Придвижении на авто в казахстане какое осбещение должно быть включено

Разрешить ездить с невключенными фарами в населенных пунктах предлагают в РК


В Мажилисе Парламента Казахстана работают над новым проектом закона «О внесении изменений в Закон Республики Казахстан «О дорожном движении». Рабочей группе поступило предложение разрешить ездить водителям с невключенными фарами в населенных пунктах в дневное время, передает корреспондент .Согласно действующему закону, все транспортные средства, вне зависимости от времени суток, должны ездить с включенным ближним светом фар либо ходовыми световыми огнями. Депутат Толеген Ибраев предлагает изменить эту норму, оставив обязательное включение фар транспортных средств в дневное время только на международных автодорогах.»Норма с включенными фарами в населенных пунктах ничего нам не дает, не обеспечивает безопасность. (.) Исходя из технических характеристик авто, которые бегают у нас по Казахстану, они не первой свежести и перегрев электроприборов для них опасен.

Я разговаривал с водителями, спрашивал, поддерживают ли они эту норму. По их словам, на автострадах это нужно, а в черте города — чревато последствиями

«, — заявил депутат.Кроме этого, во время остановки авто полицейским, он предлагает разрешить водителю или пассажиру самостоятельно покидать салон транспортного средства «

в случаях отсутствия с их стороны агрессивного поведения, схожести с лицом, находящимся в розыске, подозрения на состояние алкогольного или наркотического опьянения или других противоправных действий, угрожающих сотруднику полиции». В действующем законе, вступившем в силу с октября 2014 года, содержится норма, запрещающая пассажирам выходить из транспортного средства без разрешения сотрудников полиции.Напомним, ранее депутаты, в рамках работы над новым проектом закона

«О внесении изменений в Закон Республики Казахстан «

О дорожном движении», предлагали детей на велосипедах.

Кроме этого, предлагается обязать велосипедистов до 14 лет передвигаться только по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам. Рабочая группа законопроекта также рассматривает возможность разрешить трамвайным паркам брать на работу водителей с 21 года, имеющих стаж вождения от трех лет, и разрешить выходить пассажирам автобуса в тех случаях, когда полицейский останавливает общественный транспорт.

Спорные моменты

Если в темное время суток на автомобиле не горят фары, то для инспектора ДПС это 100%-ный повод остановить вас.Если в темное время суток на автомобиле не горят фары, то для инспектора ДПС это 100%-ный повод остановить вас. Материалы по теме Давайте рассмотрим типичные случаи, когда инспектор ДПС обвиняет водителя в нарушении правил пользования световыми приборами.В КоАП РФ за подобное нарушение предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в 500 рублей (статья 12.20).1. Вы видите в засаде экипаж ДПС и предупреждаете других водителей «морганием» дальним светом.

Такие действия не возбраняются, так как прямого запрета на них в ПДД нет.2. Ночью при въезде в населенный пункт по освещенной дороге вы не переключились на ближний.

За это вас обоснованно привлекут к ответственности, так как необходимость переключиться на ближний установлена пунктом 19.2 ПДД. Если же дорога не освещена, можно продолжить движение на дальнем свете.3. В светлое время суток для обозначения транспортного средства на дороге вы едете с передними противотуманками и так же проезжаете туннель.

На выезде вас останавливает инспектор.

Наказание будет справедливым. Ведь согласно пункту 19.4 противотуманки допускается использовать вместо ближнего света, тогда как пункт 19.1 говорит о необходимости включить дальний или ближний при проезде туннеля.К слову, такая же ситуация и при движении с ДХО. Въезжая в туннель, нужно включить ближний или дальний.

С ДХО по туннелю ехать нельзя.

Как правильно пользоваться световыми приборами автомобиля

С 7 января водители должны будут ездить с включенными фарами

2014-12-29 Автор: В Казахстане через 10 дней вступят в силу новые Правила дорожного движения.Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации, перечень оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам (ПДД), были утверждены постановлением правительства РК № 1196 от 13 ноября 2014 года.

27 декабря ПДД опубликовали официально, и уже с 7 января казахстанским водителям придётся привыкать ездить по новым правилам, пишут.Напомним, в Правила внесли множество изменений, появившихся после принятия закона Республики Казахстан «О дорожном движении», в том числе достаточно спорные, вызвавшие немало нареканий у общественности.В частности, в ПДД несколько раз упоминается обязательная регистрация доверенности на транспортное средство, хотя эту законодательную норму обещали отменить с 1 января.

Также сохранён запрет на стоянку

«на дорогах и улицах населённых пунктов, кроме специально отведённых для этого мест, обозначенных соответствующими дорожными знаками и указателями»

, опротестованный даже республиканскими прокурорами.Одним же из главных новшеств станет пункт 19 новых ПДД, обязывающий водителей включать ближний свет фар, противотуманки или ходовые огни на всех дорогах без исключения в светлое время суток. Ранее это требование распространялось только на автомобили, следующие по трассам вне населённых пунктов.При этом штраф за нарушение данного правила составит 5 МРП, или 9910 тенге (1 МРП с 1 января 1982 тенге), уточняет . «Данная норма вводилась в соответствии с ратифицированной Казахстаном Конвенцией о дорожном движении.

Есть хорошие международные исследования, которые говорят о том, что включенные фары включаются для обозначения транспортного средства и снижают аварийность в среднем на 20 процентов», — сказал в ходе брифинга начальник управления Комитета административной полиции МВД Канат Садвакасов.

Как сообщил сегодня на брифинге в МВД заместитель министра внутренних дел РК Ерлан Тургумбаев, с 1 января 2015 года в Казахстане начнут выдавать новые свидетельства о регистрации транспортного средства (ТС).»Другими словами, это новый технический паспорт, который будет содержать новые поля. Кроме того, здесь есть 3 нововведения.

Первое — вводится VIN-код, то есть идентификационный номер автотранспортного средства, дата первой регистрации и страна-изготовитель ТС. При этом из технического паспорта исключаются сведения о номере двигателя ТС

«, — приводит слова Тургумбаева .По его словам, по VIN-коду можно будет установить, где автомашина была выпущена, кто является ее владельцем и в каких дорожно-транспортных происшествиях ТС побывало.»

Такого идентификационного номера ранее у нас никогда не было. Но в этом году мы полностью введем их на все транспортные средства», — добавил вице-министр.Однако Тургумбаев уточнил, что пока работа в данном направлении проходит в тестовом режиме.

В данный момент подготовлен эскиз свидетельства о регистрации ТС.

«Начало выдачи новых технических паспортов — это январь 2015 года. Сейчас работы проводятся в тестовом режиме, первые образцы у нас имеются.

До конца января, я думаю, мы уже начнем их выдавать», — подытожил он.Отметим, что по данным МВД РК, на 1 января 2014 года в Казахстане на регистрационном учете состоит 4 миллиона 365 тысяч 93 автомобиля.

При этом только в текущем году (до 25 декабря) зарегистрировано более 952 тысяч 407 единиц автотранспорта (в 2013 году — 977 тыс.

979 единиц). Также Тургумбаев сообщил, что в Казахстане новые образцы водительского удостоверения будут выдаваться с января 2015 года. «Новые образцы водительского удостоверения вводятся с семью категориями – A, B, C, D, BE, CE, DE и шестью подкатегориями – A1, B1, C1, D1, C1E, D1E с января 2015 года для реализации Конвенции ООН и Закона от 17 апреля 2014 года «О дорожном движении».

«Новые образцы водительского удостоверения вводятся с семью категориями – A, B, C, D, BE, CE, DE и шестью подкатегориями – A1, B1, C1, D1, C1E, D1E с января 2015 года для реализации Конвенции ООН и Закона от 17 апреля 2014 года «

О дорожном движении». Специфика в том, что у нас появились транспортные средства, такие как мини-грузовики, микроавтобусы, скутеры, квадрациклы, мокики и транспортные средства с прицепами, поэтому введены эти все категории, которые соответствуют Конвенции ООН», – цитирует Тургумбаева .{also_read_block}Для удобства новое водительское удостоверение, как отметил Тургумбаев, будет содержать данные об индивидуальном идентификационном номере (ИИН) гражданина. Таким образом, по номеру ИИН можно будет оплачивать штрафы с помощью электронного портала.

Они будут выдаваться лицам, впервые их получающим. Замена будет осуществляться на добровольной основе, при этом нынешние водительские удостоверения признаются в течение срока их действия. Источник: В статье: Наши принципы:

19.

Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

1.

В темное время суток и условиях недостаточной видимости, независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве включаются следующие световые приборы: 1) на всех механических транспортных средствах и мопедах — габаритные огни и фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии); 2) на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни. 2. Дальний свет переключается на ближний: 1) в населенных пунктах, если дорога освещена; 2) при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за сто пятьдесят метров до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого; 3) в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств. При ослеплении водитель включает аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, останавливается.

3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве включаются габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари. В случае неисправности габаритных огней транспортное средство отводится за пределы дороги, а если это невозможно, транспортное средство обозначается в соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 настоящих Правил.

4. Контуры боковых и задних сторон транспортных средств категорий М2, МЗ, N2, N3, О2, О3, О4 в соответствии с техническим регламентом, за исключением технологического транспорта, эксплуатируемого на закрытых территориях и не подлежащего эксплуатации на дорогах общего пользования, а также автотранспорта крестьянских и фермерских хозяйств, используемых внутри этих хозяйств, маркируются световозвращающим материалом в соответствии с СТ РК ГОСТ Р 51253 и СТ РК ГОСТ Р 41.104. 5. Противотуманные фары могут использоваться: 1) в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар; 2) в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар; 3) вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 7 настоящего раздела. 6. Противотуманные фары включаются при включенных габаритных огнях независимо от включенных фар дальнего и (или) ближнего света.

7. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения включаются фары ближнего света или дневные ходовые огни. 8. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств.

В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств оперативных и специальных служб при выполнении служебного задания. 9. Задние противотуманные фонари применяются только в условиях недостаточной видимости.

Задние противотуманные фонари не подключаются к стоп-сигналам. 10. Опознавательный знак «Автопоезд» включается при движении автопоезда, а в темное время суток и условиях недостаточной видимости, кроме того, и на время его остановки или стоянки.

11. Проблесковый маячок оранжевого или желтого цвета включается на транспортных средствах при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке и транспортировке поврежденных, неисправных и иных транспортных средств; транспортных средствах при осуществлении перевозок тяжеловесных, крупногабаритных грузов; транспортных средствах, сопровождающих перевозку тяжеловесных, крупногабаритных и опасных грузов; автобусах, предназначенных для перевозки организованных групп детей; транспортных средствах мобильных групп оперативного реагирования частных охранных организаций при выезде на несанкционированные проникновения на охраняемые объекты; транспортных средствах передвижных контрольно-пропускных пунктов органов транспортного контроля при несении службы на дорогах; специализированных транспортных средствах служб инкассации при выезде на маршрут для инкассации ценностей; транспортных средствах, сопровождающих организованные группы велосипедистов.

Сноска. Пункт 11 в редакции постановления Правительства РК от 21.10.2017 № 667 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

12. Звуковые сигналы применяются только: 1) для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов; 2) в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. 13. Для предупреждения об обгоне, а также в случаях, предусмотренных пунктом 4 Правил, подается световой сигнал, который представляет в светлое время суток периодическое кратковременное включение и выключение света фар, а в темное время суток — неоднократное переключение фар с ближнего на дальний свет.

Источник: adilet.zan.kz – Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан Админ сайта PDDOK.

Предложения и замечания присылайте на: © pravila.online. Перепечатка материалов возможна при наличии активной ссылки

Ближний и дальний свет фар


Ближний (2 лампочки) и дальний (2 лампочки) свет фар — это основные световые приборы, которые предназначены для освещения дороги перед автомобилем.При этом ближний свет освещает участок непосредственно перед автомобилем, а дальний — более отдаленный участок. Ближний свет имеет смысл использовать на небольших скоростях, дальний — на более высоких.

Новые ПДД: Нельзя и можно

Главный редактор журнала «АВТОМИР Казахстан» Елена Никитенко специально для Today.kz В свете последних изменений в ПДД, Законе «О дорожном движении» и КоАПе РК я решила выбрать несколько основных пунктов новых ПДД РК и пояснить их, чтобы у автолюбителей не возникало вопросов.

Доверенность не нужна, но страховка – обязательна.

Несмотря на то, что в пункте 3 статьи 54 из прав и обязанностей собственника и водителя исключена обязанность по представлению доверенности, управлять автомобилем без нее можно только в случае, если в страховом полисе вписаны данные водителя, севшего за руль авто. Об этом сообщил начальник управления Комитета административной полиции (КАП) МВД РК Канат Садвакасов: «Мы исключили доверенность из обязательного перечня документов.

Но фамилия водителя обязательно должна быть в страховом полисе, чтобы в случае совершения ДТП было обеспечено возмещение ущерба пострадавшим лицам. То есть, с передачей ключа и техпаспорта должен передаваться страховой полис, где этот человек должен быть вписан». Техосмотр раз в 7 лет Но исключительно для новых автомобилей, так предусмотрено Законом о дорожном движении.

Согласно ему, этот срок — для новых транспортных средств категории М1 (автомобили, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более 8 мест для сидения), не используемых в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта. Закон главнее! В новой редакции ПДД, которые вступили в силу 7 января 2015 года, некоторые из убранных норм пока присутствуют — ПДД были утверждены раньше, чем подписан Закон

«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам кардинального улучшения условий для предпринимательской деятельности в Республике Казахстан»

.

В соответствии с Законом «О нормативных правовых актах», при наличии противоречий в нормах нормативных актов разного уровня действуют нормы акта более высокого уровня. Таким образом, в настоящее время действуют положения Закона «О дорожном движении». Скидки! Новый Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях предусматривает сокращенное производство по делу об административном правонарушении: виновный имеет право в течение 7 суток после наложения штрафа оплатить лишь половину от назначенной суммы штрафа (глава 42).

Скидки! Новый Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях предусматривает сокращенное производство по делу об административном правонарушении: виновный имеет право в течение 7 суток после наложения штрафа оплатить лишь половину от назначенной суммы штрафа (глава 42). При этом нужно быть согласным с фактом нарушения, признать вину и не иметь претензий.

Но знайте, что скидка не распространяется на правонарушения, зафиксированные сертифицированными специальными контрольно-измерительными техническими средствами и приборами, работающими в автоматическом режиме.

Проще говоря, штрафы за пересечение стоп-линии и нарушение скоростного режима придется оплачивать в полном объеме. Включать противотуманки вместо ближнего света фар можно! В соответствии с пунктом 7 главы 19 ПДД, в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения включаются фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Но пункт 5 этой же главы разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар. Но при использовании противотуманок не забываем включать габариты (независимо от включенных фар дальнего и (или) ближнего света (пункт 6 главы 19 ПДД РК). В Казахстан можно ввозить любые автомобили с территории ЕАЭС Ранее было объявлено, что ввозу подлежат автомобили как минимум 2007 года выпуска, с минимум одной подушкой безопасности, ABS, Isofix, ДХО (дневными ходовыми огнями) и иммобилайзером.

Теперь же Договор о Евразийском экономическом союзе и Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», вступившие в силу с 1 января 2015 года, отменили это постановление.

И перемещение автомобилей в пределах ЕАЭС (Казахстан, Россия и Беларусь) ничем не регламентируется.

То есть отныне разрешается ввозить из России и Беларуси автомобили любого возраста, за исключением праворульных (которые так и остались под запретом). Ну а требование соответствия экостандарту Евро-4 сохраняется только для ввоза автомобилей из стран, не входящих в ТС. Самостоятельная установка ДХО запрещена!

Дневные ходовые огни (ДХО) — это дополнительные источники света, устанавливаемые спереди автомобиля и служащие для повышения его видимости на дороге в дневное время. Законом допускается вместо них использовать ближний свет, но габаритные огни и противотуманные фары ДХО не заменят.

Первые плохо видны, вторые светят не так, как надо. Главное преимущество ДХО в том, что они гораздо экономичней фар ближнего света (светодиоды) и расходуют меньше топлива.

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств совместно с Правилами ЕЭК ООН № 87 определяют требования к ДХО. Но при этом самостоятельная установка ДХО будет считаться переоборудованием согласно Дополнительным положениям по допуску к эксплуатации: «эксплуатация запрещается, если количество, тип, цвет, расположение и т.д. работы осветительных приборов не соответствует требованиям конструкции тс».

В данном случае установка ДХО – это изменение количества осветительных приборов и вмешательство в электронику. Нарушение налицо. Такое переоборудование в обязательном порядке согласовывается с органами внутренних дел — подразделениями технического надзора административной полиции. В аптечке — только самое необходимое!

Когда в июне 2014-го законодательно изменили состав автомобильной аптечки, было много возмущения (в принципе, логичного), потому что в ее состав вошли очень странные и опасные для использования препараты. Нам пошли навстречу и вновь изменили состав.

Теперь в автомобильную аптечку входят: перекись водорода 3% (1 флакон); бинт марлевый стерильный 5 м х 10 см (1 штука); бинт марлевый нестерильный 5 м х 10 см (1 штука); бинт марлевый нестерильный 7 м х 14 см (1 штука); салфетки марлевые медицинские стерильные (1 штука); пакет перевязочный стерильный (1 штука); вата медицинская гигроскопическая стерильная 50 г.

(1 штука); жгут кровоостанавливающий (1 штука); бактерицидный лейкопластырь (5 штук); лейкопластырь медицинский (1 штука); бинт эластичный трубчатый № 1,3,6 (по одному); перчатки медицинские нестерильные (пара); ножницы тупоконечные (1 штука). В продаже уже появились новые аптечки, но если вы не можете их найти, просто купите все по списку и сложите в коробку от старой аптечки — быстро и удобно.

С каким светом фар нужно ездить днем

В начале 2006 года всех российских водителей обязали в дневное время использовать БС при движении вне населенных пунктов.

С 20.10.10 этот пункт переработали, и теперь каждый водитель обязан включать БС или ДХО при движении по любым трассам. Невыполнение этих правил карается штрафом в 500 рублей или предупреждением, поэтому автолюбителям ничего не оставалось, как начать его выполнять. Однако споры о том, насколько это правило эффективно и актуально, не утихали.
Однако споры о том, насколько это правило эффективно и актуально, не утихали.

Одни говорили, что обозначенный светом автомобиль легче увидеть в условиях недостаточной видимости (в тумане, при сильном ливне, сумерках и в лесу), другие же сетовали на то, что из-за такого правила будет выше расход топлива, а лампочки будут перегорать чаще. Попробуем в этом разобраться.

В ПДД РФ все очевидно: свет включать надо!

Пунктом 19.5 ПДД РФ по-прежнему установлена обязанность водителя даже в светлое время суток активировать на своей машине ближний свет или дневные ходовые огни (не габаритки!!), если таковыми оборудована его машина.Кроме того, можно использовать противотуманные фары вместо ближнего света.Необходимо это для обозначения видимости автомобиля другими участниками дорожного движения.Выдержка из ПДД ниже.То есть, спросите вы, — ничего не поменялось?Совершенно верно! В РФ по-прежнему нужно включать ближний свет, куда бы и в какое бы время суток вы не ехали на автомобиле.

Штраф за езду без включенных фар днём является незаконным

Отметим, сегодня в ходе брифинга в Министерстве внутренних дел говорилось о том, что в Казахстане разработан новый эскиз техпаспорта автомобиля.

Кроме того, была озвучена сумма поступлений в бюджет от продажи VIP-номеров авто. Многим «иностранным» читателям возможно будет интересно посмотреть, какие штрафы за нарушение Правил дорожного движения действуют в Казахстане.

Обратите внимание, как часто и как надолго можно попасть на лишение прав. Игорь Лепеха отметил, что по статьям, не влияющим напрямую на аварийность, размеры штрафа будут снижать, но только после того, как данные поправки внесут в законодательство. Штраф подлежит уплате лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати суток со дня вступления постановления в законную силу.

Штраф подлежит уплате лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати суток со дня вступления постановления в законную силу.

Отмена обязательного включения фар в населенных пунктах не была инициирована официально — МВД РК

Предложение об отмене обязательного включения фар ближнего света или дневных ходовых огней обсуждалось кулуарно в мажилисе парламента, но официально не было внесено в соответствующий законопроект, сообщил начальник управления комитета административной полиции МВД Канат Садуакасов, сообщает . «По ближнему свету в парламенте, я член рабочей группы, официально такую поправку никто не вносил.

Это раз. Просто в кулуарах проговаривалось.

Естественно, мы, как уполномоченный орган МВД, видя какие результаты приносит применение этих фар, эту позицию, как госорган, отстаиваем, доказываем, показываем всем нашим оппонентам», — сказал К. Садуакасов на брифинге в понедельник. По его словам, в результате внедрения нормы о необходимости движения автотранспортных средств в населенных пунктах с включенными фарами ближнего света или дневными ходовыми огнями в Казахстане наблюдается снижение числа ДТП.

«У нас за шесть месяцев (2015 года — КазТАГ) сейчас идет очень хорошее снижение аварийности и благодаря этому очень много жизней именно в населенных пунктах спасено… В населенных пунктах по общему количеству ДТП снизилось на 6,5%, по погибшим на 4,1% и по раненным на 7,2%»

, — сказал он. «Свет фар включен для того, чтобы пешеходу заблаговременно обнаружить транспортное средство, и водителю определить сможет он проехать перед этим транспортным средством. Ближний свет фар как раз четко обозначает и дает реально оценить картину как пешеходу, так и водителю транспортного средства», — резюмировал он.

, 13 июля вступили в силу постановление правительства РК №472 от 23 июня по изменениям в правила дорожного движения, исключившие норму, обязывающую иметь при себе доверенность; разрешающие оставлять машину на улицах, где нет запрещающих знаков или разметки. Кроме того, теперь разрешается управлять автомобилями до 7 лет, не используемыми в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта, без прохождения техосмотра.

Жанболат Мамышев Фото: pavon.kz Больше новостей в Telegram-канале .
Подписывайся!

Административное наказание за движение без включённых фар, ближнего света

Нередко автолюбители отказываются во время эксплуатации своего автотранспорта использовать световые огни или не могут их включить по причине аварии и повреждения фар. Эксплуатация автотранспорта с выключенными световыми огнями действующим законодательством не допускается.

Прочитав статью, вы узнаете, можно ли осуществлять движение без включённого ближнего света в дневное время, на какую сумму вы будете оштрафованы, в каких случаях разрешено ехать без других огней, например, габаритов.Согласно ПДД, при движении необходимо включить, по крайней мере, габариты.Сейчас мы разъясним вам все варианты.

  1. Оправдание «просто забыли включить» вряд ли сработает. В соответствии с пп. 19.4, 19.5 ПДД днём владельцы любых авто средств обязаны использовать противотуманные огни, ближний свет или габариты, ходовые огни.

Т.е. днём необходимо использовать хотя бы какой-то свет впереди.

  1. Когда перегорела лампочка, нормы ПДД также запрещают движение на автомобиле. П. 3.3 Приложения указывает, что владелец ТС не имеет права эксплуатировать транспорт при загрязнённых или нефункционирующих световых огнях и световозвращателях.

Вместе с тем, как указано в п.

2.3.1 ПДД, если фара перестала работать во время движения, вы имеете право ехать до остановочного пункта или до ремонтной мастерской.

  1. Бывают ситуации, когда фары нет после ДТП. В таком случае водитель, продолжая эксплуатировать машину, нарушает п. 3.1 Приложения к ПДД, который регламентирует, что несоответствие числа, вида, расцветки и расположение фар требованиям конструкции авто является условием, при котором эксплуатировать машину нельзя.

Примите к сведению, согласно п.

3.3 вышеуказанных ПДД начинать движение с разбитыми, нерабочими огнями запрещено.

Что нужно включать при движении

Для того, чтобы определиться какие приборы освещения нужно включать во время езды в светлое время суток, необходимо внимательно прочитать Правила дорожного движения. Там четко написано, что водители обязаны включать фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Наличие последних в законе говорит о том, что автомобилистам можно использовать ДХО.

Ограниченный набор оснащения не допускает противотуманок и пр.Стоит отметить, что габаритные огни необходимы для того, чтобы обозначать размеры автомобиля во время стоянки.

Они могут быть включены вечером, особенно при парковке на обочине или на трассе.

В светлое время суток, то есть днем, закон запрещает включать «габариты» во время движения.