Форма плана закупок на 2019 год по 44 фз образец скачать

Оглавление:

Утверждение и размещение плана закупок


Итак, обратимся к вопросу о том, кто утверждает план закупок по 44 ФЗ. Следует отметить, что утверждение происходит путем издания руководителем организации приказа

«Об утверждении плана закупок товаров, работ, услуг»

.

Образец приказа вы можете увидеть ниже. Как разместить план закупок в ЕИС?

В первую очередь, необходимо войти в личный кабинет заказчика и далее перейти в раздел «Планирование закупок». После выбора вкладки «Планы закупок» необходимо нажать на кнопку «Создать». Далее следует внести всю информацию, о которой уже говорилось выше.

План закупок в структурированном виде (44 ФЗ) выглядит следующим образом.

Что подпадает под отдельную закупку

В п. 18 Постановления № 1279 установлено, что в план-график отдельной строкой включается информация:

  1. о работах по строительству, реконструкции объекта капстроительства по каждому такому объекту;
  2. каждом лоте, который выделяется по 44-ФЗ;
  3. о закупке, которая подлежит общественному обсуждению по 44-ФЗ.
  4. процедурах по п. 7 ч. 2 ст. 83, п. 3 ч. 2 ст. 83.1 и п. 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ в размере годового объема финобеспечения госзакупок. Графы 3, 4, 12, 14 не заполняются. А вместо названия объекта закупки указывается положение закона, на основе которого проводите эту процедуру;
  5. подписании энергосервисного контракта (отдельно от закупок, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по ценам (тарифам), которые регулируются законами, и закупок электроэнергии, мазута, угля и топлива, которые используются для выработки энергии);

Правовые документы, регулирующие размещение плана-графика на 2019 год

Правила составления планового документа установлены в следующих правовых актах:

  1. правительственный акт от 05.06.2015 N 553 (подробно изложены требования по составлению ПГЗ для федеральных нужд и форма такого );
  2. правительственный акт от 05.06.2015 N 554 (подробно изложены требования по составлению ПГЗ для региональных и муниципальных нужд и форма такого );
  3. статья 23 закупочного закона и Приказ МЭР от 29.06.2015 N 422 (установлена правила формирования ИКЗ, который обязателен для включения в ПГЗ);
  4. статья 18 закупочного закона и правительственный акт от 05.06.2015 N 555 (отражены правила обоснования закупки);
  5. правительственный акт от 29.10.2015 N 1168 (в данном нормативном акте указаны правила размещения в ЕИС планового документа);
  6. статья 33 закупочного закона (отражены правила описания объекта закупки);
  7. статья 21 закупочного закона (указаны общие правила формирования и размещения ПГЗ);
  8. региональные и местные нормативные акты, которые регулируют формирование плана-графика на 2019 год. В них могут быть установлены дополнительные требования к документам по планированию.

    Каждый регион обязан разместить свой документ на официальном государственных закупок. Так, например, в Вологодской области утвержден Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ № 470 от 30.05.2016г.

Особенности заполнения формы обоснования закупки

Форма обоснования закупок утверждена постановление правительства РФ от 5 июня 2015 г.

№ 555

«Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования»

. Заполнение формы обоснования Обоснование в отношении объекта закупки представляет собой табличную форму, в которую по каждой закупке вносятся следующие данные: Идентификационный код.

Колонка 2 (Порядок формирования ИКЗ установлен Приказом МЭР № 422 от 29 июня 2015г.).

Наименование объекта закупки. Колонка 3 Оно практически соответствует тому, что в существующих планах-графиках называется «наименование предмета контракта» – например, Персональный компьютер. Наименование государственной программы, программы субъекта РФ, муниципальной программы.

Колонка 4. (в том числе целевой или ведомственной целевой программы, иного документа стратегического и программно-целевого планирования), если закупка планируется в рамках указанной программы. В настоящий момент в соответствии с бюджетным законодательством, которое предусматривает самое широкое применение программно-целевого метода управления и бюджетирования, деятельность государственных и муниципальных учреждений, как правило, осуществляется в рамках государственных и муниципальных программ.

В рамках этих программ формируются и бюджетные расходы на деятельность учреждений (ч.

4 ст. 21, ст. 179 БК РФ). Например, в Московской области деятельность областных госучреждений среднего профессионального образования осуществляется в рамках региональной Государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2014 – 2020 годы (подпрограмма «Профессиональное образование»). Наименование мероприятия государственной программы, программы субъекта РФ, муниципальной программы. Колонка 5. (в том числе целевой или ведомственной целевой программы, иного документа стратегического и программно-целевого планирования), наименование функции, полномочия государственного органа, органа управления государственным внебюджетным фондом, муниципального органа и (или) наименование международного договора РФ.

В качестве целей закупок федеральное законодательство предусматривает не только реализацию государственных или муниципальных программ, но также выполнение международных обязательств РФ, функций и полномочий государственных органов РФ, органов управления государственными и территориальными внебюджетными фондами РФ, государственных органов субъектов РФ, муниципальных органов, за исключением выполняемых в рамках государственных и муниципальных программ. Пример Улучшение материально-технической базы государственных учреждений профессионального образования (если закупка планировалась бы за счет бюджетных средств, передаваемых учреждению в виде субсидии на цели, не связанные с выполнением госзадания), либо

«осуществление образовательной деятельности по договорам об оказании платных образовательных услуг в образовательных организациях профессионального образования»

(если закупка за счет внебюджетных средств учреждения, получаемых им за оказание платных образовательных услуг). Если закупка проводится согласно Закона №233-ФЗ, то обоснование не требуется.

Обоснование соответствия объекта и (или) объектов закупки мероприятию государственной (муниципальной) программы, функциям, полномочиям и (или) международному договору РФ.

Колонка 6. В данном пункте необходимо указать, каким образом осуществление закупки соответствует указанному выше мероприятию государственной или муниципальной программы. Полное наименование, дата принятия и номер утвержденных НПА, устанавливающих требования к нормированию или указание на отсутствие такого акта для соответствующего объекта закупки. Колонка 7. Например, если планируется закупка автомобиля для руководителя или заместителя руководителя федерального государственного органа с персональным закреплением, то стоить такой автомобиль может не дороже 2,5 млн руб., если для руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения этого органа – не дороже 1,5 млн руб.

Если планируется закупка ТРУ, по которым будет установлено такое нормирование, в колонке необходимо указать реквизиты соответствующего нормативного правового акта или написать, что акт не утвержден.

Внимание: Прежде чем заполнить обоснование, изучите Постановления по нормированию действующие в Вашем регионе.

Пример обоснования СГОЗ у ЕП по п.4,5 в соответствии с Правилами обоснования закупок (Постановление Правительства РФ от 05.06. 2015 №555) Идентификационный код закупки Наименование объекта и (или) объектов закупки Наименование государственной программы или программы субъекта Российской Федерации, муниципальной программы (в том числе целевой программы, 2 3 4 18 …… 0017 000 0000 000 Закупки товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую 100 (400) тыс.

рублей (в соответствии с п. 4 (п.5) ч.

1 ст.93 Федерального закона) Муниципальная программа «Развитие образования » на 2016-2020 годы. Наименование мероприятия государственной программы или программы субъекта Российской Федерации, муниципальной программы (в том числе целевой программы, ведомственной целевой программы, иного документа стратегического и программно-целевого планирования Обоснование соответствия объекта и (или) объектов закупки мероприятию государственной (муниципальной) программы, функциям, полномочиям и (или) международному договору РФ Полное наименование, дата принятия и номер утвержденных в соответствии со статьей 19 Закона нормативных 5 6 7 Расходы на обеспечение деятельности муниципальных образовательных учреждений «Школьное и дошкольное питание», «Обеспечение безопасности образовательных учреждений … муниципального района», Субвенции на обеспечение обучающихся в младших классах (1-4 включительно) бесплатным питанием.
Наименование мероприятия государственной программы или программы субъекта Российской Федерации, муниципальной программы (в том числе целевой программы, ведомственной целевой программы, иного документа стратегического и программно-целевого планирования Обоснование соответствия объекта и (или) объектов закупки мероприятию государственной (муниципальной) программы, функциям, полномочиям и (или) международному договору РФ Полное наименование, дата принятия и номер утвержденных в соответствии со статьей 19 Закона нормативных 5 6 7 Расходы на обеспечение деятельности муниципальных образовательных учреждений «Школьное и дошкольное питание», «Обеспечение безопасности образовательных учреждений … муниципального района», Субвенции на обеспечение обучающихся в младших классах (1-4 включительно) бесплатным питанием.

Закупка осуществляется в целях реализации соответствующего мероприятия подпрограммы Закупка осуществляется в целях реализации соответствующего мероприятия подпрограммы

Как обосновывали раньше

Этап планирования для заказчика — это сложная и скрупулезная процедура. Организация должна не только разработать план госзакупок и сформировать на его основе план-график, но и обосновать каждый внесенный в плановые документы заказ (ст. 18 44-ФЗ). Действующее законодательство предусматривает в обязательном порядке аргументировать закупочную деятельность:

  1. ПГ — ст. 21 44-ФЗ.
  2. ПЗ регламентируется ст. 17 44-ФЗ;

Вид бланка документа и порядок подготовки пояснительной формы к ПЗ и ПГ закреплены Постановлением Правительства № 555 от 05.06.2015.

Если в течение отчетного периода в плановые регистры вносятся изменения, то их также необходимо формально обосновывать.

Как — покажем на примере обоснования плана-графика закупок и плана. ОЗ необходимо подготовить в сроки, которые устанавливает ПП РФ для организаций-заказчиков на федеральном уровне, уполномоченные органы исполнительной власти — для учреждений на уровне субъекта РФ и местные администрации — для муниципальных организаций.

План-график в контрактной системе

План-график — это структурированный перечень товаров, работ и услуг, который является основанием для заказов по ФЗ № 44.

Он формируется на финансовый год и основывается на утвержденном документе планирования. Порядок ведения графика регламентирован в ст.

21 ФЗ № 44, а также в . Основное отличие от предыдущего документа — это отражение детализированной информации. Первый не содержит описания объекта, объема, сроков (периодичности), а также не имеет информации об обеспечении заявки и контракта, стоимости и В свою очередь в план-графике отсутствует информация о целях заказов. План-график закупок на 2020 год, также как и на другие периоды, включает в себя:

  1. способ закупки;
  2. информацию о финансовом обеспечении.
  3. идентификационный код закупки;
  4. дату начала;
  5. наименование и описание объекта заказа;
  6. дополнительные требования к участникам;

График утверждается в течение 10 рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок, утверждения ПФХД бюджетного учреждения, заключения соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, приобретение объектов недвижимости, а также доведения лимитов бюджетных обязательств по переданным полномочиям государственного (муниципального) заказчика.

После публикации в ЕИС в графике можно измененить объем и (или) стоимость товаров, работ и услуг, дату, способ, периодичность, условия оплаты.

Полный перечень содержится в ч.

13 ст. 21 44-ФЗ и п. 8 ППР от 05.06.2015 № 553, а также в нашем материале, ссылку на который мы дали ранее.

Как составить план-график на три года

С 2020 года план график формируется, как и бюджет, — на три года: будущий год и двухлетний плановый период.

Если планируется закупка, срок осуществления которой больше трех лет, то в план-график включается весь срок исполнения такого контракта. План на новый год разрабатывают на основе уже утвержденного: меняют данные по предстоящему году и следующему за ним годом, добавляют информацию о втором годе планового периода.

План на новый год разрабатывают на основе уже утвержденного: меняют данные по предстоящему году и следующему за ним годом, добавляют информацию о втором годе планового периода.

Например, в конце 2019 года вы утвердили план-график на 2020 год и плановые 2021, 2022 годы. В конце 2020 года нужно его изменить: актуализировать закупки на 2021 год и плановый 2022 год, а также добавить сведения о плановом 2023 году.

Если закупка не внесена в план-график, то проводить ее нельзя. Иначе контрактному управляющему грозит штраф 30 тыс. рублей (ч.1.6 ст.7.30 КоАП).

План закупок на 2019 год по 44 ФЗ

План закупок на 2019 год – это обязательная форма, необходимая для тех организаций, которые являются заказчиками.

На основании плана закупок на 2019 год государством производится расчет и выделение необходимого финансирования для осуществления закупок. Такое планирование является эффективным и рациональным механизмом использования средств для обеспечения необходимых нужд муниципальных и федеральных учреждений, а также исключает коррупционную составляющую при проведении торгов. Требования к документации постоянно ужесточаются, сроки ее предоставления сжимаются.

Все это предъявляет особые требования к сотрудникам, которые занимаются ведением данных документов. Новые нормативы начали действовать при оформлении плана закупок с 2017 года. План закупки должен составляться на 3 года и размещаться на сайте zakupki.gov.ru в открытой части.

В плане закупки необходимо отражать все тендеры, независимо от того, что проводиться они будут в разных формах, например, аукционах, конкурсах или в форме запроса котировок. В нашем сегодняшнем материале мы расскажем своим читателям об основных особенностях и алгоритме его заполнения.

Правила заполнения на 2020 год

Таблица, которую заполняет заказчик, состоит из 15 столбцов и выглядит так: Как заполнить план закупок на 2020–2021 гг., отражено в ст.

13, 17 и 19 44-ФЗ, а порядок ведения изложен в ПП РФ № 552 от 05.06.2015. Документ планирования закупочной деятельности заказчика включает:

  1. наименование объекта;
  2. данные об общественном обсуждении, при необходимости;
  3. объем финансирования, выделенного на осуществление закупочной деятельности;
  4. сведения о специализированных заказах.
  5. пояснения, при необходимости;
  6. цель;
  7. идентификационный код заказа;
  8. периодичность проведения процедур;

Ниже вы найдете пошаговое заполнение плана закупок на 2020 год. После этого его необходимо . Отдельно необходимо отметить, что для удобства составления существуют специализированные программные комплексы.

Использование таких программ позволяет безошибочно формировать документ планирования, контролировать соответствие бюджета и создавать различные отчеты.

4. Внесение изменений в планы закупок

Согласно ч.6 ст.

17 44-ФЗ ПЗ подлежат изменению при необходимости: 1) приведения их в соответствие в связи с изменением целей осуществления закупок и требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов; 2) приведения их в соответствие изменениям, вносимым в федеральный бюджет (бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты) на текущий финансовый год и плановый период; 3) реализации федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента РФ, решений, поручений Правительства РФ, законов субъектов РФ, решений, поручений высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, муниципальных правовых актов, которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом или решением о бюджете; 4) реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки; 5) использования в соответствии с законодательством РФ экономии, полученной при осуществлении закупки; 6) в иных случаях, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок.

Как планировать закупки на 2020 год

01.10.2019 вступил в силу федеральный закон № 71-ФЗ от 01.05.2019, который отменил план закупок, как самостоятельный документ.

Часть информации из старого плана закупок перенесли в план финансово- хозяйственной деятельности, а часть в план-график нового образца. На 2020 год отдельный план закупок составлять не нужно.

Чтобы проводить госзакупки, составьте план-график и ПФХД по новому образцу:

  • .
  • .

Как изменить план-график на 2020 год

В ч. 8 ст. 16 44-ФЗ прописано, что план-график меняется если нужно, чтобы он:

  1. реализовал решение, которое принято после обязательного общественного обсуждения госзакупки по ст. 20 44-ФЗ;
  2. соответствовал изменениям, которые внести в доведенный до заказчика объем денежных прав на принятие или выполнение обязательств по бюджетному законодательству, поправка в показатели планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности госучреждений, ГУП и МУП, корректировкам в решения или соглашений о предоставлении субсидий;
  3. соответствовал изменением, которые внесли в требования к товарам, работам, услугам (в т. ч. предельной цене) или нормативным затратам по ст. 19 44-ФЗ;
  4. отразил экономию, которая возникла в процессе определения поставщика.

Постановление № 1279 дополняет список оснований для изменения плана-графика. Меняйте его, когда:

  1. признаете, что определение поставщика не состоялось;
  2. уточняете сведения об предмете торгов
  3. расторгаете госконтракт.
  4. исполняете предписания контрольных органов;

Отдельной строкой: какие сведения в плане закупок указываются в одной строке

По следующим закупкам информация указывается отдельной строкой (цель проведения данных закупок указывать не нужно):

  1. содержание и ремонт нежилых помещений;
  2. услуги по служебным командировкам, концерты, фестивали и т.п.

    (п. 26 ч. 1 ст. 93);

  3. закупки не более 400 тысяч рублей (п.5 ч. 1 ст. 93);
  4. лекарства (п.7 ч.

    2 ст. 83);

  5. услуги преподавателей от граждан;
  6. закупки не более 100 тысяч рублей (п.4 ч. 1 ст. 93);
  7. услуги по проведению экскурсий от граждан;
  8. работы по статистическому наблюдению.

Объем финансирования также необходимо указать отдельной строкой – детально по каждому КБК:

  1. финансовые затраты на плановый период;
  2. финансовые затраты по текущему году;
  3. финансовые затраты, выходящие за плановый период, если заказчик планирует закупки после истечения планового периода.

Какие данные указываются при составлении плана-графика закупок в 2019 году

В ПГЗ необходимо включать следующие сведения:

  1. СГОЗ (справочно);
  2. суммы платежей и этапы оплаты – для поэтапных контрактов;
  3. название объекта закупки (отдельно по каждому лоту, если они выделяются);
  4. аванс;
  5. ИКЗ;
  6. данные о заказчике: полное название, адрес, телефон, электронную почту, ИНН, КПП, ОКТМО, ОКПО;
  7. НМЦК (цена контракта с единственным поставщиком) – для расчета можно использовать ;

Обратите внимание!

Данные по закупкам в ПГЗ вносятся только на текущий год, но если закупка предполагается на несколько лет, в том числе и по истечении данного года, то необходимо указать суммы по годам, которые входят в плановый период, и общую сумму за закупку, которая будет израсходована за пределами планового периода.

  1. примерный срок (месяц и год), когда контракт будет исполнен;
  2. преимущества участников закупочной процедуры (организации лиц с ограниченными возможностями, учреждения УИС);
  3. ФИО лица, составившего ПГЗ, и лица, утвердившего его.
  4. данные по общественному обсуждению, если проводилось;
  5. размер обеспечительных условий (по заявке и по исполнению контракта);
  6. запреты и ограничения на поставку ТРУ в соответствии со статьей 14 закупочного закона;
  7. количество или объем ТРУ. Если закупка будет продолжаться после завершения текущего года, то необходимо указать также общий объем/количество ТРУ, поставляемые за пределами текущего года в пределах планового периода и общий объем/количество за пределами планового периода;
  8. периодичность/этапы поставки;
  9. описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 закупочного закона;
  10. дата, когда был утвержден ПГЗ;
  11. ограничения для участия в закупке – только для СМП и СОНО;
  12. примерный срок (месяц и год) для размещения извещения/ заключения контракта;
  13. банковское или казначейское сопровождение;
  14. дополнительные требования и их обоснование при их предъявлении к участникам закупочной процедуры;
  15. способ проведения закупки;

Обратите внимание!

С начала 2020 года вступил в силу нормативный акт, согласно которому теперь название и описание объекта закупки должны быть аналогичными положениям Каталога ТРУ. Данный размещен в ЕИС. Если в каталоге отсутствует необходимая вам позиция, то необходимо производить описание в соответствии со статьей 33 закупочного закона.
Данный размещен в ЕИС. Если в каталоге отсутствует необходимая вам позиция, то необходимо производить описание в соответствии со статьей 33 закупочного закона.

Особенности заполнения формы обоснования закупки (при заполнении плана-графика)

Форма обоснования закупок достаточно простая, однако при ее заполнении возникают сложности.

Основная проблема заключается в постановлении правительства № 73 от 25.01.2017, нововведение с 01.01.2018г. Изменения внесены в требования к планам-графикам (постановление правительства № 553, постановление правительства № 554) Новая редакция пункта 13:

«План-график закупок содержит приложения, содержащие обоснования в отношении каждого объекта закупки, подготовленные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 7 статьи 18 Федерального закона, в том числе: обоснование НМЦК, заключаемого с единственным поставщиком, определяемых в соответствии со статьей 22 Федерального закона, с указанием включенных в объект закупки количества и единиц измерения товаров, работ, услуг (при наличии)»

.

Вопрос: Как разместить в ЕИС обоснование НМЦК в ПГ, с учетом новых правил, если есть ограничения по количеству знаков, а в спецификации несколько позиций и по каждой нужно указать ед.

измерения и количество? Это требуется не во всех, но в многих регионах России. Пример Наименование объекта закупки Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Наименование метода определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Обоснование невозможности применения для определения и обоснования НМЦК, ЦКЕП методов, указанных в части 1 статьи 22 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Федеральный закон), а также обоснование метода определения и обоснования НМЦК, ЦКЕП, не предусмотренного ч.1 ст.22 Федерального закона 3 4 5 6 Бакалея 110 000,00 руб.
Пример Наименование объекта закупки Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Наименование метода определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Обоснование невозможности применения для определения и обоснования НМЦК, ЦКЕП методов, указанных в части 1 статьи 22 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Федеральный закон), а также обоснование метода определения и обоснования НМЦК, ЦКЕП, не предусмотренного ч.1 ст.22 Федерального закона 3 4 5 6 Бакалея 110 000,00 руб.

метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта на идентичные товары, согласно ч.2 ст.22 Закона № 44-ФЗ.

— Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в порядке, установленном статьей 22 Федерального закона Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Обоснование выбранного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 7 8 9 Начальная (максимальная) цена контракта определена в соответствии с требованиями статьи 22 Закона № 44-ФЗ от и с учётом Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, утверждённых Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567.Расчет произведен в приложении № 1 Запрос котировок (ч.2 ст.72 Закона № 44-ФЗ) НМЦК не превышает установленный предел в 500 тыс.руб. и у заказчика имеется лимит ( не более 10% от СГОЗ) на проведение запроса котировок. Пример расчета с указанием по каждой позиции спецификации Необходимо сформировать и прикрепить расчет в приложении к обоснованию НМЦК.

Обоснование расчета начальной (максимальной) цены контракта на поставку продуктов питания № Наименование товара (работ, услуг) Ед. изм. Кол –во цена за 1 единицу руб. Мониторинг цен Средняя цена единицы, руб Цена договора, руб, НМЦК = V*ц Коэффициент вариации, % Коммерческое предложени Организация 1 i=1 Коммерческое предложение i=2 Коммерческое предложение i=3 1 Крупа гречневая кг 70 15,6 17,2 18 15,93 318,6 7,7 2 Крупа манная кг 15 21,50 25,00 27,00 19,50 292,5 14,3 3 Горох кг 10 15,00 20,00 22,00 19,00 190,6 18,1 4 Геркулес кг 15 15,6 17,2 18 15,93 318,6 7,7 5 Чечевица кг 10 15,00 20,00 22,00 19,00 190,6 18,1 В отношении закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, обоснование закупок осуществляется в соответствии с решением врачебной комиссии.

Мониторинг цен Средняя цена единицы, руб Цена договора, руб, НМЦК = V*ц Коэффициент вариации, % Коммерческое предложени Организация 1 i=1 Коммерческое предложение i=2 Коммерческое предложение i=3 1 Крупа гречневая кг 70 15,6 17,2 18 15,93 318,6 7,7 2 Крупа манная кг 15 21,50 25,00 27,00 19,50 292,5 14,3 3 Горох кг 10 15,00 20,00 22,00 19,00 190,6 18,1 4 Геркулес кг 15 15,6 17,2 18 15,93 318,6 7,7 5 Чечевица кг 10 15,00 20,00 22,00 19,00 190,6 18,1 В отношении закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, обоснование закупок осуществляется в соответствии с решением врачебной комиссии. В отношении закупок, осуществляемых в соответствии с пунктами 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок. Форма обоснования при формировании и утверждении плана плана-графика прилагается к плану графику закупок.

В случае внесения изменений в план закупок (план-график) изменения вносятся в соответствующие формы обоснований закупок Обоснования выбранного способа определения поставщика электронный аукцион Объект закупки входит в перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) утвержденный РП РФ от 21.03.2016 № 471-р Электронный аукцион (ст.59 Закона № 44-ФЗ) или конкурс с ограниченным участием (ст.56 Закона № 44-ФЗ) Объект закупки входит в перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) утвержденный РП РФ от 21.03.2016 № 471-р или Объект закупки входит в перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов с установлением дополнительных требований (Постановление от 04 февраля 2015г.№ 99) — Часть 1 пункт 29 статьи 93 Закона № 44-ФЗ) — Закупка по договору энергоснабжения или договору купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии п.4 и п.5 ч.1 ст.93 У учреждения имеется возможность заключения договора согласно п. 4 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ, годовой объем закупок по данному пункту не превышает 2 млн руб (или 5%) или у учреждения имеется возможность заключения договора согласно п.

5 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, которые не превышают 50 % от совокупного годового объема денежных средств Обоснования выбранного метода обоснования НМЦК метод сопоставимых рыночных цен Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), является приоритетным для определения и обоснования НМЦК на идентичные товары, согласно ч.2 ст.22 Закона № 44-ФЗ. НМЦК определена в соответствии с требованиями статьи 22 Закона № 44-ФЗ от и с учётом Методических рекомендаций по применению методов определения НМЦК утверждённых Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567.– проектно-сметный метод Данный метод использован в силу п.1 или 2 ч.9 или с.9.1 ст.22 Закона № 44-ФЗ.

НМЦК определена в соответствии с требованиями статьи 22 Закона № 44-ФЗ от и с учётом Методических рекомендаций по применению методов определения НМЦК утверждённых Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567.

Расчет НМЦК произведен на основании сметы (локальной сметы, сметного расчета) –строительство, реконструкция, капитальный ремонт, работы по сохранению объектов культурного наследия, текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений. закупки до 100 тысяч метод сопоставимых рыночных цен НМК данных закупок сформирована на основании имеющихся лимитов денежных средств у заказчика (или данных Плана ФХД). Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), является приоритетным для определения и обоснования НМЦК на идентичные товары, согласно ч.2 ст.22 Закона № 44-ФЗ.

– тарифный метод НМЦК определена в соответствии с требованиями статьи 22 Закона № 44-ФЗ от и с учётом Методических рекомендаций по применению методов определения НМЦК, утверждённых Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567. НМЦК, ЦК с ЕП(подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги Вопрос: первая версия ПГ может содержать не все планируемые закупки? Можно ли указывать в первой редакции ПГ не все средства, предусмотренные сметой (ПФХД) (только по отдельным статьям)?

Ответ: формально запрета не предусмотрено, но, исходя из принципов формирования плановых документов, первая редакция максимально должна содержать все закупки (должны быть «распределены» все средства). Также в основаниях внесения изменений в ПГ предусмотрены только такие, которые позволяют изменить уже размещенные закупки.

Кто и когда заполняет

Это исходный документ, посредством которого производится обоснование потребности приобретения тех или иных товаров (работ, услуг), сроков госзакупки ТРУ, а также необходимых объемов выделяемого финансирования (п.

2, 4-6 ч. 2 ст. 17 44 ФЗ). О том, как заполнить план закупок на 2017-2020 года, вы узнаете далее. или любое другое ответственное лицо, представляющее контрактную службу, заполняет документ, согласно ч.

7, 8 ст. 17 44-ФЗ, в течение десяти рабочих дней после даты доведения до учреждения лимитов бюджетных обязательств и утверждения ПФХД из расчета на три года: на наступающий финансовый годовой период и на два последующих. В него включаются сведения об объектах заказов, необходимых для исполнения целевых функций организации-заказчика (ч.

1, п. 3 ч. 2 ст. 17 44-ФЗ). После того как ПЗ будет заполнен, тщательно проверен и утвержден, он подлежит размещению в ЕИС в трехдневный срок после его подписания.

На основании положений действующего законодательства (ст.

13, 17 и 19 44-ФЗ) и нормативной базы (Постановление Правительства РФ № 552 от 05.06.2015), регламентирующих, как заполнить план закупок на 2020 год, в плановую документацию закупочной деятельности организации включают следующие сведения:

  1. сообщение об ответственном лице — его Ф.И.О., контакты.
  2. наименование, описание закупочных объектов и необходимые пояснения к ним;
  3. объем финансирования;
  4. целевое назначение заказа;
  5. идентификационный номер;
  6. при необходимости — информация об общественном обсуждении;
  7. срок проведения тендерных процедур;
  8. данные о специализированных заказах;
  9. количественные характеристики — единица измерения товаров, работ, услуг;
  10. дата согласования;

В документе должны быть отражены все планируемые заказы, независимо от того, какой способ проведения торгов выбрал заказчик.

3. Форма плана закупок

Нормативное правовое регулирование планирования закупок осуществляется по уровням бюджетного финансирования. Т.е. форма, порядок формирования, утверждения, размещения ПЗ устанавливаются для заказчиков каждого уровня бюджетного финансирования соответственно:

  1. для заказчиков уровня субъекта РФ (высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ);
  2. для муниципальных заказчиков (местными администрациями).
  3. для заказчика федерального уровня (Правительством РФ);

Таким образом, заказчикам федерального уровня при подготовке ПЗ необходимо руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г.

№ 552

«Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд»

.

(xls, 39 Кб).

А для заказчиков уровня субъекта РФ и муниципальных заказчиков необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043

«О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг»

, а также порядком ведения ПЗ, утвержденным субъектом РФ (местной администрацией). Т.е. субъекты РФ и муниципальные образования устанавливают порядок формирования, утверждения и ведения ПЗ на своем уровне с учетом требований Постановления № 1043, и имеют возможность корректировать следующие параметры:

  1. основания для внесения изменений в ПЗ (помимо тех, что предусмотрены Правительством РФ);
  2. дополнительные сведения, включаемые в формы ПЗ.
  3. сроки формирования ПЗ;

(xls, 39 Кб).

План закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями ст.

17 44-ФЗ в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ с учетом положений бюджетного законодательства РФ и утверждается в течение 10 рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ (ч.7 ст.17 44-ФЗ).

План закупок формируется бюджетным учреждением в соответствии с требованиями ст. 17 44-ФЗ при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения и утверждается в течение 10 рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (ч.8 ст.17 44-ФЗ).

Заполнение плана закупок на 2020 год: инструкция

Шаг 1. Укажите данные учреждения и сотрудника, который отвечает за заполнение. Шаг 2. В первых четырех столбцах указываются порядковый номер, идентификационный номер (он формируется по правилам ст.

23 44-ФЗ и Приказа Минэкономразвития России № 422 от 29.06.2015) и цель осуществления заказа (наименование мероприятия и ожидаемый результат заполняются в соответствии со ст.

13 44-ФЗ). Шаг 3. В столбцах 5 и 6 указываются наименование объекта заказа и предполагаемое время публикации извещения о проведении процедуры, участия в выборе поставщика или заключения контракта с единственным поставщиком. В столбцах с 7 по 11 отражаются данные о финансировании — общий объем финансирования, предполагаемые платежи на текущий период и на первый, второй годы планируемого периода и последующие периоды. Шаг 4. В столбце 12 указываются предположительные сроки проведения закупочных процедур.

Впоследствии их разрешено изменить, если возникнет необходимость.

В колонке 13 вписывается информация о том, есть ли специализированные виды госзакупок (п. 7 ч. 2 ст. 17 44-ФЗ). Эти данные отражаются в виде «да» или «нет».

В следующей (предпоследней) колонке приводится информация о проведении общественных обсуждений. Наконец, в последнем столбце вписываются основания внесения изменений при наличии таковых. Этот пункт заполняется тогда, когда вносятся коррективы в документ планирования закупочной деятельности заказчика.

Если изменения были, то эта часть таблицы заполнена так:

Как было до 2020 года

План-график представлял собой последовательную детализацию .

Если заказ не включен заказчиком в него, то проводить по нему тендер запрещается (ч. 2, 11 ст. 21 44-ФЗ). Документ заполняется на основе сформированного и утвержденного ранее плана закупок в течение 10 рабочих дней после доведения до учреждения бюджетных обязательств на следующий год и составления по ним ПФХД. Определяются основные условия каждого заказа: его объект, цена, количество, способ и дата определения поставщика (пп.

2, 4 ч. 3 ст. 21 44-ФЗ). Заполненный и подписанный график публикуется в ЕИС в течение трех рабочих дней с момента его утверждения или внесения в него изменений (п. 15 ст. 23 44-ФЗ). Не размещаются только сведения о тех тендерах, которые содержат государственную тайну.

Требования к внесению информации и то, как заполнить план-график на сайте госзакупок, регулируют нормативно-правовые акты:

  1. ПП РФ от 05.06.2015 № 553 — для федеральных БУ, АУ;
  2. ПП РФ от 05.06.2015 № 554 и территориальная нормативная база — для муниципалов.

Формы плана-графика, утвержденные на 2020 год, выглядят так. Для федеральных заказчиков: Для муниципальных заказчиков:

Как заполнить план-график нового образца: пошаговая инструкция

Вот пошаговая инструкция, как составить план-график и план закупок на 2020 год: Шаг 1.

Заполняем раздел 1. В нем укажите:

  1. место нахождения с указанием кода ОКТМО, телефон и адрес электронной почты.
  2. код причины постановки на учет в налоговом органе (КПП);
  3. организационно-правовая форма с указанием кода ОКОПФ;
  4. полное наименование;
  5. форма собственности с указанием кода ОКФС;
  6. идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

А в отношении плана-графика, который содержит информацию о госзакупках в рамках переданных бюджетному, автономному учреждению, государственному, муниципальному унитарному предприятию, иному юрлицу полномочий государственного, муниципального заказчика, — полное наименование, ИНН, КПП, место нахождения с указанием кода ОКТМО, телефон и адрес электронной почты учреждения, унитарного предприятия или юридического лица. Вот пример заполнения плана-графика нового образца.

Шаг 2. Заполняем раздел 2. Инструкция заполнения плана-графика закупок по 44-ФЗ на 2020 год (раздел 2) начинается с указания идентификационного кода (ИКЗ) по ч. 3 ст. 23 44-ФЗ. Шаг 3. Заполняем раздел об объекте закупок.

Графы 3 и 4 плана-графика заполняются на основании ОКПД2 с детализацией не ниже группы товаров (работ, услуг). Указывайте один или нескольких кодов такого классификатора. А в графе 5 укажите наименование объекта госзакупки.

Шаг 4. Заполняем раздел о годе, в котором планируется госзакупка.

Шаг 5. Заполняем раздел плана-графика об объеме финансового обеспечения, в т.

ч. планируемые платежи. Шаг 6.

Заполняем строки 7-11 плана-графика.

Указываем общий объем финансового обеспечения, который предусмотрен на госзакупки в этом финансовом году, плановом периоде и последующих годах (в случае осуществления закупок, которые планируются по истечении планового периода), детализированный на объем финансового обеспечения по каждому КБК, на объем финансового обеспечения по каждому КВР. Объем финансового обеспечения по каждому КБК или по каждому КВР формируется автоматически на основе информации, которая предусмотрена п. 17 Постановления Правительства № 1279.

Шаг 7. Заполняем раздел об общественном обсуждении. В графе 12 пишите «да» или «нет».

Не заполняйте для госзакупок, извещения о которых планируется разместить в плановом периоде, и о госзакупках у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), контракты с которыми планируются к заключению в течение этого периода. Шаг 8. Заполняем в плане-графике сведения о проведении централизованных закупок по ст.

26 44-ФЗ. В графе 13 укажите наименование уполномоченного органа или уполномоченного учреждения. Шаг 9. Заполняем сведения о совместном конкурсе или аукционе. В графе 14 плана-графика укажите наименование организатора совместного конкурса или аукциона.

Как обосновать план-график

При формировании плана-графика обоснованию подлежат (ч.

3 ст. 18 44-ФЗ):

  1. выбранный способ определения поставщика, подрядчика, исполнителя (гл. 3 44-ФЗ);
  2. НМЦК — необходимо подготовить обоснование метода определения НМЦК в плане-графике и четкий, корректный расчет начальной (максимальной) цены контракта (ст. 22 44-ФЗ);
  3. дополнительные требования, предъявляемые участникам закупочных процедур.

Сформировав ПГ, организация-заказчик обязана подготовить документ по установленной форме.

В приложение к плану-графику включается следующая информация:

  1. ИКЗ;
  2. наименование предмета заказа и его последовательное описание;
  3. способ определения исполнителя контракта.
  4. начальная (максимальная) цена определенного контракта;
  5. подтверждение невозможности применения способов из ч. 1 ст. 22 44-ФЗ;
  6. метод определения и аргументирования НМЦК;
  7. дополнительные требования к участникам;

Обоснование закупок

Все закупки, внесенные в план-график, .

Этот процесс включает или цены контракта, который заключается с единственным поставщиком, выбор способа определения поставщика, определение дополнительных требований и заполнение утвержденной формы. Закупки, которые осуществляются в упрощенном порядке, обосновываются по особым правилам. Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter.

Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2019 Подписаться

Скачать форму плана закупок по 223 ФЗ

Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter.

Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2019 Подписаться

Как обосновать план закупок

После того, как ПЗ будет сформирован, необходимо подготовить обоснование соответствия объекта в плане закупок. При этом аргументировать необходимо каждый объект (предмет) заказа, который организация-заказчик включила в плановый регистр.

В качестве подтверждения эффективности и целесообразности совершаемой процедуры необходимо расписать цель проведения торгов и указать наименование мероприятия госпрограммы, на основании которого и производится заказ.

В форме необходимо указать определенные функции, полномочия, а также реквизиты нормативного акта (ст. 19 44-ФЗ), регламентирующие конкретную процедуру. Целесообразность заказа, цель его осуществления описываются в соответствии со ст.

13 44-ФЗ:

  1. исполнение международных обязательств, осуществление программ межгосударственного уровня, не входящих в государственные, муниципальные программы;
  2. реализация прочих функций и полномочий.
  3. реализация мероприятий, установленных городскими и муниципальными программами;

Внесение изменений

В связи с тем, что документ составляется на три года, у учреждения может возникнуть необходимость внести в уже утвержденную форму дополнения или уточнения, а также изменить ранее указанную информацию.

В соответствии с положениями ПП РФ №552 и законом №44-ФЗ, это можно сделать в таких случаях:

  1. произошла серьезная форс-мажорная ситуация.
  2. было принято решение отказаться от проведения закупки;
  3. были изменены отдельные параметры условий контракта (например, снизилась стоимость продукции, был увеличен объем закупки и т. д.);
  4. удалось добиться экономии выделенного финансирования;
  5. было принято и утверждено регулятивное распоряжение или постановление контролирующего органа, которое повлияло на потребности учреждения или ход торгов;

Срок утверждения и размещения в ЕИС плана закупок на 2019 – 2021 годы

Сроки утверждения документа по планированию будут зависеть от статуса заказчика – 10 рабочих дней:

  1. с момента утверждения ПФХД – для бюджетных организаций, ГУПов;
  2. с момента уточнения объемов бюджетного финансирования – для государственных заказчиков – региональных и муниципальных представителей;
  3. с момента заключение соглашения на субсидии – для автономных учреждений (закупки по ч. 4 ст. 15 закупочного закона).

После того как документ по планированию закупок будет утвержден, его необходимо разместить в ЕИС. Сделать это нужно в течение 3 рабочих дней.

Например, документ по планированию закупок в вашей организации утвердили 22 ноября 2020 года. В этом случае крайним сроком размещения его в ЕИС будет 27 ноября, так как отсчет срока ведется со следующего рабочего дня, а два выходных дня в этот срок не включаются.