Образец характеристики на воспитанника доу для суда

МОТОРНАЯ СФЕРА


Общая моторика: (сила, точность, темп, координация движений, переключение от одного движения к другому, точность воспроизведении

пространственно-временных параметров, удерживание в памяти элементов действий, наличие самоконтроля при выполнении действий); — развита (соответствует возрасту), нарушений в состоянии опорно — двигательного аппарата нет, хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения (координация хорошая), подвижен, ловок, ОВД по программе возрастной группы владеет; — развита не достаточно, грубых нарушений в состоянии опорно – двигательного аппарата и общей моторики нет, координация удовлетворительная. ОВД по программе возрастной группы владеет (владеет недостаточно), при выполнении заданий отмечаются отдельные признаки недоразвития ориентации в пространстве, координации движений (ног во время ходьбы), сниженная скорость и ловкость выполнения упражнений, не умеет выполнять прыжки (дизартрия не прыгают на одной ноге), нарушена координация движений ног во время ходьбы; — развита слабо (недоразвита), серьёзно отстаёт в усвоении программного материала, ограничен объём активных движений, отстаёт в темпе, ритме, переключаемости движений, плохая координация движений, нет синхронности в движениях, моторно неловок, неуклюж; отмечаются замедленность, застревание на одной позе, трудности при имитации движений; — не развита.

Мелкая моторика: (сила, точность, темп движений, синхронность движений правой и

левой руки, переключаемость от одного движения к другому) — развита (соответствует возрасту), все движения выполняет правильно, уверенно владеет карандашом, ножницами; — развита недостаточно, движения рук неточные, мышечный тонус повышен (понижен), испытывает трудности при овладении графическими навыками, владеет карандашом и ножницами с напряжением, моторная неловкость при работе с пластилином, затрудняется в штриховке неправильно держит карандаш; — развита слабо (недоразвита), недостаточная координация пальцев кисти рук, плохо работает карандашом, ножницами; движения неточные, неуверенные; — не развита. Ведущая рука: — правая, левая, амбидекстер. НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ Развиты: — хорошо, владеет как мелкими, так и крупными деталями; опрятен в еде и одежде; — недостаточно хорошо, владеет только крупными деталями, не всегда опрятен в еде и одежде; — слабо, с трудом владеет даже крупными деталями, не опрятен в еде и одежде; — не развиты.

Самостоятельно: — умеет (не умеет) застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, шарф, надевать и снимать колготки, носки, шапку, ботинки, мыть руки, пользоваться полотенцем, чистить зубы, причесываться, правильно есть и пользоваться салфеткой. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОЧТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНО ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ Настроение ребенка: — устойчивое, недостаточно устойчивое, неустойчивое (легко меняется от незначительных причин).

Преобладает: — подавленное, хорошее (радостное).

Волевыми особенностями являются: — целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, активность (пассивность), деятельность (инертность), бодрость (вялость), слабость волевого напряжения, двигательная расторможенность, агрессивность, избалованность.

Работоспособность: — высокая, темп деятельности быстрый; — достаточная; — сниженная, темп деятельности неравномерный; темп Деятельности быстрый, но деятельность хаотична и бестолкова;

— крайне низкая, работает медленно и невнимательно.

Характер деятельности: — устойчивый, работает с интересом; — неустойчивый, отсутствует мотивация, работает формально. Реакция на требование и замечание:

— адекватная (исправляет поведение в соответствии с требование, замечанием); — не адекватная (негативная: делает назло, обижается, не реагирует, равнодушен к нему).

Реакция на одобрение: — адекватная (радуется, ждет); — не адекватная (не реагирует, равнодушен к нему); Изменение эмоционального состояния связано с (приходом (уходом) родителе, со

сменой вида деятельности, др). Управлять своим поведением: — умеет, умеет не всегда, не умеет. ХАРАКТЕЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ — спокойный (беспокойный, оживленный); уравновешенный (импульсивный), легко возбудимый; — шумный (тихий), тихий, робкий, пассивный, медлительный, сонлив и вял в течении дня, характерна застреваемость, стремление к одиночеству, капризный, раздражительный; — уверенный (не уверенный), расслабленный (напряженный), с болезненным фантазированием, в незнакомой обстановке смущается, замкнутый; — неконфликтный (конфликтный: драчливый, задиристый, нападает на товарищей, отнимает игрушки), с негативным отношением к просьбам и требованиям, доминирующий (подчиняющийся (легко подчиняющийся), независимый (зависимый); — деятельный (бездеятельный), активный (пассивный), решительный (нерешительный), самостоятельный (несамостоятельный), впечатлительный, с повышенной утомляемостью, со сниженной волевой активностью; — добрый, ласковый жестокий, резкий, грубый, агрессивный, упрямый; — аккуратный, бережливый, неряшливый.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ И ПЕРЦЕПТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Игровая деятельность: — соответствует возрасту; — соответствует более раннему возрасту; — преобладает манипулятивная; — отсутствует. Интерес к игрушкам — стойкий избирательный; — поверхностный; — не проявляет интерес, с игрушками не действует, в совместную игру с взрослым не включается, самостоятельно игры не организует. Характер действий и способ выполнения заданий с предметами и игрушками — адекватный, использует предмет в соответствии с их функциональным назначение, осуществляет специфические манипуляции; — не всегда использует предметы в соответствии с их функциональным назначением и осуществляет специфические манипуляции с ними; — неадекватны, не использует предметы и игрушки в соответствии с их функциональным назначением; осуществляет не специфические, нелепые, не диктуемые логикой игры или качеством предметного действия манипуляции, (со всеми предметами действует одинаково, стереотипно постукивает, тянет в рот, сосет, бросает).

ОБУЧАЕМОСТЬ — высокая, проявляет интерес к получению знаний, задания выполняет самостоятельно, осуществляет перенос показанного способа действия на аналогичные задания, переходит от боле простого способа выполнения заданий к более сложному; сделанные ошибки замечет и устраняет без посторонней помощи; — средняя, при переносе показанного способа действия на аналогичные задания допускает не точности и ошибки, которые устраняет с помощью взрослого; — низкая, проявляет негативное отношение к обучению, с трудом овладевает необходимым объемом знаний (испытывает трудности при усвоении материала), помощь использует недостаточно, перенос знаний на аналогичные задания затруднен; — крайне низкая, проявляет частые реакции протеста и стойкое нарушение дисциплинарных норм, помощь не использует, нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания. К занятиям (деятельности) относится: — с выраженным интересом, который сохраняется до конца занятия (деятельности); — с интересом, но не всегда точно понимает общую цель и содержание задания, охотно принимается за выполнения заданий, не дослушав объяснения; — с заинтересованностью общей ситуацией, но не содержанием занятия, легко заинтересовывается, но быстро охладевает к работе, не усидчив, не доводит дело до конца; мешает педагогам и детям, быстро истощаем; — с безразличием (негативным отношением) к содержанию занятия и к его ситуации, не способен контролировать свою деятельность.

Программный материал усвоен на: — высоком уровне, на среднем уровне, на низком уровне.

Наибольшие трудности и беспокойство вызывает: — неумение поддерживать игру, желание быт в одиночестве, плаксивость, малоконтактность со взрослыми (детьми), конфликтность, трудности при засыпании и беспокойства сна, и др.
>Характеристика на ребенка в ДОУ от воспитателя

Что должно присутствовать в документе

Действующее законодательство не предполагает четкого образца характеристики на семью воспитанника детского сада в органы опеки. Но имеется ряд пунктов, которые должны быть освещены в таком документе:

  • Материальная обеспеченность. Оценивается общее материальное состояние семьи, учитывается наличие постоянных доходов.
  • Анкетные данные родителя. К ним относится ФИО, дата и год рождения, род занятий.
  • Даются описания методов воспитания, особенностей характера и прочих нюансов, которые могут влиять на атмосферу в семье.
  • Состояние здоровья. Учитываются только те заболевания, которые могут оказывать влияние на отношения в семье и дееспособность родителя.

Характеристика должна в общих чертах отражать то, каким образом манера общения и род деятельности родителя способны повлиять на развитие ребенка.

В конце документа пишется вывод относительно полноты, благополучия и материальной обеспеченности семьи.

Второй вариант характеристики

  • Указывается, насколько ребёнок может развивать своё воображение. Здесь в основном уделяется внимание богатству фантазии, а также способности к представлению различных образов.
  • Указывается уровень развития мыслительного процесса. Насколько ребёнок может квалифицировать полученную информацию, обобщать её, а также использовать её для запоминания.
  • Характеризуется семья. Здесь указывается информация о родителях и местах их работы, состав семьи, также наличие детей в виде братьев и сестёр. Указывается, кто чаще всего принимает участие в воспитании ребенка, и насколько ему хватает внимания от родителей.
  • Как родители повлияли на возможность ребенка обучаться.
  • Указывается общая информация о ребёнке, начиная с инициалов и заканчивая местом проживания.
  • Указывается, если ли у ребёнка дефекты речи, например задыхается, речевые штампы, трудности произношения отдельных звуков.
  • Указываются особенности характера ребенка. Указывается подвижность, наличие капризов, возбудители, спокойствие, быстрота реакции и так далее. Также характеризуется, насколько ребёнок жизнерадостный, весёлый и здоровый.
  • Указывается, как ребенок реагирует на прочтение сказок и рассказов, насколько он может пересказать прочитанное, задать вопросы.
  • Устанавливается производительность деятельности. Указывается её цель, план, также насколько ребёнок вообще целеустремлен.
  • В заключении воспитатель делает вывод о том, какой подход применить к ребенку в момент, когда тот попадет в первый класс.
  • Описывается открытый или замкнутый стиль общительности, как малыш идёт на контакт, насколько адекватно реагирует на сложившиеся ситуации.
  • Указывается, какая работа была проведена с ребёнком, была ли коррекция, а также сдерживание эмоциональных всплесков.
  • Указывается, насколько ребёнок работоспособен в процессе занятий по заданной программе. Насколько быстро или медленно он выполняет задание, есть ли у него мотивация.
  • Устанавливаются психологические особенности. Например, наличие слуховой и зрительной или визуальной памяти, тактильное ощущение, наличие или отсутствие долговременной памяти, оперативная память и так далее. Особое внимание уделяется устойчивости внимания.
  • Указывается возможность использования сенсорных функций.
  • Указывается особенность поведения ребенка в коллективе.
Рекомендуем прочесть:  Код 697 какой страны

Характеристика на отца или мать ребенка из детского сада или школы для суда, органов опеки и других инстанций: образец

В период брака поведение ответчика было негативным, а после расторжения брака ответчика самоустранился от воспитания сына: ответчик не видится с сыном, не созванивается с ним.

Ответчик сам уже на протяжении порядка 2 лет не участвует в воспитании ребенка. Изначально я не возражала против общения сына с отцом, в жизни мальчика отец должен присутствовать, но ответчик решил для себя отказаться от участия в воспитании сына.
[custom_ads_shortcode1]

Цель характеристики

Характеристика на ребенка из детского сада в органы опеки нужна для контроля его развития.

Сотрудники ООП смогут оценить работу воспитателей и необходимость предоставления опеки.

При выявлении явных отклонений будут внесены определенные коррективы. Малыша могут перевести в другое дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) или посоветовать пройти курс лечения у психолога или логопеда. Если причина заключается в недобросовестном отношении родителей к своему долгу воспитывать ребенка, то представители ООП проведут экспертизу жилищных условий.
Если причина заключается в недобросовестном отношении родителей к своему долгу воспитывать ребенка, то представители ООП проведут экспертизу жилищных условий. Отца и мать предупредят о возможных последствиях, в числе которых есть лишение или ограничение родительских прав.

Общий перечень ситуаций, требующих подобную характеристику, выглядит следующим образом:

  1. Наличие умственной отсталости, проблем с психикой или речью. Нужда в характеристике появляется из-за необходимости перевода в специальное учреждение, консультации у психолога или лечения у логопеда.
  2. Сироты или дети, пребывающие в неблагополучных семьях и нуждающиеся в опеке.
  3. Дети-инвалиды, находящиеся под контролем ООП и посещающие дошкольное учебное учреждение.
  4. Поступление ребенка в школу или перевод в другое учебное заведение.
  5. Судебные разбирательства, в которых требуется общая характеристика малыша.

Составляется характеристика при участии воспитателя, психолога и логопеда. Специалисты обязаны будут предоставить полную информацию касаемо личных качеств, интеллекта и прочих нюансов.

При ее прочтении сотрудник ООП должен всесторонне оценить ребенка. Помочь в написании характеристики могут беседы с родителями и участковым врачом. Суть разговоров будет заключаться в выявлении внешних и внутренних раздражителей, влияющих на развитие малыша.

Социальные критерии

Для оценки социальных критерий воспитатель или педагог определяет, к какой из следующих категорий можно отнести семью:

  1. Как распределяются обязанности в семье: кто воспитывает и уклоняется от воспитания ребенка.
  2. Социальная устойчивость: есть ли в семье склонность к наркотикам или алкоголю, состоял ли кто-нибудь из родителей на учете в правоохранительных органах.
  3. Финансовое состояние семьи: высокий, средний или низкий достаток и как обеспечивается ребенок в семье.
  4. По структуре: полной/неполная, указывается по какой причине отсутствует один из родителей и сведения об усыновлении или удочерении.

Зачем необходима характеристика на воспитанника детского сада от воспитателя?

Характеристика на воспитанника детского сада необходима в следующих ситуациях:

  1. при дальнейшем поступлении в учебные заведения для личного дела учащегося;
  2. в случае если родители оформляют бракоразводный процесс и решают через суд с кем останется несовершеннолетний;
  3. для органов опеки, если возникает необходимость в решении вопросов, которые затрагивают интересы ребенка;
  4. для перевода в другое дошкольное заведение при переезде;
  5. в случае если поступает заявление в милицию.
  6. при необходимости посещения психиатра;

Полезно знать!

Такой вид документа может понадобиться в любой ситуации, очень часто характеристика необходима для детей инвалидов, которые оформляются на дополнительные занятия со специалистами.

Требования к оформлению документа

К составлению характеристики привлекаются все специалисты, работающие с ребёнком: педагог-психолог, логопед, медицинская сестра. При её написании могут быть использованы все имеющиеся в распоряжении детского учреждения документы: • медицинская карта, где есть данные о состоянии здоровья ребёнка; • материалы диагностических исследований, их соответствие объективным программным показателям нормы, динамика развития; • сведения о семье. Характеристика на ребёнка в ДОУ от воспитателя подписывается заведующим детским садом и заверяется печатью учреждения.

Несмотря на отсутствие утверждённых форм её составления, на неё распространяются основные требования делопроизводства.

Это должен быть печатный текст с названием документа, чётким указанием, на кого составлен и в какую организацию предоставляется. Внизу проставляется дата. Спустя время могут запросить повторную характеристику, поэтому воспитателю целесообразно вести дневник наблюдения за ребёнком, чтобы отметить произошедшие изменения.
Внизу проставляется дата. Спустя время могут запросить повторную характеристику, поэтому воспитателю целесообразно вести дневник наблюдения за ребёнком, чтобы отметить произошедшие изменения.

Кто составляет

Составлять характеристику на несовершеннолетнего обязан воспитатель, который на постоянной основе ведет группу в садике. Это весьма важное требование, так как для грамотного описания поведения ребенка, его навыков и социальной адаптации, требуется длительное наблюдение, а не простой внешний анализ.

Для всестороннего анализа дошкольника и составления полноценного отзыва потребуется:

  • Проконсультироваться с иными специалистами, которые по долгу службы контактируют с ребенком. Это могут быть участковый педиатр, логопед, психолог и иные лица. Вопросы можно и нужно задавать и самим родителям, но за основу их принимать не стоит, так как зачастую они бывают малообъективными.
  • Иметь хоть какое-то представление о семье воспитанника и взаимоотношениях между их членами. Обычно оно формируется на основании того кто приводит малыша в группу и забирает его оттуда, какие отношения наблюдаются в эти промежутки.
  • Оценить поведение малыша. Важен каждый нюанс. Особенное внимание уделяется изучению характера – вспыльчивый, спокойный, замкнутый и т.д. Немаловажно подметить в каких отношениях несовершеннолетний состоит со своими сверстниками и взрослыми.

Излагаемые сведения должны быть объективными и обоснованными.

Информация, содержащаяся в заключении

Сотрудники ДОУ, составляющие характеристику, должны придерживаться норм учебно-воспитательной программы, принятой в их учреждении.

Подобное требование поможет оценить степень усвоения материала дошкольником и увидеть перечень достигнутых им целей. Содержание характеристики выглядит следующим образом:

  1. Наименование дошкольного учебного заведения и группы, в которой обучается воспитанник.
  2. Степень запоминания нового материала.
  3. Перечень предложений по повышению уровня развития и решению имеющихся проблем.
  4. Прочие особенности воспитанника.
  5. Степень адаптации в коллективе.
  6. Описание моторики.
  7. Общая оценка развития.
  8. Текущее состояние здоровья.
  9. Итоги характеристики.
  10. Левша или права дошкольник.
  11. Фамилия, имя, отчество и дата рождения малыша.
  12. Тип мышления дошкольника.
  13. Проблемы, возникающие в процессе усвоения нового материала.
  14. Описание развитых социально-бытовых умений.
  15. Активность воспитанника в игровом плане.
  16. Оценка речи ребенка.

  17. Восприятие (зрительное, слуховое) и внимательность малыша.
  18. Изложение имеющихся трудностей в общении со сверстниками и воспитателями.
  19. Степень ориентации в пространстве.
  20. Дата начала обучения в ДОУ и возраст ребенка на тот момент.

Озвученные сведенья позволят оптимизировать учебный и воспитательный процесс с целью адаптации и всестороннего развития дошкольника.

Педагог также имеет право написать прочие сведенья о воспитаннике.

Обычно речь идет о способностях и членах семьи. Другая информация указывается по мере необходимости.

Психолого-педагогическая характеристика на выпускника ДОУ для поступления в школу

1-й вариант ФИО, дата рождения, адрес ______________ Воспитанника ДОУ № _______, группы № ________ Дата поступления в ДОУ ______________ 1.

Сведения о семье: ФИО матери, год рождения, место работы; ФИО отца, год рождения, место работы; условия воспитания. Семья полная, неполная, условия удовлетворительные или нет, указать причины неудовлетворительных условий. 2. Запас сведений об окружающем ______________ 3.

Характеристика познавательных процессов: внимание (соотношение произвольного и непроизвольного, концентрация); память; мышление (особенности анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление причинно-следственных связей); сенсорное развитие (свойства предметов, ориентировка во времени); речь (словарь, грамматический строй речи, звукопроизношение); звукобуквенный анализ. 4. Развитие элементарных математических представлений 5.

Особенности моторного развития (общая и мелкая моторика, ведущая рука, наличие двигательной расторможенности, состояние конструктивного и графического навыков). 6. Сформированность мотиваций к учебной деятельности 7. Эмоционально-волевая сфера и индивидуально-психологические особенности ребенка.

8. Рекомендации ______________ 2-й вариант 1. Общие сведения о ребенке: ФИО, дата рождения, домашний адрес, с какого времени посещает ДОУ.

2. Характеристика семьи: ФИО родителей, год рождения, место работы; состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер; кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие); уделяется ли достаточное внимание в семье воспитанию и обучению ребенка. 3. Типологические особенности: активный, подвижный, вялый, инертный, медлительный; возбудимый, неуравновешенный, спокойный, уравновешенный, заторможенный, плаксивый; быстрота реакции на словесные раздражители, переключаемость; преобладающее настроение — жизнерадостное, подавленное, без особого оттенка.

Отмечаются ли резкие колебания настроения в течение дня; проявляет ли настойчивость при встречающихся трудностях или отступает перед ними; обращается ли за помощью и использует ли ее. Это тоже важно знать:4. Характерологические особенности: общительность, замкнутость (легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает ее смысл, адекватно ведет себя, контакт и общение затруднены, понимание и реагирование на ситуацию не всегда или не совсем адекватны, плохо вступает в контакт, испытывает затруднение в общении, понимании ситуации); отношение к товарищам (дружелюбие, негативизм, доброта, грубость и пр.); отношение к лидерству (стремление к первенству, признают ли за лидера другие, проявляет ли организаторские способности, инициативу); отношение к взрослым; отношение к поручениям, поощрениям, порицаниям; каким видам деятельности отдает предпочтение; активность речевого общения (соответствует возрасту, повышена, снижена, отмечается замкнутость, негативное отношение к речевому общению); поведение (организовано, иногда не регулирует свое поведение, необходим постоянный внешний контроль).

5. Психологические особенности: слуховое запоминание, зрительное запоминание, тактильное запоминание (запоминает быстро или медленно, с трудом, переход в долговременную память, объем оперативной памяти: достаточный, ограниченный, низкий); устойчивость внимания (способен к длительному сосредоточению или быстро отвлекается); характер отвлечения (отвлекается на раздражители, в отсутствие внешних раздражителей); переключаемость внимания (легкая, быстрая, замедленная, затрудненная); распределение внимания (достаточное, затруднено); общий уровень развития внимания (соответствует возрасту, низкий, несформировано). 6. Уровень развития мыслительной деятельности: способность к сравнению, классификации, обобщению, умение выделить существенный признак предметов, явлений; умение использовать приемы для запоминания (опосредованность, группировку, ассоциации). 7. Развитие сенсорных функций: состояние анализаторов, наличие обобщающих представлений о форме, величине, цвете — понятие относительности — соответствует возрасту, несформировано, нарушено.

8. Развитие воображения: яркость, живость, богатство фантазии, способность к оперированию образами, в каких видах деятельности проявляется (музыка, изодеятельность, математика, физкультура, речь, конструирование и т.п.), соответствует возрасту, чрезмерно, слабость процессов воображения. 9. Вербальная часть: понимание рассказов со скрытым смыслом; парные аналогии; сюжетное рассказывание — номинативная и коммуникативная функции речи; умение поддерживать диалог; речевая деятельность адекватна ситуации и возрасту, чрезмерная, трудности инициации речевого высказывания, эмоциональная неадекватность, проблемы развернутой речи, трудности звукопроизношения, наличие заикания, эхолалий, речевых штампов и т.д. 10. Работоспособность на занятиях: отношение активное, заинтересованное, безразличное; во время занятий сосредоточен или часто отвлекается; быстро или медленно включается в работу; темп работы: быстрый, средний, медленный; причины замедленного темпа работы: обдумывание, тщательность выполнения, снижение психической активности (вялость, заторможенность, отвлекаемость и т.д.); утомление проявляется в замедлении темпа, ухудшении качества или в полном прекращении работы; субъективные и объективные признаю!

утомления (жалобы на усталость, головную боль, вялость, сонливость, отвлекаемость и пр.); спад работоспособности (в середине занятия, в конце занятия); умение следовать инструкции, способность удержания инструкции по длительности. 11. Произвольность деятельности: удерживает цель деятельности, намечает ее план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, доводит начатое дело до конца; в процессе деятельности часто отвлекается, трудности преодолевает только при психологической поддержке, нуждается в частом ободрении; деятельность хаотична, непродуманна, отдельные условия задачи теряются, результат не проверяется, из-за трудностей прерывает деятельность, помощь малоэффективна.

12. Проводимая работа с ребенком: проводилась ли развивающе -коррекционная, сопровождающая работа на протяжении какого времени, вид (по формированию пространственных представлений, развитию познавательных процессов, эмоциональному воспитанию и т.д.); рекомендации для дальнейшей работы; результаты, успешность, формирование навыков (по возрасту, с трудом, отсроченное); работа с родителями, семьей (отношение родителей, успешность, систематичность и т.д).