Постановка на кадастровый учет мкд построенный до 2005 года по 218 фз

О государственной регистрации прав на квартиры, расположенные в многоквартирных домах, государственный кадастровый учет которых не осуществлен, но часть квартир в них до 01.01.2017 поставлена на государственный кадастровый учет и (или) права на них зарегистрированы


Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии в связи с поступающими обращениями, а также принимаемыми судами решениями по вопросу государственной регистрации прав на квартиры, расположенные в многоквартирных домах, государственный кадастровый учет которых не осуществлен, но часть квартир в них до 01.01.2017 поставлена на государственный кадастровый учет и (или) права на них зарегистрированы принимая во внимание важность разрешения проблемы связанной с оформлением прав граждан на остальные квартиры, расположенные в таких многоквартирных домах, сообщает.До 01.01.2017 в соответствии с (в редакции, действовавшей до 01.01.2017, далее — Закон N 221-ФЗ) мог быть осуществлен государственный кадастровый учет жилых помещений в многоквартирном доме без одновременного кадастрового учета такого многоквартирного дома.При этом по правилам уполномоченные органы обязаны были направлять в орган кадастрового учета в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими в том числе решений о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (часть 1 ).В соответствии с (далее Закон N 218-ФЗ) орган государственной власти, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, уполномоченные на принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, обязаны в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия такого решения направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и прилагаемые к нему документы (в том числе разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию) в отношении соответствующего объекта недвижимости посредством отправления в электронной форме.Кроме того, предусматривает одновременное осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в том числе в связи с созданием объекта недвижимости, за исключением случаев, если государственный кадастровый учет осуществляется на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, представленного органом государственной власти, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности связанной с разработкой изготовлением, утилизацией ядерного оружия, и ядерных энергетических установок военного назначения Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», в порядке, предусмотренном .Учитывая изложенное, предлагаем следующий порядок осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на квартиры, расположенные в многоквартирных домах, часть квартир в которых до 01.01.2017 поставлена на государственный кадастровый учет и (или) права на них зарегистрированы.1. В случае обращения в орган регистрации прав органа или организации, уполномоченных на выдачу разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета многоквартирного дома.В силу , , осуществление государственного кадастрового учета многоквартирного дома и расположенных в нем помещений осуществляется на основании соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов (в том числе разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию и прилагаемого к нему технического плана).Наличие в техническом плане, прилагаемом к разрешению на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию, сведений о квартирах, кадастровый учет которых осуществлен до 01.01.2017, не должно препятствовать осуществлению государственного кадастрового учета многоквартирного дома и остальных расположенных в нем помещений ввиду того, что соответствующее основание для приостановления государственного кадастрового учета в указанном случае не предусматривается.При наличии проблем в подготовке необходимых для государственного кадастрового учета многоквартирного дома документов необходимо организовать взаимодействие с органом, уполномоченным на выдачу разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, в том числе, если это необходимо, путем создания соответствующей рабочей группы, в целях скорейшего завершения подготовки необходимых документов и их представления в орган регистрации прав.2. В случае обращения в орган регистрации прав правообладателя квартиры, являющейся частью многоквартирного дома, сведения о котором в ЕГРН отсутствуют, с заявлением о государственном кадастровом учете такой квартиры и государственной регистрации прав на такую квартиру.При осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на квартиру, расположенную в многоквартирном доме, сведения о котором не внесены в ЕГРН, но при этом в ЕГРН имеются сведения об иных квартирах в указанном доме, необходимо учитывать следующее.Согласно квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.На основании , государственный кадастровый учет квартиры осуществляется одновременно с государственной регистрацией прав на нее на основании заявления и прилагаемых к нему документов, в том числе технического плана и правоустанавливающих документов на квартиру.Сведения о помещении или машино-месте, за исключением сведений о площади помещения или машино-места и об их местоположении в пределах этажа здания или сооружения, либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения, указываются в техническом плане в том числе на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод здания или сооружения, в которых расположено помещение или машино-место, в эксплуатацию, проектной документации здания или сооружения в которых расположено помещение или машино-место ().В этой связи в состав приложения к техническому плану квартиры должны быть включены разрешение на ввод многоквартирного дома, в котором она расположена, в эксплуатацию и проектная документация многоквартирного дома.До 01.01.2017 подготовка технических планов помещений (в том числе квартир) осуществлялась по правилам, предусмотренным , которым предусматривалось, что сведения о помещении указываются в на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод в эксплуатацию здания или сооружения, в котором находится помещение, проектной документации здания или сооружения, в котором находится помещение, изготовленного до 01.01.2013 технического паспорта помещения или изготовленного до 01.01.2013 технического паспорта здания или сооружения, в котором находится помещение; копии указанных документов включались в состав приложения к техническому плану ().Таким образом, осуществление государственного кадастрового учета квартиры до 01.01.2017 сопровождалось представлением (направлением) в орган кадастрового учета документов, подтверждающих создание и самого многоквартирного дома (разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, проектной документации, технического паспорта, как приложения к техническому плану на квартиру), соответственно, кадастровый учет квартиры (и регистрация прав на нее), в том числе как объекта гражданских и жилищных прав, подтверждает и существование такого многоквартирного дома.В соответствии со акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.В этой связи представляется, что в случае осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на квартиру, расположенную в многоквартирном доме, сведения о котором не внесены в ЕГРН, но при этом в ЕГРН имеются сведения об иных квартирах в указанном доме, внесенные до 01.01.2017, сведения, указанные в положениях , вносятся при (после) постановке на государственный кадастровый учет многоквартирного дома.

При необходимости получения органом регистрации прав дополнительной информации о многоквартирном доме, в том числе разрешения на ввод в эксплуатацию, такая информация (документы) должна быть запрошена в соответствующем органе, к полномочиям которого относятся вопросы, связанные с вводом в эксплуатацию многоквартирных домов.Изложенные в настоящем письме рекомендации предлагаем также учитывать при рассмотрении уже представленных в орган регистрации прав документов, в том числе, если по результатам правовой экспертизы осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостановлено.Одновременно с этим отмечаем, что при представлении документов, необходимых для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на квартиру, расположенную в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после 13.07.2015, орган регистрации прав должен принять все необходимые меры для получения у органа, уполномоченного на выдачу разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию, документов, необходимых для постановки многоквартирного дома на государственный кадастровый учет, а в случае их неполучения, в том числе по причине отказа уполномоченного органа представить их в орган регистрации прав, — проинформировать органы прокуратуры.Г.Ю.Елизарова Электронный текст документа подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:рассылка

«Временные» земельные участки и регистрация права на них

Земельные участки, поставленные на кадастровый учет до 1 января 2017 года, и на которые до 1 марта 2022 года не будут зарегистрированы права собственности или аренды, будут исключены из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). С 1 января 2017 года кадастровый учет и регистрация прав на недвижимое имущество осуществляется по новым правилам в соответствии с Ранее, до 2017 года, при постановке земельных участков на государственный кадастровый учет, сведениям об образованных объектах недвижимости присваивался статус «Временный». Если государственная регистрация права не была осуществлена в течение пяти лет с момента постановки на ГКУ, сведения о таких объектах исключались из государственного кадастра недвижимости с присвоением статуса «Аннулированный».

В соответствии с Законом № 218-ФЗ статус объекта недвижимости «Временный» сохранится до 1 марта 2022 года. Законом №218-ФЗ определено, что временный характер сведений Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) о земельных участках, поставленных на учет до 1 января 2017 года, сохраняется до момента государственной регистрации права на такой объект недвижимости либо до момента государственной регистрации аренды на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, но не позднее 1 марта 2022 года. В том случае, если до 1 января 2017 года вы не успели собрать документы и зарегистрировать в установленном законом порядке право на «Временный» земельный участок, вы еще можете это сделать до 1 марта 2022 года.

Чтобы не «потерять» внесенные в ЕГРН сведения о земельных участках необходимо вовремя обратиться с заявлением о государственной регистрации права на объект недвижимости в многофункциональный центр. Также у владельцев земельных участков есть право снять «Временный» земельный участок с кадастрового учета.

Сведения о нем могут быть исключены из ЕГРН по заявлению собственника земельного участка или собственников земельных участков, в результате преобразования которых был образован такой «Временный» земельный участок.

Технический план многоквартирного дома

– это документ, воспроизводящий сведения ЕГРН об объекте недвижимости, а также сведения, необходимые для ГКУ такого объекта недвижимости. Технический план формируется кадастровым инженером в формате электронного XML-документа.

Проектная документация, разрешение на строительство, правоустанавливающие документы на земельный участок и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и иные документы, подготовленные на бумажном носителе, включаются в состав технического плана в виде электронных образов, которые также заверяются усиленной ЭЦП кадастрового инженера (требования к таким электронным образам документы утверждены Приказом Росреестра ).

Учет МКД при банкротстве застройщика

При банкротстве застройщика стройка замораживается, а дольщики оказываются в невыгодном положении – они рискуют потерять деньги и не получить квартиру. В зависимости от стадии строительства есть два варианта:

  1. В большинстве случаев дольщики пытаются вернуть вложенные деньги через законные способы – участие в банкротной процедуре, страховку или возмещение из компенсационного фонда. .
  2. В качестве альтернативы граждане могут попросить суд передать им в собственность объект незавершенного строительства, который потом достраивается силами кооператива и вводится в эксплуатацию. Это имеет смысл, если степень готовности объекта достаточна для того, чтобы завершить строительство без крупных вложений.

Чтобы получить недостроенный МКД, он тоже должен быть поставлен на кадастровый учет.

В записи по недострою, кроме обычных для строений характеристик, указывается:

  1. проектируемое значение технических характеристик;
  2. проектируемое назначение здания – «многоквартирный дом».

Вопрос о том, кто подает заявление о постановке дома на кадастровый учет, решается с учетом сложившихся обстоятельств.

Сам застройщик после объявления его банкротом не вправе производить такие действия, а администрация просто не уполномочена, поскольку не выдала разрешения на ввод в эксплуатацию. После принятия судом решения о передаче недостроя в собственность кооператива дольщиков, именно кооператив будет вправе подать бумаги о постановке.
После принятия судом решения о передаче недостроя в собственность кооператива дольщиков, именно кооператив будет вправе подать бумаги о постановке.

Итак, постановка многоквартирного дома на кадастровый учет не требует участия дольщиков – вся процедура совершается органами власти или муниципалитета, которые выдают разрешение на ввод в эксплуатацию.

Проверить, включен ли дом в кадастровый реестр можно, заказав выписку из ЕГРН по адресу расположения МКД.

Уважаемые читатели! Законодательство постоянно меняется, поэтому для решения конкретной ситуации рекомендуем обратиться за помощью к дежурному юристу портала. В статье изложен лишь общая информация. Материал был полезен? Поставьте лайк и сохраните статью на своей страничке в соцсети.

Читайте далее: . Оценка статьи:

(голосов: 2, средняя оценка: 5,00 из 5)

Загрузка. Поделиться с друзьями: Твитнуть Поделиться Поделиться Отправить Класснуть

Сроки: как долго ставят

Государственный орган местного самоуправления (департамент градостроительства) принимает заявление и пакет документов от застройщика, рассматривает дело и выносит заключение в течение 9-15 дней.

После дело предается в Росреестр, который в течение 5 рабочих дней с даты поступления заявления вносит сведения о многоквартирном доме вносятся в Единый государственный реестр недвижимости.

Таким образом, постановку на кадастровый учет совершает государственный орган, а не сам застройщик.

На процедуру кадастрового учета затрачивается от 7 до 10 дней.

Общие сведения

Документ, подтверждающий проверку Росреестра, называется кадастровый паспорт.

Экземпляр кадастрового паспорта должен быть у каждого собственника, независимо от места проживания.
Кадастровый паспорт содержит данные:

  1. площадь помещения;
  2. кадастровый номер квартиры;
  3. подробные данные о владельцах жилплощади;
  4. размещение здания, адрес;
  5. данные оценочной стоимости для определения размера налога на имущество.
  6. техническое оснащение постройки;
  7. особенности постройки, материалы для строительных работ и вариант отделки;

Вся информация доступна на официальном сайте Государственного кадастра недвижимости.

Здесь можно получить данные о здании и возможной задолженности по налоговым платежам. Проведение процедуры регистрации обязательно для такой недвижимости:

  1. помещения для осуществления производства;
  2. здания в процессе постройки.
  3. квартиры;
  4. линейные строения;
  5. помещения для склада;

При желании сделать перепланировку квартиры, сместить не несущие стены, сделать пристройку в доме, нужно перевыпустить паспорт.

Без этого документа продать квартиру с перепланировкой будет невозможно, а также самостоятельные действия не приветствуются нормами жилищного права. Если внести изменения в структуре здания и не отобразить их документально, то невозможными становятся сделки купли-продажи, дарения или обмена.

Кадастровый номер присваивается или ликвидируется при таких обстоятельствах:

  1. при продаже жилплощади.
  2. при заселении новостройки;
  3. при частичной продаже или при разделении имущества;
  4. при окончании капитального ремонта в квартире;

Как поставить жилье на кадастровый учет

В 2020 году Президент Российской Федерации В.В.

Путин подписал Федеральный закон от 28.02.2018г №36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым продлил срок действия «дачной амнистии» до 1 марта 2020 года. «Дачная амнистия» стартовала в 2006 году, но при этом упрощенная регистрация недвижимости в Курской области не теряет своей актуальности, поскольку не все желающие успели зарегистрировать свои права на недвижимость.

«Дачная амнистия» стартовала в 2006 году, но при этом упрощенная регистрация недвижимости в Курской области не теряет своей актуальности, поскольку не все желающие успели зарегистрировать свои права на недвижимость.

Таким образом, возможность осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на объекты индивидуального жилищного строительства по упрощенной схеме (без разрешения на ввод объектов в эксплуатацию) продлена еще на два года. Вступивший в силу с 1 января 2017 года Федеральный закон №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – ) предусматривает для законченных строительством жилых домов одновременную процедуру постановки на кадастровый учет с государственной регистрацией права. Обратиться в орган регистрации прав с заявлением об осуществлении данной процедуры может собственник земельного участка, на котором осуществлялось строительство, либо лицо, которому земельный участок бы предоставлен для целей строительства.

Для этого понадобится технический план здания, который можно оформить у кадастрового инженера. При этом нужно будет предъявить разрешение на строительство данного жилого дома, проектную документацию, в соответствии с которой осуществлялось строительство (в случае ее отсутствия – заполненную декларацию об объекте недвижимости) и правоустанавливающие документы на земельный участок. В случае если ранее права на земельный участок были зарегистрированы, то предоставлять правоустанавливающие документы на него не потребуется.

упростил жизнь и обладателям квартир в новостройках. Действующее законодательство обязывает застройщика при обращении за разрешением на ввод в эксплуатацию построенного многоквартирного дома самостоятельно обратиться к кадастровому инженеру за подготовкой технического плана на многоквартирный дом вместе со всеми расположенными в таком доме квартирами.

Орган, уполномоченный на выдачу разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, не позднее, чем через 5 рабочих дней после выдачи такого разрешения самостоятельно направляет разрешение на ввод в эксплуатацию вместе с техническим планом в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области с целью осуществления кадастрового учета многоквартирного дома включая все находящиеся в доме квартиры, т.е.

ставить на кадастровый учет квартиру в новостройке приобретателям жилья не потребуется.

В том случае, если жилье построено до 1 марта 2008 года (так называемые «ранее учтенные» объекты недвижимости), и в отношении него была осуществлена техническая инвентаризация, то в данном случае такой объект недвижимости в большинстве случаев также уже числится на кадастровом учете.

Если же по какой-то причине информация о Вашем «ранее учтенном» жилой доме или квартире отсутствует в сведениях Единого государственного реестра недвижимости (далее — ЕГРН), то необходимо обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости. При обращении за государственной регистрацией прав регистратор также проверит наличие Вашего объекта недвижимости в сведениях ЕГРН и, в случае его отсутствия, самостоятельно направит запрос о предоставлении сведений о Вашем объекте недвижимости в органы, осуществляющие техническую инвентаризацию.

Заявления и документы на осуществление государственного кадастрового учета можно подать лично в многофункциональном центре, а также в электронном виде с помощью (в том числе в «Личном кабинете правообладателя») или направить по почте.

Стоимость проведения кадастрового учета

Стоимость технического плана начинается от 20000 рублей и зависит от многих характеристик.

Более подробно можно узнать по одному из наших телефонов.Остались вопросы?Позвоните нашим специалистам, мы работаем без выходных, а консультация – бесплатная!8 (499) 322-05-14 — Москва;8 (812) 425-35-90 — Санкт-Петербург.

Этапы процедуры и состав необходимых документов

Первое, что нужно сделать – это заказать , здания или иного сооружения и .

Эти работы должен выполнить аккредитованный кадастровый инженер.

На сайте Росреестра есть перечень инженеров, допущенных к проведению этих работ.

Также за техническим планом можно обратиться в БТИ (бюро технической инвентаризации). Это самый длительный и дорогостоящий этап постановки на кадастровый учёт, и позаботиться о нём нужно заранее. Далее нужно подготовить весь пакет необходимых документов.

Статья 41 218-ФЗ — Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при образовании объекта недвижимости

1.

В случае образования двух и более объектов недвижимости в результате раздела объекта недвижимости, объединения объектов недвижимости, перепланировки помещений, изменения границ между смежными помещениями в результате перепланировки или изменения границ смежных машино-мест государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в отношении всех образуемых объектов недвижимости.1.1. При разделе машино-мест или при изменении границ между смежными машино-местами не допускается образование машино-места площадью, не соответствующей установленным органом нормативно-правового регулирования требованиям к минимально и (или) максимально допустимым размерам машино-места.2. В случае образования двух и более земельных участков в результате раздела земельного участка, перераспределения земельных участков государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в отношении всех образуемых земельных участков.3.

Снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения прав на исходные объекты недвижимости осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав на все объекты недвижимости, образованные из таких объектов недвижимости.4.

Государственный кадастровый учет измененных земельных участков в результате выдела доли в натуре в счет доли в праве общей собственности или раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, а также в результате раздела земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, в результате которых такие земельные участки сохраняются в измененных границах, осуществляется одновременно с государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав на земельные участки, образованные из указанных земельных участков.5. При прекращении права на здание, сооружение, зарегистрированного в Едином государственном реестре недвижимости, государственная регистрация права в отношении всех помещений, машино-мест в таких здании, сооружении должна быть осуществлена одновременно, при этом такие здание, сооружение с государственного кадастрового учета не снимаются.6. В случае, если все помещения и машино-места в здании, сооружении находятся в собственности одного лица, такое лицо вправе обратиться с заявлением о прекращении права собственности на все помещения и машино-места с одновременной государственной регистрацией права собственности на такие здание, сооружение.7.

Государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на помещение или помещения (в том числе жилые) в жилом доме (объекте индивидуального жилищного строительства) или в садовом доме не допускаются.8.

Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на образуемые объекты недвижимости соответственно являются:1) соглашение об образовании общей долевой или общей совместной собственности — при объединении объектов недвижимости, находящихся в собственности разных лиц;2) соглашение о разделе объекта недвижимости — при разделе объекта недвижимости, находящегося в общей собственности нескольких лиц;3) соглашение о выделе доли в натуре в праве общей собственности на объект недвижимого имущества либо заверенная уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления копия протокола общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об утверждении проекта межевания земельных участков, перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки в случае образования земельного участка на основании решения общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения — при выделе земельного участка в счет доли в праве общей собственности;3.1) решение об утверждении схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте — при образовании земельного участка в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом

«Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

;4) судебное решение, если образование объектов недвижимости осуществляется на основании такого судебного решения;5) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;6) соглашение или решение о перераспределении земельных участков — при перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности.9. Размер долей в праве общей собственности на земельный участок вносится в Единый государственный реестр недвижимости органом регистрации прав в соответствии с документом, содержащим сведения о размере долей участников долевой собственности, а в случае выдела земельных участков в счет доли в праве общей собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения — в соответствии с проектом межевания земельных участков.10.

Основанием для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости, образуемые в результате объединения объектов недвижимости или перераспределения объектов недвижимости, находящихся в собственности одного лица, раздела объекта недвижимости, находящегося в собственности одного лица, выдела земельного участка в счет земельной доли на основании решения собственника земельной доли является соответствующее заявление такого лица о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав, а также документы, перечисленные в части 8 настоящей статьи.11. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на образуемый объект недвижимости осуществляются на основании:1) правоустанавливающего документа на исходный или измененный объект недвижимости, если право на такой объект недвижимости не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;2) письменного согласия третьих лиц на образование объекта недвижимости, если такое согласие на образование объекта является обязательным в соответствии с федеральным законом;3) проекта межевания территории или схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, если в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков допускается исключительно при наличии таких утвержденных документов и в соответствии с ними;3.1) утвержденной схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте в случае, если образование земельного участка осуществляется в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом

«Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

;3.2) перечня договоров участия в долевом строительстве, заключенных в отношении объектов долевого строительства в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, расположенных на образуемом земельном участке, для строительства (создания) которых привлекаются средства участников долевого строительства, межевой план (схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории) — при разделе земельного участка в соответствии с частью 2.1 статьи 13 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;4) проектной документации лесных участков, если образование земельных участков осуществлено в соответствии с требованиями Лесного кодекса Российской Федерации;5) проекта межевания земельных участков, утвержденного решением общего собрания участников общей долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения либо утвержденного собственником земельной доли или земельных долей.12.

В случае, если в отношении исходного объекта недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости зарегистрированы ограничения прав и обременения такого объекта недвижимости, на основании заявления о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на образуемые из него объекты недвижимости и одновременно с такими государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав осуществляются:1) государственная регистрация ограничений прав и обременений образуемых объектов недвижимости, если в соответствии с федеральным законом такие ограничения и обременения переходят (сохраняются) в отношении образованных объектов;2) государственная регистрация прекращения ограничений прав и обременений исходных объектов недвижимости, если в соответствии с федеральным законом такие ограничения и обременения не переходят (не сохраняются) в отношении образованных объектов недвижимости.12.1. В случае, если в отношении исходного земельного участка в кадастр недвижимости внесены сведения об ограничении его оборотоспособности в соответствии со статьей 11 Федерального закона

«Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

, на основании заявления о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на образуемые из него объекты недвижимости и одновременно с такими государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав данные сведения вносятся в кадастр недвижимости в отношении образованных из него земельных участков.13.

Отсутствие государственной регистрации права в Едином государственном реестре недвижимости на исходный объект недвижимости не является препятствием для осуществления государственной регистрации прав на образуемые из него объекты недвижимости.14. Если в отношении земельного участка, образуемого из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, подано заявление о государственном кадастровом учете без заявления о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации, права муниципальной собственности, права частной собственности, органом регистрации прав одновременно с государственным кадастровым учетом осуществляется внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости о том, что земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, а также сведений об органе, уполномоченном в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ

«О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»

на распоряжение таким земельным участком.15.

Если в течение пяти лет со дня государственного кадастрового учета земельного участка, указанного в части 14 настоящей статьи, не осуществлена государственная регистрация права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации, права муниципальной собственности, права частной собственности, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, аренды, доверительного управления, орган регистрации прав снимает такой земельный участок с государственного кадастрового учета, за исключением образуемых при выполнении комплексных кадастровых работ земельных участков, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования, образование которых предусмотрено утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории, которые после образования будут относиться к землям общего пользования, территориям общего пользования, а также земельных участков, занятых зданиями, сооружениями, объектами незавершенного строительства.16.

В отношении образуемых при выполнении комплексных кадастровых работ земельных участков, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования, образование которых предусмотрено утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории и которые после образования будут относиться к землям общего пользования, территориям общего пользования, а также земельных участков, занятых зданиями, сооружениями, если при выполнении комплексных кадастровых работ обеспечивалось образование таких земельных участков, при осуществлении государственного кадастрового учета также вносятся сведения о наличии земельного спора о местоположении границ таких земельных участков с учетом заключений согласительной комиссии. При наличии в органе регистрации прав информации о выполнении на территории определенного кадастрового квартала комплексных кадастровых работ орган регистрации прав уведомляет по адресу электронной почты заказчика и исполнителя комплексных кадастровых работ о поступлении в орган регистрации прав заявления об осуществлении государственного кадастрового учета образуемых земельных участков, расположенных на территории, в отношении которой осуществляется выполнение комплексных кадастровых работ, о результатах рассмотрения указанного заявления, а также о кадастровом инженере, подготовившем представленный с заявлением межевой план. Форма уведомления устанавливается органом нормативно-правового регулирования.17.