Справка о резидентсве для киргизии

Заявление о представлении документа, подтверждающего статус налогового резидента Российской Федерации


^ В соответствии с Приказом представляется налогоплательщиком (его представителем) в ФНС России или уполномоченный налоговый орган (МИ ФНС России по ЦОД) по форме согласно приложению №1 :

  1. лично в экспедицию ФНС России по адресу: г. Москва, улица Неглинная, дом 23 (часы работы: понедельник – четверг с 9:00 до 18:00, пятница с 9:00 до 16:45, перерыв с 12:30 до 13:15)
  2. ;
  3. по почте по адресу МИ ФНС России по ЦОД: 125373, г.Москва, Походный проезд, домовладение 3

Cправочно: В случае направления заявления лично в экспедицию ФНС России в графе заявления «код налогового органа» указывается код «0000». В случае направления по почте в адрес МИ ФНС России по ЦОД в графе заявления «код налогового органа» указывается код «9965».

К заявлению по желанию заявителя могут быть приложены копии документов, подтверждающих пребывание физического лица на территории Российской Федерации в период времени, за который необходимо получить документ, подтверждающий статус налогового резидента Российской Федерации. Например, копии страниц документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, с отметками о пересечении границы Российской Федерации или иные документы, подтверждающие пребывание физического лица на территории Российской Федерации в период времени, за который необходимо получить документ, подтверждающий статус налогового резидента Российской Федерации. По желанию заявителя к заявлению также могут быть приложены копии документов, подтверждающие получение доходов или право на получение доходов в иностранном государстве, владение имуществом в иностранном государстве, иные факты и обстоятельства, требующие подтверждения статуса налогового резидента Российской Федерации.

К таким документам относятся, в том числе: договор (контракт); документы, подтверждающие право владения имуществом; решение общего собрания акционеров о выплате дивидендов или иные документы, подтверждающие выплату дивидендов; копии платежных поручений или кассовые чеки, бухгалтерские справки или иные первичные документы. Если к заявлению прилагаются документы на иностранном языке, такие документы должны быть переведены на русский язык и заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При необходимости заверения подписью должностного лица и печатью уполномоченного налогового органа формы, установленной законодательством иностранного государства, необходимо приложить указанную форму к заявлению о представлении документа, подтверждающего статус налогового резидента Российской Федерации.

Заверение формы, установленной законодательством иностранного государства осуществляется в случае, если компетентные органы этого государства в установленном порядке уведомили Федеральную налоговую службу о наличии таких форм, либо если информация о них размещена на официальных сайтах компетентных органов иностранного государства.

Юридические лица – резиденты Казахстана

О том, какие юридические лица считаются резидентами РК, говорится в пункте 5 Статьи 189 Налогового Кодекса.

Это юридические лица, которые стали таковыми в соответствии с законодательством РК или юридические лица, место эффективного управления которых располагается на территории Казахстана. Физические и Юридические лица являющиеся нерезидентами РК Под местом эффективного управления подразумевается место, где компания проводит свои совещания и где собирается её совет директоров. Это означает, что, где бы ни находились объекты определённой организации, в Турции, Германии, Великобритании и т.

п., если стратегические решения, связанные с её развитием, управлением и контролем деятельности принимаются на территории Казахстана, предприятие рассматривается как его резидент.

Как подать заявление в налоговую инспекцию

Выбирайте удобный способ обращения:

  1. лично передать документы;
  2. через сайт ;
  3. сделать почтовое отправление.

В форме обращения уточните код:

  1. укажите «9965», когда направляете почтовой связью.
  2. пишите цифры «0000», если сами подаете документы в канцелярию;

Инспекторы, как известно, тщательно все проверяют и только потом дают ответ. Поэтому важно обезопасить себя и подтвердить, где вы находились:

  1. сделать копии страниц загранпаспорта о пересечении границы;
  2. доказательства нахождения имущества за рубежом.
  3. получить справки о нахождении в России за требуемый отрезок времени;

Например, документы о праве собственности на недвижимость и договор аренды.

Иностранные бумаги обязательно следует перевести и нотариально заверить.

Тогда инспекторы смогут их принять. Форма заявления для компаний утверждена .

Кто такой «налоговый резидент» и чем он отличается от налогового нерезидента

В этой статье я постарался ответить на все вопросы, связанные с , а также с ситуациями, когда граждане РФ по каким-то причинам находились за границей РФ больше полугода, получая при этом регулярный доход или умудрились в этот же период времени продать какое-либо имущество (квартиру, дом, другую , автомобиль, ювелирные изделия и др.).

Налоговое законодательство написано так, чтобы прочитав его никто и никогда не понял — кто такие налоговые нерезиденты и как это определить — ведь в (НК) нет ни четкого и понятного определения понятия «налоговый резидент», ни понятия «налоговй нерезидент» Данная в НК формулировка вызывает больше вопросов, чем дает хотя бы один понятный ответ на самый главный вопрос — к какой категории отнести себя, а для этого надо понять порядок определения статуса.

Налоговое законодательство написано так, чтобы прочитав его никто и никогда не понял — кто такие налоговые нерезиденты и как это определить — ведь в (НК) нет ни четкого и понятного определения понятия «налоговый резидент», ни понятия «налоговй нерезидент» Данная в НК формулировка вызывает больше вопросов, чем дает хотя бы один понятный ответ на самый главный вопрос — к какой категории отнести себя, а для этого надо понять порядок определения статуса.

Можно ли обычному человеку понять из формулировки:

«Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 в течение 12 следующих подряд месяцев»

к какой из категорий налогоплательщиков он должен отнести себя, если он за последний год несколько раз пересекал границу (ездил в и в ближнее или дальнее зарубежье, приехал в Россию несколько месяцев назад для учебы и (или) работы)? Наверное — нет, поэтому предлагаю более понятные определения этих понятий:

  1. налоговый нерезидент — это такое физическое лицо, которое находится на территории России менее 183 дней в течение календарного года.
  2. налоговый резидент — это такое физическое лицо, которое находится на территории России более 183 дней в течение ;

Примечание: приведен порядок определения статуса налогового резидента РФ, исходя из положений Налогового кодекса РФ. Между тем в силу ст. 7 НК РФ если международным договором РФ установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные законодательством РФ о налогах и сборах, то применяются правила и нормы .

Это означает, что международное соглашение может в том числе устанавливать иной порядок определения резидентства. В качестве примера в Письме ФНС России от 01.10.2012 N ОА-3-13/3527@ приведены:

  1. Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Кипр «Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал» от 05.12.1998 (статья 4);
  2. Соглашение между Правительством РФ и Правительством Украины «Об избежании двойного налогообложения доходов и имущества и предотвращении уклонений от уплаты налогов» от 08.02.1995 (статья 4).

(!) При этом положений, обязывающих налогоплательщиков уведомлять налоговые органы о факте утраты статуса налогового резидента Российской Федерации, а также о подтверждении статуса нерезидента России, Налоговый кодекс РФ не содержал.

Как мы видим, для определения статуса физ.лица имеет значение лишь один критерий — время нахождения на территории России, а другие критерии (в т.ч.

— гражданство) никакого значения не имеют. При этом (согласно п. 2 статьи 207 НК) физ.

лицо считается находящимся на территории РФ и в тех случаях, когда физ. лицо выезжает за пределы территории Российской Федерации для краткосрочного (менее 6 месяцев):

  1. обучения;
  2. исполнения трудовых или иных обязанностей, связанных с выполнением работ (оказанием услуг) на морских месторождениях углеводородного сырья.
  3. лечения;

Примечание: важно отметить, что основанием для учета периода краткосрочного обучения или лечения за границей в количестве дней нахождения на территории РФ является цель выезда: краткосрочное обучение или лечение. Если же физическое лицо находилось за границей с иными целями и в этот период прошло там обучение (лечение) длительностью до шести месяцев, дни обучения (лечения) в период нахождения в РФ не включаются.

В частности, подобные разъяснения в отношении краткосрочного обучения можно найти в Письме Минфина России от 26.09.2012 № 03-04-05/6-1128.

Документами, подтверждающими нахождение физического лица за пределами Российской Федерации для лечения или обучения, могут являться договоры с медицинскими (образовательными) учреждениями на лечение (обучение), справки, выданные медицинскими (образовательными) учреждениями, свидетельствующие о проведении лечения (прохождении обучения), с указанием времени проведения лечения (обучения), а также копии паспорта с отметками органов пограничного контроля о пересечении границы (Письмо Минфина РФ от 26.06.2008 N 03-04-06-01/182).

Документами, подтверждающими фактическое нахождение физических лиц за пределами Российской Федерации в целях лечения, могут являться копии страниц загранпаспорта со специальными (лечебными) визами, выданными консульскими органами иностранных государств, и отметками органов пограничного контроля о пересечении границы, а также копии договоров с иностранными медицинскими учреждениями об оказании соответствующих услуг (Письмо ФНС России от 27.05.2016 № ОА-3-17/2417@, от 10.06.2016 N Документами, подтверждающими фактическое нахождение физических лиц за пределами Российской Федерации в целях обучения, могут являться копии страниц загранпаспорта со специальными (учебными) визами, выданными консульскими органами иностранных государств, и отметками органов пограничного контроля о пересечении границы, а также копии договоров с иностранными образовательными учреждениями об оказании соответствующих услуг (Письмо ФНС России от 15.10.2015 N Головоломкой является ответ на вопрос о налоговом статусе и для тех лиц, которые собираются на длительное время уехать из или на ПМЖ, в связи с чем — квартиру, землю, дом, гараж, автомобиль и другое имущество. А ведь это принципиальный для любого человека вопрос, от которого зависит какой налог должен удерживаться с дохода такого лица () — 13% или 30%, ведь разница в 2,3 раза очень существенная. Разъяснений о том, должны налогоплательщики подтверждать свой статус налогового резидента РФ или нет, а также не говорится о том, в каком порядке это следует делать .

А если учесть, что как само налоговое законодательство, так и мнение Минфина РФ и ФНС РФ меняются как погода в сентябре, то становится грустно.

Легализация свидетельства о рождении (о заключении брака, о смерти, о расторжении брака) в Киргизии для Бельгии, Австрии, Германии, Греции.

Следует учитывать тот факт, что далеко не все страны Гаагской конвенции признают присоединение Киргизии в состав, поэтому апостилированные документы из Кыргызстана в ряде стран не принимаются. Например, с такой проблемой можно столкнуться при подаче киргизских документов в Бельгии, Австрии, Германии, Греции.

В связи с этим, процесс полной консульской легализации через Минюст и Мид Республики Таджикистан не утратит свою актуальность еще как минимум лет пять, но только для некоторых стран.

В этом случае нет необходимости в получении дубликата свидетельства на новом бланке, можно использовать и советский документ. Ниже приводим образец легализации киргизского свидетельства о рождении для Австрии.

Зачем нужно подтверждать резидентство

Документ, подтверждающий резидентство, необходим для того, чтобы избежать двойного налогообложения.

Если вы, к примеру, гражданин России, но совершаете свою трудовую деятельность в Казахстане и не имеете сертификата резидентства, вам придётся платить налоги в обоих государствах.

В России, так как получаете доходы и числитесь её гражданином, в РК – так как работаете на её территории и получаете вознаграждение за свои труды. Чтобы избежать двойного налогообложения, нужна справка о резидентстве для подтверждения того, что вы зарегистрированы как налогоплательщик и платите налоги в РК.
Чтобы избежать двойного налогообложения, нужна справка о резидентстве для подтверждения того, что вы зарегистрированы как налогоплательщик и платите налоги в РК. Отметим, что справка будет иметь силу только в тех случаях, когда между государствами заключены конвенции о двойном налогообложении.

Между Россией и Казахстаном такое соглашение действует.

Россиянам, получающим в РК доходы и имеющим на территории страны имущество, нужно получить справку о резидентстве.

Упрощена процедура подтверждения резидентства Кыргызской Республики

В Кыргызстане упрощена процедура получения документа для подтверждения налогового статуса (резидентства) Кыргызской Республики.

Новая упрощенная процедура получения документа введена в целях создания благоприятных условий для налогоплательщиков, а также направлена на минимизацию контактов субъектов предпринимательства с сотрудниками налоговых органов. Так, Правительством Кыргызской Республики утверждено Положение о порядке исполнения соглашений об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал, заключенных Кыргызской Республикой с иностранными государствами.

Согласно данному Положению, для подтверждения резидентства налогоплательщику достаточно обратиться с заявлением по установленной форме при наличии налоговой регистрации – в центральный аппарат ГНС, при отсутствии налоговой регистрации – в Министерство экономики Кыргызской Республики. Ранее налогоплательщик для подтверждения резидентства должен был обратиться в центральный аппарат ГНС, при этом предварительно получив соответствующую справку о налоговой регистрации в территориальном налоговом органе.

Ранее налогоплательщик для подтверждения резидентства должен был обратиться в центральный аппарат ГНС, при этом предварительно получив соответствующую справку о налоговой регистрации в территориальном налоговом органе. Юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям следует прилагать к заявлению копии свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) и регистрационной карты налогоплательщика, а физическим лицам – копию паспорта (ID-карта). Также облегчены процедуры и для резидента иностранного государства, осуществляющего деятельность в Кыргызской Республике без образования постоянного учреждения, получающего доход от источника в Кыргызской Республике.

Для применения положений соглашения достаточно предоставить налоговому агенту оригинал документа, подтверждающего его налоговый статус (резидентство).

Тогда как ранее для получения соответствующего решения налогового органа резидент иностранного государства обязан был обращаться в территориальный налоговый орган с заявлением об освобождении от налога с доходов из источников в Кыргызской Республике. Образцы заявления о подтверждении налогового статуса (резидентства) Кыргызской Республики и Сертификата о налоговом статусе (резидентстве) Кыргызской Республики размещены на сайте ГНС .

Более подробную информацию можно получить по телефону (0312) 61-18-41. Пресс-служба ГНС

Позиция Казахстана в отношении легализации справок о резидентстве России и некоторых других стран

Приводим дословно Письмо НК МФ РК № НК-13-ЮЛ-Е-883-НК-17 от 08.01.2014 г.

в адрес Ассоциации налогоплательщиков Казахстана.

Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан, рассмотрев Ваши письма от 30.07.2013 г. № 364-07/13 и от 3.09.2013 г. № 428-09/13, сообщает следующее.

В соответствии со статьями 212, 212-1, 212-2, 213, 214, 215 Налогового кодекса налогоплательщик (налоговый агент) имеет право самостоятельно применить освобождение или сниженную ставку налога, предусмотренную соответствующим международным договором, при условии, если нерезидент является окончательным (фактическим) получателем дохода и является резидентом страны, с которой заключен международный договор. Международный договор применяется при условии представления нерезидентом налоговому агенту документа, подтверждающего резидентство, соответствующего требованиям пунктов 4 и 5 статьи 219 Налогового кодекса. Согласно пунктам 4, 5 статьи 219 Налогового кодекса документ, подтверждающий резидентство нерезидента, представляет собой официальный документ, подтверждающий, что нерезидент — получатель дохода является резидентом государства, с которым Республикой Казахстан заключен международный договор.

Документ, подтверждающий резидентство нерезидента, заверяется компетентным органом иностранного государства, резидентом которого является нерезидент — получатель дохода. Если иное не установлено данным пунктом или международным договором, участником которого является Республика Казахстан, подпись и печать органа, заверившего документ, подтверждающий резидентство нерезидента, а также подпись и печать иностранного нотариуса в случае нотариального засвидетельствования копии документов, указанных в подпунктах 1), 2) и 4) пункта 1 данной статьи, подлежат дипломатической или консульской легализации в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

При этом резидент иностранного государства, являющегося участником Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (г.

Гаага, 5 октября 1961 года) (далее — Гаагская конвенция), вправе в отношении легализации подписи и печати компетентного органа иностранного государства, выдавшего документ, применить положения Гаагской конвенции. В соответствии со статьей 3 Гаагской конвенции, единственной формальностью, которая может быть потребована для удостоверения подлинности подписи, качества, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и, в надлежащем случае, подлинности печати или штампа, которыми скреплен этот документ, является проставление предусмотренного ст.4 Гаагской конвенции апостиля компетентным органом государства, в котором этот документ был совершен. Согласно статье 5 Гаагской конвенции, апостиль удостоверяет подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и, в надлежащем случае, подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ.

В свою очередь, положения Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной государствами-членами в г. Кишинев 07.10.2002 г. и ратифицированной Законом РК от 10 марта 2004 года № 531 и Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Минск, от 22 января 1993 г.) и ратифицированной постановлением ВС РК от 31 марта 1993 года № 2055-XII, предусматривают, что она заключена между Договаривающимися сторонами исходя из стремления обеспечить гражданам каждой из Договаривающихся Сторон и другим лицам, проживающим на ее территории, надежную правовую защиту их личных, имущественных и неимущественных прав на территориях всех Договаривающихся Сторон, придавая важное значение развитию сотрудничества в области оказания учреждениями юстиции правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам.

Согласно пункту 3 статьи 1 Кишиневской конвенции термин «гражданские дела», употребляемый в Конвенции, включает в себя также дела, касающиеся разрешения экономических споров. Статьей 12 Кишиневской конвенции и статьей 13 Минской конвенции предусмотрено, что документы, которые на территории одной из Договаривающихся Сторон выданы или засвидетельствованы компетентным учреждением либо специально на то уполномоченным лицом в пределах его компетенции и по установленной форме и скреплены гербовой печатью, принимаются на территориях всех других Договаривающихся Сторон без какого-либо специального удостоверения.

Документы, которые на территории одной из Договаривающихся Сторон рассматриваются как официальные документы, пользуются на территориях других Договаривающихся Сторон доказательной силой официальных документов. Указанная позиция подтверждается также перечнем (ст.

5 Кишиневской конвенции) центральных, территориальных и других органов, уполномоченных на осуществление непосредственных сношений. В целях реализации ст. 5 Кишиневской конвенции Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2004 года № 1453 определен перечень центральных и иных государственных органов Республики Казахстан, уполномоченных на выполнение положений указанной Конвенции. При этом указанный перечень включает: Министерство юстиции Республики Казахстан, Министерство внутренних дел Республики Казахстан, Министерство обороны Республики Казахстан, Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, Министерство финансов Республики Казахстан — по запросам государственных органов и ходатайствам граждан, связанным с выплатой задолженности юридическими лицами, в отношении которых возбуждено конкурсное производство об их несостоятельности, Комитет информации и архивов Министерства культуры и информации Республики Казахстан, Генеральная прокуратура Республики Казахстан, Комитет национальной безопасности Республики Казахстан, Агентство Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция).

На основании вышеизложенного считаем, что нормы Кишиневской (Минской) конвенции применимы при представлении нерезидентами документов, выданных компетентными органами, без осуществления дипломатической или консульской легализации (проставления апостиля) в рамках правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам и не применяются к налоговым правоотношениям.

Таким образом, налогоплательщик (налоговый агент) не вправе применять положения статей 212 — 215 Налогового кодекса на основании сертификата резидентства, без проведения соответствующей легализации в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. При этом в соответствии с п.5 ст. 219 Налогового кодекса в случае, если в рамках международного договора уполномоченный орган и компетентный орган иностранного государства придут к взаимному соглашению, предусматривающему иной порядок легализации документов, подтверждающих резидентство, то применяется указанный порядок.

Исходя из вышеуказанного положения Налогового кодекса, Налоговым комитетом МФ РК в целях упрощения процедуры применения сертификата резидентства в августе 2013 г. направлены проекты Меморандумов о взаимопонимании касательно применения Конвенции об избежании двойного налогообложения в государства-члены Содружества Независимых Государств, на которые распространяется действие Гаагской конвенции (Российскую Федерацию, Республику Беларусь, Республику Азербайджан, Республику Армения, Грузию, Кыргызскую Республику, Республику Узбекистан, Украина). В указанных проектах Меморандумов предлагается признание резидентства производить на основании оригинала или нотариально засвидетельствованной иностранным нотариусом копии документа, подтверждающего резидентство, без проведения процедуры легализации такого документа.

В ответ на указанное письмо НК МФ РК Федеральная Налоговая служба Российской Федерации выразила позицию, что придерживается позиции о неприменении положений Кишиневской (Минской) конвенции к налоговым правоотношениям и неприемлемости для Российской Федерации урегулирования вопроса путем заключения Меморандума.

В связи с чем, ФНС РФ внесла предложение об урегулировании вопроса порядка применения сертификата резидентства путем заключения Протокола о внесении изменений и дополнений в Конвенцию между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал. В настоящее время Министерством финансов Республики Казахстан проводится работа по организации переговоров с Министерством финансов Российской Федерации по дополнению вышеназванной Конвенции нормой о взаимном признании документа, подтверждающего резидентство, в оригинале или нотариально засвидетельствованной иностранным нотариусом копии документа, без легализации подписи и печати органа, выдавшего и за верившего данный документ. Аналогично Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь выразило позицию о нераспространении положений Кишиневской конвенции к налоговым правоотношениям и необходимости решения вопроса путем заключения Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество.

В связи с чем, в ноябре т.г. с Республикой Беларусь проведен первый раунд переговоров по внесению изменений и дополнений в вышеназванное Соглашение, в ходе которого достигнута договоренность о включении в указанный Протокол нормы о взаимном признании документа, подтверждающего резидентство, в оригинале без легализации подписи и печати органа, выдавшего и заверившего данный документ. Следует отметить, что Республика Беларусь в целях применения Соглашения применяет только оригиналы документов, подтверждающих резиденство. В настоящее время текст проекта Меморандума с Республикой Армения прошел внутригосударственное согласование в Армении и находится на внутриведомственном согласовании в Республике Казахстан.

В Украине проект Меморандума находится на согласовании в Министерстве юстиции Украины. При этом от Налоговых служб Республики Узбекистан и Республики Азербайджан получены ответы относительно применения в указанных странах положений Кишиневской (Минской) конвенции к налоговым правоотношениям.

В связи с чем, НК МФ РК будет продолжена работа с налоговыми службами указанных государств по вопросу порядка легализации документов, подтверждающих резидентство. 28 декабря т.г. получен ответ от Министерства экономики Кыргызской Республики, в котором указанным министерством выражается готовность заключения Меморандума. В связи с чем, с Кыргызской Республикой будет продолжена работа в данном направлении.

Ответ от налоговой службы Грузии до сегодняшнего дня не получен.

Заместитель Председателя Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан Т. Ботаканова

  1. Комментарий Ассоциации

В связи с этим складывается интересная ситуация. Формально, заняв такую позицию, НК должен потребовать от налогоплательщиков, применявших конвенции по неапостилированным документам, пересчета и доплаты налога за последние 5 лет.

Очень вероятно, что это вызовет волну негодования со стороны налогоплательщиков. Хорошо, что ведется работа для отмены необходимости легализации в будущем, но, к сожалению, в письме нет ничего о дальнейших действиях по прошедшим периодам.

И чего теперь ждать? 1[1352:1267]в Беларуси 1[1356:1267]в Казахстане 2[1360:1356] 1[1364:1267]в Киргизии (Кыргызстане) 1[1368:1267]в Узбекистане 1[1372:1267]в Украине

Что содержит справка о резидентстве

В полученной Вами справке будет указано ():

  1. проверочный код, по которому можно проверить факт выдачи данного документа.
  2. наименование организации и ИНН, которой выдан документ на русском и английском языке;
  3. год, в котором организация являлась налоговым резидентом (запрашиваемый по заявлению год);
  4. цель выдачи документа;

В случае, если статус налогового резидента не подтверждается, вы получаете письмо с указанием причин отказа в выдаче документа, подтверждающего статус налогового резидента.

Фирммейкер, декабрь 2019Ольга УссПри использовании материала ссылка обязательна

Какие организации признаются налоговыми резидентами РФ

Налоговые резидентами РФ являются следующие организации ():

  1. иностранные организации, признаваемые налоговыми резидентами РФ в соответствии с международным договором РФ по вопросам налогообложения, — для целей применения этого международного договора;
  2. российские организации;
  3. иностранные организации, местом управления которыми является РФ, если иное не предусмотрено международным договором РФ по вопросам налогообложения.

Стать налоговым резидентом в Кыргызстане стало проще

В Кыргызстане упрощена процедура получения документа для подтверждения налогового статуса (резидентства) Кыргызской Республики.Новая упрощенная процедура получения документа введена в целях создания благоприятных условий для налогоплательщиков, а также направлена на минимизацию контактов субъектов предпринимательства с сотрудниками налоговых органов.Так, Правительством Кыргызской Республики утверждено Положение о порядке исполнения соглашений об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал, заключенных Кыргызской Республикой с иностранными государствами.Согласно данному Положению, для подтверждения резидентства налогоплательщику достаточно обратиться с заявлением по установленной форме при наличии налоговой регистрации – в центральный аппарат ГНС, при отсутствии налоговой регистрации – в Министерство экономики Кыргызской Республики.Ранее налогоплательщик для подтверждения резидентства должен был обратиться в центральный аппарат ГНС, при этом предварительно получив соответствующую справку о налоговой регистрации в территориальном налоговом органе.Юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям следует прилагать к заявлению копии свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) и регистрационной карты налогоплательщика, а физическим лицам – копию паспорта (ID-карта).Также облегчены процедуры и для резидента иностранного государства, осуществляющего деятельность в Кыргызской Республике без образования постоянного учреждения, получающего доход от источника в Кыргызской Республике.

Для применения положений соглашения достаточно предоставить налоговому агенту оригинал документа, подтверждающего его налоговый статус (резидентство).