1. Общая информация: экологическая отчетность 2019


Ежегодно, начиная с 2010 года, после новогодних праздников предприятия-субъекты малого и среднего бизнеса в срок до 15 января должны были успеть подать . Приказ Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30 устанавливает порядок сдачи данной отчетности для субъектов МСП, эксплуатирующих объекты НВОС, относящиеся к федеральному уровню экологического надзора. Если объект отнесён к региональному уровню надзора – отчётность подается согласно порядку представления и контроля отчетности, установленному на местном уровне уполномоченным органом власти.

В конце 2020 года возник вопрос – нужно ли сдавать данный отчет с учетом всех произошедших изменений?

Согласно ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в новом редакции нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, и входят в состав комплексного экологического разрешения и декларации о воздействии на окружающую среду соответственно.

С 01.01.2019 г. юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, представляют в уполномоченный орган исполнительной власти в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории разработка нормативов и лимитов и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

Данные положения вступили в полную силу 1 января 2019 года.

До этого срока в статье 18 указывалось, что субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы, представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов. Соответственно, после некоторых сомнений большинство предприятий МСП в большинстве регионов РФ все же сдали отчётность МСП по форме приказа № 30 либо региональных приказов.

При этом форма отчётности, которую должны сдавать предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, так и не была установлена.

Сдав отчётность по старой форме в качестве субъектов МСП в последний раз, предприятиям остается ждать нового нормативно-правового акта, который утвердит новую форму отчётности.

Кроме того, согласно положениям Федерального закона № 219-ФЗ, предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, должны будут сдавать аналогичную отчетность о воздействии на атмосферный воздух.

Ее форма тоже пока отсутствует.

Для предприятий крупного бизнеса до 1 января 2019 года обязательным требованием являлось обеспечение разработки нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в составе ПНООЛР и утверждение их в уполномоченном органе. Проект НООЛР действовал в течение 5 лет при условии, что организацией ежегодно подавался технический отчет по обращению с отходами.

Проект НООЛР действовал в течение 5 лет при условии, что организацией ежегодно подавался технический отчет по обращению с отходами. Разработка ПНООЛР и подача технических отчетов определялась соответствующими методическими указаниями.

Для объектов, имеющих федеральный уровень надзора, это Приказ Минприроды России от 05.08.2014 г. N 349, для региональных объектов это местные методические указания и порядки.

В связи с изменениями после отмены ПНООЛР нормативы и лимиты на образование и размещение отходов будут разрабатывать и получать только предприятия, имеющие объекты I категории в рамках получения комплексного экологического разрешения.

Росприроднадзор

По предоставлению информации по форме федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) за 2019 год сообщаем следующее.Согласно ч.2 ст.19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.Приказом Росстата от 19.08.2019 № 459 (ред.

от 04.09.2019)

«Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления»

утверждена годовая «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления» » с указаниями по ее заполнению, сбор и обработка данных по которой осуществляются ом.

В соответствии с п. 2 к приказу Росстата № 459 юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления, предоставляют заполненный Отчет в территориальные органы а по месту своего нахождения.С предоставляемой формой 2-ТП (отходы) необходимо также направить пояснительную записку, заполненную по Статистическая отчетность по форме № 2-ТП (отходы) за 2019 год предоставляется в ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ через Личный кабинет природопользователя () в территориальные органы а по месту осуществления деятельности.

Для сдачи отчетов в электронной форме можно использовать квалифицированную электронную подпись.

В случае, если отчеты подписаны квалифицированной электронной подписью, сдача бумажной версии отчетов не требуется.При отправке отчетов без электронной подписи, необходимо дополнительно представить бумажные версии отчетов.

При подаче бумажной версии отчета необходимо указать электронный номер отчета, выданный в Личном кабинете природопользователя, или ИНН.Электронную версию отчетности в формате XML можно сформировать в Модуле природопользователя или непосредственно в Личном кабинете природопользователя перед отправкой.

При подаче бумажной версии отчета необходимо указать электронный номер отчета, выданный в Личном кабинете природопользователя, или ИНН.Электронную версию отчетности в формате XML можно сформировать в Модуле природопользователя или непосредственно в Личном кабинете природопользователя перед отправкой.

Отчетность в формате Excel не принимается.

Установочные файлы Модуля природопользователя, а также инструкции по установке и формированию отчетов находятся по адресу .

После составления отчета в Модуле природопользователя и выгрузки его для передачи в необходимо перейти в Личный кабинет и во вкладке «Отправить готовый отчёт» произвести загрузку отчета. После проверки системы, отчету будет присвоен уникальный номер (например, CGGKVAW7) для отслеживания статуса отчета.С информацией по заполнению отчетности в Личном кабинете природопользователя можно ознакомится по адресу .

По вопросам использования ПО «Модуля природопользователя» или «Личного кабинета» обращаться по тел. 8 (499) 753-30-92 с 9.30 до 18.30 (время московское) или по электронной почте Прием бумажной версии отчетов по форме 2-ТП (отходы) за 2019 год в Управлении осуществляется с 09.01.2020 по 03.02.2020 включительно по следующим адресам:Территория Пермского края — Западно-Уральское межрегиональное управление а по адресу: 614081, г.Пермь, ул.Крылова, 34.Территория Кировской области – Западно-Уральское межрегиональное управление а – 610035, г.Киров, ул.Воровского, 78.Территория Удмуртской Республики — Западно-Уральское межрегиональное управление а – 426008, г.Ижевск, ул.

8 (499) 753-30-92 с 9.30 до 18.30 (время московское) или по электронной почте Прием бумажной версии отчетов по форме 2-ТП (отходы) за 2019 год в Управлении осуществляется с 09.01.2020 по 03.02.2020 включительно по следующим адресам:Территория Пермского края — Западно-Уральское межрегиональное управление а по адресу: 614081, г.Пермь, ул.Крылова, 34.Территория Кировской области – Западно-Уральское межрегиональное управление а – 610035, г.Киров, ул.Воровского, 78.Территория Удмуртской Республики — Западно-Уральское межрегиональное управление а – 426008, г.Ижевск, ул.

Рекомендуем прочесть:  Ук рф драка статья

Свердлова, 26.

Прежний порядок нормирования

В рамках старой системы нормирования представители крупного бизнеса разрабатывали проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — ПНООЛР), согласовывали его в территориальном органе Росприроднадзора или органе исполнительной власти субъекта в области экологии (если объект подлежит региональному надзору) и получали лимиты на размещение отходов. Лимиты выдавались на 5 лет, при этом ежегодно надо было подтверждать неизменность производственного процесса, сдавая технический отчет.

В свою очередь, субъекты МСП освобождались от разработки ПНООЛР, но ежегодно сдавали отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности): • в отношении объектов федерального уровня надзора — в территориальный орган Росприроднадзора до 15 января года, следующего за отчетным, в соответствии с Порядком представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утвержденным Приказом Минприроды России от 16.02.2010 № 30 (далее — Порядок № 30); • в отношении объектов регионального уровня надзора — в орган исполнительной власти, в котором данные объекты были поставлены на учет. Сроки сдачи и форма отчета могли быть такими же, как для объектов федерального уровня надзора, либо регламентировались региональными нормативными документами.

Приказ, которым регламентирована новая форма 2-ТП (отходы)

Учитывая нестандартность ситуации, разъясним более детально ситуацию, сложившуюся с этой формой статнаблюдения.

В процессе комплексного изменения бланков статистической отчетности, в августе 2019 года Росстат Приказом № 495 изменил действовавший ранее (который был утвержден приказом Росстата № 529 для подачи отчета за 2020 год). Однако в связи с необходимостью расширить информационный состав отчета, утвержденный приказом № 495 бланк отменен, и вместо него новым приказом № 766 от 12.12.2019 года «Об утверждении формы федерального статнаблюдения» (далее – Приказ) введен новый бланк 2-ТП (отходы), который и является в настоящий момент актуальным.

Скачать бланк формы 2-ТП (отходы) в действующей версии для отчета за 2019 год, а также ознакомиться с образцом его заполнения, вы сможете ниже.

Популярное

Экологические платежи Декретный отпуск Выплаты персоналу Больничный лист Статистическая отчетность НДФЛ Статистическая отчетность Статистическая отчетность Статистическая отчетность Заработная плата Кадровое делопроизводство Кадровое делопроизводство НДФЛ Страховые взносы ПФР Страховые взносы ПФР Современный предприниматель Налоги и учет для малого бизнеса © 2006 — 2020 Все права защищены.

При полном и частичном использовании материалов, активная ссылка на spmag.ru обязательна, при условии соблюдения .

Ответственность за несдачу отчета

Если руководитель организации или ИП не сдадут отчет до 22 января или сдадут его с заведомо недостоверными данными – им будет грозить административная ответственность в виде уплаты штрафа в соответствии со ст.

2.4 и 13.19 КоАП РФ. Размеры штрафов будут такими:

  1. от 10 до 20 тыс. руб. для ИП и ответственных лиц.
  2. от 20 до 70 тыс. руб. для предприятий;

5.

ДВОС в 2019 году

Следующий вид отчета – подача . Срок подачи – 10 марта, но внести плату нужно до 1 марта. При этом в течение всего года всем природопользователям, не относящимся к субъектам МСП, необходимо было ежеквартально вносить авансовые платежи в размере 25% от суммы платежа за предыдущий год.

Недавно появился проект изменений порядка расчета авансовых платежей. Можно будет вносить плату в размере части суммы, рассчитанной на основе данных производственного экологического контроля либо в размере четверти суммы, рассчитанной на основе утверждённых нормативов и лимитов. Согласно п. 1 статьи 4.2 Федерального закона №7-ФЗ юридическим лицам и ИП, которые осуществляют свою деятельность на объектах IV категории (в соответствии с критериями Постановления Правительства РФ №1029 от 28.09.2015 г.), плату за НВОС вносить не нужно.

Тем природопользователям, объекты которых не имеют категории, на данный момент плату вносить приходится.

Разработан проект изменений в критерии установления категории, которые приравнивают «бескатегорийные» объекты к IV категории, на данный момент он не утвержден. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред.

от 29.07.2018) “Об охране окружающей среды” Статья 16.1.

Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду 1.

Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее – лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению. Те лица, которые имеют только объекты НВОС IV категории, от платы освобождены.

Если учесть, что основная часть объектов получила категорию в течение 2017 года, значит, при расчете платы за 2020 год таким предприятиям уже можно было плату не вносить.

Изменение: сложности с таблицей 2

Раньше форма № 2-ТП (отходы) состояла из одной таблицы, в которой надо было указывать все операции с отходами. Теперь форма включает две таблицы, причем вторую заполняют лишь операторы и региональные операторы по обращению с ТКО.

В таблице 1 выделена графа для ТКО — в этой графе хозяйствующие субъекты, которые образуют ТКО и при этом сами не являются операторами или региональными операторами, должны показывать количество переданных ТКО. В таблице 2 операторы и региональные операторы указывают, какое количество ТКО они образовали, получили от других организаций и какие дальнейшие операции были произведены с данными отходами.

Вносимые сведения должны соответствовать друг другу согласно арифметическим и логическим контролям. Вместе с тем приведенные в Приказе № 459 контроли для раздела II вызывают сомнения, поскольку они вынуждают сравнивать неравнозначные показатели. Например, графа 2 должна быть больше или равна графе 3.

Получается, показатель «Образование ТКО за отчетный год» должен превышать или равняться показателю «Поступление ТКО к региональному оператору от других хозяйствующих субъектов, всего», а это в принципе невозможно — один оператор не может произвести отходов больше, чем все организации, от которых он принимает отходы.

Такое противоречие наблюдается в каждом пункте арифметических и логических контролей. Надеемся, что до отчетного периода Росприроднадзор проведет сверку контрольных соотношений и внесет изменения в Приказ № 459, чтобы природопользователи смогли отчитаться по новой форме без затруднений. Отметим, что срок сдачи формы № 2-ТП (отходы) остался прежним — 1 февраля.

Соответствующие изменения внесены в ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Федеральный закон № 89-ФЗ) Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». На момент подготовки статьи.

2-ТП отходы 2020: особенности заполнения формы

Титул отчета заполняется аналогично порядку заполнения, действующего для всех форм статнаблюдения – указывается:

  1. отчетный период.
  2. полное и сокращенное наименование респондента (ИП указывают фамилию, имя, отчество);
  3. адрес субъекта предпринимательства или состоящее в его структуре выделенное подразделение;
  4. код ОКПО (ИНН);

Особенности заполнения информационных разделов:

  1. для отходов 4 и 5 класса опасности – с точностью до одного знака после запятой;
  2. в Раздел 3 региональными опреаторами, а также ИП и юрлицами, действующими в сфере обращения с отходами, вносятся сведения о количестве объектов по захоронению отходов (в единицах), их физических данных – назначении (захоронение, хранение) занимаемой площади (в гектарах), по типу и классу опасности отходов.

  3. для отходов 1, 2, 3 класса опасности – с точностью до трех знаков после запятой;
  4. при заполнении статданных применяется принцип округления показателей:
    • для отходов 1, 2, 3 класса опасности – с точностью до трех знаков после запятой;
    • для отходов 4 и 5 класса опасности – с точностью до одного знака после запятой;
  5. принцип отображения – по массе отходов.

    Единица измерения – тонна.

  6. при заполнении Раздела 1, сведения о массе отходов (гр.1 – 18) указываются согласно наименований. В случае отсутствия показателя, указывается значение «0»;
  7. сведения в статистической части отчета указываются по каждому из видов отходов, с применением специальных кодов, в соответствии с «Федеральным классификационным каталогом отходов».

    Последовательность заполнения формы – начиная с отходов 1-го класса опасности;

  8. в Раздел 2, заполняемый региональным оператором, сведения вносятся аналогичным Разделу 1 порядком;

Отчет заверяется подписью руководителя компании или должностного лица, ответственного за формирование и предоставление статистической отчетности. Учитывая обновление бланка статотчетности по обращению с отходами, предлагаем для 2-ТП (отходы) образец заполнения формы,актуальный для отчетности за 2019 год. Рубрики: Tags:

    , ,

Понравилась статья?

Подпишитесь на рассылку Экологические платежи Экологические платежи Экологические платежи | 10:16 5 марта 2019 Экологические платежи | 12:00 26 августа 2019 Экологические платежи | 11:01 8 февраля 2020 Экологические платежи Экологические платежи | 13:01 20 февраля 2019 Экологические платежи | 11:45 26 июня 2017 Экологические платежи Экологические платежи | 12:00 1 апреля 2019 Экологические платежи | 12:16 18 апреля 2016 Экологические платежи Экологические платежи | 15:24 28 августа 2017 Экологические платежи Экологические платежи | 14:08 19 июня 2017

Куда сдают отчеты по форме 2-ТП воздух и 2-ТП воздух срочная

Юридические лица отчет формы 2-ТП (воздух) предоставляют лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений).ИП заполняют только 1 графу (1 и 2), юр. лица заполняют весь раздел. Для заполнения информации о годовом объеме и количестве источников используем проект ПДВ/ВСВ.При отсутствии разрешительной документации за отчетный период, заполняем пункт 301 графа 1,2,4. В пункте 302 и 303 ставим прочерк!Раздел 4 Выполнение мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферуУчитываем только мероприятия, напрямую связанные с мероприятиями по сокращению выбросов загрязняющих веществ (от стационарных источников).Раздел 5 Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от отдельных групп и источников загрязненияВ данном разделе нужно заполнить 3 и 4 графы в том порядке, который указан в форме.При этом различают 2 типа разрешений:

  1. на выбросы в объеме 5–10 тонн в год с наличием загрязняющих веществ 1–2-го классов опасности;
  2. свыше 10 тонн ежегодно.

В случае если разрешение на выбросы в атмосферу загрязняющих веществ было просрочено, предприятия (ИП) представляют фактические данные о выбросах по тем же критериям, что и респонденты с действующими разрешительными документами.

Кто сдает форму 2-ТП (воздух)

Форма № 2-ТП (воздух) (годовая) «Сведения об охране атмосферного воздуха» должна ежегодно предоставляться субъектами предпринимательской деятельности в территориальное отделение Росприроднадзора.

Данный отчет заполняют и сдают организации и ИП, деятельность которых связана с использованием стационарных источников, загрязняющих атмосферу (включая котельные).

Крайний срок сдачи документа – 22 января года, следующего за отчетным. Статистический отчет обязаны подавать субъекты, которые в процессе своей работы загрязняют воздух опасными веществами в следующих объемах:

  1. от 5 до 10 тонн в год при условии, что в составе выбросов присутствуют вещества 1-го и 2-го класса опасности.
  2. более 10 тонн в год по всем объектам;

Отчитываться предприятия и ИП должны даже по тем объектам, где установлено очистное оборудование. Если объекты негативного воздействия расположены в разных регионах РФ – заполненную форму надо подавать по месту учета каждого такого объекта.

Организации и предприниматели, которые не производили вредные выбросы в течение года или производили их в меньших объемах, чем указано выше, подавать форму 2-ТП (воздух) не должны.

Об этом сказано в письме Росприроднадзора от 16.01.2019 № РН-03-01-31/1722. Юридические лица, которые временно не осуществляли деятельность в течение некоторой части отчетного периода, предоставляют отчет на общих основаниях. При этом в документе надо указать, с какого именно времени предприятие не работает.

Фирмы-банкроты не освобождаются от сдачи формы 2-ТП (воздух) до момента их ликвидации. Также ее должны подавать в общем порядке подразделения иностранных компаний, расположенные на территории РФ.

Изменения в 2-ТП (отходы): новая форма за 2019 год

Титул и статистические разделы отчета по сравнению с бланком ранее действовавшего образца, не изменились.

Однако форма 2-ТП (отходы) за 2019 года поменялась, а вернее – дополнилась.

В структуру отчетной формы добавлен Раздел 3 для региональных операторов – юридических лиц, которые в силу своей деятельности обязаны заключать договора на оказание услуг по обращению с ТКО с субъектами предпринимательства.

4. Экологическая отчетность: 4-ОС

Кроме того, изменения коснулись (срок сдачи – 25 января). Приказ № 473 утвердил иной перечень лиц, обязанных подавать данный вид отчетности.

Ранее ее должны были подавать лица, имеющие очистные сооружения и осуществляющие у себя природоохранные мероприятия, теперь отчётность сдается лицами, имеющими основные фонды природоохранного назначения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия и имеющими объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, при наличии текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения более 100 тысяч рублей в год.

Отчетность по-прежнему подается в Росстат.

Отчетность по отходам для субъектов МСП за 2019 год

В текущей ситуации возникает вопрос: должны ли субъекты МСП, как и раньше, сдавать отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов? С одной стороны, в ст. 18 Федерального закона № 89-ФЗ вообще ничего не сказано про отчетность субъектов МСП, т.е.

по факту законодательно не прописана какая-либо форма отчетности, применимая исключительно к субъектам МСП. С другой стороны, Порядок № 30 остается действующим. В связи с этим неясно, будут ли контролирующие органы требовать от субъектов МСП отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, ссылаясь на действующий нормативный правовой акт.