Оглавление:
МОТОРНАЯ СФЕРА
Общая моторика: (сила, точность, темп, координация движений, переключение от одного движения к другому, точность воспроизведении
пространственно-временных параметров, удерживание в памяти элементов действий, наличие самоконтроля при выполнении действий); — развита (соответствует возрасту), нарушений в состоянии опорно — двигательного аппарата нет, хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения (координация хорошая), подвижен, ловок, ОВД по программе возрастной группы владеет; — развита не достаточно, грубых нарушений в состоянии опорно – двигательного аппарата и общей моторики нет, координация удовлетворительная. ОВД по программе возрастной группы владеет (владеет недостаточно), при выполнении заданий отмечаются отдельные признаки недоразвития ориентации в пространстве, координации движений (ног во время ходьбы), сниженная скорость и ловкость выполнения упражнений, не умеет выполнять прыжки (дизартрия не прыгают на одной ноге), нарушена координация движений ног во время ходьбы; — развита слабо (недоразвита), серьёзно отстаёт в усвоении программного материала, ограничен объём активных движений, отстаёт в темпе, ритме, переключаемости движений, плохая координация движений, нет синхронности в движениях, моторно неловок, неуклюж; отмечаются замедленность, застревание на одной позе, трудности при имитации движений; — не развита.
Мелкая моторика: (сила, точность, темп движений, синхронность движений правой и
левой руки, переключаемость от одного движения к другому) — развита (соответствует возрасту), все движения выполняет правильно, уверенно владеет карандашом, ножницами; — развита недостаточно, движения рук неточные, мышечный тонус повышен (понижен), испытывает трудности при овладении графическими навыками, владеет карандашом и ножницами с напряжением, моторная неловкость при работе с пластилином, затрудняется в штриховке неправильно держит карандаш; — развита слабо (недоразвита), недостаточная координация пальцев кисти рук, плохо работает карандашом, ножницами; движения неточные, неуверенные; — не развита. Ведущая рука: — правая, левая, амбидекстер. НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ Развиты: — хорошо, владеет как мелкими, так и крупными деталями; опрятен в еде и одежде; — недостаточно хорошо, владеет только крупными деталями, не всегда опрятен в еде и одежде; — слабо, с трудом владеет даже крупными деталями, не опрятен в еде и одежде; — не развиты.
Самостоятельно: — умеет (не умеет) застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, шарф, надевать и снимать колготки, носки, шапку, ботинки, мыть руки, пользоваться полотенцем, чистить зубы, причесываться, правильно есть и пользоваться салфеткой. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОЧТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНО ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ Настроение ребенка: — устойчивое, недостаточно устойчивое, неустойчивое (легко меняется от незначительных причин).
Преобладает: — подавленное, хорошее (радостное).
Волевыми особенностями являются: — целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, активность (пассивность), деятельность (инертность), бодрость (вялость), слабость волевого напряжения, двигательная расторможенность, агрессивность, избалованность.
Работоспособность: — высокая, темп деятельности быстрый; — достаточная; — сниженная, темп деятельности неравномерный; темп Деятельности быстрый, но деятельность хаотична и бестолкова;
— крайне низкая, работает медленно и невнимательно.
Характер деятельности: — устойчивый, работает с интересом; — неустойчивый, отсутствует мотивация, работает формально. Реакция на требование и замечание:
— адекватная (исправляет поведение в соответствии с требование, замечанием); — не адекватная (негативная: делает назло, обижается, не реагирует, равнодушен к нему).
Реакция на одобрение: — адекватная (радуется, ждет); — не адекватная (не реагирует, равнодушен к нему); Изменение эмоционального состояния связано с (приходом (уходом) родителе, со
сменой вида деятельности, др). Управлять своим поведением: — умеет, умеет не всегда, не умеет. ХАРАКТЕЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ — спокойный (беспокойный, оживленный); уравновешенный (импульсивный), легко возбудимый; — шумный (тихий), тихий, робкий, пассивный, медлительный, сонлив и вял в течении дня, характерна застреваемость, стремление к одиночеству, капризный, раздражительный; — уверенный (не уверенный), расслабленный (напряженный), с болезненным фантазированием, в незнакомой обстановке смущается, замкнутый; — неконфликтный (конфликтный: драчливый, задиристый, нападает на товарищей, отнимает игрушки), с негативным отношением к просьбам и требованиям, доминирующий (подчиняющийся (легко подчиняющийся), независимый (зависимый); — деятельный (бездеятельный), активный (пассивный), решительный (нерешительный), самостоятельный (несамостоятельный), впечатлительный, с повышенной утомляемостью, со сниженной волевой активностью; — добрый, ласковый жестокий, резкий, грубый, агрессивный, упрямый; — аккуратный, бережливый, неряшливый.
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ И ПЕРЦЕПТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Игровая деятельность: — соответствует возрасту; — соответствует более раннему возрасту; — преобладает манипулятивная; — отсутствует. Интерес к игрушкам — стойкий избирательный; — поверхностный; — не проявляет интерес, с игрушками не действует, в совместную игру с взрослым не включается, самостоятельно игры не организует. Характер действий и способ выполнения заданий с предметами и игрушками — адекватный, использует предмет в соответствии с их функциональным назначение, осуществляет специфические манипуляции; — не всегда использует предметы в соответствии с их функциональным назначением и осуществляет специфические манипуляции с ними; — неадекватны, не использует предметы и игрушки в соответствии с их функциональным назначением; осуществляет не специфические, нелепые, не диктуемые логикой игры или качеством предметного действия манипуляции, (со всеми предметами действует одинаково, стереотипно постукивает, тянет в рот, сосет, бросает).
ОБУЧАЕМОСТЬ — высокая, проявляет интерес к получению знаний, задания выполняет самостоятельно, осуществляет перенос показанного способа действия на аналогичные задания, переходит от боле простого способа выполнения заданий к более сложному; сделанные ошибки замечет и устраняет без посторонней помощи; — средняя, при переносе показанного способа действия на аналогичные задания допускает не точности и ошибки, которые устраняет с помощью взрослого; — низкая, проявляет негативное отношение к обучению, с трудом овладевает необходимым объемом знаний (испытывает трудности при усвоении материала), помощь использует недостаточно, перенос знаний на аналогичные задания затруднен; — крайне низкая, проявляет частые реакции протеста и стойкое нарушение дисциплинарных норм, помощь не использует, нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания. К занятиям (деятельности) относится: — с выраженным интересом, который сохраняется до конца занятия (деятельности); — с интересом, но не всегда точно понимает общую цель и содержание задания, охотно принимается за выполнения заданий, не дослушав объяснения; — с заинтересованностью общей ситуацией, но не содержанием занятия, легко заинтересовывается, но быстро охладевает к работе, не усидчив, не доводит дело до конца; мешает педагогам и детям, быстро истощаем; — с безразличием (негативным отношением) к содержанию занятия и к его ситуации, не способен контролировать свою деятельность.
Программный материал усвоен на: — высоком уровне, на среднем уровне, на низком уровне.
Что должно присутствовать в документе
Действующее законодательство не предполагает четкого образца характеристики на семью воспитанника детского сада в органы опеки. Но имеется ряд пунктов, которые должны быть освещены в таком документе:
- Материальная обеспеченность. Оценивается общее материальное состояние семьи, учитывается наличие постоянных доходов.
- Анкетные данные родителя. К ним относится ФИО, дата и год рождения, род занятий.
- Даются описания методов воспитания, особенностей характера и прочих нюансов, которые могут влиять на атмосферу в семье.
- Состояние здоровья. Учитываются только те заболевания, которые могут оказывать влияние на отношения в семье и дееспособность родителя.

Характеристика должна в общих чертах отражать то, каким образом манера общения и род деятельности родителя способны повлиять на развитие ребенка.
Второй вариант характеристики
- Указывается, насколько ребёнок может развивать своё воображение. Здесь в основном уделяется внимание богатству фантазии, а также способности к представлению различных образов.
- Указывается уровень развития мыслительного процесса. Насколько ребёнок может квалифицировать полученную информацию, обобщать её, а также использовать её для запоминания.
- Характеризуется семья. Здесь указывается информация о родителях и местах их работы, состав семьи, также наличие детей в виде братьев и сестёр. Указывается, кто чаще всего принимает участие в воспитании ребенка, и насколько ему хватает внимания от родителей.
- Как родители повлияли на возможность ребенка обучаться.
- Указывается общая информация о ребёнке, начиная с инициалов и заканчивая местом проживания.
- Указывается, если ли у ребёнка дефекты речи, например задыхается, речевые штампы, трудности произношения отдельных звуков.
- Указываются особенности характера ребенка. Указывается подвижность, наличие капризов, возбудители, спокойствие, быстрота реакции и так далее. Также характеризуется, насколько ребёнок жизнерадостный, весёлый и здоровый.
- Указывается, как ребенок реагирует на прочтение сказок и рассказов, насколько он может пересказать прочитанное, задать вопросы.
- Устанавливается производительность деятельности. Указывается её цель, план, также насколько ребёнок вообще целеустремлен.
- В заключении воспитатель делает вывод о том, какой подход применить к ребенку в момент, когда тот попадет в первый класс.
- Описывается открытый или замкнутый стиль общительности, как малыш идёт на контакт, насколько адекватно реагирует на сложившиеся ситуации.
- Указывается, какая работа была проведена с ребёнком, была ли коррекция, а также сдерживание эмоциональных всплесков.
- Указывается, насколько ребёнок работоспособен в процессе занятий по заданной программе. Насколько быстро или медленно он выполняет задание, есть ли у него мотивация.
- Устанавливаются психологические особенности. Например, наличие слуховой и зрительной или визуальной памяти, тактильное ощущение, наличие или отсутствие долговременной памяти, оперативная память и так далее. Особое внимание уделяется устойчивости внимания.
- Указывается возможность использования сенсорных функций.
- Указывается особенность поведения ребенка в коллективе.
Характеристика на отца или мать ребенка из детского сада или школы для суда, органов опеки и других инстанций: образец
В период брака поведение ответчика было негативным, а после расторжения брака ответчика самоустранился от воспитания сына: ответчик не видится с сыном, не созванивается с ним.
Цель характеристики
Характеристика на ребенка из детского сада в органы опеки нужна для контроля его развития.
Сотрудники ООП смогут оценить работу воспитателей и необходимость предоставления опеки.
Общий перечень ситуаций, требующих подобную характеристику, выглядит следующим образом:
- Наличие умственной отсталости, проблем с психикой или речью. Нужда в характеристике появляется из-за необходимости перевода в специальное учреждение, консультации у психолога или лечения у логопеда.
- Сироты или дети, пребывающие в неблагополучных семьях и нуждающиеся в опеке.
- Дети-инвалиды, находящиеся под контролем ООП и посещающие дошкольное учебное учреждение.
- Поступление ребенка в школу или перевод в другое учебное заведение.
- Судебные разбирательства, в которых требуется общая характеристика малыша.
Составляется характеристика при участии воспитателя, психолога и логопеда. Специалисты обязаны будут предоставить полную информацию касаемо личных качеств, интеллекта и прочих нюансов.
При ее прочтении сотрудник ООП должен всесторонне оценить ребенка. Помочь в написании характеристики могут беседы с родителями и участковым врачом. Суть разговоров будет заключаться в выявлении внешних и внутренних раздражителей, влияющих на развитие малыша.
Социальные критерии

Для оценки социальных критерий воспитатель или педагог определяет, к какой из следующих категорий можно отнести семью:
- Как распределяются обязанности в семье: кто воспитывает и уклоняется от воспитания ребенка.
- Социальная устойчивость: есть ли в семье склонность к наркотикам или алкоголю, состоял ли кто-нибудь из родителей на учете в правоохранительных органах.
- Финансовое состояние семьи: высокий, средний или низкий достаток и как обеспечивается ребенок в семье.
- По структуре: полной/неполная, указывается по какой причине отсутствует один из родителей и сведения об усыновлении или удочерении.
Зачем необходима характеристика на воспитанника детского сада от воспитателя?
Характеристика на воспитанника детского сада необходима в следующих ситуациях:
- при дальнейшем поступлении в учебные заведения для личного дела учащегося;
- в случае если родители оформляют бракоразводный процесс и решают через суд с кем останется несовершеннолетний;
- для органов опеки, если возникает необходимость в решении вопросов, которые затрагивают интересы ребенка;
- для перевода в другое дошкольное заведение при переезде;
- в случае если поступает заявление в милицию.
- при необходимости посещения психиатра;
Полезно знать!
Такой вид документа может понадобиться в любой ситуации, очень часто характеристика необходима для детей инвалидов, которые оформляются на дополнительные занятия со специалистами.
Требования к оформлению документа
К составлению характеристики привлекаются все специалисты, работающие с ребёнком: педагог-психолог, логопед, медицинская сестра. При её написании могут быть использованы все имеющиеся в распоряжении детского учреждения документы: • медицинская карта, где есть данные о состоянии здоровья ребёнка; • материалы диагностических исследований, их соответствие объективным программным показателям нормы, динамика развития; • сведения о семье. Характеристика на ребёнка в ДОУ от воспитателя подписывается заведующим детским садом и заверяется печатью учреждения.
Несмотря на отсутствие утверждённых форм её составления, на неё распространяются основные требования делопроизводства.
Кто составляет
Составлять характеристику на несовершеннолетнего обязан воспитатель, который на постоянной основе ведет группу в садике. Это весьма важное требование, так как для грамотного описания поведения ребенка, его навыков и социальной адаптации, требуется длительное наблюдение, а не простой внешний анализ.
Для всестороннего анализа дошкольника и составления полноценного отзыва потребуется:
- Проконсультироваться с иными специалистами, которые по долгу службы контактируют с ребенком. Это могут быть участковый педиатр, логопед, психолог и иные лица. Вопросы можно и нужно задавать и самим родителям, но за основу их принимать не стоит, так как зачастую они бывают малообъективными.
- Иметь хоть какое-то представление о семье воспитанника и взаимоотношениях между их членами. Обычно оно формируется на основании того кто приводит малыша в группу и забирает его оттуда, какие отношения наблюдаются в эти промежутки.
- Оценить поведение малыша. Важен каждый нюанс. Особенное внимание уделяется изучению характера – вспыльчивый, спокойный, замкнутый и т.д. Немаловажно подметить в каких отношениях несовершеннолетний состоит со своими сверстниками и взрослыми.
Излагаемые сведения должны быть объективными и обоснованными.
Информация, содержащаяся в заключении
Сотрудники ДОУ, составляющие характеристику, должны придерживаться норм учебно-воспитательной программы, принятой в их учреждении.
Подобное требование поможет оценить степень усвоения материала дошкольником и увидеть перечень достигнутых им целей. Содержание характеристики выглядит следующим образом:
- Наименование дошкольного учебного заведения и группы, в которой обучается воспитанник.
- Степень запоминания нового материала.
- Перечень предложений по повышению уровня развития и решению имеющихся проблем.
- Прочие особенности воспитанника.
- Степень адаптации в коллективе.
- Описание моторики.
- Общая оценка развития.
- Текущее состояние здоровья.
- Итоги характеристики.
- Левша или права дошкольник.
- Фамилия, имя, отчество и дата рождения малыша.
- Тип мышления дошкольника.
- Проблемы, возникающие в процессе усвоения нового материала.
- Описание развитых социально-бытовых умений.
- Активность воспитанника в игровом плане.
-
Оценка речи ребенка.
- Восприятие (зрительное, слуховое) и внимательность малыша.
- Изложение имеющихся трудностей в общении со сверстниками и воспитателями.
- Степень ориентации в пространстве.
- Дата начала обучения в ДОУ и возраст ребенка на тот момент.
Озвученные сведенья позволят оптимизировать учебный и воспитательный процесс с целью адаптации и всестороннего развития дошкольника.
Педагог также имеет право написать прочие сведенья о воспитаннике.
Обычно речь идет о способностях и членах семьи. Другая информация указывается по мере необходимости.
Психолого-педагогическая характеристика на выпускника ДОУ для поступления в школу
1-й вариант ФИО, дата рождения, адрес ______________ Воспитанника ДОУ № _______, группы № ________ Дата поступления в ДОУ ______________ 1.
Сведения о семье: ФИО матери, год рождения, место работы; ФИО отца, год рождения, место работы; условия воспитания. Семья полная, неполная, условия удовлетворительные или нет, указать причины неудовлетворительных условий. 2. Запас сведений об окружающем ______________ 3.
Характеристика познавательных процессов: внимание (соотношение произвольного и непроизвольного, концентрация); память; мышление (особенности анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление причинно-следственных связей); сенсорное развитие (свойства предметов, ориентировка во времени); речь (словарь, грамматический строй речи, звукопроизношение); звукобуквенный анализ. 4. Развитие элементарных математических представлений 5.
Особенности моторного развития (общая и мелкая моторика, ведущая рука, наличие двигательной расторможенности, состояние конструктивного и графического навыков). 6. Сформированность мотиваций к учебной деятельности 7. Эмоционально-волевая сфера и индивидуально-психологические особенности ребенка.
8. Рекомендации ______________ 2-й вариант 1. Общие сведения о ребенке: ФИО, дата рождения, домашний адрес, с какого времени посещает ДОУ.
2. Характеристика семьи: ФИО родителей, год рождения, место работы; состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер; кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие); уделяется ли достаточное внимание в семье воспитанию и обучению ребенка. 3. Типологические особенности: активный, подвижный, вялый, инертный, медлительный; возбудимый, неуравновешенный, спокойный, уравновешенный, заторможенный, плаксивый; быстрота реакции на словесные раздражители, переключаемость; преобладающее настроение — жизнерадостное, подавленное, без особого оттенка.
Отмечаются ли резкие колебания настроения в течение дня; проявляет ли настойчивость при встречающихся трудностях или отступает перед ними; обращается ли за помощью и использует ли ее. Это тоже важно знать:4. Характерологические особенности: общительность, замкнутость (легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает ее смысл, адекватно ведет себя, контакт и общение затруднены, понимание и реагирование на ситуацию не всегда или не совсем адекватны, плохо вступает в контакт, испытывает затруднение в общении, понимании ситуации); отношение к товарищам (дружелюбие, негативизм, доброта, грубость и пр.); отношение к лидерству (стремление к первенству, признают ли за лидера другие, проявляет ли организаторские способности, инициативу); отношение к взрослым; отношение к поручениям, поощрениям, порицаниям; каким видам деятельности отдает предпочтение; активность речевого общения (соответствует возрасту, повышена, снижена, отмечается замкнутость, негативное отношение к речевому общению); поведение (организовано, иногда не регулирует свое поведение, необходим постоянный внешний контроль).
5. Психологические особенности: слуховое запоминание, зрительное запоминание, тактильное запоминание (запоминает быстро или медленно, с трудом, переход в долговременную память, объем оперативной памяти: достаточный, ограниченный, низкий); устойчивость внимания (способен к длительному сосредоточению или быстро отвлекается); характер отвлечения (отвлекается на раздражители, в отсутствие внешних раздражителей); переключаемость внимания (легкая, быстрая, замедленная, затрудненная); распределение внимания (достаточное, затруднено); общий уровень развития внимания (соответствует возрасту, низкий, несформировано). 6. Уровень развития мыслительной деятельности: способность к сравнению, классификации, обобщению, умение выделить существенный признак предметов, явлений; умение использовать приемы для запоминания (опосредованность, группировку, ассоциации). 7. Развитие сенсорных функций: состояние анализаторов, наличие обобщающих представлений о форме, величине, цвете — понятие относительности — соответствует возрасту, несформировано, нарушено.
8. Развитие воображения: яркость, живость, богатство фантазии, способность к оперированию образами, в каких видах деятельности проявляется (музыка, изодеятельность, математика, физкультура, речь, конструирование и т.п.), соответствует возрасту, чрезмерно, слабость процессов воображения. 9. Вербальная часть: понимание рассказов со скрытым смыслом; парные аналогии; сюжетное рассказывание — номинативная и коммуникативная функции речи; умение поддерживать диалог; речевая деятельность адекватна ситуации и возрасту, чрезмерная, трудности инициации речевого высказывания, эмоциональная неадекватность, проблемы развернутой речи, трудности звукопроизношения, наличие заикания, эхолалий, речевых штампов и т.д. 10. Работоспособность на занятиях: отношение активное, заинтересованное, безразличное; во время занятий сосредоточен или часто отвлекается; быстро или медленно включается в работу; темп работы: быстрый, средний, медленный; причины замедленного темпа работы: обдумывание, тщательность выполнения, снижение психической активности (вялость, заторможенность, отвлекаемость и т.д.); утомление проявляется в замедлении темпа, ухудшении качества или в полном прекращении работы; субъективные и объективные признаю!
утомления (жалобы на усталость, головную боль, вялость, сонливость, отвлекаемость и пр.); спад работоспособности (в середине занятия, в конце занятия); умение следовать инструкции, способность удержания инструкции по длительности. 11. Произвольность деятельности: удерживает цель деятельности, намечает ее план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, доводит начатое дело до конца; в процессе деятельности часто отвлекается, трудности преодолевает только при психологической поддержке, нуждается в частом ободрении; деятельность хаотична, непродуманна, отдельные условия задачи теряются, результат не проверяется, из-за трудностей прерывает деятельность, помощь малоэффективна.
12. Проводимая работа с ребенком: проводилась ли развивающе -коррекционная, сопровождающая работа на протяжении какого времени, вид (по формированию пространственных представлений, развитию познавательных процессов, эмоциональному воспитанию и т.д.); рекомендации для дальнейшей работы; результаты, успешность, формирование навыков (по возрасту, с трудом, отсроченное); работа с родителями, семьей (отношение родителей, успешность, систематичность и т.д).
Как выписаться из одного пнд и прописаться в другой
Должностная инструкция специалиста в сфере закупок 44 фз