Имееют ли право сопровождающие опасный груз препятствовать движению транспорта

Организация перевозок


2.1. Лицензирование перевозок опасных грузов Лицензирование перевозок опасных грузов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о лицензировании. 2.2. Разрешительная система при международных перевозках опасных грузов 2.2.1. Международные перевозки по территории Российской Федерации опасных грузов 1-го и 6-го классов опасности, других классов, поименованных в Приложении N 7.16 настоящих Правил, а также опасных грузов независимо от класса опасности, перевозимых в цистернах, съемных контейнерах — цистернах, батареях сосудов общей вместимостью более 1000 литров, осуществляются по специальным разрешениям, выдаваемым Министерством транспорта Российской Федерации.

(п. 2.2.1 в ред. Приказа Минтранса РФ от 14.10.1999 N 77) 2.2.2. Свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов выдается подразделениями ГАИ МВД России по месту регистрации транспортного средства после технического осмотра транспортного средства. 2.3. Разрешительная система на перевозку «особо опасных грузов» 2.3.1.

При перевозке автомобильным транспортом «особо опасных грузов» (см. п. 1.6 настоящих Правил) грузоотправитель (грузополучатель) должен получить разрешение на перевозку от органов внутренних дел по месту его нахождения. 2.3.2. Для получения разрешения на перевозку «особо опасных грузов» грузоотправитель (грузополучатель) подает в органы внутренних дел по месту приема груза к перевозке заявление, с указанием в нем наименования опасного груза, количества предметов и веществ, маршрута перевозки, лиц, ответственных за перевозку, и (или) лиц, охраняющих груз в пути следования.

К заявлению прилагаются следующие документы: аварийная карточка системы информации об опасности (Приложение 7.5); маршрут перевозки, разработанный автотранспортной организацией и согласованный с грузоотправителем (грузополучателем) (Приложение 7.11); свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов (Приложение 7.13). 2.3.3. Отметку о разрешении транспортировки «особо опасного груза» производят на бланке маршрута перевозки (в правом верхнем углу), с указанием срока действия разрешения. Разрешение выдается на одну или несколько идентичных перевозок, а также на партию грузов, перевозимых по установленному маршруту, на срок не более 6 месяцев.

2.3.4. В соответствии с действующим законодательством разрешение на перевозку ядерных материалов и радиоактивных веществ выдается органами Госатомнадзора России.

2.3.5. Перевозка «особо опасных грузов» допускается при надлежащей охране и обязательно в сопровождении специально ответственного лица — представителя грузоотправителя (грузополучателя), знающего свойства опасных грузов и умеющего обращаться с ними. Необходимость сопровождения специалистами других опасных грузов, не отнесенных к «особо опасным грузам», определяет грузоотправитель (грузополучатель). Сопровождающие лица и лица военизированной охраны выделяются грузоотправителем (грузополучателем).

В тех случаях, когда по договору перевозки грузов автомобильным транспортом сопровождение опасного груза возлагается на водителя автомобиля, последний должен быть проинструктирован грузоотправителем (грузополучателем) перед отправкой груза по правилам обращения и перевозки его. 2.4. Оформление перевозок Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом осуществляется на основании договора перевозки, заключаемого в соответствии с действующим законодательством. 2.5. Подготовка персонала 2.5.1.

За подбор лиц для сопровождения опасных грузов и их инструктаж ответственность несут руководители автотранспортных организаций. 2.5.2.В обязанности ответственного лица за сопровождение груза во время транспортировки входит:

  1. — внешний осмотр (проверка правильности упаковки и маркировки груза) и приемка опасных грузов в местах получения груза;
  2. — организация мер личной безопасности персонала, осуществляющего перевозку, и общественной безопасности;
  3. — инструктаж сотрудников охраны и водителей автомобилей;
  4. — сдача грузов по прибытии на место назначения.
  5. — наблюдение за погрузкой и креплением груза;
  6. — соблюдение правил безопасности во время движения и стоянок автомобилей;
  7. — сопровождение и обеспечение охраны груза от места отправления до места назначения;

2.6.

Выбор и согласование маршрута перевозки 2.6.1. Разработка маршрута транспортировки опасных грузов осуществляется автотранспортной организацией, выполняющей эту перевозку. 2.6.2. Выбранный маршрут подлежит обязательному согласованию с подразделениями ГАИ МВД России в следующих случаях: при перевозке «особо опасных грузов»; при перевозке опасных грузов, выполняемой в сложных дорожных условиях (по горной местности, в сложных метеорологических условиях (гололед, снегопад), в условиях недостаточной видимости (туман и т.п.)); при перевозке, выполняемой колонной более 3-х транспортных средств, следуемых от места отправления до места назначения.

2.6.3. При разработке маршрута транспортировки автотранспортная организация должна руководствоваться следующими основными требованиями: вблизи маршрута транспортировки не должны находиться важные крупные промышленные объекты; маршрут транспортировки не должен проходить через зоны отдыха, архитектурные, природные заповедники и другие особо охраняемые территории; на маршруте транспортировки должны быть предусмотрены места стоянок транспортных средств и заправок топливом. 2.6.4. Маршрут транспортировки не должен проходить через крупные населенные пункты. В случае необходимости перевозки опасных грузов внутри крупных населенных пунктов маршруты движения не должны проходить вблизи зрелищных, культурно — просветительных, учебных, дошкольных и лечебных учреждений.

2.6.5. Для согласования маршрута транспортировки опасных грузов автотранспортная организация обязана не менее чем за 10 суток до начала перевозки представить в территориальные подразделения ГАИ МВД России следующие документы:

  1. — свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов;
  2. — разработанный маршрут перевозки по установленной форме в 3-х экз.;
  3. — для «особо опасных грузов» дополнительно — специальную инструкцию на перевозку опасного груза, представленную грузоотправителем (грузополучателем), и разрешение на транспортировку грузов, выданное органами МВД Российской Федерации по месту нахождения грузоотправителя (грузополучателя).

2.6.6. Маршруты перевозок согласовываются с подразделениями ГАИ МВД России, на обслуживаемой территории которых находятся автотранспортные организации, осуществляющие перевозки опасных грузов или в которых временно стоят на учете транспортные средства, перевозящие опасные грузы: при прохождении маршрута в пределах одного района, города — с подразделением Госавтоинспекции органа внутренних дел данного района, города; при прохождении маршрута в пределах одного субъекта Российской Федерации — с подразделениями ГАИ МВД, ГУВД, УВД данного субъекта Российской Федерации; при прохождении маршрута по автомобильным дорогам нескольких субъектов Российской Федерации — с подразделением ГАИ МВД, ГУВД, УВД соответствующих субъектов Российской Федерации. 2.6.7. Согласованный с подразделениями ГАИ МВД России маршрут транспортировки действителен на срок, указанный в разрешении.

В случаях, когда такой срок не указан (за исключением случаев, указанных в п.

2.6.2), опасный груз может перевозиться по согласованному маршруту в течение 6 месяцев со дня согласования. 2.6.8. В случае возникновения обстоятельств, требующих изменения согласованного маршрута, автотранспортная организация обязана согласовать новый разработанный им маршрут на перевозку опасных грузов в тех подразделениях ГАИ МВД России, где производилось согласование первоначального маршрута.
2.6.8. В случае возникновения обстоятельств, требующих изменения согласованного маршрута, автотранспортная организация обязана согласовать новый разработанный им маршрут на перевозку опасных грузов в тех подразделениях ГАИ МВД России, где производилось согласование первоначального маршрута. В этом случае автотранспортная организация оповещает о сроках проведения транспортировки и всех непредвиденных изменениях, возникших на пути следования опасного груза, соответствующие подразделения ГАИ МВД России, расположенные по маршруту.

2.6.9. Первый экземпляр согласованного маршрута перевозки хранится в ГАИ МВД России, второй — в автотранспортной организации, третий — находится во время перевозки груза у ответственного лица, а при его отсутствии — у водителя. 2.7. Принятие опасных грузов к перевозке 2.7.1. Принятие опасных грузов к перевозке и сдача их грузополучателю производится по весу, а затаренных — по количеству грузовых мест.

2.7.2. Принятие опасного груза к перевозке осуществляется автотранспортной организацией при предъявлении грузоотправителем паспорта безопасности вещества по ГОСТ Р 50587-93. «Паспорт безопасности вещества (материала). Основные положения. Информация по обеспечению безопасности при производстве, применении, хранении, транспортировании, утилизации».

2.7.3.При принятии опасных грузов к перевозке водитель должен проверить наличие на таре специальной маркировки, которая проводится в соответствии с ГОСТ 19433-88 и ДОПОГ. 2.8. Организация системы информации об опасности 2.8.1. Система информации об опасности (СИО) включает в себя следующие основные элементы: информационные таблицы для обозначения транспортных средств; аварийную карточку для определения мероприятий по ликвидации аварий или инцидентов и их последствий; информационную карточку для расшифровки кода экстренных мер, указанных на информационной таблице (Приложение 7.6); специальную окраску и надписи на транспортных средствах.

2.8.2. Организация СИО в соответствии с требованиями настоящих Правил возлагается на автотранспортные организации, выполняющие перевозки опасных грузов, и грузоотправителей (грузополучателей). Практические мероприятия по обеспечению СИО осуществляются автотранспортными организациями совместно с грузоотправителями (грузополучателями). Информационные таблицы СИО изготавливаются организациями — изготовителями опасных грузов и представляются автотранспортным организациям для установки спереди и сзади транспортного средства на специальных приспособлениях (пункт 4.1.11).

Информационные таблицы для обозначения транспортных средств должны изготавливаться по размерам, указанным на рисунке — приложение 7.4 настоящих Правил, и с соблюдением следующих требований: общий фон таблицы белый; фон граф «КЭМ» и «ООН N» оранжевый; рамка таблицы, линии разделения граф, цифры и буквы текста выполняются черным цветом; наименование граф (КЭМ, ООН N) и надпись в знаке опасности «Едкое вещество» выполняются белым цветом; рамка знака опасности наносится линией черного цвета толщиной не менее 5 мм на расстоянии 5 мм от кромок знака; толщина букв в графах «КЭМ» и «ООН N» равна 15 мм, а на знаке опасности не менее 3 мм; рамка и разделительные линии таблицы наносятся толщиной, равной 15 мм; написание буквенно — цифрового кода экстренных мер производится в любом порядке букв и цифр. Аварийная карточка системы информации об опасности заполняется организацией — изготовителем опасного груза по единой форме (Приложение 7.5) и прилагается в дополнение к путевому листу. Аварийная карточка должна находиться у водителя транспортного средства, перевозящего опасные грузы.

В случае сопровождения опасного груза ответственным лицом — представителем грузоотправителя (грузополучателя) (см. п. 2.3.5) — аварийная карточка должна находиться у него. Информационная карточка СИО (Приложение 7.6) изготавливается из плотной бумаги размером 130 мм на 60 мм.

На лицевой стороне карточки дается расшифровка информационных таблиц, а на оборотной стороне приведены образцы знаков опасности по ГОСТ 19433-88 (не приводятся).

Цифрами обозначен код экстренных мер (КЭМ) при пожаре и утечке, а также информации о последствиях попадания веществ в сточные воды. Буквами обозначен код экстренных мер (КЭМ) при защите людей. Выбор букв произведен по начальным буквам наиболее характерных слов применяемого кода: Д — необходим ДЫХАТЕЛЬНЫЙ аппарат и защитные перчатки; П — необходим дыхательный аппарат и защитные перчатки, только при ПОЖАРЕ; К — необходим полный защитный КОМПЛЕКТ одежды и дыхательный аппарат; Э — необходима ЭВАКУАЦИЯ людей.
Выбор букв произведен по начальным буквам наиболее характерных слов применяемого кода: Д — необходим ДЫХАТЕЛЬНЫЙ аппарат и защитные перчатки; П — необходим дыхательный аппарат и защитные перчатки, только при ПОЖАРЕ; К — необходим полный защитный КОМПЛЕКТ одежды и дыхательный аппарат; Э — необходима ЭВАКУАЦИЯ людей.

2.8.3. В случае возникновения инцидента при перевозке опасных грузов мероприятия по ликвидации инцидента и его последствий осуществляются согласно указаниям, приведенным в аварийной карточке, или коду экстренных мер по информационной таблице СИО. 2.8.4. Полная идентификация перевозимого опасного груза осуществляется согласно нумерации по списку ООН, имеющейся в информационной таблице и аварийной карточке системы информации об опасности, а также в заявке (разовом заказе) на перевозку этого груза. 2.8.5. Кузова транспортных средств, автоцистерны, прицепы и полуприцепы — цистерны, постоянно занятые на перевозках опасных грузов, должны быть окрашены в установленные для этих грузов опознавательные цвета и иметь соответствующие надписи: при перевозке метанола транспортное средство (цистерна) окрашивается в оранжевый цвет с черной полосой и оранжевой надписью по обечайке «Метанол — яд!»; при перевозке аммиака — цвет транспортного средства любой и подпись «Аммиачная вода.

Огнеопасно»; при перевозке веществ, выделяющих при взаимодействии с водой легковоспламеняющиеся газы, транспортное средство окрашивается в синий цвет и наносится надпись «Огнеопасно»; при перевозке самовозгорающихся веществ нижняя часть транспортного средства (цистерны) окрашивается в красный цвет, верхняя — в белый и наносится надпись черного цвета «Огнеопасно»; при перевозке легковоспламеняющихся веществ транспортное средство (цистерна) окрашивается в оранжевый цвет и наносится надпись «Огнеопасно»; при перевозке веществ, поддерживающих горение, транспортное средство (цистерна) окрашивается в желтый цвет и наносится двойная «Огнеопасно» надпись; «Едкое вещество» при перевозке едких веществ транспортное средство (цистерна) окрашивается в желтый цвет с черной полосой по обечайке, на которую наносится надпись желтым цветом «Едкое вещество».

2.8.6. Высота букв и надписей, наносимых на транспортные средства, перевозящие опасные грузы, должна быть не менее 150 мм, черного цвета, кроме случаев, оговоренных в пункте 2.8.5. 2.9. Проведение погрузочно — разгрузочных работ 2.9.1. Контроль за погрузочно — разгрузочными операциями опасных грузов на транспортные средства ведет ответственное лицо — представитель грузоотправителя (грузополучателя), сопровождающее груз.

2.9.2. Загрузка транспортного средства допускается до использования его полной грузоподъемности.

При перевозке «особо опасных грузов» загрузка транспортного средства производится в объеме и порядке, оговоренных в специальных инструкциях, разрабатываемых организациями — изготовителями. 2.9.3. Погрузка, разгрузка и крепление опасных грузов на транспортном средстве осуществляются силами и средствами грузоотправителя (грузополучателя) с соблюдением всех мер предосторожности, не допуская толчков, ударов, чрезмерного давления на тару с применением механизмов и инструментов, не дающих при работе искр. 2.9.4. Погрузочно — разгрузочные работы с опасными грузами производятся при выключенном двигателе автомобиля, и водитель должен находиться за пределами установленной зоны погрузки — разгрузки, если это оговорено в инструкции грузоотправителя, исключением являются случаи, когда приведение в действие грузоподъемных или сливных механизмов, установленных на автомобиле, обеспечивается при работающем двигателе.

2.9.5. Погрузочно — разгрузочные операции с опасными грузами должны производиться на специально оборудованных постах. При этом может осуществляться погрузка — разгрузка не более одного транспортного средства. 2.9.6. Присутствие посторонних лиц на постах, отведенных для погрузки — разгрузки опасных грузов, не разрешается.

2.9.7. Запрещается производство погрузочно — разгрузочных работ с взрыво- и огнеопасными грузами во время грозы.

2.9.8. Погрузочно — разгрузочные операции с опасными грузами, осуществляемые ручным способом, должны выполняться с соблюдением всех мер личной безопасности привлекаемого к выполнению этих работ персонала. 2.9.9. Использование грузозахватных устройств погрузочно — разгрузочных механизмов, создающих опасность повреждения тары и произвольное падение груза, не допускается. 2.9.10. Перемещение бочек с опасными грузами в процессе погрузочно — разгрузочных операций и выполнения складских работ может осуществляться только по специально устроенным подкладкам, трапам и настилам.

2.9.11. Бутыли с опасными грузами, упакованные в соответствии с ГОСТ 26319-84 «Опасные грузы, поставляемые для экспорта. Упаковка» в ящиках, корзинах, барабанах или обрешетках при условии заполнения промежутков инертным прокладочным материалом, при выполнении погрузочно — разгрузочных операций должны перемещаться на специальных тележках.

В случае упаковки бутылей в корзины переноска их за ручки допускается только после предварительной проверки прочности ручек и дна корзины. Запрещается переносить бутыли на спине, плече или перед собой. 2.9.12. Места (посты) для погрузки, выгрузки и перегрузки опасных грузов, а также места для стоянки автомобилей выбираются с таким учетом, чтобы они были не ближе 125 метров от жилых и производственных строений, грузовых складов и не ближе 50 метров от магистральных дорог.

2.9.13. При гололеде территория постов погрузки — разгрузки опасных грузов должна быть посыпана песком. 2.9.14. Заправка автомашин, груженных горючими или взрывоопасными грузами, на АЗС общего пользования или ПАЗС производится на специально оборудованной площадке, расположенной на расстоянии не менее 25 м от территории АЗС, нефтепродуктами, полученными на АЗС в металлические канистры (п. 12.19

«Правил технической эксплуатации стационарных и передвижных АЗС»

, утвержденных Госкомнефтепродуктом РСФСР 15.04.81).

2.10. Движение транспортных средств 2.10.1. Ограничение скорости движения автотранспортных средств при перевозке опасных грузов устанавливается ГАИ МВД России с учетом конкретных дорожных условий при согласовании маршрута перевозки.

Если согласование маршрута с органами ГАИ МВД России не требуется, то скорость движения устанавливается согласно Правилам дорожного движения и должна обеспечивать безопасность движения и сохранность груза. В случае установления ограничения скорости движения знак с указанием допустимой скорости должен быть установлен на транспортном средстве в соответствии с Правилами дорожного движения.

2.10.2. При перевозке опасных грузов колонной автомобилей должны соблюдаться следующие требования: при движении по ровной дороге дистанция между соседними транспортными средствами должна быть не менее 50 м; в горных условиях — при подъемах и спусках — не менее 300 м; при видимости менее 300 м (туман, дождь, снегопад и т.п.) перевозка некоторых опасных грузов может быть запрещена.
2.10.2. При перевозке опасных грузов колонной автомобилей должны соблюдаться следующие требования: при движении по ровной дороге дистанция между соседними транспортными средствами должна быть не менее 50 м; в горных условиях — при подъемах и спусках — не менее 300 м; при видимости менее 300 м (туман, дождь, снегопад и т.п.) перевозка некоторых опасных грузов может быть запрещена. Об этом должно быть указано в условиях безопасности перевозки опасных грузов.

Ответственное лицо за перевозку из числа представителей грузоотправителя — грузополучателя (старший по колонне) обязано находиться в кабине первого автомобиля, а в последнем автомобиле с грузом должен находиться один из представителей (подразделения) охраны, выделяемой грузоотправителем — грузополучателем, если охрана предусмотрена при данной перевозке.

2.10.3. При перевозке «особо опасных грузов» стоянки для отдыха водителей в населенных пунктах запрещены. Стоянки разрешаются в специально отведенных для этого местах, расположенных не ближе, чем в 200 метрах от жилых строений и мест скопления людей. При остановке или стоянке транспортного средства должен быть обязательно включен стояночный тормоз, а на уклоне дополнительно установлен противооткатный упор.

Порядок остановок и стоянок (в том числе и в случае ночлега) транспортных средств, перевозящих опасные грузы, указывается в условиях безопасной перевозки. 2.10.4. Запас хода автомобилей, перевозящих опасный груз, без дозаправки топливом в пути должен быть не менее 500 км.

В случае перевозки опасных грузов на расстояние 500 км и больше автомобиль должен оборудоваться запасным топливным баком и заправляться из передвижной автозаправочной станции (АЗС), установка дополнительного топливного бака должна согласовываться с подразделением ГАИ МВД России по месту регистрации транспортного средства, о чем делается пометка в регистрационном документе.

Заправка топливом производится в местах, отведенных для стоянок. 2.10.5. Перевозка «особо опасных грузов» осуществляется с автомобилем сопровождения, оборудованным проблесковым маячком оранжевого и желтого цвета. При необходимости такие транспортные средства могут сопровождаться патрульным автомобилем ГАИ МВД России.

Выделение автомобиля сопровождения обязательно при перевозках «особо опасных грузов», осуществляемых колонной транспортных средств. Конкретно в каждом случае необходимость выделения и вид сопровождения при перевозке «особо опасных грузов» определяются ГАИ МВД России при согласовании маршрута. 2.10.6. Автомобиль сопровождения должен двигаться впереди колонны транспортных средств с опасными грузами.

При этом по отношению к движущемуся за ним транспортному средству автомобиль сопровождения должен двигаться уступом с левой стороны, с тем чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемых транспортных средств.

2.10.7. Автомобиль сопровождения оборудуется проблесковым маячком желтого цвета, включение которого является дополнительным средством информации для предупреждения других участников дорожного движения, но не дает права преимущественного проезда. На автомобилях сопровождения и транспортных средствах, осуществляющих перевозку опасных грузов, даже в дневное время должны быть включены фары ближнего света.

2.10.8. Порядок движения автомобилей сопровождения и способы информации других участников дорожного движения об осуществлении перевозки опасных грузов указываются ГАИ МВД России в разделе «Особые условия движения» бланка согласования маршрута (Приложение 7.12).

2.10.9. При перевозке «особо опасных грузов» колонной, состоящей из 5 и более автомобилей, в ее составе обязательно наличие резервного порожнего транспортного средства, приспособленного для перевозки данного вида груза. Резервное транспортное средство должно следовать в конце колонны.

Приложение N 1. Разъяснения по применению отдельных положений Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (подготовлены с учетом обращений в ГУГИБДД СОБ МВД России)

Приложение N 1к указанию главногогосударственного инспекторабезопасности дорожного движенияРоссийской Федерацииот 24 января 2005 года N 13/6-3 Вопросы, послужившие основанием для обращения Разъяснения На автомобиле с опасным грузом были установлены информационные таблицы. Сотрудник ГИБДД в отношении водителя этого автомобиля составил протокол об административном правонарушении, в котором в качестве нарушения указал, что таблицы не имеют световозвращающего покрытия. Правомерны ли такие требования?В (далее — ) указаны размеры, а также цвет общего фона и фона граф «КЭМ» и «ООН N» информационной таблицы, используемой для обозначения транспортных средств с опасными грузами.

Однако указание на использование световозвращающих материалов в каких-либо элементах этой таблицы отсутствует.Однозначный ответ на этот вопрос содержат , утвержденные (с последующими изменениями).

Из указанного документа следует, опознавательный знак «Опасный груз» (в соответствии с — информационная таблица) должен иметь световозвращающее покрытие оранжевого цвета только в случае выполнения международных перевозок.

Данное требование вытекает из обязательств Российской Федерации, в частности (далее — ). В других случаях, т.е. при перевозках в пределах Российской Федерации, считается достаточным окрасить соответствующие части информационной таблицы в оранжевый и белый цвета.Таким образом, требование о наличии на информационной таблице световозвращающих элементов в случае, не связанном с международной перевозкой опасных грузов, не обосновано.Какое предельное количество дизельного топлива и автомобильного бензина допускается к перевозке без специального разрешения и согласования маршрута?Дизельное топливо и автомобильный бензин (если он не этилирован) не относятся к группе «особо опасных грузов» и поэтому разрешение органа внутренних дел на их перевозку (независимо от количества), предусмотренное в , не требуется.

сохраняют неопределенность в перечне случаев, требующих согласования маршрута перевозки опасных грузов с подразделениями ГИБДД (см. пункт 2.6.12). Затруднение вызывает, главным образом, запись о перевозках, выполняемых в сложных дорожных условиях. Отсутствие общепризнанных критериев по данному вопросу, приводит к тому, что на практике это положение трактуют по-разному.

Устранение имеющегося недостатка связано с внесением изменений в и находится в компетенции Минтранса России.Применяются ли к перевозкам на одной транспортной единице дизельного топлива (до 1000 л) или автомобильного бензина (до 333 л)?Согласно при определении ограниченного количества опасных веществ, перевозка которых считается как перевозка неопасного груза, возможно использование требований ., устанавливая количественные критерия в отношении соответствующего опасного вещества или изделия, кроме того, предписывает соответствующую упаковку опасного груза с учетом его физических и химических свойств, а также определяет возможность совместной погрузки различных веществ в одно и то же транспортное средство.Для правильного ответа на возникший вопрос требуется знать, для каких целей в кузове автомобиля находилось моторное топливо?Предположим, что топливо предназначалось для питания двигателя (по — «для обеспечения тяги»).

Тогда оно должно размещаться в топливных баках, соединенных с топливной системой. Вне топливных баков допускается перевозить не более 60 л топлива на одну транспортную единицу.Допустим, что топливо перевозилось как груз, то есть с целью доставки потребителю. В этом случае на него, как и на всякий другой груз, должна быть оформлена товарно-транспортная накладная.

Перевозка в качестве груза на одной транспортной единице не более 1000 л дизельного топлива или не более 333 л бензина может рассматриваться как перевозка неопасного груза только при соблюдении требований по упаковке. При согласовании маршрутов перевозки взрывчатых материалов сотрудники ГИБДД ограничивают количество перевозимого груза, ссылаясь на . Правомерно ли применение этого Соглашения, если перевозка осуществляется в пределах Российской Федерации?(В связи с изменением законодательства, регламентирующего полномочия органов внутренних дел и требования к конструкции транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, положения ПОГАТ, касающиеся конструкции транспортных средств, а также выдачи разрешений на перевозку «особо опасных грузов» и согласования маршрутов перевозки опасных грузов подразделениями органов внутренних дел не применяются) Такие требования правомерны и вытекают из .

Согласно на транспортные средства, перевозящие взрывчатые материалы, оформляются свидетельства об их допуске к перевозке опасных грузов, форма которого определена в . Пунктом 5 этого утверждается, что транспортное средство соответствует предписаниям .

Таким образом, конструкция транспортного!

средства, используемого для перевозки взрывчатых материалов в пределах Российской Федерации, должно соответствовать» требованиям . (в зависимости от конструкции) классифицирует транспортные средства для перевозки взрывчатых материалов как EX/II или EX/III.

Такая классификация применяется только с целью определения! максимально допустимого количества; перевозимого грузов. Так, максимальное количество (масса нетто) взрывчатых материалов для транспортной единицы* EX/II составляет для грузов, имеющих классификационный код 1.1А, — 6,25 кг; а отнесенных к подклассу 1.1 (кроме 1.1 А) — 1000 кг; подклассу 1.2 — 3000 кг; подклассу 1.3 — 5000 кг; подклассу 1.4 (кроме 1.4S) — 15000 кг; подклассу 1.4S — без ограничений; подклассам 1.5 и 1.6 — 5000 кг.Для транспортной единицы EX/III установлены следующие предельные количества:- для грузов, имеющих классификационный код, 1.1А — 18,75 кг;- для грузов подклассов 1.1 (кроме 1.1А), 1.2, 1.3, 1.4 (кроме 1.4S), 1.5,1.6 — 16000 кг;- для грузов подкласса 1.4S — без ограничений.* Согласно «транспортная единица» означает автотранспортное средство, к которому не прицеплен прицеп, или состав, состоящий из автотранспортного средства и сцепленного с ним прицепа.Имеют ли право инспектора ДПС проверять наличие всех документов, указанных в , в том числе наличие информационной карточки системы информационной карточки об опасности, а также спецодежды, перчаток, сапог, кошмы?В соответствии с Госавтоинспекция уполномочена осуществлять контроль за соблюдением перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.Перечень документов, которые водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки, определен (далее — ).

В этот перечень входят также документы, предусмотренные (см. ). Истребование других документов, в том числе информационной карточки системы информации об опасности, не допускается.Перечень дополнительного оборудования транспортных средств с опасными грузами установлен . Здесь же предусмотрено, что на транспортных средствах должны находиться средства нейтрализации перевозимых опасных веществ и индивидуальной защиты членов экипажа.

Проверка их наличия должна осуществляться в соответствии с данными, содержащимися в аварийной карточке.Прошу разъяснить, как должно квалифицироваться превышение скорости движения транспортных средств с опасными грузами? Имеются факты, когда оно квалифицируется как административное правонарушение, предусмотренное как частью 2 статьи 21.12, так и .Административные правонарушения, предусмотренные , выражаются в нарушении требований и заключаются в превышении водителями установленной этим скорости движения, а также скорости, установленной дорожными знаками. К указанным правонарушениям относится также превышение скорости движения, установленной при согласовании условий перевозки опасных грузов (см.

). Таким образом, превышение скорости движения транспортных средств с опасными грузами должно квалифицироваться как административное правонарушение, предусмотренное .Распространяется ли запрещение о движении в ночное время, установленное для автоцистерн с опасными грузами, на движение порожних неочищенных автоцистерн в это же время суток?Установленный запрет на движение транспортных средств с опасным грузом в ночное время применяется также к неочищенной порожней таре (в рассматриваемом случае — к неочищенной порожней цистерне), в которой он перевозился (см. ). Требования к документации на очищенную и неочищенную порожнюю тару изложены в и .Рассматривается ли изъятие водительского удостоверение как незаконное действие, если судья в результате рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном , вынес постановление о прекращении производства по делу обадминистративномправонарушении?В соответствии с нарушение правил перевозки опасных грузов влечет наложение административного штрафа на водителей или лишение права управления транспортными средствами.Согласно при совершении административного правонарушения, влекущего лишение права управления транспортным средством, у водителя изымается до вынесения постановления по делу об административном правонарушении водительское удостоверение. Его изъятие, применяемое в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как незаконное действие не рассматривается.Какие подразделения Госавтоинспекции выдают свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов в случае международной перевозки?Согласно оформление свидетельств о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов в случаях, когда маршрут такой перевозки пересекает Государственную границу Российской Федерации, производится в управлении (отделе) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрировано транспортное средство.

По решению главного государственного инспектора безопасности дорожного движения субъекта Российской Федерации оформление этого свидетельства может производиться в других подразделениях Госавтоинспекции.Предприятие осуществляетперевозку светлых нефтепродуктов автопоездами, фактическая масса которых превышает 40 т.
По решению главного государственного инспектора безопасности дорожного движения субъекта Российской Федерации оформление этого свидетельства может производиться в других подразделениях Госавтоинспекции.Предприятие осуществляетперевозку светлых нефтепродуктов автопоездами, фактическая масса которых превышает 40 т.

Сотрудники ГИБДД отказывают в согласовании маршрутов перевозки опасных грузов. Недолив цистерн отрицательно скажется на безопасности дорожного движения.

Каким образом перевозить груз?(В связи с изменением законодательства, регламентирующего полномочия органов внутренних дел и требования к конструкции транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, положения ПОГАТ, касающиеся конструкции транспортных средств, а также выдачи разрешений на перевозку «особо опасных грузов» и согласования маршрутов перевозки опасных грузов подразделениями органов внутренних дел не применяются) (далее — ) установлено, что полная масса одиночного автомобиля не должна превышать 30 т, а автопоезда — 38 т.

В случаях, когда фактические значения превышают указанные, в соответствующих органах управления автомобильными дорогами должно быть получено разрешение на перевозку тяжеловесного груза.Согласование маршрута перевозки опасных грузов транспортными средствами, весовые параметры которых превышают значения, указанные в , производится при наличии соответствующих разрешений.

Аналогичный порядок применяется в случае крупногабаритного транспортного средства.Необходимо ли иметь лицензию на перевозки опасных грузов автомобильным транспортом?Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом не включена в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии ().

В то же время указанным законом предусмотрено лицензирование деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, использованием возбудителей инфекционных заболеваний, а также деятельности по обращению с опасными отходами. Электронный текст документаподготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:Сборник материалов МВД РФ, 2013 год

Маршрут перевозки опасных грузов

Для начала компания должна получить разрешение на перевозку вредных веществ, а затем согласовать маршрут, по которому будет двигаться машина. Обычно такие перевозки необходимо согласовывать с ГИБДД.

Разрешение необходимо получить в следующих случаях:

  1. если три и более автомобиля движутся колонной;
  2. если маршрут проходит по сложным участкам дороги или при плохой погоде;
  3. если груз относится к категории особо опасных;

Представители ГИБДД стараются свести к минимуму передвижение транспорта с ОГ по городу. Лучше как можно чаще задействовать объездные дороги или, по крайней мере, избегать очень людных мест.

Чтобы организации выдали разрешение на перевозку опасных грузов, необходимо передать в ГИБДД следующие документы:

  • Маршрут передвижения автомобиля, который сотрудники инспекции могут скорректировать.
  • Дополнительное разрешение на перемещение особо опасных веществ.
  • Свидетельство о соответствии ТС необходимым требованиям.

Планировать маршрут обязательно при перевозке всех категорий ОГ, но не в каждом случае нужно передавать его в ГИБДД. Основные правила построения маршрута таковы:

  1. Запрещается также прокладывать маршрут вблизи крупных заводов и фабрик, особенно производящих опасные вещества.
  2. Автомобиль не должен проезжать через места отдыха горожан и природные заказники, двигаться вблизи объектов культурного наследия.
  3. В маршруте должна быть информация обо всех остановках, в том числе на дозаправку.

Одна копия маршрута отдается водителю или сопровождающему, еще одна остается в компании. Также копию необходимо передать сотрудникам ГИБДД.

Если какие-то обстоятельства повлекли за собой изменение маршрута, новые данные необходимо занести во всех документы. Читайте также:

Ответственность за нарушение

Требования безопасности при перевозке личного состава имеют категорический характер и их несоблюдение несет ответственность. Так как грузы имеют опасный тип веществ, наносимый вред существенно превосходит уровень обычного рода ДТП, соответственно этому и уровень штрафов выше.Несоблюдение описанных выше правил чревато штрафами:

  1. С водителя взыскивается от 1000 – 1500 руб;
  2. Перевозчик 150 000 – 250 000 руб.
  3. Ответственное лицо выплачивает 5000 – 10 000 руб;

Данные штрафы накладываются при несоблюдении технических условий перевозки.Перевозка опасных грузов без разрешения, выданного в соответствующем месте, носит более сильное наказание.

Ответственность наступает, если:

  1. Нет свидетельства ДОПОГ на автомобиль;
  2. Аварийной информационной карты нет в наличии;
  3. Отсутствие разрешения на передвижение с ОГ;
  4. Несоблюдение условий перевозки опасного груза.
  5. В машине нет необходимого аварийного инвентаря или он находится в неисправном состоянии;
  6. Отсутствует свидетельство ДОПОГ на водителя;

За такие нарушения накладываются штрафы в размере:

  1. Водитель от 2000 до 2500 руб;
  2. Ответственный от 15000 до 20000 руб;
  3. Юридическое лицо от 400 000 до 500 000 руб.

Штрафы существенно увеличены, так как несоответствие условий перевозки влечет за собой повышенный риск для окружающих людей и экологии.Транспортирование опасных грузов довольно кропотливая задача и на это есть причины. Данный вопрос требует жесткий контроль и повышенные меры безопасности, что и регламентируется законом.

Соблюдение норм безопасности помогает предотвратить ДТП и сохранить человеческие жизни и целостность экологии. Оценка статьи:

(голосов: 3, средняя оценка: 5,00 из 5)

Загрузка. Поделиться с друзьями: Похожие публикации

опасный груз

1.

В отношении документа, которым нужно руководствоваться при осуществлении перевозки опасных грузов, сообщаем следующее. Положениями Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272, и Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7 определено, что перевозки опасных грузов, осуществляемые в городском, пригородном и междугородном сообщении по территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, регламентируются Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ).

Технический регламент Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее — Технический регламент) в соответствии с положениями Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования. С учетом вышеизложенного оба указанных выше международных документа являются обязательными для исполнения. 2. В отношении обязательного наличия контейнера для песка и песка на транспортном средстве, перевозящем , сообщаем следующее.

ДОПОГ не предусматривает обязательного наличия на транспортной единице, перевозящей опасные грузы, песка и емкости для него.

В соответствии с положениями пункта 20.8.6 приложения 8 к Техническому регламенту транспортное средство для перевозки опасных грузов комплектуется лопатой и запасом песка для тушения пожара. В соответствии с пунктом 22.7 приложения 8 к Техническому регламенту емкостью для песка массой не менее 25 кг комплектуются только автоцистерны для перевозки и заправки нефтепродуктов. 3. В отношении размеров штрафов за отсутствие на транспортном средстве, перевозящем , необходимого для ликвидации аварийных ситуаций оборудования, сообщаем следующее.

За нарушение установленных на территории Российской Федерации требований в сфере перевозки опасных грузов водители, должностные лица, ответственные за перевозку, и юридические лица несут ответственность, предусмотренную статьей 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ). Ответственность за перевозку опасных грузов на транспортном средстве на котором отсутствуют средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов предусмотрена частью 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ.

Часть 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку,— от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Кроме того, частью 1 статьи 27.13 КоАП РФ предусмотрено, что за нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 21.21.2 КоАП РФ, транспортное средство может быть задержано, то есть исключено из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку). Хранение транспортного средства на специализированной стоянке осуществляется до устранения причин задержания. 4. В отношении документа, который должен быть на , сообщаем следующее.

Форма документа, который должен выдаваться на груз, определяется характером хозяйственной операции.

При этом, разделы 8.1.2 и 5.4.1 ДОПОГ предусматривают наличие на транспортной единице, перевозящей опасные грузы (кроме опасных грузов, на которые распространяются изъятия, предусмотренные подразделами 1.1.3.1—1.1.3.5, 1.1.3.7—1.1.3.10 ДОПОГ), транспортного документа, в котором должна указываться информация об опасном грузе.

Транспортным документом может служить существующая транспортная накладная. Информация, об опасном грузе, предусмотренная в подразделе 5.4.1.1 ДОПОГ, также может указываться в документе, прилагаемом к накладной.

5. В отношении перевозки пассажиров на транспортном средстве, перевозящем , сообщаем следующее. В соответствии с положениями ДОПОГ на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы, и маркированных табличками оранжевого цвета, перевозка пассажиров запрещена. Разделом 8.1.2 и главой 1.10 ДОПОГ предусмотрено, что у каждого члена экипажа должно быть удостоверение личности с фотографией.

Также следует учитывать, что в соответствии с положениями главы 8.2 ДОПОГ все члены экипажа транспортного средства, перевозящего должны проходить соответствующую подготовку, предусмотренную ДОПОГ.

«Предпогрузочные» операции

В первую очередь необходимо убедиться в том, что автомобиль, прибывший на погрузку, допущен к перевозке опасных грузов (причем именно этого класса и наименования), не имеет повреждений и отвечает всем необходимым требованиям.

Также нужно удостовериться, что водитель может работать с опасными грузами (свидетельство ДОПОГ) и располагает всеми обязательными перевозочными документами. Все это — ответственность грузоотправителя. Однако и водитель должен проявить бдительность при приемке груза: проверить качество упаковки (не имеет ли она повреждений, не видно ли на ней следов коррозии, загрязнения и пр.?), наличие на ней маркировки и знаков опасности, правильность заполнения документов и соответствие информации, содержащейся в них, с той, что указана на таре.

Естественно, грузы должны быть упакованы и подготовлены к перевозке с соблюдением всех правил.

При этом следует учитывать группу упаковки, присвоенную тому или иному веществу/изделию в зависимости от степени представляемой опасности. Выделяют три группы упаковки: группа упаковки I: очень опасный груз; группа упаковки II: просто опасный груз; группа упаковки III: незначительно опасный груз.

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Все компании по перевозке опасных грузов обязаны соблюдать жесткие требования к безопасности.

Этим в том числе объясняется повышенная цена за км. Специальные правила ПДД:

  • требует использовать проблесковые маячки. Также указано, что при они не влекут за собой преимуществ в движении, а служат исключительно для предупреждения остальных водителей и пешеходов об опасности.
  • Согласно , водитель и сопровождающий должны иметь при себе и предоставлять полиции по требованию документы на опасный груз.
  • В указано, что ТС с опасными грузами могут передвигаться со скоростью, не превышающей установленную при согласовании условий транспортировки.

Недопустимо, чтобы проходил через места отдыха людей, природные заповедники, вблизи объектов с культурной ценностью и больших заводов. Действующие правила не вводят строгий запрет на транспортировку в ночное время.

Однако он может быть установлен в выданном разрешении.

Согласно , необходима специальная тара – герметичная и достаточно прочная, чтобы исключить утечку. Стеклянные емкости и мешки обязательно упаковываются в жесткие, крепкие ящики.

Оформление и оснащение автомобиля производится по следующим правилам в соответствии с ДОПОГ:

  • Следует окрасить автомобиль в специальные цвета:
    • в оранжевый для перевозки легковоспламеняющихся веществ;
    • в белый сверху и красный снизу – для самовозгорающихся;
    • в синий – для газов;
    • по бокам наносятся предупреждающие знаки для перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.
  • В кабине должно находиться 2 огнетушителя и аптечка.
  • Фургон должен иметь прочный, полностью закрытый корпус и отдельную вентиляцию.

    Обивка не может быть сделана из легковоспламеняющихся материалов. При открытом типе кузова необходим огнеупорный брезент.

  • в оранжевый для перевозки легковоспламеняющихся веществ;
  • Требуется наличие желтых или оранжевых огней с автономным источником питания по периметру ТС.
  • Особые требования к электросети автомобиля – напряжение 24 Вт, наличие исправных предохранителей, изоляция проводки, заземление, защита ламп решеткой.
  • по бокам наносятся предупреждающие знаки для перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.
  • в белый сверху и красный снизу – для самовозгорающихся;
  • ТС нужно оборудовать выпускной трубой, которая выносится в сторону перед радиатором.

    Бак не должен контактировать с источниками тепла и электричества, допускается его простая изоляция.

  • в синий – для газов;
  • Если рейс международный, Ространснадзор вправе проверять – бортовой прибор для контроля и регистрации скорости, пробега, времени труда и отдыха экипажа.

Столь жесткие требования необходимы для того, чтобы обеспечить безопасность на дороге.

Проверка автомобиля на пригодность для провоза опасных грузов осуществляется в ГИБДД.

Подготовка автомобиля

Такие факторы, как тип используемой тары/упаковки, влияют на оснащение машины, задействованной для автоперевозок опасных грузов.