По какой стороне должны ехать велосипедисты

Где и как можно ездить?


Многие водители ежедневно рискуют попасть в ДТП с участием велосипедиста, виной тому незнание последним правил дорожного движения. Да и что лукавить, водители легкового транспорта не всегда помнят, где и как можно передвигаться велосипедисту.Для разрешения этого спора необходимо вспомнить свод правил дорожного движения, где чётко и ясно прописано, что велосипедисту разрешено передвигаться по проезжей части правее попутных транспортных средств. Речь идёт о крае дороги или в целом о правой полосе при многополосном движении.Кроме того, ПДД определено, где должен двигаться велосипедист, достигший 14-летнего возраста:

  1. велопешеходные или велосипедные дорожки, а также по полосам, предназначенным для велосипедов;
  2. на проезжей части велосипедист должен ехать по правой стороне дороги;
  3. водителю велосипеда разрешено ехать по обочине;
  4. по пешеходной части.

Важно отметить, представленные пункты в указанном порядке применяются в случае отсутствия предыдущих. Например, велосипедист может ехать по обочине дороги, если отсутствует велосипедная дорожка, и нет возможности ехать по дороге.

Но, как и любые правила, ПДД имеют небольшой список исключений:

  1. велосипедист может двигаться по проезжей части, если ширина транспорта и возможного к нему прицепа составляет более 1 м;
  2. велосипедистам можно ехать по дороге колонной.

Бывают случаи, когда у велосипедиста происходит поломка «железного коня» либо он сам получает травму.

В таких случаях пострадавшему водителю важно правильно себя вести на дороге.

Во-первых, велосипедист, слезший с велосипеда, автоматически превращается в пешехода. Пешеходы же при движении по дороге вне населённых пунктов должны идти против автомобильного направления.

Однако лица, катящие рядом с собой велосипед, должны двигаться по направлению других автомобилей.

Во-вторых, чтобы добраться до намеченной цели велосипедисту крайне важно правильно построить маршрут.

Во избежание аварийных ситуаций предпочтительнее выбирать дороги с низким показателем автомобильного потока.

Конечно, можно отправиться в путь по трассам общего пользования, например, по МКАД или по шоссе, если конечный пункт – отдалённый посёлок. Но даже держась справа от общего потока машин, велика вероятность попасть в ДТП.С детьми и подростками, не достигшими 14-летнего возраста, вопрос поведения на проезжей части даже не поднимается. Они могут ездить по тротуарам, пешеходным и велосипедным полосам.

Малыши обязаны кататься на своём транспорте только под присмотром родителей.

Но даже дети во время движения должны следить за дорогой впереди себя. Они не должны быть помехой для других людей. Родителям рекомендуется заранее приучать ребёнка к манере поведения водителя двухколёсного транспорта и в первую очередь объяснить, что расположение его «железного коня» должно быть с правой стороны.

Место для движения велосипеда

Одним из наиболее популярных вопросов, волнующих участников движения, является проблема правильного определения места на дороге, по котором может перемещаться лицо, управляющее двухколесным транспортом без двигателя.При ответе необходимо руководствоваться действующим порядком, изложенным в ПДД:Располагать свой транспорт велосипедист должен с правой стороны дорожного полотна, двигаясь попутно, вместе с другими ТС, едущими в том же направлении:

  1. при однополосной дороге – с краю, справа;
  2. при многополосной дороге в обоих направления – по самой правой полосе.

Определяя наиболее предпочтительные зоны, с точки зрения безопасности на дороги, все взрослые лица, передвигающиеся на велосипеде, должны выбирать следующие места на дорогах:

  • С правой стороны дорожного полотна по проезжей части.
  • При наличии – на специальных выделенных дорожек для велосипедистов и пешеходов, а также на специальных полосах для движения двухколесного транспорта.
  • При отсутствии специальных зон – по обочине справа, дорожке для пешеходов или тротуару.

Вышеуказанные варианты размещения двухколесного транспорта указан в порядке убывания по приоритетности выбора.

Например, обочина подходит для передвижения только в том случае, если нет специальной полосы или организованной дорожки, а также, когда поездка по правой части дороги невозможна.В данном правиле есть некоторые ограничивающие исключения:

  • Неисправный велосипед, наличие травмы у водителя требует спешиться и идти пешком.
  • Передвижение в колоннах позволяет находиться справа на проезжей части.
  • По проезжей части можно перемещаться, если габариты велосипеда (включая перевозимый груз) не превышает 1 метр.
  • Поломка транспорта требует двигаться навстречу основному потоку машин по трассе за пределами городской черты и других населенных пунктов.

ВАЖНО! Прокладка маршрута должна быть осуществлена предварительно, до начала движения, с оценкой дорожного трафика, по дорогам с наименьшей интенсивностью движения. Это позволит максимально снизить опасность на дороге при передвижении, ограждая от создания аварийной ситуации.

Правила дорожного движения (ПДД) для велосипедистов, или, как ездить на велосипеде по дорогам по правилам

На наших дорогах и бездорожье появляется все больше велосипедистов, благо погода летом этому благоприятствует.

Велосипед становится народным средством транспорта, как для передвижения, так и для поддержания оптимальной физической формы.

Для езды на велосипеде не требуется водительское удостоверение, как для водителей большинства других транспортных средств.

Поэтому зачастую, большинство велосипедистов, несмотря на то, что они являются водителями двухколесных транспортных средств, имеют очень слабое представление о ПДД и ездят по дорогам неподготовленными.

А ведь езда на велосипеде для взрослых людей, за исключением некоторых видов велоспорта, предполагает движение по дорогам и улицам.Рассмотрим ПДД для велосипедистов действующие в 2020 году.Немного сухой информации из ПДД о терминах.«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет, по крайней мере, два колеса и приводится в движение, как правило, мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве.

«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством. «Велосипедист» – это лицо, управляющее велосипедом. «Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, ведущие велосипед.
К пешеходам приравниваются лица, ведущие велосипед. «Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.«Полоса для велосипедистов» — полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.Ответы на основные вопросы, исходя из определений, представленных в ПДД.Вопрос: Является ли велосипед транспортным средством?

Да, велосипед является транспортным средством.Вопрос: Является ли велосипедист водителем?

Да, велосипедист является водителем, поэтому все требования правил, необходимые для исполнения водителями транспортных средств, относятся в такой же степени и к велосипедистам.Вопрос: Когда человек с велосипедом может быть пешеходом?

Если слезть с велосипеда и катить велосипед рядом с собой, то в соответствии с ПДД, вы уже пешеход.Общие правила для велосипедистов, как для любых водителей транспортных средств.Велосипед, как транспортное средство, должен быть исправен.

В условиях недостаточной видимости, в темноте, в тоннелях на движущемся велосипеде должны гореть фары или фонари. Таким образом, в этих условиях для движения на велосипеде одних только световых отражателей недостаточно, обязательно должны быть световые приборы.Велосипедист во время движения по проезжей части обязан сообщать определенными знаками другим участникам движения, если он собирается совершить какой-либо маневр.Перед началом движения, поворотом, перестроением и остановкой необходимо подавать сигналы световыми указателями поворота при их наличии, а если их нет, то рукой.

Таким образом, в этих условиях для движения на велосипеде одних только световых отражателей недостаточно, обязательно должны быть световые приборы.Велосипедист во время движения по проезжей части обязан сообщать определенными знаками другим участникам движения, если он собирается совершить какой-либо маневр.Перед началом движения, поворотом, перестроением и остановкой необходимо подавать сигналы световыми указателями поворота при их наличии, а если их нет, то рукой. При выполнении различных маневров велосипедист не должен создавать помехи для других участников дорожного движения.В ПДД это не отмечено, но для безопасности и велосипедиста и других участников дорожного движения, по-видимому, необходимо, чтобы человека на велосипеде было хорошо видно. Поэтому необходимо, чтобы он был в яркой, заметной одежде, а в темное время суток на его одежде должны располагаться светоотражающие элементы.В соответствии с ПДД, разрешенная скорость движения велосипедиста такая же, как и для других транспортных средств.

В городе не разрешено превышать скорость 60 км/ч, во дворах и жилых зонах — 20 км/ч. При этом, развить скорость выше 25 км/ч велосипедист может только при помощи собственных усилий.Требования ПДД для велосипедистов изложены в отдельной главе № 24.Кому и где можно ездить на велосипедеЕсли вы старше 14 лет, то вы должны ездить по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. То есть движение по другим элементам дороги правилами запрещено, в частности — по тротуару.

Но из этого правила есть исключения.Вопрос: Можно ли ехать на велосипеде по проезжей части?

Если вы велосипедист в возрасте до 14 лет, то движение по проезжей части вам правилами запрещено.Если вы старше 14 лет, то можно в качестве исключения ехать по краю проезжей части, когда: • Отсутствует полоса для движения велосипедистов, велосипедная или велопешеходная дорожки или движение по ним невозможно.

Если вы велосипедист в возрасте до 14 лет, то движение по проезжей части вам правилами запрещено.Если вы старше 14 лет, то можно в качестве исключения ехать по краю проезжей части, когда: • Отсутствует полоса для движения велосипедистов, велосипедная или велопешеходная дорожки или движение по ним невозможно.

• Когда ширина велосипеда или прицепа к нему больше 1 метра. • Когда велосипедисты двигаются колонной.Вопрос: Можно ли ехать на велосипеде по тротуару или пешеходной дорожке?

Да, если ваш возраст от 7 до 14 лет, то вы можете ездить на велосипеде только по пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, тротуарам, а также в пределах пешеходных зон.Да, если возраст велосипедиста меньше 7 лет.

Велосипедисты в таком возрасте могут ездить только по пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), тротуарам, а также в пределах пешеходных зон.Вопрос: Где можно ездить на велосипеде детям от 7 до 14 лет? Дети в возрасте от 7 до 14 лет могут ездить на велосипеде только по велосипедным, пешеходным и велопешеходным дорожкам, тротуарам, а также в пределах пешеходных зон.Вопрос: Где можно ездить на велосипеде детям младше 7 лет?

Движение на велосипедах детей младше 7 лет должно происходить только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

То есть, они должны двигаться только на участке дороги, предназначенном для движения пешеходов.Таким образом, велосипедистам младше 14 лет запрещено движение по обочине и проезжей части дороги. Если велосипедист, двигаясь по пешеходной дорожке, тротуару, обочине или в пределах пешеходных зон создает помехи для движения других лиц, то он должен слезть с велосипеда и стать пешеходом, то есть катить велосипед рядом с собой.Движение по проезжей части дорогиТе велосипедисты, которым разрешено движение по проезжей части, в соответствии с ПДД, должны двигаться по ее краю по ходу движения транспортного потока.Но двигаться по краю это не значит, что необходимо двигаться впритык к обочине.

Надо оставлять небольшое место на асфальте между вами и обочиной для маневра. Опасность могут представлять подрезающие водители, которые поворачивают направо и открывающиеся двери припаркованных на обочине машин.Вопрос: По какой стороне дороги должен двигаться велосипедист или как правильно передвигаться на велосипеде по дороге? Велосипедист должен двигаться по правому краю проезжей части по ходу движения транспорта (п.

24.2 ПДД).По-видимому, частота возникновения этого вопроса связана с тем, что пешеходам, в случае неимения других возможностей ПДД разрешено двигаться даже по краю проезжей части (конечно, движение по краю проезжей части для пешеходов представляет значительную опасность, поэтому не рекомендуется), но пешеходы должны двигаться навстречу движению транспорта.Если же велосипедист слазит с велосипеда и катит его рядом с собой, то в соответствии с ПДД он становится пешеходом и соответственно должен двигаться по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств.Есть в ПДД запреты, касающиеся только водителей двухколесных транспортных средств.Вопрос: Можно ли велосипедисту ехать на велосипеде не держась за руль руками? Не держась за руль хотя бы одной рукой управлять велосипедом запрещается.Вопрос: Можно ли велосипедисту переезжать дорогу по пешеходному переходу. Нет. Велосипедист не может переезжать дорогу по пешеходному переходу.Велосипедисту запрещено: движение по автомагистралям; перевозить детей до 7 лет, если для их перевозки нет специально оборудованных мест; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении; пересекать дорогу по пешеходным переходам.

В этом случае велосипедист не имеет преимущества перед автотранспортом.

То есть, дорогу нельзя переезжать на велосипеде, необходимо спешится, т.е. слезть с велосипеда и катить его рядом.

В таком случае, вы становитесь пешеходом и, пользуетесь на пешеходном переходе при переходе дороги всеми преимуществами перед автоводителями, которые есть у пешеходов при движении по пешеходному переходу.

По какой стороне дороги должны двигаться велосипедисты?

В данном правиле есть некоторые ограничивающие исключения:

  1. Передвижение в колоннах позволяет находиться справа на проезжей части.
  2. Неисправный велосипед, наличие травмы у водителя требует спешиться и идти пешком.
  3. По проезжей части можно перемещаться, если габариты велосипеда (включая перевозимый груз) не превышает 1 метр.
  4. Поломка транспорта требует двигаться навстречу основному потоку машин по трассе за пределами городской черты и других населенных пунктов.

ВАЖНО!

Прокладка маршрута должна быть осуществлена предварительно, до начала движения, с оценкой дорожного трафика, по дорогам с наименьшей интенсивностью движения. Водители, пересекающие тротуар, должны уступать дорогу велосипедистам на тротуаре. Автор статьи: Ксения АбраменкоДобрый день!

Меня зовут Ксения. Я уже более 6 лет работаю юристом.

Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные вопросы.

Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

✔ ✉ Оцените статью: Оценка 5 проголосовавших: 11 ПОДЕЛИТЬСЯ

Велосипедная безопасность в «железном царстве»

Для безопасной езды на велосипеде по проезжей части необходимо:

  1. Видимость со стороны.
  2. Исправное состояние транспорта.
  3. Оптимальная скорость.
  4. Внимательность, хорошая реакция.
  5. Выдержка дистанции, бокового интервала.
  6. Требуемое положение относительно других ТС.
  7. Соблюдение требований дорожных знаков, разметки, светофоров.

При перемещении по проезжей части велосипед должен быть в исправном состоянии.

В первую очередь это касается руля и тормозной системы. Также необходимо проверять крепления колес к раме, состояние трансмиссии и давление воздуха в шинах. Определяемся, на какой стороне дороги нам нужно находиться. Довольно спорный вопрос среди велосипедистов: одни утверждают, что ехать надо по ходу движения, другие – «против шерсти», как пешеходы – по обочинам, третьим вообще все равно, хоть посередине.

Довольно спорный вопрос среди велосипедистов: одни утверждают, что ехать надо по ходу движения, другие – «против шерсти», как пешеходы – по обочинам, третьим вообще все равно, хоть посередине. Так кто же прав? ПДД ясно и четко определили положение велосипеда на дороге: попутно с другими ТС, двигаться возможно правее.

Это может быть край дороги, правый ряд при многополосном движении. Ключевое слово «возможно» означает, что правила дорожного движения разрешают велосипедистам отклоняться влево и даже выходить на встречную полосу движения. К таким случаям относятся:

  1. Плохое качество дорожного покрытия, при движении по которому можно упасть и создать аварийную ситуацию.
  2. Проезд места аварии или оцепления.
  3. Объезд припаркованного автомобиля.

Движение группы велосипедистов осуществляется в один ряд, в крайнем правом положении, на расстоянии друг от друга.

Езда параллельно по одному ряду, как это разрешают правила мотоциклам, для велосипедистов запрещена.

Велосипедисты – рыбы в воде на правой стороне дороги Большое значение имеет скорость движения велосипеда в потоке.

Согласно ПДД, ехать синхронно с потоком наиболее безопасно для каждого транспортного средства. На дороге необходимо развивать и удерживать достаточно высокую скорость, не менее 20 км/час. Слишком медленная езда создает помехи автомобилям, так как они вынуждены маневрировать, объезжая велосипедиста.

Особенно это касается узких дорог, где разъезды с попутным и встречным транспортом затруднены. Однако высокая скорость безопасна лишь в случае, если весь транспорт движется быстро. Дистанция для велосипедиста – это расстояние между ним и другими транспортными средствами по длине.

Боковой интервал – расстояние по ширине. Для комфортной езды по дороге их необходимо выдерживать, чтобы в опасной ситуации можно было свернуть в сторону. Если дистанция за впереди идущей машиной сокращается, нужно сбавить темп.

И, наоборот, ускориться, если она уменьшается с транспортом сзади. При параллельном передвижении не следует слишком близко прижиматься к попутным и припаркованным автомобилям, и вот почему:

  1. Есть риск упасть на машину из-за неровности на дороге.
  2. Машина может задеть велосипедиста.
  3. Может внезапно открыться дверь стоящего авто.

Внимательность – залог успешного движения на велосипеде на правах водителя.

Тщательно следует следить за происходящим впереди и по бокам. Дорога – это движение, и обстановка меняется каждую секунду. Полезно будет приобрести зеркало заднего вида и установить его на руль: так можно будет следить за дорогой и сзади.

Неотъемлемым атрибутом внимательности является реакция: чем она выше, тем больше возможностей избежать неприятной ситуации.

Скорость реакции снижается при усталости, приеме лекарств и в состоянии опьянения. В этих случаях правила запрещают садиться за руль, в том числе и велосипедный. Спокойствие велосипедисту даст уверенность в том, что его видят.

Рекомендуется иметь светоотражатели на раме, световые приборы (фара спереди и мигающий красный фонарь сзади) при движении в сумерках, яркую одежду, желательно тоже со светоотражающими полосками.

Стал видимым – избежал проблем и сохранил жизнь Правила дорожного движения обязывают, наравне с водителями авто, соблюдать требования дорожных знаков, разметки и сигналов светофора.

Актуальные дорожные знаки для велосипеда:

  1. Пешеходный переход.
  2. Предписывающие направления.
  3. Знаки особых предписаний: одностороннее движение, движение маршрутного транспорта.
  4. Знаки «Движение по полосам».
  5. Знаки приоритета.
  6. Въезд запрещен.
  7. Запрещающие повороты.

Обращаем внимание на знаки Разметка для велосипедиста:

  1. Желтая разметка, запрещающая остановку и/или стоянку.
  2. Пешеходная «зебра».
  3. Островки безопасности.
  4. Прерывистая линия (можно пересекать).
  5. Сплошная линия (переезжать нельзя).

Что касается светофоров, то все просто: красный, желтый – стой, зеленый – дорога свободная.

Горящая дополнительная секция светофора движение разрешает после проезда других ТС на основной зеленый.

Для велосипедиста будет актуальна стрелка «направо».

А что пишут в пдд?

Согласно ПДД, при отсутствии тротуаров и обочины пешеход может передвигаться по дороге во встречном направлении.

Но если вы едете на велосипеде, то являетесь транспортным средством и обязаны передвигаться только в попутном направлении! “ При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

„ Запомните: ехать на велосипеде по проезжей части можно только в попутном направлении и при отсутствии рядом велодорожки!

Если вам страшно передвигаться по дорогам общего пользования и вы шарахаетесь от каждой проезжающей мимо машины, может просто оно того не стоит? Ощущение контроля ситуации при езде по встречке – ложное: в случае чего, реакции для предотвращения ДТП скорее всего не хватит, а смотреть на приближающуюся на всех парах фуру мне кажется жутким занятием.

Если боитесь регулярно оглядываться на дороге, прикупите велосипедное зеркало; обязательными на дороге являются также задний и передний габарит и яркая светоотражающая одежда.

Стоит обратить внимание и на лиц, ведущих велосипед.

Согласно ПДД, они должны вести велосипед в попутном направлении.

Хотя, этот вопрос я бы оставил открытым.

Возрастные группы

Выясним, со скольки лет можно стать полноправным велосипедистом. ПДД для велосипедистов дифференцированы в зависимости от возраста.

По возрасту велолюбители подразделяются на 3 группы, 2 группы дети и 1 группа взрослых:

  • Возрастная категория до 6 лет включительно.
  • Взрослые (начиная с 15 лет).
  • Возрастная категория младше 15 лет, но старше 6 лет.

Автомобилисты vs велосипедисты: права и обязанности

1 Велосипедист — это водитель? Конечно. Согласно 1.2 ПДД: велосипед — это транспортное средство, а велосипедист — это «лицо, управляющее велосипедом». 2 Как должен быть оборудован велосипед для движения?

Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой белого цвета (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости), сзади — световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета (пункт 6

«Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»

). 3 Где имеет право двигаться велосипедист? В ПДД есть пункт 24

«Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов»

, который гласит следующее: Дети до 7 лет: тротуары, пешеходные (знак 4.5.1 ПДД) и велопешеходные дорожки (на стороне для движения пешеходов; знаки 4.5.2 — 4.5.7 ПДД), а также в пределах пешеходных зон (знаки 5.33 и 5.34 ПДД).

Дети от 7 до 14 лет: там же, где и дети до 7 лет, + велосипедные дорожки (знак 4.4.1 ПДД). Однако детям данной возрастной группы уже не нужно двигаться на стороне для движения пешеходов по велопешеходным дорожкам.

Лица старше 14 лет: велосипедные, велопешеходные дорожки, а также полосы для велосипедистов (знак 5.14.2 ПДД — не путать с велосипедной дорожкой!). 4 Может ли велосипедист ездить по проезжей части?

Пункт 24.2 ПДД разрешает велосипедистам старше 14 лет ехать по правому краю проезжей части в определенных случаях:

  1. габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
  2. отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, либо отсутствует возможность двигаться по ним;
  3. велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
  4. движение велосипедистов осуществляется в колоннах, причем колонны должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов — расстояние между группами должно составлять 80–100 м (пункт 24.5 ПДД также уточняет, что велосипедисты должны двигаться только в один ряд, однако допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м).

Также велосипедист имеет право двигаться по обочине, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части. 5 Могут ли велосипедисты двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта? Да, но только в том случае, если полоса для маршрутных средств располагается справа.

6 Что велосипедистам делать нельзя? Пункты 24.8 и 24.9 ПДД РФ запрещают:

  1. перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  2. пересекать дорогу по пешеходным переходам.
  3. перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией;
  4. перевозить груз, мешающий управлению, либо выступающий более чем за 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда.
  5. буксировку велосипедами других велосипедов (как буксировщику, так и буксируемому), кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.
  6. поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  7. управлять велосипедом без рук — за руль нужно держаться хотя бы одной рукой;

Также пункт 24.6 ПДД уточняет, что если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями ПДД для движения пешеходов. 7 Существует ли ответственность для велосипедистов за нарушение ПДД?

Конечно! Согласно пунктам 2 и 3 статьи 12.29 КоАП РФ, штраф за любое нарушение ПДД составляет 800 рублей. Если же нарушение ПДД совершено велосипедистом в состоянии алкогольного опьянения, то штраф составит от 1000 до 1500 рублей. Также ответственность велосипедиста наступает и по статье 12.

30 КоАП РФ: если велосипедист нарушил ПДД, что впоследствии привело к созданию помех в движении других транспортных средств, ему полагается штраф в 1000 рублей. Если же нарушение ПДД велосипедистом повлекло по неосторожности причинение вреда легкой или средней степени тяжести здоровью потерпевшего, то владельца двухколесной техники оштрафуют на 1000-1500 рублей.

8 Как возмещается ущерб от ДТП, если виновен автомобилист? Ущерб возмещается страховщиком по полису ОСАГО водителя-виновника. Для получения выплаты потерпевший велосипедист должен обратиться к страховщику с документами, перечень которых определен п.

3.10. Положения Банка России от 19 сентября 2014 г.

№ 431-П

«О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

.

При отказе страховщика, либо в случае частичной выплаты, потерпевший вправе требовать страховое возмещение через суд.

Иск оформляется по правилам статей 131-132 ГПК РФ. При этом досудебная процедура получения компенсации является обязательным условием подачи иска.

9 А если у водителя нет полиса ОСАГО, либо страховка не покрывает ущерб? Данный ущерб возмещается виновником из собственных средств добровольно, либо в судебном порядке, равно как и требование компенсации морального вреда (ст.

1072 ГК и 1100 ГК РФ; Апелляционное определение Пермского краевого суда от 20.01.2016 по делу № 33-377-2016; Апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 14.01.

2016 по делу № 33-23705/2015; Апелляционное определение Челябинского областного суда от 19.05.2015 по делу № 11-5226/2015).

10 Как возмещается ущерб от ДТП, если виновен велосипедист? Велосипедист возмещает ущерб в соответствии с гражданским законодательством. Поскольку велосипед не считается источником повышенной опасности, ответственность велосипедиста наступает по ст.

1064, а не по ст. 1079 ГК РФ (Апелляционное определение Челябинского областного суда от 21.05.2015 по делу № 11-2352/2015г.). Ущерб возмещается добровольно, либо в судебном порядке.

11 А если виноваты и водитель, и велосипедист? В этом случае размер возмещения определяется судом с учетом степени вины каждого.

Если потерпевший автомобилист застраховал свой автомобиль по каско, он вправе получить возмещение ущерба со страховщика, а страховщик — взыскать выплаченное с велосипедиста в порядке суброгации (Определение Ленинградского областного суда от 03.12.2015 № 33-6179/2015). 12 Может ли велосипедист оформить на себя ОСАГО, раз велосипед — тоже транспортное средство?

Не может, потому что ОСАГО предусмотрено для механических транспортных средств, стоящих на учете в ГИБДД (пункт 3, статья 4 ФЗ от 25.04.2002 № 40-ФЗ

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

). Однако некоторые страховые компании предлагают свои программы добровольного страхования гражданской ответственности для велосипедистов. 13 Можно ли оформить ДТП с велосипедом по «европротоколу», если вред причинен только транспортным средствам?

Нельзя, потому что у велосипедиста нет полиса ОСАГО, а его наличие является одним из обязательных условий, позволяющих упростить процедуру оформления ДТП. 14 Кто опасней? Велосипед или автомобиль?

Помните, что автомобиль, в отличие от велосипеда, является источником повышенной опасности, поэтому ответственность владельца автомобиля наступает независимо от его вины в ДТП, согласно статьям 1079 и 1100 ГК РФ! Однако в некоторых случаях водитель может полностью или частично быть освобожден судом от ответственности по статье 1079 ГК РФ, например, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или умысла самого потерпевшего (пункт 1 статьи 1079 ГК РФ).

Если же будет доказано, что ДТП произошло по грубой неосторожности потерпевшего (велосипедиста), то имеет значение вид вреда, который был причинен.

При причинении лишь имущественного вреда, возможно как полное, так и частичное освобождение владельца автомобиля от ответственности на основании пункта 2 статьи 1083 ГК РФ.

Если же вред причинен жизни или здоровью, возможно только частичное освобождение владельца автомобиля от ответственности на основании все того же пункта 2 статьи 1083 ГК РФ. Грубо говоря, размер возмещения вреда может быть уменьшен, но полный отказ в возмещении не допускается.

Кроме того, вина потерпевшего не влияет на размер взыскиваемых с причинителя вреда расходов, связанных с возмещением дополнительных затрат (пункт 1 статьи 1085 ГК РФ), с возмещением вреда в связи со смертью кормильца (статья 1089 ГК РФ), а также при компенсации расходов на погребение (статья 1094 ГК РФ и пункт 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 № 1).

Источник: https://auto.mail.ru/info/ru/avtomobilisty_vs_velosipedisty_prava/ Оценка статьи:

(нет голосов)

Загрузка. Поделиться с друзьями:

По какой стороне дороги должны ехать велосипедисты

Главная > Дороги > С какой стороны дороги должед двигаться велосепедист? Я уже читала и ПДД, там сказано ч с правой стороны, по ходу движения, но мне все говорят что против движения, как пешеходы.

. А как правильно то? Виталий если вы в России, то у нас движение правостороннее.

Егор по движению двигаться по краю полосы.

или по обочине)) ) и сзади должен быть светоотражатель.

Владимир Так же как и автомобили по правой стороне с краю дороги или по обочине. Денис Общие положения: Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет; Велосипед является «транспортным средством» , но не является «механическим транспортным средством» ; Если человек не едет на велосипеде, а катит его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом; Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем или фарой белого цвета, сзади — красного, а с каждой боковой стороны — оранжевого или красного цвета. Движение: Лица ведущие велосипед должны следовать по ходу движения транспортных средств; Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке, а при её отсутствии — по крайней правой полосе проезжей части в один ряд Степан ; Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам; Движение велосипедов по тротуарам запрещено.

Однако, движение пешеходов по велосипедной дорожке при отсутствии тротуара разрешено; Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, а расстояние между группами должно составлять 80—100 м; При выезде на главную дорогу водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает. Борис велосипедист должен ехать в ту же стророну, что и машины. Артур Если движение осуществляется по проезжей части — то велосипед должен двигаться справа, согласно пункту 1.4 ПДД.

Но при наличии велосипедной дорожки велосипедист должен двигаться именно по ней. Независимо от того, где она находится: хоть справа, хоть слева.

«24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается: … двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки»

. Вячеслав Правильно так как написано в ПДД!Не обманывайте, все утверждать что надо ездить по левой стороне не могут, потому что у нас хоть и много идиотов, но далеко не 100% Станислав По правой полосе, как и машины.

Но это правило весьма зыбкое. Дело в том, что в городе по дороге на велосипеде вообще стараются не ездить. За городом же ездит кто как. Из личных наблюдений скажу, что многие ездят против движения машин.

И резон тут тоже есть. Во-первых не у всех велосипедов сзади есть светоотражатели. Во-вторых Сергей — жутко неприятно когда обгоняет фура. Тебя чуть ли не сдувает. В третьих, если увидишь на обочине яму, то для объезда надо выехать на дорогу.

А значит еще и назад шею вывернуть, нет ли сзади машины

Что запрещено велосипедисту

  1. Можно ли перевозить грузы на велосипеде? Можно, если груз не выступает за габариты больше, чем на 0.5 метра и не мешает управлению.
  2. Можно ли проезжать на велосипеде пешеходный переход? Нет, пересекать дорогу по пешеходным переходам можно только спешившись с байка. У нас в Эстонии разрешили проезжать переходы верхом, можете почитать, какие у меня были из-за этого проблемы.
  3. Можно ли перевозить пассажиров на велосипеде. Нельзя, если нет специально оборудованного кресла (сидения). На обычном велосипедном багажнике нельзя, потому что он не рассчитан на большой вес.
  4. Нельзя поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
  5. Нельзя ехать на велосипеде по автомагистралям.
  6. Можно ли кататься на «без рук»? Нет.
  7. Можно ли буксировать другой велосипед? Нельзя. Хотя в детстве мы этим занимались не раз. �

Выезжать на проезжую часть можно тем

1. кто достиг 14 лет.2. пребывает в нормальном состоянии, то есть не находится под влиянием веществ.3.

передвигается на исправном, подготовленном транспортном средстве.4.

кто оснастил велосипед спереди фарами, сзади фонарями, их использование обязательно в ночное время, когда туман, сильный дождь и т.д.

Где предписано спешиваться и вести велосипед рядом?

При пересечении проезжей части по пешеходному переходу правила дорожного движения предписывают велосипедисту спешится и вести велосипед рядом. В случае, если велосипедист не переходил, а переезжал пешеходный переход, и произошло ДТП, то он будет считаться виновником этого ДТП. Второй случай, когда правила обязывают велосипедиста спешится и вести велосипед рядом, – это когда на тротуаре, обочине или пешеходной зоне он создаёт помехи пешеходам или подвергает их опасности.

Например, в тех местах, где очень тесно и многолюдно.

Автомобильная дорога

«Как должен ехать велосипедист по проезжей части?» Исходя из п.