Огнетушитель на транспортном средстве

Оглавление:

Видео: Огнетушитель для автомобиля


Для углекислотных огнетушителей характерны следующие недостатки:

  1. во время работы огнетушителя происходит накопление статического электричества на поверхности баллона;
  2. их нельзя использовать при возгорании материалов, содержащих щелочноземельные и щелочные металлы, а также тлеющих материалов, горящих без доступа воздуха;
  3. применение огнетушителя зимой при низкой температуре окружающей среды менее эффективно вследствие замедления химической реакции образования пара и снижения его давления.
  4. пары углекислого газа оказывают токсическое действие на человека, особенно в закрытом помещении, вызывая головокружение вплоть до задыхания с потерей сознания. Поэтому после применения огнетушителя следует убыть из зоны его действия, проветрить помещение или салон;
  5. резкий перепад температур во время тушения огня может вызвать механические разрушения отдельных деталей из-за высоких тепловых напряжений;
  6. при неправильном удержании баллона возможно обморожение от холодной струи жидкого газа, температура которой может достигать минус 60 градусов;

Несомненным достоинством углекислотного огнетушителя является абсолютная чистота последствий его применения, как для автомобиля, так и для окружающей среды.

Установка и закрепление огнетушителя в салоне автомобиля Таким образом, независимо от его типа, главное требование к огнетушителю для автомобиля это его доступность. Важно, чтобы он находился в салоне и был на одном месте.

Для его крепления продаются специальные кронштейны. Установка огнетушителей в багажниках и других труднодоступных местах в случае аварии запрещена в том же сборнике правил об эксплуатации огнетушителей СП 9.13130.2009.

Какой огнетушитель должен быть в автомобиле: требования 2019 года

  1. срок годности не должен быть истекшим;
  2. устройство должно соответствовать ГОСТу;
  3. объем огнетушителя должен быть не менее 2 литров для легковых машин и не менее 5 литров для грузового вида транспорта;
  4. на устройстве должна быть маркировка, указывающая на общие параметры огнетушителя и правила его использования.

Проверка огнетушителя производится ежегодно во время прохождения техосмотра.

Новые требования к комплектации и размещению огнетушителей в автомобилях

17 сентябряПолная статистика будет доступна после того, как публикация наберет больше 100 просмотров.Приветствую Вас у себя на посту!Давно хотел осветить эту тему, но все руки не доходили. Основанием послужило попавшееся мне на глаза письмо ВНИИПО, текст которого указан на фото ниже.Поясняю. Раннее я, также как автор запроса во ВНИИПО, считал, что автомобильные транспортные средства должны укомплектовываться огнетушителями в соответствии с требованиями СП 9.13130.2009.

Но оказалась, что уже восемь лет как существует «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза.

О безопасности колесных транспортных средств» (далее – регламент), и именно он сейчас устанавливает правила.Получается, что восемь лет я находился в спячке и пропустил столь важный документ. Нужно срочно устранять этот пробел.Когда глубже изучил тему, понял, что, ни я один такой. Об этом регламенте вообще мало кто знает в пожарных кругах.

Даже всеми уважаемые пожарные сайты до сих пор ориентируются на СП 9.13130.2009.

Поэтому требования восьмилетней давности для большинства читателей будут новыми.Регламент довольно объемный, более четырехсот страниц. Требований, связанных с комплектацией автомобилей огнетушителями много и разбросаны они по всему тексту. Работать с таким документом очень неудобно.Я не поленился сделать выборку и разложил информацию по полочкам, чтобы опубликовать требования в максимально удобном и упрощенном для вас виде.

Переходите по этому тегу и знакомьтесь с требованиями для автомобилей различного назначения.Так как подавляющее большинство читателей пользуются легковыми автомобилями, сразу скажу, что для данной категории транспортных средств (категория М1) пункт 11.4 регламента требует оснащать их не менее чем одним огнетушителем емкостью не менее 1 л, Огнетушитель должен размещается в легкодоступном месте (где конкретно не указано).

Огнетушители должны быть опломбированы, и на них должен быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершен.Благодарю за визит ко мне на пост.

Если материал понравился, не сочтите за труд поставить лайк. Буду рад если подпишитесь на канал.

Читайте также:

Штраф за отсутствие огнетушителя

В перечень неполадок и нарушений, ведущих к запрету эксплуатации ТС (п.

7.7 Гл. 7 ПДД), включено отсутствие автомобильного огнетушителя. При наличии веских оснований инспектор ГИБДД досматривает машину.Штраф за просроченный огнетушитель или его отсутствие предусмотрен ст. 12.5 КоАП – 500 руб. Размер фиксированный.

Инспектор вправе ограничиться предупреждением.

Огнетушитель для автомобиля

На данный момент все существующие средства для пожаротушения относятся к 3 основным группам:

  • Углекислотные.
  • Хладоновые.
  • Порошковые.

Однако последние получили запрет на их использование в автомобиле. Порошковые и углекислотные по внутреннему устройству практически не отличаются.

Разница заключается лишь в заряженном типе тушащего вещества Рассмотрим наиболее распространенный и ходовой порошковый огнетушитель для автомобиля. К достоинствам относится их универсальность, ценовая доступность, легкий вес и их пригодность для борьбы с возгораниями различных видов, включая электрические провода, находящиеся под напряжением.

К достоинствам относится их универсальность, ценовая доступность, легкий вес и их пригодность для борьбы с возгораниями различных видов, включая электрические провода, находящиеся под напряжением. Виды автомобильных огнетушителей Среди недостатков можно выделить:

  • При длительном хранении в порошкообразном тушащем веществе могут образовываться комки, которые негативным образом скажутся на работе огнетушителя.
  • Порошок может сильно испачкать автомобиль, отдельные детали и электронику.
  • Порошковое облако, которое возникает в результате применения огнетушителя, делает почти нулевой видимость вокруг области тушения.
  • Отсутствие длительного охлаждающего эффекта, который может предотвратить повторное возгорание.

На эту тему ▼ОгнетушителиВиды, классификация, область применения и классы пожаров Углекислотные огнетушители также распространены среди автомобилистов, но их использование не всегда является безопасным. Сама по себе углекислота имеет достаточно низкую температуру, и способна вызвать обморожения при попадании на открытые участки кожи человека.

Еще одним существенным недостатком является то, что данный тип тушащего вещества при его вдыхании способен вызвать негативное влияние на органы дыхания человека.

Какой огнетушитель должен быть в автомобиле – это решать самому владельцу, но здесь следует так же обращать внимание на требования, которые предъявляются к колесным транспортным средствам.

Требования к огнетушителю для автомобиля

Штрафы 10.10.201910.10.2019 admin

Нередко случаются такие неприятности, когда происходит замыкание проводки и возгорание автомобилей.

Сам по себе авто является средством повышенной опасности, так как работает на горючем топливе. Горит же он очень быстро, за считанные минуты автомобиль может полностью выгореть, даже пожарные службы не успеют доехать.

Именно поэтому по ПДД предусмотрен такой закон, который обязывает водителей иметь в транспортном средстве огнетушитель.

Но не все знают, какой огнетушитель должен быть в автомобиле согласно ПДД.

Поэтому сегодня речь пойдёт именно об этой необходимой вещи. Содержание

  1. Похожие статьи
  2. Углекислотные огнетушители
  3. Вид тушащего средства
  4. Как выбрать
  5. Стоимость
  6. Важно
  7. Законные требования к огнетушителю для автотранспортного средства
  8. Порошковый
  9. Какой лучше и эффективнее
    • Порошковый
    • Углекислотные огнетушители

Законные требования к огнетушителю для автотранспортного средства Требования к огнетушителям разрабатываются специалистами МЧС и пожарным надзором. В этом году никаких изменений в них внесено не было, но стоит всё же напомнить, а некоторым и узнать их:

  1. для легковых автомобилей вес защитного средства должен быть 2000 грамм;
  2. водитель должен всегда следить за сроком годности огнетушителя.

    Недопустимо в автомобиле наличие просроченного средства;

  3. для грузовиков — 5 кг;
  4. на огнетушителе должна быть специальная маркировка, где указаны все данные о нём, а также инструкция по использованию.

Вид тушащего средства В России используются 2 вида огнетушителей:

  1. порошковые;
  2. углекислотные.

Главное правило — исправность и пригодность средства к использованию в критической ситуации.

При этом проверка огнетушителя производится ежегодно на техническом осмотре автомобиля. Специалист должен проверить:

  1. пломбу на предохранителе;
  2. шланг;
  3. давление внутри баллона;
  4. наличие клейма;
  5. распылительную систему;
  6. массу.

После проверки в паспорт средства обязательно ставиться соответствующая отметка, номер устройства вносится в специальный журнал. Если огнетушитель будут при проверке признан негодным, то потребуется его утилизация или де заправка.

Какой лучше и эффективнее Часто такой вопрос задуют водители и интерес этот оправдан. Лучше немного переплатить, но быть уверенным, что огнетушитель не подведёт в трудную минуту.

Порошковый Такой огнетушитель содержит в баллоне специальный порошок, при использовании он образует пену, которая блокирует доступ места возгорания к кислороду. В итоге это способствует устранению процесса горения.

На таких огнетушителях проставляется соответствующая маркировка — ОП.
Кроме этого на средстве могут быть и такие обозначающие знаки:

  1. Б — баллон с газом под давлением.
  2. Г — имеет патрон газогенерирующий;
  3. З — может закачиваться;

Стоит знать, что 2 последних типа, перечисленных в списке, срабатывают с небольшой задержкой, примерно в 3-5 секунд. Плюсы порошковых огнетушителей:

  1. ими можно тушить пожар любого класса сложности;
  2. лёгкие;
  3. препятствуют повторному возгоранию.
  4. недорогие;

Минусы:

  1. достаточно загрязняют обработанную поверхность;
  2. плохо отмывается порошок.

Углекислотные огнетушители В качестве тушащего вещества в таких ОГ выступает диоксид углерода.

Огонь устраняется при помощи мощного напора струю средства, снижая температуру и сбивая пламя огня. Такое огнетушители эффективны в местах, куда очень трудно добраться. После использования такого устройства тщательно отмывать автотранспортное средство не надо.
Но есть и минусы у этого устройства:

  1. возможно отравление действующим веществом;
  2. может вырвать из рук огнетушитель за счёт очень мощного напора;
  3. масса больше почти в 3 раза порошкового ОГ;
  4. стоимость значительно дороже.
  5. ожоги;

И тот, и другой ОГ надо заправлять.

Первый вид заправляется раз в полтора года, второй — раз в 5 лет.

Стоимость Порошковые огнетушители стоят недорого, как правило порядка 600-900 рублей, а вот на углекислотный придётся раскошелиться, его цена составляет 1000-200 рублей. Если отвечать на вопрос, какой лучше, то с точки зрения экономии можно выбрать порошковый. Да и заправлять его не обязательно, тем более эта услуга платная, купил новый и всё.

Да и заправлять его не обязательно, тем более эта услуга платная, купил новый и всё. Важно

Не стоит забывать, что кроме огнетушителя в автомобиле должна быть и аптечка. В прошлом к аптечке предъявлялись более жёсткие требования, чем сейчас, и она включала в себя ряд необходимых медикаментов.

К примеру, обязательны были таблетки от сердца. Современная же аптечка водителя содержит больше бинтов, чем средств, которые действительно могут пригодиться. Некоторые водители, покупая аптечку автолюбителя, дополняют её содержимое теми медикаментами.

Которые, по их мнению, могут понадобиться в дороге. И это не запрещено. Действительно, если в дороге просто разболелась голова, пассажира укачивает или у ребёнка заболел живот. Очень удобно, достал сироп или таблетку, выпил, отдохнул и дальше в путь.

ПОМНИТЕ! Каждый случай индивидуален. Возможно, чтобы избежать временных и денежных затрат лучше проконсультироваться со специалистом.

Решить проблему Некоторые не возят аптечку с собой, а зря. Да, инспектор не попросит её предъявить, но вот помочь самому себе иногда может быть необходимо, не говоря уже о других людях.

Как выбрать Правильно выбранный огнетушитель — это в первую очередь безопасность. Стоимость имеет значение, но в случае возгорания автомобиля, этот факт сразу уходит на второй план.

При выборе устройства очень важно соблюдать требования сотрудников ГИБДД, они созданы для того, чтобы в нужный момент огнетушитель смог спасти не только авто, но и человеческую жизнь.

Как правильно выбрать:

  1. обязательно надо проверить пломбы, срок годности;
  2. к огнетушителю должна выдаваться подробная инструкция по использованию.
  3. покупать ОГ стоит только в спецмагазинах, где есть документы на устройства и, конечно, сертификаты;
  4. также стоит обратить внимание на работоспособность индикатора давления;
  5. баллон не должен иметь повреждений, вмятин, царапин и так далее;
  6. огнетушитель должен соответствовать всем параметрам автотранспортного средства;

Помните, что регулярно надо проверять срок годности ОГ. Часто водители купили устройство, положили его в авто и забыл.

Просроченное устройство может просто не сработать в нужный момент, что приведёт к очень отрицательным последствиям.

К тому же при использовании не стоит забывать, что в случае возгорания, нужно действовать моментально, читать инструкцию времени не будет, поэтому лучше сделать это сразу после покупки.

Не забывайте держать устройство крепче, чтобы во время тушения возгорания его не выбило из рук. Наказание за просроченное устройство на сегодняшний день составляет в пятьсот рублей.

обновлено: Октябрь 10, 2019 автором: admin Похожие статьи

Закон о зимней резине

Оценка автомобиля для вступления в наследство

Может ли ГИБДД лишить водительских прав без суда?

Как правильно проезжать перекрестки?

Требования к огнетушителю при техосмотре 2020 года

Какие требования актуальны в этом году:

  • Срок годности – немаловажный показатель. Их два: реальный и номинальный. При техосмотре будет браться в расчет второй. Обычно это 10 лет после выпуска, срок которого указывается в паспорте изделия.
  • Объем прибора: 2 л для легковых авто, 5 л для грузовых, в автобусах устанавливается 2 штуки по 5 литров.
  • При этом важно учитывать массу огнетушителя, которая подтверждает, что он заполнен полностью. Поэтому для легковых автомобилей вес прибора 2 кг, для грузовых 5 кг.

При техническом осмотре автомобиля обязательно будет определяться место расположения огнетушащего устройства.

Поэтому выбирайте место, доступное для быстрой возможности достать прибор.

При этом он должен быть хорошо и надежно прикреплен. Не забывайте, что инспектор ГИБДД – специалист, провести его не получится Он обязательно обратит внимание и на маркировку, и на исправность манометра, и на давление, которое показывает. Обязательно проверит пломбу, которая блокирует работу устройства, шланг подачи огнетушащего вещества, распылитель и прочее Поэтому перед тем как ехать на техосмотр, проверьте все сами.
Обязательно проверит пломбу, которая блокирует работу устройства, шланг подачи огнетушащего вещества, распылитель и прочее Поэтому перед тем как ехать на техосмотр, проверьте все сами.

Если по каким-то причинам тушитель признан неисправным, то его или утилизируют, для чего составляется акт, или отправляют на перезарядку. В последнем случае необходимо знать сроки перезарядки огнетушителей.

Если это углекислотный вариант, то каждые 5 лет – норма, если порошковый, то каждые 1,5 года. Внимание! Иногда проще приобрести новый огнетушитель для автомобиля, чем перезаряжать старый.

Тем более, разница в услугах перезарядки незначительно дешевле приобретения агрегата.

Лишь каждый третий огнетушитель оказался способен потушить пожар.

8 огнетушителей: эксперты «За рулем» выбрали правильныеФото: Константин Якубов

  1. Экспертиза
  2. Консультант

Теги: аксессуары, пожар, безопасность, экспертиза15694 просмотраи 42 голосаВ избранноеОцените материал+38−—4Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Загрузка.

Новости smi2.ru

Фиксирующие устройства – противооткатные упоры

Автомобили, на борту которых находится опасный груз, во время стоянки использует фиксацию колес при помощи стояночного тормоза. В случаях, когда спецтехника не оборудована этой системой или она находится в нерабочем состоянии, необходимо устанавливать минимум один противооткатный упор (башмак).

Он должен по размеру соответствовать требованиям ДОПОГ, которые предписывают определять этот параметр по соотношению массы автомобиля к диаметру колес.*ДОПОГ 8.3.7 Использование стояночных тормозов и противооткатных башмаков, ДОПОГ 8.1.5.2

Требования к огнетушителю при техосмотре

И порошковый, и углекислотный огнетушители должны соответствовать нормам, учрежденным Роспожнадзором совместно с МЧС.

На данный момент актуальны такие требования:

  1. Также стоит учитывать требования к массе. Она говорит о том, заполнено ли устройство полностью. Инспектор обязательно проведет замер веса огнетушителя. На легковых автомобилях он должен быть не менее 2 кг, на грузовых, соответственно, не менее 5 кг.
  2. Обратите внимание на маркировку. Она должна содержать пользовательскую инструкцию и адрес предприятия, в которое можно обратиться за обслуживанием, а также дату дозаправки/полной заправки.
  3. Соответствовать ГОСТам НПБ 155-2002, а также Р51057-2001. Если придерживаться предписанных в этих документах норм, 90% условий прохождения ТО будут выполнены.
  4. Объем огнетушителя для техосмотра должен быть равен 5 литрам для грузовиков и 2 л – для легковых автомобилей.
  5. Важный параметр для техосмотра – срок годности автомобильного огнетушителя. Когда период годности истекает, снижается давление в баллоне, ухудшаются активные свойства внутренних веществ. Есть понятия реального и номинального срока эксплуатации. Инспектора ГИБДД будет интересовать именно второй, установленный нормативно: сам баллон используется не дольше 10 лет (дату покупки можно уточнить в паспорте устройства), перезарядка же проводится каждые 1,5–5 лет.

И как им правильно пользоваться

Не так давно человек, которому я склонен доверять, рассказал мне историю из своего жизненного опыта — как он попытался помочь кому-то тушить горящий автомобиль.

Я не буду пересказывать эту историю целиком, но суть ее в следующем — ни его «хороший» огнетушитель, ни разные огнетушители других очевидцев не помогли. В лучшем случае они выпускали облако или струйку порошка, и этот «пшик» уже ничем и никому не мог помочь.

Автомобиль, точнее, то что от него осталось, потушили приехавшие через 20 минут пожарные. А мой знакомый задался вопросом — как же так вышло, что исправные с виду огнетушители самых разных моделей не сработали должным образом?Формальные требования к огнетушителямНаверняка у всех дома есть хороший огнетушитель.

Но что лежит у вас в машине? Если у вас относительно новый автомобиль, то загляните в выданный в салоне набор автомобилиста и удивитесь. Скорее всего, там лежит небольшой баллон огнетушителя типа ОП-2 — огнетушитель порошковый, с зарядом 2 кг.Именно такие огнетушители, соответствующие ГОСТам НПБ 155-2002, а также Р51057-2001, должны находиться в автомобиле для того, чтобы он прошел техосмотр.

В правилах так и написано: «легковые и грузовые автомобили с допустимой максимальной массой до 3,5 т должны быть оснащены не менее чем одним порошковым, газовым или с зарядом на водной основе огнетушителем с зарядом не менее 2 кг (2 л)».

Огнетушитель для автомобиля — какие требования в 2020 году?

К сожалению, надеяться в случае загорания автомобиля продеться только на себя.

Дело в том что автомобили горят очень быстро, порой 15 минут достаточно чтоб от авто остался обугленный остов (в некоторых случаях достаточно 3-х минут). А такой ситуации действовать надо быстро и решительно, тем более что тушить пожар надо на стадии зарождения т.к. потушить разгоревшийся автомобиль под силу лишь пожарной машине.

Знак опасности для окружающей среды

Данный знак входит в группу маркировочных, он предупреждает о перевозке веществ твердых или жидких, которые могут нанести ущерб окружающей среде. В этом случае факторами опасности являются:

  1. Возможность биологической аккумуляции.
  2. Процессы разложения биологического и небиологического. Этот фактор применяется к химическим элементам органического происхождения;
  3. Резкое повышение токсичности вещества при контакте с водой;
  4. Формирование устойчивой токсичной среды при контакте с водой;

Позиции перечня опасных грузов с номерами ООН:№ ООН 3077 Вещество, опасное для окружающей среды, твердое, н.у.к.; № ООН 3077 Вещество, опасное для окружающей среды, жидкое, н.у.к.

Аэрозольные ОА

Согласно изменениям в НПБ в транспортных средствах не применяются огнетушители:

  • пенные (, ОХП).
  • ;

ОА – это небольшой баллончик, напоминающий освежитель воздуха.

Внутри – пенная или . Прибор имеет малую мощность струи, объем и крайне малоэффективен для тушения топлива, плавящихся веществ, элементов под напряжением.ОВП и ОХП до недавнего времени применяли в АТС, они более эффективней ОА, но их запретили из-за совокупности недостатков:

  • отсутствует охлаждение;
  • пена проводит электричество;
  • для ощутимого результат недостаточно 2 – 5 л.
  • низкая эффективность против топлива, ГСМ, плавящейся проводки;
  • ОТВ со слабым огнепреграждающим свойством;

Огнетушитель для техосмотра

Любое приобретаемое средство для тушения возгорания должно соответствовать определенным требованиям.

Особое внимание необходимо обращать на производственную маркировку, которая есть на поверхности данного средства тушения.

Укомплектование автотранспортных средств огнетушителями необходимо проводить в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 “О принятии технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (вместе с “ТР ТС 018/2011.

Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств”).

Актуальную редакцию смотрите тут.

В приложении 8 п.11.4. Независимо от наличия автоматической системы пожаротушения, транспортные средства категории M1 оснащаются не менее чем одним огнетушителем емкостью не менее 1 л, транспортные средства категорий M2, M3 и N оснащаются не менее чем одним огнетушителем емкостью не менее 2 л. Огнетушитель размещается в легкодоступном месте.

У транспортных средств категорий M2 и M3 огнетушитель размещается поблизости от рабочего места водителя.

В случае двухэтажного транспортного средства на верхнем этаже должен находиться дополнительный огнетушитель. Огнетушители должны быть опломбированы, и на них должен быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершен. 11.5. Огнетушители и аптечки первой помощи (автомобильные) на транспортных средствах, оборудованных приспособлениями для их крепления, надежно закрепляются в местах, предусмотренных конструкцией транспортного средства.

Давайте более детально рассмотрим, каким требованиям должен отвечать огнетушитель для техосмотра автомобиля:

  • Основное главное требование это соответствие установленным действующим нормам государственного стандарта.

На сегодня существуют дополнительные нормативные документы в РФ: НПБ 155-2002, ГОСТ Р51057-2001 и СП 9.13130.2009. Которые распространяют свое действие практически на все переносные средства для устранения возгораний, включая автомобильные.

На эту тему ▼Перезарядка огнетушителейСроки, периодичность и проверка

  • Масса тушащего вещества должна составлять не меньше 2 кг.

    в полностью заправленном огнетушителе.

  • Срок проверки и/или перезарядки огнетушителей. Каждые 1,5 года порошковые средства нуждаются в перезарядке, даже если ими ни разу не воспользовались.

    Углекислотные огнетушители можно заправлять через каждые 5 лет.

  • Маркировка должна содержать исчерпывающую информацию о применении данного средства, о типе тушащего состава, а также об организациях, которая произвела выпуск данного средства пожаротушения.
  • Для легкого автомобиля в 2016 г.

    установлен стандартный объем огнетушителя в 2 литра.

Новые требования к огнетушителям на автомобилях, перевозящих опасные грузы

4 октябряПолная статистика будет доступна после того, как публикация наберет больше 100 просмотров.Приветствую Вас у себя на посту!Сегодня я завершаю «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств» (далее — регламент) в части укомплектованности огнетушителями различных типов автомобилей.

На десерт у нас остались автомобили, перевозящие опасные грузы.Об укомплектованности огнетушителями этой категории автотранспортных средств в регламенте сказано больше чем о какой-либо иной (хоть здесь разработчики постарались).В чем же суть требований?Прежде всего нужно отметить, что автоцистерны перевозящие нефтепродукты выделены в отдельную группу.Пункт 1.18.5 регламента гласит:»1.18.5. Автоцистерна для перевозки нефтепродуктов должна иметь два порошковых огнетушителя вместимостью не менее 5 л каждый.Прицеп-цистерна и полуприцеп-цистерна должны иметь один порошковый огнетушитель вместимостью не менее 5 л.»Обратите внимание, в регламенте впервые указан вид огнетушителя. Но не успел я порадоваться за разработчиков, как наткнулся на очередной ляп, который заключается в том, что к этой же категории транспортных средств относится и пункт 20.7.5 регламента:

«Автоцистерны для перевозки и заправки нефтепродуктов — не менее чем двумя огнетушителями емкостью не менее 6 кг каждый, один из которых должен размещаться на прицепе-цистерне (полуприцепе-цистерне);»

«Емкостью не менее 6 кг», — это вообще, как?

Когда у нас емкость в килограммах измерялась?

Один пункт регламент требует иметь огнетушители не менее 5 литров, а другой не менее 6 кг, противоречие получается.

Зачем так все усложнять? Я считаю, что разработчики все же имели в виду массу и килограммы, так как в характеристиках порошковых огнетушителей и требованиях ГОСТ Р 51057 «Огнетушители переносные» по которому они производятся указаны именно масса и килограммы. Поэтому советую брать ОП-6 минимум, так точно не ошибетесь.

Кроме этого на автоцистерне, прицепе (полуприцепе) для перевозки нефтепродуктов должны быть предусмотрены места для размещения кошмы и емкости для песка массой не менее 25 кг (п. 1.18.7. регламента).Так же по желанию заказчика автомобили для перевозки нефтепродуктов могут быть оборудованы модульной установкой пожаротушения двигателя с дистанционным управлением привода запуска (п.

1.18.6. регламента). Это нужно учитывать при их эксплуатации.С нефтепродуктов закончили. Теперь переходим к остальным транспортным средствам, перевозящим опасные грузы.

Если технически допустимая максимальная масса транспортного средства более 7,5 тонн, то оно комплектуется не менее чем одним огнетушителем емкостью (сейчас и далее читаем массой огнетушащего заряда) не менее 12 кг или двумя огнетушителями емкостью каждого не менее 6 кг (пункт 20.7.1 регламента).Если технически допустимая максимальная масса транспортного средства от 3,5 тонн до 7,5 тонн, то оно комплектуется не менее чем одним огнетушителем минимальной совокупной емкостью 8 кг или двумя огнетушителями, из которых один емкостью не менее 6 кг (пункт 20.7.2 регламента).Транспортные средства технически допустимой максимальной массой до 3,5 тонн включительно комплектуются одним или более огнетушителями общей емкостью не менее 4 кг (пункт 20.7.3 регламента).Транспортные средства для перевозки ограниченного количества опасных грузов в упаковках комплектуются одним огнетушителем емкостью не менее 2 кг, пригодным для тушения пожара в двигателе или кабине транспортного средства (порошковым) (пункт 20.7.4 регламента).Но при наличии на транспортном средстве системы автоматического пожаротушения двигателя (то, о чем я писал выше) допускается применение переносного огнетушителя, не приспособленного для тушения пожара в двигателе.Про размещение огнетушителей в регламенте ничего толком не сказано, поэтому я советую воспользоваться пунктом В.2 СП 9.13130.2009 в котором сказано:

«Один огнетушитель должен находиться на шасси, а другой — на цистерне или в кузове с грузом.»

На сегодня все.Благодарю за визит ко мне на пост. Если материал понравился, не сочтите за труд поставить лайк. Буду рад если подпишитесь на канал.

Углекислотные ОУ

Углекислотные средства пожаротушения эффективнее порошковых. Плюсы ОУ:

  • не создается пылевое облако, видимость места пожара приемлемая;
  • классы огня B, C, E. Меньше, чем у ОП, но результативнее против возгорания газов, топлива;
  • применяются для электрооборудования с напряжением до 10 000 В.
  • ОТВ проникает внутрь оборудования;
  • нулевой уровень загрязнения и коррозии: ОТВ похоже на снег, туман или иней, испаряющийся, не оставляющий следов;

ОТВ углекислотных огнетушителей при выходе из сопла имеет температуру от -70 до -90 °С и охлаждает очаг огня, но это и минус: возможен холодный ожог, повреждение материалов от перепада температур. Недостатки ОУ:

  • отдача – баллон может вырвать с рук;
  • твердые материалы (класс A): бумагу, дерево;
  • давление около 15 Мпа – больше рисков разрыва;
  • опасность для окружающих: возможно отравление с угнетением функций дыхания, холодный ожог.
  • габариты;
  • металлы обычные, щелочные и щелечноземельные (Al, Mg, NA, Ti);
  • слабо или вообще не тушат:
    • твердые материалы (класс A): бумагу, дерево;
    • металлы обычные, щелочные и щелечноземельные (Al, Mg, NA, Ti);
  • более высокая стоимость;

Принцип работы ОУ основан на вытеснении углекислым газом кислорода из очага тушения, «иней» создает пленку с огнепреграждающими свойствами, инертный газ способствует самозатуханию.

Подробнее об ОУ

Требования к огнетушителю для автомобиля

ПДД запрещают эксплуатацию автомобиля без наличия огнетушителя. Обязанность обеспечения автомашины противопожарным средством возлагается на владельца транспортного средства.

Он должен укомплектовать легковой или грузовой автомобиль весом до 3,5 т. как минимум одним газовым (порошковым) огнетушителем с объёмом (массой) гасящего вещества 2 литра (килограмма).

То же самое касается и владельцев легковых такси и не маршрутных микроавтобусов. В маршрутном транспорте, связанным с регулярными перевозками пассажиров, должно находиться большее количество огнетушителей.

Так, в микроавтобусах должно быть минимум два 2-х килограммовых порошковых огнетушителя, а на других типах пассажирского транспорта полагается иметь более объёмные огнетушители и другие средства пожаротушения.

Специальные виды автомобильного транспорта, предназначенные для перевозки пожароопасных и взрывоопасных веществ, должны постоянно иметь в кабине два огнетушителя порошкового типа больших размеров. В недавнем прошлом в автомобилях разрешалось иметь огнетушители, в которых в качестве активного вещества использовался хладон, однако позднее они были запрещены к применению решением Международной конвенции в связи с разрушающим действием на озоновый слой земной атмосферы. Существуют также экологически чистые огнетушители, заправленные водным зарядом, но они применимы только при положительных температурах окружающей среды.

Таким образом, являются углекислотные и порошковые типы огнетушителей.

Требования для автомобильного огнетушителя

  1. Самое главное, чтобы огнетушитель был исправен и пригоден к работе. Ежегодная проверка во время техосмотра подразумевает подробный осмотр этого устройства со вскрытием и проверкой фильтров. Проверяется всё:
  2. Маркировка. На огнетушитель должно быть нанесено всё, начиная от инструкции по использованию и заканчивая описанием действия тушащей смеси.
  3. Тип тушащего вещества. В 2020 году используются, как и прежде, 2 основных типа огнетушителей — порошковые и углекислотные.
  1. замеряется масса оборудования.
  2. распылитель;
  3. пломба на предохранительном устройстве;
  4. давление внутри баллона;
  5. исправность манометра и показателя давления;
  6. состояние защитного покрытия;
  7. наличие клейма;
  8. гибкий шланг;

В конце процедуры в паспорт огнетушителя ставятся отметки, а само устройство вписывается в учётный журнал. Источник: https://pbcns.ru/kakie-ognetushiteli-dolzhny-byt-v-gruzovom-avtomobile/

Какие они бывают?

Материалы по теме Толчком к подготовке экспертизы стало появление в продаже маленьких испанских баллончиков, именуемых огнетушителями.

Что это — игрушки или реальные огнеборцы? На рынке есть и другие подобные аэрозоли — их мы тоже включили в тест.

К ним добавили привычные двухкилограммовые огнетушители: заправленные сжиженным углекислым газом и порошковые. Задачи у них одинаковые, но принцип работы разный: углекислотный вытесняет кислород и «душит» очаг пожара, а порошковый накрывает огонь негорючей пленкой.Огнетушители закупали по принципу «каждой твари по паре».

Набралось 16 участников, разбитых на восемь дуэтов. А семнадцатым мы пригласили ветерана — торжокский огнетушитель коллега купил аж 15 лет назад. Тем не менее стрелка его манометра по сей день остается в зеленом секторе шкалы.

Неужели живой?

Виды огнетушителей автомобильных

Предлагаемые на современном рынке автомобильные огнетушители по большей части представлены углекислотным и порошковыми видами. Среди первых очень востребованы ОТ бренда ОУ и Иней.

Из порошковых устройств большое распространение приобрели Phantom, ОП, Спец, Airline, Меланти.

Прежде чем отдать предпочтение тому или иному варианту, тщательно сравните друг с другом их стоимость и технические характеристики. Такой подход позволит сделать оптимальную покупку.

Покупка огнетушителя

Приобретая огнетушитель, обратитесь к продавцу за консультацией, чтоб выбрать наиболее подходящую для вас модель. Не экономьте на размере устройства, если у вас большая машина, поскольку объем огнетушителя должен соответствовать габаритам транспортного средства.

Стоит учитывать это, приобретая автомобильный огнетушитель для техосмотра в 2019 г.

Цена углекислотных огнетушителей в 2019 г.

равна 650-1850 руб. (переносного типа).