Простые зарядные устройства своими руками

Требования безопасности


Условия, которые следует выполнять при использовании самодельного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора:

  1. зарядное устройство и АКБ на время зарядки должны быть расположены на несгораемой поверхности;
  2. во время использования вновь изготовленных устройств необходим постоянный контроль за процессом зарядки;
  3. основные контролируемые параметры процесса зарядки – ток, напряжение на клеммах аккумулятора, температура корпуса зарядного устройства и аккумулятора, контроль момента закипания;
  4. при постановке на зарядку в ночное время необходимо наличие устройств защитного отключения (УЗО) в сетевом подключении.
  5. в случае использования простейших зарядных устройств необходимо использовать индивидуальные средства защиты (изолирующие перчатки, резиновый коврик);

Многие автолюбители покупают на которые относительно невысокие. Как контрактный двигатель для своего авто. Какое сопротивление должно быть у высоковольтных проводов.

Видео — схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора из ИБП:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиляДобавить свою рекламу

Как быстро избавиться от царапин на кузове автоДобавить свою рекламу

Что дает установка автобаферов?Добавить свою рекламу

Зеркало видеорегистратор Car DVRs MirrorДобавить свою рекламу

Из блоков питания компьютера

Перед тем, как приступить к изготовлению своими руками зарядного устройства для автомобильного аккумулятор, следует оценить свои познания и опыт в области электро- и радиотехники.

В соответствии с этим выбрать уровень сложности устройства.

Прежде всего, следует определиться с элементной базой. Очень часто у пользователей компьютеров остаются старые системные блоки.

Там есть блоки питания. Наряду с напряжением питания +5В в них присутствует шина +12 Вольт. Как правило, она рассчитана на ток до 2 Ампер.

Этого вполне достаточно для немощного зарядного устройства.

Видео — пошаговая инструкция по изготовлению и схема простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора из компьютерного блока питания: Вот только напряжения 12 Вольт маловато.

Необходимо «разогнать» его до 15. Каким образом? Обычно методом «тыка».

Берут сопротивление около 1 килоОм и подсоединяют параллельно другим сопротивлениям вблизи микросхемы с 8-ю ногами во вторичной цепи блока питания. Таким образом, изменяют коэффициент передачи цепи обратной связи, соответственно, и выходное напряжение. Сложновато объяснять на словах, но обычно у пользователей это получается.

Сложновато объяснять на словах, но обычно у пользователей это получается. Подбором величины сопротивления можно достичь напряжения на выходе около 13,5 Вольт.

Это достаточно для зарядки автомобильного аккумулятора.

Далее следует подсоединить к выходной цепи крокодилы.

Никаких ограничительных сопротивлений не надо, электроника блока питания сделает все сама. Если блока питания под рукой нет, можно поискать трансформатор с вторичной обмоткой на 12 – 18 Вольт.

Они использовались в старых ламповых телевизорах и прочей бытовой технике.

Сейчас такие трансформаторы можно найти в отработанных источниках бесперебойного питания, его можно за копейки купить на вторичном рынке. Далее приступают к изготовлению трансформаторного зарядного устройства.

Популярное;

  1. Отличная приставка для зарядного устройства, схема

  2. Блок питания с регулировкой напряжения и тока

  3. Зарядное устройство из советских деталей для АКБ

  4. Полностью автоматическое зарядное устройство для аккумуляторов

  5. Автоотключение любого ЗУ автомобиля при завершении зарядки, схема

  6. Схема простого зарядного для АКБ с автовыключением

  7. Защита зарядного устройства от короткого замыкания и переполюсовки

  8. Мощное зарядное устройство для любых аккумуляторов

Зарядка из лампочки и полупроводникового диода

Этот способ зарядки актуален при таких вариантах, когда нужно завести автомобиль на севшем аккумуляторе в домашних условиях.

Для того чтобы это сделать, понадобятся составляющие элементы для сборки аппарата и источник переменного напряжения 220 В (розетка).
Схема самодельного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора содержит следующие элементы:

  • Провода с клеммами (крокодилы) для подключения к АКБ.
  • Штекер для подключения в розетку.
  • Полупроводниковый диод. Элемент электроники, главным предназначением которого является проведение тока только в одну сторону. Необходимость данного элемента в конструкции зарядки заключается в том, чтобы преобразовывать переменное напряжение в постоянное. Причём для таких целей понадобится мощный диод, который сможет выдержать большую нагрузку. Использовать можно диод, как отечественного производства, так и импортный. Чтобы не покупать такой диод, его можно найти в старых приёмниках или блоках питания.
  • Лампа накаливания. Обычная лампочка, которая ещё именуется в народе как «лампа Ильича». Мощность лампы влияет на скорость заряда аккумулятора поэтому чем больше этот показатель, тем быстрее можно будет завести мотор. Оптимальный вариант – это лампа мощностью 100-150 Вт.

Это важно!

Перед сборкой такой схемы нужно понимать, что всегда имеется риск для жизни, поэтому следует быть предельно внимательными и осторожными.

Схема подключения зарядного устройства из лампочки и диода к АКБВключать штекер в розетку следует только после того, как вся схема будет собрана, а контакты заизолированы.

Чтобы избежать возникновения тока короткого замыкания, в цепь включается автоматический выключатель на 10 А. При сборке схемы важно учесть полярность. Лампочка и полупроводниковый диод должны быть включены в цепь плюсовой клеммы аккумулятора. При использовании лампочки в 100 Вт, будет поступать зарядный ток величиной 0,17 А на АКБ.
При использовании лампочки в 100 Вт, будет поступать зарядный ток величиной 0,17 А на АКБ.

Для зарядки аккумулятора на 2 А понадобится заряжать его на протяжении 10 часов.

Чем больше мощность лампы накаливания, тем выше значение зарядного тока.Это важно!

Не рекомендуется использовать лампы накаливания мощностью более 200 Вт, так как диод может сгореть от перегрузки. Оптимальный вариант мощности ламп – это 60-150 Вт.Заряжать таким устройством полностью севший аккумулятор не имеет смысла, а вот подзарядить при отсутствии заводского ЗУ — вполне реально.

Простое устройство на 6 и 12 В

Такая схема самая элементарная и бюджетная.

При помощи этого ЗУ вы сможете качественно зарядить любой свинцовый аккумулятор с рабочим напряжением 12 или 6 В и электрической ёмкостью от 10 до 120 А/ч.Устройство состоит из понижающего трансформатора Т1 и мощного выпрямителя, собранного на диодах VD2-VD5. Установка зарядного тока производится переключателями S2-S5, при помощи которых в цепь питания первичной обмотки трансформатора подключаются гасящие конденсаторы C1-C4.

Благодаря кратному «весу» каждого переключателя, различные комбинации позволяют ступенчато регулировать ток зарядки в пределах 1–15 А с шагом 1 А. Этого достаточно для выбора оптимального тока зарядки.К примеру, если необходим ток в 5 А, то понадобится включить тумблеры S4 и S2. Замкнутые S5, S3 и S2 дадут в сумме 11 А.

Для контроля напряжения на АКБ служит вольтметр PU1, за зарядным током следят при помощи амперметра PА1.В конструкции можно использовать любой силовой трансформатор мощностью около 300 Вт, в том числе и самодельный.

Он должен выдавать на вторичной обмотке напряжение 22–24 В при токе до 10–15 А. На месте VD2-VD5 подойдут любые выпрямительные диоды, выдерживающие прямой ток не менее 10 А и обратное напряжение не ниже 40 В. Подойдут Д214 или Д242. Их следует установить через изолирующие прокладки на радиатор с площадью рассеяния не менее 300 см.

кв.Конденсаторы С2-С5 обязательно должны быть неполярные бумажные с рабочим напряжением не ниже 300 В.

Подойдут, к примеру, МБЧГ, КБГ-МН, МБГО, МБГП, МБМ, МБГЧ. Подобные конденсаторы, имеющие форму кубиков, широко использовались как фазосдвигающие для электромоторов бытовой техники. В качестве PU1 использован вольтметр постоянного тока типа М5−2 с пределом измерения 30 В.

PA1 — амперметр того же типа с пределом измерения 30 А.Схема проста, если собрать её из исправных деталей, то в налаживании не нуждается. Это устройство подойдёт и для зарядки шестивольтовых батарей, но «вес» каждого из переключателей S2-S5 будет иным. Поэтому ориентироваться в зарядных токах придётся по амперметру.

Если трансформатор не подходит

Далеко не всегда в гараже или дома вы встретите именно такой трансформатор, который будет питаться от 220В и выдавать на выходных клеммах 13 – 15В.

Большинство моделей, используемых в обиходе, действительно имеют первичную катушку на 220В, но на выходе может быть любой номинал. Чтобы это исправить вам потребуется изготовить новую вторичку.

Для начала пересчитайте коэффициент трансформации по формуле: U1/U2 = N1/N2 , где U1 и U2 – напряжение на первичной и вторичной обмотке соответственно; N1 и N2 – количество витков в первичке и вторичке соответственно. К примеру, электрическая машина используется в качестве блока питания на 42В, а вы хотите получить для зарядного устройства 14В.

Следовательно, вам необходимо при 480 витках в первичке, сделать 31 виток на вторичке зарядного.

Этого можно добиться как путем сокращения числа витков, удалив лишние, так и путем намотки новой.

Но первый вариант не всегда подходит, так как сечение обмотки трансформатора может не выдержать силу тока с меньшим числом витков. U1*I1 = U2*I2 , Где U1 и U2 – напряжение на первичной и вторичной обмотке, I 1 и I 2 – ток, протекающий в первичке и вторичке. Как видите, с понижением числа витков и напряжения на вторичной обмотке сила тока в ней пропорционально возрастет.

Как правило, запаса по сечению не хватает, поэтому после определения силы тока под нее подбирают новый проводник из данных таблицы: Таблица: выбор сечения, в зависимости от протекающего тока Медный проводник Алюминиевый проводник Сечение жил. мм2 Ток, А Сечение жил. мм2 Ток, А 0,5 11 — — 0,75 15 — — 1 17 — — 1.5 19 2,5 22 2.5 27 4 28 4 38 6 36 6 46 10 50 10 70 16 60 16 80 25 85 Если расчетная величина тока на выходе зарядного устройства превышает нужные 10% от емкости аккумулятора, в цепь обязательно включается токоограничивающий резистор, величина которого подбирается пропорционально излишку тока.
мм2 Ток, А Сечение жил. мм2 Ток, А 0,5 11 — — 0,75 15 — — 1 17 — — 1.5 19 2,5 22 2.5 27 4 28 4 38 6 36 6 46 10 50 10 70 16 60 16 80 25 85 Если расчетная величина тока на выходе зарядного устройства превышает нужные 10% от емкости аккумулятора, в цепь обязательно включается токоограничивающий резистор, величина которого подбирается пропорционально излишку тока.

Итог

Это только несколько видов зарядных устройств, которые можно изготовить в домашних условиях из подручных средств, хотя вариантов их значительно больше.Особенно это касается зарядных устройств, которые изготавливаются из блоков питания компьютера.Если у вас есть опыт в изготовлении таких устройств делитесь им в комментариях, многие буду очень признательны за это.

Простые схемы для зарядки самых разных аккумуляторов

Найти Войти Войти Чужой компьютер &nbsp&nbsp&nbsp » » » 20-02-2019, 10:35 33 566 / Добавлен 1 комментарий Приветствую, !Сегодня мы рассмотрим 3 простые схемы зарядных устройств, которые могут быть использованы для зарядки самых разных аккумуляторов. Первые 2 схемы работают в линейном режиме, а линейный режим в первую очередь означает сильный нагрев.

Но зарядное устройство вещь стационарная, а не портативная, чтобы КПД было решающим фактором, так что единственный минус представленных схем – это то, что они нуждаются в больших радиатор охлаждения, а в остальном все хорошо.

Такие схемы всегда применялись и будут применяться, так как имеют неоспоримые плюсы: простота, низкая себестоимость, не «гадят» в сеть (как в случае импульсных схем) и высокая повторяемость.Рассмотрим первую схему:Данная схема состоит всего из пары резисторов (с помощью которых задается напряжение окончания заряда или выходное напряжение схемы в целом) и датчика тока, который задает максимальной выходной ток схемы.Если нужно универсальное зарядное устройство, то схема будет выглядеть следующим образом:Вращением подстроечного резистора можно задать любое напряжение на выходе от 3 до 30 В.

По идее можно и до 37В, но в таком случае на вход нужно подавать 40В, чего автор (AKA KASYAN) делать не рекомендует. Максимальный выходной ток зависит от сопротивления датчика тока и не может быть выше 1,5А. Выходной ток схемы можно рассчитать по указанной формуле:Где 1,25 — это напряжение опорного источника микросхемы lm317, Rs — сопротивление датчика тока.

Для получения максимального тока 1,5А сопротивление этого резистора должно быть 0,8 Ом, но на схеме 0,2 Ома.Дело в том, что даже без резистора максимальный ток на выходе микросхемы будет ограничен до указанного значения, резистор тут в большей степени для страховки, а его сопротивление снижено для минимизации потерь.

Чем больше сопротивление, тем больше на нем будет падать напряжение, а это приведет к сильному нагреву резистора.Микросхему обязательно устанавливают на массивный радиатор, на вход подается не стабилизированное напряжение до 30-35В, это чуть меньше максимально допустимого входного напряжения для микросхемы lm317. Нужно помнить, что микросхема lm317 может рассеять максимум 15-20Вт мощности, обязательно учитывайте это. Также нужно учитывать то, что максимальное выходное напряжение схемы будет на 2-3 вольта меньше входного.Зарядка происходит стабильным напряжением, а ток не может быть больше выставленного порога.

Данная схема может быть использована даже для зарядки литий-ионных аккумуляторов.

При коротких замыканиях на выходе ничего страшного не произойдет, просто пойдет ограничение тока и, если охлаждение микросхемы хорошее, а разница входного и выходного напряжения небольшое, схема в таком режиме может проработать бесконечно долгое время.Собрано все на небольшой печатной плате.

Ее, а также печатные платы для 2-ух последующих схем можете вместе с общим архивом проекта.Вторая схема из себя представляет мощный стабилизированный источник питания с максимальным выходным током до 10А, была построена на базе первого варианта. Она отличается от первой схемы тем, что тут добавлен дополнительный силовой транзистор прямой проводимости.Максимальный выходной ток схемы зависит от сопротивления датчиков тока и тока коллектора использованного транзистора. В данном случае ток ограничен на уровне 7А.Выходное напряжение схемы регулируется в диапазоне от 3 до 30В, что у позволит заряжать практически любые аккумуляторы.

Регулируют выходное напряжение с помощью того же подстроечного резистора.Этот вариант отлично подходит для зарядки автомобильных аккумуляторов, максимальный ток заряда с указанными на схеме компонентами составляет 10А.

Теперь давайте рассмотрим принцип работы схемы.

При малых значениях тока силовой транзистор закрыт.

При увеличении выходного тока падение напряжения на указанном резисторе становится достаточным и транзистор начинает открываться, и весь ток будет протекать по открытому переходу транзистора.Естественно из-за линейного режима работы схема будет нагреваться, особенно жестко будут греться силовой транзистор и датчики тока. Транзистор с микросхемой lm317 прикручивают на общий массивный алюминиевый радиатор.

Изолировать подложки теплоотвода не нужно, так как они общие.Очень желательно и даже обязательно использование дополнительного вентилятора, если схема будет эксплуатироваться на больших токах.Для зарядки аккумуляторов, вращением подстроечного резистора нужно выставить напряжение окончания заряда и все. Максимальный ток заряда ограничен 10-амперами, по мере заряда батарей ток будет падать.

Схема коротких замыканий не боится, при КЗ ток будет ограничен. Как и в случае первой схемы, если имеется хорошее охлаждение, то устройство сможет долговременно терпеть такой режим работы.Ну а теперь несколько тестов:Как видим стабилизация свое отрабатывает, так что все хорошо.

Ну и наконец третья схема:Она представляет из себя систему автоматического отключения аккумулятора при полном заряде, то есть это не совсем зарядное устройство.

Начальная схема подвергалась некоторым изменением, а плата дорабатывалась в ходе испытаний.Рассмотрим схему.Как видим она до боли простая, содержит всего 1 транзистор, электромагнитное реле и мелочевку. У автора на плате также имеется диодный мост по входу и примитивная защита от переполюсовки, на схеме эти узлы не нарисованы.На вход схемы подается постоянное напряжение с зарядного устройства или любого другого источника питания.Тут важно заметить, что ток заряда не должен превышать допустимый ток через контакты реле и ток срабатывания предохранителя.

При подаче питания на вход схемы, заряжается аккумулятор. В схеме есть делитель напряжения, с помощью которого отслеживается напряжение непосредственно на аккумуляторе.По мере заряда, напряжение на аккумуляторе будет расти.

Как только оно становится равным напряжению срабатывания схемы, которое можно выставить путем вращения подстроечного резистора, сработает стабилитрон, подавая сигнал на базу маломощного транзистора и тот сработает.Так как в коллекторную цепь транзистора подключена катушка электромагнитного реле, последняя также сработает и указанные контакты разомкнутся, а дальнейшая подача питания на аккумулятор прекратится, заодно и сработает второй светодиод, уведомив о том, что зарядка окончена.Для настройки схемы на ее выход подключается конденсатор большой емкости, он у нас в роли быстро заряжаемого аккумулятора. Напряжение конденсатора 25-35В.Сперва подключаем ионисторы или конденсатор к выходу схемы, соблюдая полярность.

По окончании заряда сперва отключаем зарядное устройство от сети, затем аккумулятор, иначе реле будет ложно срабатывать. При этом ничего страшного не случится, но звук неприятный. Далее берем любой регулируемый источник питания и выставим на нем то напряжение, до которого будет заряжаться аккумулятор и подключаем блок к входу схемы.Затем медленно вращаем обычный резистор до тех пор, пока не сработает красный индикатор, после чего делаем один полный оборот подсроечника в обратном направлении, так как схема имеет некоторый гистерезис.Как видим все работает.

Благодарю за внимание. До новых встреч! Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. . Подробнее 6.8 Идея

  1. 4
  2. 9
  3. 10
  4. 5
  5. 2
  6. 7
  7. 8
  8. 6
  9. 1
  10. 3

6.3 Описание

  1. 8
  2. 5
  3. 10
  4. 2
  5. 6
  6. 4
  7. 7
  8. 3
  9. 9
  10. 1

7.1 Исполнение

  1. 6
  2. 2
  3. 1
  4. 8
  5. 3
  6. 10
  7. 7
  8. 4
  9. 5
  10. 9

Итоговая оценка: 6.74 из 10 (голосов: 13 / ) Facebook ВКонтакте Twitter ОК Добавлен 1 комментарий ‹ НазадДалее › Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы.

А Вы уже рассказали на сайте о своей самоделке?

Да Нет Хочу, но не знаю как Голосовать Результаты ‹ НазадДалее › Copyright © 2009-2019 Все самоделки и идеи принадлежат их авторам, администрация сайта не присваивает себе чужое авторство, а лишь предоставляет возможность опубликовать статью в сети Интернет. При копировании текстового и графического материала обязательно указывайте активную ссылку на сайт

Общая характеристика

Для правильного обслуживания аккумулятора и продления срока его службы подзарядка требуется при падении напряжения на клеммах ниже 11,2 В. При таком напряжении двигатель, скорее всего, запустится, но при долгой стоянке зимой это приведёт к сульфатации пластин и, как следствие, к снижению ёмкости батареи.

При длительной стоянке зимой необходимо регулярно следить за вольтажом на клеммах АКБ. Оно должно составлять 12 В. Лучше всего снять батарею и занести её в тёплое место, не забывая при этом следить за уровнем заряда.

Зарядка АКБ производится постоянным или импульсным током. При использовании блока питания постоянного напряжения ток для правильной зарядки должен составлять одну десятую часть от ёмкости батареи. Если ёмкость АКБ составляет 50 А-ч, то для зарядки необходим ток 5 ампер.

Для продления срока службы АКБ применяют методики десульфатации аккумуляторных пластин. Батарею разряжают до напряжения менее пяти вольт многократным потреблением большого тока краткой длительности.

Пример такого потребления — запуск стартера. После этого производят медленную полную зарядку маленьким током в пределах одного ампера.

Повторяют процесс 8—9 раз. Метод десульфатации является долгим по времени, но согласно всем исследованиям даёт хороший результат.

Нужно помнить, что при зарядке важно не допускать перезаряда АКБ.

Заряд производится до напряжения 12,7—13,3 вольт и зависит от модели батареи.

Максимальный заряд указывается в документации к аккумулятору, которую всегда можно найти в интернете. Перезаряд вызывает закипание, увеличивает плотность электролита и, как следствие, разрушение пластин. Заводские устройства зарядки имеют системы контроля заряда и последующего отключения.

Собрать самостоятельно такие системы, не обладая достаточными знаниями в электронике, достаточно сложно.

Как сделать простейшее трансформаторное устройство

Схема этого зарядного устройства из трансформатора примитивна, но работоспособна и собирается из доступных деталей – таким же образом сконструированы и заводские зарядные устройства простейшего типа. По своей сути – это двухполупериодный выпрямитель, отсюда и требования к трансформатору: так как на выходе таких выпрямителей напряжение равно номинальному напряжению переменного тока, помноженному на корень из двух, то при 10В на обмотке трансформатора мы получим 14,1 В на выходе зарядного устройства.

Диодный мост берётся любой с прямым током более 5 ампер или собрать его из четырех отдельных диодов, с теми же требованиями к току подбирается и измерительный амперметр. Главное – разместить его на радиаторе, который в простейшем случае представляет собой алюминиевую пластину не менее 25 см2 площадью.

Примитивность такого устройства – не только минус: за счет того, что у него нет ни регулировки, ни автоматического отключения, оно может использоваться для «реанимации» сульфатированных аккумуляторов. Но не нужно забывать и об отсутствии защиты от переполюсовки в этой схеме. Читайте также: Главная проблема – где найти трансформатор подходящей мощности (не менее 60 Вт) и с заданным напряжением.

Можно использовать, если подвернется советский накальный трансформатор. Однако его выходные обмотки имеют напряжение 6,3В, поэтому придется соединять две последовательно, одну из них отмотав так, чтобы в сумме на выходе получить 10В.

Подойдет недорогой трансформатор ТП207-3, у которого вторичные обмотки соединяются следующим образом: Отматываем при этом обмотку между клеммами 7-8.

Самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Перед тем как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, следует оценить свой опыт электромонтажных работ, знания по электротехнике, на основании этого приступить к выбору схемы зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.Можно посмотреть в гараже, возможно, есть старые устройства или блоки. Для устройства подходит блок питания от старого компьютера.

В нем есть почти все:

  1. разъем 220 В;
  2. выключатель питания;
  3. выводы подключения.
  4. электросхема;
  5. вентилятор охлаждения;

Напряжения на нем стандартные: +5 В, -12 В и +12 Вольт. Для заряда АКБ лучше использовать провод +12 Вольт, 2 Ампера. Выходное напряжение необходимо поднять до уровня +14,5 – +15,0 Вольт.

Обычно это удается сделать, изменив номинал сопротивления в цепи обратной связи (около 1 килоОма).Это можно проделать экспериментальным путем либо покопавшись в интернете и найдя подходящую схему блока питания.Ограничивающее сопротивление можно не ставить, электронная схема самостоятельно отрегулирует ток заряда в пределах 2 Ампер. Нетрудно подсчитать, что для полного заряда АКБ 50 А*ч потребуется около суток. Внешний вид устройства.Рис.3

Можно подобрать или купить на блошином рынке сетевой трансформатор с напряжением вторичной обмотки от 15 до 30 Вольт.

Такие применялись в старых телевизорах.

Схемы с регулировкой

Недостатком всех данных схем является отсутствие возможности производить регулировку подачи тока. И единственный вариант изменить это – менять сопротивления.

Можно поставить переменный подстроечный резистор, что является наиболее простым и эффективным вариантом.

Однако более надежно будет произвести ручную регулировку тока в схеме с использованием двух транзисторов и подстроечным резистором.

Ниже предоставлена схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора своими руками, в которой имеется возможность производить ручную регулировку тока заряда.

Изменение тока заряда происходит при помощи переменного резистора, который необходимо разместить после составного транзистора VT1-VT2, поэтому через него проходит небольшой ток. В связи с этим мощность будет в среднем около 0,5-1 Вт.

Трансформатор с мощностью в 250-500 Вт и вторичная обмотка 15-17 В, при которой диодный мост должен быть собран на диодах с рабочим током в 5% и более. Следует выбирать транзистор VT1 — П210, так как VT2 можно выбрать из нескольких вариантов.

Это германиевые П13-П17 или же кремниевые КТ814, КТ 816.

Чтобы отводить тепло и не провоцировать перегрев, следует на металлической пластине или же в области радиатора установить отвод не менее 300 см кв.

Причины и признаки того, что АКБ нуждается в зарядке

Считается, что аккумулятор может разрядиться в следующих случаях:

  1. не выключение электрических приборов машины во время её стоянки;
  2. выход из строя проводки и электрооборудования авто;
  3. наличие утечек по электроцепям.
  4. езда с частыми остановками, когда батарея не успевает полностью зарядиться;
  5. при большой изношенности;
  6. при нарушении правил эксплуатации АКБ;
  7. продолжительное простаивание автомобиля зимой;

Признаками, указывающими на разряд АКБ, являются:

  1. автомобиль не реагирует на включение зажигания.
  2. появление посторонних звуков в области стартера;
  3. при включённом состоянии мотора стартер остаётся неподвижным;
  4. при запуске зажигания лампочки на панели или не светятся, или святятся тускло;

Если вы обнаружили один из подобных «симптомов», нужно провести проверку состояния клемм аккумулятора.