Использование дхо по гост

Определение


Дневные ходовые огни представляют собой специальные осветительные приборы, основное назначение которых – улучшить видимость передвигающегося автомобиля. Следует заранее ознакомиться со всеми режимами использования данного устройства. Используется для обозначения также специальный термин из английского языка – Daytimerunninglights, DRL.

Стоит заметить, что подобные устройства одновременно располагаются сразу с двух сторон автомобиля:

  1. сзади.
  2. спереди;

Подобного рода устройства обязательно должны быть исправными. Причем при наличии неисправности эксплуатацию авто нужно будет прекратить – вплоть до проведения ремонтных работ.

Сами устройства могут быть различного типа. Это галогеновые лампы, светодиоды или же обычные накаливания. Существует широкий спектр самых разных модификаций.

Следует заранее ознакомиться со всеми таковыми. Только так можно избежать стандартных ошибок. Причем помимо обычных приборов грузовые транспортные средства должны будут быть оснащены специальными устройствами.

Световозвращающими накладками. Основная функция таковых позволяет отразиться свету фар от других ТС.

Что делает машину более видимой. Особенно это важно в темное время суток. Многие габаритные и не габаритные транспортные средства предполагают большое количество проблем на дороге. В первую очередь из-за своих размеров. Так как далеко не всегда у других водителей есть возможность увить машину, фургон и выступающие за габарит части груза.

Так как далеко не всегда у других водителей есть возможность увить машину, фургон и выступающие за габарит части груза. Чтобы избежать и других неприятностей и требуется подобного рода обозначения.

Существуют и дополнительные обозначения которые должны быть в обязательном порядке использованы, применены. В вопрос данный обязательно затрагивается.

Причем установлены определенные требования именно к расположению осветительных приборов.

Передние обязательно должны быть расположены на одной линии.

Причем в некоторых старых модификациях авто сами приборы выносятся на крылья машины. Определены основные требования и к цветовому спектру. Он обязательно должен быть белый. Причем габариты должны работать вместе с основными приборами оптики. Задние обычно представляют собой целый блок-фары. Они должны быть исключительно красного цвета, какие-либо исключения попросту не допускаются.

Они должны быть исключительно красного цвета, какие-либо исключения попросту не допускаются. Включать их следует не только в темное время суток, но и в светлое. На габаритных транспортных средствах – автомобилях и автобусах – располагаться они могут как снизу, так и сверху.

Также термин ДХО – дневные ходовые огни.

Сами они выглядят следующим образом: Как возможно использовать:

  1. дальний свет – особенностью является сниженная мощность света, порядка 70% от номинальной (минусом является повышенный расход топлива в силу требуемого достаточно большого объема мощности);
  2. ближний свет –обычно именно он используется на дорогах РФ и стран СНГ для обозначения своего ТС на дороге;
  3. противотуманки–устанавливаются они далеко не на всех автомобилях, потому использование их не является обязательным;
  4. фары независимые – обычно применяются светодиоды, отличаются низким потреблением и отличной видимостью даже в яркий летний день.

Важно заметить, что водитель может сам установить подходящие.

Но лишь в рамках определенных правил – которые достаточно подробно прописаны в ПДД. Нарушать их не следует, так как это может стать причиной серьезных штрафов.

На трассе использовать строго обязательно. Ближний свет фар подойдет для этого как нельзя лучше. Сегодня при отсутствии соответствующего госту будет наложен серьезный штраф.

Контролем занимается ГИБДД Стандарты установки:

  1. ДХО не должны располагаться шире, чем габаритные размеры самого ТС – не допускается располагать какие-либо внешние элементы (например, на спойлере или же бампере);
  2. на авто должны быть пара фар и обязательно идентичные;
  3. размещение должно осуществляться на передней части авто – направление должно иметь место по одной траектории движения.
  4. максимальное расстояние над землей – не менее 1.5 метра;
  5. следует чтобы сами источники расположены были именно симметрично – это требуется во избежание визуального искажения;

Переоценить использование достаточно сложно.

Впервые габаритные огни были использованы в 1968 году в США.

С тех пор суммарное количество аварий снизилось на 50%.

В совокупности ДХО позволяют существенно улучшить видимость для самого водителя.

Что сказано в ПДД о ходовых огнях?

На основании ПДД от 2016 года, а именно пункта 19.5, все автомобили во время движения, как по городу, так и по трассе, должны иметь включенные ДХО либо огни ближнего света или противотуманки.

Соблюдая данные требования можно обеспечить на дороге безопасность для пешеходов и автомобилистов.Если не будут соблюдены правила использования дневных ходовых огней, то штраф за такое нарушение для водителя составит 500 рублей (ст.

12.20 кодекса КоАП РФ 2016 года).На основании ПДД использовать ДХО нужно обязательно:

  1. при провозе негабарита или опасных и взрывчатых веществ;
  2. на маршрутках и общественном транспорте для привлечения особого всестороннего внимания.
  3. если происходит перевозка несовершеннолетних детей;
  4. на мототранспорте, так как его сложно увидеть издалека;

Законы и требования, относительно ДХО

На сегодняшнее время относительно дневных огней действуют требования которые регламентируются множеством законных и подзаконных актов. Поэтому, если вы решили поставить на свой автомобиль дневные огни, тогда вам обязательно нужно тщательно ознакомиться с каждым пунктом, который прописан в законодательстве.

Первый закон, где упоминаются дневные ходовые огни – это Постановление Правительства РФ №316 в городе Москва от 10 мая 2010 года. Здесь указывается все изменения, которые были внесены в постановление Совета Министров — Правительства РФ №1090 от 23 октября 1993 года.

Схемы подключения дневных ходовых огней

Требования к ДХО и согласно ГОСТ, подключение проводится таким образом, чтобы при зажигании огни включались автоматически, а при включении главных фар выключались. Посредством генератора подсоединить, возможно, по трем схемам:

  • С дополнительным резистором сопротивления, который автоматически отключит источник при включении фар главного света:
  • С использованием двигателя и РТ:
  • Бортовая цепь автоматически деактивирует источник при поднятии ручного тормоза, запуске мотора:

Установка дневных ходовых огней

Первым претендентом на установку стали самые большие по размерам девайсы, а именно на 5 светодиодов.

Да-да, именно Philips LED daytime lights, а не LED DayLight 8 имеют самые большие габариты. Впрочем, заранее пугаться не стоит, большие они лишь по отношению к другим образцам. Тем не менее, примерив «пятерку» ко всем редакционным автомобилям, мы смогли найти под нее место лишь на двух машинах, а именно на Renault Logan первой фазы и на Ford C-Max.
Тем не менее, примерив «пятерку» ко всем редакционным автомобилям, мы смогли найти под нее место лишь на двух машинах, а именно на Renault Logan первой фазы и на Ford C-Max.

Ни в один другой автомобиль их пристроить и соблюсти установочные размеры не удалось. Точнее, один из размеров — 60 см между внутренними краями фонарей. Кстати, как правило, сложнее всего выдержать именно этот параметр.

Установка с разметкой и остановками для фотофиксации всего мероприятия потребовала порядка 2,5 ч. Следующим на очереди был комплект, габариты которого значительно меньше.

Речь идет о светодиодных дневных ходовых огнях Philips LED DayLight 4, то есть на 4 светодиода.

Незначительные размеры этого устройства позволили пристроить их на гораздо большее количество автомобилей, а вот внедрить их мы решили на Hyundai Getz.

Однако при установке ДХО столкнулись с одной трудностью. Еще до момента установки, дабы лучше вымерить место, решено было примерять эти фонари вместе с установочной скобой.

Один клик, и… 15 минут проблем по разъединению самих фонарей и установочной скобы были нам обеспечены. Уж как мы ни изгалялись, но так же легко разъединить их нам не удалось. Крепление скобы к самому фонарю сделано очень качественно и абсолютно исключает самопроизвольное разъединение.

В связи с этим совет: не делайте этого до последнего момента, то есть до окончательной установки. В остальном проблем не возникало. Провод «плюс» от блока включения на «плюс» аккумулятора, «минус» на «минус», провод управления включением/выключением — в параллель с «плюсом» габаритных огней возле фары — и все.

В общем, инсталляция, не считая проблем с разъединением, заняла не более двух часов. Дневные ходовые огни Philips DayLight 8, хоть и состоял из вось­ми светодиодов, все же не сильно превосходил «четверку» по габаритам, к тому же еще и выгодно отличался от предыдущих двух по следующим параметрам.

Во-первых, угол, на который видимость этих ДХО максимальна, был увеличен на 20 градусов по горизонтали, что делает заметным автомобиль, даже если смотреть на него не в лоб, а в три четверти.

Во-вторых, «восьмерка» может работать и в режиме габаритных огней. То есть не полностью выключаться, а притухать. Кстати, именно в связи с этим в комплект поставки включены две обманки, которые вставляются вместо габаритных ламп.

Многие современные автомобили имеют блок контроля вышедших из строя ламп, и дабы эта система не волновалась, и применяются эти обманки. Вот только, думается нам, использовать их у нас никто не будет. И тем не менее европейский подход чувствуется даже в этом.

Установка «восьмерки» ничем не отличается от установки других комплектов, в связи с чем и она не заняла времени больше, чем предполагалось производителем.

Кстати, пристроить их ввиду незначительных габаритов можно на очень большое количество машин.

На большое, но не на все.

Ну, насчет «всех» мы погорячились: спрос родил такое предложение, что купить и испытать все модели просто нереально. Это, кстати, хорошо было видно на выставках «Автомеханика» и «Интеравто», прошедших в Москве. Мы решили выбирать образцы с разными характеристиками: дешевые и очень дорогие, с блоками управления и без, прямоугольные и круглые, пластмассовые и металлические… Все дружно обещают повышенную безопасность на дорогах и энергосбережение (последнее — чистая правда).

При этом чем меньше вклад в безопасность, тем больше экономия — не только энергии, но и денег.

Ничего удивительного: слабенькие светодиоды дешевы и почти не едят электричества. Не ослепленные светом (часто весьма тусклым) глаза буквально разбегаются, но ясно: подобрать фонарь, наиболее подходящий по дизайну и способу крепления, удастся на любой автомобиль. В общем, набралась дюжина изделий, как фирменных, так и no name.

Последнее — в буквальном смысле: ни производитель, ни страна происхождения себя не афишировали. Зато многие громко заявляют о полном соответствии требованиям ЕСЕ R48.

Но тут есть одна хитрость: упомянутые правила ЕС (и соответствующий им ГОСТ Р 41.48–24) относятся к установке этих фонарей, но не к ним самим. А вот требования к ДХО изложены в другом документе: ЕСЕ R87 (ГОСТ Р 41.87–99). Именно в нем сказано, насколько ярко и куда должны светить правильные фонарики, каков должен быть цвет их свечения и площадь видимой поверхности.

Именно на этих требованиях и спотыкается большинство производителей дешевых ДХО. Обеспечить силу света каждого фонаря в пределах 4–8 кд могут лишь весьма мощные и дорогие светодиоды. Проще с суммарной видимой светящейся поверхностью, которая должна быть не меньше 4 см².

Но, видимо, авторы ряда изделий не придают значения такой «мелочи» — все равно ведь их фонарики тусклые, а где одно нарушение, там и два.

В МАГАЗИНЕ РЕАЛЬНУЮ ЯРКОСТЬ ДХО ВЫ НЕ ПРОВЕРИТЕ. ВЫБИРАЙТЕ ФОНАРИ В МЕТАЛЛИЧЕСКОМ КОРПУСЕ: МОЩНЫЕ СВЕТОДИОДЫ СТАВЯТ ТОЛЬКО В ТАКИЕ.

Преимущества и недостатки ДХО

В Интернете не прекращаются споры – стоит ли устанавливать «дневной свет», или это баловство и дань моде?

Сторонники приводят следующие аргументы:

  1. Машина лучше видна при ярком солнце;
  2. Автомобиль кажется «круче», особенно если светодиоды встроены в фары.
  3. Потребление электричества по сравнению с «галогенками» ничтожно мало;
  4. Увеличивается срок службы ламп ближнего света, экономится топливо;

Противники установки нештатных световых приборов руководствуются другими принципами:

  1. Сами светильники стоят денег, однако не вечны.

    И за эту сумму можно приобрести ламп ближнего света на 10 лет вперёд.

    А экономия бензина – в пределах погрешности измерений.

  2. С точки зрения дизайна тот, кто разбирается в модификациях, сразу увидит инородную конструкцию. А те, для кого все машины одинаковы, на огни не обратят внимания.
  3. Генераторы современных авто рассчитаны на штатную нагрузку, в том числе включенный свет.

    К тому же, на многих моделях заводской DRL (day running lights) включает лампы на 70% накала, поэтому о сокращении срока службы говорить не приходится.

Многие автолюбители, установившие ДХО самостоятельно, не прочитали Правила. Поэтому не редкость увидеть на дороге «НЛО», у которого одновременно светит ближний свет, и работают ДХО. А это – нарушение ПДД. В котором, по традиции, будет виноват «злой инспектор», но никак автолюбитель-умелец.

Готовых решений вопроса тюнинга авто не существует, каждый улучшает авто по своему вкусу.

Или оставляет заводскую комплектацию. Главное, чтобы украшения не влияли на безопасность движения, не слепили встречных водителей и пешеходов, соответствовали ПДД, и не провоцировали аварийных ситуаций. Будьте внимательны и аккуратны на дорогах!

ГОСТ и ДХО

Установка устройств освещения и световой сигнализации на ТС регламентируется стандартом ГОСТ Р 41.48-2004. В разделе 6.19 «Дневной ходовой огонь» четко прописаны нормы по размещению световых приборов, их геометрической видимости и функциональной схеме подключения.

В частности п.6.19.5 говорит о том, что излучаемый свет должен исходить под углом:

  1. в вертикальной плоскости — 10°.
  2. в горизонтальной плоскости — 20°;

Именно этот пункт часто нарушают водители при изготовлении и креплении ДХО своими руками.

В итоге свет либо направлен в асфальт, не привлекая внимание встречных автомобилистов, либо слишком ослепляет их.

Допустимые расстояния по размещению ходовых огней наглядно показаны на рисунке.

Включение (отключение) ходовых огней должно осуществляться автоматически при запуске (останове) двигателя (п.6.19.7). Также в электрической схеме должно быть учтено автоматическое отключение ДХО в момент, когда производится включение фар головного света.

Требования ПДД

Рассмотрим требования к дневным ходовым огням, которые установлены законом и указаны в ПДД.

20 ноября 2010 года была внесена поправка, которая обязывает использовать ДХО в дневное время.

В пункте 3.3. так же говорится, что нельзя пользоваться транспортным средством, на котором габариты, используемые для освящения транспортного средства — загрязнены.

  1. Обратите внимание, что даже если вы установили ДХО с незначительными нарушениями, и этого не заметили сотрудники ГИБДД, при ближайшем техосмотре будет выявлено, что установка прошла без разрешения, и это повлечет за собой дополнительные расходы.
  2. Если ваши ДХО установлены не по правилам ГОСТ, которые мы изучили выше, вы так же можете попасть под штрафные санкции КоАП.
  3. Для установки дополнительных фар, которые планируется использовать как ДХО, потребуется получить разрешение от сотрудников ГИБДД; самостоятельно, даже при условии выполнения всех правил, устанавливать не рекомендуем.

За нарушение предписаний ПДД, вы можете получить от сотрудника ГИБДД штраф в размере 500 рублей и это за отсутствие света одной фары.

На первый раз можете отделаться предупреждением.

Так же давайте поверхностно посмотрим за какие ещё виды нарушений можно получить штраф.

  • Использование ДХО в ночное время суток – в ночное время требуется пользоваться ближним или дальним светом, в зависимости от ситуации.
  • Запрещено использовать дальний свет в любых населенных пунктах – требуется использовать ближний свет
  • Использование заднего габарита «противотуманки» запрещено при хорошей видимости
  • Отсутствие ДХО в дневное время

Альтернативный вариант штрафа — предупреждение. Но конечно это будет зависеть только от лояльности сотрудников ГИБДД и причин нарушения.

Законы и правила регулирующие требования к дневным ходовым огням

Сегодня требования к дневным ходовым огням регламентируются рядом законных и подзаконных актов, представление о которых, без сомнения, не помешает автовладельцам. Первым и основополагающим документом, в котором изложены требования к ходовым огням, является Постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2010 г.

№ 316 г. Москва о внесении изменений в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г.

№ 1090.Соответственно были внесены и изменения в ПДД РФ: 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами п.19.5.

«В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.»

Перед этими, воистину судьбоносными решениями, разъяснял, что такое ходовые огни автомобиля ГОСТ Р 41.87-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств».А в дальнейшем, на основании международных стандартов установленных в Правилах ЕЭК ООН № 48, внес изменения в определение категории ходовые огни ГОСТ Р 41.48-2004«Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации», который был введен с 1 января 2005 года взамен ГОСТ Р 41.48-99.Последний ГОСТ, дневные ходовые огни, стандартизирует для всех видов механических транспортных средств, в соответствии с европейскими требованиями.

Согласно им, на всех сертифицированных дневных ходовых огнях должны присутствовать соответствующие обозначения, а именно знак официального утверждения.

Нормативные акты

Сегодня, помимо ПДД и ГОСТ, правила установки дневных ходовых огней также расписываются в огромном количестве законных и подзаконных актах. Поэтому, если вы собираетесь установить этот компонент осветительной системы автомобиля, обязательно ознакомьтесь со всеми источниками, в которых расписываются нормы проведения этой процедуры. Первый нормативный акт, на который стоит обратить внимания, чтобы не быть уличенным сотрудниками ГИБДД в нарушении, это решение кабинета министров Российской Федерации номер 316 от 10/05/2010 года.

В нем четко расписываются все корректировки, которые были внесены в решение Совета Министров номер 1090. Если коротко, то основные изменения выглядели следующим образом:

  1. правила пользования световыми приборами были изменены, расширены и расписаны более подробно;
  2. в светлое время дня на каждом автомобиле в обязательном порядке предписывается использование ламп ближнего света или ходовых огней.

ГОСТ, в котором предписываются правила установки дневных ходовых огней Р 418799 говорит об официальном учреждении огней дневного света на легковых и грузовых автомобилях.

После этого вышел новый ГОСТ 41482004, в котором, по сути, описывалось тоже самое положение, однако вносились изменения в понятие дневных ходовых огней.

Новое определение было основано на международном стандарте европейской комиссии при ООН номер 47. Также корректировки были введены и в 2005 году – 01/01 вышло постановление о том, что предыдущие стандарты ГОСТа вплоть до документа Р414899 больше не считаются действительными, а новые правила стандартизируют обязательность установки и использования дневных ходовых огней на механическом транспорте только в том случае, если они соответствуют нормам Европейской Комиссии в ООН.

Исходя из правил данного постановления, все дневные ходовые огни должны содержать особую маркировку, которая будет содержать информацию о том, что осветительный прибор был установлен правильно и в соответствии с ГОСТ и ПДД.

Также эта маркировка должна содержать информацию о разновидности ходовых огней, а также о месте их изготовления – в противном случае с сотрудниками ГИБДД могут возникнуть проблемы.

Особенности применения штатных дневных ходовых огней

Конструкцией транспортного средства дневные ходовые огни могут быть предусмотрены не на всех моделях. Что касается самостоятельной их установки, то это также может привести к штрафу.

И даже если при осмотре инструктором ДПС такие конструктивные изменения не будут выявлены, то они обнаружатся при плановом техосмотре. Чтобы эти действия не расценивались как правонарушение, водителю потребуется для начала получить соответствующее разрешение в органах на монтаж дневных ходовых огней.

Те модели машин, где конструкцией предусмотрены дневные ходовые огни, могут ездить без опасения, что они будут оштрафованы.

https://www.youtube.com/watch?v=WVA-998VUA8 Кроме того, для штатной системы освещения характерен иной режим работы — они автоматически включаются при старте двигателя.

При активации ближнего света фар стандартные дневные ходовые огни способствуют снижению мощности и используются уже как дополнительные габариты.