Как должны работать заслоноки системы обогрева ваз 2110

Заслонки печки ваз 2110


Часто причиной плохой работы отопителя “десятки” становится заслонка печки ваз 2110. Заслонка может не плотно закрываться или плохо открываться.

Сама заслонка отопителя изготовлена из пластика, который может со временем деформироваться и плохо работать.

Многие автовладельцы покупают металлическую заслонку и меняют её своими силами. Как проверить работоспособность и оценить состояния заслонки печки?

Все довольно просто, снимаете центральный дефлектор воздуховода и вот она заслоночка! Смотрим на фото. Дальше внимательно осматриваете заслонку, включаете печку, поворачиваете регуляторы на блоке САУО и смотрите работает ли заслонка вообще.

Как она перемещается, плотно ли прилегает. Если она не реагирует на команды, значит проблема может быть вовсе и не в ней. За одно можете посмотреть, работает ли рычаг перенаправления воздушного потока от стекла к ногам.

Чтобы печка грела всегда

Соблюдайте простые правила для исправной работы печки Если отопительной системе уделять внимание и не запускать этот важный элемент автомобиля, то можно оградить себя от неприятных сюрпризов, длительного ремонта и ненужных расходов.

Соблюдайте несложные правила и печка всегда будет исправно работать.

  • Использование салонных фильтров, регулярное их очищение или замена. Через забитый фильтр воздух проходит с трудом, следовательно печка не будет работать на полную силу.
  • Периодически необходимо проверять рычаги управления заслонками на предмет их исправности. При соскочившем тросике и неисправном кране воздушный поток будет недостаточно прогретым.
  • Регулярная очистка радиатора — главное условие для нормальной работы отопительной системы.
  • Замена антифриза должна осуществляться хотя бы раз в год.
  • В конструкции вентилятора печки имеются подшипники, которые иногда требуется смазывать.
  • Плохо греет печка при попадании воздуха в систему отопления. Это не самая страшная проблема, которая легко устраняется путём переливания антифриза вручную или работой автомобиля на холостом ходу непродолжительное время.
  • В радиатор желательно заливать качественный тосол от надёжных производителей. Использование жидкости сомнительного качества будет приводить к быстрому образованию наростов и необходимости проведения частой очистки системы.
  • Если термостат вышел из строя, то его необходимо заменить на новый чем раньше, тем лучше. Термостат часто заклинивает в открытом положении, что приводит к недостаточному прогреву салона и длительному прогреванию самого автомобиля. Если термостат поломался, будучи в закрытом состоянии, то автомобиль может перегреться, что повлечёт за собой серьёзные последствия и дорогостоящий ремонт.

Теперь для каждого из вас вопрос о том, почему не работает печка на ВАЗ-212 не будет казаться таким сложным. Найти причину и устранить её можно без специалистов, потребуется только желание и хотя бы минимальные навыки обслуживания автомобиля.

Источник: https://remam.ru/vozdsys/vaz-2112-ploho-greet-pechka.html

Система отопления и вентиляции ВАЗ 2110

Система отопления и вентиляции десятки состоит из: 1) Контроллер САУО (система автоматического управления отопителем) или называют Блок САУО

Левой рукояткой (задатчик температуры) задается желаемая температура в салоне от 16 до 28С. В крайних положениях (синяя и красная точки) заслонка отопителя полностью закрывается или открывается, обеспечивая соответственно подачу холодного или горячего воздуха.Правой рукояткой устанавливается режим работы вентилятора.1303.38544-х или 5-ти позиционныйПроизводился с 1996 года, в настоящее время снят с производства Для отопителей: 2110-8101012, 2110-8101012-01, с 2001 года 2112-8101012-01 и 2112-8101012-02.Этот контроллер и отопитель взаимозаменяемы1313.38545-ти позиционныйПроизводился с 2001 года, в настоящее время снят с производства Для отопителей: 2110-8101012, 2110-8101012-01, с 2001 года 2112-8101012-01 и 2112-8101012-02.Этот контроллер и отопитель взаимозаменяемы1333.38545-ти позиционныйПроизводился с 2003 года, в настоящее время снят с производства Для отопителей: 2110-8101012, 2110-8101012-01, с 2001 года 2112-8101012-01 и 2112-8101012-02.Этот контроллер и отопитель взаимозаменяемы1323.38545-ти позиционныйПроизводится с 2003 годаС сентября 2003 года на ВАЗы десятой серии устанавливается отопитель 2111-8101012.

Данный контроллер не взаимозаменяем с предыдущими.

Отопитель самостоятельно менять не рекомендуется АВТОВАЗом.

2) Датчик температуры воздуха салона (называют «потолочный датчик воздуха» ). В датчик встроен малогабаритный вентилятор.

3) Микромоторедуктор (МРЗО-01). ММР.Старого образца до 2003г.в.

(фото 1 и 2) Цена 1200р. Нового образца после 2003г.в.

(фото 3 и 4) Цена 600р.Внутри ММР есть датчик положения вала (резистор). Смотри взаимозаменяемость ММР.

Проблема с приводом

Меняя заслонку, не забудьте проверить функциональность привода.

Привод Если микромоторедуктор не работает, его придется отремонтировать или просто заменить на новый.

  • Сняв облицовку и накладки с лобового стекла, непосредственно за вакуумным усилителем вашей «десятки» вы обнаружите микромоторедуктор. Отключите от усилителя два разъема — микромотора и микромоторедуктора.Теперь отвинтите саморезы и
  • извлеките микромоторедуктор. Из него вам предстоит извлечь мотор.
  • Подключите его к САУО, чтобы проверить работоспособность.

Если устройство не работает, можно попытаться его отремонтировать. Для этого:

  1. Если зубцы шестерни стерлись на редукторе, его придется заменить;
  2. Проверьте, в каком состоянии находится коллектор, щетки и подшипники;
  3. Если указанные меры не помогли, просто установите новый агрегат.
  4. Немного отогните спрессованный бортик и демонтируйте крышку;
  5. Подшипники обязательно смажьте. В идеале следует использовать смазку на силиконовой основе;
  6. Замените указанные компоненты или подправьте их;

Ремонт

Если вы задумали капитальный ремонт печки, особенно если у вас еще стоит система устаревшего образца, начинайте с покупки нового радиатора печки (лучше приобрести медный, он греет значительно лучше), и от этого работа отопителя только улучшится.А вот устройство печки у ВАЗ инжектор практически не отличается от карбюраторных машин.Далее следует разбор по таким пунктам:

  • Немного вперед отодвигается жабо (операция затяжная), снимаются стеклоочистители и все, что мешает;
  • Далее следует корпус . Его заодно можно и поменять;
  • Ослабляются хомуты, снимаются шланги;
  • Блок двигателя имеет пробку, с которой сливается тосол в какую либо посуду;
  • Снимается другая часть корпуса вентилятора;
  • Затем с некоторым усилием .
  • Снимается корпус отопителя.

    Следует знать, что корпус разделен на две части. Переднюю снимают вместе с вентилятором;

Сборка, как говорится – в обратном порядке.

Только еще один нюанс: если у вас печка устаревшего образца, то обратите внимание на два пункта:

  1. Устанавливая пластиковый корпус, следите, чтобы педалька попадала в нужный паз;
  2. Зная устройство всех узлов, обязательно перепроверьте плотность их прилегания.

Замене печке в автомобиле ВАЗ 2110 посвящена данная статья: Перед заливом тосола не забудьте убедиться, чтоб блок двигателя имеет хорошо закрученную пробку. Обязательно удостоверьтесь, что вся система работает без сбоев и более эффективно, чем до этого.

  1. Автор:

Оцените статью:

  • 3
  • 4
  • 1
  • 5
  • 2

(6 голосов, среднее: 3.7 из 5) Поделитесь с друзьями!

Особенности конструкции заслонки печки ВАЗ — 2110

Отметим, что на ВАЗ-2110 разных годов выпуска используются отопители, отличающиеся по конструкции: 1. Заслонка печки старого образца В старых отопителях используются две центральных заслонки, одна из которых перекрывает поступление воздуха в салон извне, а вторая – перенаправляется воздушный поток к радиатору печки или в обход.

Они взаимосвязаны между собой приводами и открываются микромоторедуктором. 2. Нового образца В печки нового образца центральная заслонка – одна и связана она приводом с моторедуктором напрямую, а не через рычаг. 3. Под «Евро»-панель Конструктивно такая печка не отличается от отопителя нового образца, но в ней заслонка распределения потока воздуха по зонам управляется еще одним микромоторедуктором.

Визуально отличить печки несложно по расположению вентилятора отопителя. В обогревателе салона старого образца вентилятор располагается горизонтально, а нового образца – вертикально.

Отличаются у них и моторедукторы.

Ремонт или замена заслонки

В некоторых случаях бывает такое, что перестала работать печка ВАЗ 2110 по причине поломки заслонки.

Как правило, заслонка в таких случаях просто зависает. Этот элемент перестает проворачиваться в результате того, что фиксаторы устройства окислились, поскольку их давно не обслуживали. Соответственно, если проблема заключается в заслонке, ее вполне можно решить самостоятельно.

На отечественных «десятках» добраться до заслонки можно только из моторного отсека. Сначала следует демонтировать дефлекторы, после чего необходимо отогнуть усики.

После этих действий вы сможете добраться до заслонки, сдвинув ее рукой.

В том случае, если при разборке вы заметили, что заслонка отопителя ВАЗ 2110 перемещается без проблем, то это свидетельствует о том, что причина неработоспособности системы совсем другая. Однако, чтобы впоследствии не столкнуться с проблемой плохо функционирующей заслонки, необходимо произвести ее замену на алюминиевую.

Как показывает практика, на пластмассовых заслонках часто выходит из строя само крепление, поэтому использование алюминиевого варианта является наиболее оптимальным.

Место расположения заслонки печки В результате такой незначительной доработки системе отопитель сможет лучше сохранять горячий воздух. В целом система отопления будет функционировать значительно лучше.

Все потому, что благодаря данной доработке в системе не будут появляться деформации, которые актуальны для пластмассовых заслонок.

Ремонт и восстановление заслонки печки

Деформированная заслонка отопителя ВАЗ — 2110 ремонту не подлежит, ее нужно только менять.

При этом на замену лучше приобрести металлическую деталь, которая не так восприимчива к температурному воздействию. Какая бы печка ни была установлена на ВАЗ-2110, для выполнения ремонтных работ, отопитель нужно полностью разбирать. При этом процесс демонтажа и разборки зависит от конструкции печки.

Положительным моментом устройства отопителя на ВАЗ — 2101 является его расположение – чтобы добраться к нему и к заслонкам можно из подкапотного пространства и переднюю панель снимать не придется.

ВАЗ-2110. Самостоятельный ремонт привода заслонок отопителя. Проверка блока управления отопителем.

Стандартная неисправность этого отопителя отопителя — дует только холодным или только горячим воздухом, и на положение рукоятки регулировки температуры не реагирует.

Для начала, снимаем центральные сопла, передвигаем рукоятку направления потоков воздуха влево до конца (положение — всё в салон) и смотрим, как ведёт себя заслонка.

Включаем зажигание, меняем положение регулятора температуры с «минимум» (синяя точка) на «максимум» (красная точка) и смотрим на заслонку Если при этой проверке заслонка не шевелится, то в большинстве случаев виноват заклинивший микромоторедуктор привода заслонки отопителя. Бывает ещё разрушение посадочного гнезда заслонки, если она (заслонка) пластиковая. Такую неисправность можно определить на слух — слышно как работает редуктор, но заслонка не меняет положение.

А иногда слышны щелчки проворачивания квадратного вала в посадочном гнезде. Если заслонка не шевелится при такой проверке, то можно для начала попытаться помочь редуктору. Включив зажигание, и переводя рукоятку температуры из одного крайнего положения в другое, подёргайте заслонку рукой. Делать это надо осторожно, и без лишних усилий.

Делать это надо осторожно, и без лишних усилий. Если заработало, то это можно расценить как полумеру, т.к. если уж нашлась причина, по которой заклинило, всё равно в скором времени клинанёт опять.

Зато, если «отпустило» и заслонка заработала, становится ясно что нужно искать причину в самом редукторе. Если чуда не произошло, и заслонка так и не реагирует, то следует проверить питание редуктора и блок его управления.

Проверка системы управления отопителем. Схема управления отопителем Для проверки, подсоединяем тестер к клеммам х1.2(розовый) и х1.8(коричневый).

Включаем зажигание (САУО работает только при включенном зажигании). При переводе рукоятки температуры в крайние положения, на 10-15 секунд должно появиться управляющее напряжение 10В.

Также при каждом переводе рукоятки температуры в крайние положения, полярность управляющего напряжения должна меняться. Если напряжение вообще отсутствует, значит неисправен контроллер САУО.

Внимание! Ни в коем случае не замыкайте эти контакты и не подавайте на них напряжение (например плюс аккумулятора). Этим вы убьёте выход операционного усилителя САУО, рассчитанного всего на 1А, и попадёте на ремонт или замену блока. Стоит отметить, что блоки старого образца (несколько видов, все с автоматической скоростью, с буквой «А», у рукоятки скорости — четыре или пять положений) между собой взаимозаменяемы, но не взаимозаменяемы с блоком нового образца (без буквы «А», пять положений скорости — «0-1-2-3-4»).

Если отопитель работает только в крайних положениях или вы подозреваете, что редуктор работает, а его вал проворачивается в гнезде заслонки, то следует проверить исправность датчика положения заслонки. При переводе рукоятки температуры в крайние положения сопротивление между контактами х1.1(зелёный) и х1.4(голубой с пурпурной полосой) должно меняться.
При переводе рукоятки температуры в крайние положения сопротивление между контактами х1.1(зелёный) и х1.4(голубой с пурпурной полосой) должно меняться. Пределы зависят от типа САУО и применяемой с ним модели микроредуктора: для нового образца 5 КОм (горячо) — 1.2 КОм (холодно), для старого 800 Ом (горячо) — 3.2 КОм (холодно).

Если сопротивление вообще отсутствует или вал редуктора вращается, а сопротивление при этом не меняется, то неисправен датчик положения заслонки. Поменять его можно в сборе с микроредуктором или переставить с редуктора такого же типа.

Если установлено, что контроллер САУО работает и выдаёт микромоторедуктору управляющее напряжение, а заслонка при этом не меняет своего положения, то придется снимать и проверять сам микромоторедуктор. Крепится он на корпусе отопителя тремя саморезами, и снимать его можно без демонтажа отопителя. Снятие микромоторедуктора. Снимаем дворники, откручиваем указанные стрелками саморезы, две гайки по бокам, аккуратно выводим пластмассовый зацеп из отверстия в кузове и снимаем жабо.

Для удобства последующих ремонтов имеет смысл слегка усовершенствовать систему подачи жидкости омывателя лобового стекла. Для этого, разрезаем трубку подачи жидкости и вставляем в неё пластиковый соединитель. В данном примере используетсяи кусочек трубочки от баллончика с монтажной пеной.

После снятия жабо, открывается доступ к микромоторедуктору.

Установлен он слева от вакуумного усилителя тормозов и поэтому для того, чтобы открутить 3 самореза его крепления, следует использовать или очень короткую.

или же очень длинную отвертку.

Как только моторедуктор будет снят и его вал выйдет из гнезда заслонки, сама заслонка упадёт в положение «холодно». Разборка микромоторедуктора. Итак, микромоторедуктор снят. При помощи тонкой отвертки, аккуратно освобождаем зацепы корпуса, и располовиниваем корпус микромоторедуктора.

Вынимаем моторчик из корпуса.

Вставляем в разъём моторчика провода с питанием от САУО и проверяем, крутится ли он вообще. Если моторчик не крутится, то правильнее будет заменить его на новый.

Но, мы попробуем его реанимировать.

Отметьте положение крышки моторчика относительно его корпуса. Это делается для того, чтобы случайно не поменять полярность при сборке. Аккуратно отгибаем опрессованный в двух местах бортик и снимаем крышку с моторчика.

Разбираем моторчик. Проверяем состояние коллектора и щеток моторчика, а также состояние подшипника в корпусе.

Если моторчик не работал, то пытаемся найти и устранить причину.

Или же, заменяем его новым. Если работал, то смазываем подшипники силиконовой смазкой. Проверяем состояние шестеренок редуктора. Одной из причин поломки редуктора при исправном моторчике является срез зубьев шестерни редуктора.

Опять же, правильным будет замена либо шестерни, либо всего редуктора.

Но, мы и это попробуем восстановить. Ремонт шестерни микромоторедуктора.

Для этого нам понадобится обычная чайная сода и суперклей. Очищаем и обязательно обезжириваем обрабатываемый участок. Посыпаем его содой. Затем, наносим на соду немного суперклея.

Имейте ввиду, что смесь застывает мгновенно. Главное не промазать и не налить клея мимо, например в другие зубцы. Берем надфиль или очень тонкий напильник и выпиливаем новый зубчик на шестеренке. Дело это довольно тонкое и кропотливое. Доводим до идеала, чтоб шестерни прокручивались свободно, без заеданий.
Доводим до идеала, чтоб шестерни прокручивались свободно, без заеданий.

Той же силиконовой смазкой смазываем все валы и шестерёнки редуктора.

Собираем и опрессовываем моторчик, соблюдая нанесённые метки. Подключаем к редуктору разъёмы и проверяем его работу.

Если все работает исправно, то собираем все в обратном порядке.

Дополнительную информацию о Десятке / Ваз 2110 можно почитать здесь. Источник​

Разборка

Естественно, замена заслонки ВАЗ 21210, которая работает плохо, или вовсе не желает менять положения, начинается с довольно хлопотного разбора. Вот его этапы:

  • Снятие вентилятора печки;
  • Отсоединение от корпуса отопителя хомута вакуумного шланга;
  • Сливание охлаждающей жидкости из системы отопителя;
  • Снятие пружинных скоб, винтов крепления и снятие переднего корпуса;
  • Снятие с радиатора всех шлангов;
  • Отсоединение заднего кожуха отопителя;
  • Теперь становится возможной замена заслонки.
  • Из печки нужно вынуть радиатор;
  • Снятие переднего корпуса воздухозаборника печки. Работа щепетильная и не быстрая. Для того, чтобы разборка пошла легче, может помочь снятие панели приборов. Из салона отвернуть винты, которыми крепится отопитель, затем его можно будет приподнять;
  • Снятие облицовки, накладки ветрового стекла, обивки шумоизоляции;
  • Отключение АКБ. Достаточно отсоединить «минус»;

Прочитать подробнее о замене радиатора печки ВАЗ 2110 можно здесь:

Все про 2109

Содержание: Расположение Когда требуется замена Снятие и Не секрет, что двигатель — это главный агрегат всего автомобиля.

От его работоспособности зависит ваша возможность ездить на машине, расходовать оптимальное количество топлива и не только. Но перегрев — вполне распространенная ситуация, при которой многие допускают серьезные ошибки.

Выпускной коллектор — это компонент выпускной системы, который выполняет процесс отвода отработанных газов от цилиндров силового агрегата в выхлопную трубу. Designed by

Ремонт привода заслонки печки

При замене заслонки печки ВАЗ-2110 одновременно необходимо произвести работу по проверке и, по необходимости, ремонту или замене микроредуктора отопителя.

Он находится под накладкой ветрового стекла, там, где располагается вакуумный усилитель. Для его демонтажа необходимо снять два разъёма — микроредуктора и моторчика, а также открутить крепёжные винты. После этого из микроредуктора извлекается мотор и проверяется его работа путём подключения к блоку управления печкой.

Если он неисправный, тогда нужно заменить деталь новым изделием. Возможен и ремонт моторчика, однако, только в крайне редких случаях.

В микроредуктор устанавливается рабочий моторчик и производится его монтаж на штатное посадочное место.

Делать это необходимо очень внимательно, чтобы штифт мотора правильно зашёл в разъём рычага на задвижке отопителя. После установки необходимо проверить движение рычагов привода заслонки, поворачивая регулятор температурных режимов в салоне транспортного средства.

После проверки хода рычагов необходимо произвести сборку всех демонтированных элементов в обратном порядке.

Разборка и ремонт отопителя нового образца

Печки нового образца разбираются по-другому:

  1. демонтируем «жабо» и утеплитель;
  2. извлекаем из авто печку вместе с корпусом фильтра.
  3. отсоединяем провода питания вентилятора и микромоторедуктора;
  4. отключаем клемму аккумулятора, сливаем антифриз;
  5. отсоединяем патрубки подачи охлаждающей жидкости в радиатор печки;
  6. отворачиваем крепежи, которыми корпус печки фиксируется к кузову;

После этого разбираем корпус печки, разделив его на две половины, предварительно отсоединив корпус воздушного фильтра и сняв крепежные скобы.

Далее меняем или ремонтируем заслонку, собираем отопитель и устанавливаем на авто. Отметим, что выше указаны общие алгоритмы работ, в действительности же демонтировать печку не так просто, поскольку многие крепежи находятся в труднодоступных местах, иногда приходятся отсоединять или снимать элементы, затрудняющие или мешающие снятию узла.

Возможные неисправности

Всем хочется ездить в теплой машине, и с этим не поспоришь. Поэтому рассмотрим возможные неисправности, а затем – пути их устранения. Итак, ремонт требуется, если у ВАЗ 2110:

  1. Дует только холодный воздух, и что-то щелкает под капотом;
  2. Не работает температурный датчик, расположенный на потолке;
  3. Блок управления САУО сломался.
  4. Обнаружена течь радиатора печки;
  5. Температуру отопителя невозможно регулировать;

Отличия в конструкции

На ВАЗ 2110 устанавливались печки так называемого нового или старого образца.

И та и другая система, в том числе и на ВАЗ, имеющей инжектор вместо карбюратора, особенно конструкционно не отличаются.Итак, непосредственно различия:

  • Главное отличие печки нового образца от старого – в конструкции радиатора отопителя. Поэтому если вы производите ремонт системы отопления, и решите вместо старого радиатора поставить нового образца, то учтите некоторые нюансы;
  • Кроме того, контролер САУО тоже не в точности такой. Уже сняты с производства и не подойдут новым моделям отопителя 4 или 5 позиционные контролеры, образца выпуска до осени 2003 года;
  • Отличаются микроредукторы, также начиная с выпуска в сентябре 2003 года. Отличаются они резисторами (датчиками положения вала), поэтому нужно смотреть, взаимозаменяем ли резистор в той модели ММР, что вы приобрели.

ММР старого образца ММР нового образца

Радиатор отопителя ваз 2110

Радиатор печки “десятки” расположен там же, где и вентилятор, то есть под капотом (см фото выше). Что бы его снять вам необходимо сначала вытащить из кожуха отопителя вентилятор. Если вы замечаете в салоне странный запах, поднимите половички, если там лужицы из тосола или антифриза, значит радиатор печки ВАЗ 2110 потек.

Хотя возможно уже не держат хомуты… в любом случае придется разбирать и выяснять причину протечки.

Далее предлагаем пару видео роликов демонстрирующих процесс разборки, снятия фартука, вентилятора печки, салонного фильтра и радиатора отопителя.

Сборка

При установке новой заслонке обязательно убедитесь, что вилка, расположенная на ее оси, четко зацепилась с рычагом.

Если заслонка оказалась в поднятом положении, вы все сделали верно.

В противном случае управлять устройством будет невозможно, потому о восстановлении функциональности печки можно забыть.

Расположение заслонки После этого выполняйте обратную процедуру сборки согласно этапам демонтажа. Залейте назад в систему жидкость охлаждения и проверьте, работает ли новая заслонка на своем месте. Важно убедиться в отсутствии протечек и не плотности соединений шлангов. Включите печку и проверьте, как ведет себя отопитель.

Включите печку и проверьте, как ведет себя отопитель. Если все в норме, вы провели грамотную и успешную работу, с чем мы вас и поздравляем.

Демонтаж

Печка в разборе Чтобы выполнить замену устройства, придется выполнять ряд последовательных действий. Работа не особо простая, но сделать ее своими руками более чем реально:

  1. Отсоедините хомуты вакуумного патрубка от корпуса отопителя;
  2. Отключите аккумуляторную батарею. Для этого просто снимается минусовая клемма;
  3. Отключите от радиатора все шланги;
  4. Снимите пружинные скобы, гайки крепежа и передний корпус;
  5. Из печки достаньте радиатор.
  6. От отопителя отсоедините задний кожух;
  7. Демонтируйте передний корпус воздухозаборника отопителя. Здесь точно спешить не стоит. Для облегчения демонтажа рекомендуем снять приборную панель. Внутри салона откручиваются крепежи, которые удерживают отопитель, а потом приподнимается;
  8. Слейте из системы отопления всю охлаждающую жидкость;
  9. Снимите облицовку, накладку лобового стекла и шумоизоляцию;
  10. Демонтируйте вентилятор от печки;

После проведенных манипуляций вы наконец сможете заменить заслонку.

Проверка работоспособности

Если вы не хотите тратить огромные деньги на ремонт и замену устройства, нужно для начала проверить, потребуются ли подобные манипуляции.

Для этого сместившуюся заслонку можно попробовать вернуть на свое законное место. Тяги Для этого:

  1. Включите зажигание;
  2. Так ее можно вернуть в исходное положение.
  3. Переключайте регулятор в различные положения;
  4. Вручную двигайте заслонкой;

Статья в тему: Не работает стартер на ВАЗ 2109, что делать?

Разумеется, сперва предстоит демонтировать дефлектор, чтобы получить доступ к заслонке. Если подобный метод сработает, заслонка сможет вновь работать, как и прежде, а значит, на регулятор она будет реагировать.

Но полноценной мерой восстановления функциональности заслонки это считать нельзя, поскольку если гнездо уже расшатано, дальше нормально работать узел не сможет.

Сначала вы раз за разом будете применять полумеры, описанные выше, но со временем все равно придется заменить заслонку печки на ВАЗ 2110.

Обратите внимание на то, при каких условиях можно управлять заслонкой.

Если это происходит лишь ручным способом при включенном зажигании и повернутом в крайнее положение регуляторе, тогда причина поломки кроется в микромоторедукторе.

Другие подозреваемые — микровентилятор с датчиком температуры и блок управления.

Если любой из указанных узлов перестал нормально работать или полностью вышел из строя, тогда заслона печки не будет работать на ВАЗ 2110.

Требуется только ее замена. Игнорирование проблемы приведет к еще большим затратам на ремонт в будущем.

ВАЗ 2110 печка дует холодным, почему?

Многие владельцы “десяток” жалуются на то, что в какой то момент печка постоянно дует холодным воздухом и никакие повороты рукояток системы автоматического управления отопителем, никак не спасают ситуацию. Проблем и неисправностей может быть масса.

Например, неисправен сам контроллер САУО, потолочный датчик или микро моторедуктор, который просто не открывает или не закрывает заслонку. Еще одна причина, это воздух (воздушная пробка) в радиаторе отопителя, который просто не способен нагревать проходящий через него воздух. Далее схематичное изображение устройства отопителя ВАЗ 2110 .

FAQ (собранный из комментариев)

Какая рабочая температура двигателя ваз 2112 16 клп.

  1. Ответил Nick: рабочая температура двигателя 87-89С. Термостат на 85С открывается, а карлсон (вентилятор радиатора) на штатной прошивке включается при 105С и на 97С выключался

Можете объяснить схему работы печки, принцип движения потоков горячего и холодного воздуха что, где и как открылось подуло холодом, что где как открылось подуло теплом ?

  1. Ответил Nick: две заслонки. нижняя открывается — дует горячий от радиатора печки. верхняя открывается дует холодный с улицы. обе заслонки двигаются одновременно одним ММР.

Если печка просто внезапно перестала работать, что стоит посмотреть первым делом?

  1. Ответил VoleTT: Предохранитель F18.

Выставляю на САУО греть на всю, воздух идет горячий, выстявляю на 0, идет ледяной.

все то хорошо, НО! если поставить на любую другую температуру, например 22,28,16 идет воздух такой же как и при 0.

В чем может быть проблема?

  1. Ответил Nick: начни с отключения датчика на потолке.

Вопрос по поводу воздушной пробки. Снял ПДУ — жидкость не течет, завел, ОЖ потекла из штуцера, заткнул штуцер — из шланга не хочет идти ;[ через сколько должна пойти ОЖ из шланга? пробка должна быть открытая или закрытая?

  1. Ответил Олег: Что бы пошла ОЖ из шланга надо разгазовывать, что бы давление было в системе и выгнало воздух. Просто как со штуцера пошла ОЖ, заткни его и начинай газовать (дергай за тросик) прям давай больше оборотов не бойся и тогда выбьет весь воздух и пойдёт ОЖ. После сразу же закольцовывай и всё.

У меня не работает 3 режим управления вентилятором на САУО, что может быть?

режимы А-1-2 в прядке

  1. Ответил Nick: Смотри эту .

Заслонка не двигается, дует все время холодный воздух. Как в таком случае отремонтировать печку в полевых условиях ?

  1. Ответ Артём: если в поле ты застрял тряпку или палкой подпереть заслонкой и в перёд пока зима не закончится

Как можно добраться до заслонки, чтобы попробовать её прикрыть или приоткрыть ?

  1. Ответил Nick: прямо из салона можешь, снимаешь дефлектор центральный. откручиваешь пластиковые направляющие воздуха по бокам и рукой (если рука мужицкая, тогда используй руку жены или палочку найди). положение направлений воздуха «в лицо» и пролазиешь и шевелишь заслонку.

Почему не работает 1 передача печки и при автоматическом режиме работает как на второй передаче ?

  1. Ответил Nick: Смотри эту .

Вместо горячего воздуха идет теплый. Если на холостых погонять 3,5тыс оборотов секунд 40, то идет горячий воздух.

Что может быть?

  1. 1)Забитая система охлаждения двигателя, тогда ее нужно специальным средством и .
  2. 2)Не исправная помпа. Замена либо .
  3. Ответил Nick: Похоже на то, что у тебя плохо циркулирует охлаждающая жидкость в системе, поэтому горячий воздух идет только на больших оборотах. Причин может быть две:

Есть ли смысл переплачивать за медный радиатор на печку?? (у нас он в два раза дороже)

  1. Про то, какой радиатор отопителя лучше выбрать, почитай .

У меня на ММР сломался рычажок. Отдельно он не продается, а покупать делать в сборе не хочется.

Что делать ?

  1. Ответил Андрей: попробуй склей,дополнительно можно усилить привернув(или вклеить) к рычажку металлическую пластинку подходящей ширины

Дует холодный воздух в горячем положении. Задвижки работают, ОЖ в норме, патрубки горячие.

  1. Ответил стас: всё разобрался! задвижка от вентилятора соскочила и не перекрывала холодный до конца! но разбирать всё равно пришлось! зато не потратился!

Контролёром 2110-8128020,13 03.3854, в котором расположение скоростей: А 1 2, на какой можно заменить?

  1. Ответил Nick: 2110-8128020-01 взаимозаменяем с 2110-8128020-02 на 100%. И скорее всего на его замену подойдут все, кроме 2111-8101012, 1323.3854.

Что чаще всего выходило из строя в печке Вашей «десятки» ?

Радиатор отопителя 11.7% (166) Помпа 3.3% (47) Вентилятор печки 8.9% (126) Дополнительный резистор 5.1% (73) Заслонка печки 7.4% (105) Микро-Мотор-Редурктор заслонки 15% (214) Блок САУО 28.8% (409) Потолочный датчик температуры 4.5% (64) Воздушный фильтр салона 1.7% (24) Другая причина 4.7% (67) У меня вообще печка никогда не ломалась 8.9% (127) Loading. Ключевые слова:

Обратная сборка

Новую заслонку на ВАЗ 2110 необходимо установить так, чтобы вилка на ее оси вошла в зацепление с рычагом.

Правильно, если заслонка находится в поднятом состоянии. Иначе управление ей будет невозможным, и работа печки не восстановится.Далее все ставим на свои места в обратном порядке. Заливаем охладитель. Проверяем работоспособность заслонок, герметичность шлангов и всех соединений.

Затем включаем печку, и следим за отопителем. Если его работа нас удовлетворяет, значит, ремонт прошел успешно.

Ремонт заслонки печки ВАЗ-2110

Ремонт заслонки производится только в ситуации, когда её перекосило или заклинило в определённом положении.

Назвать это ремонтом очень сложно, это чаще всего вынужденная мера продления на короткий промежуток времени её функционирования. Если проблемы с задвижкой или её приводом имеются, то в скором времени всё же придётся разбирать печку и производить замену вышедших из строя деталей. Ремонт заключается в установке задвижки на штатное посадочное место.

Ремонт заключается в установке задвижки на штатное посадочное место.

Для этого разбирать полностью отопитель не потребуется. Достаточно при включённом зажигании попробовать с помощью ручной регулировки попытаться усадить задвижку на посадочное место. А также можно снять дефлектор и рукой попытаться активировать заслонку.

Если она начала двигаться, значит, у вас получилась временная мера по устранению неисправности. Однако, как ранее было указано, это условное устранение проблемы.

В случае заклинивания детали, в скором времени предстоит её замена, так как печка правильно функционировать не будет.