Когдавыхотитеприехатькнам?Напишитенамимызарезервируемдлявасмашиноместовремзоне.Незнаетевчемпричинанеисправностивашегоавтомобиля?Задайтевопросэксперту!Онлайндиагностикаиконсультация.Скидка5%завашотзывонас!НапишитеобавтосервисеАВТОнаСТОввашейсоциальнойсети,поставивнасайтактивнуюссылку:https://autonasto.ruПришлитенамссылкунавашотзывиполучитескидкуприобращении!Хотитебыстроузнатьценунаработыповашемуавтомобилю?Напишитенамимыответимвамвтечение10минут.ОтправитьзапроснавызовэвакуаторадоавтосервисаАВТОнаСТО!Интересуетпереводавтомобилянагаз?НапишитенамимыподберемвамлучшийкомплектГБОирассчитаемстоимость.СвязатьсясдиректоромАВТОнаСТО.поледлязаполнениянажимая»Отправить»выподтверждаете

Оформление документов на ГБО: почему нужно регистрировать

Прежде всего, для тех, кто уже переоборудовал автомобиль под газ или только собирается это сделать, важно знать, что регистрировать ГБО в ГИБДД необходимо, то есть процедуру регистрации нужно проходить в обязательном порядке. Более того, сама процедура регистрации заметно усложнилась, так как по новым требованиям предусмотрен поэтапный монтаж и оформление оборудования. Для тех владельцев, кто имеет незаконно установленное ГБО, отдельно предусмотрен штраф. Также возникают проблемы с прохождением техосмотра.

Если же водителя штрафуют за такое оборудование неоднократно, а также отмечены попытки уклониться от легализации, допускается снятие автомобиля с регистрации, вводится ограничение на проведение регистрационных действиях с таким ТС и т.д. Естественно, среди водителей это стало предметом оживленной дискуссии.

Причина — ранее монтаж ГБО не всегда считался внесением серьезных изменений в конструкцию авто и расценивался как установка допоборудования, не влияющего на безопасность движения и эксплуатации.

Более того, многим при желании удавалось относительно просто узаконить переоборудование авто под газ, так регистрация нередко проводилась на усмотрение самих работников ГИБДД.

Владелец машины подавал два свидетельства (форма 2А и 2Б), а также писал соответствующие заявления.

Однако в дальнейшем, после того, как в силу вступил Технический регламент ТС № 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» от 2015 г., это стало причиной конфликтов между владельцами авто с ГБО и сотрудниками ГИБДД.

Дело в том, что хотя в законе остается много не до конца понятных и спорных моментов, ряд основных положений он регулирует.
  1. Дальнейшие доработки позволили четко определить процедуру регистрации и сделать ее стандартизованной на всей территории РФ. Естественно, после этого ГИБДД стала активно штрафовать владельцев машин с незаконным ГБО. Как правило, штраф за внесение изменений в заводскую конструкцию автомобиля составляет 500 руб.

Однако и это еще не все.

Часто владельцы отмечают, что им высылаются предписания снять установленное оборудование и представить ее на осмотр. Если этого не сделать, автомобиль могут снять с регистрации. Также сотрудники ГИБДД часто работают в связке со специалистами технадзора, что позволяет давать заключение о незаконном переоборудовании машины под газ.

Также сотрудники ГИБДД часто работают в связке со специалистами технадзора, что позволяет давать заключение о незаконном переоборудовании машины под газ.

По состоянию на 2019 год ситуация не меняется. Водителей продолжают штрафовать, если газовое оборудование установлено незаконно или используются газовые баллоны, которые не прошли проверку, освидетельствование было произведено не в установленные сроки и т.д. Также нарушением является и то, когда баллоны плохо закреплены.

Когда ГБО не требует узаконивания

Использование газовых систем без согласования с ГИБДД допускается, если заводом изготовителем изначально предусмотрено использование соответствующих установок.

Допускается, что машина эксплуатация автомобиля проходит на бензиновом, и газовом топливе. Важно! Наличие в автомобиле газовой установки от производителя предусматривается в заводском паспорте, эксплуатации. Не будет штрафа и в том случае, если установлено лишь самая малая часть системы, и невозможно классифицировать его, как ГБО.

Например, в багажнике находится баллон, не имеющий клапанов. При отсутствии заборной трубы, датчика, соединительных и других элементов, препятствующих использование установки по назначению, нарушения не будет квалифицировано.

Регистрация газового оборудования в ГИБДД

Процедура регистрации газового оборудования в ГИБДД всегда была достаточно сложной. Однако, в 2016 году после вступления в силу регламента таможенного союза, усложнилась до предела. Полностью, самостоятельно пройти все инстанции вряд ли получится.

На это уйдут месяцы и даже в этом случае взаимодействия с коммерческими организациями избежать не удасться. В законе прописано, что за переоборудование машины под ГБО в любом случае должна подписаться сертифицированная организация. Если кратко описывать перечень необходимых действий, то в него входит: осмотр машины до и после установки ГБО, приобретение газового оборудования со всеми сертификатами, взаимодействие с ГИБДД и одобрение проведенных операций, внесение изменения в ПТС и СТС, периодическое прохождение специальных осмотров (раз в 6 месяцев).

Важно знать! ГБО на автомобиль в России часто устанавливается по серым схемам без привлечения сертифицированных организаций, располагающих штатом квалифицированных сотрудников.

Причиной для таких нарушений является с одной стороны мягкость штрафов (всего 500 р), с другой стороны, сложность и дороговизна полностью легальной газификации машины (от 40 000 рублей).

Неквалифицированная (серая) установка ГБО крайне опасна(!). Газовые смеси, используемые в качестве замены бензину находятся в емкостях под давлением, они взрывоопасны и летучи. Экономия времени и денег на переоборудовании автомобиля на газ могут вылиться в отравления, пожары и взрывы.

Что в итоге

С одной стороны, штрафы за нелегальную установку ГБО усложняют жизнь автомобилистам, хотя с другой данная мера направлена на наведение порядка.

Дело в том, что самовольная установка газового оборудования на автомобиль может быть опасной для водителя, его пассажиров, других участников дорожного движения и окружающих. В любом случае, регистрация ГБО в 2019 году теперь стала более сложной и дорогостоящей. Еще к этому нужно добавить высокую стоимость газового оборудования, которое предлагают в сертифицированных сервисных центрах, а также цену самого монтажа.

Еще к этому нужно добавить высокую стоимость газового оборудования, которое предлагают в сертифицированных сервисных центрах, а также цену самого монтажа. Единственным положительным моментом можно считать то, что на территории некоторых субъектов РФ предоставляется скидка на транспортный налог при установке ГБО по закону. Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, штраф за использование ГБО без документов составляет 500 рублей. Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля.

Преимущества установки ГБО

  1. Ресурс мотора. Газ в двигателе горит медленнее бензина, а соответственно и равномерность работы больше. То есть снижается воздействие на поршневую группу. В среднем, считается, что ресурс деталей ДВС на газу не менее чем на 35% больше, чем при работе на бензине.
  2. Вероятность взрыва меньше, как бы это парадоксально не звучало. При повреждениях газовых магистралей, газ практически мгновенно охлаждается и переходит в газообразное состояние и улетучивается. Когда бензин растечется, при появлении искры вспыхнет. Наличие защитных клапанов, датчиков, гарантирует безопасность использования.
  3. Экология. Меньше влияния на атмосферу, так как в газ никто не добавляет присадки, в нем нет серы и т.д. Стоит только вспомнить, что газ уступает по нормам токсичности только ТС на водороде и электромобилям.
  4. Экономия. Безусловно, рассматривая преимущества нужно упомянуть о самом важном плюсе, из-за которого, по сути, и устанавливают «газ».
  5. Ресурс свечей. В камерах сгорания не остается примесей, смолистых накоплений, соответственно сокращается количество нагара на свечах. По результатам проверок, ресурс свечей увеличивается до 40%.
  6. Ресурс масла. Газ практически не оставляет отложений на стенках цилиндров, а соответственно и масло сохраняет свои свойства на больший пробег (в среднем 12-15 000 км). Также уже говорили, что масляная пленка со стенок цилиндров не смывается, что, несомненно, является преимуществом.
  7. Плавность работы ДВС. Да, автомобили, оснащенные современными поколениями ГБО, работают заметно стабильней, тише, без вибраций. Дело в том, что чем выше октановое число, тем лучше для мотора, а газ, как известно, соответствует 110 октановому числу.

Когда не нужно регистрировать?

Новые правила на Техрегламент о безопасности колёсных ТС по части отсутствия необходимости проверки соответствия внесённых изменений.

Пункт 77 регламента утверждает 2 случая, когда регистрация в ГИБДД таких усовершенствований не нужна:

  • если детали или узлы предназначены для вашего авто: прошли испытания в составе вашей модели и модификации и имеют соответствующий сертификат соответствия.
  • если эксплуатационной документацией на вашу машину эти компоненты предусмотрены изготовителем,

Гбо установлено до 1 июля 2019 года

Наказание следует за нарушение правил его оформления и отсутствие проверки на соответствие требованиям безопасности.

Для этого необходимо обратиться в сертифицированную организацию для проведения первичной экспертизы. Полученное заключение вместе с заявлением подается в ГИБДД. На основании этих документов выдается разрешение на установку ГБО.

Внимание Оно выносится после рассмотрения протокола о нарушении, составленном сотрудником ГИБДД.

Подводные камни нововведений

Граждане, имеющие автомобили, уже недовольны предстоящими изменениями. Их не радует сложная процедура, которая будет отнимать много времени и потребует расходов на технический осмотр и экспертизы.Главная же проблема заключается в том, что получить желаемое заключение о возможности дальнейшего изменения конструкции ТС можно только в тех лабораториях, которые имеют право работать по новому ГОСТу.В России зарегистрировано всего 15 таких испытательных лабораторий в таких регионах:

  1. Нижегородской области;
  2. Татарстане;
  3. Самарской области;
  4. Приморском крае;
  5. Санкт-Петербурге;
  6. Новосибирской области;
  7. Челябинской области.
  8. Москве и Московской области;
  9. Чувашии;

Водителям других регионов нужно будет два раза совершать дальние поездки, чтобы показать автомобиль экспертам. При этом ехать на экспертизу на проверяемом ТС нельзя.

Это делает проверку дорогой из-за транспортировки транспорта в другой регион.Сложно представить, как будут добираться водители, например, из южных городов в испытательную лабораторию. Им придётся «намотать» несколько тысяч километров ради правительственной инициативы.С июля автовладельцев ждут и другие изменения.

Так, ужесточатся правила регистрации легкового транспорта с правым расположением руля. При этом ввоз праворульного ТС, предназначенных для перевозки более восьми человек, будет запрещён.Для легализации переделок в конструкции ТС с июля 2019 года необходимо будет доставлять автомобиль на осмотр в испытательную лабораторию и обращаться в ГИБДД с предусмотренным для этого случая пакетом документов.

Процедура сложная и дорогостоящая, по крайней мере, для тех, кто живёт далеко от мест, где расположена испытательная лаборатория.

  1. Автор:

Здравствуйте! Меня зовут Наталья. По образованию я специалист по связям с общественностью. Оцените статью:

  • 3
  • 4
  • 1
  • 2
  • 5

(5 голосов, среднее: 4.2 из 5) Поделитесь с друзьями!Похожие записи:

Что это такое газобаллонное оборудование

Логически необъяснимое, но стабильное подорожание бензина и дизтоплива, происходящее на фоне снижающейся цены на нефть, заставляет автомобилистов переходить на более дешевые виды топлива в попытке сэкономить.

Если покупка электрокара или авто с водородным двигателем не входит в ваши планы, тогда газобаллонное оборудование – ваш выбор.ГБО, устанавливаемое на автомобиль, позволяет ему работать одинаково эффективно как на жидком топливе, так и на разных видах газа без ощутимых потерь динамических характеристик.Приспосабливая ГБО под двигатели разного типа, специалисты создали на сегодняшний день 6 поколений этих систем, в которых, в качестве горючего, используются пропан-бутан и метан.ГБО четвертого поколения пользуется среди автолюбителей наибольшей популярностью, поскольку оно довольно современное и его установка позволяет не затрагивать другие элементы конструкции автомобиля.

Что делать, если куплен автомобиль с ГБО?

Если Вы приобрели автомобиль, на котором установлено ГБО, то следует изучить его регистрационные документы. Если ГБО внесено в документы (узаконено), то автомобиль можно без проблем .Если информации о ГБО в документах нет, то перед регистрацией автомобиля в ГИБДД газовое оборудование следует демонтировать.

После этого у Вас есть выбор, либо пройти процедуры, описанные выше, и вновь установить ГБО, либо отказаться от его использования.

Какой штраф предусмотрен за незарегистрированное ГБО 2020?

Штраф за газовое оборудование в 2020 году — 500 рублей. Взыскание в пятьсот рублей сотрудниками ГИБДД накладывается и в случае полностью незаконной (незарегистрированной) установки газового оборудования, в случае отсутствия части документов, связанных с ГБО и в случае несовпадения отдельных номеров на оборудовании и в документации.

Закон

Порядок регистрации ГБО в ГИБДД

Начиная с 1 января 2017 года, по новым правилам установка ГБО стала сложной и длительной процедурой. Приходится тратить не только время (около 60 дней), но и деньги.

В среднем, только на то, чтобы узаконить газовое оборудование, потребуется потратить от 10-20 тыс. рублей и более. Если добавить к этому стоимость самого оборудования, а также цену его установки в сертифицированном центре, сумма получается внушительной. На начальном этапе (в норме еще до установки самого газа на машину), потребуется получить разрешение на частичную переделку конструкции ТС.

Также нужно получить и документ, который подтверждает, что внесенные изменения в полной мере соответствуют требованиям техники безопасности. Получается, для переоборудования или узаконения уже имеющейся установки, в 2019 г.
согласно регламента ГИБДД о внесении изменений в конструкцию транспортных средств с газобаллонным оборудованием, предписаны такие действия:

  1. после получения разрешения можно установить ГБО в сертифицированном сервисном центре, выдающем копии сертификатов и заявление-декларацию, определяющее качество, а также объемы всех выполненных работ;
  2. теперь остается выполнить внесение в ПТС записей о проведенных изменениях, а также провести оформление нового свидетельства о регистрации ТС на основании документа о безопасности проведенных доработок и внесенных изменений в конструкцию автомобиля.
  3. получив документы от сервисного центра, то есть собрав полный пакет документов на газовое оборудование на автомобиль и передав их в ГАИ, далее нужно пройти проверку и получить свидетельство (заключение) о том, что внесенные изменения в конструкцию ТС не противоречат требованиям техники безопасности;
  4. необходима подача заявления в МРЭО для получения разрешения на установку ГБО и прохождения предварительной технической экспертизы;

Также новые требования к газовому оборудованию на автомобилях в 2019 г.

предполагают проведение ряда тестов ГБО, после чего оформляются сертификаты. Такие тесты и проверки осуществляются параллельно процедуре освидетельствования газовых баллонов (каждые два года для оборудования на пропан-бутане и каждые пять лет для метана). Еще добавим, что если ранее установленное оборудование не зарегистрировано, его потребуется снять и пройти полную процедуру регистрации.
Еще добавим, что если ранее установленное оборудование не зарегистрировано, его потребуется снять и пройти полную процедуру регистрации.

В противном случае такое ГБО будет считаться незаконным внесением изменений в конструкцию автомобиля со всеми вытекающими последствиями.

Регистрация ГБО не требуется только в том случае, если такое оборудование установлено на заводе-производителе автомобиля, в техпаспорте есть запись о том, что переоборудование допускается в случае замены определенных компонентов оборудования, а также ГБО установлено и узаконено в рамках законодательных актов, которые действовали на момент установки такого оборудования. Как видно, новые требования к регистрации ГБО в ГИБДД усложняют процедуру оформления, делая ее поэтапной. Также автовладелец обязан проходить ряд проверок и экспертиз, подготавливая большое количество документов и заключений.

Цена регистрации ГБО в ГИБДД заметно увеличилась, так как нужно оплатить госпошлину за выдачу нового свидетельства о регистрации и внесение отметки в ПТС. Также требуется оплата за прохождение техосмотра после установки ГБО, пи этом выдается новая диагностическая карта.

Параллельно возникают и другие расходы как на этапе установки, так и на этапе оформления ГБО. Получается, по новым правилам еще до начала монтажа ГБО владелец сначала должен получить заключение предварительной технической экспертизы о том, что установка такого оборудования допускается на конкретном автомобиле (стоимость от 5-6 тыс. руб.). Если незарегистрированное ГБО уже стоит на машине, оборудование потребуется снимать до начала регистрации.

Далее пишется заявление на установку ГБО, которое подается в отдел по техническому надзору ГИБДД. После этого можно ставить ГБО, однако фирма-установщик должна выдать полный пакет документов на оборудование. После установки документы подаются в ГИБДД, машина проходит техосмотр и выдается новая диагностическая карта (цена карты составляет около 1200 руб).

Далее на основании карты требуется получить протокол технической экспертизы. Чтобы получить свидетельство о том, что внесенные изменения в конструкцию ТС соответствуют требованиям безопасности, владелец автомобиля должен приехать с полным пакетом документов на автомобиле с установленным ГБО в ГИБДД, куда ранее было обращение на получение разрешения на установку. Сотрудники проведут осмотр ТС и регистрацию автомобиля, после чего владелец получает свидетельство о соответствии, а также вносятся необходимые записи в ПТС и СТС.

Какой штраф за гбо без регистрации?

Что касается того, нужна ли регистрация газового оборудования на авто в России, на котором ГБО было установлено до 2015 (до вступления в силу технического регламента Таможенного союза № 018/2011), то регистрация не нужна, если установка была произведена в соответствии с нормами законодательства, и есть подтверждающие это документы. Также премьер-министр поручил профильным ведомствам разработать ряд законодательных норм, которые должны были упростить процедуру легализации тюнинга, в том числе процедуру проведения лабораторных испытаний.

Но воз и ныне там. Прежде, чем оставить отзыв, хочу тех, кто будет ставить мне +/- и пытаться устроить холивар, убедительнейше попросить — если у вас нет гбо и вы господа теоретики, оставьте свое мнение для статей, где можно пространственно рассуждать.

У меня стоит гбо 4 поколения.

Машина — Хонда Элемент 04г. В моих руках с 08г.

В итоге многим автолюбителям пришлось пройти огонь, воду и медные трубы, чтобы легализовать свои тюнинг-решения.

Также под раздачу попали и автовладельцы, которые установили в свои автомобили газовое оборудование. Даже прицепные устройства (фаркоп) попали под обязательное оформление.

К сожалению, процедура легализации тюнинга сложна и слишком зарегулирована.

Представляет собой лабораторию, которая прошла соответствующую государственную аккредитацию и, таким образом, имеет основания проводить проверку внесённых изменений и экспертизу. Общий порядок регистрации в ГИБДД внесённых изменений достаточно короткий, но по времязатратам достаточно объёмный. Также нужно знать, что на итоговую сумму будет влиять цена справок и сертификатов, выданных в специальных центрах, поэтому для экономии собственных средств стоит выбрать именно ту организацию, которая предложит оптимальный вариант услуг.

Как показывает практика, для получения разрешения и сбора всех справок и сертификатов затраты автовладельцев составляют порядка 10-15 тыс. рублей. Контролирующие органы давят на АЗС и предписывают заправкам перед продажей газового топлива проверять документы у владельцев заезжающих автомобилей.

Это условие продавцам не выгодно.

Экономия просто фантастическая! Был расход 18л бензина, теперь 15л газа.

Цены сегодня 36р и 15р соответственно. Гбо ставил 4 поколения, устанавливал у не просто официального дилера, а всероссийского оптовика (рекламировать не стану).

Внешних признаков присутствия гбо на машине просто нет. Бак — тор вместо запаски. Сверху крышка штатного полика, коврик, багаж. С 1 июля 2019 года органы ГИБДД не будут принимать положительное заключение о безопасности внесенных изменений в конструкцию автомобилей, а также о безопасности установленного оборудования, если испытание авто проводилось в лаборатории, проводящей экспертизу не по новому ГОСТу.

Основная цель наказания заключается в предотвращении негативных последствий.

Если данный вопрос не будет никем контролироваться, то наступит полный беспорядок. Самовольная установка газового оборудования подвергает опасности не только других автомобилистов, но и всех, кто находится возле такого авто. ВконтактеFacebookTwitterGoogle+Одноклассники

Что это такое

Специалисты тоже пытаются искать выходы для сбережения топлива, разрабатывая более современные системы двигателей, переводя автомобили на новые топливные системы.

В продаже появились электрокары и транспортные средства на водородных элементах. Но такие машины значительно дороже, не говоря уже о цене на затрачиваемую ими энергию.

На помощь владельцам, желающим уменьшить расходы на бензин, приходит газ, который стоит значительно дешевле.

Чтобы машины работали не только на стандартном жидком топливе, но и на газообразном, на них устанавливают газобаллонное оборудование (ГБО). В нем горючее хранится и благодаря ему подается в двигатель внутреннего сгорания.

Принцип работы оборудования — переключение питания с бензина на газ без изменений в работе двигателя. Газообразное топливо бывает двух видов: Сжатый (компримированный) природный газ (КПГ) Метан Сжиженный нефтяной газ (ГСН) Смесь пропана и бутана При использовании метана и пропана к ГБО предъявляются различные требования, в первую очередь относящиеся к качеству газовых баллонов.

Вследствие того, что давление при хранении метана в 20 раз больше, чем пропана, стенки емкости в первом случае должны быть значительно толще.

Значит, емкость становится тяжелее. Решением проблемы стало использование металлопластика. К ГБО пропана предъявляется меньше требований, поэтому он пользуется большим спросом.

В зависимости от типа двигателя и применяемого вида горючего автомобили делятся на однотопливные и двухтопливные. Последние в свою очередь подразделяются на ТС с независимой подачей в двигатель одного топлива и с одновременной двухтопливной подачей.

Газовое оборудование может быть эжекторным (карбюраторным) и инжекторным различных поколений: от первого до шестого.

Благодаря развитию технологии устранялись различные недочеты и постепенно решались проблемы. Наибольшую популярность завоевали ГБО четвертого поколения. Противники использования газового оборудования говорят об опасности хранения газа и возможности его взрыва.

Но на самом деле температура возгорания газа выше, чем у бензина. Баллоны изготавливаются из прочных материалов и устанавливаются в защищенные от повреждений части автомобиля. К тому же, кислород, необходимый для горения, присутствует в бензобаке, а в баллоне его нет.

Поэтому при правильной установке качественного оборудования возможность взрыва сведена к нулю.

Поправки по гбо

Однако раньше органы власти смотрели на отсутствие документов сквозь пальцы.

Теперь же всем обладателям нелицензированного ГБО придется в размере 500 рублей (это при условии, что нарушение совершено в первый раз). Так как же узаконить ГБО, которое уже установленно на автомобиле? Власти решили пойти навстречу водителям и разрешили получить нужные бумаги даже тем из них, кто установил газ на машину уже несколько лет назад.

При этом разницы в прохождении процедуры регистрации для них, и тех, кто обращается в ГАИ по данному вопросу впервые, нет. Подобные меры связаны со всеобщей популяризацией альтернативного топлива в стране.

С 2009 года в России был принят международный регламент под названием

«Технический регламент безопасности колесных транспортных средств»

, или просто ТР ТС 018 2011, и после этого узаконить уже установленное ГБО стало возможным без его демонтажа.

Изменения в регистрации

Новые требования к регистрации ГБО в ГИБДД в 2019 году вводят поэтапное оформление газобаллонного оборудования и обязывают автолюбителя не только пройти ряд экспертиз после установки на свою машину ГБО, но и собрать внушительный пакет документов.В 2017 году цена регистрации в ГИБДД установленного по новым правилам ГБО изменилась в сторону увеличения за счет дополнительных расходов, возникающих в процессе переоснащения автомобиля. Итоговая стоимость складывается из следующих компонентов:

  1. дополнительные расходы на разных стадиях установки и оформления оборудования.
  2. плата за прохождение техосмотра после монтажа ГБО с выдачей новой диагностической карты;
  3. госпошлина за выдачу нового свидетельства о регистрации и внесение отметки в ПТС;

Следует заметить, что есть и хорошие новости для собственников транспортных средств, работающих на газе.

Регистрация в дорожной инспекции не требуется, если:

  1. в техпаспорте имеется запись о том, что переоборудование возможно при условии замены составляющих оборудования, предназначенных для данной модели автомобиля;
  2. автомобиль оснастил ГБО завод-производитель;
  3. ГБО было ранее установлено и легализовано согласно законодательству, действующему на момент установки.

Изучив нововведения 2017 года, можно утверждать, что установка и регистрация газобаллонного оборудования на автомобили стали не только более сложными и длительными, но и более затратными мероприятиями для рядовых владельцев машин. Если учесть еще и высокую стоимость качественного ГБО, то не исключено, что в перспективе переводить на сжиженный газ будут только коммерческий транспорт.

Штраф за незаконную установку газового оборудования на автомобиль

К эксплуатации газобаллонного оборудования можно отнести пункты 7.14 и 7.18 :7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.7.18.

В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.Пункт 7.14 относится к периодическим проверкам газового оборудования, пункт 7.18 — к эксплуатации автомобиля с незаконно установленным газовым оборудованием.Наказание за данные нарушения предусмотрено частью 1 статьи 12.5 :1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.Таким образом, штраф за использование ГБО без документов составляет 500 рублей.Примечание.

В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может .

Что изменится в регистрации ГБО с 1 июля 2019 года

С 1 июля текущего года в России начинает действовать новый ГОСТ № 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» ().

В рамках этого ГОСТа автомобили, в которые были внесены изменения в конструкцию, должны доставляться на осмотр в испытательные лаборатории.Принималось в расчёт и решение Евразийской экономической комиссии от 29.01.2019 № 19.Новые правила усложнят установку на автомобили:

  1. лебёдок;
  2. газобаллонного оборудования (ГБО);
  3. фаркопов и пр.
  4. кенгуринов;

Эксперты уверены, что новые правила положительно скажутся на безопасности ТС.Процедура регистрации ГБО (и других доработок) на автомобиль будет включать такие этапы:

  • Затем снова предстоит посетить лабораторию, но только уже для проведения испытаний ТС и получения протокола этих испытаний.
  • После получения разрешения автовладелец обращается к мастеру, который будет устанавливать оборудование.
  • Следующим шагом будет проведение технического осмотра в ГИБДД.
  • Сначала автовладелец должен будет обратиться в специализированную лабораторию для получения заключения о возможности такого изменения в конструкции.
  • Затем необходимо посетить ГИБДД со всеми документами для получения соответствующего разрешения.

Документы, предъявляемые в ГИБДД:

  1. соответствующее заявление;
  2. паспорт ТС;
  3. сертификат на право деятельности по установке оборудования (берётся у мастера).
  4. свидетельство о регистрации ТС;
  5. паспорт автовладельца;
  6. заключение пройденной ТС технической экспертизы о возможности установки ГБО;

Автовладелец также должен уплатить госпошлину в размере 2 тыс.

р.Регистрация ГБО не потребуется, если:

  1. на ТС установлены предназначенные изготовителем автомобиля элементы;
  2. в модель на серийном уровне внесены изменения производителем.

Если гражданин будет использовать автомобиль с незаконно установленным ГБО, его оштрафуют на сумму в 500 р.

Переоборудование машины под газ: плюсы и минусы

Переоборудование автомобиля под ГБО выглядит заманчивым из-за пятидесятипроцентной экономии на каждой заправке. При этом ехать на экспертизу на проверяемом ТС нельзя.

Это делает проверку дорогой из-за транспортировки транспорта в другой регион.

Сложно представить, как будут добираться водители, например, из южных городов в испытательную лабораторию. Им придётся «намотать» несколько тысяч километров ради правительственной инициативы.

С июля автовладельцев ждут и другие изменения. Так, ужесточатся правила регистрации легкового транспорта с правым расположением руля. При этом ввоз праворульного ТС, предназначенных для перевозки более восьми человек, будет запрещён.

Для легализации переделок в конструкции ТС с июля 2019 года необходимо будет доставлять автомобиль на осмотр в испытательную лабораторию и обращаться в ГИБДД с предусмотренным для этого случая пакетом документов.

Правила внесения изменений в конструкцию и осуществления последующей проверки

1.

Настоящие Правила устанавливают порядок внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее — технический регламент).

2. В настоящих Правилах:

  1. а) под находящимися в эксплуатации колесными транспортными средствами понимаются транспортные средства, зарегистрированные в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее соответственно — Госавтоинспекция, транспортные средства);
  2. б) под испытательной лабораторией (центром) понимается организация, аккредитованная на проведение работ по оценке соответствия требованиям технического регламента соответствующих категорий транспортных средств с внесенными в их конструкцию изменениями, осуществляющая работы по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента после выпуска ее в обращение в форме оценки технического состояния (технического освидетельствования) или обследования и включенная в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза в соответствии с Порядком включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2020 г. № 100.

3. В случаях, предусмотренных пунктом 77 технического регламента, выполнение процедур (действий), предусмотренных настоящими Правилами, не требуется. 4. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства осуществляется после получения в подразделении Госавтоинспекции, на которое возложены обязанности по предоставлению соответствующей государственной услуги, разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства (далее — разрешение) с последующей проверкой подразделением Госавтоинспекции выполнения требований технического регламента (далее — проверка) и выдачей свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (далее — свидетельство).

5. Для получения разрешения владелец транспортного средства или его доверенное лицо представляет в подразделение Госавтоинспекции следующие документы:

  1. в) доверенность, договор либо иной документ, удостоверяющий полномочия доверенного лица на представление интересов владельца транспортного средства (для доверенного лица);
  2. г) заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения в нее изменений, соответствующее требованиям к ее содержанию согласно приложению № 1 (далее — заключение), выданное испытательной лабораторией (центром).
  3. а) заявление о выдаче разрешения;
  4. б) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность;

6.

Подразделение Госавтоинспекции осуществляет проверку документов, представленных в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, и по ее результатам выдает разрешение или отказывает в его выдаче с указанием причин отказа. 7. Решение об отказе в выдаче разрешения принимается в следующих случаях:

  1. д) заключение отсутствует в реестре заключений предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений, протоколов проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений, порядок формирования и ведения которого устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации (далее — реестр);
  2. в) заключение выдано испытательной лабораторией (центром), не соответствующей требованиям, указанным в пункте 2 настоящих Правил;
  3. а) документы, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, представлены не в полном объеме;
  4. з) в отношении транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены запреты или ограничения на совершение регистрационных действий.
  5. установка грузоподъемного оборудования для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов, в отношении которого не была проведена оценка соответствия в составе транспортного средства;
  6. г) заключение содержит сведения, противоречащие требованиям безопасности к транспортным средствам, установленным техническим регламентом;
  7. увеличение разрешенной максимальной массы и (или) изменение базы в случае, если отсутствует одобрение типа транспортного средства с аналогичными характеристиками;
  8. е) в заключении имеются сведения о планируемых изменениях конструкции транспортного средства, которые повлекут проведение его оценки соответствия согласно требованиям раздела 2 главы V технического регламента и следующие изменения:
    • уничтожение идентификационного номера;
    • увеличение разрешенной максимальной массы и (или) изменение базы в случае, если отсутствует одобрение типа транспортного средства с аналогичными характеристиками;
    • замена кузова (частей кузова) легкового автомобиля или автобуса, кабины (частей кабины) грузового автомобиля и (или) шасси транспортного средства на кузов (части кузова), кабину (части кабины) и (или) шасси, которые не предусмотрены маркой транспортного средства;
    • установка грузоподъемного оборудования для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов, в отношении которого не была проведена оценка соответствия в составе транспортного средства;
  9. ж) транспортное средство, его агрегаты, регистрационные документы и (или) государственные регистрационные знаки находятся в розыске;
  10. б) документы, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, содержат недостоверную информацию, имеют признаки подделки, а также находятся в числе утраченных (похищенных);
  11. замена кузова (частей кузова) легкового автомобиля или автобуса, кабины (частей кабины) грузового автомобиля и (или) шасси транспортного средства на кузов (части кузова), кабину (части кабины) и (или) шасси, которые не предусмотрены маркой транспортного средства;
  12. уничтожение идентификационного номера;

8. Для осуществления проверки и получения свидетельства владелец транспортного средства или его доверенное лицо представляет в подразделение Госавтоинспекции, выдавшее разрешение, транспортное средство с внесенными в его конструкцию изменениями и следующие документы:

  1. в) доверенность, договор либо иной документ, удостоверяющий полномочия доверенного лица на представление интересов владельца транспортного средства (для доверенного лица);
  2. а) заявление о выдаче свидетельства;
  3. д) протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений, соответствующий требованиям к его содержанию согласно приложению № 3 (далее — протокол проверки), оформленный испытательной лабораторией (центром);
  4. б) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность;
  5. г) декларация производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом (в случае монтажа на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом), соответствующая требованиям к ее содержанию согласно приложению № 2 (далее — декларация);
  6. е) копия документов об оплате государственной пошлины за выдачу свидетельства;
  7. ж) разрешение.

9.

Подразделение Госавтоинспекции производит осмотр транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями, осуществляет проверку документов, представленных в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, и по результатам этих действий выдает свидетельство или отказывает в его выдаче с указанием причин отказа. 10. Решение об отказе в выдаче свидетельства принимается в следующих случаях:

  1. а) документы, предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил, предоставлены не в полном объеме;
  2. и) обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортное средство организацией-изготовителем;
  3. б) документы, предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, содержат недостоверную информацию, имеют признаки подделки, а также находятся в числе утраченных (похищенных);
  4. г) протокол проверки отсутствует в реестре;
  5. д) отсутствуют сведения о результатах технического осмотра представленного транспортного средства с внесенными изменениями в его конструкцию;
  6. в) протокол проверки оформлен испытательной лабораторией (центром), не соответствующей требованиям, указанным в пункте 2 настоящих Правил;
  7. е) транспортное средство, его агрегаты, регистрационные документы и (или) государственные регистрационные знаки находятся в розыске;
  8. з) транспортное средство не представлено для осмотра;
  9. к) внесенные изменения в конструкцию транспортного средства не соответствуют изменениям, указанным в разрешении, и (или) протоколе проверки, и (или) декларации, и (или) не соответствуют требованиям технического регламента.
  10. ж) в отношении транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены запреты или ограничения на совершение регистрационных действий;

11.

Свидетельство выдается по форме, установленной приложением № 18 к техническому регламенту, и заполняется в соответствии с Правилами заполнения бланков одобрения типа транспортного средства, одобрения типа шасси, уведомления об отмене документа, удостоверяющего соответствие техническому регламенту, свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, утвержденными решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 9 декабря 2014 г. № 232. 12. Свидетельство считается недействительным и подлежит аннулированию в случае выдачи его в нарушение настоящих Правил.

13. В течение 10 суток после получения свидетельства владельцу транспортного средства необходимо обратиться в подразделение Госавтоинспекции, предоставляющее государственную услугу по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства.