8. Член КЧС и ПБ


Член КЧС и ПБ – инженер энергетик отвечает:

  1. за бесперебойное электро-, газо-, водои теплоснабжение колледжа во все периоды работы объектового звена территориальной подсистемы МГСЧС.

Член КЧС и ПБ – инженер энергетик обязан: При повседневной деятельности:

  1. разработать и своевременно уточнять план службы по обеспечению мероприятий защиты работников иобучающихся, предупреждения и ликвидации ЧС на мирное время;
  2. обеспечить создание и организовать подготовку формирований службы к действиям в ЧС, поддерживать их в постоянной готовности;
  3. своевременно организовывать и проводить профилактические и ремонтнорегламентные работы на коммунально-энергетических сетях объекта;
  4. знать задачи службы и возможности входящих в её состав сил и средств, постоянно совершенствовать свои теоретические знания и практические навыки в управлении службой.
  5. создавать резервный фонд запаса материалов и ремонтных средств для проведения аварийно-восстановительных работ на сетях энерго-, газо-, водои теплоснабжения при возникновении ЧС;
  6. участвовать в прогнозировании возможных аварий на потенциально опасных участках коммунально-энергетических сетей объекта, в оценке масштаба ожидаемых потерь и материального ущерба, а также последствий ЧС;
  7. осуществлять мероприятия по повышению устойчивости функционирования электрических сетей, систем газо-, водои теплоснабжения объекта;
  8. участвовать в разработке и корректировке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера по вопросам службы;
  9. обеспечить оснащение систем энерго-, газо-, водои теплоснабжения объекта необходимыми техническими средствами и поддержание их в рабочем состоянии;

При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации:

  1. обеспечить отключение аварийного участка на системах энерго-, газо-, водои теплоснабжения, безаварийную остановку производства;
  2. привести в готовность силы и средства службы, усилить наблюде­ние и контроль на угрожаемом участке КЭС возможной ЧС;
  3. с получением соответствующего распоряжения (сигнала) прибыть к месту работы КЧС, уяснить обстановку и уточнить задачи службы;
  4. докладывать председателю КЧС и ПБ о ходе и результатах проведения аварийных и ремонтно-восстановительных работ на КЭС объекта, о состоянии сил и средств службы.
  5. доложить предложения председателю КЧС и ПБ для принятия им решения на проведение АСДНР и ликвидацию последствий ЧС;
  6. принять участие в прогнозировании возможности возникновения ЧС, её масштаба, ожидаемых потерь и материального ущерба, а также последствий ЧС;
  7. принять участие в сборе информации о ЧС, в оценке обстановки, сложившейся на КЭС объекта в результате ЧС;
  8. осуществлять руководство работами по ликвидации последствий ЧС на энергетических и инженерных коммуникациях, лично возглавлять проведение работ на аварийном участке;
  9. проконтролировать работу отключающих устройств на системах энерго-, газо-, водои теплоснабжения на случай возникновения ЧС;
  10. поддерживать взаимодействие с другими силами, участвующими в проведении АСДНР на объекте;
  11. в составе оперативной группы КЧС и ПБ прибыть на угрожаемый участок аварии для выявления причин ухудшения обстановки на коммунально-энергетических сетях и выработки предложений по её нормализации;

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.Комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ) является координиру­ющим органом РСЧС объекта. Она создается приказом директора школы из наибо­лее подготовленных и ответственных сотрудников. 2.Комиссия по ЧС и ПБ в своей работе руководству­ется законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правитель­ства РФ, приказами, постановлениями и распоряжениями территориаль­ных и ведомственных органов управления, настоящим Положением и дру­гими нормативными документами по вопросам предупреждения и ликви­дации чрезвычайных ситуаций.

3.Решения комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для выполнения всем персоналом школы. 4.В процессе сбора и обмена информацией о возникшей чрезвычайной ситуации и ликвидации ее последствий комиссия взаимодействует с комиссией по ЧС и ПБ района (города), штабом ГО и ЧС района. 5. Рабочим органом председателя КЧС и ПБ является штаб ГОЧС школы, осу­ществляющий разработку рабочих планов и других документов комиссии.

Организацию и руководство повседневной деятельностью КЧС и ПБ осуществ­ляет директор школы.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КЧС и ПБ. 1.Руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предуп­реждению чрезвычайных ситуаций и действиям в условиях ЧС. 2.Обеспечение готовности органов управления для дей­ствий в чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией их последствий, организация эвакуационных мероприятий. 3.Организация подготовки руководящего состава, а также персонала и учащихся для умелых и активных действий в чрезвычайных ситуациях.

3. КЧС и ПБ ИМЕЕТ ПРАВО: 1. В пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения персоналом и учащимися школы.

2. Привлекать персонал школы для ликвидации послед­ствий ЧС.

3.Устанавливать в школе в соответствии со сложившейся обстановкой особый режим функционирования объектового звена РСЧС с докладом в вышестоящую КЧС и ПБ.

4.Прекращать занятия в школе при непосредственной угрозе возникновения ЧС.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КЧС и ПБ 1.Повседневная деятельность КЧС и ПБ организуется в соответствии с планом ее работы. Заседания проводятся один раз в квартал, неплановые — по решению председателя.

В период между заседаниями решения принимаются председателем и доводятся до всего состава КЧС и ПБ или, в виде пору­чений, — отдельным ее членам.

2.Распределение обязанностей в КЧС и ПБ осуществляется председателем и оформляется в виде функциональных обязанностей штабом по делам ГО и ЧС объекта. 3.Оповещение членов КЧС и ПБ при угрозе или возникновении ЧС (с получением сигнала, распоряжения ) осуществляется дежурной службой школы.

4.При угрозе или возникновении ЧС комиссия размещается в кабинете директора школы.

5. СОСТАВ КЧС и ПБ. 1. Руководство КЧС и ПБ: Председатель КЧС и ПБ — директор (зам. директора) школы. 2. Состав КЧС и ПБ: — зам.

директора школы; — помощник директора по МТО; — бухгалтер; — заведующий (начальник) медпункта; — и т.д. 3.Рабочим органом КЧС и ПБ является штаб ГОЧС.

Начальник штаба ГОЧС ________________________

Комиссия по чрезвычайным ситуациям

СЭУ ФПС ИПЛ по Красноярскому краю Оказание консультативной, методической и информационной помощи органам местного самоуправления Гражданская защита Совет ветеранов Гражданская служба в ГУ МЧС России по Красноярскому краю Гражданская оборона Социальная защищенность сотрудников МЧС России Финансы и закупки Финансово-экономическое обеспечение

Предварительный просмотр:

Центр развития ребёнка – детский сад №188 17 декабря 2012 года № 269 О создании в МБДОУ объектового звена областной подсистемы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также гражданской обороны В соответствии с Положением о ГО ЧС и её подсистемах, руководствуясь соответствующими документами РФ и начальника отдела гражданской защиты по Заволжскому району об их задачах и порядке деятельности

  • Создать в МБДОУ объектовые звенья областной подсистемы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также гражданской обороны.
  • Обязанности начальника гражданской обороны возлагаю на себя.
  • Назначить заместителем НГО (он же председатель комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций) – заместителя заведующего по УВР Савельеву Г.Г.
  • Назначить уполномоченным на решение задач ГО и защиты от ЧС — Кочеткову Н.Р.
  • Назначить председателем эвакуационной комиссии объекта заместителя заведующего по АХР — Белякову В.И.
  • Начальнику штаба по делам ГО и ЧС МБДОУ разработать: а) обязанности должностных лиц по ГО, необходимые планирующие Программой подготовки обучаемых, утверждённой Министром МЧС РФ.

    С этой целью создать учебные группы и определить руководителей занятий. б) до 13.01.2012 года схему оповещения, план эвакуации, план укрытия сотрудников МДОУ при угрозе и возникновении ЧС; в) план основных мероприятий по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС В течение января 2013 года совместно с заместителем заведующего по АХР организовать приобретение (закупку) средств индивидуальной защиты (СИЗ) для 7.
    б) до 13.01.2012 года схему оповещения, план эвакуации, план укрытия сотрудников МДОУ при угрозе и возникновении ЧС; в) план основных мероприятий по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС В течение января 2013 года совместно с заместителем заведующего по АХР организовать приобретение (закупку) средств индивидуальной защиты (СИЗ) для 7. К разработке документации по ГО и ЧС приступить с 11 января и закончить к 20.01.2013 года.

    Согласование планирующих документов с отделом по ГО и ЧС закончить и представить мне на утверждение к 12.01.2013 г.

    8. Мероприятия по ГО проводить на основании Плана основных мероприятий по ГО, предупреждения и ликвидации ЧС на 2013 год. О ходе работы докладывать мне в 9.

    Назначить ответственным за пропаганду в области ГО и ЧС уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС — Кочеткову Н.Р. 10. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой. Заведующая МБДОУ Е.Е. Капитанова 11 января 2012 года № 15 Об организации и ведении В целях реализации Федерального закона «О гражданской обороне (1998)», «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (1995г.)», охраны жизни и здоровья воспитанников и работников Создать штаб по ГО и ЧС в следующем составе: — начальник штаба – Капитанова Е.Е.; — заместитель начальника штаба по материально-техническому обеспечению (она же председатель КЧС) – Савельева Г.Г.; — заместитель начальника штаба по эвакуации – Белякова В.И.

    2. Создать невоенизированные формирования ГО: 2.1. Группа охраны общественного порядка: — командир группы – Плетнёва Г.В.; — личный состав – Аринина О.Н., Федотова Е.В. 2.2. Санитарный пост: — Панина Т.М., Сергеева Ю.А.

    2.3. Отделение пожаротушения: — командир отделения – Шипунова В.А.; — личный состав – Сарафанова Н.В., Семикопейкина В.П., Арбузова Т.М., Курочкина Е.Г.

    3. Работу по ведению гражданской обороны организовать согласно Плану основных мероприятий МДОУ по вопросам гражданской обороны на 2010 год. 4. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

    Заведующий МБДОУ Е.Е. Капитанова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 11 января 2012 года № 16 Об организации подготовки персонала в области защиты от ЧС и гражданской обороны В соответствии требований законодательных и нормативных актов РФ по защите населения и территорий от ЧС мирного и военного времени, а также обучения населения по вопросам ГО и ЧС

  • Обучение должностных лиц и специалистов ГО и ЧС организовать в УМЦ ГОЧС области и на курсах ГО с периодичностью 1 раз в 5 лет.
  • Подготовку рабочих и служащих (педагогического состава), не входящих в состав формирований осуществлять по рабочей программе в объёме 14-ти часов.
  • Подготовку рабочих и служащих (постоянного состава) осуществлять по рабочей программе в объёме 20-ти часов.
  • Обучение воспитанников осуществлять в рамках курса ОБЖ согласно сетке занятий.
  • Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

    администрации города Ульяновска 11 января 2012 года № 13 Об итогах подготовки персонала МБДОУ в области ГО и защиты от ЧС в 2011 году и задачах на 2012 год Подготовка персонала МБДОУ осуществляется на основе требований законов РФ в области ГО и ЧС, закона Ульяновской области о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организационных указаний Губернатора области и приказа начальника ГО на 2011 год. Задачи, поставленные по ГО и ЧС, в основном выполнены.

    Обучение персонала было организовано и проводилось по группам по программе 2011 года. Подготовка персонала была направлена на их умение практически выполнять свои функциональные обязанности в условиях ЧС, которые могут возникнуть в МБДОУ.
    Главной задачей в порядке подготовки персонала МБДОУ на 2012 год
  • Увеличение охвата и повышение эффективности обучения способам защиты от опасностей, возникающих при ЧС природного, техногенного и военного характера.
  • Разработку и корректировку Инструкции по организации мероприятий ГО, предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера в МБДОУ возложить на начальника штаба по делам ГО и ЧС Капитанову Е.Е.
  • Обучение рабочих и служащих МДОУ провести с января по июнь 2012 года по учебным группам программе 2012 года.
  • Тренировку «День защиты детей» с участием постоянного и переменного состава при угрозе возникновения ЧС провести в апреле 2012 года
  • Совершенствовать обучение детей дошкольного возраста по тематическому плану курса ОБЖ «Основы безопасности детей в дошкольном образовательном учреждении».

    Заместителю заведующего по УВР Савельевой Г.Г.

    провести в январе инструкторско-методическое занятие с воспитателями МБДОУ по методике проведения занятий по курсу ОБЖ.

  • Продолжить совершенствовать учебно-материальную базу по ГО и ОБЖ, особое внимание обратить на технические средства обучения.
  • Дни занятий по ГО установить: пятница второй и четвёртой недели месяца.
  • Контроль за выполнением данного приказа возложить на начальника штаба по делам ГО и ЧС.
  • Приказ довести до всего постоянного состава МБДОУ.
  • гражданской обороны МБДОУ Е.Е.Капитанова

    Положение о комиссии по ЧС

    «Согласовано» «Утверждаю» Председатель трудового коллектива Директор МОУ «Савостинская СОШ» О.Н. Шемякина С.А. Николаева 02. 09.

    2013 г. 02.09. 2013 г. Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям МОУ «Савостинская СОШ» Комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС) – является координирующим органом Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) на объектовом уровне ответственности охватывающем объект: школу и закрепленную за ней территорию.
    2013 г. 02.09. 2013 г. Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям МОУ «Савостинская СОШ» Комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС) – является координирующим органом Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) на объектовом уровне ответственности охватывающем объект: школу и закрепленную за ней территорию. Целью КЧС является объединение усилий управления школы, формируемых служб и школьных формирований в деле предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) и ведение гражданской обороны.

    Основными задачами КЧС школы определены: — руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, повышению безопасности потенциально опасных объектов, размещенных в школе, обеспечению устойчивости функционирования школы при возникновении ЧС, угрозы теракта; — всемерное повышение бдительности и ответственности должностных лиц школы по поддержанию в постоянной готовности школьных дежурныхсистем, контроля и оповещения, за неуклонное выполнение надлежащих требований по поддержанию установленного порядка и правил поведения; — обеспечение готовности органа управления – штаба по делам Гражданской обороны и Чрезвычайным ситуациям (штаб ГО и ЧС), сил и средств к действиям при ЧС, руководство ликвидацией ЧС и эвакуацией учеников и персонала школы; — руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; — организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также школьного персонала к действиям в ЧС, условиям угрозы теракта. Органом управления по делам ГО и ЧС школы – является штаб по делам Гражданской обороны и Чрезвычайным ситуациям. Повседневное управление осуществляет начальник штаба ГО и ЧС школы.

    Решением директора школы – начальника ГО могут создаваться службы ГО школы из числа сотрудников иучителей.

    Режимы работы КЧС школы в условиях установленных вышестоящим органом РСЧС в зависимости от обстановки, масштаба возникшей или прогнозируемой ЧС. Режим повседневной деятельности – при нормальной учебной работе и жизнедеятельности школы, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий. Основные мероприятия КЧС: — осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах школы и на прилегающей к школе территории; — планирование и выполнение целевых планов и мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты персонала, учителей и учащихся школы, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования школы; — создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС и осуществление целевых видов страхования.

    Режим повышенной готовности – при ухудшении учебной работы, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС. Основные мероприятия КЧС: — принятие на себя непосредственного руководства функционированием школьными формированиями ГО, формирование при необходимости оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработка предложений по ее нормализации; — усиление службы оповещения, связи и охраны общественного порядка; — усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах школы и на прилегающей к школе территории, прогнозирование возможностей возникновения ЧС и их масштабов; — принятие мер по защите персонала, учителей и учащихся школы, окружающей природной среды, по обеспечению устойчивости функционирования школы в условиях теракта и ЧС; — приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и подготовки возможности выполнения мероприятий по проведению эвакуационных работ в загородный район. Режим чрезвычайной ситуации – при возникновении или во время ликвидации ЧС.

    Основные мероприятия КЧС: — организация защиты персонала, учителей и учащихся школы; — постановка задач оперативной группе на действия в условиях ЧС; — организация ликвидации ЧС; — определение границ зоны ЧС; — организация работ по обеспечению устойчивого функционирования школы, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшим учителям, персоналу,учащимся и другому пострадавшему населению в пределах школьной территории.

    — осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории. Ликвидация ЧС в школе осуществляется силами и средствами школьных формирований под руководством КЧС школы.

    Если масштабы ЧС таковы, что силами и средствами ее локализовать или ликвидировать невозможно, то КЧС школы обращается за помощью в Управление по делам ГО и ЧС, которое может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой ЧС и оказать необходимую помощь. Финансирование КЧС осуществляется за счет соответствующего бюджета и средств школы.

    При отсутствии или недостаточности имеющихся средств на них подается заявка в письменном виде в Управление по делам ГО и ЧС. Зам. директора по безопасности школы Ситникова Е.В.

    ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности образовательного учреждения

    .docx Положение о комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности образовательного учреждения Общие положения 1.

    Комиссия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности создается приказом руководителя образовательного учреждения и является постоянно действующим органом управления системы безопасности жизнедеятельности образовательного учреждения. 2. Функции комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности образовательного учреждения (далее – КЧС) определяются исходя из местных условий в зависимости от: типа и вида образовательного учреждения; количества обучающихся и работающих; географического месторасположения; наличия в непосредственной близости от образовательного учреждения объектов, представляющих для него потенциальную опасность и др.; 3.
    2. Функции комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности образовательного учреждения (далее – КЧС) определяются исходя из местных условий в зависимости от: типа и вида образовательного учреждения; количества обучающихся и работающих; географического месторасположения; наличия в непосредственной близости от образовательного учреждения объектов, представляющих для него потенциальную опасность и др.; 3.

    Председателем КЧС назначается (первый) заместитель руководителя, если в соответствии со штатным расписанием образовательного учреждения их два и более. При иных условиях председателем КЧС является руководитель данного образовательного учреждения.

    Председатель КЧС является руководителем группы управления эвакуационными мероприятиями. Количественный состав КЧС определяется исходя из объема выполняемых ею задач. 4. Заседания КЧС проводятся, как правило, два раза в год, в начале при определении основных задач и в конце учебного года при подведении итогов работы.

    Вопросы, обсуждаемые на заседаниях КЧС, оформляются протоколами.

    Функции комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности образовательного учреждения 1.

    Разработка документов организации, планирования и проведения мероприятий: гражданской обороны; предупреждения чрезвычайных ситуаций; противодействия терроризму; обеспечения пожарной безопасности. 2. Участие в разработке годового плана воспитательной работы образовательного учрежденияв части, касающейся подготовки и проведения мероприятий по обеспечению безопасности обучающихся. 3. Планирование и проведение занятий по подготовке преподавательского состава и обслуживающего персонала по вопросам выполнения мероприятий гражданской обороны, действий при возникновении чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и антитеррористической защиты.

    4. Контроль за выполнением договорных обязательств со стороны охранной организации и содержанием в исправном состоянии охранно-сторожевого устройства, а также локальной системы оповещения в образовательном учреждении; 5.

    Организация работы по программам: «Школа безопасности», «Юный спасатель», «Юный пожарный», «Юный инспектор по безопасному движению» и др.

    6. Подготовка предложений по рассмотрению вопросов обеспечения безопасности на заседаниях родительского комитета и попечительского совета образовательного учреждения. 7. Организация взаимодействия с местными органами специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования и органами внутренних дел по вопросам обеспечения безопасности.

    8. Разработка документов для проведения учений и тренировок по действиям обучающихся, руководящего, педагогического и обслуживающего персонала в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

    9. Организация контроля за содержанием в безопасном состоянии и в надлежащем порядке подвальных, подсобных, хозяйственных, технических, чердачных помещений, а также пожарных краны, средств пожаротушения, запасных выходов – в готовности к их использованию.

    10. Организация контроля за учетом, состоянием хранения пневматического оружия, приборов радиационной, химической разведки, средств индивидуальной защиты, медицинских препаратов, химикатов, ядотехнических жидкостей на предмет обеспечения надежной сохранности их и недопущения несанкционированного доступа к ним. 11. Подготовка предложений по совершенствованию деятельности образовательного учреждения по обеспечению общественной и личной безопасности обучающихся и работающих, правильной эксплуатации оборудования и имущества, развитию и совершенствованию материально-технической базы обеспечения безопасности образовательного учреждения.

    12. Принятие неотложных мер для выявления, предупреждения и пресечения всех предпосылок, создающих опасность жизни, здоровью обучающихся и работающих образовательного учреждения, защиты от терроризма и других опасных проявлений.

    Глава 6. Первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях

    Решение проблемы жизнеобеспечения населения в ходе ликвидации последствий чрезвычайной ситуации является одной из первостепенных задач органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней. От ее решения зависит сохранение человеческих жизней, а также обеспечение общественного спокойствия и порядка в районе бедствия.К видам первоочередного жизнеобеспечения относятся: обеспечение населения водой, продуктами питания, предметами первой необходимости, жильем, медицинскими услугами и средствами, коммунально-бытовыми услугами, транспортное и информационное обеспечение.Содержание конкретных мероприятий жизнеобеспечения отображается в соответствующих планах организации жизнеобеспечения пострадавшего населения и зависит от характера чрезвычайной ситуации, ее масштабов, реально складывающейся обстановки, имеющихся резервов финансовых и материальных ресурсов и других факторов.

    Вся подготовительная работа к организации первоочередного жизнеобеспечения населения строится с учетом экономических, природных и иных особенностей территории и степени опасности для населения возможных чрезвычайных ситуаций.Мероприятия жизнеобеспечения планируются заблаговременно и осуществляются силами и средствами служб (систем) жизнеобеспечения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация.При практической реализации мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в первую очередь используются местные ресурсы.В целях решения задач по обеспечению населения водой:с учетом потребности в воде для хозяйственных и питьевых нужд в районе бедствия уточняются состояние и возможности использования наличных систем водоснабжения, автономных водозаборов, водоочистных сооружений и установок;осуществляются меры по защите систем водоснабжения и автономных водозаборов от радиоактивного и других видов загрязнения и химического заражения и усиливается контроль за качеством воды;определяются места оборудования дополнительных пунктов забора, очистки и раздачи воды в передвижную тару, устанавливается порядок подвоза недостающего количества воды, в случае необходимости вводится нормированное водоснабжение;организуется восстановление и ремонт поврежденных систем хозяйственно-питьевого водоснабжения, автономных водозаборных сооружений.В число обязательных мероприятий по обеспечению населения продуктами питания входит организация санитарного контроля за хранением, транспортировкой продуктов и приготовлением пищи, защиты ее от возможного химического, радиоактивного и других видов заражения (загрязнения). Особое внимание уделяется организации питания детей и лиц, находившихся в момент возникновения чрезвычайной ситуации в лечебных учреждениях.Обеспечение населения предметами первой необходимости (одежда, обувь, одеяла, посуда, средства личной гигиены, моющие средства, ткани, галантерея и др.) осуществляется из собственных ресурсов и резервов субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также использования гуманитарной, благотворительной и других видов помощи.Вопросы обеспечения населения жильем решаются за счет использования для временного размещения лиц, оставшихся без крова, помещений санаториев, домов отдыха, пансионатов, спортивных и детских лагерей, других общественных зданий, оборудования временных жилищ (палаток, сборных домиков, землянок и т.п.).Обеспечение жилыми помещениями лиц, потерявших свое жилье безвозвратно, осуществляется после ликвидации чрезвычайной ситуации за счет страховых выплат, путем выдачи жилищных сертификатов территориальными и федеральными органами исполнительной власти и с использованием других способов решения проблемы.Медицинское обеспечение населения в зонах чрезвычайных ситуаций состоит в:проведении лечебных мероприятий по оказанию пострадавшим всех видов медицинской помощи:первичная медико-санитарная помощь; специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь; скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь; паллиативная медицинская помощь;профилактике инфекционных заболеваний и возникновения эпидемий, снабжении медицинским имуществом и медикаментами.

    Предусматривается определение потребности в медикаментах и запасах донорской крови, порядка накопления и использования запасов лекарств, оборудования и другого медицинского имущества.

    Определяются пути ликвидации дефицита медикаментов и имущества.В целях обеспечения населения коммунально-бытовыми услугами выполняется широкий комплекс мероприятий, состав которых в значительной мере определяется характером и масштабом чрезвычайной ситуации.

    В их числе меры по обеспечению населения теплом и энергией (использование всевозможных средств обогрева и электроснабжения — печей, передвижных котельных, дизель-электростанций, двигателей локомотивов, речных и морских судов и т.д.).Приоритетными должны быть первоочередные меры по восстановлению и ремонту водопроводных, канализационных, тепловых, газовых, электро- и теплосетей, проведение при необходимости обеззараживания коммунальных, бытовых сточных вод, сбор и удаление отходов, организация банно-прачечного обслуживания.В необходимых случаях решаются также вопросы выделения необходимых сил и средств для погребения погибших, определяются места захоронений и порядок выполнения этих работ.Транспортное обеспечение населения заключается в транспортном обслуживании мероприятий жизнеобеспечения: доставки соответствующих ресурсов, обслуживании лечебно-эвакуационных мероприятий, эвакуации населения и т.п.Информационное обеспечение организуется в целях своевременного доведения до населения вопросов, связанных с возникшей чрезвычайной ситуацией, прежде всего информации о размещении пунктов раздачи воды и пищи, медицинской помощи, организации коммунально-бытового обслуживания и др.При организации жизнеобеспечения населения также учитываются потребности личного состава аварийно-спасательных служб и формирований, так как прибывающие в зону чрезвычайной ситуации аварийно-спасательные формирования имеют возможности автономного жизнеобеспечения всего на несколько (как правило, на трое) суток.

    ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА И ЗАЩИТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

    » » Примерное положение о комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в организации Источник: журнал «» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ

    «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

    , Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и определяет предназначение, основные задачи, состав, полномочия, организацию и порядок работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (далее — Комиссия). 1.2. Комиссия является координационным органом управления объектового звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций организации.

    1.3. Комиссия предназначена для организации и проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организации, управления силами при ликвидации чрезвычайной ситуации и всестороннего обеспечения их действий. 1.4. В своей деятельности Комиссия руководствуется действующими законодательными и нормативно-правовыми актами федерального, регионального и муниципального уровней в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, а также настоящим Положением.

    2. Основные задачи Комиссии 2.1. Основными задачами Комиссии являются: — руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности работы организации, обеспечению устойчивости его функционирования при возникновении чрезвычайной ситуации; планирование и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС (пожаров), уменьшению ущерба от их последствий, обеспечению устойчивого функционирования объектов при возникновении ЧС (пожаров); — обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации и эвакуацией персонала объекта; — создание и поддержание на объектах в состоянии готовности противопожарных систем, систем пожарной сигнализации, локальных систем оповещения работников о ЧС (пожарах), организация работы дежурной диспетчерской (дежурной) службы; — обеспечение готовности работников, сил и средств к действиям при возникновении ЧС (пожаров), организация ликвидации ЧС и тушение пожаров на объектах, проведение эвакуации работников, материальных и иных ценностей; — создание резерва финансовых и материальных ресурсов для проведения профилактических мероприятий по предупреждению ЧС; — формирование, оснащение и подготовка НАСФ (если предусмотрено их создание в организации) или спасательных служб средствами защиты; — оказание помощи пострадавшим при возникновении ЧС (пожаров); — организация взаимодействия с комиссиями муниципальных образований, на территории которых расположены объекты, обеспечение вызова экстренных оперативных служб при угрозе и возникновении ЧС (пожаров); — руководство действиями структурных подразделений и НАСФ (если предусмотрено) или спасательных служб при угрозе и возникновении ЧС (пожаров); — организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также работников к действиям в условиях ЧС (пожаров).

    3. Состав Комиссии 3.1. Председателем Комиссии является один из заместителей руководителя организации.

    3.2. В состав Комиссии входят: председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, ответственный за предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, ответственный за обеспечение пожарной безопасности, уполномоченный по гражданской обороне. 3.3. Персональный состав Комиссии утверждается приказом руководителя организации.

    4. Полномочия Комиссии 4.1. Комиссия в целях обеспечения своевременного и качественного выполнения возложенных на нее задач имеет право: — запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии; — осуществлять контроль выполнения принимаемых решений за деятельностью структурных подразделений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; — привлекать в установленном порядке специалистов для проведения экспертизы и проработки проблем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности. 4.2. Решения Комиссии, принятые в установленном порядке в пределах ее компетенции, являются обязательными для выполнения всеми должностными лицами организации. 5. Режимы функционирования Комиссии 5.1.

    В зависимости от складывающейся обстановки решением председателя Комиссии устанавливаются следующие режимы функционирования Комиссии: — режим повседневной деятельности — при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций; — режим повышенной готовности — при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; — режим чрезвычайной ситуации — при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 5.2. Основные функции Комиссии: В РЕЖИМЕ ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: — разработка и утверждение плана работы Комиссии на год и организация его выполнения; — разработка плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах (план ЧС), ежегодное его уточнение и корректировка, доведение основных мероприятий плана ЧС до сведения исполнителей в части, их касающейся; — организация взаимодействия с территориальными органами МЧС России, Комиссиями муниципальных образований, на территории которых расположены объекты, по вопросам наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и пожарной обстановкой на объектах; — организация обучения работников способам защиты и действиям при возникновении ЧС (пожаров); — выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов при возникновении ЧС (пожаров); — проведение заседаний Комиссии; — создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС (пожаров); В РЕЖИМЕ ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ: — организация усиления дежурной диспетчерской (дежурной) службы с целью своевременного информирования работников об обстановке при возникновении ЧС (пожаров); — организация усиления охраны объектов с целью предотвращения террористических актов; — организация усиления наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на объектах и прилегающих к ним территорий, прогнозирование возможности возникновения ЧС (пожаров), их масштаба и последствий, размеров возможных потерь и материального ущерба; — принятие мер по защите и жизнеобеспечению работников, повышению устойчивости функционирования объектов и снижению возможных потерь и материального ущерба на случай возникновения ЧС (пожаров); — приведение (если предусмотрено) в состояние готовности НАСФ или спасательных служб, предназначенных для ликвидации ЧС (пожаров), уточнение плана ЧС; В РЕЖИМЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ: — введение в действие плана ЧС; — организация оповещения работников о возникновении ЧС (пожаров); — организация и принятие экстренных мер по защите и жизнеобеспечению работников; — организация сбора и обработки информации о возникших ЧС (пожарах), сложившейся обстановке, потерях среди работников и о нанесенном материальном ущербе; — принятие решения о проведении эвакуации работников из очагов ЧС (пожаров) в безопасный район (район временного размещения), организация медицинской помощи пострадавшим; — организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах ЧС (пожаров), организация проведения мероприятий по ликвидации последствий ЧС (пожаров); — организация пропускного режима в районе ЧС (пожара), охраны мест сосредоточения материальных и иных ценностей; — организация работы по обеспечению устойчивого функционирования объектов в сложившейся обстановке и первоочередному жизнеобеспечению пострадавших; — оказание помощи пожарно-спасательным подразделениям МЧС России и сотрудникам экстренных оперативных служб при ликвидации ЧС (пожаров) и расследовании причин их возникновения.

    6. Организация и порядок работы Комиссии 6.1.

    Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством председателя Комиссии, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности выполняет заместитель председателя Комиссии.

    6.2. Функциональные обязанностей членов Комиссии определяются и утверждаются председателем Комиссии. 6.3. Повседневная деятельность Комиссии организуется в соответствии с годовым планом ее работы, утверждаемым председателем Комиссии.

    6.4. Заседания Комиссии проводятся по решению председателя Комиссии и оформляются протоколом, подписываемым председателем Комиссии.

    6.5. На заседания Комиссии могут приглашаться руководители и сотрудники структурных подразделений организации, не являющиеся членами Комиссии. 6.6. Для выявления причин возникновения (угрозы возникновения) чрезвычайной ситуации на отдельных участках или в организации в целом, прогнозирования и оценки характера чрезвычайной ситуации, выработки предложений по ее локализации и ликвидации из состава Комиссии могут формироваться оперативные группы с привлечением необходимых специалистов.

    Источник: журнал

    «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях»

    N 3/2017. Другие статьи по теме Категория: | Добавил: (18.05.2017) Просмотров: 10963 | Теги:

    Приложение.

    Типовое положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям образовательных учреждений, организаций, подведомственных Министерству образования Российской Федерации

    Приложениек письму Минобразования Россииот 27.04.2000 N 38-55-31/38-021. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию и порядок работы комиссии по чрезвычайным ситуациям, являющейся координирующим органом системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях и организациях Министерства образования Российской Федерации.1.2.

    Комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС) создается во исполнение , и вводится приказом в образовательных учреждениях и организациях.1.3. Комиссия по чрезвычайным ситуациям предназначена для разработки и осуществления мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, координации деятельности всех структурных подразделений и служб, а также для руководства силами и средствами при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.Деятельность КЧС финансируется из бюджета образовательных учреждений и организаций.1.4. Основными задачами комиссии по чрезвычайным ситуациям являются:руководство разработкой и осуществлением организационных и инженерно-технических мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечением устойчивого функционирования образовательных учреждений и организаций;организация работ по созданию и поддержанию в готовности систем контроля связи и оповещения;обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, защитой учащихся, студентов, сотрудников, а при необходимости и их эвакуацией;руководство созданием и использованием финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;организация подготовки руководящего и командно-начальствующего состава, сил и средств, учащихся, студентов, сотрудников к действиям в чрезвычайных ситуациях;организация взаимодействия с вышестоящими органами по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций и КЧС соседних образовательных учреждений, организаций;организация работы по привлечению сотрудников образовательных учреждений, организаций к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;разработка плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также решений, приказов, распоряжений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций.1.5.

    Персональный состав комиссии объявляется приказом ректора (директора) образовательного учреждения, руководителя организации.1.6. Права, обязанности и персональная ответственность членов КЧС определяется в соответствии с задачами настоящего Положения и указываются в соответствующих Инструкциях должностных лиц.В состав КЧС могут входить:1. Председатель КЧС — заместитель руководителя учреждения, организации.2.

    Заместитель председателя КЧС — начальник штаба ГО и ЧС.3. Заместитель председателя КЧС — председатель эвакомиссии.4. Члены комиссии: начальники служб ГО и других подразделений.2.1.

    Комиссия по чрезвычайным ситуациям осуществляет руководство деятельностью штаба ГО и ЧС, службами и силами ГО образовательного учреждения, организации.2.2.

    Комиссия по чрезвычайным ситуациям разрабатывает и осуществляет мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышению устойчивости функционирования образовательного учреждения, организации в мирное время и обеспечению устойчивости функционирования в военное время.2.3.

    Годовой план работы КЧС разрабатывается штабом по делам ГО и ЧС и утверждается председателем КЧС.2.4. Контролирует готовность всей системы ГО образовательного учреждения, организации к решению задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.2.5.

    Организует подготовку органов управления, сил, средств, учащихся, студентов, сотрудников к действиям при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.2.6. Разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны образовательного учреждения, организации проекты решений, приказов, распоряжений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций.участвовать в рассмотрении входящих в ее компетенцию вопросов на совещаниях образовательных учреждений всех уровней, организаций и принимать решения в соответствии с возложенными на нее задачами;контролировать работу по предупреждению ЧС в структурных подразделениях, направлять их руководителям для исполнения решения КЧС о принятии мер по устранению причин, способствующих возникновению ЧС, а также заслушивать на своих заседаниях отчеты руководителей структурных подразделений об исполнении этих решений;разрабатывать и вносить на рассмотрение руководства образовательного учреждения, организации решения по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС;осуществлять контроль за подготовкой всех категорий личного состава к действиям в ЧС, готовность сил и средств для предупреждения и ликвидации ЧС;привлекать в установленном порядке силы и средства образовательного учреждения, организации к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ при угрозе возникновения ЧС;устанавливать режимы функционирования образовательного учреждения, организации в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС;приостанавливать функционирование деятельности образовательного учреждения, организации в случае угрозы возникновения ЧС;принимать решения о введении плана действий образовательного учреждения, организации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.4.1. В режиме повседневной деятельности комиссия по чрезвычайным ситуациям организует и проводит свою работу в соответствии с годовым планом подготовки образовательного учреждения, организации по вопросам гражданской обороны;разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;доводит до исполнителей содержание плана и организует его выполнение;организует подготовку руководящего состава, сил и средств, учащихся, студентов, сотрудников к действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;осуществляет наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды;организует выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности учащихся, студентов, сотрудников, а также по повышению устойчивости функционирования образовательного учреждения, организации при возникновении чрезвычайной ситуации;разрабатывает и представляет руководителю образовательного учреждения, организации предложения по финансированию и материально-техническому обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны.4.2.

    В режиме повышенной готовности (при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, бактериологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайной ситуации) комиссия по чрезвычайным ситуациям организует:наблюдение и контроль за обстановкой, вырабатывает предложения для принятия решения;усиление дежурно-вахтенной службы с целью своевременного оповещения учащихся, студентов, сотрудников о возникновении чрезвычайных ситуаций;контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных при данном режиме работы образовательного учреждения, организации;прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций, масштабы и размеры материального ущерба, а также ее последствия;осуществление мер по защите учащихся, студентов, сотрудников, материальных и других средств;приведение в состояние готовности сил и средств, уточняет планы их действий при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.4.3. В чрезвычайном режиме комиссия по чрезвычайным ситуациям:принимает и анализирует поступившую информацию об обстоятельствах возникновения, протекания чрезвычайных ситуаций, сложившейся обстановки;готовит решения по локализации и ликвидации ЧС;осуществляет меры по защите учащихся, студентов, сотрудников;организует проведение аварийно-спасательных работ и мероприятий по ликвидации последствий ЧС;осуществляет контроль за ходом работ по ликвидации ЧС;организует (при необходимости) взаимодействие с другими организациями и ведомствами по вопросу привлечения дополнительных сил и средств для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ по локализации и ликвидации ЧС, а также по обеспечению жизнедеятельности сотрудников, оказавшихся в зоне аварии.

    Текст документа сверен по:»Официальные документы в образовании»,N 13, 2000 год

    Доступ к полной версии этого документа ограничен

    Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт». Идет завершение процесса оплаты. Полный текст документа будет доступен вам, как только оплата будет подтверждена.

    После подтверждения оплаты, страница будет автоматически обновлена, обычно это занимает не более нескольких минут. Приносим извинения за вынужденное неудобство.

    Если денежные средства были списаны, но текст оплаченного документа предоставлен не был, обратитесь к нам за помощью: Если процедура оплаты на сайте платежной системы не была завершена, денежные средства с вашего счета списаны НЕ будут и подтверждения оплаты мы не получим. В этом случае вы можете повторить покупку документа с помощью кнопки справа.

    Произошла ошибка Платеж не был завершен из-за технической ошибки, денежные средства с вашего счета списаны не были.

    Попробуйте подождать несколько минут и повторить платеж еще раз.