Требование об устранении правонарушения

Аресты за предписания на практике


И теперь самое обидное. Несмотря на незаконность и даже абсурдность предписания за тонировку, на практике судьи сажают на раз-два. Сажают все инстанции. Особенно участилась такая практика, по данным, актуальным на 21 Января 2020 года, в Ивановской области, Татарстане, Саратовской, Свердловской (Екатеринбург), Калужской областях, Башкирии и других регионах.

Причины правонарушений

Все, связанные с тонировкой причины, по которым сотрудники правоохранительных органов могут назначить вам наказание, описаны в ГОСТе 5727-88. Итак, чтобы ваш автомобиль полностью соответствовал требованиям законодательства, необходимо при оклейке автомобиля придерживаться следующих правил:

  1. Для оклейки лобового и ветровых стекол транспортного средства — подбирать такую тонировочную пленку, которая не способствовала бы снижению показателя светопропускаемости на уровень ниже чем 70%.

При этом, если вы наклеите пленку с семидесятипроцентной светопропускаемостью, это, скорее всего, не будет законно, так как светопропускаемость самого автомобильного стекла обычно составляет менее 100%.

  1. Само собой, когда инспектор государственной автомобильной инспекции будет проверять уровень затененности вашего авто, он протестирует не отдельно пленку, а стекло вместе со всеми пленками сразу. Потому нужно в обязательном порядке учитывать синергетический эффект, который покрытия с разным уровнем светопропускаемости накладывают друг на друга.

    Следует также упомянуть о том, что заднее и боковые задние стекла транспортного средства могут быть затонированы хоть на все 100%. Постановление, в котором описаны нормы тонировки легковых автомобилей, не устанавливает каких-либо ограничений для параметров светоотражения этих деталей автомобиля.

  2. Солнцезащитная полоска в верхней части лобового стекла должна иметь ширину не более 14 см.

    Многие автомобилисты наклеивают на лобовое и ветровые стекла дополнительный слой пленки, чтобы избавиться от эффекта ослепления солнечным светом. Но это не всегда законно. Постановление о тонировке, правила которого прописаны в ГОСТе 5727-88, четко указывает на верхний допустимый предел ширины солнцезащитной полосы.

  1. Ни в коем случае нельзя использовать для оклейки стекол автомобиля зеркальную пленку.
    Согласно ГОСТу 5727-88, она является запрещенной для любых стекол всех видов легковых автомобилей.

    Тут все дело в отражающем эффекте такого покрытия, которое создает вероятность ослепления других участников дорожного движения солнечными бликами, образуемыми зеркальной поверхностью материала.

Даже небольшой фрагмент зеркальной пленки, наклеенной на стекло вашего транспортного средства, может стать основанием для того, чтобы вам совершенно законно выписали штраф за противоправные действия или даже подвергли аресту на непродолжительный срок (если нарушение происходит не впервые).

Как проверить затонированность

Замер, позволяющий определить светопропускание стёкол, покрытых тонировочной плёнкой, проводится с соблюдением законных требований.

Процедура происходит на стационарном посту ГИБДД специально обученным сотрудником с применением таумера.

Прибор с допустимой погрешностью 2% должен соответствовать следующим условиям:

  1. иметь свидетельство о ежегодной поверке, пломбу;
  2. содержать на корпусе наклейку с датой последнего контроля;
  3. быть сертифицированным;
  4. подходить для замеров стекла определённой толщины.

Точный процент пропускания света тонировкой покажет таумер, если его использовать при температуре 20 °C с погрешностью не более 5 °C, влажности воздуха 60% плюс, минус 20%, давлении 86–106 Кпа.

Сотрудник Госавтоинспекции должен иметь измерительные средства этих параметров. Прибор будет работать и при других условиях, например, в холодную или дождливую погоду, но показания будут искажены, что даст возможность водителю обжаловать действия инспектора. Так как замеряются световые лучи проникающие, а не поглощаемые, то на результаты не влияет время суток.
Так как замеряются световые лучи проникающие, а не поглощаемые, то на результаты не влияет время суток. Для стёкол более 7,5 мм используются модели «Блик+», «Тоник».

Если толщина меньше можно применять «Свет» и «Блик».

Напряжение питания — 12 вольт с допустимым отклонением 0,6. Лицо, использующее прибор не обязано представлять водителю свидетельство о поверке, достаточно таблички с датой.

К измерениям допускаются помимо сотрудников ГИБДД, специалисты дорожной полиции, определяющие состояние транспортного средства при техническом осмотре. Порядок действий:

  • подготовить стекло, очистить, протереть насухо;
  • представить водителю полученные показатели.
  • произвести замеры прибором;
  • определить температуру воздуха, влажности, давления;

При светопропускании тонировочной плёнки, соответствующей техническому регламенту оформляется акт, если процент проникающих световых лучей меньше нормы, то составляется протокол с указанием полученных показаний и далее выписывается штраф и требование прекращения правонарушения.

Выдача предписания за нарушение, выявленное визуальным путём незаконно. Верховный Суд РФ в этом вопросе поставил точку ещё в 2011, когда отменил решения судов низших инстанций. Проверка должна проводиться исключительно измерительными средствами.

Предписание об устранении выявленного нарушения и предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований. В чем их различия?

Предписаниепредставляет собой официальный документ, который выдается государственным органом и содержит требование об устранении последствий совершенного правонарушения.

В случае выявления по результатам проверки нарушений обязательных требований законодательства РФ юридическому лицу, органу государственной власти, органу местного самоуправления, индивидуальному предпринимателю или гражданину (далее – лицо), в отношении которых проводилась проверка и в действиях которых выявлено нарушение требований земельного законодательства, вместе с актом проверки вручается предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации.

В случае выявления по результатам проверки нарушений обязательных требований законодательства РФ юридическому лицу, органу государственной власти, органу местного самоуправления, индивидуальному предпринимателю или гражданину (далее – лицо), в отношении которых проводилась проверка и в действиях которых выявлено нарушение требований земельного законодательства, вместе с актом проверки вручается предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства является обязательным для исполнения с момента его вручения лицу, в отношении которого оно вынесено, либо его уполномоченному представителю. Срок устранения нарушения земельного законодательства в предписании устанавливается должностным лицом с учетом вида выявленного правонарушения, времени вступления в силу постановления по делу об административном правонарушении и времени, необходимого для устранения нарушения земельного законодательства, но не более 6 месяцев.

Указанный в предписании срок устранения нарушений может быть продлен: — на основании ходатайства лица, в отношении которого вынесено предписание об устранении нарушений законодательства, — по решению уполномоченного должностного лица Росреестра (территориального органа) в случае наличия документально подтвержденных оснований необходимости продления срока для обеспечения устранения выявленных нарушений в установленном законодательством порядке. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок лицо, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, не позднее указанного в предписании срока устранения нарушения вправе направить должностному лицу, выдавшему данное предписание, ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения нарушения земельного законодательства.

К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимых для устранения правонарушения.

В течение пятнадцати рабочих дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, организуется проведение внеплановой проверки с целью определения факта устранения указанного нарушения.

В случае выявления факта неисполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в установленном порядке: выдает правонарушителю новое предписание об устранении нарушения земельного законодательства; принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частями 25 или 26 статьи 19.5 КоАП РФ. В случае неустранения в установленный срок нарушений, указанных в предписании об устранении нарушений законодательства, Росреестр (территориальный орган) в срок не позднее чем тридцать дней со дня привлечения виновного лица к административной ответственности за неисполнение такого предписания информирует о его неисполнении с приложением соответствующих документов: — исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в соответствии с их компетенцией — в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности; — орган государственной власти или орган местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, которые в соответствии с законодательством вправе обратиться в суд с требованием об изъятии находящихся в частной собственности земельных участков в связи с их ненадлежащим использованием и об их продаже с публичных торгов, — в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности.

Вместе с тем, при наличии у Росреестра (территориального органа) сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с лицами либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, орган государственного контроля (надзора) объявляют лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, и предлагают лицу принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного контроля (надзора). Таким образом, предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований выдается в профилактических целях, в случае, если у надзорного органа есть сведения о готовящихся нарушениях (или о признаках нарушений) земельного законодательства.

Что же нужно делать землевладельцу, получившему предостережение? Порядок составления и направления предостережения, подачи возражения на предостережение и рассмотрения возражений, а также порядок уведомления об исполнении предостережения определен постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г.

№ 166. Согласно данному постановлению составление и направление предостережений осуществляется должностным лицом не позднее 30 дней со дня получения сведений о возможных нарушениях требований земельного законодательства. Предостережение не может содержать требования о предоставлении лицом сведений и документов. По результатам рассмотрения предостережения лицом могут быть поданы в государственный орган контроля (надзора), направивший предостережение, возражения.

Орган государственного контроля (надзора) рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в порядке, установленном пунктом 6 вышеуказанных Правил.

Результаты рассмотрения возражений используются органом государственного контроля (надзора) для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, совершенствования применения риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора) и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод лиц. При отсутствии возражений лицо в указанный в предостережении срок направляет в орган государственного контроля (надзора) уведомление об исполнении предостережения.

Орган государственного контроля (надзора) использует уведомление для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, совершенствованию применения риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора) и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод лиц.

Для чего нужны предостережения? Общеизвестно, что легче предупредить болезнь, чем ее лечить.

Данным принципом руководствуются и должностные лица Росреестра (территориального органа) при осуществлении надзорных функций. Главное отличие между предписанием об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации и предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований состоит в их целевом назначении: предписание выдается в целях устранения последствий уже совершенного правонарушения, а предостережение вносится в целях профилактики и недопущения противоправных действий, то есть лицо, которому адресовано предостережение, заранее информируется о возможных нарушениях с его стороны, и данное лицо имеет реальную возможность подкорректировать свою деятельность, избежав административного наказания в последствии.

Сколько действует предписание за тонировку

Срок действия предписания о снятии тонировки прописывается в бланке.

Чаще всего инспектор даёт на это 10 суток с момента составления документа. Если после того, как срок его действия истёк, а автовладелец будет снова задержан на той же машине, что и ранее, то к нему применяется соответствующая мера наказания, описанная выше.

Разрешена ли зеркальная тонировка на заднее стекло и задние боковые расскажет статья: . Атермальная тонировка на лобовое стекло, об этом .

Другой вопрос, затрагивающий вопрос сколько длится действие постановления (исковая давность) также может интересовать многих автовладельцев, сталкивающихся с аналогичными проблемами.

Официально это трактуется в КоАП РФ ст.

19.3 ч. 1, на которую действует другой норматив: .

В ней есть следующая запись: «Требование по административному правонарушению не выносится по истечении 2 месяцев. В случае рассмотрения дела в суде – 3 месяцев». Случай с тонировкой в любом случае будет рассматриваться судом (в присутствии нарушителя или без него), поэтому срок давности данного предписания составляет 3 месяца.

Чуть ниже, в характеристике статьи говорится о том, что дата исчисления рассчитывается с момента составления документа (предписания).

Какие предприятия чаще всего проверяются

По закону, различного рода проверки могут производиться в отношении практически любых предприятий, зарегистрированных в РФ.

Но чаще всего они бывают:

  1. в компаниях, занимающихся торговлей продуктами питания, фармацевтическими препаратами;
  2. на различного рода производствах;
  3. в образовательных и медицинских учреждениях.

Проверки бывают:

  1. выездные (т.е.

    проводятся непосредственно по адресу, по которому зарегистрирована компания);

  2. удаленные (производятся работниками надзорных органов на своих рабочих местах).

Какие действия предпринять после получения письменного документа об устранении правонарушения

После того, как инспектор выписал владельцу автомобиля предписание за тонировку, он может сразу снять пленку, чтобы выполнить предписание и тем самым исключить нарушение за это в будущем. Кроме того, допустимо будет устранить нарушение и в течение оговоренного в документе срока, о чем нужно иметь документ мастера. Также можно прекратить использование автомобиля, пока не истечет срок выполнения предписания, но это достаточно проблематично.

Если пленка качественная, ее можно снять на месте, а впоследствии снова приклеить, пока инспектор снова не заметит нарушения. Но если говорить о законе, то можно провести обжалование протокола в установленный срок, причем ссылаться можно на нарушения при проверке затемненности. Ведь она имеет много нюансов, и когда в документах будут обнаружены ошибки, суд может отменить решение инспектора.

Какие штрафы за тонировку установлены в 2019 году

  1. Ранее накладывалось ограничение на эксплуатацию ТС, сейчас такого пункта нет, соответственно номерные знаки за излишнюю тонировку уже не снимают (стоит отметить, что эта мера была упразднена ещё в 2014 году).
  2. Штраф за тонировку в 2019 году составляет 500 рублей.
  3. Проверка светопропускной способности тонированных стёкол может быть произведена на месте, если у инспектора имеется специальный прибор. В противном случае придётся проехать на пост, оснащённый специальным оборудованием.

Нередко возникают ситуации, когда водитель всё-таки получает штраф за несоответствие установленным государственным стандартам и недоумевает как так произошло.

Как правило, все случается из-за незнания основных характеристик материалов, использующихся для остекления автомобиля.

Кому выписывается

Технический Регламент Таможенного Союза, регулирующий безопасность колесных транспортных средств, предусматривает, что передние стекла автомобиля должны иметь такой уровень тонировки, который обеспечивает светопропускную способность не менее 70%. Достаточно часто водители нарушают регламент, заклеивая окна автомобиля более темной пленкой.

Но даже превышения порога на 5-10%, что практически не влияет на видимость для водителя, может послужить основанием для наложения штрафных санкций и вынесения предписания об устранении нарушения.

Определяется степень тонировки стекол при помощи прибора, которым снабжены инспектора ГИБДД, находящиеся на постах ДПС.

Если будет установлена, что она превышает установленные пределы, водитель будет оштрафован. Штраф ему будет выписан на основании и КоАП, его размер составит пятьсот рублей.

Если у инспектора нет с собой прибора, то он может воспользоваться первой частью этой же статьи и наложить штраф за использование предметов или покрытий, которые могут ограничивать обзорность водителя.

Такое постановление можно обжаловать, так как доказательства ограничения обзора не были представлены. Но помимо наложения штрафа инспектор, скорее всего, выпишет и предписание, обязывающее изменить уровень тонировки.

Сошлется он при этом на закон «О полиции», которого разрешает ее сотрудникам требовать от граждан прекращения противоправного поведения и устранения нарушения. Может быть также упомянут и Приказ МВД , предписывающий сотрудникам полиции именно так реагировать в случае нарушения правил тонировки. Это предписание получит собственник, а не водитель автомобиля.

Следует учитывать, что это не наказание, а форма обязывания гражданина прекратить противоправное поведение. Но невыполнение требований предписания может привести к серьезным негативным последствиям для автовладельца. Какие документы нужны для получения водительского удостоверения, узнайте в статье: .

Обгон на нерегулируемом перекрестке по главной дороге .

Выполните требование за весь период несколько раз

Первое требование состоит в управлении автомобилем.

Выше мы рассматривали, что это указание из списка условий, когда нельзя эксплуатировать машину.

Административный кодекс также накладывает меру наказания за езду с тонированными стеклами. Нюанс состоит в том, что обычно на вас оформляют требование о прекращении.

Но, как было рассмотрено выше, тонировка допускается, и ее нельзя назвать нарушением.

Вы будете нарушителем, если поедете на машине с темными стеклами, которые пропускают не более 70% света. А значит, после остановки вас инспектором, каждый раз при движении получается новое нарушение. Но во время оформления требования, автомобиль-нарушитель уже остановлен полицейским – нарушение закона прекращено.

Беря во внимание средние сроки данных документов 10 суток и более, водитель будет останавливаться несколько раз, и выполнять это требование.

Другими словами, оно будет выполняться в день многократно.

Ситуация будет другой, если на требовании будет написано о прекращении условий, ведущих к правонарушению.

Тогда сотрудник уже знает, что нарушение – езда на машине. Поэтому он оформляет требование более конкретное – прекратить действия, ведущие к правонарушению.

Получается, что это идет из Правил, в которых указан список условий запрещения эксплуатации авто. Здесь также налицо нарушение закона. Темные стекла не ведут к правонарушению.

Если бы это было так, тогда следовало бы сделать следующее:

  1. Запретить реализацию в магазинах чрезмерно темной пленки для стекол, так как она приводит к нарушению закона.
  2. Утвердить закон и запретить употреблять алкогольные напитки, так как пьяный человек теоретически может поехать на автомобиле.

Однако некоторая часть логики в этом имеется, так как единственным назначением машины является управление ей, то есть, эксплуатация. Поэтому чрезмерное тонирование ветрового и боковых стекол приведут к нарушению законов. В противном случае, зачем тогда затемнять стекла, если автомобиль не будет ездить?

Но требование о недопущении условий нарушения по-прежнему остается незаконным.

Разберемся в причинах этого.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет Юристов онлайн Вопросов за сутки Вопросов безответов Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц. сетях

© 2000-2020 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.