Социальная доступность для маломобильных групп населения

Приложение А (обязательное). Расчет числа лифтов, необходимых для спасения инвалидов из безопасных зон


Приложение А(обязательное)А.1 Расчет числа лифтов для МГН безопасной зоны, приведенный в настоящем приложении, предназначен для определения с учетом технических паспортных параметров числа лифтов, позволяющего обеспечить требуемую провозную способность для спасения МГН в условиях пожарной опасности.А.2 Исходными данными для расчета являются:- число обслуживаемых лифтом этажей с безопасной зоной;- высота подъема лифта до уровней расположения безопасной зоны;- расчетное число, состав МГН в безопасных зонах на этажах;- номинальная вместимость (грузоподъемность и скорость лифтов).А.3 Основные понятия, применяемые при расчете числа лифтов:- круговой рейс — движение лифта от основного посадочного этажа до возвращения на этот этаж;- время кругового рейса — время, затрачиваемое лифтом на совершение кругового рейса, включающее в себя затраты времени на разгон и торможение, движение на номинальной скорости, открывание и закрывание дверей, вход и выход пассажиров из числа МГН.А.4 Вместимость лифта

определяют исходя из номинальной грузоподъемности лифта и внутренних геометрических размеров кабины с учетом массы МГН со средствами передвижения и с учетом формы, площади проекций МГН в плане.А.5 Число посадочных остановок лифта в безопасные зоны для каждого этажа

определяют исходя из расчетной численности людей из числа МГН в пожаробезопасных зонах и вместимости лифта.А.6 Время кругового рейса для каждой посадки вычисляют по формуле

, (А.1)где — путь, который проходит лифт при совершении кругового рейса на номинальной скорости, м; — номинальная скорость движения кабины лифта, м/с; — коэффициент, учитывающий возможные дополнительные затраты времени при работе лифта (задержка при входе/выходе пассажиров, регулирование скорости движения дверей и т.п.). Допускается принимать =1,1-1,2; — сумма затрат времени на ускорение и замедление лифта, открывание и закрывание дверей, вход и выход пассажиров в течение кругового рейса, с.Исходные данные для проведения расчетов затрат времени могут быть взяты из технических паспортов на лифты.

Для пассажиров группы М4 (на креслах-колясках) время на вход/выход приведено в таблице А.1.Таблица А.1Пассажиры группы М4 в кабине лифтаВремя на вход/выход пассажиров (заполнение/освобождение лифтовой кабины), сНа входНа выходОдин65,5Два87,5Три109Четыре1211А.7 Общее время рейсов лифта определяется суммой времени всех круговых рейсов

. (А.2)А.8 Число лифтов, обеспечивающих необходимый провоз МГН из безопасных зон на основной этаж , вычисляют по формуле

. (А.3)Результат расчета по формуле (А.3) округляют до большего ближайшего целого значения.А.9 При установке группы лифтов с различной грузоподъемностью и скоростью проводится расчет по каждому лифту.

Расчетное время работы каждого лифта для спасения МГН не должно превышать 10 мин.

Мероприятия по обеспечению доступности инвалидов и маломобильных групп населения

4 Проектные решения общественных зданий должны обеспечивать для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (далее – маломобильных групп населения – МГН) равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения. В проекте реконструкции для МГН предусмотрены: — досягаемость мест целевого посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений; — безопасность путей движения (в том числе эвакуационных), а также мест проживания, обслуживания и приложения труда; — своевременное получение полноценной и качественной информации, позволяющей ориентироваться в пространстве, использовать оборудование (в том числе для самообслуживания), получать услуги, участвовать в трудовом и учебном процессе и т.д.; — удобство и комфорт среды жизнедеятельности; — беспрепятственного и удобного передвижения по участку к зданию или по территории комплекса сооружений.

К объектам нормирования архитектурной среды для маломобильных лиц в общественных зданиях и сооружениях следует относить: — благоустройство и озеленение участка здания; — объемные элементы входов и выступающих частей; — планировочное решение коммуникационных путей, в том числе горизонтальных и вертикальных; — планировку групп помещений и отдельных помещений; — устройство мест обслуживания и мест отдыха; — устройство и планировку мест сопутствующего обслуживания; — пути эвакуации.

При проектировании участка комплекса следует соблюдена непрерывность пешеходных и транспортных путей, обеспечивающих доступ инвалидов и маломобильных лиц в здания. Эти пути должны стыкуются с внешними по отношению к участку коммуникациями и остановками городского транспорта. Ограждения участков должны обеспечивают возможность опорного движения маломобильных групп населения через проходы и вдоль них.
Ограждения участков должны обеспечивают возможность опорного движения маломобильных групп населения через проходы и вдоль них.

Ширина пути движения на участке при встречном движении инвалидов на креслах-колясках должна быть составляет минимум 1,8 м с учетом габаритных размеров кресел-колясок [13, п.

3.3]. При пересечении пешеходных путей транспортными средствами на участке около здания следует предусматривать элементы заблаговременного предупреждения водителей о местах перехода, вплоть до его регулирования в соответствии с требованиями.

По обеим сторонам перехода через проезжую часть должны быть установлены бордюрные пандусы.

Предусмотрена ограничительная разметка в соответствии с требованиями Правил дорожного движения.

Ширина пешеходного пути через островок безопасности в местах перехода через проезжую часть составляет 3 м, длина – 2 м. [14] На полосах пешеходного движения на участке, пешеходных дорогах, аллеях с левой стороны выделена полоса движения инвалидов на креслах-колясках и механических колясках.

Ширина пешеходного пути с учётом встречного движения инвалидов на креслах-колясках должна быть не менее 2,0 м.

Продольный уклон путей движения, по которому возможен проезд инвалидов на креслах-колясках, не должен превышать 5%, поперечный – 2%.

При устройстве съездов с тротуара около здания и в затесненных местах допускается увеличивать продольный уклон до 10% на протяжении не более 10 м [13, п. 3.3]. Высота бордюров по краям пешеходных путей составляет не менее 0,05 м. Высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не превышает 0,04 м [13, п.

Высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не превышает 0,04 м [13, п. 3.4]. На путях движения маломобильных групп населения отсутствуют непрозрачные калитки на навесных петлях двустороннего действия, калитки с вращающимися полотнами, а также турникеты. Покрытие пешеходных дорожек, тротуаров и пандусов выполнено из твердых материалов, ровным, шероховатым, без зазоров, не создающим вибрацию при движении, а также предотвращающим скольжение, т.е.

сохраняющим крепкое сцепление подошвы обуви, опор вспомогательных средств хождения и колес кресла-коляски при сырости и снеге.

На каждой стоянке автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно [11]. Разметка места для стоянки автомашины инвалида на кресле-коляске предусмотрена размером 6,0х3,6 м, что дает возможность создать безопасную зону сбоку и сзади машины – 1,2 м [11].

Для личного транспорта инвалидов на автостоянках посетителей при предприятиях розничной торговли следует выделять места для транспортных средств инвалидов. Они должны размещаться не далее 50 м от входов, доступных для маломобильных покупателей.

При многоуровневой автостоянке, встроенной или пристроенной к основному зданию, места для автомашин инвалидов на кресле-коляске следует предусмотрено на уровне основного входа в здание [11].

Критерий доступности здания для МГН содержит требования: — возможности беспрепятственно достигнуть места обслуживания и воспользоваться предоставленным обслуживанием; — беспрепятственного движения по коммуникационным путям, помещениям и пространствам; — возможности своевременно воспользоваться местами отдыха, ожидания и сопутствующего обслуживания. В удобном для посетителя – инвалида по зрению месте и в доступной для него форме должна располагаться информация (тактильная мнемосхема) о расположении торговых залов и секций, об ассортименте товаров, а также средства связи с администрацией. Здания имеют как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения, с поверхности земли.

В доступных входах в здание при перепаде высот входные площадки кроме лестницы имеют пандус.

Наружный пандус должен иметь уклон не круче 1:20 (5%).

При ограниченном участке застройки или наличии подземных коммуникаций перед входом допускается проектировать пандус с уклоном не круче 1:12 (8%) при длине марша не более 6,0 м [14]. Длина горизонтальной площадки прямого пандуса не менее 1,5 м. В верхнем и нижнем окончаниях пандуса предусмотрены свободные зоны размерами не менее 1,5х1,5 м.

В верхнем и нижнем окончаниях пандуса предусмотрены свободные зоны размерами не менее 1,5х1,5 м. Аналогичные площадки предусмотрены при каждом изменении направления пандуса. Пандусы имеют двухстороннее ограждение с поручнями на высоте 0,9 и 0,7 м с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам.

Расстояние между поручнями пандуса одностороннего движения принято в пределах 0,9-1,0 м. По продольным краям марша пандуса установлены бортики высотой не менее 0,05 м.

Верхний и нижний поручни пандуса находятся в одной вертикальной плоскости. Размеры длины и высоты поручней всех лестниц и пандусов допускается изменять по месту в пределах ±0,03 м [14].

Пандус с расчетной длиной 36,0 м и более или высотой более 3,0 м следует заменять подъемными устройствами.

Входные площадки при входах, доступных МГН, имеют навес, водоотвод и подогрев поверхности покрытия маршей лестницы и пандуса. Размеры входной площадки с пандусом — не менее 2,2х2,2 м [13]. Дверные проёмы имеют ширину в свету не менее 1,2 м.

При двухстворчатых входных дверях ширина одной створки (дверного полотна) составляет 0,9 м.

Глубина тамбуров и тамбур-шлюзов при прямом движении и одностороннем открывании дверей должна быть не менее 2,45 м при ширине не менее 1,6 м. При глубине тамбура от 1,8 м до 1,5 м его ширина должна быть не менее 2,3 м [13]. Ширина путей движения установлена при движении кресла-коляски в одном направлении – 1,5 м при встречном движении – 1,8 м.

При движении по коридору инвалиду на кресле-коляске обеспечено минимальное пространство для поворота на 90° – равное 1,2х1,2 м, для разворота на 180° – равное диаметру 1,4 м [13]. Здания оборудованы пассажирскими лифтами, доступными для инвалидов и МГН, и подъемными платформами в целях обеспечения их доступа на этажи выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа).

В проекте используются лифты грузоподъемностью 1000 кг с размерами кабины 1100х2100 мм и шириной дверного проема 0,9 м. Свободное пространство перед подъемными платформами и лифтами составляет не менее 1,6х1,6 м [13]. Места обслуживания и постоянного нахождения маломобильных групп населения расположены на минимально возможных расстояниях от эвакуационных выходов из помещений, с этажей и из зданий наружу.

Места обслуживания и постоянного нахождения маломобильных групп населения расположены на минимально возможных расстояниях от эвакуационных выходов из помещений, с этажей и из зданий наружу. Ширина (в свету) участков эвакуационных путей, используемых МГН, составляет не менее 1,2 м.

Ширина дверных полотен и открытых проемов в стене, а также выходов из помещений и коридоров на лестничную клетку должна быть не менее 0,9 м. При глубине откоса в стене открытого проема более 1,0 м ширину проема следует принимать по ширине коммуникационного прохода, но не менее 1,2 м [13]. Ширина марша лестницы, используемой инвалидами с поражением опорно-двигательного аппарата, составляет 1,35 м.

Ширину проступей следует принимать от 0,35 до 0,4 м, высоту подступенка — от 0,12 до 0,15 м. Все ступени лестниц в пределах одного марша должны быть одинаковыми по форме в плане, по размерам ширины проступи и высоты подъема ступеней.

Поперечный уклон ступеней должен быть не более 2%. Поверхность ступеней должна иметь антискользящее покрытие и быть шероховатой. На проступях верхней и нижней ступеней каждого марша эвакуационных, доступных МГН, должны быть нанесены контрастные или контрастные фотолюминесцентные полосы [13].

Если с каждого из этажей здания или сооружения невозможно обеспечить своевременную эвакуацию всех инвалидов за необходимое время, то следует предусматривать на этих этажах безопасные зоны, в которых инвалиды могут находиться до их спасения пожарными подразделениями.

Площадь безопасной зоны предусмотрена для всех инвалидов, остающихся по расчету на этаже, исходя из удельной площади, приходящейся на одного спасаемого, при условии возможности его маневрирования, м2/чел. [13]: — инвалид в кресле-коляске 2,40; — инвалид в кресле-коляске с сопровождающим лицом 2,65; — инвалид, перемещающийся самостоятельно 0,75; — инвалид, перемещающийся с сопровождающим лицом 1,00.

[13]: — инвалид в кресле-коляске 2,40; — инвалид в кресле-коляске с сопровождающим лицом 2,65; — инвалид, перемещающийся самостоятельно 0,75; — инвалид, перемещающийся с сопровождающим лицом 1,00. Во всех зданиях, где должны быть санитарно-бытовые помещения для посетителей, предусмотрены специально оборудованные для инвалидов доступные кабины в уборных, места в раздевальных ванных и душевых.

При этом должна обеспечиваться доступность уборных общего пользования для людей с нарушением зрения. Доступная кабина общественного сан.

узла имеет размеры в плане, м, не менее: ширина — 1,65, глубина — 2,2, ширина двери — 0,9. В кабине сбоку от унитаза предусмотрено пространство рядом с унитазом шириной не менее 0,8 м для размещения кресла-коляски, а также крючки для одежды, костылей и других принадлежностей. В кабине также есть свободное пространство диаметром 1,4 м для разворота кресла-коляски.

Двери открываются наружу [13]. В гостиницах при количестве номеров 20 и более планировку и оборудование 5% общего числа номеров, следует предусматривать с учетом расселения различных категорий посетителей, в том числе инвалидов на креслах-колясках и с нарушением зрения. Они должны обеспечивать техническую, информационно-сервисную и функциональную возможность предоставления услуг.

Для предоставления услуг инвалидам на креслах-колясках в номере должно обеспечиваться свободное пространство диаметром не менее 1,4 м перед дверью, у кровати, перед шкафами и окнами, в санузле. Ширина полотна входной двери в квартиру следует принимать не менее 0,9 м.

Размеры совмещенного санузла для индивидуального пользования в жилых зданиях составляют не менее 2,2х2,2 м [13]. В зоне обслуживания посетителей общественных зданий предусматриваются места для инвалидов из расчета не менее 5%, расчетной вместимости или расчетного числа посетителей, но не менее одного места, в том числе при выделении зон специализированного обслуживания МГН в здании [13].

Предприятия розничной торговли, открытой сети общественного питания и бытового обслуживания населения являются наиболее массовой группой общественных зданий, где необходимо создание условий доступности для маломобильных групп населения. Предприятие сервиса должно обеспечить маломобильным категориям пользователей полноценные условия получения (реализации) услуги наравне с другими категориями населения. Комплектация и расстановка оборудования в торговых залах, доступных инвалидам, рассчитана на обслуживание лиц, передвигающихся на креслах-колясках самостоятельно и с сопровождающими лицами, посетителей с нарушением опорно-двигательного аппарата, а также инвалидов с нарушением зрения.

Для акцентирования внимания покупателей с нарушением зрения на необходимой информации следует активно использовать тактильные (рекомендуемая высота размещения горизонтально или под наклоном на витринах и полках на высоте от 0,7 до 1,4 м от уровня пола), световые указатели, табло и пиктограммы, а также контрастное цветовое решение элементов интерьера в соответствии с требованиями СП 136.13330. Пиктограммам и указателям для выделения отдельных товарных групп в торговом зале рекомендуется присваивать различные лидирующие цвета. Не следует одновременно использовать красный, зеленый, синий и фиолетовый цвета [13].

Ширина прохода для рынка (торговая площадь свыше 650 м2) составляет 2 м. Все размеры проходов (кроме одностороннего) обеспечивают возможность полного разворота на 360°, а также фронтального обслуживания инвалидов на кресле-коляске вместе с сопровождающими [13]. Интерьеры и оборудование спроектированы с учётом того, что зона досягаемости для посетителя в кресле-коляске должна находиться при расположении сбоку от посетителя в пределах не выше 1,4 м и не ниже 0,3 м от пола, при фронтальном подходе — не выше 1,2 м и не ниже 0,4 м от пола [13].

Площадь в обеденных залах предприятий питания (или в зонах, предназначенных для специализированного обслуживания МГН) следует определять, исходя из норматива площади не менее 3 м2 на каждое место для инвалида на кресле-коляске.

Ширина прохода около прилавков для сервирования блюд составляет не менее 0,9 м.

Для обеспечения свободного огибания при проезде кресла-коляски ширину прохода в обеденном зале — не менее 1,2 м. В буфетах и закусочных должно быть не менее одного стола высотой 0,8-0,85 м. Секция стойки бара для инвалидов на кресле-коляске должна иметь ширину столешницы 1,6 м, высоту от пола не более 0,85 м и свободное пространство для ног 0,75 м [13].

СМЕЖНЫЕ РАЗДЕЛЫ Экология В настоящее время очень остро стоит проблема защиты окружающей среды. Только на территории России более чем в 100 городах загрязнение окружающей среды превышает допустимые пределы.

В связи со сложившейся ситуацией, при планировке и застройке территорий населенных пунктов следует считать приоритетным решение вопросов, связанных с охраной окружающей среды, рациональным использованием природных ресурсов, безопасной жизнедеятельностью и здоровьем человека.

В соответствии с частью 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, в состав проектной документации объектов капитального строительства (кроме линейных объектов) обязательно включается раздел с указанием перечня мероприятий но охране окружающей среды. Раздел «Охрана окружающей среды» применяется на обязательной основе и разрабатывается на всех стадиях подготовки градостроительной, предпроектной и проектной документации с целью обеспечения устойчивого развития и экологической безопасности территории и населения на основе достоверной и качественной информации о природно-климатических, ландшафтных, геологических, гидрологических и экологических условиях, а также антропогенных изменениях природной среды в процессе хозяйственной деятельности.

Сравнение и выбор вариантов проектных решений следует производить с учетом объёмов работ по рекультивации и компенсации экономического ущерба от загрязнения окружающей среды и нарушения экосистем и природных комплексов. При проектировании необходимо руководствоваться Водным, Земельным, Воздушным и Лесным кодексами Российской Федерации, Федеральными законами от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (с изменениями на 29 июля 2020 года), от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 15.02.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «Законом о недрах», «Инструкцией по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности», утверждённой приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 29.12.1995 № 539, законодательством Курской области об охране окружающей среды и другими нормативными правовыми актами, согласно которым одним из основных направлений градостроительной деятельности является рациональное землепользование, охрана природы, ресурсосбережение, защита территорий от опасных природных явлений и техногенных процессов и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека [19]. Главное требование экологического законодательства в рассматриваемом контексте заключается в том, чтобы при проектировании строительстве, реконструкции и иных стадиях использования промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов соблюдались санитарные правила.

Данные правила направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия загрязнения атмосферного воздуха на здоровье населения и устанавливают обязательные гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест и соблюдению гигиенических нормативов при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции (техническом перевооружении) и эксплуатации объектов, а также при разработке градостроительной документации.

Это означает, что при проектировании объектов хозяйственной и иной деятельности должно обеспечиваться соблюдение нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими, а также со строительными нормами и правилами, включая нормативы площадей озелененных территорий. При проектировании и размещении объектов хозяйственной и иной деятельности в пределах населенных пунктов, оказывающих вредное воздействие на качество атмосферного воздуха, должны учитываться фоновый уровень загрязнения атмосферного воздуха и прогноз изменения его качества при осуществлении указанной деятельности.

В целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций. Размеры таких зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций. В проектах строительства объектов хозяйственной и иной деятельности, которые могут оказать вредное воздействие на качество атмосферного воздуха, должны предусматриваться меры по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их обезвреживанию в соответствии с требованиями, установленными специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха и другими федеральными органами.

В соответствии со статьёй 16 «Закона об охране атмосферного воздуха» запрещаются проектирование и строительство объектов хозяйственной и иной деятельности, функционирование которых может привести к неблагоприятным изменениям климата и озонового слоя Земли, ухудшению здоровья людей, уничтожению генетического фонда растений и генетического фонда животных, наступлению необратимых последствий для людей и окружающей среды. При проектировании жилых зданий, а также предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места (площадки) для сбора таких отходов в соответствии с установленными правилами, нормативами и требованиями в области обращения с отходами. Необходимые требования в области охраны окружающей среды при проектировании зданий, строений, сооружений и иных объектов предусмотрены в Федеральном законе от 30.12.2009 № 384-Φ3

«Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»

.

Согласно требованиям данного закона, здания и сооружения должны быть спроектированы таким образом, чтобы в процессе их строительства и эксплуатации не возникало угрозы оказания негативного воздействия на окружающую среду. Мероприятия по охране окружающей среды, предусмотренные в проектной документации здания или сооружения в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами РФ, должны обеспечивать предотвращение или минимизацию оказания негативного воздействия на окружающую среду.

Вышеприведенные требования к проектированию носят общий характер и распространяются на большинство видов проектных работ.

Кроме того, существуют и специальные требования к проектированию, которые дополняют перечень обязанностей хозяйствующих субъектов при осуществлении строительной деятельности (например, по отношению к объектам, попадающим в сферу действия «Закона о промышленной безопасности»). Наряду с этим в отдельную группу выделяются дополнительные требования при проектировании, которые предусматривает природоресурсное законодательство, в частности статья 22 «Закона о животном мире» (в части мероприятий по сохранению объектов животного мира и среды их обитания), статья 25 «Закона о недрах» (условия застройки площадей залегания полезных ископаемых), статья 42 Водного Кодекса РФ (в части проектирования гидротехнических сооружений, влияющих на состояние водных объектов) и т.д. При проектировании должны учитываться предельно допустимые нагрузки на окружающую среду, предусматриваться надёжные и эффективные меры предупреждения, устранения загрязнения вредными отходами, их обезвреживание и утилизация, внедрение ресурсосберегающих, малоотходных и безотходных технологий и производств; технико-экономическое обоснование проектов и проекты на строительство предприятий, сооружений и иных объектов проходят государственную, а при необходимости и общественную экологическую экспертизу; проекты, не удовлетворяющие экологическим требованиям, не подлежат утверждению, а работы по их реализации не финансируются учреждениями соответствующих банков [20, ст.

42]. При строительстве и реконструкции должен соблюдаться утверждённый проект, имеющий положительное заключение государственной экологической экспертизы; строительство и реконструкция предприятий, сооружений и объектов должны осуществляться в строгом соответствии с действующими природоохранными, санитарными, строительными нормами и правилами; запрещаются строительство и реконструкция объекта до утверждения проекта и отвода земельного участка в натуре; не допускается изменение утвержденного проекта или стоимости проектных работ в ущерб экологической безопасности; нарушение указанных требований влечет за собой приостановление строительных работ до устранения отмеченных недостатков по предписанию специально уполномоченных государственных органов в области охраны среды и санитарно-эпидемиологического надзора с прекращением финансирования [20, ст. 43]. При эксплуатации выброс и сброс вредных веществ, захоронение отходов допускаются на основе разрешения, выдаваемого специально уполномоченными на то государственными органами; в разрешении устанавливаются нормативы предельно допустимых выбросов и сбросов вредных веществ и другие условия, обеспечивающие охрану окружающей среды и здоровья человека; нарушение установленных нормативов, предусмотренных разрешением, влечет за собой ограничение, приостановление, прекращение выбросов, сбросов, захоронения и иной деятельности, причиняющей вред окружающей среде и здоровью человека; в крайнем случае по предписанию специально уполномоченных органов может быть приостановлена, прекращена деятельность организаций, предприятий или их филиалов, отделов, цехов, установок; перепрофилирование деятельности экологически вредных объектов производится по согласованию со специально уполномоченными государственными органами в области охраны среды, санитарно-эпидемиологического надзора [20, ст.

45]. 4 Рекомендуемые страницы:Читайте также:: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям .: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние.: Основных причин три.

Рисунок Д.12 — Кассы, телефоны-автоматы, платежные терминалы

УДК 721.183 — 056.266(083.74)ОКС 91.160.01 Ключевые слова: маломобильные группы населения, универсальный проект (дизайн), инвалиды, доступные здания и сооружения, адаптация, тактильные информационные указатели Электронный текст документаподготовлен АО «Кодекс» и сверен по:официальное изданиеМ.: Минстрой России, 2015

Доступная среда жизнедеятельности инвалидов

Современная социальная политика в отношении инвалидов базируется на новом подходе к инвалидности на основе прав человека, новом определении социальной уязвимости и выработанным на их основе определениям доступности и доступа.

Сегодня инвалидность рассматривается как сложное социальное явление, степень выраженности которого зависит от многих факторов, включая не только состояние организма человека, но и условия, необходимые для достойного качества жизни, успешной социализации и самовыражения личности. Сделаем Санкт-Петербург доступным для инвалидов и других маломобильных групп населения!

Международные правовые акты:

  1. Конвенция ООН 13.12.2006 № 61/106 .

Федеральные правовые акты:

  1. Приказ Минтруда России №627 от 25 декабря 2012 ;
  2. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред.

    от 01.06.2017) ;

  3. Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521 (ред. от 07.12.2016) ;
  4. Постановление Правительства Российской Федерации 09.07.2016 № 649 ;
  5. Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ (ред.

    от 02.07.2013) ;

  6. СП 59.13330.2016 ;
  7. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации 30.09.2015 № 672 .
  8. Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ (ред. от 29.12.2015) ;
  9. Постановление Правительства РФ от 17.06.2015 N 599 ;
  10. СП 59.13330.2012 ;

Документы органов власти Санкт-Петербурга:

  1. Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 29.08.2017 N 47-рп ;
  2. Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 01.02.2016 N 18-р ;
  3. Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 28.12.2015 N 84-рп (ред.

    от 29.08.2017) ;

  4. Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 04.04.2011 N 73-р (ред.

    от 16.06.2014) .

  5. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.05.2017 N 389 .

Документы администрации Курортного района Санкт-Петербурга:

  1. Распоряжение администрации от 21.12.2016 №2491-р «О перечне мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Курортном районе Санкт-Петербурга на 2017 год»;
  2. Распоряжение администрации от 19.12.2017 №2503-р «О перечне мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Курортном районе Санкт-Петербурга на 2020 год»: , , , , .
  3. Распоряжение администрации от 26.05.2011 №534-р .

В целях поэтапного повышения уровня доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствующей сфере проводится обследование объектов, руководителем учреждения (организации) утверждаются состав Комиссии по проведению обследования и паспортизации, план-график проведения обследования и паспортизации, организуется работа Комиссии, по результатам которого: 1. оценивается степень доступности объектов и услуг; 2.

определяются объекты, доступные для инвалидов, объекты, которые невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов до проведения работ капитального характера, реконструкции (недоступные и частично доступные) посредством анкетирования объекта;

  1. ;

3. 4. паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг, предоставляемых на нем, утверждается руководителем соответствующего учреждения (организации);

  1. .

5.

издается приказ об утверждении перечней: 5.1. объектов, на которых соблюдены условия доступности для инвалидов; 5.2.

объектов, которые невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов и в которых обеспечиваются условия доступности: 5.2.1.

по месту предоставления услуг с оформлением Акта, согласованного с общественным объединением инвалидов; 5.2.2. по месту жительства инвалида (на дому); 5.2.3.

в дистанционном режиме. 1. Учреждениями (организациями) осуществляется инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, с принятием соответствующих организационно-распорядительных документов и закреплением соответствующих обязанностей в должностных инструкциях работников. 2. Информация об условиях доступности для инвалидов предоставляемых услуг на соответствующих объектах должна быть размещена на официальном сайте учреждения (организации) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Контактное лицо в администрации Курортного района по вопросу беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам и предоставляемым им услугам: ведущий специалист отдела социальной защиты населения — Незамайкова Алла Владимировна, тел.