Список домов подлежащих сносу в архангельске

2. Цели, задачи и сроки реализации Программы


Городская адресная Программа развития застроенных территорий муниципального образования «Город Архангельск» на 2011-2021 годы направлена на решение приоритетных задач социально-экономического развития города Архангельска.Цели Программы:обеспечение граждан, проживающих на территории города Архангельска, жильем, соответствующим социальным стандартам;развитие жилищного строительства за счет внебюджетных средств.Для достижения намеченных целей необходимо создать условия для строительства жилья с целью расселения жильцов и сноса аварийного и ветхого жилищного фонда.Реализация мероприятий Программы предусмотрена в 2011-2021 гг.

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

Вы можете подать обращение по вопросам реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Завершено строительство: по алфавиту по значению 9 5 1 0 13 11 40 0 3 14 5 9 0 4 0 0 6 4 18 1 8 7 14 25 19 0 Вы 30 104 861 посетитель

115088, г. Москва, ул. Шарикоподшипниковская, д.

5 Почтовый адрес

Техническая поддержка © 2007-2020 Государственная корпорация — Фонд содействия реформированию жилищно — коммунального хозяйства ВОЙТИ Внимание!

При регистрации на портале «Реформа ЖКХ» Вы создаете учетную запись пользователя.

Для регистрации организации с целью раскрытия информации, после подтверждения регистрации как пользователя, Вам необходимо будет подать заявку на регистрацию организации в Личном кабинете пользователя.

Ваш логин Адрес электронной почты Полное имя (ФИО) Пароль ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ После регистрации на ваш e-mail адрес будет отправлено письмо с инструкциями по активации пользователя.

Список аварийных домов

Инфо Распоряжение от 26 марта 2019 г. № 827р; Город Архангельск, улица Гвардейская, дом 16.

Распоряжение от 26 марта 2019 г.

№ 826р; Город Архангельск, улица Матросова, дом 8. Распоряжение от 5 марта 2019 г № 597р; Город Архангельск, улица Победы, дом 136.

Распоряжение от 5 марта 2019 г. № 596р; Город Архангельск, улица Моряка, дом 5.

Распоряжение от 5 марта 2019 г.

№ 595р; Город Архангельск, улица Партизанская, дом 12.

Распоряжение от 1 марта 2019 г. № 570р; Город Архангельск, проспект Ленинградский , дом 369.

Распоряжение от 18 февраля 2019 г. № 450р; Город Архангельск, улица Комсомольская, дом 48.

Распоряжение от 18 февраля 2019 г.

№ 449р; Город Архангельск, улица Колхозная, дом 22. Распоряжение от 11 февраля 2019 г. № 310р; Город Архангельск, улица Пионерская, дом 84.

Распоряжение от 11 февраля 2019 г. № 309р; Город Архангельск, улица Бергавинова, дом 3.

Распоряжение от 11 февраля 2019 г. № 308р; Город Архангельск, улица Урицкого, дом 6. Распоряжение 11 февраля 2019 г. № 307р; Город Архангельск, улица Володарского, дом 80. Распоряжение от 11 февраля 2019 г.

Ветхое жилье в Архангельске — компенсация в 2020 году

Главная / Юридический портал / теги: ЖИЛИЩНОЕ ПРАВО Постановлением Администрации муниципального образования «Город Архангельск» № 267 от 01 марта 2020 г.

установлен размер выплачиваемых гражданину денежных средств на основании мировых соглашений, заключенных во исполнение судебных актов о предоставлении жилых помещений гражданам, за исключением судебных актов, подлежащих исполнению за счёт субвенций из федерального и областного бюджетов (далее – судебные акты), и утвержденных определениями суда, вступившими в законную силу: 36430 руб.

установлен размер выплачиваемых гражданину денежных средств на основании мировых соглашений, заключенных во исполнение судебных актов о предоставлении жилых помещений гражданам, за исключением судебных актов, подлежащих исполнению за счёт субвенций из федерального и областного бюджетов (далее – судебные акты), и утвержденных определениями суда, вступившими в законную силу: 36430 руб. Для получения выплаты потребуется: а) заявление гражданина, изъявившего желание получить выплату денежных средств взамен предоставления жилого помещения, с согласием всех совершеннолетних членов семьи, указанных в судебном акте; б) судебный акт; в) паспорт гражданина, изъявившего желание получить выплату денежных средств взамен предоставления жилого помещения (копии страниц с номером и датой выдачи паспорта, фотографией, фамилией и именем владельца, с отметками о регистрации по месту жительства); г) поквартирная карточка по месту регистрации гражданина, изъявившего желание получить выплату денежных средств взамен предоставления жилого помещения, и членов его семьи в жилом помещении, занимаемом ими по договору социального найма; д) сведения о реквизитах банковского счета гражданина, изъявившего желание получить выплату денежных средств взамен предоставления жилого помещения, на который должны быть перечислены денежные средства; Документы необходимо предоставить в Департамент городского хозяйства Администрации муниципального образования «Город Архангельск» расположенный по адресу: 163000, г. Архангельск, площадь им. В.И.

Ленина, дом 5. источник: Постановление Администрации МО г. Архангельск от 01.03.2018 № 267 Поделиться: Смотреть все статьи » « Назад нужна консультация по данному вопросу? Задайте Ваш вопрос юристу Похожие статьи:

Аварийное жилье в Архангельской области 2020 Верховный Суд РФ рассмотрел жалобу жителей г.

Северодвинска на апелляционное определение Архангельского областного суда, которым было отказано в предоставлении жилого помещения на праве собственности взамен аварийного жилья.

Дело о сломанном вентиле и заливе квартиры | Судебная практика Верховного Суда РФ Квартиру залило из-за неисправности вентиля холодной воды. Найти виноватого оказалось непросто: суды не могли определить, кто отвечает за систему водоснабжения внутри квартиры – ее хозяин или управляющая компания.

В ситуации разобрался Верховный Суд РФ.

Перейти в портал Главная Услуги Новости Контакты Суды Архангельска Решения судов Все права защищены.

Копирование материалов запрещено.

Нарушители

Государственная корпорация – Фонд содействия реформированию ЖКХ в рамках выездного мониторинга на регулярной основе проводит мониторинг исполнения подрядными организациями, застройщиками обязательств по государственным (муниципальным) контрактам, заключенным в ходе реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предусмотренных 185-ФЗ.

IX. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

Мониторинг реализации мероприятий Программы осуществляется министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области.

Мониторинг реализации мероприятий Программы включает периодическую отчетность о реализации мероприятий Программы, об использовании исполнителями мероприятий Программы выделяемых им финансовых средств, о качестве реализуемых мероприятий Программы, о сроках выполнения договоров (контрактов, соглашений).

Мониторинг реализации мероприятий Программы включает периодическую отчетность о реализации мероприятий Программы, об использовании исполнителями мероприятий Программы выделяемых им финансовых средств, о качестве реализуемых мероприятий Программы, о сроках выполнения договоров (контрактов, соглашений).

Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы, готовит и представляет в Фонд заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, отчеты о расходовании средств и о ходе реализации Программы по форме и в сроки, устанавливаемые правлением Фонда. Администрации муниципальных образований, участвующих в Программе, представляют отчетную информацию министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области в соответствии с требованиями Фонда и министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области. Министерство строительства и архитектуры Архангельской области представляет в министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области отчетную информацию по заключенным в рамках реализации Программы государственным контрактам в соответствии с требованиями Фонда и министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области.

Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области ежегодно представляет на рассмотрение Правительства Архангельской области отчет о ходе реализации Программы.

II. Основные цели и задачи муниципальной Программы

II.

Основныецели и задачи муниципальной Программы(раздел в редакции Цель Программы:улучшение жилищных условий граждан, проживающих в непригодных для постоянного проживания условиях, в том числе по судебным актам.Для достижения цели предусмотрено выполнение следующей задачи:переселение граждан, проживающих в непригодных для постоянного проживания условиях, в том числе по судебным актам.

Все дома в Архангельске

Адрес

Площадь м2

Год

Этажей Показать полный список — 4689 домов

Что собой представляет программа по расселению

Даже самое надежное жильё со временем приходит в негодность.

Для решения вопроса о предоставлении гражданам комфортных условий проживания создана специальная программа, финансируемая из средств бюджета.

В рамках программы устанавливается список домов на расселение, а также список жилья на замену.

Мероприятия по расселению осуществляются в рамках программы с 2002 г.

Региональная программа по расселению утверждается исполнительным органом местной власти.

Особое внимание уделяется срокам проведения процедуры и степени аварийности зданий.

Программа включает список домов, признанных до 1 января 2012 г.

опасными для проживания и подлежащими сносу. В документе находят отражения и объёмы финансирования, направленного на расселение и предоставление новой жилплощади.

Региональные власти обязаны обосновать количество средств, выделенных на программу, и установить показатели для оценки результатов работы. Срок действия программы ограничен датой 1 сентября 2017 г.Законодательно положения программы закреплены в Федеральном Законе

«О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»

№ 185 ФЗ от 21 июля 2007 года. В законе отражены общие положения, порядок работы Фонда и особенности предоставления финансовой помощи.

Разрешить спорную ситуацию поможет и Жилищный Кодекс РФ.Расселению подлежат ветхие и аварийные дома. Аварийным признаётся дом, относящийся к Жилищному фонду РФ в соответствии с Постановлением Правительства № 47 от 28.02.2006 г.

Частные строения относят к аварийным после заключения специальной комиссии и уведомления собственника.К таким домам относят:

  1. износ каменных построек составляет 70%, а деревянных — 65%. В этом случае жильё признается ветхим и тоже подлежит расселению и сносу;
  2. пожаром, аварией или другой чрезвычайной ситуацией нанесен крупный ущерб зданию;
  3. устройство для очистки мусоропровода располагается над помещением внутри дома. Такое строение считается непригодным для проживания;
  4. отсутствуют системы водоснабжения, электричества и отопления. Это правило не распространяется на дома, состоящие из 1 или 2 этажей, поскольку в них допускается отсутствие канализации и водопровода;
  5. уровень пола первого этажа ниже отметки земли плана.
  6. несущие конструкции деформированы в степени, угрожающей обрушением здания;
  7. дом находится в зоне возможного наводнения, схода лавины или оползней;
  8. превышен допустимый уровень шума, электромагнитного поля и вредных для человека химических веществ;
Рекомендуем прочесть:  Отпуск у слтрудника полиции

Не относится к ухудшению жизненных условий отсутствие лифта в домах, высотой в 5 этажей и менее.Если 2/3 помещений дома признаны непригодными для проживания по одной из перечисленных причин, строение считается аварийным.Жильцам аварийного дома предоставляют новые дома или квартиры.

С этой целью может заключаться контракт на переселение.Соглашение заключается с собственником жилья в доме, подлежащем сносу или реконструкции. В общем порядке может заключаться предварительный договор на переселение. Документ содержит положения:

  1. форма основного договора.
  2. срок заключения основного договора;
  3. информацию о членах семьи, имеющих право на проживание с собственником;
  4. вид компенсации (в денежной или натуральной форме);
  5. порядок переселения;

Предварительный договор регистрируется в Департаменте.

По основному договору предоставляется другое благоустроенно жильё на основании договора мены, или другого договора, подразумевающего получение права собственности. Передаваться жилая площадь может и по договору социального найма. Другим вариантом компенсации является денежная сумма, включающая стоимость жилья и затраты на переселение.
Другим вариантом компенсации является денежная сумма, включающая стоимость жилья и затраты на переселение.

При этом стоимость недвижимости определяется независимым оценщиком.

Приложение N 6

к муниципальной программе»Переселение граждан из непригодногодля проживания (аварийного) жилищного фонда в муниципальном образовании»Город Архангельск»N п/п Год реализации программы Число жителей, планируемых к переселению, чел.Количество расселяемых жилых помещений, находящихся в собственности граждан, ед.Расселяемая площадь жилых помещений, находящихся в собственности граждан, кв. м 1 2019 год 52 30 1 465,27 2 2020 год 138 45 2 219,51 3 2021 год 95 95 1 500,00 4 2022 год 38 15 1 829,40 5 2023 год 167 3 2 689,53 6 2024 год 94 44 2 981,41 7 2025 год —Текст документа сверен по: официальная рассылка

Приложение N 1

к муниципальной программе»Переселение граждан из непригодногодля проживания (аварийного) жилищногофонда в муниципальном образовании»Город Архангельск»Таблица Наименование Ед. изм.Значения целевых индикаторов 2017 2020 Годы реализации муниципальной программы 2019 2020 2021 2022 2023 2024 2025 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Муниципальная программа

«Переселение граждан из непригодного для проживания (аварийного) жилищного фонда в муниципальном образовании «

Город Архангельск»Целевой индикатор 1.

Доля площади жилых помещений, изъятых у собственников для муниципальных нужд муниципального образования «Город Архангельск» в многоквартирных домах, признанных аварийными, от общей площади жилых помещений, запланированных к изъятию у собственников для муниципальных нужд муниципального образования «Город Архангельск» в многоквартирных домах, признанных аварийными, в соответствующем году %99,41 379 100,0 100,0 100,0 -100,0 —Целевой индикатор 2. Доля собственников, получивших возмещение за изъятые для муниципальных нужд муниципального образования «Город Архангельск» жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными, от общего количества собственников, которым запланирована выплата возмещения за изъятые для муниципальных нужд муниципального образования «Город Архангельск» жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными, в соответствующем году %102,79 488,89 100,0 100,0 100,0 -100,0 —Подпрограмма «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года»Целевой индикатор 1.

Площадь жилых помещений, изъятых у собственников для муниципальных нужд муниципального образования «Город Архангельск» в многоквартирных домах, признанных аварийными, в соответствующем году м.

кв.3 638,89 15 963,90 1 465,27 2 219,51 1 500,00 -2 689,53 —Целевой индикатор 2.

Количество собственников, получивших возмещение за изъятые для муници-пальных нужд муниципального образования «Город Архангельск» жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными, в соответствующем году чел.2 540 1 056 52 138 95 -167 —*Примечание: целевые индикаторы N 1, 2 подпрограммы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года» являются ключевыми показателями эффективности деятельности департамента городского хозяйства.

Паспорт Программы

Наименование Программы городская адресная Программа развития застроенных территорий муниципального образования «Город Архангельск» на 2011-2021годы (далее — Программа)Основание для разработки Программы Градостроительный кодекс Российской Федерации Заказчик — координатор Программы департамент градостроительства Администрации муниципального образования «Город Архангельск»(строка в редакции Разработчик Программы департамент градостроительства Администрации муниципального образования «Город Архангельск»(строка в редакции Цели Программы обеспечение граждан, проживающих на территории города Архангельска, жильем, соответствующим социальным стандартам;развитие жилищного строительства за счет внебюджетных средств Задачи Программы создать условия для строительства жилья с целью расселения жильцов и сноса аварийного и ветхого жилищного фонда Сроки реализации Программы на 2011-2021 годы (строка в редакции Основные мероприятия Программы подготовка правоустанавливающих документов и координация работ по развитию застроенных территорий Исполнители Программы департамент градостроительства Администрации муниципального образования «Город Архангельск»департамент муниципального имущества Администрации муниципального образования «Город Архангельск»(строка в редакции Ожидаемые конечные результаты реализации Программы формирование рынка земельных участков под жилищное строительство;развитие застроенных территорий;увеличение объемов жилищного строительства Система организации контроля за исполнением Программы контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы муниципального образования «Город Архангельск» по городскому хозяйству (строка в редакции

VII. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

(раздел в редакции Выполнение мероприятий Программы позволит:улучшить жилищные условия граждан, проживающих в непригодных для постоянного проживания условиях, в том числе по судебным актам;переселить граждан из непригодного для проживания (аварийного) жилищного фонда на условиях договоров социального найма.Целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценивать ход реализации Программы по годам приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.(абзац дополнительно включен на основании )Целевые индикаторы и показатели, позволяющие оцениватьход реализации Программы по годам(таблица исключена на основании Методикаи критерии оценки эффективности Программы (исключено на основании Приложение 1. Перечень аварийных многоквартирных домовПриложение N 1*к муниципальной программе

«Переселениеграждан из непригодного для проживания(аварийного) жилищного фонда в муниципальномобразовании «

Город Архангельск»(в редакции -см.

)________________* Приложение 1 см.

по . — Примечание изготовителя базы данных.Приложение 2.

РЕЕСТР аварийных многоквартирных домов по способам переселенияПриложение N 2**к муниципальной программе

«Переселениеграждан из непригодного для проживания(аварийного) жилищного фонда в муниципальномобразовании «

Город Архангельск»(в редакции -см.

)________________* *Приложение 2 см.

по . — Примечание изготовителя базы данных. Приложение 3. Целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценивать ход реализации муниципальной программы

«Переселение граждан из непригодного для проживания (аварийного) жилищного фонда в муниципальном образовании «

Город Архангельск»Приложение N 3к муниципальной программе»Переселение граждан из непригодногодля проживания(аварийного) жилищного фондав муниципальном образовании»Город Архангельск»(в редакции -см.

)Таблица N п/п Показатель 2012 г.2013 г.2014 г.2015 г.2016 г.2017 г.2018 г.2019 г.Всего 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 Расселенная площадь, кв.

м 0,00 1 516,56 13 022,68 8 407,12 35 739,65 39 875,65 4 201,36 2 505,54 105 268,56 2 Количество расселенных помещений, ед.0,00 39 316 185 860 969 108 68 2545 3 Количество переселенных жителей, чел.0,00 111 845 529 2190 2471 216 118 6480 Редакция документа с учетом изменений и дополнений компания «Двина-Софт»

Сводная статистика

Ниже представлена сводная статистика общего числа построенных домов в Архангельске с указанием суммарной площади по годам.

Год постройки Суммарная площадь Число домов Кол-во квартир Жилая площадь Нежилая площадь Нежилых помещений 2010 – 2019 508932.10 м2 77 5075 370418.50 м2 65560.00 м2 476 2000 – 2009 333345.37 м2 74 3709 233947.52 м2 76545.45 м2 271 1990 – 1999 869734.06 м2 211 11130 671473.74 м2 45100.80 м2 384 1980 – 1989 1889155.13 м2 391 27799 1586891.40 м2 56144.54 м2 278 1970 – 1979 1999632.12 м2 570 33864 1672929.86 м2 86101.07 м2 303 1960 – 1969 1616828.87 м2 1304 28146 1322146.52 м2 90834.35 м2 537 1950 – 1959 435860.47 м2 848 6503 369989.40 м2 12663.80 м2 49 1940 – 1949 65606.10 м2 112 772 54990.70 м2 1361.00 м2 7 1930 – 1939 376873.40 м2 598 4494 318462.34 м2 11890.10 м2 49 1920 – 1929 47251.20 м2 103 676 41597.80 м2 1154.20 м2 — 1910 – 1919 38585.60 м2 140 479 34662.16 м2 276.40 м2 2 1900 – 1909 8231.06 м2 29 136 7588.56 м2 44.10 м2 — Итого 8190035.48 м2 4457 122783 6685098.5 м2 447675.81 м2 2356 Подробная статистика

Как и где можно узнать список домов на расселение

Список домов, подлежащих расселению, утверждается местной администрацией субъекта.

Очередность зависит от степени аварийности дома и его возраста.Для того чтобы получить информацию о включении своего дома в список, необходимо зайти на сайт Минстроя Россия . В списке «Деятельность» выбирается «Жилищно-коммунальное хозяйство». Далее выбирается пункт «Ликвидация аварийного жилья».

На этом этапе можно скачать документ «Стратегия развития ЖКХ» для ознакомления. Нажимая «Подробнее» в разделе «Ликвидация аварийного жилья» страница просматривается до конца и выбирается «Переселение граждан из аварийного жилья».

Далее открывается сайт «». На открывшейся странице можно сортировать дома по дате признания аварийными (до 01.01.2012 г.

или позже) в разделе «Аварийный жилищный фонд». Выбирая субъект федерации, можно получить следующую информацию:

  1. данные о завершенном расселении;
  2. список домов, нуждающихся в ликвидации;
  3. аналитика переселения.
  4. объём расселения по годам;

Выбирая конкретный район или город, можно увидеть список аварийных зданий с указание улицы и номера дома. Также указана фактическая площадь для переселения, год планового или фактического расселения, количество заключенных контрактов.

Напротив адреса может быть указан один из символов:

  1. весы — переселению препятствуют непредвиденные обстоятельства (судебное разбирательство, вступление в права наследования и иные обстоятельства, связанные с собственником);
  2. знак вопроса — отсутствуют данные о жилой площади в доме, нет даты окончания расселения, общая площадь расселения по контракту больше указанной площади к расселению по программе;
  3. галочка — расселение завершено.

Отсутствие в списке необходимого дома говорит о его отсутствии и в перечне госпрограммы по расселению.

VI. Механизм реализации Программы

Переселению в рамках выполнения Программы подлежат граждане, проживающие в многоквартирных домах, включенных в перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года, согласно приложению N 2 к настоящей Программе.

Реализация мероприятий Программы предусматривает применение комплекса экономических, организационных и нормативно-правовых мер.

Участниками Программы выступают муниципальные образования при выполнении условий, предусмотренных статьей 14 Федерального закона N 185-ФЗ, и при наличии многоквартирных жилых домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Программа реализуется посредством выделения субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области на осуществление следующих мероприятий для переселения граждан из аварийного жилищного фонда муниципальных образований: 1) строительство многоквартирных домов, в том числе строительство многоквартирных домов методом «под ключ»; 2) приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц), в том числе путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов; 3) приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения; 4) предоставление возмещения лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. Распределение средств финансовой поддержки между бюджетами муниципальных образований — участников Программы, в том числе объемы финансирования за счет средств Фонда и областного бюджета, осуществляется исходя из суммарной площади жилых помещений многоквартирных жилых домов на территории отдельного муниципального образования, признанных до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, переселение граждан из которых запланировано в рамках настоящей Программы, а также исходя из способа реализации мероприятий Программы.

В случае: 1) строительства и (или) приобретения органами местного самоуправления муниципального образования жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по стоимости, превышающей предельную расчетную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета соответствующего муниципального образования; 2) предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не более определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения, финансирование расходов на оплату такого превышения рекомендуется осуществлять за счет средств местного бюджета соответствующего муниципального образования; 3) если возмещение за жилое помещение превышает размер возмещения, рассчитанный исходя из предельной расчетной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, то оплата такого превышения осуществлять за счет средств местного бюджета соответствующего муниципального образования; 4) если реализация мероприятий программы осуществляется путем заключения государственных контрактов на строительство и (или) приобретение жилых помещений, общая площадь которых превышает общую площадь соответствующих расселяемых жилых помещений, но не более определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения, финансирование расходов на оплату такого превышения осуществляется за счет средств областного бюджета. Одновременно с определением потребности в оплате такого превышения у органов местного самоуправления, на территории которых расположены расселяемые жилые помещения, возникают обязательства по расселению площади жилых помещений за счет средств местного бюджета в размере не менее чем частное от деления объема финансирования, предусмотренного за счет средств областного бюджета на оплату общей площади, превышающей расселяемую площадь жилых помещений в соответствующем муниципальном образовании, на стоимость одного квадратного метра, предусмотренную данным этапом на строительство и (или приобретение) жилых помещений. Срок исполнения вышеуказанного обязательства — не позднее срока завершения этапа, в котором предусмотрено финансирование соответствующего превышения.

В рамках реализации мероприятий Программы в случае, если построенное и (или) приобретенное жилое помещение по общей площади превышает общую площадь соответствующего расселяемого жилого помещения, но по общей стоимости не превышает предельную расчетную стоимость исходя из стоимости одного квадратного метра, определенной для соответствующего этапа Программы, оплата такого превышения допускается за счет средств Фонда и средств областного бюджета, предусмотренных на долевое софинансирование мероприятий Программы. В случае если стоимость приобретаемого и (или) строящегося жилого помещения в рамках Программы превышает стоимость переселения, определенную в соответствии с Программой исходя из общей площади расселяемого жилого помещения, данное превышение оплачивается за счет средств местного бюджета муниципального образования, на территории которого находится расселяемый многоквартирный дом.

Переселение граждан осуществляется путем предоставления выселяемому из жилого помещения гражданину — нанимателю и членам его семьи другого жилого помещения по договору социального найма в соответствии с жилищным законодательством. Гражданам, выселяемым из жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, принадлежащих им на праве собственности, предоставляется право выбора в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации на получение возмещения за изымаемые у них жилые помещения или по соглашению с собственниками им предоставляются другие жилые помещения.

Органу местного самоуправления на подготовительном этапе до начала реализации соответствующего этапа Программы рекомендуется проводить работу по информированию граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах, включенных в перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года, об условиях и сроках, порядке переселения, порядке изъятия жилых помещений с целью выявления пожеланий собственников помещений в указанных домах о способе и иных условиях их переселения.

В размер возмещения за жилое помещение включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, предусмотренном пунктом 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

Если стоимость жилого помещения, передаваемого в собственность взамен изымаемого жилья, ниже выкупной цены изымаемого жилого помещения, то собственнику выплачивается разница между стоимостью прежнего и нового жилого помещения, а если стоимость предоставляемого жилого помещения выше выкупной цены изымаемого жилого помещения, то по соглашению сторон обязанность по оплате разницы между ними возлагается на собственника.

Стоимость предоставляемого жилого помещения определяется исходя из фактических затрат на строительство и (или) приобретение жилых помещений. Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком Программы, заинтересованными исполнительными органами государственной власти Архангельской области, органами местного самоуправления на основании соглашений, договоров и государственных (муниципальных) контрактов, заключаемых между исполнителями Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае реализации Программы путем заключения государственных контрактов в соответствии с требованиями статьи 20 Федерального закона N 185-ФЗ исполнителем Программы является министерство строительства и архитектуры Архангельской области. Перечень муниципальных образований, в которых реализация Программы будет осуществляться путем заключения государственных контрактов, определяется соответствующим постановлением Правительства Архангельской области.

При реализации мероприятий Программы в муниципальном образовании — участнике Программы жилые помещения, построенные и (или) приобретенные путем заключения государственных контрактов на строительство и (или) приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, построенных на территории Архангельской области в рамках реализации Программы, в дальнейшем передаются в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования для расселения многоквартирных домов, включенных в перечень аварийных домов на территории данного муниципального образования, планируемых к расселению в рамках Программы. Передача имущества, находящегося в государственной собственности Архангельской области, оформляется распоряжением Правительства Архангельской области, которое должно содержать список жилых помещений, передаваемых в муниципальную собственность муниципального образования, и список аварийных многоквартирных домов, подлежащих расселению с использованием передаваемого имущества, а также фактическую стоимость передаваемых жилых помещений, определенную исходя из фактических затрат на их строительство и (или) приобретение.

В случае если при передаче жилых помещений, построенных и (или) приобретенных в рамках государственных контрактов согласно потребности, определенной и утвержденной главой муниципального образования, на территории которого расположены расселяемые жилые помещения, до момента заключения соответствующего(-их) государственных контрактов, потребность в жилых помещениях уменьшилась, то муниципальное образование обязуется обеспечить возврат в областной бюджет средств за счет средств местного бюджета в объеме, израсходованном на строительство и (или) приобретение жилых помещений, потребность в которых на момент передачи из областной в муниципальную собственность отсутствует.

После возврата средств в полном объеме муниципальное образование может использовать переданные жилые помещения в соответствии с жилищным законодательством. Этапы Программы (за исключением этапа 2024 года) должны быть реализованы (в части переселения граждан) не позднее 31 декабря года, следующего за годом принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки на реализацию соответствующего этапа, а этап 2024 года Программы должен быть реализован не позднее 1 сентября 2025 года. План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по способам переселения представлен в приложении N 3 к Программе.

План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, представлен в приложении N 4 к Программе.

Государственный заказчик Программы осуществляет: нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы, включая разработку финансовых и организационных механизмов; привлечение в установленном порядке бюджетных средств и средств Фонда, необходимых для реализации Программы; мониторинг реализации мероприятий Программы, в том числе расходования финансовых средств, направленных на реализацию Программы; подготовку и представление отчетов о реализации Программы за соответствующий год; распределение между бюджетами муниципальных образований, участвующих в Программе, финансовой поддержки в пределах средств на реализацию Программы, полученных из Фонда, а также предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год в качестве софинансирования; оценку эффективности выполнения программных мероприятий, а при необходимости — корректировку целевых показателей и механизма реализации мероприятий Программы. Органы местного самоуправления муниципального образования, участвующего в Программе, осуществляют: представление в министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области заявки на участие в Программе, перечня аварийных многоквартирных домов, документов о признании домов аварийными и подлежащими сносу, информации о планируемом переселении граждан из жилых помещений в аварийных многоквартирных домах; установление очередности сноса аварийного жилищного фонда муниципальных образований и соответственно очередности переселения граждан; в срок не позднее 6 месяцев после завершения расселения многоквартирного дома в рамках Программы снос дома за счет средств местного бюджета; организацию и проведение с собственниками жилых помещений в аварийном доме работы, направленной на достижение соглашений с собственниками жилых помещений о способе переселения; формирование необходимой для выполнения Программы нормативной правовой основы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области; разработку и утверждение муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; информирование населения муниципального образования о реализации Федерального закона N 185-ФЗ и настоящей Программы; определение должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования, ответственных за реализацию Программы на территории муниципального образования; формирование и предоставление в установленном порядке земельных участков под многоквартирное жилищное строительство, осуществляемое в рамках выполнения Программы; целевое и эффективное расходование финансовых средств, направленных на реализацию Программы; контроль и предоставление отчетности о расходовании бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы.