Машиноместо


Застройщики выделяют целую область под гаражные территории, и ставят её на учёт в кадастре, но это не освобождает каждого жильца, имеющего отдельное место под машину, самостоятельно регистрировать на него свои права. Обратите внимание: машиноместо с 2017 года официально получило статус ОН. Согласно .

Необходимые документы

1. Внесение сведений о ранее учтенном земельном участке: — заявление о включении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — правоустанавливающий (правоудостоверяющий) документ на земельный участок: свидетельство о праве собственности, праве пожизненно наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования на землю, оформленного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.1992 № 177

«Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения»

; «Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей»; № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России»; на ранее учтенный объект недвижимости; государственный акт, удостоверяющий право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей граждан, предприятий, учреждений, организаций или крестьянских (фермерских) хозяйств, оформленный в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 17.09.1991 № 493 свидетельство на право собственности на землю, оформленное в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27.10.1993 документ, содержащий решение о предоставлении земельного участка на определенном праве конкретному лицу, изданный уполномоченным органом (организацией) в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого документа на момент его издания; выписка из похозяйственной книги, оформленная в соответствии с приказом Росреестра от 07.03.2012 № П/103 «Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок»; договор аренды земельного участка, срок которого не истек на момент обращения в орган кадастрового учета; иные документы, устанавливающие или удостоверяющие право заявителя на ранее учтенный объект недвижимости.

2. Внесение сведений о ранее учтенном здании, сооружении, помещении, объекте незавершенного строительства: — заявление о включении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя — документ, подтверждающий ранее осуществленный государственный учет объекта недвижимости (запрашивается в органах технической инвентаризации). 3. Постановка на государственный кадастровый учет земельного участка: — заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — межевой план; — копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 Закона о кадастре местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ). 4. Постановка на государственный кадастровый учет земельного участка, образуемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на основании решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок: — заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — межевой план; — копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со Закона о кадастре местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ); — заверенные органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, либо нотариально удостоверенные копия проекта межевания земельных участков, копии решений общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об утверждении указанного проекта, перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на такие земельные участки либо сведения о реквизитах данных документов в случае их представления ранее в орган кадастрового учета.

5. Постановка на государственный кадастровый учет земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в случае отсутствия решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок об утверждении проекта межевания земельных участков: — заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — межевой план; — копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со Закона о кадастре местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ); — копия проекта межевания земельного участка и документов, подтверждающих согласование проекта межевания земельного учатска. 6. Постановка на государственный кадастровый учет искусственно созданного земельного участка: — заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — межевой план искусственного земельного участка; — документация по планировке территории в планируемых границах искусственного земельного участка; — копия разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию; — копия разрешения на создание искусственного земельного участка либо решения о строительстве или расширении морского порта. 7. Постановка на государственный кадастровый учет здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства: — заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства или копия на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (копия разрешения на ввод запрашивается в соответствующем органе).

8. Постановка на государственный кадастровый учет объекта недвижимости, созданного на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке, либо гаража или иного объекта недвижимости, для строительства, реконструкции которых выдача разрешения на строительство не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, если заявителем является гражданин, обладающий правом собственности на земельный участок, правом пожизненного наследуемого владения или правом постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком, в пределах которого расположен указанный объект недвижимости: — заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — технический план объекта недвижимости либо декларация об объекте недвижимости, созданном на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке, либо гараже или ином объекте недвижимости, для строительства, реконструкции которых выдача разрешения на строительство не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Учет изменений площади и (или) описания местоположения границ земельного участка: — заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — межевой план; — копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со Закона о кадастре местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ); — документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости). 10. Учет изменений категории земель, к которой отнесен земельный участок: — заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — документ, подтверждающий в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель (запрашивается в соответствующем органе). 11. Учет изменений вида разрешенного использования земельного участка: — заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — документ, подтверждающий в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (запрашивается в соответствующем органе); — документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости, в том числе в случае, если право на объект недвижимости возникло до 31.01.1998 и не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

12. Учет изменений характеристик здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства (за исключением назначения здания или помещения): — заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (копия разрешения на ввод запрашивается в соответствующем органе); — документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости, в том числе в случае, если право на объект недвижимости возникло до 31.01.1998 и не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
12. Учет изменений характеристик здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства (за исключением назначения здания или помещения): — заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (копия разрешения на ввод запрашивается в соответствующем органе); — документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости, в том числе в случае, если право на объект недвижимости возникло до 31.01.1998 и не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

13. Учет изменений назначения здания, помещения: — заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — документ, подтверждающий в соответствии с федеральным законом изменение назначения здания или помещения (запрашивается в соответствующем органе); — документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости, в том числе в случае, если право на объект недвижимости возникло до 31.01.1998 и не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним). 14. Учет изменений адреса объекта недвижимости: — заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — копия документа, подтверждающего в соответствии с законодательством Российской Федерации присвоение адреса объекту недвижимости или изменение такого адреса (запрашивается в соответствующем органе). 15. Учет изменений в связи с образованием, изменением, прекращением существования части земельного участка: — заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — межевой план; — копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со Закона о кадастре местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ); — документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающий установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя (за исключением случая, если заявителем является собственник такого объекта недвижимости и в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним содержатся сведения о праве собственности этого заявителя на такой объект недвижимости, которые считаются внесенными в государственный кадастр недвижимости).

Рекомендуем прочесть:  Не вывозят помойку куда обращаться

16. Учет изменений в связи с образованием, изменением, прекращением существования части здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства: — заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства; — документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающий установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя (за исключением случая, если заявителем является собственник такого объекта недвижимости и в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним содержатся сведения о праве собственности этого заявителя на такой объект недвижимости, которые считаются внесенными в государственный кадастр недвижимости).

17. Учет адреса правообладателя объекта недвижимости: — заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости, в том числе в случае, если право на объект недвижимости возникло до 31.01.1998 и не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним). 18. Аннулирование и исключение из государственного кадастра недвижимости сведений об объектах недвижимости, носящих временный характер: — заявление о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на объект недвижимости, в результате преобразования которого был образован данный объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости, в том числе в случае, если право на объект недвижимости возникло до 31.01.1998 и не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним); — решение суда об аннулировании и исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о земельном участке (земельных участках), образованном на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления об изъятии земельного участка или земельных участков для государственных или муниципальных нужд. 19. Снятие с кадастрового учета здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства в связи с прекращением их существования: — заявление о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости; — документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости, в том числе в случае, если право на объект недвижимости возникло до 31.01.1998).

20. Снятие с кадастрового учета помещений в связи с осуществлением государственной регистрации права собственности на здание, сооружение: — заявление о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя). 21. Исправление технической ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости: — заявление об исправлении технической ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — документы, содержащие истинные значения соответствующих характеристик, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости, либо вступившее в законную силу решение суда об исправлении технической ошибки (при наличии таких документов у заявителя).

Обязан ли застройщик ставить квартиры на кадастровый учет в 2019 году

Если учет происходит по заявлению застройщика, приобретатели квартиры в новостройке получат уже готовый комплект документов с присвоенным кадастровым номером.

Процедура постановки на жилых помещений, приобретенных участниками долевого строительства, характеризуется дополнительными особенностями и нюансами.

Приобретение гражданами жилья на различных этапах строительства многоквартирного дома оформляется в виде договора долевого участия. 19 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусматривается обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных уполномоченных лиц представлять заявление и прилагаемые к нему документы для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

О ранее учтенных объектах недвижимости

Распространенной ошибкой заявителей является представление документов для осуществления учетно-регистрационных действий по системе «одного окна» в то время как пакет приложенных к заявлению документов свидетельствует о том, что объект является ранее учтенным, и документы необходимо представлять последовательно: сначала на внесение сведений об объекте, а затем на регистрацию прав.

Указанное обстоятельство приводит к приостановлению и последующему отказу в осуществлении кадастрового учета и регистрации прав на объект недвижимости, излишним временным и материальным затратам. При обращении в орган регистрации правообладателям следует учитывать следующее. Ранее учтенными объектами недвижимости являются объекты, в отношении которых в установленном законом порядке был осуществлен технический учет или государственный учет до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», а также объекты, государственный кадастровый учет которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и не прекращены и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Поэтому, если правоустаналивающим (правоудостоверяющим) документом на объект недвижимости является: выписка из реестра муниципального/государственного имущества, справка о полной выплате паевого взноса до 01.01.1999, план приватизации, либо на объект имеется технический документ, составленный в соответствии с требованиями законодательства до 01.01.2013, и объект недвижимости не стоит на кадастровом учете, в таком случае следует подать заявление о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости. К заявлению следует приложить документы, подтверждающие ранее осуществленный государственный учет объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающие или подтверждающие права на него. Срок внесения сведений о ранее учтенном объекте составляет 5 рабочих дней.

Государственная пошлина за указанное действие не взимается. После внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости можно обращаться с заявлением о государственной регистрации прав на такой объект, приложив нему подлинники и копии имеющихся правоустанавливающих и иных необходимых документов и уплатив государственную пошлину в размере, предусмотренном статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

Как поставить на кадастровый учет объект недвижимости

  1. ликвидация объекта, если он не был учтен;
  2. образование новых ОН после проведения комплексных кадастровых работ;
  3. объект — многоквартирный дом, машиноместа в нем, квартиры;
  4. образование земельного участка из государственной, муниципальной собственности или путем изъятия ЗУ у владельца.
  5. изменение характеристик недвижимости;

Если ЗУ граничит с соседними участками, уже учтенными, необходимо оформить акт согласия на проведение границ.

Участок выделяется из другого ЗУ и ставится на КУ, если есть обременение: залог, рента и т. д. Его площадь должна быть не меньше, чем предусмотрено в ЗК РФ и градостроительных актах.

Второй этап: подготовьте необходимые документы

К заполненному и подписанному заявлению о постановке недвижимости на кадастровый учет необходимо приложить следующий пакет документов:

  1. Межевой план земельного участка.
  2. Технический план здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства;
  3. Документ, подтверждающий право собственности на объект недвижимости;
  4. Паспорт заявителя или паспорт представителя и доверенность на его имя;

Как определить, стоит ли квартира на кадастровом учете

Существует несколько способов, которые позволяют проверить, находится ли квартира на учете:

  1. направить заявление через МФЦ;
  2. запросить информацию через сайт Росреестра.
  3. подать официальный запрос в Росреестр;

Информацию может запросить любое лицо, заинтересованное в получении сведений.

Невозможно запросить сведения по фамилии, имени и отчеству собственника. Информацию можно запросить по квартире, адрес которой или кадастровый номер известен. Это важно для покупателей, которые могут проверить юридическую чистоту и наличие права собственности у продавца. Основные сведения можно выяснить самостоятельно, воспользовавшись онлайн справочной на сайте Росреестра.
Основные сведения можно выяснить самостоятельно, воспользовавшись онлайн справочной на сайте Росреестра.

Здесь можно ввести кадастровый номер или адрес объекта недвижимости.

Внесение сведений о ранее учтенных объектах недвижимости


Основанием для включения в ГКН сведений об объектах технического учета, государственный технический учет которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Законом о регистрации, является акт о включении в ГКН сведений о ранее учтенных объектах технического учета, содержащихся в ЕГРП.

В случае, если в представленных (поступивших) документах отсутствуют основания для внесения в ГКН сведений об объекте недвижимости как о ранее учтенном, орган кадастрового учета принимает решение об отказе во внесение сведений о ранее учтенном объекте недвижимости.

Читать еще –> Образец расписки в получении денег

Вероятность отказа

Собственник объекта недвижимости должен быть готов к тому, что ему откажут в постановке квартиры на кадастровый учет. Такое может быть, если:

  • Отсутствует требуемый документ (какой-то из вышеперечисленных).
  • В справках и выписках (предоставленных) обнаружены неточности, описки.
  • В поданных документах содержится ложная, неактуальная или противоречивая информация (это может касаться как характеристик объекта, так и сведений о его владельце).

Официальный отказ всегда оформляется письменно и подробно, с указанием конкретных причин.

И владельцу квартиры следует проанализировать этот документ после получения. Ведь можно исправить ошибки, подготовить новые бумаги с учетом требований и вновь подать заявление. Если же основания для отказа гражданин считает незаконными, он может такой отказ обжаловать.

Правда, тут лучше на себя и свою юридическую грамотность не надеяться, а проконсультироваться у действительно опытного в этих делах специалиста — профильного адвоката. Если действительно отказ ошибочный, нужно идти в суд и отменять его.

Но и тут тоже не обойтись без квалифицированной правовой поддержки. Вообще, следует быть готовым к тому, что процедура становления квартиры на кадастровый учет — предприятие не слишком быстрое. Особенно, если заранее не озаботиться всеми необходимыми документами.

А к делу нужно подойти серьезно, чтобы ничего не переделывать, удлиняя срок рассмотрения и тем самым затягивая совершение сделок, оформление необходимых документов и прочие, не менее важные процессы.

Порядок и сроки внесения ранее учтенного объекта недвижимости

Орган регистрации прав включает ранее учтенный объект в Единый государственный реестр в случае его отсутствия. Данные будут учтены в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса или заявления и в соответствии с документом (или заверенной копией), подтверждающим право на такой объект, которые предоставит заинтересованное лицо.

Требования к документам, предоставляемым для кадастрового учета и регистрации права можно прочитать. Чтобы избежать трудностей, настоятельно рекомендуем проверить документы на ваше имущество до того, как возникнет вопрос о проведении какой либо сделки. Кроме того, сведения, содержащиеся в Едином реестре недвижимости, исключают проведение незаконных действий с объектами, а также обеспечивают информационное взаимодействие между всеми органами власти и организациями, которые предоставляют государственные и муниципальные услуги.

Для заявителя это очень удобно, так как информация о правах на объекты в различные службы, будет предоставлена без его участия.

Куда подаются документы

Полномочиями по приему и выдаче документов по результатам осуществления государственного учета на сегодняшний день наделены кадастровые палаты, подведомственные Росреестру. Информация для жителей Москвы. С 13 марта 2017 года в 22 центрах госуслуг (МФЦ) города Москвы открыт прием документов от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на регистрацию прав и кадастровый учет недвижимого имущества.

Список центров и режим работы мы прилагаем к статье. Подать документы можно:

  1. Лично (в местах приема заявителей в территориальных отделах кадастровой палаты, либо в многофункциональных центрах). Заявление представляется в кадастровую палату или многофункциональный центр независимо от места нахождения объекта недвижимости.
  2. Посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении.
  3. Через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) или официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (www.rosreestr.ru).

Заходим на официальный сайт по указанной ссылке и переходим во вкладку «Физическим лицам».

Выбираем «Поставить недвижимость на кадастровый учет.» Теперь вы сможете выбрать способ получения государственной услуги — в электронном виде.» Для формирования заявления в электронном виде потребуется электронно-цифровая подпись (ЭП) заявителя и следующий набор документов:

  • Для постановки на учет объекта капитального строительства — технический план в формате XML, подписанный ЭП.
  • При подаче заявления представителем – образ документа, подтверждающего полномочия, подписанный ЭП.
  • Для постановки на учет земельного участка — межевой план.

Предлагаем также вашему вниманию видеоинструкцию по постановке объекта недвижимости на кадастровый учет через интернет. Заявление о постановке на учет объектов вправе подать собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица, в этой связи за первичным учетом удобно обращаться через портал государственных услуг.

Письмо Минэкономразвития России от 10.09.2019 N Д23и-30808

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПИСЬМОот 10 сентября 2019 г. N Д23и-30808Департамент недвижимости Минэкономразвития России, относительно ранее действовавшего порядка внесения в государственный земельный кадастр сведений о ранее учтенных земельных участках и снятия с учета земельных участков, государственный кадастровый учет которых осуществлен в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 1 марта 2008 г., сообщает следующее.В соответствии с о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (далее — Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности.

Согласно Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.В соответствии с Федерального закона от 2 января 2000 г. N 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» (далее — Закон N 28-ФЗ, утратил силу в связи с принятием Федерального от 13 мая 2008 г.

N 66-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости») Единый государственный реестр земель (далее — ЕГРЗ) представлял собой документ, который был предназначен для проведения государственного кадастрового учета земельных участков.
N 66-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «

О государственном кадастре недвижимости») Единый государственный реестр земель (далее — ЕГРЗ) представлял собой документ, который был предназначен для проведения государственного кадастрового учета земельных участков.

ЕГРЗ содержал сведения о существующих и прекративших существование земельных участках.Согласно ведения государственного реестра земель кадастрового района, утвержденного приказом Федеральной службы земельного кадастра России от 15 июня 2001 г. N П/119

«Об утверждении документов государственного земельного кадастра»

(далее — Порядок ведения ГРЗ КР, утратил силу в связи с изданием Минэкономразвития России от 12 января 2010 г.

N 2), государственный реестр земель кадастрового района (далее — ГРЗ КР) являлся составной частью ЕГРЗ и был предназначен для постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, находящихся на территории кадастрового района, а также отражения сведений о территориальных зонах. Ведение раздела ГРЗ КР «Земельные участки» (раздела ГРЗ КР, предназначенного для постановки на государственный кадастровый учет земельных участков) согласно Порядка ведения ГРЗ КР осуществлялось путем выполнения следующих кадастровых процедур:внесения сведений о ранее учтенных земельных участках;выполнения учетных кадастровых записей о возникновении новых земельных участков (постановка на кадастровый учет), а также об изменении отдельных характеристик существующих земельных участков (кадастровый учет текущих изменений) или о прекращении их существования (снятие с кадастрового учета);отражения сведений о зарегистрированных в установленном порядке правах на земельный участок и (или) их ограничениях.Согласно Порядка ведения ГРЗ КР:заполнение форм ГРЗ КР при выполнении учетных кадастровых записей осуществлялось на основании и в соответствии с документами, представленными заявителем согласно Закона N 28-ФЗ ;внесение сведений о ранее учтенных земельных участках, находящихся в государственной собственности и закрепленных за конкретными лицами в установленном порядке или находящихся в собственности конкретных лиц, осуществлялось только на основании и в соответствии с инвентаризационной описью (подпункт 3.2).Таким образом, внесение сведений о ранее учтенных земельных участках и осуществление государственного кадастрового учета земельных участков являлись разными кадастровыми процедурами.Необходимо отметить, что согласно положениям , и Федерального закона от 24 июля 2007 г.

N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (в редакции, действовавшей до 1 января 2017 г., далее — Закон N 221-ФЗ) и и Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон N 218-ФЗ) внесение до 1 января 2017 г.

в государственный кадастр недвижимости (далее — ГКН), а с 1 января 2017 г. в Единый государственный реестр недвижимости (далее — ЕГРН) сведений о ранее учтенных объектах недвижимости также являлось и является самостоятельной процедурой, отличной от государственного кадастрового учета объектов недвижимости. Согласно Порядка ведения ГРЗ КР внесение сведений о ранее учтенных (в том числе прекращающих существование) земельных участках осуществлялось на основании и в соответствии с документами, оформленными согласно Указаниям для территориальных органов Росземкадастра по проведению работ по инвентаризации сведений о ранее учтенных земельных участках.

Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 4 февраля 2010 г.

N 42 (далее — Порядок ведения ГКН, утратил силу с 1 января 2017 г. в связи с изданием Минэкономразвития России от 21 ноября 2016 г. N 733) формы ГРЗ КР, содержащие сведения о ранее учтенных земельных участках (сведения государственного земельного кадастра, далее — ГЗК), и журналы учета кадастровых номеров кадастровых районов на бумажных носителях были определены в качестве составной части Реестра объектов недвижимости, являвшегося согласно Закона N 221-ФЗ одним из разделов ГКН.Согласно Порядка ведения ГКН кадастровые дела учтенных ранее в ГЗК земельных участков являлись составной частью кадастровых дел объектов недвижимости в ГКН.В соответствии с Закона N 218-ФЗ со дня вступления в силу N 218-ФЗ сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и сведения ГКН считаются сведениями, содержащимися в ЕГРН и не требующими дополнительного подтверждения, в том числе указанными в Закона N 218-ФЗ участниками отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.Следовательно, все внесенные в ГЗК (формы ГРЗ КР) сведения о земельных участках (в том числе о правах на такие земельные участки и ограничениях таких прав), и соответственно документы, на основании которых такие сведения были внесены в ГЗК, с 1 марта 2008 стали сведениями ГКН, а с 1 января 2017 г., соответственно, сведениями ЕГРН (как в электронном виде, так и на бумажных носителях).
N 733) формы ГРЗ КР, содержащие сведения о ранее учтенных земельных участках (сведения государственного земельного кадастра, далее — ГЗК), и журналы учета кадастровых номеров кадастровых районов на бумажных носителях были определены в качестве составной части Реестра объектов недвижимости, являвшегося согласно Закона N 221-ФЗ одним из разделов ГКН.Согласно Порядка ведения ГКН кадастровые дела учтенных ранее в ГЗК земельных участков являлись составной частью кадастровых дел объектов недвижимости в ГКН.В соответствии с Закона N 218-ФЗ со дня вступления в силу N 218-ФЗ сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и сведения ГКН считаются сведениями, содержащимися в ЕГРН и не требующими дополнительного подтверждения, в том числе указанными в Закона N 218-ФЗ участниками отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.Следовательно, все внесенные в ГЗК (формы ГРЗ КР) сведения о земельных участках (в том числе о правах на такие земельные участки и ограничениях таких прав), и соответственно документы, на основании которых такие сведения были внесены в ГЗК, с 1 марта 2008 стали сведениями ГКН, а с 1 января 2017 г., соответственно, сведениями ЕГРН (как в электронном виде, так и на бумажных носителях).

Относительно снятия с учета земельных участков, государственный кадастровый учет которых осуществлен в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 1 марта 2008 г. (далее — земельные участки, учтенные до 1 марта 2008 г.), отмечаем следующее.Порядок снятия с государственного кадастрового учета земельных участков, учтенных до 1 марта 2008 г., установлен Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 16 декабря 2015 г. N 943 (далее — Порядок ведения ЕГРН).Исходя из положений Порядка ведения ЕГРН земельные участки, учтенные до 1 марта 2008 г.

(то есть сведения о которых были внесены в ГЗК, в формы ГРЗ КР), могут быть сняты с государственного учета при одновременном соблюдении следующих условий:1) в отношении таких земельных участков, в реестре объектов недвижимости ЕГРН (кадастре недвижимости) отсутствует информация о правах или в реестре прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества ЕГРН (реестре прав на недвижимость) отсутствуют записи о праве (ограничении права) на такие земельные участки;2) на таких земельных участках по сведениям ЕГРН не расположены объекты недвижимости;3) в зависимости от наличия ( Порядка ведения ЕГРН) или отсутствия ( Порядка ведения ЕГРН) в ГКН сведений о земельном участке (участках), являющемся исходным (исходными) для таких земельных участков и соответственно наличия или отсутствия в ГКН или Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о правообладателе (правообладателях) на такой исходный (исходные) земельный участок (участки):в случае, предусмотренном Порядка ведения ЕГРН, в орган регистрации прав в установленный данным срок не были представлены документы для осуществления государственной регистрации прав на такие земельные участки, учтенные до 1 марта 2008 г.;в случае, предусмотренном Порядка ведения ЕГРН, в орган регистрации прав поступило уведомление об отсутствии оснований для разграничения права собственности на такой земельный участок, учтенный до 1 марта 2008 г., и (или) правоустанавливающих документов, выданных иным лицам, или в предусмотренный данным срок такое уведомление в орган регистрации прав не поступило. Полагаем необходимым отметить, что согласно Закона N 218-ФЗ права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в ЕГРН.