Можно ли использовать всесезонные шины зимой по новым правилам

Всесезонная резина зимой — закон


На законодательном уровне все прописано четко: зимой в России машины должны быть на зимней резине. А что подразумевается в законе под зимней резиной? По закону, зимняя резина должна иметь в маркировке английские буквы M и S (сочетания могут быть разными — «M+S», «М&S», «М S») а также пиктограмму в виде трёхпиковой вершины со снежинкой в центре.

Если на Вашей всесезонной резине есть такие обозначения, то эксплуатировать ее зимой можно.

Если их нет, то ездить на этой всесезонке зимой запрещено.

Будут ли штрафы?

Власти уже давно пытаются ввести наказание за использование несезонных шин, однако на данный момент этого не произошло.

Но расслабляться не стоит, ведь правоохранительные органы могут назначить наказание по другой статье.

Дело в том, что использование сезонных покрышек регулируется техническим регламентом.

Любое нарушение прописанных в документе правил безопасности движения рассматривается 1 частью статьи 12.5.

КоАП РФ. На основании данного документа сотрудники ГИБДД могут выписать водителю штраф в размере 500 рублей.Смотрите также:Какие лучше выбрать зимние шины: рейтинг 2019Итак, до 1 декабря 2020 года все автолюбители должны «переобуть» свое авто в шипованную резину. При этом она должна соответствовать определенным параметрам, игнорирование которых ведет за собой штрафы и неоправданные риски для всех участников движения.Автор: Баранов Виталий ПетровичОбразование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в.

Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Зимние шины стали обязательными: рассказываем, что ждёт нарушителей

С началом календарной зимы все легковые автомобили в России — таковы требования технического регламента «О безопасности транспортных средств.». Отвечаем на самые популярные вопросы: что грозит за езду на летней резине, нужен ли знак «Шипы» и можно ли использовать «всесезонку»? Новая редакция регламента вступила в силу ещё в ноябре прошлого года, поэтому уже вторую зиму с декабря по февраль зимняя резина обязательна для легковых машин и лёгких грузовиков полной массой до 3,5 тонны.

Для большегрузов подобных требований нет. У легковушек зимняя резина должна быть на всех колёсах автомобиля, а остаточная глубина протектора должна составлять не менее 4 мм. Не допускается установка на одну ось шин разного типа, например, отличающихся моделью.

Требования относятся ко всем регионам России, включая южные. Введение штрафа за использование летней резины зимой обсуждается с 2016 года: депутаты предлагают сумму в 2000 рублей.

Однако законопроект до сих пор не принят, поэтому наказать водителя по статье КоАП РФ за езду на летней резине не могут.

Но есть и неявный способ наказания. — Если автомобилист на летней резине попадёт в ДТП и экспертиза установит, что причиной является использование летней резины в нарушение регламента, это может стать одним из факторов в пользу виновности водителя, — объясняет автоэксперт Юрий Панченко.

— Такая же ситуация с превышением скорости: штрафа за превышение в пределах 20 км/ч нет, но если доказано, что водитель нарушал, допустим, на 11 км/ч, его могут признать виновным в аварии. Правда, эта логика применима в основном к сложным ДТП, для разбора которых назначается экспертиза. В мелких авариях, как правило, виновным признаётся водитель, получивший административный штраф.

И в этом смысле ездоки на летней резине оказываются «вне закона», потому что штрафа по КоАП за подобное не предусмотрено. Зимней считается резина, на боковине которой есть маркировка в виде снежинки и горной вершины. Кроме того, регламент разрешает зимние шины с маркировкой M+S, которые многие называют всесезонными.

Такой тип резины используют в основном владельцы внедорожников.

По сцепным свойствам шины M+S являются компромиссом между летней и полноценной зимней резиной. Какую резину вы используете зимой? Авторизируйтесь, чтобы проголосоватьОпрос завершенВы успешно проголосовали!

Результаты будут опубликованы по завершении опроса.

  1. Шипованную
  2. Летнюю
  3. M+S
  4. Зимнюю фрикционную («липучку»)

К сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосования Знак «Шипы» стал необязательным: в прошлом году , отменяющие это нелепое требование.

А вот ответы на : сколько она стоит, чем лучше шипы и нужно ли качать зимние шины азотом.

Фото: Артем Краснов, ГИБДД.Инфографика: Полина Авдошина / Сеть городских порталов.Прочтений: 5664

Совет эксперта. Всесезонные шины — альтернатива зимним?

С наступлением календарной зимы водители обязаны поставить зимние шины. Производители советуют сделать это еще раньше — как только температура воздуха опустится до +7 °С.

Но есть автолюбители, которые предпочитают экономить и круглый год ездить на всесезонной резине. Редакция совместно с компанией объясняет, почему это не альтернатива зимним покрышкам.

Правила дорожного движения Республики Беларусь , что на зимних шинах, которые используют на обледеневшей или заснеженной дороге, должна стоять маркировка — знак горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее или знак «М+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All seasons».

«All seasons» в переводе с английского означает «все сезоны». Маркировка «М+S» расшифровывается как «mud and snow» («грязь и снег»).

Такое обозначение можно встретить на всех зимних шинах, но не только — иногда его наносят на всесезонные и летние. Поэтому при покупке покрышек нужно быть внимательным. Единственный знак, который наверняка свидетельствует о том, что перед вами зимние шины — рисунок снежинки на фоне горы.

Шины разных классов разработаны с учетом задач, которые с их помощью необходимо решить.

Они отличаются составом резиновой смеси и рисунком протектора.

Зимние шины делают из сырья с высоким содержанием каучука.

Благодаря нему покрышки получаются «мягкими» и не дубеют при минусовых температурах. Рисунок протектора на зимних шинах более глубокий, чем на летних, с крупными элементами и большим количеством канавок. Это сделано для того, чтобы автомобилем было легче управлять на заснеженной дороге. В летней резине каучука меньше, она тверже и при высоких температурах не «плывет».
В летней резине каучука меньше, она тверже и при высоких температурах не «плывет». Протектор разработан так, чтобы обеспечивать сцепление с дорогой.

Канавки более узкие, чем на зимней резине — они нужны только для того, чтобы отводить воду. Задачи, которые решают зимние и летние шины, кардинально отличаются, поэтому создать покрышки, одинаково хорошо показывающие себя в температурном диапазоне от -20 С до +30 °С, почти невозможно. Всесезонные шины можно назвать, скорее, демисезонными.

Их допустимо использовать в переходные периоды от холода к теплу и наоборот, но при другой погоде лучше ездить на зимней или летней резине. В Беларуси всесезонную резину нередко выбирают люди, чей достаток не позволяет купить два сезонных комплекта шин и как минимум дважды в год обращаться в шиномонтаж. Они приобретают комплект и думают, что проблема решена.

Но ездить на всесезонной резине удобно в странах с мягким климатом, где снег падает и сразу тает. В нашей стране зимы могут быть холодными. Когда температура воздуха опускается до -5 °С, всесезонная резина теряет эластичность, становится слишком жесткой.

Это сказывается на эффективности торможения — она снижается. Ездить на всесезонке летом тоже не вариант, потому что во время дождя ламели (прорези в боках протектора) будут набирать воду, а не отводить ее. Это значит, что в попытке сэкономить водитель рискует безопасностью — как своей, так и других участников движения.

Да и сэкономит ли? Срок службы всесезонной резины как минимум вдвое меньше, чем у летней и зимней просто потому, что ее эксплуатируют круглый год. К тому же летом всесезонка увеличивает расход топлива — ламели усиливают трение, следовательно, возрастает сопротивление качению.

Материал подготовлен редакцией TAM.BY совместно с компанией .

Лучшая всесезонная шина — на что обращать внимание при покупке

Алоха всем читателям. В этой статье решил изложить свою точку зрения по всесезонным шинам, стоит ли их брать, в каком случае да, а в каком нет.

Ну и плюсы с минусами. Личный опыт использования всесезонки (далее — ВС) у меня 3 года, так что я знаю, о чем говорю.

Постараюсь охватить тут все нюансы данного вопроса. Сразу скажу — на 2015 год никакого закона не принято, на всесезонке можно смело ездить зимой (да если и что-то там примут, то ВС — это по сути зимняя резина и ГАИ-шники все равно не докопаются).

Ламели есть — всё, резина зимняя, свободны.

Многие ВС шины (например, Ханкук Динапро МТ) можно ошиповать — есть отверстия для шипов. Тогда вообще никаких претензий. Хотя, повторюсь, на данный момент на ВС можно ездить зимой и не париться.

Я езжу и никаких проблем. Гаеры останавливали, интересовались, поменял ли резину (в городе у нас акция от ГАИ такая проходила в середине октября). Сказал — всесезонная липучка, видите ламели зимние — пожелали доброго пути и отпустили.

Так что нормально, ездим )) Ну и еще пара замечаний — на всесезонке в подавляющем большинстве ездят внедорожники, Газели и микроавтобусы. Всем остальным я бы порекомендовал зимой ездить на зимней, летом — на летней и не маяться ерундой. Именно поэтому ВС — практически всегда АТ-шина с элементами грязевого рисунка.

Боюсь себе представить и встретить на дороге, например, девятку на всесезонке — это просто рисковый водитель. Итак, приступим, пожалуй. ВС резина — больше похожа по рисунку протектора на зимнюю, нежели на летнюю, но элементы летней у нее тоже должны быть. Например, продольные канавки для выдавливания воды из пятна контакта — это элемент чисто летнего рисунка протектора.

Во всесезонках канавки также есть.

По рисунку протектора сразу можно сказать, какая резина. В универсальной шине обязательно должны быть ламели — липучки — такие маленькие надрезики в шашечках протектора. Их назначение — удерживать машину на ледяной поверхности, под весом авто они как вантуз раскрываются и как бы «прилипают» ко льду.
Их назначение — удерживать машину на ледяной поверхности, под весом авто они как вантуз раскрываются и как бы «прилипают» ко льду.

Ламели есть во всех зимних шинах. А хорошая ВС — она как зимняя (по сути зимняя липучка), но на которой можно ездить и летом. И никак не наоборот )) Что обязательно должно быть в хорошей всесезонной шине (хороших на самом деле очень мало):

  1. Чем больше ламелей на одной шашке — тем лучше (для зимы лучше, для лета — хуже)
  2. Рисунок протектора должен быть глубоким, чтобы шина могла месить снег и грязь (а также глубокий протектор сточится об асфальт не так быстро)
  3. Шина обязательно должна быть мягкой и не дубеть даже в -20 и ниже (Самый важный критерий!)
  4. Канавки должны быть и продольные и поперечные

Теперь разберем подробнее.

Состав резиновой смеси очень важен, именно он отличает плохую шину от хорошей.

В прошлую зиму мороз был даже -30, но на своих Ханкуках я без проблем взял и поехал, шина как была мягкая, так и осталась, как была круглая — так и осталась )) Как результат — шина плющилась под весом авто и липучки прилипали ко льду. Всё как и должно быть. А если бы у меня стояли плохие шины, то они бы остались дубовыми, как пластик, колеса были бы овальные после морозной ночи. Я бы конечно уехал, но по льду было бы опасно.

Так что мягкость шины — очень важный показатель.

Он не просто важный — он ключевой. Глубина протектора — также важный показатель, но он вторичный.

Всесезонная шина — на ней ездят и летом и зимой. Так что она должна отвечать, она должна быть по сути универсальной. Всесезонку ставят чаще всего на внедорожники, использования на них более оправданно.

Такая шина должна уметь месить грязь, то есть быть минимум АТ-классом. На таких шинах можно смело ездить на рыбалку, а также парковаться в глубоких сугробах.

Чем глубже протектор — тем лучше, поскольку резина мягкая и по асфальту быстро стачивается, поэтому глубина протектора непосредственно влияет на срок службы шин. Мои откатали 60000 км и передок заметно сточился, передним шинам остался последний сезон.

Задние — прослужат еще пару сезонов точно. С глубоким протектором шины хватит «на дольше», поскольку она мягкая (как зимняя) и по асфальту летом быстро стачивается.

Крупные шашки, изрезанные ламелями, между ними расстояние не менее 5-6 мм, а может даже все 8 мм. Шина должна уметь отводить воду, если она не будет уметь этого делать, то летом в дождь вас будет таскать по мокрому асфальту, как по льду.

Именно продольные канавки отводят воду, а поперечные сбоку — выдавливают её. Чем они шире — тем лучше для езды по лужам, снежной каше, мокрому асфальту. Ламели — крупные шашки на хорошей всесезонке сильно изрезаны ламелями.

Чем их больше — тем лучше шина «прилипает» ко льду. Ведь основное требование к такой универсальной шине — чтобы она вела себя хорошо именно зимой.

Пусть всесезонка будет в разы лучше для зимы, чем для лета. Ибо зимой ездить в разы опаснее, чем летом. Боковые поперечные канавки. Их задача — выдавливать воду, а также зацепляться за грунт при езде по грязи.

Чем они шире — тем лучше. Самые широкие — конечно у МТ-резины, она «зубастее», чем АТ-шины.

Однако и шум от такого крупного протектора будет заметно сильнее. Ну или качать нужно побольше.

«Боковые зубья» всегда стучат по асфальту, но они же и гребут грязь и снег. Итак, что мы видим — реально или нет создать такую шину, чтобы по сути она была универсальной?

Мой ответ — однозначно да. Но огорчу вас — из отечественных шин такой резины нет, по крайней мере я о ней не знаю. Отечественные всесезонки — все так себе, максимум на 4-. Ибо у всех у них одна болезнь — они дубовые.

А всесезонка должна быть мягкой.

Всегда. По сути она — зимняя шина-липучка с элементами грязевой шины. Давайте рассмотрим на примере мою резину и К-175 «Баргузин» — чаще всего эту резину можно видеть на Нивах Шевроле.

Фото рисунка протектора К-175: Глянем на рисунок «Баргузина» — и что мы видим? Ламелей — очень мало(хорошая всесезонка должна пестреть ламелями, как жилами). Продольные канавки есть, а вот поперечных — минимум.

Вода будет плохо отводиться. Ну самый главный косяк — в мороз эта шина задубеет. И никуда вы не уедете, по льду будете как корова на льду. Но есть одно но! Если у вас машина с полным приводом, то на ней можно ездить даже на средненьких всесезонных шинах.

Это тоже факт, вы же знали, что лет 20 назад зимних шин вообще не было, однако Нивоводы ездили на летней и нормально )) Так что полный привод может вам позволить купить недорогую отечественную всесезонку, ездить будете нормально, если аккуратно.

Ну а теперь рассмотрим «мою прелесть» — высшая на мой взгляд резина Hankook Dynapro ATM RF10. По моей оценке — твердые 5 баллов, я бы даже дал 6 из 5, настолько она хороша. Супер мягкая, по зимней дороге изумительно на всех покрытиях, кроме чистого льда. По льду нужна осторожность, но полный привод помогает даже на гольном льду чувствовать себя уверенно.
По льду нужна осторожность, но полный привод помогает даже на гольном льду чувствовать себя уверенно. Главное опять же — голова на плечах.

Но по всем остальным показателям — высший бал. Аквапланирование — его реально просто нет, сотку в дождь в легкую и ни намека на таскание. Шина «изрезана» вдоль и поперек широкими канавками, через которые отлично отводится вода, снежная каша и мелкодисперсная грязь.

Сугробы месит очень круто, грязь — шикарно, снежную кашу — замечательно. Вот она — идеальная универсальная шина, которую я смело рекомендую после 3 сезонов использования круглогодично.

Однако по сравнению с отечественной ценник у нее в 2 раза выше минимум. Был в прошлую зиму показательный случай. Есть у нас в Кирове крутая горка (магазин Арсенал у моста), в тот раз там был голый лед, он аж блестел.

Впереди меня 4 машины — пузотерки на шипованной резине.

Я стою пятым на своей грязевой липучке (так я ее называю). Началось самое интересное — машины пытаются заехать, уклон там градусов 45 точно. Ни одна из 4 машин не доехала даже до середины горки.

Настала моя очередь. Я включаю понижайку, блокировку для уверенности и на первой еду.

Заехал как по асфальту )) Вот что значит полный привод и хорошая резина. Тогда, кстати, был мороз градусов 20, так что именно он сыграл против тех машин — резина видать поддубела и цепкости по льду стало меньше. Но и важность полного привода сложно переоценить.

Ну и расскажу про второй случай.

Трасса, лед блестит как зеркало. Все попытки ехать свыше 40 км/ч приводят к вилянию задка и появлению седых волос. Километров 40 пришлось ползти как черепахе, однако и меня никто не обгонял, хотя было и пространство.

Поскольку на таком льду даже на шипах ехать опасно, но на грязевой липучке опасно втройне. После того случая решил, что буду брать за зиму шипы, но вспомнил, что в городе у нас очень часто зимой гольный асфальт и передумал.

Ханкук вполне справляется. Был бы рад попробовать что-то другое, но боюсь разочароваться после Ханкука ))

Технический аспект

Правилами дорожного движения допускается комплектация автомобиля шинами с разным рисунком, при этом они должны быть парованы по осям. Однако в зимний период лучше все-таки использовать одинаковую резину.

Колеса, даже с очень похожим узором, обладают несколько отличающимися характеристиками.

Это может стать причиной критической ситуации на дороге. Не стоит также даже задумываться, можно ли зимой ездить на летней резине.

Такие поездки крайне опасны. Теперь стоит уяснить, как поведет себя на обледеневшей заснеженной дороге всесезонная и зимняя шина:

  1. Колеса, промаркированные буквами M+S и символом горы со снежинкой. Это настоящая зимняя резина, которая не очень любит сухой асфальт. Специально разработанный протектор имеет особые ламели, которые обеспечивают улучшенное сцепление с зимним дорожным покрытием. Канавки, расположенные между ними, выбрасывают из-под колеса воду, мокрый снег, грязь. Именно поэтому колеса имеют буквенное обозначение M+S (mud+ snow) – грязь и снег. Мягкая структура резины позволяет пластично охватывать все неровности грунтовых дорог и заснеженных трасс.
  1. Колеса, промаркированные только буквами M+S.
    По сути, это та же зимняя резина. Дело в том, что некоторые производители таким способом хотят подчеркнуть ту незначительную разницу в поведении на заснеженной трассе, которая может быть, если тот же изготовитель предлагает подобные шины с символом снежинки. По международным нормам буквенное обозначение первично, поэтому на некоторых шинных заводах значок треглавой горы со снежинкой просто вообще игнорируют.

    По международным нормам буквенное обозначение первично, поэтому на некоторых шинных заводах значок треглавой горы со снежинкой просто вообще игнорируют.

    В нашей стране такие колеса часто принимают за всесезонные.

    Европейские правила, однако, четко идентифицируют их в качестве зимних.

  2. All season. Это советское изобретение можно охарактеризовать очень просто – ни рыба, ни мясо.

    В зимних условиях резина недостаточно эластична, чтобы полноценно выполнять свои функции.

    Летом, наоборот, она недостаточно жесткая, что провоцирует повышенный износ на сухих асфальтовых трассах.

    По сути, эффективная эксплуатация возможно только в межсезонье либо в условиях теплых южных зим Крыма или Краснодарского края.

На какой резине можно ездить зимой, решать вам.

При выборе не забывайте, что от состояния и сезонности покрышек зависит не только ваше здоровье и безопасность.

Автомобиль, которым невозможно управлять на скользкой заснеженной дороге, представляет серьезную угрозу для пешеходов и других участников движения.

Зимняя и всесезонная резина в экстремальных условиях

Рассмотрим подробно, как будут вести себя покрышки с надписью «All weather» и просто зимняя резина в условиях заснеженной и обледеневшей трассыПроведем сравнение на примере автомобиля Toyota RAV4, с покрышками Goodyear Ultra Grip SUV (зима) и Goodyear Vector 4 Seasons G2 (всесезонная)/Зимние шины (не шипованные)Всесезонные шины1. Тормозной путь (при температуре -4°C) 51 м 63 м2.

Разгон (до 50 км/ч)3 с5,5 с3. Управляемость· Имеет хорошее сцепление с дорогой и быструю реакцию на поворот руля · Отличается курсовой устойчивостью· Не переходит в скольжение и занос на снегу и льду· Сцепление на скользкой трассе контролировать сложно · При скорости 40 км/ч переходит в скольжение· На поворот руля реагирует с замедлением4. ПроходимостьЛегко преодолевает снеговой покров средней высотыТяжело идет по глубокому снегу, «закапывается» на поворотах.Как видно из сравнения, всесезонные шины по всем параметрам уступают зимним.

Они не обеспечивают комфортного и безопасного передвижения по скользкому покрытию и могут привести к тому, что машина застрянет в снегу или попадет в ДТП.

Всесезонка на снегу

Штраф за использование всесезонной резины зимой

Итак, можно ли ездить зимой на всесезонной резине? В октябре минувшего года рассматривался проект закона, который позволит добавить в 12 главу КоАП новый пункт.

Он установит размер штрафа на нарушения эксплуатации покрышек транспортного средства, который составит 2 000 руб. Однако на данный момент штраф пока не предусматривается.Получается, что, несмотря на пункт Таможенного регламента № 5.6.3, штраф на эксплуатацию летней резины в зимний период ещё не налагается, поэтому формально можно ездить.

При этом не стоит забывать, что такие покрышки прослужат недолго и не будут высокоэффективными.

Рекомендации бывалых водителей

При эксплуатации автомобиля на универсальных покрышках зимой необходимо избегать заснеженных и обледенелых дорожных поверхностей. При езде на всесезонных шинах по снежным поверхностям и по льду необходимо воздержаться от резких маневров и особенно – резкого торможения.

При прохождении поворотов на высоких скоростях риск попасть в занос сильно возрастает, а возможности выхода из заноса резко снижаются. Все движения рулем и работы педалями газа и торможения должны быть мягкими и аккуратными.

Существует несколько обозначений, которыми производитель может промаркировать свое изделие:

  1. All season – это изобретение отечественных шинных заводов Советской эпохи как раз и дало начало термину всесезонная шина;
  2. R+W – дорожная + зимняя, такую маркировку в последнее время можно встретить крайне редко.
  3. M+S, MS, M/S – так весь мир маркирует колеса предназначенные для езды по грязи и снегу, у нас их тоже иногда причисляют к разряду круглогодичных;
  4. буквы M+S, MS, M/S — дополнительно снабженные символом треглавой горы со снежинкой – самая что ни на есть зимняя резина;

Если эти обозначения на ваших шинах отсутствуют, то перед вами обычная летняя резина, которую в Европе часто называют просто дорожной.

Иногда производители наносят мнемокод в виде снежинок, солнышек, струй дождя, который должен рекомендовать использование колес в определенных погодных условиях.

Однако, наличие буквенного обозначения считается обязательным.

Как меня за всесезонную резину зимой оштрафовать хотели

18 января 2020Полная статистика будет доступна после того, как публикация наберет больше 100 просмотров.Штрафа за шины не по сезону в России нет. Но это не мешает доблестным ГАИшникам штрафовать водителей за отсутствие зимней резины в зимний период.На днях меня очень хотели оштрафовать за мои всесезонные шины.

Не получилось. Со мной этот вариант не прокатил, но, по словам инспектора, штрафы за летнюю резину они выписывают часто. Как дело было?Нужно мне было поехать в суд в Краснодар. Спокойно сел, поехал по давно знакомому маршруту, и где-то под Кропоткиным меня остановил экипаж ДПС.

Простая проверка документов привычно перешла в просьбу открыть багажник. За багажником последовала просьба капот открыть.

И тут у меня закралась мысль, что инспекторам просто заняться нечем.Под капот инспектор даже не заглянул, так как нашел повод придраться.

— Шины, — говорит — у вас не по сезону. Нарушаете.- Нормальные шины. Уже лет 10 на всесезонке езжу.

С нашим климатом самое то.- А вы знаете, что всесезонная резина запрещена? Теперь шины могут быть только летние или только зимние.-Про то, что всесезонку теперь не производят, я в курсе. Еле нашел. Последний комплект этой осенью в магазине купил.

Но чтобы было запрещено ездить на таких шинах, это новость.Инспектор решительно направился к патрульному автомобилю, отдал мои документы напарнику и сказал мне пройти туда же для составления протокола. Я покорно сел в патрульный авто, предварительно включив диктофон.

Беседу воспроизвожу по диктофонной записи.Упитанный капитан с моими документами в руках прочитал мне лекцию о зимних шинах, об опасности, которую я представляю со своей резиной не по сезону.

Я попытался отшутится.- Ну, какая зимняя резина? Мы на юге живем. У нас зима длится две недели.

Я бы наоборот запретил шипованную резину.- С декабря по март считается считается зимним периодом. Нужно ездить на зимних шинах.

Если шины шипованные, нужно знак «Шипы» клеить.- У нас в Ставрополе зима не в декабре начинается. У вас в Краснодаре с зимой тоже дефицит.

Снег в лучшем случае только в конце января выпадает и сразу тает. Какой «с декабря по март»? Помните, еще Пушкин писал: «Зимы ждала, ждала природа. Снег выпал только в январе»?- При чем тут снег?

В правилах написан зимний период, есть обязанность устанавливать зимние шины. Значит водители обязаны правила соблюдать.

Не я это придумал. Моя работа — исполнять то, что они там в Москве придумывают.- Товарищ капитан, в этом году прямо по Пушкину снег только 9 января выпал. Все кто в конце ноября в зиму переобулись, уже давно все свои шипы растеряли. На них ведь в декабре смотреть страшно было.

Как коровы на своих шипах по голому асфальту в +15 ездили.- Они там в Правительстве правила меняют, придумали всякие снежинки, горы альпийские.- Кстати, у меня на шинах есть знак «Снежинка».

Там все четыре знака есть, на каждый сезон.Пошли с инспектором к моему автомобилю и обнаружили на шинах вот такие значки:-Не по ГОСТу значки, — парировал инспектор — сейчас другая снежинка должна быть изображена.Пошли с ним к патрульному автомобилю. Инспектор указал на шины. Там снежинка, и вправду, нарисована по-другому.- Вот как должны обозначаться зимние шины. Садитесь в автомобиль, будем оформлять.- Так, а за что вы меня штрафовать собрались?

По какой статье? — 12.5 КоАП

» Управление транспортным средством при наличии неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена»

— А чем запрещена эксплуатация моих шин?- Вот, читайте — инспектор открыл КоАП и стал зачитывать ч. 1 ст. 12.5, — Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации.- Ну, раз пошла такая пьянка, может и на эти Основные положения по допуску взглянем?Инспектор достал Правила дорожного движения, в приложениях отыскал Перечень неисправностей. Пятый раздел этого приложения называется «Колеса и шины».

Мы довольно долго пытались в пяти пунктах этого раздела найти что-то про запрет летней резины в зимний период, но нашли только

«Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «

M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм».- Вот, видите!

Зимние шины нужно использовать с маркировкой «M+S» или «M S». У вас на шинах такого обозначения нет.

И горной вершины с тремя пиками и снежинкой нет. У вас просто снежинка.- Тут написано, что у зимних шин с такой маркировкой протектор должен быть не менее 4 мм. Для всех остальных легковых шин протектор должен быть не меньше 1,6 мм.

Сам я при этом внимательно рассматривал приложение со списком неисправностей. Последний раз так внимательно этот перечень я рассматривал лет пятнадцать назад, когда в автошколе учился.

И в то время этот перечень выглядел иначе. Он тогда был каким-то логичным и разумным. С 2010 по 2013 годы список неисправностей разбавили бредом про зимнюю резину.- Если на ваших шинах нет установленной маркировки, значит протектор на них меньше 4 мм.

А для зимних шин глубина протектора должна быть больше 4 мм. Поэтому ваши шины даже новые не соответствовали требованиям к зимним шинам.

— Инспектор продолжал убеждать меня, да и себя тоже, в нарушении Правил дорожного движения, пытаясь подогнать только что обнаруженный пункт ПДД под статью 12.5 КоАП.- Товарищ капитан, если честно, мне и в голову не приходило измерять глубину протектора на своих шинах.

Им еще и полгода не исполнилось. Не думаю, что за это время они износились. Колеса на моей машине нормальные.

Если хотите, можете их измерить. Можете мне на слово поверить. Можете на диагностическую карту глянуть.

Я год назад в декабре техосмотр проходил на старых шинах, точно таких же, только старых. Претензий к протектору тогда не было.Капитан позвал напарника, чтобы посовещаться. Я же в этот момент почувствовал, что у оппонентов аргументы на исходе.

Инициатива перешла ко мне. Нужно добивать.- Товарищ капитан, мне очень приятно с вами беседовать, и тема разговора интересная, но я тороплюсь в суд.

До Краснодара мне еще часа два пилить.

Поэтому давайте по-быстрее. Вы или меряйте мой протектор, или просто составляйте протокол.

Я его потом обжалую спокойно в суде.- Если я составлю протокол, то я должен отстранить вас от управления и эвакуировать автомобиль с неисправностью.- Вот тут опять мимо! — открыв на телефоне приложение Консультант+, показываю инспектору статью 12.5 КоАП, — Видите примечание к части 2 статьи 12.5 про отстранение от управления?

К первой части отстранение не применяется. Задержание ТС применяется при неисправности тормозной системы. К моим тормозам у вас, вроде бы, претензий не было.Капитан с напарником переглянулись.

Старлей взял в руки КоАП, несколько секунд внимательно рассматривал статью 12.5, а потом обратился к капитану: «Там штраф 500 рублей или предупреждение.

Предупреди его и пусть едет

«.Последовав совету напарника, капитан опять коротенько рассказал мне о зимних шинах, потом с важным видом и ощущением, будто он делает мне одолжение, озвучил мне приговор: «

Штрафовать я вас не буду, я вам выношу предупреждение в соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП». С этими словами капитан вернул мне мои документы, порекомендовал сменить резину и пожелал счастливого пути.Я поблагодарил инспектора за приятную беседу, попросил его не штрафовать других водителей, у которых нет на шинах горной вершины со снежинкой, попрощался и поехал в Краснодар.Позже, пробивая по краснодарским пробкам и ожидая судебного заседания в фойе суда, я перечитал ПДД, КоАП, Регламент Таможенного союза, но нигде не нашел штрафа за летнюю резину зимой. После заседания Яндекс.Дзен, учитывая мои поисковые запросы, показал мне интервью главы ГИБДД, где генерал-майор полиции Михаил Черников, отвечая на вопросы журналиста, разъяснил, что Спасибо, товарищ генерал-майор!

Разрешает ли ГИБДД ездить зимой на всесезонных шинах?

В самом постановлении №588 ни слова не говорится о необходимости обязательного применения сезонной резины.

В нём лишь меняются условия допуска транспортного средства к эксплуатации (постановлением с 1 января 2015 года меняется приложение 5.1 к основным положениям по допуску колёсных транспортных средств к эксплуатации). Главное нововведение – это минимальная глубина протектора для различных типов шин на разных транспортных средствах в случае отсутствия заводского индикатора износа.

Когда на шинах предусмотрен индикатор износа – то факт износа устанавливается по нему.

Так, для легковых автомобилей устанавливается минимальная глубина протектора летней шины, равная 1,6 мм.

Однако постановлением вводится как само понятие зимней резины (маркировка «M+S», «М&S», «М S», а также пиктограмма в виде трёхпиковой вершины со снежинкой в центре), так и минимальная глубина протектора для неё, равная уже 4 мм. пиктограмма пиктограмма Для остальных транспортных средств ограничения выглядят так: Мотоциклы, мопеды, квадроциклы и пр. (категория L) – 0,8 мм; Грузовые автомобили, с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн (категории N2, N3, O3, O4) – 1 мм; Легковые автомобили (категории М 1, N1, O1, O2) – 1,6 мм; Автобусы (категории М 2, М 3) – 2 мм.

Кроме того, резина не должна иметь повреждений – различные боковые порезы, протёртости до корда или неравномерный износ. Зато ушли в прошлое требования к колёсным дискам – ранее на дисках не должно было быть трещин, следов сварки, повреждений, деформации посадочных отверстий и пр. MS MS Всесезонные шины стали причиной неясностей в техрегламенте ТС, запрещающем использование зимой летних шин, а летом — шипованных Согласно документу, в зимний период автомобиль должен быть оборудован шинами, протектор которых предназначен для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном .

«Колеса должны иметь маркировку знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри, а также маркировки «

М+S», «M & S» и «M S».

Соответственно, если на всесезонных шинах имеются эти маркировки, то зимой на них ездить можно будет.

В противном случае, такая резина будет запрещена. Использовать всесезонные шины в теплое время года, запрещаться не будет. Летом запрет распространится только на колеса с шипами.

Всесезонная резина — можно ли ездить зимой?

С точки зрения закона — да. Никто Вас не накажет за езду на всесезонной резине зимой, если она не «лысая». А вот с точки зрения безопасности езда на всесезонной резине зимой — опасное занятие.

Всесезонная резина подразумевает ее эксплуатацию и зимой и летом. Но летом резина должна быть твердой, а зимой — мягкой.

Разумеется, одна и та же резина не может быть одновременно и твердой и мягкой. Именно поэтому, в жару всесезонная резина начинает усиленно изнашиваться.

А зимой, когда наступают настоящие морозы, всесезонная резина дубеет и становится жесткой. Езда на такой резине, а тем более, экстренное торможение может легко привести к ДТП.

В таком случае экономия на резине может выйти куда более крупными тратами. На всесезонной резине можно ездить в межсезонье, когда температура скачет то выше, то ниже нуля.