Отчетность по закупкам у СМСП с нулевыми значениями


– начиная с отчета за 2019 год. Такой вывод следует из абзаца 3 пункта 2 постановления Правительства РФ от 11 декабря 2014 г.

№ 1352, далее – Постановление № 1352. Заказчики, которые не попадают под действие Постановления № 1352, не обязаны составлять отчет.

Данный вывод подтверждает письмо Минэкономразвития России от 10 февраля 2016 г. № Д28и-250. Ситуация: нужно ли размещать годовой отчет о закупке у субъектов МСП, если годовой объем выручки за прошлый год не превышает 2 млрд руб.

и объем закупок у субъектов МСП равен нулю Нет, не нужно. Отчет формируют организации, объем выручки которых за предшествующий календарный год превышает 2 млрд руб., а также госкомпании, которые созданы на основании федерального закона.

Такой вывод следует из абзаца 3 пункта 2 Постановления № 1352 и подпункта «б» пункта 34 Положения, которое утвердило Правительство РФ в Постановлении № 1352. Такую позицию поддерживают специалисты Минэкономразвития России в письмах от 16 августа 2016 г.

Как изменилась форма отчета о закупках у МСП

С 1 января 2020 года заказчики по Закону № 223-ФЗ применяют новую форму отчета о закупках у МСП.

Внимание Поэтапное заполнение формы отчета Алгоритм расчета объема закупок у СМСП

  1. Просчитать оплаты по всем договорам с 01.01. по 31.12;
  2. Рассчитать объем закупок у СМСП.
  3. Выделить объем оплаты у малых и микро;
  4. Вычесть оплаты по исключениям;

Любая форма отчета начинается с шапки, в которой содержатся сведения о заказчика. Поля: наименование; организационно-правовую форму, адрес, телефон и электронная почта; ИНН и КПП.

Разделы отчета Раздел I. Сведения о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства по итогам года. В разделе I отчета 10 показателей. Для каждого показателя — четыре графы.

Графы Значение 1. Общий стоимостной объем договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок в отчетном году (тыс. Росатом»,

  1. казенные учреждения,
  2. ГК по космической деятельности «Роскосмос»,
  3. бюджетные учреждения (за счет средств субсидии, средств ОМС),
  4. ГУП/МУП (есть искл.)
  5. орган управления государственным внебюджетным фондом,
  6. муниципальные органы,

3) Какие требования предъявляются к оформлению отчета по закупкам для СМП и СОНКО

  1. датой составления отчета является дата размещения отчета единой информационной системе (ЕИС)
  2. отчет подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика

Важно: формирование отчета на бумажном носителе не требуется

Ответственность

При размещении документов с нарушением требований, установленных действующим законодательством, на ответственное лицо (контрактный управляющий или другой уполномоченный сотрудник) налагается взыскание в размере 15 000 руб., на организацию-заказчика — 50 000 руб.

Если необходимая отчетность была размещена в ЕИС с нарушением указанного срока или же вовсе не была опубликована, то, в соответствии с ч.

3 ст. 7.30 КоАП, должностному лицу грозит в размере 50 000 руб., а юридическому — в размере 500 000 руб.

Если организация-заказчик пренебрегла установленными нормами закупок у СМП и СОНКО, то штрафная санкция может быть принята в размере 50 000 руб. на ответственное лицо (п. 11 ст.

7.30 КоАП).

Размещение отчетности о закупках у субъектов мсп по 223-фз

За нарушение сроков опубликования отчета должностное лицо заказчика обязано будет выплатить в пользу государства от 2 до 5 тысяч рублей. При этом с юридического лица взимается от 10 до 30 тысяч рублей. Если организация вовсе не размещает ежемесячную отчетность, то санкции оказываются существенней.

В такой ситуации должностное лицо будет платить от 30 до 50 тысяч рублей. С организации взимается от 100 до 300 тысяч рублей.

Даже если контрактный управляющий заказчика, допустивший ошибку при формировании отчетности, уволен, он продолжает нести ответственность за свои действия на протяжении года с момента совершения правонарушения.

Порядок размещения отчета. Поэтапное заполнение формы отчета

Алгоритм расчета объема закупок у СМСП

  1. Вычесть оплаты по исключениям;
  2. Просчитать оплаты по всем договорам с 01.01. по 31.12;
  3. Выделить объем оплаты у малых и микро;
  4. Рассчитать объем закупок у СМСП.

Любая форма отчета начинается с шапки, в которой содержатся сведения о заказчика.

Поля: наименование; организационно-правовую форму, адрес, телефон и электронная почта; ИНН и КПП.

Разделы отчета Раздел I. Сведения о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства по итогам года. В разделе I отчета 10 показателей. Для каждого показателя — четыре графы.

Графы Значение 1. Общий стоимостной объем договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок в отчетном году (тыс. рублей) Сведения в тысячах рублей, а не в рублях Стоимость договоров, а не объем оплаты. В 2020 году заключили договоры на 150 млн руб., из которых 25 млн с оплатой в 2019 году.

В графе писать 125 млн руб. С учетом всех расторжений и изменений 2. Количество договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок в отчетном году (единиц) Все договоры, которые заключили за отчетный год, также те, что планируете исполнять в последующие годы. 3. Стоимостной объем оплаты в отчетном году (с учетом объема оплаты в отчетном году договоров, срок исполнения которых превышает один календарный год, в том числе заключенных в предыдущие отчетные периоды (тыс.

рублей) Сведения в тысячах рублей, а не в рублях Все платежи по всем договорам с 01.01 по 31.12. Объем оплаты по договорам отчетного года, включая оплату договоров прошлых лет, по которым платили в отчетном году.

Пример, договор заключен в 2017 году, платили и в 2020. Включите оплату в объем выплат 2020 4.

Количество договоров, срок исполнения которых превышает один календарный год, заключенных в предыдущие отчетные периоды (единиц) Пример — заключили договор в 2016, но он действовал и в 2020. Его указать в отчете этого периода. Те, кто перешли на 223-ФЗ, в частности унитарные предприятия, в 2020 году, данный отчет не формируют, потому как не будет выбран объем за предыдущий период.
Те, кто перешли на 223-ФЗ, в частности унитарные предприятия, в 2020 году, данный отчет не формируют, потому как не будет выбран объем за предыдущий период. Показатель 1 — Всего заключено договоров по результатам закупок По всем договорам, указанным в этом разделе, должна отображаться разбивка по стоимости договоров, количеству договоров, переходящие договора.

Из них:

  1. договоры, заключенные по результатам закупок услуг по осуществлению авторского контроля за разработкой проектной документации объекта капитального строительства, проведению авторского надзора
  2. договоры, заключенные по результатам закупок для обеспечения обороны страны и безопасности государства
  3. договоры, заключенные по результатам закупок в области использования атомной энергии
  4. И т.д.
  5. договоры, заключенные по результатам закупок, которые осуществлены за пределами территории РФ и предметом которых являются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг за пределами территории РФ
  6. договоры, заключенные по результатам закупок финансовых услуг, включая банковские услуги, страховые услуги, услуги на рынке ценных бумаг, услуги по договору лизинга, а также услуги, оказываемые финансовой организацией и связанные с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц
  7. договоры, заключенные по результатам закупок работ или услуг, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему гос.учреждением, ГУПом, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ, законодательными актами соответствующего субъекта РФ
  8. договоры, заключенные по результатам закупок, предметом которых является аренда и (или) приобретение в собственность объектов недвижимого имущества
  9. договоры, заключенные по результатам закупок услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам)
  10. договоры, заключенные по результатам закупок товаров, работ или услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с ФЗ «О естественных монополиях»

Показатель 1 Здесь перечислите все договоры, которые заключили за отчетный год со всеми контрагентами. Учитывать закупки у единственного поставщика (письмо Минэкономразвития от 17.01.2017 № Д28и-41).

Не включать три вида закупок:

  1. сведения о закупке составляют гос. тайну и включили такие сведения в документацию о закупке или проект договора;
  2. сведения о закупке заказчик не размещает в ЕИС по решению Правительства (ч.16 ст.4);
  3. Правительство включило объект закупки в один из перечней ТРУ, не размещаемый в ЕИС (ч.16 ст.4).

Подп.

«е» и «ж» пункта 7 Положения, подп.

«д» пункта 1 Требований ПП № 1352 Письмо Минэкономразвития от 22.01.2016 № Д28и-171. Перечни ТРУ, сведения о которых заказчики не размещают в ЕИС:

  1. Продукция космической деятельности РП РФ от 30.06.2015 № 1247-р
  2. Перевозка грузов первого класса опасности, оружия, вооружений и военной техники РП РФ от 19.10.2017 № 2298-р
  3. Страхование предпринимательских и политических рисков РП РФ от 23.04.2013 № 671-р
  4. ТРУ в сфере изготовления банковских билетов, разменных монет, бланков документов, удостоверяющих личность, государственных ценных бумаг, акцизных и специальных марок, почтовых марок, бланков документов строгого учета и отчетности РП РФ от 27.09.2016 № 2027-р
  5. Продукция использования атомной энергии РП РФ от 24.12.2015 № 2662-р

Существуют дополнения при расчете этого показателя 1 Дополнение 1. С 20 января по 30 июня 2020 года заказчики не публиковали в ЕИС закупки по перечню финансовых услуг из РП РФ от 20.01.2018 № 51-р.

Финансовые услуги в этом периоде, в отчет за 2020 год их не включаются.

Так как сведения не размещались в ЕИС по решению Правительства. Дополнение 2. Отдельно в показатель 1 включите договоры, которые не учитывают при расчете закупок у МСП — 25 таких исключений П.7 Положения ПП РФ от 11.12.2014 № 1352.

Если договор-исключение с гос. тайной или сведения о нем не публиковали в ЕИС по решению Правительства, то учитывать сделки не нужно. Показатель 2 Показатель Значение Всего заключено договоров за вычетом договоров, заключенных по результатам закупок, указанных в абзацах 3 — 29 позиции 1, не включающих договоры, заключенные ППИ непосредственно с субъектами МСП в целях исполнения договоров, заключенных с заказчиком по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов МСП.

Договоры за вычетом исключений (п.7 Положения из ПП 1352) из показателя 1.

Сумма показателя 1 — сумма исключений. Оплата договоров между контрагентом и субподрядчиком-МСП вычитать не нужно, если обязательное условие договора было — заключение договора субподряда с МСП.

Например, заключили договор — исключение на сумму 2 000 000, по которому субподрядчик выполнил работы на 300 000. Из показателя 1 отнять 1 700 000 (2 000 000 — 300 000). Показатели 3-4 Показатель Значение Всего заключено договоров с субъектами МСП по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг .» (далее — положение о закупке), участниками которых являются любые лица, указанные в ч.5 ст.3 ФЗ № 223-ФЗ.

Договоры с малыми и средними по закупкам, участниками которых могли быть любые лица, в том числе субъекты МСП. Отражаются закупки у ЕП до 100/500 тысяч.

Всего заключено договоров с субъектами малого предпринимательства (в том числе с СМП, относящимися к микропредприятиям) по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, участниками которых являются любые лица, указанные в ч.5 ст.3 ФЗ № 223-ФЗ. Договоры только с малыми, в том числе микропредприятиями.

Договоры только с малыми, в том числе микропредприятиями. Договоры по закупкам, участниками которых могли быть любые лица, в том числе субъекты МСП.

Договоры с малыми входят в договоры с МСП из показателя 3 Отражаются закупки у ЕП до 100/500 тысяч. Показатели 5-6 Показатель Значение Всего заключено договоров с субъектами МСП по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, в которых участниками закупок являются только СМСП. Договоры с малыми и средними по результатам закупок, в которых только МСП.

Всего заключено договоров с СМП (в том числе с субъектами малого предпринимательства, относящимися к микропредприятиям) по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, в которых участниками закупок являются только СМСП.

Договоры с малыми, в том числе микропредприятиями, по результатам закупок, в которых только МСП. С субъектом МСП договор на срок более календарного года.

В годовом объеме закупок у МСП заказчик учитывает совокупные годовые объемы, которые рассчитаны на соответствующий календарный год. Показатель 7-8 Показатель Значение Всего заключено договоров непосредственно с СМСП для целей исполнения договоров, заключенных с заказчиком по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМСП.

Показатель 7-8 Показатель Значение Всего заключено договоров непосредственно с СМСП для целей исполнения договоров, заключенных с заказчиком по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМСП. Договоры, которые контрагенты заказчика заключили с МСП согласно требованию о привлечении субподрядчиков из числа малых и средних.

Всего заключено договоров непосредственно с СМП (в том числе с СМП, относящимися к микропредприятиям) для целей исполнения договоров, заключенных с заказчиком по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМСП. Договоры, которые контрагенты заказчика заключили с малыми, в том числе микропредприятиями, согласно требованию привлекать субподрядчиков из числа СМСП. Показатель 9 Показатель Значение Всего заключено договоров непосредственно с СМСП в целях исполнения договоров, заключенных с заказчиком по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМСП (по результатам закупок, указанных в абзаце 27 позиции 1).

Договоры контрагентов заказчика с СМП согласно требованиям о привлечении субподрядчиков из числа малых и средних. Договор заказчика с контрагентом должен отвечать условиям:

  1. Содержит требование о том, что победитель обязан привлекать субподрядчиков, соисполнителей из МСП.
  2. Заключен на срок более пяти лет.
  3. Предмет — софинансирование, проектирование, разработка рабочей документации, строительство, реконструкция или комплексное обустройство, эксплуатация, содержание, ремонт, капремонт автомобильных дорог общего пользования федерального значения или отдельных дорожных сооружений — технологической части автомобильных дорог. Заказчик вправе предусмотреть, что подрядчик выполняет функции оператора, который берет плату за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Показатель 10 Показатель Значение Всего заключено договоров непосредственно с СМП (в том числе с субъектами малого предпринимательства, относящимися к микропредприятиям) в целях исполнения договоров, заключенных с заказчиком по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМСП (по результатам закупок, указанных в абзаце 27 позиции 1). Договоры контрагентов заказчика с малыми, в том числе микропредприятиями, согласно требованиям о привлечении субподрядчиков из числа малых и средних.

Договор с контрагентом отвечает условиям из показателя 9. Дополнение Суммы из показателей 9 и 10 считайте отдельно от показателей 7 и 8.

В показателе 7 написали сумму оплаты 150 млн руб., а в показателе 9 — 30 млн руб.

З0 млн руб. не будут входить в стоимостный объем договоров с субподрядчиками из показателя.

Раздел II. Сведения о годовом объеме закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства В разделе четыре показателя. Рассчитывать по цифрам из графы «Стоимостный объем оплаты в отчетном году» (графа 5 — сколько заплатили по договорам за год).

Расчет показателей годовых объемов закупок у СМСП по формулам: № Наименование показателя Доля (%) 11 Годовой объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства Сумма показателей 3, 5, 7, 9 / Показатель 2 Превышать должен 18% % 12 Годовой объем закупок у СМСП по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением, в которых участниками закупок являются только СМСП Показатель 5 / Показатель 2 Превышать должен 15% % % 13 Годовой объем закупок у СМП Сумма показателей 4, 6, 8 и 10 Показатель 2 % % 14 Годовой объем закупок у СМП по результатам проведения торгов, иных способов закупки, у предусмотренных положением, в которых участниками закупок являются только СМСП Показатель 6 / Показатель 2 % % Для работы с Реестром годовых отчетов о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства в ЛК ЕИС, выполните вход в Личный кабинет и в разделе «Отчетность о проведении закупок» выберите пункт «Годовые отчеты о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства» в вертикальном меню. В блоке «Документы» прикрепите электронную версию отчета (заполненную форму из ПП 1352). Если сведения в электронной версии отчета отличаются от сведений, которые сформировали при помощи функционала ЕИС, то приоритетны сведения, которые разместили при помощи инструментов системы.

п.9 Положения ПП РФ от 10.09.2012 № 908.

Закупки у СМиСП и планирование

В рамках 223-ФЗ действует два плана закупок: на текущий финансовый год и план закупки инновационной высокотехнологичной продукции. В обе формы плана закупка включен раздел об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках заказчика (форма плана закупки товаров (работ, услуг)).

Новый раздел выглядит так: Если заказчик не обязан закупаться у СМП, то он в отчетности ставит нули, новый раздел не заполняет. Если заказчик применяет Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, то он вносит в план конкретные закупки, которые планирует проводить в 2016 году, участниками которых являются только субъекты СМП.

Заказчики, которые не обязаны закупать у СМиСП

Ситуация: у заказчика выручка меньше двух миллиардов рублей.

Как на него распространяется Постановление № 1352? Что такой заказчик должен делать или не делать в рамках закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства?

  • Заказчик по 223-ФЗ с выручкой меньше 2 млрд. руб. должен публиковать ежемесячный отчет со сведениями о договорах, заключенных по результатам закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства

Напомним, один из отчетов по 223-ФЗ, которые заказчик ежемесячно публикует не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, — это отчеты о закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Большинство заказчиков вели такие отчеты и в 2014 и в 2015 году. По сути ничего для заказчиков с 2016 года не меняется. Но рекомендуем учитывать в работе разъяснения Минэкономразвития от 09.07.2015 № Д28и-2082:

«Заказчики, которые не подпадают под действие приведенного положения (ПП№ 1352), при составлении отчетности указывают сведения о количестве договоров, заключенных с СМСП, а при отсутствии такой информации проставляют «0»

.

Комментирует Станислав Грузин, эксперт в области проведения закупок в соответствии с 223-ФЗ, 44-ФЗ, заместитель директора департамента обучения и правовой экспертизы OTC.RU, ведущий : Советы заказчикам, которые не применяют Постановление № 1352: «Ошибочно считать, что если вы не закупаете товары, работы, услуги у СМиСП, то вы не публикуете ежемесячный отчет.

Вести отчет надо, не было закупок у СМиСП – ставьте «0», в этом случае отчет считается заполненным. Также рекомендую не устанавливать условие о том, что в закупке могут участвовать только СМСП. Если вы будете самостоятельно предоставлять какие-то преференции, связанные с проведением закупок только у СМСП, ваши действия могут расценить как нарушение закона о защите конкуренции.

Постановление № 1352 на вас не распространяется, соответственно, устанавливать возможность ограничения участников вы не вправе».

Минэкономразвития в письме от 09.07.2015 № Д28и-2082 отмечает: «Автономные учреждения, на которые не распространяется действие Постановления Правительства о закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП), не вправе устанавливать условие о том, что в закупке по Закону № 223-ФЗ могут участвовать только СМСП».
Минэкономразвития в письме от 09.07.2015 № Д28и-2082 отмечает:

«Автономные учреждения, на которые не распространяется действие Постановления Правительства о закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП), не вправе устанавливать условие о том, что в закупке по Закону № 223-ФЗ могут участвовать только СМСП»

.

Минэкономразвития отмечает, что требование представить в заявке декларацию, подтверждающую такой статус, также неправомерно. Данными выводами могут руководствоваться не только автономные учреждения, но и иные заказчики, в отношении которых указанное Постановление не действует.

  • Заказчик по 223-ФЗ с выручкой меньше 2 млрд. руб. не должен публиковать годовой отчет о закупках у СМиСП (письмо Минэкономразвития от 03.06.2015 № Д28и-1507)

Если выручка не превышает 2 млрд. руб., отчет публиковать не нужно. Ни в случае, когда закупки у СМиСП действительно были, ни тем более, в случае, когда закупок не было.

Ситуация, когда выручка заказчика составляет ровно 2 млрд.

руб., также подпадает под это правило: годовой отчет не составляется.

Отчет по закупкам у СМП

Что касается отчета по , то этот отчет формируется определенными типами заказчиков, которые указаны в Постановлении № 1352.

Заказчику в ежемесячный отчет необходимо включить раздел

«сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства»

, но не заполнять его, а проставить «0». Подробнее прочитать про отчетность по Закону № 223-ФЗ у СМП можно в нашей статье «».

Заполнение раздела 2

Раздел 2 — самый информативный и сложный из всего отчета.

В нем 9 показателей, которые нужно правильно рассчитать. Обратите внимание! Все показатели раздела 2, за исключением позиции 8, заполняются в тысячах рублей. Показатель 8 указывается в процентах.

Рассмотрим заполнение второго раздела более подробно.

Кто должен сдавать годовой отчет

В первую очередь заказчику необходимо выяснить, входит ли он в категорию лиц, для которых установлен регламент по сдаче отчетности.

Ежегодный отчет предоставляют:

  1. ДХО, в уставном капитале которых на 50 % и более — это доли дочерних хозяйственных обществ из предыдущего пункта;
  2. ДХО, уставный капитал которых на 50 % и более состоит из долей государственных компаний;
  3. государственные компании, учрежденные в соответствии с определенным ФЗ;
  4. ДХО с долей 50 % и более организаций из предыдущих 2 пунктов;
  5. АО «Федеральная корпорация по развитию МСП»;
  6. те ХО, которые содержат в себе совокупное долевое участие РФ и отдельного субъекта в размере более 50 %, при этом субъектная доля выше доли РФ;
  7. кредитные учреждения с активами, превышающими за предыдущий год 2 миллиарда рублей;
  8. учреждения, объем выручки за предыдущий отчетный период которых составляет более 2 миллиардов рублей;
  9. ДХО с долей 50 % и более дочерних хозяйственных обществ из предыдущего пункта.
  10. хозяйственные общества, на 50 % и более состоящие из долей субъектов и муниципальных образований РФ;

Начиная с 01.01.2018, отчетность предоставляют также следующие типы организаций-заказчиков (ПП РФ № 1383 от 15.11.2017):

  1. учреждения с объемом выручки свыше 500 млн руб. за предыдущий отчетный период, но только в том случае, если они не являются субъектами МСП;
  2. автономные учреждения с совокупной стоимостью контрактов на приобретение ТРУ, превышающей за предыдущий год 250 млн руб.
  3. кредитные организации с величиной активов свыше 500 млн руб.

    за предыдущий период в случае, если их нельзя отнести к СМСП;

Все эти организации, выполняющие роль заказчика, должны закупать определенное количество товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства. Среди этих заказов могут быть также привлеченные соисполнители — субъекты МСП — в объеме 18 % и более от , и в размере 9 % для тех, кто публикует отчетность, начиная с 2017 г.

Сформированный отчет необходимо подписать электронной цифровой подписью и опубликовать в ЕИС.

Закупки по 223-ФЗ у субъектов малого и среднего предпринимательства

В 2016 году заказчики с выручкой более 2 млрд.

руб. обязаны не менее 18% от совокупного годового объема закупить у СМиСП.

Такие заказчики обязаны рассчитать годовой объем закупок, разработать и утвердить перечень, и опубликовать его в ЕИС. А не позднее 1 февраля 2017 года – опубликовать отчет.

Иначе «здравствуй, 44-ФЗ» с 2017 года. Субъекты малого и среднего предпринимательства — компании, которые соответствуют определенным критериям (выручка, численность работников и пр, ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ).

Такие компании сокращенно называют: СМиСП, СМП, ССП.

В статье будем использовать сокращение СМиСП. Далее вы узнаете об изменениях в правилах закупки по 223-ФЗ у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМиСП), о действиях, которые должен совершить заказчик в рамках требований Постановления 1352. Также рассмотрим, как заполнять отчетность тем заказчикам, кто не обязан работать по этому постановлению.

Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ».