Жилищные проблемы сирот обещают решить за шесть лет


от 17.12.2019, 22:30 Обеспечить жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, правительство РФ намерено в течение шести лет — для этого будет разработана специальная программа. Такое заявление прозвучало на совещании под председательством Дмитрия Медведева. Премьер обратил внимание на неэффективное использование регионами субсидий из федерального бюджета, которые должны быть направлены на решение этой «застарелой проблемы».

В рамках программы ответственность региональных властей за исполнение полномочий по предоставлению жилья детям-сиротам должна быть «повышена».

«Нам предстоит в ближайшие годы обеспечить жильем около 280 тыс.

детей,— заявил на совещании об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жильем Дмитрий Медведев.— Предоставление жилья сиротам — прежде всего обязательство регионов.

Но с этим обязательством многие регионы не справляются». Он сообщил, что в 2020 году было обеспечено жильем около 25 тыс.

человек, а

«по итогам этого года цифра вырастет приблизительно на 1,5 тыс.»

.

Премьер-министр напомнил, что с 2007 года федеральный центр софинансирует расходы на предоставление жилья: «На 2019 год это приблизительно 7,4 млрд руб.

На последующие годы цифра увеличивается до 7,7 млрд руб. Но очевидно, что этого не хватит».

Напомним, дети-сироты имеют право на получение жилья по федеральному закону о дополнительных гарантиях по соцподдержке, который был принят в 1996 году. В очередь на жилье попадает ребенок, которому исполнилось 14 лет,— получить жилье он должен после того, как ему исполнится 18 лет. В апреле 2019 года было принято постановление правительства о формировании списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

В 2016 году вице-премьер Ольга Голодец отчитывала регионы, отмечая, что федеральная субсидия не осваивается в должном объеме. В начале 2019 года Счетная палата РФ (СП) провела мониторинг эффективности расходования средств на предоставление жилья детям-сиротам, который показал, что «темпы предоставления жилья сиротам по-прежнему не успевают за темпами роста числа нуждающихся. На 1 января 2020 года численность детей-сирот, стоящих на учете на получение жилья, составила более 258 тыс.

человек, из них 65% — старше 18 лет».

«Еще по итогам проверки 2016 года Счетная палата отмечала крайне низкие темпы обеспечения жильем детей-сирот,— заявляла тогда аудитор СП Светлана Орлова.— Прошло три года, а ситуация только ухудшилась.

Если в 2015 году право на жилье не реализовали 79% детей-сирот, то в 2017 году — почти 83%». Аудиторы отмечали, что срок, в течение которого ребенок-сирота должен быть обеспечен жильем, не установлен законодательством: длительность ожидания жилья в отдельных регионах достигает десяти и более лет (в Кемеровской области — 12 лет, Забайкальском крае — 14 лет).
Аудиторы отмечали, что срок, в течение которого ребенок-сирота должен быть обеспечен жильем, не установлен законодательством: длительность ожидания жилья в отдельных регионах достигает десяти и более лет (в Кемеровской области — 12 лет, Забайкальском крае — 14 лет).

Также они обратили внимание на

«низкое качество предоставляемого жилья и его приобретение по завышенным ценам»

. В Счетной палате отмечали, что за девять лет (2009–2017) количество судебных исков в связи с непредоставлением жилья сиротам, достигшим 18-летнего возраста, возросло в 18 раз:

«Рост числа судебных разбирательств привел к тому, что в 2016 году в шести регионах жилье предоставлялось исключительно по судебным решениям, а в 2017 году — уже в девяти регионах»

.

Также аудиторы отмечали недостаточность финансирования: «Несмотря на то что ежегодно на эти цели выделяется более 30 млрд руб. из бюджетов всех уровней, в некоторых регионах потребность в средствах превышает выделяемые объемы». По их оценке, для обеспечения жильем всех очередников на начало 2019 года требовалось около 168 млрд руб.

Дмитрий Медведев также обратил внимание на

«неэффективное использование регионами субсидий из федерального бюджета»

: «Если брать этот год, хотя он еще не закончился, то использовано приблизительно две трети федеральной субсидии. Одни и те же регионы три года подряд не полностью используют предоставленные деньги». Глава правительства также отметил «длительные очереди», факт, что «людям приходится идти в суд», и указал на то, что «качество жилья, которое выделяется, должно быть надлежащим».

По итогам совещания вице-премьер Татьяна Голикова уточнила, что ежегодно на предоставление жилья детям-сиротам выделяется около 35 млрд руб., а очередь «прирастает на 11,5–12,5 тыс. человек ежегодно»: «С учетом этой накопленной задолженности сейчас премьер-министром принято решение, что мы совместно с регионами должны принять шестилетнюю программу ликвидации полной задолженности — вне зависимости от того, сколько на это потребуется финансовых ресурсов». По ее словам, к дополнительным средствам федерального бюджета (7,7 млрд руб.), которые есть в бюджете на 2020 год,

«в рамках поправок будущего года будет добавлено 2,3 млрд руб.»

: «Плюс в рамках подготовки этой шестилетней программы наверняка сумма еще будет увеличена».

Она также сообщила, что с Минфином предполагается

«отработать вариант привлечения свободных остатков средств бюджетов субъектов РФ»

: «На сегодняшний день именно свободных остатков скопилось в объеме 2,6–2,7 трлн руб.

Понятно, что почти 50% приходится на Москву, которая успешно решает эту проблему, но и в ряде других субъектов, в которых имеется существенная задолженность, есть свободные остатки». Вице-премьер также заявила, что в рамках шестилетней программы будет повышена ответственность регионов за исполнение их полномочий,

«потому что полномочия по обеспечению жильем детей-сирот — это их сфера компетенции»

: «Дмитрий Анатольевич (Медведев.— “Ъ”) дал поручение Счетной палате и иным органам, которые занимаются контролем за исполнением законодательства, еще раз внимательнейшим образом посмотреть на то, как регионы страны планируют и исполняют обязательства в отношении детей-сирот».

Также она рассказала, что на совещании шла речь о возможной модификации законодательства, с тем

«чтобы федеральные органы власти проработали вопросы, которые касаются не только обеспечения жильем в рамках социального найма, но и возможности предоставления государственных жилищных сертификатов, ипотеки и иных компенсационных форм»

. «Кроме того, принято решение, что шестилетняя программа и последующая реализация обязательств перед детьми-сиротами будут зафиксированы в программе «Жилище» с установкой соответствующих показателей для субъектов РФ»,— сказала Татьяна Голикова.

Валерия Мишина

Список участников совещания об обеспечении жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 17 декабря 2019 года

Нам предстоит в ближайшие годы обеспечить жильём около 280 тысяч детей-сирот и детей, которые остались без попечения родителей. Их число, конечно, не является жёстко фиксированным, оно меняется. В такую очередь на жильё попадает ребёнок, которому исполнилось 14 лет.

И по понятным причинам решается эта проблема в разных местах по-разному.Ситуация далека, мягко говоря, от идеальной. В последние годы несколько усовершенствована была работа по этому направлению.

Теперь региональные власти должны следить за сохранностью квартир и домов, которые закреплены за детьми-сиротами, в случае если речь идёт о жилых помещениях, где ребёнок, например, жил до того, как попал в детский дом.

C ними ничего не должно случиться до момента, когда он сможет распоряжаться таким имуществом, то есть до совершеннолетия. Но, к сожалению, ситуации бывают разные.Мы также вносили изменения в законодательство, чтобы упростить процедуру закупки квартир для детей, которые остались без попечения родителей.

С этого года жилое помещение можно купить у физического лица, в том числе у собственника квартиры или дома, что актуально для территорий, где темпы стройки не очень высокие.И есть специальная информационная система, в которой можно прогнозировать потребность в таких новых квартирах и планировать расходы.Предоставление жилья сиротам – это прежде всего обязательство регионов.
С этого года жилое помещение можно купить у физического лица, в том числе у собственника квартиры или дома, что актуально для территорий, где темпы стройки не очень высокие.И есть специальная информационная система, в которой можно прогнозировать потребность в таких новых квартирах и планировать расходы.Предоставление жилья сиротам – это прежде всего обязательство регионов.

Но с этим обязательством многие регионы не справляются.

Поэтому с 2007 года федеральный центр софинансирует эти расходы из федерального бюджета.

На 2019 год это приблизительно 7,4 млрд рублей.

На последующие годы эта цифра увеличивается до 7,7 млрд рублей. Но очевидно, что этого не хватит. В 2020 году было обеспечено жильём около 25 тысяч детей-сирот.

По итогам этого года цифра вырастет приблизительно на полторы тысячи – до 26,5.Есть несколько моментов, на которые надо обратить внимание. Во-первых, это неэффективное использование регионами субсидий из федерального бюджета. Если брать этот год, хотя он ещё не закончился, то использовано приблизительно две трети федеральной субсидии.
Если брать этот год, хотя он ещё не закончился, то использовано приблизительно две трети федеральной субсидии.

Одни и те же регионы три года подряд не полностью используют предоставленные деньги. Надо разобраться, почему так происходит, и, может быть, скорректировать эти обязательства при распределении субсидий, чтобы деньги не простаивали, а пошли на эти цели.

Кроме того, регионы могли бы и свои остатки как-то иначе использовать. Давайте проработаем этот вариант, обсудим, насколько это возможно и целесообразно. Во-вторых, качество жилья, которое выделяется, должно быть надлежащим.

В-третьих, длительные очереди. По правилам ребёнок должен получить жильё сразу, как ему исполнится 18 лет.

Тем не менее очередь есть. В разных регионах она разная, в некоторых регионах – до 10 лет. Людям приходится идти в суд. Конечно, это неправильно.

Не скрою, ко мне тоже неоднократно обращались те, кто имеет право на эту льготу.Наконец, есть и такая проблема. Это обязательство перед детьми-сиротами в таком классическом варианте возникло ещё в советские времена. Надо посмотреть, каким образом его модифицировать, чтобы оно было более современным и не просто превращало такого рода решения в обязанность государства приобрести это жильё.

Ситуации бывают разные. Напомню, что для того, чтобы ребёнка, который был сиротой или остался без попечения родителей, обеспечить жильём, могут использоваться различные правовые механизмы, не только договор социального найма, который очень часто трансформируется потом в приватизацию и последующую продажу этого жилья. В таких случаях, к сожалению, очень часто возникает необходимость искать какое-то другое жильё.

Это уж точно является неправильным с точки зрения государственных интересов и интересов конкретного гражданина. Давайте послушаем предложения на эту тему.

Предоставление жилья сиротам москва

Кстати, по итогам выявленных Счетной палатой недостатков механизма обеспечения жильем детей-сирот в феврале 2017 года Президент РФ В.В.

Путин давал конкретные поручения по их устранению. Уже сейчас регионы, в особенности находящиеся в сложных климатических условиях, испытывают серьезную нагрузку на бюджеты ввиду необходимости реализации мер по повышению МРОТ до прожиточного минимума, с учетом обязательных начислений на данную величину районных коэффициентов и процентных надбавок, а также несут большое количество других затратных обязательств.

Порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам устанавливается региональным и муниципальным законодательством, в частности законодательством г. Приведенный перечень обстоятельств с высокой степенью условности делится на две группы: 1) зависящие от воли родителей (родителя), обусловленные субъективными факторами; 2) не зависящие от воли родителей, обусловленные объективными факторами.

На территории страны имеются граждане, которым приписан статус детей-сирот, причиной чему может быть разная жизненная ситуация. Имеет место массовое нарушение прав сирот на предоставление госгарантий и льгот из-за отсутствия у них регистрации по месту жительства опекунов, попечителе. В правовой помощи нуждаются сами опекуны (попечители) сирот, действующие в интересах своих подопечных.

Увеличивая число детей, передаваемых в замещающие семьи, государство не обеспечило им надлежащее юридическое сопровождение. По ее словам, принятие проекта закона позволит законным представителям детей самостоятельно подавать заявления о включении детей — сирот в список, что будет гарантией последующего предоставления жилья.

Контроль за составлением списка, подачей заявления будет возложен на органы опеки и попечительства.

В 2012 г. законодатель разработал отдельный проект закона

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»

. В силу законопроект №589209-5 вступил с начала 2013 г.

В среднем, каждый год приобретается за государственные средства около 3-5 квартир.

Это немного для столь большого количества желающих, но все же лучше, чем ничего.

С 2019 года детям-сиротам будет проще получить жильё

В России с 2019 года вступит в силу новый законопроект, который существенно упростит процедуру получения жилья детям, оставшихся без попечения родителей.

Благодаря законопроекту, получить собственную квартиру дети-сироты смогут в три раза быстрее. Каждый регион обяжут соблюдать единый порядок учета детей, оставшихся без попечения родителей. Вступать в этот реестр дети-сироты будут самостоятельно, а органы опеки и попечительства смогут только контролировать этот процесс и следить, чтобы опекуны не затягивали с подачей заявления.

Видео (кликните для воспроизведения). «Законные представители детей-сирот смогут иметь право обращаться в соответствующие органы власти для постановки на учет ребенка, нуждающегося в жилье. Если в течение трех месяцев после исполнения ребенку 14-ти лет законный представитель не ставит его на учет, за дело возьмутся органы опеки, которые выполнят эту работу за опекунов», – цитируют на официальном портале Госдумы слова первого зампредателя профильного комитета по вопросам семьи, женщин и детей Ольги Окуневой.
Если в течение трех месяцев после исполнения ребенку 14-ти лет законный представитель не ставит его на учет, за дело возьмутся органы опеки, которые выполнят эту работу за опекунов», – цитируют на официальном портале Госдумы слова первого зампредателя профильного комитета по вопросам семьи, женщин и детей Ольги Окуневой. Изменения коснутся и приобретения жилья.

Теперь регионы имеют право закупать квартиры не только у застройщиков, но и на вторичном рынке у физических лиц. Это позволит значительно сократить сроки выдачи жилья и, соответственно, очереди на квадратные метры. Также, в случае если владелец квартиры по трагическим причинам скончался, то семья погибшего имеет право остаться в квартире.

Сейчас в таких ситуациях людей выселяют из государственного жилья. «В случае болезни, иных сложных обстоятельств уходит из жизни, а в квартире проживает семья, которую человек уже создал. Никто их не выселит из дома, они будут иметь право остаться в квартире и распоряжаться ей как наследством», – добавила Ольга Окунева.

По новому закону заселять в один многоквартирный дом всех очередников не будут.

Теперь дети – сироты могут заселить не более четверти квартир в одном доме. Авторы нововведений объясняют, что таким людям просто необходима социализация и знакомство с разными семьями по соседству. Служба информации портала «Открытый регион – Югра»

Правила предоставления жилья детям-сиротам в 2020 году

Порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа установлен постановлением Правительства Московской области /5 «О мерах по реализации Закона Московской области «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей».

Статус дитя должен быть установлен государственным органом РФ .

Иначе сиротство не признается организациями, предоставляющими льготы. Заседание комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ во вторник ознаменовалось идеологическим смертным боем с департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства науки и образования. Так дружно еще не выступал комитет с вечным, как жизнь на Земле, противостоянием двух партий власти – эсеров и единороссов.

Поддержка детей – это важное направление государственной социальной политики. Дети-сироты нуждаются в еще большей защите со стороны государства, поскольку по достижению совершеннолетия они остаются один на один с проблемами, в том числе материальными.

Поддержать сироту и обеспечить ему достойные условия жизни и труда – первоочередная задача государства. В прошлом созыве об изменениях Жилищного кодекса председатель комитета по ЖКХ Галина Хованская узнавала на выходе закона, причем еще в первом чтении ничего не предвещало. Володин завел такие порядки, что обойтись без профильного по своей части комитета невозможно, и комитет Хованской назначили соисполнителем.

В таком случае комитет имеет право голоса на пленарном заседании. Преференции в области образования и медицины предоставляются соответствующим заведением.

Для их получения следует предъявить льготное удостоверение. То же касается посещения культурных учреждений.

При этом одним из наиболее важных и сложных вопросов в области защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет является обеспечение указанной категории лиц жилыми помещениями. Mуж с женой прожили вместе много лет, сейчас в разводе.

Муж жил на жилплощади жены без «прописки» (квартира приватизирована). Все эти годы жена не работала, семью содержал муж, он же платил за коммунальные услуги, делал ремонт. Может ли муж претендовать на какую-либо компенсацию своих затрат? По статистическим данным в Московской области насчитывается более 20 тысяч детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях, в семьях усыновителей, находящихся в учреждениях всех типов и видов.
По статистическим данным в Московской области насчитывается более 20 тысяч детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях, в семьях усыновителей, находящихся в учреждениях всех типов и видов.

Прежде чем разбираться со льготами, необходимо ввести понятие статуса.

Существует два термина, описывающих положение ребенка, оставшегося без родительской заботы.

  • Сирота — это дитя, у которого родители умерли.
  • Ребенок, лишенный родительского попечения — это маленький гражданин, попавший в одну из следующих ситуаций:

В таких условиях они теряют право на получение социального жилья. Однако они могут вернуть его, если докажут, что проживать на имеющейся у них жилплощади они не могут в силу объективных причин. Государственным заказчиком подпрограммы

«Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа»

является Министерство образования Московской области (далее – Государственный заказчик).

В России законодательный статус детей-сирот, а также основные меры их социальной защиты приведены в Федеральном законе от 12.12.1996 г.

№ 159-ФЗ

«О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения»

. Частично меры поддержки реализуются на федеральном уровне, но большая их часть находится в зоне ответственности региональных властей. Статус данных граждан определен в Федеральном законе от 21.12.1996 № 159-ФЗ

«О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

.

Пенсионными выплатами, суммами алиментов, поддержкой опекунов и попечителей, иными денежными преференциями занимаются органы опеки и попечительства. Статус должен быть подтвержден официальным путем.

Занимаются этим органы местного самоуправления. Подается заявление и документы. Взамен выдается свидетельство.

Оно дает право получить господдержку. ВконтактеFacebookTwitterGoogle+Одноклассники

Календарь

Декабрь

  1. Август
  2. Сентябрь
  3. Июль
  4. Апрель
  5. Май
  6. Декабрь
  7. Февраль
  8. Январь
  9. Ноябрь
  10. Октябрь
  11. Июнь
  12. Март

2019

  1. 2017
  2. 2020
  3. 2013
  4. 2012
  5. 2014
  6. 2015
  7. 2019
  8. 2016

ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС 1 5 6 8 10 15 18 20 21 22 27 28 29 30 31 документов работает только для информации об избранных документах. Для системного поиска перейдите в раздел «Поиск по всем документам».

С помощью этого календаря поиск осуществляется в рамках текущего раздела.

Для поиска по всему сайту воспользуйтесь сервисом Email Подписаться На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям. Email Подписаться На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

Преференции для сирот и детей, лишенных родительского попечения

Несмотря на то что малолетние получают разные статусы, права у них одинаковые. Все дети, у которых по любой причине отсутствуют биологические родители, имеют право на заботу государства.

Все установленные меры господдержки распространяются на льготников младше 18 лет. Но если молодой человек — обладатель статуса проходит обучение, то они продлеваются до 23 лет. Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу?

Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время. В первую очередь им устанавливается пенсия.

Она бывает двух видов:

  • Социальная. Эта пенсия выплачивается ребенку, чьи мама и папа официально нигде не трудились. Размер ее устанавливается региональным правительством.
  • Страховая — назначается с учетом стажа одного из родителей. На практике выбирают того, у кого он больше.

Видео (кликните для воспроизведения). Если родитель лишен права заботиться о чаде, он обязан платить алименты. Судом принимается соответствующее решение.

На его основании из заработной платы человека берется установленная сумма и отправляется на счет ребенка. Если этот родитель официально не работает, то алименты выплачивает бюджет. Детям описываемой категории дается преимущество при поступлении в высшие и средние профессиональные учебные заведения.

Им необходимо только успешно сдать вступительные экзамены. На этом основании их сразу зачисляют на первый курс. Все время обучения молодые люди получают стипендию из средств бюджета региона.

Причем размер ее в полтора раза выше, установленного для данного учебного заведения. От результатов экзаменационных сессий право на стипендию не зависит. Ее выплачивают, пока молодой человек, обладающий статусом сироты и приравненным, числится студентом.

Ежегодно ученики и студенты из числа сирот получают деньги на приобретение книг и пособий.

Размер зависит от суммы стипендии в данном ВУЗ е и превышает его троекратно. Государство дает своим маленьким гражданам гарантии в самой чувствительной для многих сфере — квартирной. Понятно, что без поддержки родственников такой человек никогда не сможет приобрести собственное жилье.

Им его обеспечивает регион, в котором он живет.

Существует два способа реализации такой гарантии в 2020-2019 году:

  • В случае отсутствия наследства, молодого человека обеспечивают жильем по достижении 18-летнего возраста. Эта обязанность возлагается на региональное правительство. На практике ее реализуют местные администрации. А это приводит к большим проблемам.
  • Если родители имели собственный дом или квартиру, то она сохраняется за малолетним наследником. Проживать при этом сирота может на жилплощади опекуна или собственной вместе с человеком, который о нем заботится. Однако взрослый не может ничего сделать с квадратными метрами без разрешения органов опеки и попечительства.

Чтобы продать или обменять квартиру, необходимо получить документ из местной администрации, разрешающих данную операцию с недвижимостью. Регионы по-разному подходят к решению проблем молодых людей, оставшихся без родительской поддержки.

Есть положительные примеры и отрицательный опыт.

  • В Новосибирске данной категории молодых граждан выдается пособие на ремонт. Его размер в 2020 году составляет 60 тыс. рублей.
  • В Уфе уже несколько лет данная категория граждан обеспечивается квартирами из специального жилого фонда. То есть часть возводимых в городе квартир выкупается местным правительством. Их передают сиротам по договору социального найма.
  • В Республике Крым сироте предоставили квартиру в разрушенном доме. Данное строение имеет стены и крышу, а внутренней отделки, оконных и дверных рам нет. Естественно, жить в таких условиях невозможно.

Работу органов местного самоуправления по реализации прав сирот тщательно контролирует прокуратура. За выявленные нарушения приходится отвечать конкретным служащим, курирующих данный участок работы.

Почти во всех регионах дети из числа сирот обеспечиваются преференциями в области оплаты жилищно-коммунальных услуг. Так, их опекунам компенсируют половину суммы, отданной за:

  1. свет (согласно норме на человека);
  2. вывоз мусора и другое.
  3. квартплату;
  4. водоснабжение и водоотведение;
  5. газ;

Так как данные преференции устанавливаются региональными властями, подробнее следует узнавать в местной администрации.

Дети, лишенные родительской заботы, получают медицинские услуги бесплатно. Кроме того, в некоторых регионах их обеспечивают лекарственными средствами за счет бюджета. Например, такой закон работает в столице.

Сиротам, которые обучаются в образовательных учреждениях любого уровня, от дошкольных до высших, лекарства оплачивает местный бюджет вплоть до 23 лет. В Москве детей данной категории обеспечивают молочным детским питанием до двух лет по рецепту доктора.

Если есть показания, то данная преференция сохраняется до 15-летнего возраста.

Во всех регионах подростки — сироты получают на льготной основе путевки:

  1. в санаторий по показаниям врача;
  2. в лагерь для отдыха и оздоровления.

Путевку в летний лагерь можно получить и от благотворительных организаций.

Существует множество фондов, занимающихся решением проблем сирот и приравненных к ним.

  • В поездах дети-сироты тоже один раз в год ездят бесплатно. Имеется в виду путешествие от места учебы к дому (туда и обратно).
  • Необходимо указать, что дети данной категории имеют право на бесплатный проезд в общественном транспорте. Эта преференция распространяется на все виды, кроме такси и частных маршрутов.
  • Местные власти поддерживают и семьи, взявшие на себя заботы о ребенке-сироте. При усыновлении им выдается материальная помощь. А затем ежемесячно выплачивается пособие на содержание меленького гражданина. К примеру, в Московской области выдаются такие суммы:
  1. 10 000 рублей — ежемесячное пособие.
  2. 30 000 рублей — единовременная помощь;

Количество денег зависит от уровня жизни в регионе. Конкретная сумма устанавливается региональным правительством.

В некоторых регионах данная группа населения обеспечивается:

  • Преимуществами при устройстве в детский садик. Опекуны не платят за услуги дошкольного учреждения.
  • Бесплатным обучением в музыкальных, спортивных и художественных школах.
  • Посещением музеев, зоопарков, цирков, выставок и других мест отдыха без внесения оплаты билета.

Оформлением денежных выплат занимаются органы социальной защиты. Нужно пойти в местное управление, имея при себе следующие документы: Видео (кликните для воспроизведения). В государственном учреждении нужно будет написать заявление.

Следует учесть, что льготы по оплате ЖКУ не предоставляются должникам. То есть все счета должны быть оплачены к дате обращения.

Преференции в области образования и медицины предоставляются соответствующим заведением.

Для их получения следует предъявить льготное удостоверение. То же касается посещения культурных учреждений.

Пенсионными выплатами, суммами алиментов, поддержкой опекунов и попечителей, иными денежными преференциями занимаются органы опеки и попечительства. Специалисты разбираются во всех тонкостях ситуации при установлении статуса ребенка. Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию. Подписывайтесь на наши обновления!

Почему медленно двигается очередь?

Если бы жильём, предоставляемым сиротам, распорядилось бы само государство – выступило бы в роли дающего, — процедура, возможно, завершилась бы быстрее. Однако раздачей жилплощадей сиротам ведают местные представители властей. Средства на покупку квартир и домов предоставляются из региональной казны, а не из федерального «общака».

Условия соцнайма, действующие после закупки квартир и домов за региональный счёт, предполагают, что конкретный дом или квартира принадлежит региону, а не отдельно взятому сироте.

Но средства, выделяемые из бюджета, по крайней мере в России имеют обыкновение быстро заканчиваться, и все подряд сироты так и не получат жильё: в некоторых случаях дома и квартиры не закупаются. Если сироты когда-то и получат жильё – то пройдёт, скорее всего, не один десяток лет, прежде чем все осиротевшие когда-то дети заселятся в такие квартиры.

О реализации мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по оплате жилья и коммунальных услуг в городе Москве

ПОСТАНОВЛЕНИЕот 25 декабря 2007 года N 1169-ПП*(с изменениями на 11 сентября 2019 года)____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 14.07.2015); (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 12.09.2019).

_____________________________________________________________________________________* Название в редакции, введенной в действие с 25 июля 2015 года .В целях реализации мер социальной поддержки, предусмотренных , Правительство Москвы(Преамбула в редакции, введенной в действие с 25 июля 2015 года .постановляет:1. Установить, что:1.1. Взаимодействие организаций, обеспечивающих социальную поддержку детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и организаций, участвующих в начислении и сборе платы за жилое помещение и коммунальные услуги, а также в предоставлении мер социальной поддержки по оплате указанных услуг, осуществляется согласно , утвержденным , и , утвержденному .(Пункт 1.1 в редакции, введенной в действие с 25 июля 2015 года ; в редакции, введенной в действие с 12 сентября 2019 года .1.2. Документом, подтверждающим отнесение лица к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и являющимся основанием для предоставления установленных мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, является справка, выдаваемая уполномоченными органами в сфере организации и деятельности по опеке, попечительству и патронажу в городе Москве (далее — уполномоченные органы в сфере опеки, попечительства и патронажа) по месту регистрации детей либо руководителями организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении детей, помещенных под надзор в указанные организации, по образцу согласно приложению к настоящему постановлению.(Пункт 1.2 в редакции, введенной в действие с 25 июля 2015 года .1.3.

Справка (п.1.2) является основанием для освобождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от платы за:(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 июля 2015 года .- услуги горячего и холодного водоснабжения, водоотведения и газоснабжения (при отсутствии индивидуальных приборов учета) в случае регистрации иных граждан в жилом помещении, занимаемом по договору найма;- услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома и услуги отопления в доле, пропорциональной размеру жилой площади, находящейся в их собственности, а также иные коммунальные услуги (при отсутствии индивидуальных приборов учета).1.4. Основанием для освобождения от оплаты за содержание и ремонт жилого помещения, а также коммунальные услуги детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования по основным профессиональным образовательным программам, является справка, ежегодно выдаваемая таким лицам соответствующими образовательными организациями.(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 июля 2015 года .1.5.

Льгота по оплате жилья и коммунальных услуг для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных и направленных в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или на семейную форму воспитания после 1 января 2006 года, возникает с момента вынесения соответствующего акта уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа, которым устанавливается, что ребенок остался без попечения родителей.(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 июля 2015 года .2.

Внести изменения в (в редакции , ):2.1. Преамбулу после слов дополнить словами

«, других законов города Москвы о дополнительных гарантиях по социальной поддержке отдельных категорий жителей в городе Москве»

.2.2.

В тексте слова «государственный и муниципальный жилищный фонд» заменить словами «государственный жилищный фонд» в соответствующих падежах.2.3.

дополнить пунктом 1.10 в следующей редакции:»1.10.

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, зарегистрированным по месту жительства в жилых помещениях государственного жилищного фонда либо являющимся собственниками жилых помещений, на время их пребывания в государственных и негосударственных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нахождения на воспитании в семье, а также на время обучения по очной форме в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования (за исключением случаев сдачи указанными лицами или их законными представителями жилого помещения в поднаем):- освобождение от оплаты занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — жилой площади) государственного жилищного фонда или помещений, находящихся в их частной собственности;- освобождение от оплаты коммунальных услуг (отопления, водоснабжения, канализации, горячего водоснабжения (подогрева воды), электроэнергии, газа) независимо от вида жилищного фонда. В домах, не имеющих центрального отопления, предоставляется топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению.».3.

Пункт утратил силу с 25 июля 2015 года — .4. Текст настоящего постановления подлежит опубликованию в официальных изданиях Мэра и Правительства Москвы.5.