Пдд обгон справа

Запрет на обгон


О том, что обгон справа запрещен, в законодательстве не сказано. Причина этого находится в самом определении термина. Обгон — это опережение препятствия с выездом на встречную полосу.

Поэтому обгонять справа невозможно. Но существует и другое понятие — . Оно подразумевает перемещение по полосе попутного движения со скоростью, превышающей скорость движения транспорта или недвижимого препятствия.

И опережение по ПДД разрешено, но при условии, что автомобиль не выезжает на тротуар или бордюр.Получается, водителя не могут оштрафовать за обгон с правой стороны, поскольку такого понятия в ПДД не существует.

На перекрестке

Итак, что нужно знать водителю в этом случае?

В первую очередь человек, находящийся за рулем транспортного средства, должен помнить о том, что, согласно ПДД, обгон на перекрестке, оборудованном светофорами, строго запрещен. Если движение на данном участке дороги регулирует полицейский, то выполнение такого маневра также недопустимо. Об этом гласят действующие правила.В том случае, если перекресток является нерегулируемым, то обгон можно совершить только в той ситуации, если транспортное средство движется по главной дороге.
Об этом гласят действующие правила.В том случае, если перекресток является нерегулируемым, то обгон можно совершить только в той ситуации, если транспортное средство движется по главной дороге.

Иначе выполнение такого маневра запрещено.Возможно ли совершить обгон справа на перекрестке? Если говорить о действующих правилах, то это запрещено.

Более того, совершать обгон возможно только с левой стороны.

Если речь идет о то там вообще нельзя обгонять другой транспорт, т. е. выезжать на встречку для выполнения маневра.

Потому что это очень опасно, ведь может произойти серьезное ДТП с жертвами.Совершать обгон с на перекрестке, где нет светофора и регулировщика, также запрещено.

Ведь таким образом водитель может заехать на обочину, или на тротуар, или еще хуже — на остановочный комплекс, где люди ждут общественный транспорт.

Как нужно обгонять автомобили, не нарушая правил

Если говорить про ситуации, когда обгон не предполагает наказания в виде штрафа или лишения водительского удостоверения, они заключаются в следующем:

  1. единственная полоса движения в нужном направлении закрыта преградой и продолжить путь можно только, выполнив обгон;
  2. дорожная разметка и знаки, не разрешающие обгонять, отсутствуют.
  3. дорожная разметка позволяет обгонять. Она выполнена в виде прерывистой линии;

Запрещается выполнение маневра в следующих ситуациях:

  1. на пешеходном переходе, даже если на нем нет людей;
  2. в тоннеле по причине недостаточного количества места и ограниченной видимости, высокой вероятности возникновения ДТП;
  3. на дорожном полотне присутствует разметка в виде сплошной линии или двух сплошных;
  4. на железнодорожном переезде ввиду повышенной опасности маневра.
  5. на мосту, потому как в этом случае маневры достаточно опасны;

Если говорить о ПДД и обгоне справа, запрещается выполнять такой маневр с частичным выездом на обочину, велосипедную дорожку или тротуар, потому как в этом случае есть риск возникновения ДТП.

Но, часто возникают спорные ситуации относительно рассматриваемого действия, если на дороге предусмотрено несколько полос движения в каждую сторону и опережение справа не предполагает выезд на обочину.

Как правильно выполнить маневр

Если все же возникла необходимость обгона с правой стороны, следует делать это с осторожностью. Осуществлять маневр нужно, соблюдая определенные правила:

  1. перед осуществлением желаемого действия удостовериться, что при совершении маневра не создастся тревожная ситуация для едущих сзади автомобилей;
  2. необходимо соблюдать дистанцию, положенную правилами, между двумя авто. При перестройке на другую полосу нужно оценить обстановку и понизить передачу;
  3. обязательно обращать внимание на дорожные знаки, щиты, табло. То есть убедиться в отсутствии пешеходных переходов, боковых выездов или автобусных остановок;
  4. убедиться, что после обгона машина сможет возвратиться на прежнюю полосу, не мешая другим участникам движения.
  5. очень важно принимать во внимание состояние грунта, край дорожного полотна и погодные условия. Ведь если машина заденет колесами наледь или влажную почву, она может потерять управление и съехать с дороги;
  6. вначале удостовериться в том, что дорожное полотно полностью открыто для проезда, не присутствует припаркованных транспортных средств;

Если обгон с правой стороны осуществляет идущее сзади ТС, не стоит проделывать резких манипуляций, сигналить.

Не нужно препятствовать другому водителю в завершении начатого действия, даже если он выполняет его с нарушениями ПДД.

Штрафы за нарушения

Что касается того, какие санкции влечёт за собой нарушение правил дорожного движения в отношении манёвра «обгон», то на 2016 год предусматривается наложение административного штрафа в размере 5000 рублей или лишения права на управление транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев.В заключение стоит добавить, что ПДД нельзя рассматривать частями.

Изучение документа таким способом возможно, но полное понимание свод правил приобретает при комплексном соблюдении их требований.Источник:

Обгон или опережение

Обгон, по новым правилам — опережение ТС с выездом на полосу встречного движения, с последующим возвращением на нее. Опережение, по новым правилам — это езда, при которой ТС обгоняет другое ТС без выезда на полосу встречного движения. Перестроение — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

В отличие от обгона, имеющего большое количество ограничений к исполнению, опережение можно выполнять практически в любой момент. Опережение транспортного средства запрещено на участках дорог:

  1. ж/д переезды;
  2. участки с ухудшенной видимостью, концы участков подъема.
  3. перекрестки;
  4. эстакады и тоннели;
  5. пешеходного перехода;

Вопросы читателей:

  • «С какой стороны разрешен обгон ТС?» — Ответ: Согласно ПДД: обгон безрельсового ТС разрешен только с левой стороны;
  • «Опережение справа запрещено или нет?». Согласно новым правилам ПДД опережение справа разрешено.
  • «Разрешен ли обгон справа или запрещен?» — Ответ: Согласно ПДД и определение обгона и опережения автотранспорта, при совершении так называемого обгона, вы совершаете на самом деле опережение ТС, а опережение справа разрешено.

    Частные случаи данного вопроса:

  1. Обгон справа, как перестроение на правую полосу, где она является участком дороги, по которой движутся ТС в вашем направлении и совершении опережения автомобиля — разрешено.
  2. Обгон справа, как препятствование совершения обгона (пример: ТС №1 которого обгоняет по встречной полосе ТС №2 должно завершить обгон, а ТС №» не препятствовать совершению маневра) — запрещено ПДД.
  3. Обгон справа, как обгон по обочине — запрещено ПДД.

C 12 июля 2017 года вступили новые правила обгона ТС.

При движении по дороге с двусторонним движением, запрещается продолжать движение по встречной полосе, если полосы дорожного движения разделены разметкой 1.1, 1.3 и 1.11 (прерывистая линия расположена слева), трамвайными путями, разделительной полосой.

На дороге это выглядит следующим образом. Если ТС осуществляет обгон второе ТС, выезжая на полосу встречного движения (маневр разрешен), где полосы разделяет прерывистая линия, но не успевает вернуться на свою полосу (завершить маневр обгона), в результате чего справа атомобиля уже находится разметка 1.1, 1.3, 1.11, трамвайные пути или разделительная полоса — в данном случае водитель будет виноват, с возможностью лишения ВУ.

Если ТС осуществляет обгон второе ТС, выезжая на полосу встречного движения (маневр разрешен), где полосы разделяет прерывистая линия, но не успевает вернуться на свою полосу (завершить маневр обгона), в результате чего справа атомобиля уже находится разметка 1.1, 1.3, 1.11, трамвайные пути или разделительная полоса — в данном случае водитель будет виноват, с возможностью лишения ВУ.

Различать определения обгона и опережения зачастую требуется не только новичкам, но и более опытным водителям.

Особенно, если те не привыкли пользоваться многополосными дорогами. Неправильное понимание или путаница понятий приводит к созданию большого количества ДТП, вызванного именно попыткой совершить обгон.

Видео: ПДД обгон и опережение ТС 116 213 views Правила Дорожного Движения (в дальнейшем ПДД) предусматривают использование дорожных знаков «Движение запрещено». Как следует Железнодорожный переезд для автомобилистов является одним из наиболее опасных мест, где даже незначительное нарушение Передвигаясь по городу, автолюбители часто на перекрестках видят, знак «Уступи дорогу». Согласно ПДД, водитель Правило ПДД «Помеха справа» — это сухая трактовка нескольких пунктов ПДД России, касающихся проезда Поиск: © 2015-2020 Pdd-Garazh.Ru

Опережение вне населенных пунктов

Пункт 9.4 ПДД гласит, что при движении за городом каждый водитель обязан располагать свое транспортное средство как можно ближе к правой части дорожного полотна.

Если крайняя правая полоса свободна, занимать ту, что находится левее, .

Если бы все без исключения автомобилисты соблюдали эти несложные требования, то спорных вопросов было бы меньше. На практике все обстоит иначе. Водитель, опередив транспортное средство, по инерции часто продолжает ехать по левой полосе.

И разминуться с ним можно только ускорившись, двигаясь при этом справа.Правила дорожного движения, действующие на территории РФ, не запрещают осуществлять подобные маневры. Это означает, что водитель, опередив автомобиль с правой стороны, не нарушит требования закона. После завершения действия ему не придется менять положение своей машины на проезжей части, ведь он уже будет находиться на крайней правой полосе.Опережать автомобили справа запрещается только по обочинам и пешеходным коммуникациям.

Впрочем, по ним вообще нельзя двигаться на транспортных средствах (пункт 9.9 ПДД).

За это частью 1 статьи 12.15 КоАП РФ предусмотрено административное наказание – .

Общее

В то время, когда в были внесены определенные поправки, между водителями не стихали споры о том, что можно считать обгоном справа и в каких случах возможно совершить такой небезопасный маневр. Так вот, такого термина в действующих ПДД не существует. Кроме того, обгон справа (с выездом на обочину) строго запрещен законом.

В противном случае аварии просто не избежать.Тем не менее, если водитель на своем транспортном средстве передвигается по проезжей части дороги с односторонним движением (с двумя или более полосами), то он вполне может совершить обгон справа, только называться данным маневр будет опережением. Это необходимо знать.

Участки дороги, на которых запрещены любые виды обгона

Водитель должен помнить, в каких случаях запрещен ПДД обгон справа и слева:

  1. на регулируемых перекрестках;
  2. в тоннелях;
  3. на пешеходном переходе;
  4. на расстоянии 100 м до железнодорожного переезда и на нем;
  5. на путепроводах;
  6. на мостах и под ними;
  7. на опасных участках дороги.
  8. при плохой видимости участка дороги;

Соблюдение этих запретов может уберечь от аварийных ситуаций на дорогах.

Как накажут водителя за обгон справа?

Опытные водители привыкли к тому, что обгон справа под запретом. И за это может оштрафовать инспектор ДПС. Так было еще восемь лет назад.

В обновленных Правилах дорожного движения, принятых 20 ноября 2010-го, отменили понятие «обгон справа» и наказание за него.

Как сейчас должны вести себя водители по правилам 2020 года?

Ищем в правилах определение обгона

Когда в ПДД появились очередные поправки (и 2015 год – не исключение), среди автолюбителей не утихали споры о том, что считать обгоном справа, и насколько правомерен такой маневр при различных обстоятельствах.

Классическое определение любой желающий может найти в тексте самих правил, в п. 1.2. Это один из сложных и опасных маневров, совершаемых в процессе езды на автомобиле, и он требует соответствующей подготовки.Опытные водители действуют автоматически: заблаговременно включают левый поворотник, предупреждающий, что машина собирается изменить траекторию движения. Для сохранения запаса мощности во время обгона лучше всего перейти на пониженную передачу.

С помощью средств обзора заднего вида (центральное и боковые зеркала, данные видеокамеры) необходимо убедиться, что маневр никак не помешает другим.

Включенный левый поворотникПотом визуально оцениваем дистанцию с движущимся впереди авто и его скорость.

В случае отсутствия каких-либо помех водитель набирает скорость и выходит на встречку. Необходимо убедиться, что отсутствует опасность в виде транспортного средства, едущего навстречу, а также маневр опасен, когда заканчивается подъем (вас могут не увидеть водители встречных машин), или на каком-то отрезке пути ограничена видимость (туман, сильный дождь, обильный снег).Если во время вашего ускорения обгоняемый автомобиль также подал предупредительный сигнал поворотником и начал переезжать на эту же полосу, необходимо подать звуковой сигнал (или «поморгать» фарами), привлекая его внимание и заставляя отказаться от совершения маневра, либо сбавить скорость, перестроиться в ряд, откуда пришлось выехать и не мешать его движению, чтобы не создать ситуацию «двойной обгон».

Необходимо убедиться, что отсутствует опасность в виде транспортного средства, едущего навстречу, а также маневр опасен, когда заканчивается подъем (вас могут не увидеть водители встречных машин), или на каком-то отрезке пути ограничена видимость (туман, сильный дождь, обильный снег).Если во время вашего ускорения обгоняемый автомобиль также подал предупредительный сигнал поворотником и начал переезжать на эту же полосу, необходимо подать звуковой сигнал (или «поморгать» фарами), привлекая его внимание и заставляя отказаться от совершения маневра, либо сбавить скорость, перестроиться в ряд, откуда пришлось выехать и не мешать его движению, чтобы не создать ситуацию «двойной обгон». Как только обгоняющий автомобиль поравнялся с обгоняемым, водитель в нем переключает поворотники. Мигающий указатель предупреждает, что машина будет перестраиваться вправо, и другие должны вести себя так, чтобы не препятствовать ей завершить маневр.

Важная информация

Обгон справа ранее не допускался и считался нарушением.

Теперь это понятие заново назвали опережением и разрешили. В итоге ответить, в каких случаях разрешен обгон справа, нельзя.

Сказать, что ни в каких — неточно, корректнее указать, что справа допускается опережение. Такое опережение можно произвести только по самой трассе, но не по пространству справа, где автомобилям двигаться нельзя, даже если при его использовании появляется возможность обогнать ряд участников движения.

В целом этот маневр разрешен лишь при соблюдении ряда правил и осторожном вождении, не создающем помехи другим.

Понятие обгона и опережения

Для начала необходимо определиться с тем, что считается обгоном, а что опережением.

Это позволит в значительной степени разграничить эти понятия.Обгоном признаётся такой манёвр во время движения транспортного средства, при котором водитель совершает выезд из занимаемой им полосы, совершает опережение движущегося впереди транспорта и возвращается на свою полосу.Опережение не связано с выездом на встречную полосу и производится в пределах своей полосы дороги.
Это позволит в значительной степени разграничить эти понятия.Обгоном признаётся такой манёвр во время движения транспортного средства, при котором водитель совершает выезд из занимаемой им полосы, совершает опережение движущегося впереди транспорта и возвращается на свою полосу.Опережение не связано с выездом на встречную полосу и производится в пределах своей полосы дороги.

Этот манёвр может быть не совмещён с выездом из своей полосы (если полос много) и никогда не связан с выездом на встречную полосу.

Кроме того, даже если опережение производилось с выездом из своей полосы, но в пределах проезжей части попутного движения, возвращаться на ранее занимаемую полосу не обязательно.Основным отличием обгона и опережения является именно выезд на полосу встречного движения, хотя оно и не единственное. Здесь можно отметить, что обгон возможен исключительно слева от впереди идущего транспорта, а опережение может осуществляться, как слева, так и справа.Исходя из сказанного, можно сделать вывод, что обгон является опережением в любом случае, но не всякое опережение является обгоном.

Эти понятия следует максимально чётко разграничить, так как путаница может привести к серьёзным последствиям.

Почему не бывает обгона справа?

Любимый аргумент сторонников запретов – ссылка на п.

11.2 ПДД, где говорится, что обгон справа водителям запрещен. Однако они упускают один существенный момент. В ПДД 2015 года и предыдущей редакции не менялось.

В любом случае этот маневр был связан с выездом на встречную полосу движения. Другое дело, что к 2015 году ряд положений был упразднен, а часть получила новое толкование, соответствующее современным реалиям.Говорит ли это о необходимости руководствоваться принципом «что не запрещено, то разрешено», или разработчик правил в 2015 году руководствовался какой-то идеей, отменяя ограничение, кочевавшее на протяжении многих лет из одной редакции документа в другую?

Как всегда, ответ на этот вопрос лежит на поверхности. Оказывается, эта норма была бы абсолютно излишней в ПДД, дублирующей то, что и так уже содержится в тексте.

Не замечали? Ну что ж, рассмотрим более подробно.В Правилах уже имеется п. 9.9, где указано, что запрещено движение по тротуарам и обочине, за исключением ряда случаев, на которые там имеются ссылки.

Допуская обгон справа, автомобиль неминуемо заедет в запретные зоны, и если необходимо будет наказывать водителя, то ему будут указывать на штраф за два нарушения (за подобный маневр и за проезд по тротуару или обочине). А это уже противоречие правовым нормам!

Налицо юридический нонсенс, позволяющий трактовать норму так, как выгодно, скажем, тому же сотруднику ГИБДД.

Обгон справаНекоторые послабления, правда, есть, но касаются они не тех, кто управляет автомобилями, а водителей мопедов и велосипедистов.

Так, последним в соответствии с п. 24.2 ПДД разрешается движение по обочине, и то, если нет оборудованных велодорожек, и возраст водителя двухколесного транспортного средства больше 14 лет. Но не будем перечислять остальные случаи, касающиеся велосипедистов, вернемся к рассмотрению ситуации, когда обгон делают транспортные средства, оборудованные мощными двигателями.Помимо того, о чем говорилось выше, другой юридический казус кроется в самом определении обгона.

Так, согласно п. 2.1 ПДД на 2015 год, в его характеристике обязательно присутствует такой признак, как выезд на встречную полосу во время совершения маневра. Получается, движение справа по обочине просто не подпадает под само понятие, называемое обгоном!Еще одна тонкость появилась в тексте правил дорожного движения: теперь перестроение по полосам одного направления исключает понятие обгона.

Введено такое понятие как «опережение». Даже несмотря на то, что внешне будут реализовываться действия, совершаемые при обгоне, но нет выезда на полосу встречного движения, квалифицировать их следует только, как «маневры, совершаемые для опережения другого транспортного средства».

Перестроение по полосам одного направленияИ еще одна маленькая деталь. Иногда справа находятся трамвайные пути.

Так вот не будет ли нарушением выезд на них для объезда помехи справа? Линии городского рельсового транспорта по своему статусу приравниваются к сплошным разделительным полосам, и есть только два случая, разрешающих следование по путям одного с вами направления, п. 8.5, 9.6 ПДД (2015 год): для разгрузки дороги, когда полосы переполнены, и, конечно, обгон или объезд.

Другие причины к нашей теме не относятся, а потому и не будем на них останавливаться. Можно только добавить, что заезд на пути встречного направления строго карается!

Определение обгона

При прохождении обучения в автошколе, курсанты сталкиваются с таким определением обгона, как:

  1. опережение транспортных средств с применением выезда на ряд встречного движения, а затем, с возвращением обратно.

Особенности обгона:

  • После окончания маневра, авто должно возвратиться на свою полосу.
  • Во время обгона всегда происходит выезда на полосу для встречного потока машин.
  • Он является разновидностью опережения. Но последнее, при э том, не всегда выступает обгоном.

Стоит отметить, когда дорога является двух или более полосной, автомобиль, обгоняя другие транспортные средства, осуществляет опережение.

Опережение в пределах города

Упомянутый выше пункт 9.4 ПДД гласит, что в населенных пунктах автомобилисты имеют право самостоятельно выбирать полосу, по которой им удобнее осуществлять перемещение.

При этом запрещается без явной необходимости то и дело перестраиваться из одного ряда в другой. На дороге с интенсивным движением, где на каждой из полос единовременно находятся транспортные средства, можно менять положение только перед поворотом, разворотом, остановкой или объездом возникшего на пути препятствия.

Это означает, что опережение с выездом из занимаемой полосы в подобных условиях не допускается, чтобы не создавать аварийную ситуацию.Если же для маневра смена положения на дорожном полотне не требуется, можно двигаться с любой скоростью в пределах допустимых значений. При этом неважно, происходит опережение соседних автомобилей, или нет.

Кстати, нужно учитывать, что если дорога имеет по три и более полосы для каждого направления, ПДД разрешают двигаться по крайней левой только в условиях плотного транспортного потока. При появлении возможности «взять правее» водителю следует сделать это незамедлительн.Если дорога более или менее свободна, в пределах населенного пункта разрешается прибегнуть к опережению машины с правой стороны, покинув свою полосу.

Для этого водителю следует заранее включить сигнал поворота, затем посмотреть в зеркало заднего вида, чтобы убедиться в отсутствии помех. Если приближающихся транспортных средств нет, можно спокойно приступать к маневрированию. После опережения возвращаться в положение, занимаемое ранее, необязательно.Нельзя забывать о недопустимости заезда на тротуары и пешеходные дорожки.

Такие маневры могут закончиться не только штрафом: существует риск нанести вред здоровью или жизни людей. Лучше потерять несколько минут, чем подвергать опасности себя и остальных участников движения.Источник:

Правила при осуществлении обгона справа

Правила обгона гласят, что зачастую с правой стороны он выполняется по тротуарам или обочинам. Если говорить о том, в каких случаях запрещен, то можно отметить, что запрет закрепляется в пункте 9.9 ПДД.

Если в таком случае водитель попадает в зону внимания инспектора ГИБДД, то к нему применяются штраф.

При этом мера наказания применяется за совершение двух нарушений одновременно – это совершение маневра, который запрещен, а также езда по обочине. Послабления в таком случае распространяются ни лиц, которые управляют мопедами и велосипедами. Они могут водить средства по обочинам, когда отсутствуют специально для этого предназначенные дорожки.

Что это такое

Обгон является одним из видов опережения. Совершая его, транспортное средство всегда выезжает на полосу встречного движения со скоростью большей, чем скорость впередиидущего авто и возвращается обратно на занимаемую им ранее часть дороги.

Опережение — движение без выезда на другую полосу с превышением скорости по отношению к движущемуся по соседней полосе транспорту; или выезд на соседнюю полосу без последующего возвращения на свою. Бывает два вида опережения, разрешенные правилами:

  • Без изменения полосы. Опережение происходит за счет увеличения скорости.
  • С выездом на соседнюю полосу. Его можно производить с левой и правой полосы, без выезда на встречную.

По закону обгон и опережение разные понятия. Первое возможно только слева, а второе и слева, и справа.

Существует еще один распространенный термин — перестроение, которое не стоит путать с обгоном и опережением. Это выезд из собственной полосы или ряда с фиксацией первоначального направления. Перестроение тоже можно, как опережение, совершать в любой момент.

На картинке желтый автомобиль совершает опережение, а зеленый — перестроение: Обгоном не является:

  1. опережение транспорта без пересечения разметки;
  2. опережение по правой стороне дороги без въезда на встречную полосу.

Он актуален, когда дорожное полотно состоит из двух полос, по одной в каждую сторону. Если их больше, лучше будет произвести опережение, без выезда на встречную. Оно более безопасно. Данный маневр стоит выполнять в случае, если интенсивность движения, дорожные условия и возможность транспортного средства позволяют водителю после этого передвигаться на более высоких оборотах, чем до этого, так как машина перед ним шла медленнее.

Такое действие не всегда будет нарушением ПДД.

Если нет запрещающих знаков и разметки, он совершается по правилам.

Но во многих случаях он не допускается. Обгон запрещен в следующих случаях:

  1. плохой видимости на дороге;
  2. при запрещающих знаках;
  3. на четырехполосной дороге;
  4. автомобиль, передвигающийся перед тем, который собирается совершить маневр, сигнализирует левым поворотником, что поворачивает налево;
  5. на пешеходном переходе;
  6. транспортное средство, движущееся сзади, совершает обгон;
  7. впередиидущая машина выполняет обгон или объезжает препятствие;
  8. на сложных участках дороги.

Если он начат по правилам, на прерывистой линии разметки, а закончен на сплошной, то за это последует наказание как за пересечение сплошной линии. Обгон разрешен:

  • Трехполосной дороге с прерывистой разметкой.
  • На двухполосном дорожном полотне с прерывистой разметкой.

Чем быстрее будет совершен маневр, тем безопаснее он будет.

Поэтому специалисты рекомендуют при его выполнении увеличивать скорость.

Противоречит нормам ПДД

Обгон справа (с заездом на обочину) нарушает то определение обгона, которое существует в действующих правилах движения. Ведь один из главных признаков совершения данного маневра — это выезд на встречную полосу. При обгоне другого автомобиля с правой стороны этого не происходит.

Потому что движение машины по обочине не позволяет выехать водителю на встречку. Таким образом, это просто не подпадает под существующее определение обгона.

Опережение справа

А вот опережение справа возможно.

Оно может быть выполнено двумя способами:

  1. По правой полосе на многополосной дороге.
  2. По тротуару или бордюру.

В первом случае нарушения нет.

По правилам, если на дороге две и более полосы попутного движения, то водитель выбирает наиболее удобную, если речь идет о черте внутри населенного пункта. За чертой нужно всегда придерживаться , выезжая на другие полосы только для опережения.А вот опережать автомобили по тротуару и бордюру запрещено, о чем сказано в пункте 9.9 ПДД. Этот закон определяет и исключения:

  1. машины транспортных компаний могут сворачивать на обочину для разгрузки товара у магазина;
  2. автомобили дорожно-коммунальных служб могут двигаться по тротуару для выполнения работ;
  3. на однополостной дороге в случае ДТП или возникновения иных препятствий.

При этом водитель обязан убедиться в безопасности движения, исключить наезд на пешехода и столкновение с другими транспортными средствами.

Выполнение обгона

Водителю нужно знать, не только в каких случаях можно совершать обгон, но и правильный алгоритм действий.Порядок выполнения маневра:

  • Включить поворотник, это предупредит водителей позади вас.
  • Начать перестроение.
  • В ночное время или при небольшом ограничении видимости допустимо помигать фарами дальнего света.
  • Подъехать к обгоняемому автомобилю на расстояние 15-20 метров.
  • Обогнать автомобиль, включить поворотник, перестроиться на нужную полосу, не создавая помех для других участников движения.

Если вы начали обгон и понимаете, что по какой-то причине безопасно это сделать невозможно, то нужно отказаться от маневра и вернуться на свою полосу.

В каком случае данный маневр будет законным согласно ПДД

Ранее этот маневр считался нарушением, но в настоящее время он вполне возможен.

Опережение едущего спереди транспортного средства будет разрешено в случае, когда выполнен целый ряд условий: Правая полоса не занята автомобилями Иначе говоря, при перестроении на нее машина не помешает движению какого-либо транспортного средства При совершении перестроения Автомобиль не заедет на территорию, где ему двигаться запрещено, включая пешеходные дорожки, тротуары, обочины и т.п., по которым допускается исключительно движение мопедов На дорожное полотно Не нанесена сплошная линия разметки, которая сделает подобное движение недопустимым, также не установлены знаки, запрещающие перестраиваться на полосу справа Чтобы осуществить опережение Нет необходимости ускоряться до показателя, запрещенного на данной трассе указаниями дорожных знаков Нет необходимости ускоряться до показателя, запрещенного на данной трассе указаниями дорожных знаков Видимость на данном участке такова, что не мешает опережению в частности вследствие надлежащих погодных условий и отсутствия поворотов вблизи В итоге теоретически более не исключаемое опережение справа на практике выполняется довольно редко, хотя при исполнении всех перечисленных правил ему ничего не мешает. Запрещен или нет маневр с текущих условиях, водитель определяет самостоятельно.

Но ему желательно учитывать, что при вина чаще всего возлагается именно на инициатора обгона. Существует особый случай, при котором объезд авто справа был разрешен и ранее. Если на перекрестке передний автомобиль встал на полосе, с которой позволен поворот налево, готовясь к данному маневру, то следующее по той де полосе авто, которое собирается двигаться прямо, может перестроиться на полосу и затем справа, объехав готовящийся к повороту и стоящий на месте автомобиль, вернуться на прежнюю полосу.

Актуальные штрафы

Отталкиваясь от всего сказанного ранее можно с уверенностью заявлять о том, что такого понятия как обгон справа в природе и в ПДД не существует. А потому и наказать водителя, приписав ему обгон с правой стороны, не возможно.

  1. Если нарушитель не оплатит его в указанные сроки, тогда долг отдается судебным приставам. В этой ситуации все равно придется заплатить штраф. Плюс начислят еще 200% от размера штрафа;
  2. Если же сотрудник ГИБДД увидит, что машина не просто выехала на обочину, но еще и опередила иные ТС, тогда штраф автоматически увеличивается до 5 тысяч рублей;
  3. В тех ситуациях, когда автомобилист выезжает на тротуары и обочины, к примеру, маневр точно не является разрешенным. За него предусматривает наказание в виде денежного штрафа. Он составляет сейчас 1500 рублей;
  4. Повторив подобные правонарушения, водитель уже простым штрафом не отделается. У него вполне на законных основаниях заберут права. Срок лишения в такой ситуации составит 1 год;
  5. Объезд ТС при помощи пешеходных, велосипедных дорожек и тротуаров карается 2000 рублей штрафа.
  6. Аналогичный размер штрафа предусмотрен для ситуаций, когда водитель обходит другое авто по правой стороне, и это происходит в зоне нерегулируемого пешеходного перехода;

Водитель должен быть предельно внимательным и обязательно соблюдать правила дорожного движения. Они создавались не для того, чтобы ГИБДД могли штрафовать и собирать деньги.

Это правила, написанные, увы, кровью миллионов людей.

Нарушая ПДД, вы сами создаете огромную угрозу для здоровья и жизни всех участников движения.В вопросе обгона, перестроения и опережения по правой стороне в действительности нет ничего сложного. Нужно лишь разобраться в понятиях, не путать их и следовать действующему закону на дорогах. Тогда ни о каких штрафах или лишении прав переживать не придется.Удачи вам на дорогах!

Не нарушайте!Всем спасибо за внимание!

Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте свои вопросы! Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(6 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Если вы не хотите по нелепой случайности лишиться солидной суммы денег, Всем доброго времени суток! Продолжая рассматривать ПДД, я просто не мог не поговорить с Всем привет! Думаю, многие из вас слышали про курсы экстремального вождения, но в подробности Здравствуйте, дорогие друзья!

Продолжаем тему ПДД. Сегодня говорим про проезд нерегулируемых перекрестков.

Ведь довольно

Дополнение

Каждый водитель должен помнить о том, что его безопасность находится только в его руках. Потому что, если не соблюдать по дороге, то впоследствии можно за это очень серьезно расплатиться не только своим здоровьем, но и даже жизнью.Кроме того, на проезжей части уважать нужно всех. Более того, не надо совершать обгон, если это небезопасно.

Ведь данный маневр требует быстрой реакции от водителя и осторожности. Одно неверное движение — и столкновение со встречным транспортом будет неизбежным.Здесь еще хотелось бы сказать о том, почему все-таки обгон с правой стороны запрещен ПДД.

Как уже было отмечено ранее, данный маневр осуществляется только слева. Исключение здесь составляют те случаи, когда одно транспортное средство опережает другое без выезда на встречную полосу. Ведь если водитель начнет обгонять впереди идущую машину справа, то он выезжает на обочину и мчится по ней с огромной скоростью.

В этот момент на ней могут находиться люди, которые пострадают или погибнут только из-за того, что кто-то решил быстрее доехать до места назначения, несмотря ни на что.