Куда жаловаться на маршрутное такси саратов

Водитель саратовской маршрутки набросился на захотевшего оплатить проезд картой пассажира


16.11.2019, 20:57 2733 0 0 0 0 0 Оценить В Саратове в маршрутке №94 произошел конфликт между водителем и пассажиром, попытавшимся оплатить проезд безналичным способом, который чуть не дошел до драки. Видеозапись инцидента вчера, 15 ноября, была опубликована в группе «Саратов онлайн» в соцсети «ВКонтакте». Видеосъемку диалога с водителем (из-за использования им нецензурной лексики «Свободные новости» не могут публиковать это видео – прим. ред.) вел ставший объектом его агрессии молодой человек.

Водитель маршрутки отказался принимать банковскую карту, мотивируя это тем, что в ней предусмотрена только оплата наличными. На возражение о том, что маршрутное такси по закону должно быть оборудовано терминалом оплаты, мужчина заявил, что никуда не поедет, пока не получит наличные деньги, называл пассажира «ненормальным» и требовал от него покинуть салон.

Заметив, что его снимают, водитель вскочил со своего места и дважды попытался силой выкинуть молодого человека из автобуса, при этом в грубой форме угрожая разбить ему телефон.

Пассажир отказывался покидать свое место и стал его отталкивать, после чего водитель отступил. Чем завершился конфликт, неизвестно.

  1. В связи с изменениями в федеральном законодательстве безналичная оплата проезда во всем саратовском общественном транспорте , однако этого так до сих пор и не произошло. Ранее в региональном минтрансе обещали исправить ситуацию .
  2. В конце июля водитель автобуса, следовавшего вечером по маршруту №11 в сторону Ленинского района, и ехать в Солнечный, высадив всех на кольце НИИ. Пассажиру, который спросил о причинах такого решения, водитель заявил, что он находится не на маршруте, а «просто возвращается со своей дачи». При этом на просьбу представиться и выдать билет мужчина грубо отказал, обильно используя нецензурную лексику и угрожая физической расправой, а также тем, что «я тебя запомню» и «больше ты в автобус не сядешь».
  3. Жители Саратова регулярно жалуются на качество работы городского общественного транспорта, в том числе некорректное поведение водителей. Так, ранее в соцсети «ВКонтакте» жалоба на водителя маршрута №75, который «вез пассажиров как дрова» и недодал сдачу с купюры в 200 рублей. При этом, когда недовольный пассажир, выйдя из автобуса, фотографировал номер транспортного средства, водитель показал ему неприличный жест.

Новости

Архив 01:52 18 января 2020, 22:18 18 января 2020, 22:02 18 января 2020, 20:58 18 января 2020, 20:19 18 января 2020, 20:15 18 января 2020, 18:57 18 января 2020, 17:32 18 января 2020, 16:39 18 января 2020, 15:55 18 января 2020, 15:33 18 января 2020, 15:17 18 января 2020, 15:09 18 января 2020, 14:18 18 января 2020, 13:18 18 января 2020, 12:59 18 января 2020, 12:41 18 января 2020, 11:13 18 января 2020, 10:37 18 января 2020, 10:06 18 января 2020, 09:39 18 января 2020, 09:29 18 января 2020, 09:20 17 января 2020, 21:14 17 января 2020, 20:37 17 января 2020, 20:00 17 января 2020, 19:45 17 января 2020, 19:09 17 января 2020, 18:57 17 января 2020, 18:31 Михаил Исаев / © ИА «Версия-Саратов» 3567 Сегодня утром глава Саратова Михаил Исаев доехал до работы из поселка Агафоновка в маршрутном такси № 58.

Он заметил, что конечная остановка маршрута, совпадающая с кольцом трамвая № 10, находится в неудовлетворительном состоянии. «Требуется тщательная расчистка дорожного полотна. В расширении нуждается и основная магистраль на пути следования из поселка — это улица Клочкова», — пояснил мэр и сообщил, что соответствующие поручения даны главе администрации Октябрьского района.
В расширении нуждается и основная магистраль на пути следования из поселка — это улица Клочкова», — пояснил мэр и сообщил, что соответствующие поручения даны главе администрации Октябрьского района.

Исаев рассказал, что с конечной остановки маршрутка тронулась в 7.10 и двигалась до Мирного переулка 40 минут. «Салон микроавтобуса был почти пустой. Параллельно двигался трамвай № 10, который визуально был практически пустой», — отметил глава города.

Его также впечатлили состояние автобуса и поведение водителя. «Санитарное и техническое состояние салона микроавтобуса, в котором я ехал, — отвратительное, несмотря на то, что это импортный и относительно новый автомобиль: грязно, темно, из окон ничего не видно, так как они „пестрят“ какими-то рекламными наклейками.

Водитель грубил пассажирам», — пожаловался Исаев.

Он потребовал от «Транспортного управления» выяснить, почему «подвижной состав в таком неудовлетворительном состоянии выходит на линию, почему водитель считает возможным так некорректно себя вести». Напомним, первый раз Михаил Исаев решил добраться до работы на общественном транспорте 9 января из Заводского района.

Он сел в автобус № 6 и добирался более двух часов, из-за чего в администрации. На следующий день он района и застрял в пробке на 1-й Дачной.

Затем 11 января пассажиры трамвая № 11 по дороге из Солнечного. После этого он поручил на запуск дополнительных вагонов.

Материалы по теме Поддержите наш проект, чтобы мы и дальше делали то, что вам нравится Эта заметка помогла решить вашу проблему? Мы затронули важную для вас тему?

Хотите поблагодарить журналистов за проделанную работу? Поддержать проект

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы: Отправить Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных Читайте также 18 Янв.11:41 18 Янв.01:00 18 Янв.15:41 18 Января 2020 13:10 18 Января 2020 21:10 18 Января 2020 7:20 17 Января 2020 21:25 17 Января 2020 23:10 18 Января 2020 1:00 17 Января 2020 22:30 17 Января 2020 21:40 18 Января 2020 19:20 18 Января 2020 21:00 17 Января 2020 17:45 18 Января 2020 12:07 17 Января 2020 14:45 17 Января 2020 14:40 17 Января 2020 16:10 17 Января 2020 13:30

Чиновник мэрии призвал саратовцев жаловаться на водителей автобусов, которые уезжают в парк раньше 21 часа

© ИА «Версия-Саратов» 570 На дорогах Саратова встречаются автобусы — «корыта». Об этом в эфире программы «Персонально ваш» на радиостанции «» рассказала ведущая Ольга Радина.

Соответствующую реплику она отпустила в ходе диалога с зампредом транспортного комитета мэрии Игорем Гришаевым. «Недавно я ехала в автобусе, который следовал по маршруту № 89.

Скажу честно, что это корыто. Дверь открывается на ходу, автобус вот-вот развалится», — пояснила ведущая, после чего поинтересовалась у Гришаева, какие меры мэрия предпринимает к перевозчикам со старым подвижным составом.

В ответ чиновник пояснил, что в настоящее время власти не ограничивают срок эксплуатации автобусов, однако поощряют тех перевозчиков, которые выставляют на линию новые автобусы.

Во время передачи Радина поинтересовалась у Гришаева, почему в последнее время горожанам приходится дольше ждать автобусов маршрута № 90. «Дело в том, что в настоящее время маршрутная сеть, которая есть, использует транспортные средства неэффективно. У нас есть микроавтобусы, которые проходят через центр города, что серьезно влияет на пробки и загружают улицы», — пустился в рассуждения чиновник.

У нас есть микроавтобусы, которые проходят через центр города, что серьезно влияет на пробки и загружают улицы», — пустился в рассуждения чиновник.

«То есть вы специально уменьшили число автобусов?» — задалась вопросом Радина, на что выступающий ответил, что власти умышленно сократили число автобусов, «особенно тех, которые дублируют маршруты трамваев и троллейбусов».

От редакции отметим, что автобусный маршрут № 90 не дублирует маршрут трамваев или троллейбусов.

Радиослушательница Тамара задалась вопросом, почему автобусы в Саратове уходят в парк уже в 21 час, а то и раньше. Гришаев намекнул, что причина заключается в том, что перевозчикам неудобно работать вечером из-за уменьшения пассажиропотока и заявил, что автобусы должны работать до 23 часов.

«Никто этого не делает», — возмутилась Радина.

«Необходимо жаловаться на такие факты в транспортное управление»

, — заявил чиновник.

«Постоянно принимаются какие-то меры воздействия», — рассказал Гришаев.

По его словам, перевозчики неоднократно наказывали водителей за то, что те самовольно сходили с маршрута. «То есть они отчитывались перед властями», — заявила Радина.

Саратовчанка Татьяна задалась вопросом адекватности водителей автобусов, которые «то плетутся, то устраивают гонки».

По словам Гришаева, отследить движение автобусов можно с помощью системы ГЛОНАСС, которая, по словам чиновника, в полную силу должна заработать до конца года. Поддержите наш проект, чтобы мы и дальше делали то, что вам нравится Эта заметка помогла решить вашу проблему? Мы затронули важную для вас тему?

Хотите поблагодарить журналистов за проделанную работу? Поддержать проект

Нижегородцы могут пожаловаться на горячую линию по вопросам работы общественного транспорта

Прочитать статью

22.11.2013 в 10:25, просмотров: 5611 Департамент транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода организовал работу «горячей линии» по вопросам работы частных маршрутных такси. Телефонная приемная будет вести свою работу в ежедневном режиме, начиная с сегодняшнего дня.

Об этом сообщает управление по работе со СМИ администрации Нижнего Новгорода.

Фото — Андрей Журавский Нижегородцы, позвонив по телефону или отправив sms-сообщение на номер +7-910-790-43-15, смогут задать интересующие вопросы, оставить жалобу, высказать замечания или пожелания по работе городского пассажирского транспорта.

Звонки принимаются с 9.00 до 18.00.

Также для удобства граждан создана интернет-приемная. Адрес электронной почты: В своем сообщении необходимо указать дату, время, номер маршрута, регистрационный номер автобуса или иную информацию, которая поможет разобраться в сложившейся ситуации.

По всем обращениям пассажиров в департаменте транспорта и связи обещают “принять меры“. — Ни один перевозчик в случае жалоб со стороны нижегородцев не уйдет от ответственности, — заявил директор департамента Олег Семечкин. Также руководитель подчеркнул, что в ближайшее время во всех маршрутных такси города появятся объявления с вышеуказанной информацией.

Смотрите видео по теме: «Нижегородские автобусы переводят на газ» 00:28 Сергей Павлов Заголовок в газете: Жаловаться разрешается

  1. Самое интересное

Мэр Саратова попал в федеральные СМИ после жалоб на грубого водителя маршрутки

// // 2108 В разделе Глава администрации Саратова Михаил Исаев продолжил свои экспериментальные поездки по городу в условиях снежного коллапса в городе.

Кроме снежных завалов и пробок, городской глава возмутился грубостью водителя маршрутки, на которой он добирался до мэрии.

Сегодня ряд федеральных СМИ обратили внимание на рвение главы Саратова Михаила Исаева в его изучении заснеженного города со стороны простого народа.

Его поездки в общественном транспорте, которые он продолжил после недавней поездки в Москву, отметили вслед за региональными изданиями корреспонденты РИА Новости.Сегодня Исаев проверял состояние дорог по маршруту №58 и остался очень недоволен, причем не столько поездкой, которая длилась 40 минут, сколько привычным для саратовцев состоянием салона маршрутки и грубостью водителя.

Правда, Исаев отметил, что на конечной остановке в Агафоновке не убран снег.

Кроме того, по его словам, нужно расширить улицу Клочкова.Недовольство водителем маршрутки сразу было отмечено подчиненными мэра, и уже к вечеру заместитель главы администрации Саратова Максим Сиденко отчитался о выполнении поручений, данных мэром Михаилом Исаевым по итогам его поездки в маршрутном автобусе. «Сегодня проведена внеплановая проверка всего подвижного состава автобусов, работающих на маршруте 58. Выявлены нарушения и недостатки, сегодня составлены соответствующие претензии по их устранению и переданы перевозчику ООО «Икар-Авто».

Завтра будет проведена повторная проверка на предмет выполнения наших предписаний. Помимо этого, руководством ООО «Икар-Авто» была проведена служебная проверка и в результате водителю, позволившему себе недостойное поведение, был объявлен выговор», — рассказали порталу «Свободные новости» в пресс-службе администрации.Также замглавы администрации сообщил, что сегодня ночью планируется расширение улицы Клочкова, а конечную остановку маршрута №58 начали чистить от снега после восьми вечера.

0 0 0 0 0 Отдел новостей «Нашей версии» в Саратове Опубликовано: 17.01.2019 20:39 Отредактировано: 17.01.2019 20:46 Комментарии Еще на сайте 1667 1374 1840

Общественный транспорт Саратова работает не в интересах пассажиров

Cрочная новость Прокуратура проверяет действия мамы убитой в Саратове девятилетней Лизы Иномарка протаранила столб в Заводском районе, пострадали четверо Глава СК Бастрыкин просит возбудить дело на саратовского судью в отставке Жители Заводского района остались без водоснабжения. Список адресов В Саратове женщина госпитализирована после падения в автобусе Новости

  1. 01:47 Демократы направили в Сенат подробное обоснование импичмента Трампу
  2. 02:40 Трое мужчин провалились под лед в Москве
  3. 03:16 Индекс потребительских настроений в США в январе опустился вопреки ожиданиям

Новости региона

  1. 18:50 Прокуратура проверяет действия мамы убитой в Саратове девятилетней Лизы
  1. Что повезёт отстающий саратовский регион на выставку в Берлин? Дмитрий Мирошин
  2. Михаилу Жванецкому поставили страшный диагноз, погубивший многих артистов Сергей Борисов
  3. Лавров шутливо прокомментировал возможное назначение в новое правительство MK.RU
  4. КОНКУРС: СТАНЬТЕ САМИ КУЛИНАРНЫМ АВТОРОМ mk.ru
  5. Показ охотничьих ружей своим детям завершился гибелью 48-летнего мужчины Станислав Орленко
  6. Премьер, похожий на Путина: пацан пацана увидел Михаил Ростовский
  7. В Таиланде на женщину напала змея из унитаза Дмитрий Истров
  8. Назван самый простой способ похудения Анастасия Власова
  9. Жена композитора Дунаевского: о решении мужа развестись узнала по телевизору Екатерина Скрижалина
  10. Политологи рассказали о будущей должности Путина Андрей Камакин
  11. Поклонская вступилась за Урганта: «Он в Израиль, я на Украину» MK.RU
  12. Зеленский представил стратегию нацбезопасности Украины: мир с Россией Никита Кротов
  13. Урганту пригрозили уголовным делом: «Наговорил себе на статью» Анастасия Власова
  14. После трагической гибели студентки в Москве задержан ее возлюбленный Лина Корсак
  15. Мать задушила 9-летнюю дочь в Новосибирске Артем Кошеленко
  16. Дмитрий Медведев высказался о своей отставке Артем Кожедубов
  17. Видео Климовой в мокром купальнике восхитило фанатов Артем Кошеленко
  18. Марина Хлебникова рассказала о неизлечимой болезни Артем Кошеленко
  19. СМИ: Кадырову предложили высокую должность Степунин Кирилл
  20. Бешенство России: о чем говорит позиция США по «Северному потоку-2» Майкл Бом
  21. Российские ученые одержали победу над похмельем Екатерина Пичугина
  22. Жительнице Кузбасса повысили пенсию на одну копейку Артем Кожедубов
  23. Стало известно, чем грозит россиянам работа группы по изменению Конституции Дмитрий Попов
  24. Фонд кино ждут перемены: по следам демарша Никиты Михалкова Отдел культуры
  25. СМИ узнали о привычке Мишустина звонить под видом рядового сотрудника ФНС Анастасия Власова
  26. Почему саратовский аптечный рынок будет лихорадить в 2020 году Ирина Лихоман

Партнеры Прочитать статью

В Саратове фактически нет общественного транспорта 25.10.2017 в 09:35, просмотров: 5400 Такой суровый диагноз был вынесен ещё в начале нынешнего года.

Прозвучал он из уст специалиста ОАО

«Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор»

Ольги Глозман, автора транспортного раздела генерального плана развития Саратовской агломерации.

фото Игорь Чижов Впрочем, мы и без московских гостей знаем, что поток нареканий в адрес транспортников областного центра не иссякает.

Телефоны горячей линии профильного комитета мэрии раскалены.

И самое главное — жалобы граждан из года в год остаются одними и теми же, словно сочиняются под копирку. Как это понять — проблемы не подлежат решению? Первые с конца в России Транспортная тема вновь всколыхнула российское медиапространство в начале осени: президент ПУТИН провёл в недалёком от нас Ульяновске заседание президиума Госсовета РФ, посвящённое вопросам комплексного развития региональных пассажирских перевозок.

Это вдохновило, в том числе, и саратовских медийщиков на создание ряда тематических сюжетов, один из которых носил очень выразительное название «Поминки по саратовскому общественному транспорту».

А в первых числах октября, с началом отопсезона раздались голоса общественников по поводу «транспортного коллапса» из-за неизбежных в эту пору «вскрышных» работ, заморозивших движение на городских улицах. Впрочем, и в разгар лета дела у нас шли ничуть не лучше. В начале июля аналитики интернет-портала Domofond.ru.

опросили 310 тыс. россиян-горожан на предмет оценки работы общественного транспорта, дорог и количества парковочных мест в их городах. Ситуация изучалась в ста городах, и результат оказался неутешительным для Саратова, который занял в таблице одно из последних мест — 96-е, пропустив вперёд себя даже Энгельс и Балаково.
Ситуация изучалась в ста городах, и результат оказался неутешительным для Саратова, который занял в таблице одно из последних мест — 96-е, пропустив вперёд себя даже Энгельс и Балаково.

В Поволжье, согласно итогам опроса, транспортные дела хуже, чем у нас, только в Волгограде.

Принцип черепахи Есть от чего впасть в уныние.

Примеры? Если вы пассажир саратовского общественного транспорта, они вам не нужны, поскольку проблемы начинаются с ближайшей от вашего дома остановки. Обитатели спальных районов: посёлков Солнечный, Комсомольский, Соколовогорский, Юбилейный, Октябрьского ущелья и других, отдалённых от центра жилых массивов, прекрасно знают, что примерно с девяти часов вечера, а то и раньше, автобусное движение в местах их проживания замирает. Приехать на окраину вечером ещё можно, а вот уехать.

Причём дело явно не только в нехватке автобусов.

Типичная картина вечерней саратовской окраины: рейсовые автобусы один за другим проносятся мимо людей, безнадёжно ожидающих транспорт на остановках. Водителям пора в гараж, у них свои проблемы, никак не пересекающиеся с проблемами тех, кому вздумалось куда-то двигаться на ночь глядя. В более светлое время суток сесть в автобус реально, но это не значит, что ваши беды закончились.

Рекомендуем прочесть:  Куда поехать на новый год в европу

Вы спешите, а водитель нет: его доход зависит не от скорости движения, а от количества пассажиров, оплативших проезд. Дабы таковых собралось как можно больше, он готов с адским терпением выстаивать на остановках чуть ли не часами и с олимпийским спокойствием воспринимать истерику пассажиров, требующих прекратить издевательство над ними и в отдельных случаях даже лезущих в драку.

Реакция водителя в таких ситуациях вполне толерантная: не нравится — ходите пешком, вас никто силой в автобус не загоняет.

Совсем как в старом анекдоте про черепаху, которую отправили с поручением, — возмущённым её тихоходностью она резонно отвечала: «Ругаться будете — вовсе не пойду».

Альтернативы-то не было, как нет её сейчас автобусам, ползущим поистине с черепашьей скоростью. Тут сразу всплывает в памяти картина движения автобусов по нашей правительственной улице Московской — их, наверное, даже черепаха обгонит.

Принцип «тише едешь — дальше будешь» настолько успешно воплощается в жизнь на таких городских маршрутах, как например № 11, что всё больше саратовцев понимают пользу ходьбы по улицам.

Пешеход в Саратове на исходе второго десятилетия XXI в.

не только сохраняет здоровье, но и экономит время, которое, как давно известно, деньги.

Впрочем, не стоит во всём обвинять водителей — далеко не всегда стояние автобусов зависит от них самих.

Не приведи бог попасть в пробку — а они давно стали неотъемлемой частью пейзажа областного центра: общественный транспорт в таких случаях замирает и пассажиры чувствуют себя узниками, замурованными посреди оживлённых улиц. Время ожидания здесь непредсказуемо, а причиной затора может стать всё что угодно — тот же общественный транспорт, загромождающий проезжую часть.

Предвижу недоумённые вопросы: почему речь идёт только об автобусах? Да потому что, на мой взгляд, они представляют собой сейчас наиболее серьёзную транспортную проблему — занимают больше всего места на улицах и в максимальной степени ассоциируются у саратовцев с самим понятием «общественный транспорт».

Да потому что, на мой взгляд, они представляют собой сейчас наиболее серьёзную транспортную проблему — занимают больше всего места на улицах и в максимальной степени ассоциируются у саратовцев с самим понятием «общественный транспорт». Маршрутные такси живут по другим законам: там проезд, хотя и ненамного, но дороже, к тому же на их территории отсутствует такое важное для нынешнего пассажира явление, как льготы. Талон социального проездного, коим пользуется огромное количество саратовцев, в маршрутке не предъявишь.

У маршруток свои проблемы, и о них уместно поговорить отдельно, как и о бедственном положении городского электротранспорта, последнего обломка муниципальной собственности в рыночном море пассажирских перевозок.

Деньги мешают всем Прекрасно понимаю, что все перечисленные выше проблемы многократно озвучивались в разных вариантах и на всех этажах власти, любой разговор на эту тему звучит вроде бы банально. Не знаю как для вас, а для меня в этом и заключается самое страшное — годами люди жалуются на одно и то же, но никаких изменений не происходит, и возникает закономерный вопрос: возможны ли в принципе сдвиги к лучшему в саратовской транспортной сфере?

Честно говоря, у меня возникло ощущение, что нет. Развеять свои мрачные настроения я попросил людей, которые не раз выступали экспертами по данным проблемам.

Блогер Денис ЖАБКИН хорошо известен многим саратовцам, в том числе и представителям всех ветвей власти. Положение общественного транспорта в родном городе — одна из основных тем его выступлений. — Корень всех проблем один, и он заключается в ответе на вопрос: в чьих интересах работает общественный транспорт в Саратове?

В интересах пассажиров, которым необходимо передвигаться по городу, или в интересах самих перевозчиков, для которых при любых обстоятельствах на первый план выступает получение прибыли? На сегодняшний день ответ однозначен: интересы перевозчиков, конечно же, преобладают над запросами пассажиров, отсюда и возникают описанные вами ситуации.

Во всех цивилизованных странах мира развитие общественного транспорта в городах является дотационной частью муниципального бюджета — власть доплачивает перевозчикам, чтобы они выполняли свои задачи, поскольку везде перевозчики работают себе в убыток. Общественный транспорт в принципе не может приносить прибыль, в лучшем случае он работает на грани окупаемости.

Его задачи не должны сводиться к зарабатыванию кем-то денег, они в другом: перевозить людей и тем самым поддерживать развитие экономики города, разгружать улицы, уменьшать количество пробок на дорогах.

Это социальная функция. У нас же транспорт превращён в коммерческое предприятие — отсюда противоречия: автобусы и маршрутки сами затрудняют движение транспортных потоков на улицах, создают пробки. Недовольные работой транспорта люди предпочитают ездить на своих машинах, что ещё больше загружает улицы — ну и так далее, процесс становится бесконечным. Бедные перевозчики богатых пассажиров Депутат Саратовской городской думы Виктор МАРКОВ многократно высказывался на тему критического состояния общественного транспорта на улицах областного центра: — Посёлок Соколовогорский находится на территории моего округа.

Да, люди постоянно жалуются на отсутствие автобусов в вечерние часы, регулярно туда направляются инспекторы, которые следят за водителями, проверяют соблюдение графика движения. Пока следят — автобусы забирают пассажиров по вечерам, как только проверка завершается, всё возвращается в прежнее состояние, поскольку работать с малым количеством пассажиров перевозчикам экономически невыгодно.

Перевозчики сами могут до бесконечности рассказывать о своих проблемах, главная из которых — конечно же, нехватка средств. Их не хватает ни на ремонт и обновление автобусного парка, ни на зарплату водителям, ни на всё остальное. Наши автобусы родом из Европы, всю свою «молодость» и «красоту» они отдали западным пассажирам, а нам достались помятыми, чадящими, с неработающими кондиционерами и системами отопления.

Наше социальное государство сорвало аплодисменты, объявив льготы на проезд в городском транспорте для определённых категорий граждан.

Но при этом компенсация за перевозку льготников предоставляется не по расчётным данным предприятий-перевозчиков, а по каким-то иным расчётам.

В итоге затраты транспортников возмещаются в лучшем случае наполовину.

Вот ещё одна проблема. Кроме того, выскажу своё личное мнение: после завершения работ по обустройству пешеходных зон, которые у нас и так уже самые большие в Европе, властям необходимо изыскать средства на развитие городского транспорта.

Ведь население Саратова состоит не только из любителей прогулок, некоторые ещё имеют обыкновение ездить на работу.

Чужие здесь не возят Из разговора с этими и другими собеседниками, которых беспокоит положение дел в сфере городских пассажирских перевозок, удалось узнать, что в паспортах автобусных маршрутов, в договорах и соглашениях, которые заключают перевозчики с городской администрацией, чётко прописано, до какого часа должны ходить автобусы, каким должен быть интервал между ними, ну и всё остальное. Но никто не вспомнил хотя бы одного случая, чтобы кого-то из перевозчиков привлекли к ответственности за нарушение этих условий, прописанных в договорах. Некоторые высказывают мнение, что так происходит потому, что в транспортной сфере нет чужих, здесь все друг друга знают: и перевозчики, владельцы транспорта, и руководители городских структур, призванные этих перевозчиков контролировать.

Никто никого не обижает, дают возможность спокойно жить и работать, то есть зарабатывать. В Саратов в принципе не пускают иногородние транспортные компании с новыми автобусами, поэтому на ряде линий скапливается чересчур много автобусов, которые по этой причине начинают «резинить» маршрут, делая поездки бесконечными. Наконец, поэтому конкурсы перевозчиков, как правило, выигрывают одни и те же организации.

Может быть, всё это и неплохо, только как же быть пассажирам? Им в данных схемах, видимо, не отведено никакого места. До Москвы ближе, чем до местной власти Если вспомнить начало нынешнего года, когда обсуждался генплан развития Саратовской агломерации, то тогда московские специалисты указывали, что автобус хорош в городах с населением до 200 тыс.

человек. Там, где живёт больше людей, он перестаёт быть надёжным средством передвижения, нужно развивать рельсовый транспорт. — Хорошие показатели, когда 80 процентов потока приходится на общественный транспорт и 20 на индивидуальный. В Саратове — 35 на 65 процентов.

Неразвитость общественного транспорта заставляет использовать автомобиль, — говорили сотрудники института «Гипрогор», советуя формировать новые центры применения труда на окраинах, чтобы уменьшить пропасть между центром и спальными районами. Легко им советовать. Кстати, при подготовке этого материала мы пытались узнать мнение представителей городской администрации и членов комиссии городской думы по озвученным вопросам.

Но пока получить ответ не удалось. Может быть, они сумеют сказать что-нибудь оптимистичное. А то уж очень беспросветная картина получается: пока общественный транспорт приносит его владельцам деньги, интересы пассажиров находятся на последнем месте, а не будет денег, тогда просто ничего не будет.