полис ОСАГО на мотоцикл стало очень проблематично, а ведь раньше эта процедура отнимала всего час рабочего времени.

Расскажите в комментариях об успешной (или не очень) попытке оформить ОСАГО на мототехнику. Новинка! Оформить полис ОСАГО на мотоцикл теперь просто: Подпишитесь на обновления журнала Омоймот , на , в , или , чтобы первым узнавать о новостях мотоиндустрии.

Фотографии в статье принадлежат их авторам

Необходимые документы для оформления

Для оформления ОСАГО на мотоцикл в 2020 году требуются те же бумаги, что и на автомобиль:

  1. СТС. Документ представляет собой свидетельство, удостоверяющее, что техника стоит на учете в автоинспекции.
  2. Водительские права с необходимой категорией А. Требуются права не только владельца, но и всех лиц, которые допускаются к управлению транспортом по условиям страховки.
  3. Паспорт РФ. Необходимый документ для подписания договора с физлицом, поскольку в соглашение вносится информация о собственнике мототранспорта и страхователе. В ситуации, когда это два разных человека, нужно предварительно оформить у нотариуса доверенность на право представления интересов владельца при страховании.
  4. Диагностическая карта. Должна иметься у каждого мотоцикла и автомобиля, которые находятся в эксплуатации дольше 36 месяцев со дня выпуска. Техобслуживание производится специальными лицензированными компаниями.

Наконец, требуется написать заявление, извещающее о желании водителя застраховать свой мотоцикл по ОСАГО. Никакие другие документы в 2020 году страховая компания просить не может.

На двух колесах без гражданки

Не успел сойти снег, а мотоциклисты уже поспешили открыть сезон. Но столкнулись с неожиданными проблемами.

Страховщики отказываются оформлять им ОСАГО.

Мотоциклистам осложнили открытие сезона. Им перестали продавать полисы ОСАГО. Фото: AP Напомним, что проблема с покупкой полиса ОСАГО была до сих пор в так называемых «токсичных» регионах.

То есть там, где развито страховое мошенничество, где автоюристы злоупотребляют правом.

В этих регионах страховщики всеми законными и не совсем законными способами стараются сократить свое участие именно в этом виде страхования.Не столь давно изгоями в страховых компаниях стали собственники автобусов и таксисты. Они тоже считаются убыточной категорией, а поэтому страховщики с ними также предпочитают не связываться.И вот теперь очередь докатилась до мотоциклистов.

Они тоже считаются убыточной категорией, а поэтому страховщики с ними также предпочитают не связываться.И вот теперь очередь докатилась до мотоциклистов. Причем это не проблема тех же «токсичных» регионов.

Отказывают в страховании ОСАГО даже в таком беспроблемном регионе, как Москва. И отказывают даже крупнейшие страховщики. Корреспонденту «РГ» были названы только две страховые компании, которые страхуют мотоциклы без лишних проблем.Остальные страховщики предлагают приобрести дополнительные услуги, и только тогда оформить полис ОСАГО.Примечательно, что таким образом страховщики наказывают не столько мотоциклистов, сколько всех остальных участников дорожного движения.

Да, без полиса ОСАГО запрещено ездить. Штраф за это 800 рублей. Но, с другой стороны, получил постановление и поехал дальше.От навязанных в дополнение к ОСАГО страховок можно отказаться в течение 10 рабочих днейНо если мотоциклист оказался виновным в аварии и при этом без страховки, то в неприятную ситуацию попадает пострадавший. За ремонт автомобиля автовладельцу придется заплатить из своего кармана.

За лечение и лекарства пешеход также будет платить сам. И только потом в судебном порядке взыскивать с виновника деньги.

А на это могут уйти месяцы.Напомним также, что количество заключенных договоров ОСАГО практически не меняется. А количество транспорта из года в год растет.

Как такое может быть? Им не пользуются. Или страховщики создают ситуацию, когда люди вынуждены ездить без ОСАГО?Как сообщили корреспонденту «РГ» в Российском союзе автостраховщиков, согласно законодательству договор ОСАГО является публичным, и страховщик не вправе отказать в его заключении. Страхователь вправе обратиться с письменным заявлением о заключении договора ОСАГО, срок рассмотрения заявления — максимум месяц.

Если письменное заявление подано, представлены все документы, то через месяц он сможет заключить договор.Если владельцу неправомерно отказывают в заключении договора, то напоминаем, что при обращении к страховщику страхователь вправе осуществлять аудио- или видеозапись. После чего можно подать обращение в РСА.Если происходит навязывание дополнительных страховок, то можно воспользоваться «периодом охлаждения», который позволяет отказаться от страховки в течение 10 рабочих дней. При заключении договора ОСАГО страховщик вправе потребовать предоставления транспортного средства на осмотр.Кроме того, заключение договора ОСАГО возможно в электронном виде.

Клиент регистрирует на сайте компании личный кабинет, заполняет заявление о заключении договора.

После чего будет рассчитан размер страховой премии, и страхователь сможет оплатить заключение договора на сайте с помощью банковской карты. Проверка данных, указанных в заявлении, осуществляется через автоматизированную информационную систему РСА. Полис будет направлен страхователю по электронной почте, его следует распечатать и иметь при себе при управлении транспортным средством.Кроме того, для обеспечения заключения электронных договоров ОСАГО была запущена система «Е-Гарант».
Полис будет направлен страхователю по электронной почте, его следует распечатать и иметь при себе при управлении транспортным средством.Кроме того, для обеспечения заключения электронных договоров ОСАГО была запущена система «Е-Гарант».

В ней реализована возможность заключения договоров с использованием площадки РСА. Так, в случае невозможности заключения договора на сайте страховой компании потребителю предлагается перейти на сайт РСА.

Туда же отправляется заполненное им на сайте страховщика заявление со всеми внесенными данными. На сайте союза по номеру паспорта транспортного средства определяется страховая компания, с которой предлагается заключить договор далее. Затем производится оплата страховой премии на счет страховщика, заключается договор, после чего страхователь получает полис на адрес своей электронной почты.Продажи электронных полисов происходят за счет системы «Е-Гарант» практически бесперебойно.В связи с тем, что в ряде субъектов России наблюдались проблемы, связанные с доступностью полисов ОСАГО, РСА разработал соглашение в рамках приоритетных направлений деятельности по обеспечению доступности ОСАГО.

В соответствии с ним страховщики, имеющие филиалы в таких регионах, продают полисы автогражданки в качестве агентов от имени всех остальных страховщиков — членов РСА. То есть выступают «единым агентом РСА».

Выбор страховщика, от имени которого заключается договор ОСАГО, осуществляется случайным образом, по номеру ПТС.Продажи через систему «единого агента» предусматривают использование метода случайной выборки страховщика по номеру техпаспорта автомобиля. В настоящее время система работает в 16 регионах РФ: в Волгоградской, Мурманской, Ростовской, Челябинской, Ивановской, Архангельской, Ульяновской, Нижегородской, Кировской и Саратовской областях, Краснодарском крае, Башкирии, Татарстане, Ставропольском крае, Мордовии и Северной Осетии.В общем, оформлять полис ОСАГО надо начинать за месяц до того, как вы соберетесь сесть за руль мотоцикла.

Или соглашаться на покупку дополнительных услуг. А потом в течение 10 дней отказаться от них. Тогда страховщик вернет переплаченные деньги, а действующий полис ОСАГО останется на руках.

Страховой полис КАСКО для мотоцикла

Мотоцикл – это транспортное средство, следовательно, его можно застраховать. Если учесть, что аварийность на дорогах с участием мотоциклистов высокая, то страхование ТС является обязательным методом его защиты.

И несмотря на то, что КАСКО – это добровольная страховка, в случае с мотоциклами лучше ее купить.

И далее, как раз о том, как это сделать и где. Конечно, мотоцикл – это современное транспортное средство, позволяющее быстро передвигаться по дорогам города. Но управление таким ТС сопряжено со многими рисками, главный из которых – это аварийность на дорогах.

Если изучить статистику, то получаем такой результат: около 50-60% ДТП случаются именно с участием мотоциклистов. При этом половина из произошедших аварий имеют неутешительные последствия: мотоциклы разбиваются до такой степени, что восстановить их попросту нельзя; гибнут люди. Не стоит забывать и о вероятности хищения.

Угнать мотоцикл на много проще и быстрее, чем сделать это с автомобилем.

Получается, что ситуация не очень благоприятная для обеих сторон страховых взаимоотношений:

  1. страховые компании неохотно продают полис страхования на мотоцикл, поскольку такой вид несет в себе дополнительные убытки для страховщика;
  2. за счет высоких рисков стоимость полиса в разы выше, чем цена КАСКО для обычного легкового транспорта.

Именно по таким причинам существует некая ограниченность рынка страхования мотоциклов. В некоторых компаниях готовы застраховать мотоцикл только при условии приобретения еще и дополнительной страховки, например, на недвижимость.

Где-то устанавливают максимальные лимиты по выплатам, которые не позволяют даже компенсировать убытки в случае угона мотоцикла.

Есть компании, готовые страховать только новые мотоциклы и т.д.

Другими словами, есть множество ограничений, которые не выгодны страхователю. Если промониторить рынок страховых услуг, то страховку на мотоцикл можно найти в перечне услуг не всех СК. Даже онлайн калькуляторов на официальных сайтах нет, чтобы клиент мог сориентироваться по цене. И это объясняется множеством причин, о которых было сказано ранее.

И это объясняется множеством причин, о которых было сказано ранее.

Если же полис КАСКО есть в прайсе, то ему свойственны такие особенности:

  1. ставка достигает 15-20% от цены мотоцикла;
  2. есть ограниченность в стоимостном режиме мотоциклов. Многие СК работают только с дорогими мотоциклами, не страхуя дешевые модели;
  3. есть ограничения по отношению к водительскому стажу и возрасту владельца ТС;
  4. выдвигаются определенные требования к техническим свойствам мотоцикла, в т.ч. и противоугонным системам.
  5. всегда присутствует высокая франшиза (безусловная). Ее размер достигает 40 тыс. руб.;

Вывод: даже если Вы найдете КАСКО для мотоцикла, то нет гарантий, что страховка будет применима именно к вашей модели. Сказать однозначную сумму страховки сложно и сразу невозможно, не зная искомых факторов. Нужно знать марку, модель, состояние мотоцикла, учитывать другие дополнительные факторы.

Только работник конкретной страховой компании сможет оценить все факторы влияния и предоставить информацию о цене полиса. Даже специальные калькуляторы, представленные на официальных сайтах СК (если Вы их найдете), представляют только примерный результат. При покупке цена вопроса может слегка отличаться.

Несмотря на то, что базовые тарифные ставки установлены Центробанком, каждая страховая компания может работать в неком диапазоне. Кроме того, особенность страхования по КАСКО в том, что СК могут выдвигать разные ограничения и требования. И далее сравнение условий страхования от разных СК РФ.

Особенности покупки КАСКО Ингосстрах Росгосстрах Согласие РЕСО – Гарантия Максимальный возраст мотоцикла 10 10 7 10 Min объем двигателя, см³ 300 250 300 250 Минимальный возраст владельца мотоцикла, лет.

25 20 20 25 Минимальный водительский стаж, лет 3 3 3 5 Базовый тариф в процентном соотношение от оценочной стоимости мотоцикла 20-30% 20-23% 20-35% 16-20% От каких рисков страхуется ТС Страхование только от угона или аварии Комплексное страхование, включающее всевозможные риски От угона, ущерба и вандализма.

От угона и ущерба. Другие виду не предусмотрены.

Величина франшизы (Min) 15000 руб. 15000 руб. 15000 руб. 15000 руб. Наличие противоугонной системы да да Не обязательно, решается в индивидуальном порядке Не обязательно, решается в индивидуальном порядке Где должен стоять мотоцикл в ночное время, чтобы на него распространялось действие страховки В гараже или на охраняемой стоянке В гараже или на охраняемой стоянке В гараже или на охраняемой стоянке В гараже или на охраняемой стоянке Приобретение полиса страхования на мотоцикл по общим этапам схоже с оформлением КАСКО на автомобиль.

Наличие противоугонной системы да да Не обязательно, решается в индивидуальном порядке Не обязательно, решается в индивидуальном порядке Где должен стоять мотоцикл в ночное время, чтобы на него распространялось действие страховки В гараже или на охраняемой стоянке В гараже или на охраняемой стоянке В гараже или на охраняемой стоянке В гараже или на охраняемой стоянке Приобретение полиса страхования на мотоцикл по общим этапам схоже с оформлением КАСКО на автомобиль. Субъект должен предоставить полный комплект бумаг и подписать договор страхования. Для КАСКО на мотоцикл понадобятся следующие бумаги:

  1. заявление (бланк предоставляется в страховой компании, некоторые СК представляют его на сайте);
  2. регистрационные бумаги на мотоцикл;
  3. если ранее уже была страховка, то желательно представить и старый полис.
  4. ПТС;
  5. паспорт или документ, удостоверяющий личность;
  6. водительское удостоверение. Если управлять транспортом будут несколько лиц, то нужны водительские удостоверения всех лиц;
  7. бумаги, подтверждающие установку на мотоцикле противоугонной системы;

Дополнительно страховая компания осмотрит мотоцикл и составит акт осмотра, он тоже прикладывается к пакету необходимых бумаг.

После ознакомления с условиями договора и его подписания, клиент получает полис. Правда, практика предоставления отказа со стороны СК тоже не редкость. И наиболее частые причины отказа следующие:

  1. у водителя мотоцикла не очень хорошая история вождения, велик риск наступления страхового случая.
  2. у данного владельца очень часто угоняли мотоциклы;
  3. возраст мотоцикла больше установленного лимита. Например, во всех представленных вариантах СК максимальный возраст может составлять только 10 лет. Мотоцикл уже в 11 лет страховаться не будет;

И хотя рынок страхования имеет ряд ограничений для мотоциклистов, на практике водители находят приемлемые предложения и приобретают полис страхования.

Не стоит забывать и о том, что СК не имеет права не продать услугу. В таком случае всегда можно подать жалобу в РСА или Банк России. Допустим, полис в перечне услуг есть, далее представлен список страховых случаев, от которых возможно застраховать мотоцикл:

  1. хищение транспорта;
  2. угон мотоцикла;
  3. незаконные противоправные действия субъектов по отношению к мотоциклу;
  4. дорожно-транспортное происшествие;
  5. другие чрезвычайные события. Это может быть пожар, удар и т.д.
  6. воздействие природных сил, стихийных бедствий;

Есть страховые полисы, которые включают сразу все указанные риски.

Есть КАСКО с ограниченным списком страховых случаев. Это нужно внимательно читать.

Чем больше рисков предусмотрено в договоре, тем больше его цена. В общей сложности, полис КАСКО на мотоцикл по цене дороже на 60-80% от обычной страховки. Комплексное же страхование ТС может достигать 20-25% от оценочной стоимости мотоцикла.

И это главная причина, по которой большинство владельцев отказываются от КАСКО. Конечно, это не дешево, но нужно оценивать риски. Если же отказ получен и обращение в другую страховую компанию не помогло, то тогда может помочь только обращение в суд. Но здесь есть множество тонкостей. Если страховая компания по внутреннему регламенту устанавливает фиксированные требования к мотоциклу, то суд можно и проиграть.

Если страховая компания по внутреннему регламенту устанавливает фиксированные требования к мотоциклу, то суд можно и проиграть. Конечно, если в страховке отказали, то первое, что хочется сделать – это пожаловаться на страховщика. На практике можно сделать абсолютно по-другому.

Можно заинтересовать компанию, чтобы она продала вам страховку:

  1. можно предложить СК увеличить сумму самой франшизы, увеличить тариф, уменьшить максимальную сумму выплаты;
  2. приобрести дополнительную страховку на квартиру, дачу и т.д.
  3. можно поставить на мотоцикл более дорогую противоугонную систему;

Как вариант, можно вписать в полис человека с идеальным водительским стажем. Если же ни один вариант не помог, то помочь может только обращение в другую СК. Для жителей же небольших населенных компаний выход один — ездить без страховки.

Главное при наступлении страхового случая – это зафиксировать сам факт события и сообщить об этом в страховую компанию. Сообщать нужно сразу же после случившегося факта, а там уже представители СК решат, будут они выезжать на место или нет. Таким образом, первично нужно:

  • вызвать инспектора ГИБДД, который зафиксирует факт;
  • проинформировать СК о случившемся событие.

Справочная информация: телефон горячей линии всегда указан в полисе страхования.

Потом алгоритм действий сводится к подаче бумаг в страховую компанию. Сделать это нужно в те сроки, которые оговорены в договоре.

В среднем – это 3-10 дней. Если сроки нарушить, то выплату можно и не получить. Подробнее о «» в данной статье. Какие бумаги могут понадобятся для выплаты:

  1. протокол ГИБДД;
  2. акт осмотра.
  3. паспорт;
  4. документы на мотоцикл;
  5. полис страхования;

По факту страховая компания имеет право запрашивать дополнительные бумаги для ознакомления с ситуацией.

Если все нормально, то выплата осуществляется в течение месяца после подачи заявления. Организация может как выдать деньги наличными, так и может перечислить их мастерской, которая будет осуществлять ремонт. Возможно вам будут интересны данные материалы:

Страховщики перестали продавать полисы ОСАГО мотоциклистам

  1. Общество
  2. Страхование и налоги

Владельцы мототехники через соцсети массово жалуются на то, что страховые компании с помощью всевозможных уловок и предлогов отказываются страховать двухколесные машины по ОСАГО.

К чему это приведет на дорогах, выяснил портал «АвтоВзгляд». Максим Строкер Начало мотосезона заставляет владельцев двухколесной техники стройными рядами отправляться в офисы страховых компаний.

Но в этом году, судя по волне возмущенных сообщений на интернет-форумах и в соцсетях, рутинная операция оформления полиса ОСАГО превратилась для многих из них в почти неразрешимую проблему. Мотоциклисты практически из всех уголков России сообщают, что в большинстве офисов страховых компаний под разными предлогами отказываются страховать их технику по ОСАГО. Самый распространенный ответ — «мотоциклы не страхуем».

Или «база не работает, обращайтесь в центральный офис». И в том же духе. В лучшем случае в пакете с «автогражданкой» им навязывают дополнительные виды страхования. Отфутболенные мотовладельцы пытаются застраховать свои двухколесные машинычерез интернет с помощью e-ОСАГО.Но там, как выясняется, их тоже не ждут.

На сайте компании при оформлении такого полиса части мотовладельцев удается дойти лишь до этапа «Выбрать модель». Но тут оказывается, что в имеющемся списке марок/моделей нужной машины не указано.

У большинства же проблемы возникают на стадии оплаты полиса. Тут может выясниться, что сайт страховщика (ах, какая неприятность!) неправильно определил город страхователя или еще чего перепутал. Результат — отказ в заключении договора.

А ряд сайтов страховых компаний на этой стадии просто перекидывает человека на сайт Российского союза автостраховщиков (РСА), откуда его отправляют «к партнеру» — какой-нибудь региональной мелкой страховой компании.А там канитель с покупкой начинается по-новой… По закону об ОСАГО страховые компании не имеют права отказать в заключении договора никому — ни обладателю мотоцикла, ни владельцу большегрузной фуры. Но дело в том, что мототехника обычно считается маломощным видом ТС — с моторами менее или чуть более 100 л. с. Соответственно и средняя стоимость полиса ОСАГО для мотоцикла колеблется в районе 1000 рублей — в несколько раз меньше, чем за ОСАГО на среднюю легковушку.

При этом суммы выплат пострадавшим по вине мотоциклиста-аварийщика будут, скорее всего, такими же как и в случае, когда ДТП устраивает машина. То есть страховать мотоцикл по ОСАГО сейчас стало для компаний особенно не выгодно.

Вот они их стараются и не страховать.Такое положение дел вынуждает мотоциклистов либо отказываться от покупки полиса вообще, либо приобретать полис-подделку. Автовладельцам такая ситуация грозит очень серьезными последствиями. Все знают, как ведут себя на дороге отечественные байкеры и сколько аварий они устраивают.

И если у мотоциклиста-аварийщика еще не оказывается полиса ОСАГО, то ни о какой выплате компенсации от страховой компании можно и не мечтать. Чтобы взыскать свое придется побегать за ним по судам.

А если байкер в аварии погиб или в больницах лечится от тяжелых травм, как это часто случается, на компенсацию своих потерь пострадавшему автовладельцу рассчитывать крайне сложно.31016