Закон о военной субсидии на жилье

Главные аспекты


Цели, на которые военнослужащему разрешается потратить предоставленную ему жилищную субсидию:

  1. полный или частичный взнос по ипотеке на жилье;
  2. на строительство дома;
  3. купить жилплощадь в новостройке;
  4. на улучшение условий жилья, в частности, на его расширение.
  5. купить жилье на вторичном рынке;

Если говорить за ипотечное кредитование, то в качестве взноса можно использовать средства сертификата как первичным платежем, так и последним или промежуточным. В данном случае, государство не ограничивает в сроках и т. д.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц.

сетях

© 2000-2019 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб.

р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск:

Законодательное регулирование вопроса

Согласно действующему законодательству, военная субсидия является программой поддержки военнослужащих, которая должна им помочь разрешить жилищный вопрос.

Полученную сумму можно потратить на:

  1. Приобретение жилья (как в новостройке, так и на вторичном рынке).

  2. Строительство дома.
  3. Погашение ипотеки.

Выплата денежных средств производится один раз – перечисляют сразу всю обозначенную сумму.

Для этого получатель открывает лицевой счёт в банке.

Финансовые средства выделяются согласно Постановлениям Правительства из федерального и муниципального бюджета.

Для получения гос. поддержки служащие вооруженных сил должны встать на учёт как нуждающийся в улучшении условий проживания, а также подходить по определённым критериям. Желающему необходимо обратиться в гос. орган, отвечающий за прием документов и выдачу субсидии военным.
Основные положения о получении данной госпомощи закреплены:

  1. Указ Президента РФ.
  2. Приказом Министерства Обороны, изданным в 2014 году. В нём утверждается порядок выдачи жилищной субсидии военнослужащим на контрактной основе и уже уволенным.
  3. Постановления Правительства РФ Об утверждении порядка расчёта субсидии на жильё для служащих вооруженных сил России. Оно гарантирует военным возможность стать получателем господдержки, а также закрепляет формулу расчёта суммы выплаты.
  4. ФЗ О статусе военнослужащих в РФ – статья 15.
  5. В Жилищном Кодексе РФ – статья 51 (указан порядок становления в очередь).

По закону на проверку документов заявителя и принятие решение службе даётся 30 дней.

После того, как будет принято итоговое решение, его в течение трёх дней перенаправят в департамент финобеспечения Минобороны (обратившийся получит копию решения).

На перечисление средств отводится 30 дней.

После того, как военнослужащий получит деньги на расчётный счёт, в течение трёх дней финобеспечение должно известить орган, отвечающий за обеспечение жильём о начислении средств.

Военнослужащие получают следующие преимущества при оформлении жилищной субсидии:

  1. Время ожидания в очереди на получение помощи сокращается.
  2. Есть возможность использовать деньги на покупку (самостоятельно или в ипотеку) или постройку жилья. Выбор остаётся за получателем – в каком регионе купить или построить жилплощадь, использовать его для приобретения жилья в личную или долевую собственность, какой тип жилой недвижимости он предпочитает (коттедж, квартиру, частный дом, таунхаус) и т.д.
  3. Размер выплаты не увеличивается относительно времени пребывания в очереди (как это делается в обычном порядке). Сумма растёт на основе срока службы.
  4. Приватизировать жилплощадь, на которую была израсходована выплата, можно на любого члена семьи (при условии, что срок службы получателя субсидии составляет минимум 20 лет).

Необходимые документы

Для получения жилищной субсидии военнослужащий должен предоставить в уполномоченный орган (департамент) Министерства обороны следующие документы:

  • при наличии брака — копии Свидетельства о заключении брака (или Свидетельства о расторжении, если военнослужащий в разводе);
  • паспорта (и ксерокопии) военнослужащего и других членов его семьи (при наличии);
  • при наличии детей — Свидетельства о рождении;
  • заявление на получение субсидии (подписывается всеми членами семьи). В заявлении обязательно указываются реквизиты счета для перечисления субсидии;
  • документы, подтверждающие право владения уже имеющимся жильем (если такое жилье есть);
  • справки или другие акты, подтверждающие стаж военной службы (например, выписка из послужного списка);
  • договор об открытии счета с банком;
  • выписки из домовых книг, либо другие документы, предоставляющие финансовый отчет по лицевым счетам за последние 5 лет.

Срочно!

Правительство планирует изменить порядок обеспечения жильем военнослужащих

Правительство РФ разрабатывает серьезным образом меняющий действующий в настоящее время порядок обеспечения жильем военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы.

Так, в к законопроекту указано, что «Действующая редакция абзацев третьего и двенадцатого пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. «О статусе военнослужащих» (далее – Федеральный закон № 76-ФЗ) предполагает выбор формы обеспечения военнослужащих жильем в виде жилого помещения или жилищной субсидии для приобретения или строительства жилого помещения без ограничения возможности ее изменения, что влечет необоснованное увеличение расходов средств федерального бюджета, так как значительное количество построенных (приобретенных) федеральным органом власти жилых помещений остается невостребованным по причине изменения военнослужащими формы жилищного обеспечения с жилого помещения на жилищную субсидию.
«О статусе военнослужащих» (далее – Федеральный закон № 76-ФЗ) предполагает выбор формы обеспечения военнослужащих жильем в виде жилого помещения или жилищной субсидии для приобретения или строительства жилого помещения без ограничения возможности ее изменения, что влечет необоснованное увеличение расходов средств федерального бюджета, так как значительное количество построенных (приобретенных) федеральным органом власти жилых помещений остается невостребованным по причине изменения военнослужащими формы жилищного обеспечения с жилого помещения на жилищную субсидию.

Законопроектом предусматривается возможность выбора указанными категориями граждан формы обеспечения жильем только при обращении о признании их нуждающимися в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Возможность изменения в последующем формы обеспечения жильем исключается. В действующей редакции статьи 15 Федерального закона № 76-ФЗ отсутствует норма, устанавливающая единый размер учетной нормы жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности военнослужащих общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Отсутствие единой учетной нормы ставит военнослужащих, проходящих военную службу в разных населенных пунктах с отличным размером учетной нормы, установленной органами местного самоуправления, в неравные условия в части возможности получения жилья от федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Законопроектом устанавливается единый размер учетной нормы жилого помещения (12 квадратных метров) в целях принятия вышеуказанных категорий граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Форма обеспечения – жилищная субсидия может быть избрана только военнослужащими, имеющими право на избранное место жительства.

Военнослужащим, имеющим право на обеспечение жилым помещением по месту прохождения военной службы, жилищная субсидия может быть предоставлена только при увольнении с военной службы. Законопроектом устанавливается право военнослужащих на получение жилых помещений в собственность бесплатно или жилищной субсидии один раз: либо в период прохождения военной службы, либо при увольнении.

С целью экономии средств федерального бюджета исключается возможность обеспечения военнослужащих, являющихся участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения (далее – НИС), одновременно другими формами жилищного обеспечения, а также устанавливается, что с момента включения военнослужащих в реестр участников НИС они утрачивают право на получение жилых помещений для постоянного проживания или жилищной субсидии.
С целью экономии средств федерального бюджета исключается возможность обеспечения военнослужащих, являющихся участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения (далее – НИС), одновременно другими формами жилищного обеспечения, а также устанавливается, что с момента включения военнослужащих в реестр участников НИС они утрачивают право на получение жилых помещений для постоянного проживания или жилищной субсидии. » В пояснительной записке отмечается также, что «Принятие законопроекта приведет к оптимизации государственных обязательств по жилищному обеспечению военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и повышению эффективности использования выделяемых на эти цели средств федерального бюджета.» Мы обязательно подготвим обзор указанного законопроекта и представим Вашему вниманию.

Следите за новостями на нашем сайте!

Источник:

Предоставление жилых помещений (находящихся в федеральной собственности) в собственность либо по договору социального найма

Предоставить жилье федеральной собственности могут военнослужащим, которые находятся на службе по контракту с 1998 года, за исключением курсантов военных учреждений, в том числе и членам их семей непосредственно по месту прохождения службы.

При этом необходимо быть остро нуждающимися в жилье. Помимо этой категории, жилье по договору социального найма имеют право получить такие категории военнослужащих, которые:

  1. старшины, сержантский состав, мичманы и прапорщики, солдаты и матросы, которые подписали контракт после 1998 года и проживают совместно со своими семьями;
  2. офицеры, которые подписали свой первый контракт после 1998 года и при этом они проживают со своими семьями;
  3. военнослужащие, которые получили военное образование после 1998 года и при этом после выпуска получили офицерское звание. Необходимо отметить, что по месту прохождения службы они живут со своими семьями.

Необходимо помнить о том, что недвижимость по договору социального найма предоставляется на весь период прохождения воинской службы. Сама недвижимость предоставляется непосредственно в военных городках закрытого типа.

Более того, после получения такой недвижимости, военнослужащий не снимается с учета как тот, который больше не нуждается в жилье. Как и для получения субсидии, в этом случае необходимо признание потребности в жилье. Таким образом, в обязательном порядке необходимо обратиться в Департамент исполнительной власти и составит совместно с ними соответствующее заявление.

После этого, сотрудники департамента занесут военнослужащего в единый реестр, как остро нуждающегося в жилье. После этого, департамент принимает решение о предоставлении жилья и в случае его наличия, отправляют военнослужащему уведомление с предложением. В свою очередь военнослужащий дает свое согласие на предоставляемое жилье и после этого, ему сообщают, какие именно документы необходимо предоставить в течение 30 календарных дней.

Если говорить о самих документах, которые нужны, то речь идет о таких, как:

  1. при наличии каких-либо льгот, которые не относятся к статусу военнослужащего, необходимо приложить копию удостоверения, который подтверждает наличие льгот.
  2. выписку из банка за последние 5 лет;
  3. копия паспорта самого военнослужащего, так и каждого члена его семьи, с кем он проживает. Если у них имеется несовершеннолетний ребенок, необходимо также приложить копию его свидетельства о рождении;
  4. копию свидетельства о регистрации брака;
  5. документ, который подтверждает факт отсутствия своей жилплощади;

Подписан Президентом РФ и опубликован Закон о повторном обеспечении жильем военнослужащих

02 декабря 2019 года Президентом Российской Федерации подписан от 02.12.2019 № 416-ФЗ «О внесении изменений в Федерального закона «О статусе военнослужащих». Закон опубликован 02.12.2019 года.

Номер опубликования: 0001201912020054 Согласно Федерального закона от 14.06.1994 N 5-ФЗ

«О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания»

федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу. Таким образом, указанный , поскольку не установлен иной порядок, вступит в силу 13 декабря 2019 года и с этой даты у тех военнослужащих, кто ранее обеспечивался жильем (денежными средствами на его приобретение/ строительство) не самостоятельно, а в качестве членов семей других военнослужащих или иных граждан, сможет подать о постановке их в очередь на обеспечение жильем. Как согласно пояснительной записке к данному Закону

«По информации Управления по обеспечению деятельности арбитражных и специализированных судов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации военными судами в 2020 году рассмотрено 500 дел в отношении военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, имеющих основания для признания нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со Жилищного кодекса Российской Федерации, которым отказано в обеспечении жилыми помещениями по причине того, что они ранее были обеспечены жилыми помещениями в качестве членов семей других граждан.»

.

Таким образом, у указанной категории граждан после вступления в силу данного появится возможность вновь заявить о своем праве на получение жилья (денежных средств на его покупку или строительство) за счет федерального бюджета.

Однако, учитывая, что в Законе не говорится о том, что его действие распространяется на правоотношения, возникшие до вступления его в силу, восстановиться в очереди на получение жилья с прежней датой не получится.

Кроме того, к сожалению, тем гражданам, кому уже было отказано по указанной причине в постановке в очередь, и кто уже уволен с военной службы, скорее всего, не получится вновь встать в очередь на получение жилья от военного ведомства.

На нашем сайте мы размещали проект текста , в которой обращали внимание на данную проблему и просили власти пересмотреть правоприменительную практику, в отношении тех военнослужащих, кому было отказано в повторном обеспечении жильем, мы просили подписать петицию.

Власть нас услышала. Спасибо всем, кто участвовал!

Согласно Порядка организации деятельности по предоставлению военнослужащим — гражданам Российской Федерации жилых помещений в собственность бесплатно (утв.

приказом Министра обороны РФ 2016 г.

№ 20) военнослужащим (гражданам, уволенным с военной службы), принятым на учет, жилые помещения уполномоченным органом (специализированной организацией) распределяются по очередности, в соответствии с датой принятия военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) на учет, в случае если указанные даты совпадают, определение очередности осуществляется исходя из наибольшей общей продолжительности военной службы военнослужащего на дату принятия на учет. Читать и наши рекомендации к данному Источник:

Как рассчитать размер

Для расчета положенной субсидии военному гражданину, независимо от типа приобретения жилья (постройка нового или покупка готового), учитывается три влияющих фактора: Положенная площадь на военнослужащего гражданина В том числе для его семьи Учитывается себестоимость жилого метра Учитывается средний коэффициент (Кс) от показателя стоимости квадратного метра жилплощади по РФ При расчете Также берется во внимание показатель в виде коэффициентного числа за общий стаж служивого Положенный размер жилой площади на одного военного равняется 33 кв.

м., согласно нормативам правительства РФ.

Если во внимание берутся члены его семьи, то площадь увеличивается в значениях: 42 кв.

м. Полагается семье из 2-х человек о 18 кв.

м. Прибавляется при составе семьи от 3-х человек и более

Поправочный коэффициент

Сумма на жилье военнослужащим может быть увеличена за счет поправочного коэффициента. Принцип его определения государством прост — чем больше срок службы, тем больше коэффициент.п.7 Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим — гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих»: устанавливается в следующем размере:

  1. от 10 лет до 16 лет военной службы — 1,85;
  2. от 20 лет до 21 года военной службы — 2,375.
  3. от 16 лет до 20 лет военной службы — 2,25;
  4. Начиная с 21 года поправочный коэффициент (2,45) увеличивается на 0,075 за каждый год военной службы более 21 года — до 2,75 включительно.

Те военнослужащие, которые проработали по контракту больше, могут рассчитывать на больший коэффициент. А, значит, и на большую сумму субсидии.Скачать и распечатать бесплатно

Калькулятор жилищной субсидии военнослужащих на 2-е полугодие 2019 года

Калькулятор жилищной субсидии на 1-е полугодие 2019 года Распечатать данные калькулятора членов семьи, включая военнослужащего (бывшего военнослужащего) выберите общее количество членов семьи1 человек2 человека3 человека4 человека5 человек6 человек7 человек8 человек9 человек10 человек11 человек12 человек13 человек14 человек15 человек16 человек Право на НетЕсть жилых помещений (имевшаяся за последние 5 лет) (руб.) на 2-е полугодие 2019 г.

(45 133,00 руб.) в календарном (не льготном) исчислении (лет) (поправочный коэффициент)* от 10 до 16 лет — 1.85от 16 до 20 лет — 2.25от 20 до 21 года — 2.37521 год — 2.4522 года — 2.52523 года — 2.624 года — 2.675от 25 лет и более — 2.75от 10 до 20 лет и увольнении по «льготному» основанию — 2.375для членов семьи умерших (погибших) военнослужащих — 2.75 ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, кв.м. РАЗМЕР СУБСИДИИ (руб.) *Лицам, указанным в пункте Федерального закона «О статусе военнослужащих», поправочный коэффициент увеличивается до 2,75.

Военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 лет до 20 лет и которые указаны в Федерального закона «О статусе военнослужащих», поправочный коэффициент увеличивается до 2,375.(* Данный калькулятор жилищной субсидии подготовлен специалистами в соответствии с Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 г.

№ 76

«Об утверждении Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим — гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «

О статусе военнослужащих»» и Министра обороны РФ от 21 июля 2014 г.

N 510

«Об утверждении Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы»

. Калькулятор позволяет произвести онлайн расчёт жилищной субсидии на 2-е (второе) полугодие 2019 г.

для приобретения военнослужащими жилого помещения с учетом количества членов семьи, права на дополнительную площадь жилого помещения и продолжительности военной службы (выслуги лет). Данная субсидия выплачивается военнослужащим с января 2014 года, вместо обеспечения жильём в натуральной форме. О том в каких случаях выплачивается жилищная субсидия вместо предоставления жилого помещения в натуре .

справку о нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации c 1 января 2014 г. Образец заявления о предоставлении (перечислении) жилищной субсидии военнослужащему Ознакомиться и скачать образец о предоставлении жилищной субсидии (изменение способа реализации права на жилищное обеспечение). Если у Вас есть предложения и замечания по калькулятору жилищной субсидии и сайту в целом, нам, мы будем рады сделать наш сайт лучше!

Спасибо! Если Вам понравился калькулятор, Вы можете .

Спасибо! Хотите узнать какую сумму Вам бы выделили на покупку жилья (квартиры) будь Вы сотрудником учреждений и органов УИС, ФПС и Таможенных органов РФ и ФСКН?

единовременной социальной выплаты на 4 квартал 2020 г. ВНИМАНИЕ! Согласно военнослужащие, реализовавшие право на получение жилья в избранном месте жительства, права на служебное жилье и денежную компенсацию за наем (поднаем) жилого помещения не имеют.

Формула

Зная исходные показатели несложно подставить их в существующую формулу расчета, которая прописана в Федеральном законе №76-ФЗ.

Выглядит она следующим образом:С= Нп * Ст * Кэгде;С – размер полагающейся субсидии,Нп – принятый норматив площади, рассчитанный в соответствии с количеством членов семьи,Ст – средняя стоимость квадратного метра,Кэ – поправочный коэффициент.Конечная сумма государственной помощи зависит от каждого показателя.

Величина поправочного коэффициента, применяемая к заявителю, зависит от срока его непрерывной службы.Установлены следующие нормативы:

  • Отслужившим 10-16 лет ставится коэффициент 1,85.
  • 20-21 год – 2,375.
  • Больше 21 года – 2,45.
  • 16-20 лет – 2,25.

С каждым последующим годом, отслуженным сверх нормы, прибавляется к конечной цифре еще 0,075. Максимальный показатель не должен превышать цифры 2,75.

� Право уволенных военнослужащих на получение жилищной субсидии

Граждане, уволенные с военной службы, также имеют право на получение жилищной субсидии при определённых условиях:

  1. ⭐ если гражданин в период прохождения военной службы был признан нуждающимся в получение жилого помещения;
  2. ⭐ если гражданин был уволен с оставлением в списках очередников.

Подтверждением признания нуждающимся в получения жилого помещения для бывших военнослужащих Минобороны является включение в единый реестр, размещенный на официальном сайте Минобороны.

Для остальных министерств, где законом предусмотрена военная служба подтверждением является Решение (Протокол) заседания жилищной комиссии.

Увольнение с оставлением в списках очередников подтверждается выпиской из приказа об увольнении. Нередки случаи, когда военнослужащий, в период прохождения военной службы, был признан нуждающимся в получении жилого помещения, но всё-таки уволен без оставления в списках очередников.