Распределение стимулирующих выплат в здравоохранении

Получают ли выплаты при совмещении и замещении?

Согласно Положению о стимулирующих выплатах медицинским работникам людям, замещающим других сотрудников, также предоставляют дополнительные денежные компенсации. Но при этом должен быть соблюден документальный порядок оформления совместительства. То есть с работником заключается трудовой договор о совмещении должностей. Если оно оговорено в пределах основного трудового соглашения, то надбавки не производятся.

Изменений по поводу стимулирующих выплат медработникам в 2020 году пока нет. Эта программа является действительно хорошей мотивацией для врачей. Государство старается сделать все, чтобы заработная плата медицинского персонала стала достойной этой профессии.—> [Всего голосов: 0 Средний: 0/5]

Есть ли исключения

Денежное стимулирование не распространяется на следующие категории медработников:

  1. медики, оказывающие высокотехнологичную помощь.
  2. участники программы «Здоровье», оказывающие услуги по родовспоможению и уходу за новорожденными: педиатры, участковые терапевты и медсестры;

Выплаты могут быть отменены:

  1. при наличии дисциплинарного взыскания в отчетном периоде;
  2. если медик получил от пациентов деньги за медицинскую помощь, которая должна оказываться безвозмездно.

К руководителям учреждения предъявляются особые требования: им не полагаются стимулирующие при выполнении госзаказа ниже 90 %, если будут выявлены нарушения правил противопожарной безопасности и т.

д.

Документальная база Программы

Федеральное законодательство в целом регулирует оплату труда бюджетников, в том числе и медработников.

  1. компенсации, зависящие от специфики региона;
  2. социальные.
  3. стимулирующие;
  4. основные, иначе именуемые базовыми;

Первая, основная часть выплачивается обязательно всем без исключения. Вторым пунктом обозначены начисления, зависящие от конкретных условий работы.

Они различаются по регионам. Стимулирующие выплаты медикам, интересующие нас, насчитываются исходя из оценки эффективности работы врачей и медсестер.

Базовым нормативно-правовым актом, на который опирается администрация медучреждения, является Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 (далее — Положение). В этой бумаге сказано, что все части дохода, кроме стимулирующей, тружеников медицины строго регламентируется центральными и региональными законодательными актами.

А вот стимулирующие отдаются на откуп медучреждению. Администрация предприятия обязана издать документ, регламентирующий стимулирующие выплаты труженикам здравоохранения, затем, ознакомить тружеников с его содержанием!

Дополнительные показатели

Помимо перечисленных выше, есть и другие, более детализированные, показатели:

  1. индивидуальные достижения, обусловленные напряженностью деятельности;
  2. отсутствие / наличие жалоб пациентов (степень их удовлетворенности);
  3. количество расхождений между диагнозом при поступлении в стационар и клиническим;
  4. % несвоевременных госпитализаций;
  5. правильность заполнения отчетов и других бумаг;
  6. важнейшее условие – количество выявленных данным врачом заболеваний, причем именно по его профилю (стадия, на которой была обнаружена патология, не имеет значения);
  7. % осложнений во время любых мед. манипуляций;
  8. соблюдение санитарных правил и т.д.

Минздрав рекомендует специалистам одного уровня начислять одинаковые доплаты в 2019-м.

Контроль профсоюза

При разработке и утверждении рекомендаций медучреждениям, Правительство РФ советуется с профсоюзами.Это формат называется трехсторонней комиссией, в которой еще принимают участие работодатели. Заседает она ежегодно, следовательно, рекомендациями снабжает администрации медучреждений тоже раз в год.А это означает, что Положение о стимуляции труда деньгами тоже должно утверждаться на местах только на указанный период.В нем отражаются отражены следующие моменты:

  1. критерии эффективности труда медиков.
  2. источники финансирования, из которых станут выплачивать стимулирующие (создается специальный фонд на предприятии);
  3. категории специалистов, подпадающих под действие Положения;
  4. конкретная схема начисления с разделением на финансирование из: средство обязательного страхования и денег, полученных от предпринимательской деятельности;

Участие профсоюза

Работа профсоюзов нацелена на учет интересов работников и контроль за соблюдением их прав. В процессе разработки и принятия Положений о стимулирующих важная роль отводится профсоюзам.

Рекомендации, которые получат медучреждения, непосредственно отразятся на дальнейшем заработке бюджетных работников, поэтому утверждение документа проходит через подписание 3-сторонней комиссии, состоящей из Правительства РФ, работодателей, профсоюзов. По мере изменения ситуации проводится регулярная корректировка и утверждением новых рекомендаций. Ежегодно медучреждения получают новые рекомендации, предварительно согласованные с профсоюзными органами.

Стимулирующие выплаты работникам учреждений здравоохранения

Вы здесь Опубликовано 2010-08-07 03:26 пользователем HRTrud «Кадровик. Трудовое право для кадровика», 2010, N 9 С введением в федеральных бюджетных учреждениях новых систем оплаты труда стал актуальным вопрос о выплатах стимулирующего характера, которые переданы на усмотрение руководителя учреждения. С 1 января 2010 г. объем средств на указанные выплаты должен составлять не менее 30% средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований федерального бюджета.

В сложившейся экономической ситуации руководители учреждений вынуждены изыскивать средства в пределах утвержденного фонда оплаты труда. Одной из важнейших составляющих управления персоналом является стимулирование труда. Стимулирование представляет собой совокупность приемов и способов воздействия на персонал с целью побуждения его к необходимой деятельности.

Словарь трудового права. Стимулирование труда — это установление конкретных форм, размеров, условий получения вознаграждения с целью формирования определенного трудового поведения работника и начисление работнику определенной суммы денежных средств при условии достижения целевых установок, поставленных работодателем.

Некоторые исследователи считают, что стимул — это вознаграждение. Это не совсем правильно, т. к.

слово происходит от лат. stimulus (букв.: остроконечная палка, которой кололи зверей и гладиаторов на арене, заставляя их сражаться) и имеет противоположное значение — принуждение. Поэтому более правильно говорить, что стимул — это побуждение к действию или причина поведения человека.

В современном понятии различают четыре основные формы стимулов [1].

1. Принуждение. История свидетельствует о широком спектре форм принуждения, начиная с внеэкономических (казни, пытки и физическое наказание) и кончая лишением имущества, гражданства и звания. В демократическом обществе на предприятиях используются административные методы принуждения: замечание, перевод на другую должность, выговор, увольнение с работы. 2. Материальное поощрение. Сюда относятся стимулы в материально-вещественной форме: заработная плата, вознаграждение за результаты, премия из доходов или прибыли, компенсации, путевки, ссуды на строительство жилья и др.

3. Моральное поощрение. Стимулы, направленные на удовлетворение духовных и нравственных потребностей человека: благодарности, почетные грамоты, почетные звания, ученые степени, дипломы, правительственные награды и др. 4. Самоутверждение. Внутренние движущие силы человека, побуждающие его к достижению поставленных целей без прямого внешнего поощрения. Следует отметить, что для экономической ситуации неадекватности уровня оплаты труда материальным потребностям сотрудников, типичной для федеральных и муниципальных учреждений здравоохранения, меры материального стимулирования оказываются наиболее эффективными.

Материальное стимулирование — комплекс различного рода материальных благ, получаемых или присваиваемых персоналом за индивидуальный либо групповой вклад в результаты деятельности организации посредством профессионального труда, творческой деятельности и требуемых правил поведения [2].

Центральную роль в системе материального денежного стимулирования труда играет заработная плата. Она остается основным источником доходов, а значит, заработная плата и в перспективе будет наиболее мощным стимулом повышения результатов труда и производства в целом.

Согласно ст. 129 ТК РФ, «заработная плата (оплата труда работника) — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты)».

Согласно ст. 129 ТК РФ,

«заработная плата (оплата труда работника) — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты)»

.

Однако ТК РФ не дает определение понятию «стимулирование труда».

Долгое время считалось, что «работодатель имеет право: .

Рекомендуем прочесть:  Список подачи документов в садик

поощрять работников за добросовестный труд.» Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.10.1999 N 377 было утверждено Положение об оплате труда работников здравоохранения (утратившее силу с 01.12.2008 в связи с изданием Приказа Минздравсоцразвития России от 28.10.2008 N 598н). Этим Положением были предусмотрены надбавка за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения и надбавки стимулирующего характера. Их перечень был широким: работникам учреждений здравоохранения в пределах выделенных бюджетных ассигнований могли устанавливаться надбавки за применение в работе достижений науки и передовых методов труда, высокие достижения в работе, выполнение особо важных или срочных работ (на срок их проведения), а также напряженность в труде.

Надбавки начислялись на оклад (ставку) и предельными размерами не ограничивались. Они могли устанавливаться на определенный срок, но не более одного года, приказом по учреждению по согласованию с выборным профсоюзным органом на основании представления руководителя структурного подразделения. Надбавки отменялись при ухудшении показателей в работе или окончании особо важных либо срочных работ.

В соответствии с ТК РФ месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда, не может быть ниже установленного минимального размера оплаты труда. С 1 сентября 2007 г. заработная плата работников бюджетного сектора, состоящих на Единой тарифной сетке, Распоряжением Правительства РФ от 28.09.2007 N 1311-р была увеличена на 15%.

При этом повышенными на указанное значение оказались не должностные ставки (оклады), согласно ЕТС, а объемы выделяемых соответствующим министерствам (ведомствам, органам, организациям) бюджетных ассигнований. За счет повышения заработной платы работников бюджетного сектора происходит увеличение размера стимулирующих выплат.

Тем самым работодателя обязали вводить стимулирующие выплаты. Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583

«О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений»

(ред. от 29.09.2008) с 01.12.2008 введены новые системы оплаты труда.

Они включают в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, которые устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

Предполагалось, что Правительство РФ установит базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам. Однако до настоящего времени правительство этим правом не воспользовалось. Размеры окладов определяются в соответствии с минимальными размерами окладов и повышающих коэффициентов к окладам по занимаемой должности, рекомендованных Министерством здравоохранения и социального развития РФ.
Размеры окладов определяются в соответствии с минимальными размерами окладов и повышающих коэффициентов к окладам по занимаемой должности, рекомендованных Министерством здравоохранения и социального развития РФ.

Повышающие коэффициенты носят стимулирующий характер. Работнику с учетом уровня профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов могут устанавливаться персональные повышающие коэффициенты.

Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу и его размерах принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника. Однако не все повышающие коэффициенты по существу являются поощрением.

Так, коэффициент по занимаемой должности и коэффициент «по учреждению» (структурному подразделению) назначаются автоматически всем работникам. В настоящее время Приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 N 818 (ред.

от 19.12.2008) утвержден новый Перечень видов выплат стимулирующего характера, которые могут применяться в федеральных бюджетных учреждениях: 1) выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; 2) выплаты за качество выполняемых работ; 3) выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет; 4) премиальные выплаты по итогам работы. Таким образом, исчезли некоторые виды доплат, и теперь руководитель ограничен в выборе надбавок.

Недостатком также является тот фактор, что стимулирующие выплаты переданы на усмотрение руководителя учреждения и работник не может в большинстве случаев повлиять на размер выплаты.

Тем самым законодательно не созданы защитные гарантии работнику.

Приказом Минзравсоцразвития России от 19.03.2010 N 169н «Об утверждении Целевых показателей эффективности деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Минздравсоцразвития России, и критериев оценки эффективности работы их руководителей, Условий премирования руководителей федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Минздравсоцразвития России» утверждены соответствующие Целевые показатели и критерии оценки эффективности работы руководителей: — психиатрических больниц; — санаторно-курортных учреждений; — научно-исследовательских институтов; — учреждений высшего профессионального и дополнительного профессионального образования; — медицинских колледжей, медицинских училищ, медико-фармацевтических училищ и колледжей, техникумов-интернатов, колледжей-интернатов; — научно-исследовательских институтов, учреждений высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, специализированных учреждений здравоохранения, имеющих в своем составе клиники терапевтического профиля; — научно-исследовательских институтов, учреждений высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, специализированных учреждений здравоохранения, имеющих в своем составе отделения терапевтического и хирургического профиля; — а также Всероссийского центра медицины катастроф «Защита», Терского лепрозория, Геронтологического центра «Переделкино», Сергиевопосадского детского дома слепоглухих, Центрального научно-исследовательского института организации и информатизации здравоохранения, Российского центра судебно-медицинской экспертизы, Российского реабилитационного центра «Детство», Республиканской клинической инфекционной больницы, Центра социальных технологий, Управления служебными зданиями и материально-техническим обеспечением и дирекций заказчиков-застройщиков.
Приказом Минзравсоцразвития России от 19.03.2010 N 169н

«Об утверждении Целевых показателей эффективности деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Минздравсоцразвития России, и критериев оценки эффективности работы их руководителей, Условий премирования руководителей федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Минздравсоцразвития России»

утверждены соответствующие Целевые показатели и критерии оценки эффективности работы руководителей: — психиатрических больниц; — санаторно-курортных учреждений; — научно-исследовательских институтов; — учреждений высшего профессионального и дополнительного профессионального образования; — медицинских колледжей, медицинских училищ, медико-фармацевтических училищ и колледжей, техникумов-интернатов, колледжей-интернатов; — научно-исследовательских институтов, учреждений высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, специализированных учреждений здравоохранения, имеющих в своем составе клиники терапевтического профиля; — научно-исследовательских институтов, учреждений высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, специализированных учреждений здравоохранения, имеющих в своем составе отделения терапевтического и хирургического профиля; — а также Всероссийского центра медицины катастроф «Защита», Терского лепрозория, Геронтологического центра «Переделкино», Сергиевопосадского детского дома слепоглухих, Центрального научно-исследовательского института организации и информатизации здравоохранения, Российского центра судебно-медицинской экспертизы, Российского реабилитационного центра «Детство», Республиканской клинической инфекционной больницы, Центра социальных технологий, Управления служебными зданиями и материально-техническим обеспечением и дирекций заказчиков-застройщиков.

Рекомендуем прочесть:  Прошение займа юридичсекому лицу

Утверждены также Условия премирования руководителей федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Минздравсоцразвития России. Начиная с 1 января 2010 г. объем средств на указанные выплаты должен составлять не менее 30% средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований федерального бюджета.

В сложившейся экономической ситуации дополнительное финансирование на эти цели не предусмотрено. Руководители учреждений вынуждены изыскивать средства в пределах утвержденного фонда оплаты труда. Библиография 1. Егоршин А. П.

Мотивация трудовой деятельности: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2008. 464 с. 2. Кибанов А. Я., Баткаева И. А., Митрофанова Е. А., Ловчева М. В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М. 2009. 524 с. 3. Яковлев Р. А. Стимулирующие выплаты как форма вознаграждения за труд // Справочник кадровика.
524 с. 3. Яковлев Р. А. Стимулирующие выплаты как форма вознаграждения за труд // Справочник кадровика.

2004. N 9. С. 89 — 97. Н. Москвитина Начальник Отдела кадров Российской академии Медицинских наук, Поликлиника РАМН Подписано в печать 12.08.2010 Рубрика: Ключевые слова: Оцените публикацию +1 0 -1

Стимулирующие выплаты молодым врвчам в 2019

Кому положено поощрение?

На получение стимулирующих выплат могут рассчитывать врачи и средний медперсонал, при условии наличия сертификата по специальности.

В каждом регионе действует свой список должностей, включенных в программу модернизации.

К таким мерам поддержки в 2019 году относятся:

  1. 7 Лишение надбавки
    • 7.1 Условия отказа в поощрительной выплате
  2. 9 Правовая подоплека
  3. 5 Совмещение и замещение: как это отражается на доплатах?
  4. 4 Подробности оценки
    • 4.1 Дополнительные показатели
  5. 8 Пример расчета надбавки
  6. 1 Кому положено поощрение?
  7. 4.1 Дополнительные показатели
  8. 6 Цель и задачи финансовой стимуляции
  9. 2 Критерии оценки качества медицинского труда
  10. 10 Перечень специалистов, подлежащих поощрению
  11. 3 Исключения
  12. 7.1 Условия отказа в поощрительной выплате

5.

Оценка качества работы специалистов

5.1. Критерии оценки результатов (качества и эффективности) труда врачебного, среднего медицинского, младшего и прочего персонала разрабатываются и вводятся с целью усиления мотивации труда конкретного работника, повышения его заинтересованности в конечном результате своего труда, повышения уровня и качества оказания медицинской помощи на всех этапах лечебно-диагностического процесса, включая профилактику и предупреждение заболеваемости.5.2.

Критерии оценки результатов труда классифицируются:- по уровням оценки — на двухуровневые (да, выполняется; нет, не выполняется) и многоуровневые;- по применяемости к должностям и группам должностей персонала — на общие (применяется ко всем должностям и группам должностей);- по характеру оцениваемых результатов труда — на количественные (результаты труда имеют преимущественно количественный характер) и качественные (результаты труда имеют преимущественно качественный характер);- по применимости для конкретного работника — на обязательные и дополнительные.5.3. Разработку критериев оценки результатов труда осуществляют рабочие комиссии, назначаемые приказом или распоряжением по учреждению.Введение критериев к использованию производится приказом по учреждению.При разработке критериев учитываются цели их разработки, а также принципы объективности, комплектности, множественности числа критериев, рациональности.Принцип объективности означает наличие показателей или возможностей оценки результатов труда, в том числе путем комиссионной оценки.Принцип комплектности означает возможность применения критериев, оценивающих отдельные параметры и результаты работы по совокупности, в том числе по конечному результату.Принцип множественности числа критериев означает необходимость применения такого их числа, которое будет достаточным для достижения поставленных целей.Принцип рациональности означает, что число критериев и условиях их оценки не должны создавать несоразмерные дополнительные расходы на осуществление процедур оценки, с учетом их периодичности и поставленных целей.5.4.

Рекомендуемые критерии оценки работников по основным категориям персонала представлены в приложениях 4-12 к настоящим методическим рекомендациям.На их основе в учреждениях разрабатываются и вводятся критерии оценки работы, адаптированные к специфике деятельности подразделений и отдельных должностей работников этих учреждений.

Роль положения о стимулировании в расчете зарплаты

Положение о стимулирующих выплатах — документ, наличие которого необходимо для включения в зарплату работников той ее части, которая в ТК РФ определена как стимулирующая.

Согласно ст. 129 и 135 ТК РФ заработная плата состоит:

  1. социальных выплат, в определенных ситуациях компенсирующих потерю дохода.
  2. стимулирующих доплат, направленных на поощрение работника к более эффективному труду;
  3. из собственно зарплаты (оклада или ставки), определяемой квалификацией сотрудника и характеристиками выполняемой им работы;
  4. компенсационных доплат за особые условия труда;

Стимулирующими в соответствии со ст. 129 ТК РФ могут стать:

  1. доплаты;
  2. иные выплаты.
  3. надбавки;
  4. премии;

Они делятся на установленные:

  1. законодательно – за звание, степень, категорию;
  2. самостоятельно – годовая премия, доплаты за стаж, качество, интенсивность труда или конкретные достижения.

О том, какие выплаты образуют состав расходов на оплату труда для целей расчета налога на прибыль, читайте в статье «Ст. 255 НК РФ (2017): вопросы и ответы».

В основу механизмов стимулирования каждый работодатель закладывает собственную методику, обозначив в ней как основные критерии, за которые следует поощрить работника, так и формулы для определения величины вознаграждения в зависимости от количественной или качественной характеристики этого критерия.

Определению этих критериев и методики их применения и посвящен такой документ, как положение о стимулировании.

Положение об оплате труда в здравоохранении

Каждая бюджетная организация должна своевременно позаботиться о составлении Положения. Обычно ответственность за подготовку этого документа ложится на плечи кадровика.

Поэтому он должен в полном объеме обладать всей необходимой нормативной информацией в области заработной платы медработников. Положение должно состоять из следующих разделов:

  • Порядок индексации;
  • Системы оплаты – описывается градация сотрудников по категориям и размер зарплаты в зависимости от этого;
  • Надбавки за совмещения и различные заслуги;
  • Общие положения – очерчивается круг ответственных лиц, цели и задачи документа, сроки и способ выплаты заработной платы;
  • Ответственность работодателя;
  • Зарплата за работу в особых условиях – ночное дежурство, суровые климатические условия;
  • Заключительные положения – срок действия документа, порядок утверждения и внесения изменений.
  • Социальные гарантии и выплаты;
  • Стимулирующие выплаты;
  • Нормирование труда – описывается порядок учета выполнения норм;

С текстом документа необходимо знакомить каждого сотрудника под роспись еще на этапе подписания трудового договора. Если работодатель не сделал это или вообще не составил документ, к нему могут быть применены штрафные санкции за нарушение трудового законодательства.

Согласно статье 5.27 КоАП РФ, нарушителям сулит штраф в размере от 30 000 до 50 000 рублей за первое правонарушение, и от 50 000 до 70 000 рублей за повторное.

В каком размере начисляются стимулирующие выплаты медработникам

Размер стимулирующей доплаты к заработной плате не является фиксированным – величина надбавки будет зависеть от объёма оказанным медработником услуг.

Каждый месяц администрация клиники издаёт приказ о материальном поощрении заслуживших надбавку сотрудников.

Сумму доплаты каждое медицинское учреждение устанавливается на своё усмотрение, но с принятием во внимание основных обязательных положений разработанной местным Министерством здравоохранения методики.
При назначении стимулирующей надбавки каждому сотруднику, оцениваются следующие показатели:

  1. фактически отработанное время в течение месяца;
  2. факт выполнения стандартов оказания медицинской помощи населению;
  3. оценка эффективности работы медицинского работника.

Какие бы критерии не оценивал при начислении стимулирующих выплат работодатель, он должен указать их в локальном Положении об оплате труда.