Краткая инструкция создания и размещения плана закупок в бюджете

Как решить организационные вопросы


Те? кто раньше формировал и вел планы финансово-хозяйственной деятельности? автоматически получат полномочия по формированию и утверждению планов закупок в Электронном бюджете.

Для регистрации других сотрудников заказчикам нужно отправить заявку в электронной форме в системе «Электронный бюджет», а в ней указать полномочия работников. Когда не руководитель и не замруководителя получает полномочие «Утверждение», то к электронным заявкам нужно приложить организационно распорядительный документ, который подтверждает право работника действовать от имени госзаказчика главного распорядителя. Готовые шаблоны документов прилагаются к письму!

Скачайте в конце статьи.

Правила заполнения на 2019 год

Таблица, которую заполняет заказчик, состоит из 15 столбцов и выглядит так: Как заполнить план закупок на 2019–2021 гг., отражено в ст. 13, 17 и 19 44-ФЗ, а порядок ведения изложен в ПП РФ № 552 от 05.06.2015. Документ планирования закупочной деятельности заказчика включает:

  1. цель;
  2. идентификационный код заказа;
  3. сведения о специализированных заказах.
  4. периодичность проведения процедур;
  5. наименование объекта;
  6. объем финансирования, выделенного на осуществление закупочной деятельности;
  7. пояснения, при необходимости;
  8. данные об общественном обсуждении, при необходимости;

Ниже вы найдете пошаговое заполнение плана закупок на 2019 год.

После этого его необходимо . Отдельно необходимо отметить, что для удобства составления существуют специализированные программные комплексы. Использование таких программ позволяет безошибочно формировать документ планирования, контролировать соответствие бюджета и создавать различные отчеты.

Правила заполнения плана-графика на 2019 год

Требованиями изложены в нормативно-правовых актах:

  1. в отношении федеральных бюджетных учреждений — ППР от 05.06.2015 № 553;
  2. в отношении субъектов РФ, муниципальных заказчиков — ППР от 05.06.2015 № 554 и в актах субъекта РФ и местных администраций.

Акты разрабатываются с соблюдением требований Постановлений Правительства Российской Федерации.

Так, например, ПП ЯНАО от 14.11.2014 № 892-П

«Об утверждении Порядка формирования, утверждения и ведения планов-графиков заказа товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ямало-Ненецкого автономного округа»

. Документ разбит на колонки и имеет верхнюю часть с основной информацией, обязательную для заполнения. В ней указывается:

  1. совокупный годовой объем заказов.
  2. организационно-правовая форма;
  3. наименование и уровень заказчика — государственный, муниципальный, бюджетное учреждение или унитарное предприятие;
  4. местонахождение;
  5. контактные данные (электронная почта и телефон);

Когда формировать и утверждать план-график нового образца

В п.

12 порядка указано: чтобы утвердить план-график, есть 10 рабочих дней после получения лимитов бюджетных обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности. А в п. 8 порядка указано, что план-график формируют, когда составляют и рассматривают проекты законов о бюджетах или при планировании ФХД.

Сроки формирования и размещения

С 1 октября 2019 года вступили в силу изменения в Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В соответствии с такими изменениями планы закупок, как одни из плановых документов, утратили свою силу, и теперь их роль полностью отдана , в связи с чем и сроки их составления определяются соответствующей статьей указанного федерального нормативного акта, а именно статьей 16.На основании п.

7 ст. 16 44-ФЗ планирующий документ составляется государственным или муниципальным заказчиком в течение десяти дней со дня, следующего за днем получения лимитов бюджетных обязательств. Если речь идет об унитарном предприятии, то данный срок отсчитывается от даты утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности.Опубликовать данный документ в Единой информационной системе государственный или муниципальный заказчик обязан в срок не более трех дней с даты его утверждения в том случае, если речь не идет о сведениях, относящихся к государственной тайне (в последнем случае сведения не подлежат публикации, так как это прямо запрещено действующим законодательством).Дорогие читатели, каждый случай индивидуален.
Если речь идет об унитарном предприятии, то данный срок отсчитывается от даты утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности.Опубликовать данный документ в Единой информационной системе государственный или муниципальный заказчик обязан в срок не более трех дней с даты его утверждения в том случае, если речь не идет о сведениях, относящихся к государственной тайне (в последнем случае сведения не подлежат публикации, так как это прямо запрещено действующим законодательством).Дорогие читатели, каждый случай индивидуален.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  1. Москва: .
  2. Санкт-Петербург: .
  3. Регионы: .

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!Рейтинг автора307

Автор статьиЮристНаписано статей567

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка.

Отлично 0Похожие вопросы

108

180

155

67Добавить комментарий + = одиннадцать Популярное272265235+7 (499) 110-33-98Москва и область+7 (812) 407-22-74Санкт-Петербург и область8 (800) 600-36-17Регионы РФОбновления на сайте

3

6

7

9Показать ещеPravo.TeamВаша персональная команда© 2020–2020 – Юридический журналПерепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника Форум: Задать вопрос эксперту Спасибо!В ближайшее время мы опубликуем информацию.

Проблемы, возникающие в работе системы ЭБ

В первую очередь проблемы возникают при перемещении документации в ЕИС. В этом случае ответственному исполнителю необходимо отправить запрос в техническую поддержку Единой информационной системы, прикрепив к письму все подтвердительные файлы (скриншоты и жалобы).

Нередки случаи, когда после контроля ПЗ приходит протокол о нулевых лимитах. Это происходит в связи с тем, что РБС либо ошибся при заполнении лимитов, либо не внес ЛБО. Этот вопрос заказчик решает непосредственно с распорядителем бюджетных средств.

Если у заказчика возникли трудности при формировании в системе ЭБ документов планирования, то исполнителю необходимо воспользоваться вкладкой «Электронный бюджет» → «Руководство пользователя» → «План закупок». В руководстве пользователя подробно изложен порядок формирования ПЗ и планов-графиков и другие особенности работы в системе ЭБ.

В одной из статей мы разобрали, и в план-график из-за экономии. Эта инструкция универсальна. Поделитесь с друзьями: Вместе с эти материалом часто ищут: При формировании документов планирования необходимо также составить и обязательные приложения. Разбираемся, как подготовить сведения об обосновании закупки в плане закупок и в план-графике и как разместить подготовленную информацию в ЕИС.

8 ноября 2019 Возникают ситуации, в которых необходимо изменить или аннулировать опубликованные документы планирования. Рассказываем, в каких случаях это можно сделать и как удалить план закупок по 44-ФЗ полностью или частично. 28 января 2019 ИКЗ — это шифр из 36 цифр, который содержит сведения о госзаказчике, о заказе и об источнике финансирования.
28 января 2019 ИКЗ — это шифр из 36 цифр, который содержит сведения о госзаказчике, о заказе и об источнике финансирования.

Его устанавливают заказчики, которые работают по 44-ФЗ. С 14.10.2019 вступает в силу новый порядок работы с идентификатором.

8 октября 2019 Отчет о закупках у СМП — это обязательный документ, который заказчики обязаны опубликовать до 1 апреля.

Он подтверждает, что заказчик выполнил требования 44-ФЗ об обязательном объеме у субъектов малого предпринимательства.

Причем не важно, работают они по 44 или по 223-ФЗ.

13 марта 2019 × Еженедельная рассылка Каждый понедельник вы будете получать подборку самых интересных материалов за прошедшую рабочую неделю Подписаться

Что такое план ФХД

Ключевой документ экономического планирования для автономного и бюджетного учреждения — это план финансово-хозяйственной деятельности.

Без утвержденного документа деятельность организации бюджетной сферы недопустима. ПФХД не просто устанавливает общие значения доходов и расходов организации в текущем году. Программа предусматривает детализацию по категориям поступлений и распределение затрат по кодам видов расходов, утвержденных Приказом Минфина № 132н.

С 2020 года введены в действие новые требования Минфина по утверждению ПФХД.

Каждый из учредителей обязан разработать аналогичные требования и форму бланка для подведомственных организаций.

Новая форма закреплена Приказом Минфина России от 31.08.2018 № 186н. Вся деятельность учреждения регламентирована в ПФХД. Любое отступление или изменение в финансировании или содержании затрат требует соответствующих корректировок в документации.

На основании ПФХД организация планирует свою закупочную деятельность на ближайший период.

Как работать с электронным бюджетом

Для начала работы участнику процесса потребуется войти в личный кабинет на .

Для этого соблюдайте требования к техническому и программному обеспечению и к сертификату.

Среди основных:

  1. интернет-браузер Internet Explorer версия 10.0 и выше;
  2. интернет со скоростью не менее 256 Кбит/сек.;
  3. сертифицированный КриптоПро CSP;
  4. процессор с тактовой частотой не менее 600 МГц;
  5. операционная система Windows Vista/7/8/8.1;
  6. объем оперативной памяти не менее 128 Мб;
  7. квалифицированный .

На сайте Минфина введён в действие раздел «Электронный бюджет». В нем в форме различных документов представлена информация о самой системе, способах работы с ней, выложены инструкции, даны ответы на текущие вопросы.

Включён подраздел «Подсистема бюджетного планирования». В него включена Технологическая инструкция по подключению к электронному бюджету. На сайте Казначейства размещён специальный раздел, в котором даны практические советы о подключении к системе. Раздел содержит руководство регистратора ЭБ.

Что собой представляет система «Электронный бюджет»

Указанное выше Постановление поставило перед системой «Электронный бюджет» ряд задач, главной из которых является обеспечение прозрачности всех существующих расходов, имеющие место для удовлетворения нужд государственных и муниципальных заказчиков.

Отражению подлежат, в первую очередь, те расходы, которые покрываются за счет средств самого государства на уровне его федерального бюджета, а также за счет средств региональных бюджетов. Кроме того, отражаться должны также расходы и муниципальных образований и созданных внутри них различных учреждений, относимых к муниципальным заказчикам.Мнение юристаДмитрий ИвановЦентр правовой поддержкиДанная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный.
Кроме того, отражаться должны также расходы и муниципальных образований и созданных внутри них различных учреждений, относимых к муниципальным заказчикам.Мнение юристаДмитрий ИвановЦентр правовой поддержкиДанная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  1. Регионы: .
  2. Москва: .
  3. Санкт-Петербург: .

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!Основные задачи, которые на сегодняшний день стоят перед системой «Электронный бюджет», заключаются в следующем:

  1. отладить механизм отражения информации в данной системе таким образом, чтобы обеспечить возможности беспрепятственного доступа к сведениям о проводимых мероприятиях в части осуществления финансовой деятельности имеющихся на территории Российской Федерации государственных и , организаций, которые приравнены к таким заказчикам за счет получения средств на удовлетворение своих нужд из различных уровней бюджета государства;
  2. сформировать перечень тех инструментов, которые могут быть использованы для обеспечения взаимосвязи между теми видами планирования, которые в настоящее время существуют в финансовом мире. Речь идет, в первую очередь, о стратегическом планировании, а также о планировании, осуществляемом в бюджетном секторе. Создание таких инструментов, которые находятся внутри системы , является явной необходимостью, чтобы обеспечить возможности проведения мониторинга тех финансовых результатов, которые имеются у организации, и сравнить их с теми планами, которые были сформированы в перспективных программах развития, созданных на различных уровнях финансирования, а также на уровне муниципалитетов и функционирующих внутри учреждений;
  3. проведение интеграционных мероприятий, направленных на установление взаимодействия между существующими бюджетными обязательствами различных видов заказчиков, а также с реестрами таких обязательств.
  4. информирование общественности об имеющихся плановых результатах работы в финансовой сфере той или иной организации путем размещения на публичных ресурсах сведений о плановых показателях и фактически достигнутом уровне результатов. Данное размещение информации характерно для тех случаев, когда речь идет о финансах, характеризующихся, как общественные, а также для которых создана специальная сфера управления, функционирующая на уровне государственных и муниципальных органов власти;
  5. обеспечение возможностей для осуществления различных интеграционных мероприятий, проводимых в отношении существующих , а также в отношении подготовки различных видов бухгалтерской отчетности, которую готовят ответственные должностные лица государственных и муниципальных заказчиков;

2018 год стал первым годом, с которого все государственные и муниципальные заказчики обязаны были размещать свои планы закупок в Единой информационной системе в сфере закупок с помощью системы «Электронный бюджет».

Однако в связи с изменениями от мая 2019 года в федеральное законодательство, в частности, Федерального закона №44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

, статья 17 данного закона, посвященная планам закупок, утратила силу, что прекращает функционирование плана закупок, как одного из важнейших плановых документов. Тем не менее те документы, которые были приняты в «длящемся» формате, то есть аналогично законодательству о бюджетах различных уровней государства, продолжают функционировать, и в них могут быть внесены изменения путем добавления новых позиций, изменения или исключения уже существующих.

Единый Центр Электронно Цифровой Подписи

Руководство пользователя Планирование закупок в электронном бюджете можете . Краткое содержание инструкции пользователя планирование закупок в электронном бюджете:

  1. Удаление плана закупок
  2. Работа с планами закупок
  3. Внесение изменений в укрупненные закупки на основании корректировок
  4. Просмотр формуляра «Предложения по закупкам»
  5. Поиск плана закупок
  6. Согласование Предложения по закупкам
  7. Редактирование позиции плана закупок
  8. Формирование карточки укрупненной закупки 200
  9. Выполнение проверки Предложения по закупкам
  10. Получение сведений о предельных объемах бюджетных ассигнований
  11. Особенности формирования позиций плана закупок для ФБУ, ФАУ, ФУП
  12. Выполнение проверки позиции плана-графика закупок
  13. Утверждение позиции плана закупок
  14. Утверждение плана закупок
  15. Работа с позициями плана-графика
  16. Просмотр формуляра «План закупок»
  17. Внесение изменений в план закупок
  18. Создание плана-графика
  19. Отправка на согласование Предложения по закупкам
  20. Отправка на согласование Карточки укрупненной закупки
  21. Просмотр Карточки укрупненной закупки
  22. Работа с закупками ПБС
  23. Особенности формирования плана закупок для ФБУ, ФАУ, ФУП
  24. Создание позиции плана-графика
  25. Печать позиции плана-графика
  26. Согласование позиции плана закупок
  27. Просмотр формуляра «План-график»
  28. Просмотр формуляра «План закупок ПБС»
  29. Сохранение позиции плана закупок
  30. муниципальных и региональных нужд
  31. Работа с планом-графиком
  32. Особенности формирования плана закупок для
  33. Согласование позиции плана-графика
  34. Удаление позиции плана-графика
  35. Работа со сведениями о предельных объемах бюджетных ассигнований
  36. Редактирование плана закупок
  37. Формирование плана закупок
  38. Сохранение Карточки укрупненной закупки
  39. Работа с предложениями по закупкам
  40. Утверждение Предложения по закупкам
  41. Особенности формирования позиций плана закупок для муниципальных и региональных нужд
  42. Размещение в ЕИС
  43. Прием из ЕИС информации о размещении извещения и других документов об осуществлении закупки, определяющих состояние процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), сформированных в личном кабинете в ЕИС
  44. Создание позиций плана закупок
  45. Редактирование позиции плана-графика
  46. Работа на списковой форме формуляра «Сведения о предельных объемах БА»
  47. Особенности формирования позиций плана-графика с 2017 года для муниципальных и региональных нужд
  48. Формирование позиций плана-графика для 2017 года и последующих
  49. Особенности формирования закупок организаций с типом «Внебюджетные фонды»
  50. Формирование позиций плана закупок
  51. Изменение Карточки укрупненной закупки
  52. Печать позиции плана закупок
  53. Внесение изменений в укрупненные закупки на основании полученных сведений о предельных объемах бюджетных ассигнований
  54. Удаление позиции плана закупок
  55. Передача предложений по закупкам на согласование ГРБС
  56. Отправка на согласование позиции плана закупок
  57. Формирование карточки укрупненной закупки 300
  58. Утверждение позиции плана-графика
  59. Предоставление плана закупок ГРБС
  60. Просмотр списковой формы карточек укрупненных закупок
  61. Поиск позиции плана-графика
  62. Просмотр формуляра «Позиции плана-графика»
  63. Формирование плана-графика
  64. Отправка на согласование плана закупок
  65. Просмотр формуляра «Позиция плана закупок»
  66. Согласование Карточки укрупненной закупки
  67. Поиск позиций плана закупок
  68. Согласование плана закупок
  69. Внесение изменений в позиции плана-графика
  70. Выполнение проверки плана закупок
  71. Печать плана закупок
  72. Формирование плана-графика 2017 г.
  73. Сохранение Предложения по закупкам
  74. Утверждение Карточки укрупненных закупок
  75. Формирование позиций планов-графиков
  76. Формирование предложения по закупкам
  77. Выполнение проверки позиции плана закупок
  78. Поиск Предложения по закупкам
  79. Работа с позициями плана закупок
  80. Внесение изменений в утвержденные позиции плана закупок
  81. Работа с Карточкой укрупненной закупки
  82. Печать Карточки укрупненной закупки
  83. Просмотр формуляра «Предложения по закупкам ПБС»
  84. Сохранение плана закупок
  85. Поиск Карточки укрупненной закупки
  86. Выполнение проверки Карточки укрупненной закупки
  87. Сохранение позиции плана-графика закупок
  88. Удаление Предложения по закупкам
  89. Формирование карточки укрупненной закупки 400
  90. Печать Предложения по закупкам
  91. Удаление Карточки укрупненной закупки
  92. Отправка на согласование позиции плана-графика

Как сформировать план закупок на 2019 год

Подготовку и утверждение плана закупок нужно проводить в модуле формирования и ведения планов закупок подсистемы управления закупками системы «Электронный бюджет».

Порядок подготовки планов графиков не изменился. Он также заполняется в личном кабинете в ЕИС. Кроме системы «Электронный бюджет» и плановый период 2020-2021 нигде нельзя.

Возможность заполнить форму в личном кабинете в ЕИС или в других информационных системах, которые связаны с ЕИС, будет прекращена. Те, кто уже сформировал проект плана закупок на 2019 в личном кабинете ЕИС, обязаны отправить проект в архив.

Это нужно сделать, чтобы получить из системы «Электронный бюджет» в ЕИС закупочный план. Затем уже понадобится опубликовать его в открытой части в ЕИС.

Если план закупок на следующий год уже размещен в открытой части, то нужно сформировать такой же план в электронном бюджете.

Планирование закупок по-новому

В 2020 году составлять план закупок не нужно.

Обязательными для бюджетников остаются ПФХД и план-график. Автоматически отпал вопрос, когда должен быть размещен план закупок после утверждения ПФХД — с 01.01.2020 документ не размещается.

До 31.12.2019 утвердите прогноз закупок не позднее 10 рабочих дней с момента утверждения ПФХД. Срок утверждения плана-графика на 2020 год сохранен. Его утверждают и публикуют в ЕИС не позднее 10 рабочих дней с момента доведения лимитов либо утверждения плана ФХД.

Установлены аналогичные требования, в какой срок разместить план закупок после изменения плана ФХД.

Обновите плановую документацию по закупкам в течение 10 рабочих дней с момента утверждения изменений в программу финансирования.

Исчислять срок начинайте со дня:

  1. заключения соглашения на предоставление целевых субсидий на капитальные вложения.
  2. утверждения новой редакции ПФХД;
  3. доведения лимитов бюджетных обязательств;

Вся плановая закупочная документация подлежит обязательной публикации в ЕИС. При внесении изменений уже опубликованные документы следует обновить в установленном порядке.

Не допускается работа по закупкам без утвержденной и опубликованной документации в ЕИС.

Как планировать закупки на 2020 год

01.10.2019 вступил в силу федеральный закон № 71-ФЗ от 01.05.2019.

По нормам этого закона, 2020 год пройдет без плана закупок. Часть информации из плана закупок перенесли в план финансово- хозяйственной деятельности, а часть в план-график нового образца.

На 2020 год план закупок не составляется!

Заполните и опубликуйте только план-график закупок по новому образцу! Инструкция:

Можно ли внести изменения

Ввиду того, что заказчик планирует закупочную деятельность сразу на трехлетний срок, предусмотрена возможность внести изменения.

Случаи, при которых разрешено это сделать, изложены в ст. 13 и 19 44-ФЗ и ПП РФ № 552 от 05.06.2015. Подробную информацию и инструкцию мы приводили в статье о том, .

Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2019 Подписаться

Что собой представляет система Электронный бюджет

Программа для планирования «Электронный бюджет» повышает качество управления в финансовой сфере среди государственных заказчиков. Первоначально она была создана для объединения денежных потоков.Концепция создания данной информационной системы прописана в распоряжении Правительства №1275-р от 2011 года.

Порядок работы системы, ее цели и задачи регулируются Постановлением Правительства №658 от 2015 года.Система включает в свой состав несколько подсистем, которые предназначены для реализации тех или иных задач в закупочной и финансовой отрасли.

В частности, это подсистемы для управления закупками, кадрами, бюджетного планирования, управления денежными средствами, расходами и доходами, подсистема с нормативно-правовой информацией и пр.«Электронный бюджет» можно найти на сайте казначейства в специальной вкладке. Для входа в систему можно использовать специальный сертификат.«Электронный бюджет» позволяет заказчикам обеспечивать информационное взаимодействие, заполнять сведения по различным закупочным процедурам, вести бухгалтерский и кадровый учеты и пр.В программе необходимо зарегистрироваться следующим пользователям:

  • Организациям, которые являются участниками бюджетного процесса и финансируемые из бюджета.
  • Юрлицам, финансируемыми из бюджета.
  • Органам государственной власти и местного самоуправления.
  • Государственным внебюджетным фондам.
  • Компаниям, которые осуществляют закупочную деятельность по нормам 223-ФЗ.

Размещение планов-графиков производится через систему «Управление финансами», если в качестве заказчика выступает РФ. Автономные и бюджетные учреждения вправе формировать и публиковать планы-графики в ЕИС.Все закупочная документация должна быть продублирована в Электронном бюджете, а затем передана в территориальное подразделение Федерального казначейства.С 2019 года размещение плана закупок через сервис для федеральных заказчиков обязательно.

Как формируется

План-график нового образца формируют, когда:

  1. таких заказчиков.
  2. составляют и рассматривают проекты законов (решений) о бюджетах;

Планы-графики госзаказчиков, которые выступают от имени России, субъекта или муниципального образования, формируются на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.

Эти показатели формируются при составлении таких заказчиков, как получателей бюджетных средств по требованиями Минфина в рамках Бюджетного кодекса. Планы-графики федеральных, региональных и местных бюджетных учреждений, за исключением закупок по ч.

2 и 6 ст. 15 44-ФЗ, формируются на основании обоснований (расчетов) плановых показателей выплат. Эти выплаты формируются при составлении планов финансово-хозяйственной деятельности таких заказчиков по требованиям Минфина по федеральному закону о некоммерческих организациях. Планы-графики федеральных региональных и местных автономных учреждений в закупках по ч.

4 ст. 15 44-ФЗ формируются на основании решения (согласованного в установленном порядке проекта такого решения) о предоставлении средств из бюджетов бюджетной системы на осуществление капитальных вложений в объекты госсобственности.

Порядок формирования и размещения

Дмитрий Иванов.ЮристВажно! Для решения вашей проблемы обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  2. Регионы: 8 (800) 600-36-07.
  3. Москва: +7 (499) 110-86-72.

— Дмитрий Иванов. ЮристДля того чтобы план закупок в полном объеме был правильно загружен в Единую систему через систему «Электронный бюджет», потребуется выполнить ряд шагов:

  1. первый шаг заключается во входе на главную страницу указанной системы и выборе в меню с левой стороны «Управления закупками». В данном меню необходимо перейти на вкладку «Формуляры», где следует зайти на вкладку «Планирование» с последующим ее раскрытием и переходом в «План закупок». На данной вкладке следует составить список позиций плана закупок на основании выбора необходимого статуса;
  1. вторым шагом станет переход на формирование строчек плана закупок.

    Для этого следует выбрать из предложенного меню по отношению к каждой строчке один из вариантов действий: создать строку, удалить ранее созданную, отредактировать информацию, отправить на согласование в контролирующие органы, внести изменения в позицию, утвердить ее. Редактирование происходит в ручном режиме на основании карточек заказов, которые были сформированы ранее, а также на основании карточек укрупнения заказов.

    Заполнению подлежат вкладки «Основные сведения», «Объем финансового обеспечения», «Лист согласования»;

  1. четвертый шаг – это шаг корректировки идентификационного кода закупки (ИКЗ), выбор типа заказа в зависимости от конкурентного или неконкурентного заказа (в случае конкурентной процедуры следует выбрать вариант «Закупка», если необходимо выйти на размещение извещения в Единой информационной системе), ОКПД2 для ИКЗ, а в случае использования нескольких кодов – определение всех используемых ОКПД.

    В случае если есть необходимость общественного обсуждения закупки, следует проверить заполненность данных полей, а также отредактировать их, если надо заполнить;

  2. после того как запись была сохранена, потребуется проверить то, насколько корректно выполнено автоматическое заполнение сведений о заказчике, а также данные общей информации;
  1. следующим шагом становится заполнение информации о размерах финансового обеспечения и типе такого обеспечения;
  1. так как каждая позиция плана закупок должна быть обоснована, необходимо заполнить вкладку об обосновании проводимой закупочной процедуры. При этом потребуется прикрепить документы, которые выступают в качестве такого обоснования. Такие документы не передаются в Единую информационную систему, сохраняясь внутри системы «Электронный бюджет»;
  1. для того чтобы позиция плана закупок была признана действительной, необходимо создать и заполнить лист согласования.

    Заполнение происходит на основании установления требования о необходимости согласования и выбора должности согласующего лица и его данных из специального справочника;

  1. после того как все сведения были заполнены, необходимо проверить корректность их заполнения, сохранить запись и отправить на согласование, зайдя через пункт меню «Управление закупками» в раздел «План закупок. Мои документы»;
  1. при формировании плана закупок необходимо проверить также статусы всех ранее отправленных на согласование позиций.

    Для этого следует зайти на страницу каждой позиции и взять их в работу снова;

  2. следующим шагом после получения согласования на все позиции плана закупок становится формирование самого плана как документа.

    Для этого необходимо войти на вкладку «План закупок» раздела «Управление закупками» через функционал «Формуляры». В открывшемся меню необходимо нажать на кнопку «Создать», после чего сформируется план закупок, в котором частично будут заполнены основные поля.

    Доступны будут все позиции планов закупок, которые прошли процедуру согласования либо находятся на согласовании у ответственных должностных лиц контролирующих органов и подразделений;

  1. после получения согласования наступает этап согласования (1) или утверждения (2) плана закупок с последующим отправлением его в Единую информационную систему;
  2. следующим шагом является заполнение Листа согласования и отправление всего плана закупок на согласование в контролирующие подразделения или органы с целью установления соответствия плана закупок предоставленным лимитам бюджетных обязательств;
  3. в плане закупок следует войти на вкладку с имеющимися позициями и внести все необходимые позиции, которые уже прошли утверждение. Если утверждение не пройдено, внести запись не получится до момента изменения статуса;
  4. после добавления позиций в план закупок необходимо проверить степень заполненности позиций, в том числе те, которые заполнялись в автоматическом режиме (например, обоснование закупки);
  1. в том случае, если план закупок полностью соответствует требованиям законодательства, он проходит контроль и выгружается в Единую информационную систему, что позволяет в последующем формировать план-график и работать по объявлению определенных закупок к осуществлению.

Что изменилось в обновленном бланке

План-график закупок на 2020 год по 44-ФЗ отличается от старого тем, что заказчиков освободили от обязанности:

  1. сообщать другие сведения о закупке. Например: о способе закупки, размере обеспечения заявки и исполнения контракта, о преимуществах, запретах и условиях допуска, ограничениях в госзакупке для СМП и СОНКО.
  2. приводить сведения об НМЦК и цене контракта с единственным поставщиком, размере аванса, СГОЗ, этапах оплаты;
  3. детализировать информацию об объекте закупки — включать его описание, количество товара и объем работ, услуг, единицу измерения;

Требования, предъявляемые к оборудованию, для работы с системой

Для того чтобы пользоваться системой «Электронный бюджет» в полном объеме, государственному или муниципальному заказчику необходимо подготовить свое автоматизированное место таким образом, чтобы им поддерживались все системные функции.

К числу основных требований относятся:

  1. сертификат электронной цифровой подписи квалифицированного типа.
  2. версия браузера Internet Explorer от 10.0;
  3. скорость интернета от 256 Кбит/сек;
  4. оперативная память объемом от 128 Мб;
  5. процессор, поддерживающий тактовую частоту от 600 МГц;
  6. установленный программный комплекс «КриптоПро CSP» в предельно свежей версии;
  7. версия операционной системы не ниже Vista;

Для того чтобы подключение к системе «Электронный бюджет» было осуществлено предельно корректно с сохранением всех ключевых функций данного комплекса, необходимо воспользоваться , которая подготовлена Министерством финансов Российской Федерации.На официальном сайте Федерального казначейства Российской Федерации также имеется по настройке автоматизированного рабочего места для подключения к системе «Электронный бюджет».

Как сформировать ПЗ в системе «Электронный бюджет»

На основании ФЗ о федеральном бюджете на 2019-2020 гг. ГРБС доводят лимиты бюджетных обязательств до РБС и подведомственных учреждений, которые, в свою очередь, должны использовать «Электронный бюджет» (план закупок на 2019 год) для последующего планирования (письмо Минфина № 21-03-04/78050 от 24.11.2017).

Государственные и муниципальные заказчики должны разработать и утвердить ПЗ в течение 10 рабочих дней после доведения ЛБО, а бюджетные учреждения, ГУП и МУП — в течение 10 рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности. План-график в «Электронном бюджете» формируется в те же сроки на основании ранее разработанных и подписанных ПЗ.

ПЗ составляется на отчетный год и два последующих финансовых периода, то есть на три года. Регламент формирования установлен в письме Минфина № 21-03-04/35490 от 17.06.2016. После согласования документа планирования в ЭБ система направляет план в личный кабинет заказчика в Единой информационной системе.

Рассмотрим пошагово, как сформировать план закупок в Электронном бюджете: Шаг 1. В диалоговом окне ГИИС ЭБ выбрать раздел «Управление закупками». Перейти на вкладку «Формуляры», затем «Планирование», затем «ПЗ» и в конце «Позиции ПЗ».

Все значения в планах выбираются из списка предложенных вариантов.

Шаг 2. Выбрать вариант «Создать». Необходимо заполнить вкладки:

  1. объем финансового обеспечения;
  2. основные сведения;
  3. лист согласования.

Перед заполнением необходимо проверить настройки в части автоматического заполнения некоторых разделов (общая информация, сведения о заказчике).

Шаг 3. Заполняются основные сведения. Выберите тип заказа (справочник), укажите предмет закупки, код ОКПД2 или несколько кодов (о чем необходимо указать дополнительно). При необходимости заполняется информация об обязательном общественном обсуждении или иная дополнительная информация.

Шаг 4. Необходимо заполнить вкладку «Объем финансового обеспечения». Шаг 5. Заполняется окно «Обоснование заказа» с обязательным прикреплением в ЭБ приложения-обоснования к ПЗ.

Обоснование требуется только для системы, в ЕИС оно не передается.

Шаг 6. После заполнения всех вкладок формируется «Лист согласования».

Для этого в ПЗ отметьте требование о согласовании документа и из справочника подтянуть должностных лиц — согласующего и утверждающего. После этого необходимо направить документ планирования на последующие согласование и утверждение.

В контекстном меню «Управление закупками» выбирается вкладка «Формуляры», затем «Планирование», «План закупок» и «Мои документы».