Есть ли ограничение возраста для получения водительских прав

Послесловие


К сожалению, многие болезни во всем мире «молодеют», и это становится причиной того, что человек при всем желании не имеет права сесть за руль. И все-таки лучше отказаться от этого удовольствия, чем пытаться обмануть медкомиссию.

Например, наибольшее количество «антисимулянтов» выявляется во время проверки остроты зрения – люди надевают контактные линзы, заучивают проверочную таблицу с буквами.

Пользоваться такими методами бесполезно, так как профессиональный окулист легко заметит линзу на глазу.

А если даже и нет, то полуслепой водитель обязательно натворит бед на дороге…

Что делать в таком случае?

Применительно к описанной ситуации: если вы осознаете, что ваш отец не пройдет повторную медицинскую комиссию, значит — его состояние здоровья не позволяет ему управлять автомобилем безопасно для себя и окружающих. Возможно, не стоит рисковать и лучше согласиться с позицией инспектора или же попытаться пройти повторное медицинское освидетельствование? Ведь на данный момент перечень ограничений по здоровью, полностью исключающих управление автомобилем, достаточно жесткий и все указанные там болезни действительно опасны для водителей.

Скриншот перечня приводим ниже. Если у водителя действительно присутствуют какие-либо проблемы из списка – за руль ему садиться точно нельзя.

Помните, что жесткие требования к здоровью водителя – не блажь инспектора ДПС, а реальные меры по обеспечению безопасности движения. В то же время никаких ограничений по в РФ у нас для водителей не существует, все упирается лишь в подтвержденное состояние здоровья. Понравилась статья? Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить новые интересные материалы!

Понравилась статья? Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить новые интересные материалы!

Полезно знать: Оценка статьи:

(31 оценок, среднее: 4,77 из 5)

Загрузка.

Поделиться с друзьями:

По зрению

Для управления транспортным средством необходимо, чтобы в справке были указаны соответствующие показатели зрения. Допустимо иметь несущественные заболевания глаз, которые не скажутся на безопасности вождения. На самом обследовании проверяются следующие характеристики:

  1. острота зрения;
  2. степень цветоощущения;
  3. поле зрения каждого глаза.

Если у кандидата в водители низкая острота зрения, то ему разрешают ездить только при ношении линз или очков.

Для определения остроты используется плакат с буквами. Иногда вместо букв могут быть обозначены прерванные строчки либо разомкнутые кольца. Если человек ответил правильно на все вопросы по таблице, то считается что его зрение в норме.

Для допустима острота зрения 0,6 для хорошо видящего глаза и острота 0,2 для плохо видящего глаза. Для требования ужесточаются: острота хорошо видящего должна быть как минимум 0,8, а для плохо видящего — 0,4.

Если один глаз отсутствует либо слепой, то острота видящего ока должна быть свыше 0,8, при этом зрительное поле должно быть идеальным, а также запрещено носить очки либо линзы. Цветоощущение проверяется способом Рабкина. Несколько лет назад водительское удостоверение могли получить лица, страдающие дальтонизмом.

Но законодательство изменилось и теперь введены ограничения.

Медики полагают, что дальтоники могут перепутать цветовой сигнал светофора. На деле, автомобилисты утверждают, что они понимают значение каждого сигнала светофора.

Развитый дальтонизм может стать причиной отказа в получении водительских прав. Проблемы с полем зрения также могут стать противопоказанием для управления автомобилем.

Но такое нарушение у водителей встречается нечасто. О приобретении удостоверения водителя можно забыть, если поле сужения превышает 25 градусов.

Получение водительских прав также запрещено в следующих случаях:

  1. диплопия(все двоится в глазах);
  2. глаукома, учитывается степень тяжести развития заболевания;
  3. прогрессирующее ухудшение зрения;
  4. заболевание слезного мешка;
  5. прошло менее 90 дней с момента проведения глазного операционного вмешательства;

Кандидаты в водители часто пытаются обмануть медиков на осмотре. Они наизусть запоминают таблицы проверки зрения, либо скрывают тот факт, что ежедневно носят глазные линзы.

Но обман, как правило, всплывает.

Увидеть линзы на зрачке весьма просто.

На другие категории

В России не обозначена высшая планка возрастных ограничений для получения прав для других категорий.

Нижняя планка для получения водительского удостоверения категории «D» и «D1» обозначена возрастом 21 год. Чтобы получить водительские права категории «Е» («ВЕ», «СЕ», «DE»), необходим водительский стаж по категориям «В», «С» или «D» не менее 1 года.

Чтобы открыть подкатегории «С1Е» и «D1E» нужно водителю иметь стаж управления ТС по категориям «С1» и «D1» или категориям «С» и «D» не менее 1 года.

За рулём пенсионер. каким должен быть предельный возраст водителя?

Если один глаз отсутствует либо слепой, то острота видящего ока должна быть свыше 0,8, при этом зрительное поле должно быть идеальным, а также запрещено носить очки либо линзы. Цветоощущение проверяется способом Рабкина.

Несколько лет назад водительское удостоверение могли получить лица, страдающие дальтонизмом.

Но законодательство изменилось и теперь введены ограничения. Важно Медики полагают, что дальтоники могут перепутать цветовой сигнал светофора. На деле, автомобилисты утверждают, что они понимают значение каждого сигнала светофора. Развитый дальтонизм может стать причиной отказа в получении водительских прав.

Развитый дальтонизм может стать причиной отказа в получении водительских прав. Проблемы с полем зрения также могут стать противопоказанием для управления автомобилем.

Но такое нарушение у водителей встречается нечасто. О приобретении удостоверения водителя можно забыть, если поле сужения превышает 25 градусов.

Медицинская комиссия

Водительские права в России меняются один раз в 10 лет.

При каждой смене прав водитель обязан пройти медицинскую комиссию и получить допуск. Именно медицинская комиссия определяет, годен или не годен человек управлять транспортом.Водителю предстоит пройти осмотру у окулиста, нарколога, невропатолога, психиатра, терапевта и гинеколога у женщин.

Основной страх у водителей вызывают терапевт и окулист т.к по статистике именно эти врачи «бракуют» большинство пожилых водителей.

Существует так же множество противопоказаний к управлению транспортом. Это могут быть заболевания сердца, затрудненная моторика, ослабление психики и другие показания.

Именно врач решает, стоит ли допускать конкретного человека к вождению или нет. Если у пенсионера все нормально со здоровьем, то он может водить машину, хоть в 80, хоть в 90 лет.ПОДПИСЫВАЙСЯ, СТАВЬ ЛАЙКИ, КОММЕНТИРУЙ И ДЕЛИСЬ В СОЦСЕТЯХ

Пожилых водителей хотят ограничить в правах

«Когда мы выдаем водителю, условно говоря, в 65 или в 70 лет водительское удостоверение, которое действует еще десять лет, это предполагает, что физическое состояние водителя через определенный промежуток времени, наверное, может не соответствовать тем физическим кондициям, которые обеспечивают нормальное вождение», – заявил Шишкарев, добавив, что значительное число ДТП происходит с участием водителей пожилого возраста.

Рекомендуем прочесть:  При продаже валюты какой налог

Предложение выдавать пожилым людям права на короткий срок содержится в законопроекте о новых категориях транспортных средств, который Госдума рассмотрела в среду в первом чтении. Оценивать не возраст, а здоровье Подобная инициатива является вопиющим нарушением конституционных прав граждан, считает лидер Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский.

«Конституционный суд нам постоянно говорил, что при анализе любых документов мы должны руководствоваться пониманием целого ряда статей Конституции РФ, – отметил он в беседе с РИА Новости. – Статья 19 гласит, что все граждане равны перед законом независимо от социального и материального положения, пола, возраста, национальности и так далее. Здесь получается дискриминация по возрасту».

Госдума в два раза увеличивает число категорий в водительских правах>> По его мнению, основным критерием при принятии решения о выдаче водительского удостоверения должна быть оценка врача. «Сами врачи могут дать справку о состоянии здоровья не то что на 5 лет, а на год при определенных заболеваниях.
«Сами врачи могут дать справку о состоянии здоровья не то что на 5 лет, а на год при определенных заболеваниях.

Стало быть, ты и права не получишь», – пояснил он. Такую точку зрения разделяют большинство экспертов. Все зависит от состояния здоровья конкретного человека,

«можно и в 40 лет иметь огромный живот, плохое зрение, быть рассеянным, и можно в 60 [лет] быть подтянутым, спортивным, внимательным и аккуратным»

, – говорит лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

«В каждой возрастной группе есть свои группы риска.

И 19-летние болваны есть и 80-летние абсолютно здравые люди», – соглашается президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. По его мнению, ограничения в получении водительских прав нужно вводить исходя не из возраста, а из состояния здоровья и поведенческих реакций. «Когда водители проходят медицинскую комиссию, видимо, там надо ограничивать, если есть для этого какие-то основания.
«Когда водители проходят медицинскую комиссию, видимо, там надо ограничивать, если есть для этого какие-то основания. Например, выдавать медсправку не на 3 года, а на год, и подходить индивидуально к каждому человеку, находящемуся в группе риска», – пояснил он РИА Новости.

Кроме того, можно ввести дополнительное медицинское тестирование для пожилых водителей.

«Может быть, это должны быть тесты на поведенческие реакции, на адекватность»

, – предполагает Травин. Об эффективности медкомиссий В 2010 году Минздравсоцразвития утвердило новую форму медицинской справки для водителей и новый порядок прохождения медкомиссии. Теперь, чтобы получить эту справку, человеку нужно обойти порядка восьми врачей.

Кроме того, на каждый бланк нанесена голограмма, и все справки заносятся в государственный реестр, что практически исключает возможность подделки документа.

Виктор Травин уверен, что с введением новой формы справки ситуация с незаконным получением документа значительно улучшилась. Медицинские комиссии все равно работают неэффективно, не соглашается Вячеслав Лысаков. Ни для кого не секрет, что права сегодня нередко получают и эпилептики, и наркоманы, и люди, страдающие различными психическими расстройствами.

Виной тому – отсутствие системы диспансеризации, считает Лысаков.

«Если раньше человек брал справку из наркологического и психоневрологического диспансера о том, что он не состоит сейчас на учете, то сейчас это не работает. Сейчас выдают справку за 20 минут, не поднимая историю болезни, просто проверяют твое состояние.

А наркоман, например, может внешне выглядеть вполне нормально», – говорит Лысаков. Еще одна проблема, по мнению эксперта, заключается в том, что при выдаче медицинской справки врачи ориентируются исключительно на то состояние, в котором человек находится в данный момент, поскольку либо не имеют возможности поднять всю историю болезни, либо просто не считают нужным это делать. Лысаков считает, что необходимо вернуться к системе диспансеризации, «когда поднимается вся история болезни».

Также, по его мнению, необходимо ввести тотальную проверку на наличие наркотической зависимости у тех, кто получает медицинскую справку.

«Так мы хотя бы от наркоманов [на дорогах] избавимся»

, – резюмировал он. В группе риска – молодежь Глава московского отделения Федерации автомобилистов России (ФАР) Сергей Канаев предложение Шишкарева поддерживает.

«Если мы говорим о том, что люди старше 65 лет обладают уже не тем здоровьем, я могу это подтвердить по своему отцу. Он ездит аккуратно, но действительно, ему надо периодически проверять здоровье, – сказал он в беседе с РИА Новости.

– Многие люди уже слабо видят, у них ухудшается реакция. Выдавать права на 5 лет – вполне разумная инициатива, в этом нет какого-либо ущемления прав пенсионеров, я не вижу ничего страшного». По его мнению, большинство людей пожилого возраста обладают худшей реакцией, чем молодые люди. «Не всегда они являются виновными в ДТП, но количество ДТП с их участием гораздо выше, чем, допустим, ДТП с молодыми водителями», – говорит эксперт.

«Не всегда они являются виновными в ДТП, но количество ДТП с их участием гораздо выше, чем, допустим, ДТП с молодыми водителями»

, – говорит эксперт. Аварийные ситуации на дорогах чаще создают молодые водители, не соглашается Леонид Ольшанский.

«Я знаю, что пенсионеры ездят очень медленно, аккуратно, не развивают скорость, не подрезают. Пожилые люди более аккуратны в силу возраста, чем молодежь», – отмечает он.К такому же выводу пришли и эксперты Совместного центра транспортных исследований Организации европейского сотрудничества и развития (ОЭСР), на протяжении 16 лет (с1990 по 2006 годы) изучавшие связь между возрастом водителей и количеством аварий. Согласно данным исследования Совместного центра транспортных исследований при Европейской конференции министров транспорта, опубликованным в 2006 году, на молодых водителей приходится около 27% аварий со смертельным исходом по странам ОЭСР.

Эксперты пришли к выводу, что смертность водителей в возрасте от 18 до 24 лет вдвое превышает этот показатель для водителей старшего возраста.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Медицинская справка

Её можно получить только в государственных или частных больницах, где есть лицензия на проведение обследования водителей. Согласно законодательству, те, кто рассчитывает на категории «М», «А» или «В», должны быть осмотрены терапевтом, офтальмологом, психиатром и психиатром-наркологом.

Если же у водителя имеется неврологическое заболевание, ему может потребоваться заключение врача-невролога, который входит в обязательный перечень для водителей большегрузов (вместе с дополнительным осмотром лор-врача). Ряд лабораторных исследований также необходим для получения медицинской справки. Некоторые водители ошибочно полагают, что если нет необходимости в замене прав, то и медицинская справка может не меняться десять лет.

Это совсем не так. Согласно приказу Минздрава России, для водителей категорий «A», «B», «С», «D» и «Е» справка выдаётся на два года. Для тех же, кто занимается профессиональными перевозками, для лиц, которым не исполнился 21 год, и для тех, кто имеет определённые заболевания, – только на один год.

Возрастные ограничения для получения водительских удостоверений

По закону для получения каждой категории прав установлена только нижняя возрастная граница.

Например, если молодой человек намерен получить категорию «А1», то ему нужно дождаться своего 16-летия.

На категорию «В» и «С» — 18-ти лет. Для управления транспортом таких категорий, как «D», «D1», «Tm» и «Tb» (последние, соответственно, трамвай и троллейбус) только с 21 года. Иногда, в противовес всем предыдущим, задается и такой вопрос: до какого возраста можно получить водительские права.

Действующий закон не содержит информацию о верхней возрастной границе. Поэтому, даже в преклонном возрасте можно стать обладателем прав, но лишь с условием, что не будет противопоказаний с медицинской стороны и возрастные водители пройдут успешно тестовые экзамены. Управление любым ТС будет доступно и этой категории лиц.

Так как в законе нет определения на счет возрастных ограничений, то только медицинское освидетельствование может помешать их получить (по состоянию здоровья). Возрастными считаются лица мужского пола с 55 лет, а женского — с 50 лет.

Они обязаны каждые 2 года проходить медицинский осмотр (для молодых людей периодичность медосмотра составляет 3 года).

Также нельзя однозначно ответить на вопрос на сколько лет выдаются водительское удостоверение после 60 лет. Для всех возрастных категорий граждан РФ закон един, и ВУ выдается каждому гражданину на срок 10 лет.

Как только истечет срок, удостоверение обретает статус недействительного, и его необходимо обменять. Обмену на более ранних сроках подлежит удостоверение, когда их обладатель изменит свои личные данные или пластикат подвергнется существенной деформации.

Дата публикации: 26-03-2018 Дата обновления: 14-05-2019 Поделиться с друзьями: Оцените этот материал:

(Пока оценок нет)

Загрузка.

Правила замены водительских удостоверений после истечения срока действия

Основополагающим документом для замены водительских удостоверений являются «Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдача водительских удостоверений». Здесь стоит обратиться к главе III

«Выдача российских национальных и международных водительских удостоверений»

.

Если проштудировать эту главу, то здесь ни слова о том, в течение какого срока можно получить водительские права вновь, по факту истечения срока их действия. То есть ничего не сказано о том, в какой именно срок необходимо продлить срок действия водительского удостоверения. Это говорит лишь об одном, что вы можете поменять права хоть на следующий день, хоть через 15 лет, это будет равнозначно и никаких ограничений на вас не наложит.

Мы бы здесь акцентировали внимание только на одном.

Если права были сданы в ГИБДД, скажем при привлечении к административной ответственности, то срок хранения прав, после окончания срока применения наказания, будет 3 года.

Об этом сказано в статье 32.6 КоАП РФ, часть 5.

В итоге вам необходимо будет доказать то обстоятельство, что у вас ранее были права… Ведь скажем, если пройдет 10-15 лет, то в ГИБДД совершенно не факт, что будут хранить информацию о вас.

Хранение невостребованных документов осуществляется в течение трех лет. По истечении указанного срока невостребованные документы подлежат уничтожению.

Здесь можно предположить, что сведения о правах, которые подлежат замене, хранятся в базе около того, то есть порядка 3 лет. Далее их просто могут удалить из базы.

В итоге, если их нет в базе ГИБДД и у вас нет просроченных прав на руках, то доказать, что у вас вообще когда-либо были права будет уже сложно.

Если срок большой, то обязательно необходимо иметь при себе права или документы об обучении из автошколы, так как без этих документов заменить их будет сложно…

Замена прав для пожилых водителей: В каких случаях не пройти комиссию

Все мы знаем, что водительские права в нашей стране выдаются, начиная с 18 лет, сроком на десять лет. По истечении этого срока водители обязаны обменять права на новые, пройдя обязательную медицинскую комиссию, включая посещение нарколога и психиатра. И если у вас нет проблем со здоровьем (отсутствуют противопоказания к управлению транспортным средством), вы не состоите на учете в наркологическом диспансере, а также у психиатра, то вам без проблем выдадут медсправку, которая необходима для замены прав.

В этом случае вам достаточно оплатить государственную пошлину, обратиться в ГИБДД или МФЦ (в Москве «Мои документы») с соответствующим заявлением, приложив действующую медицинскую справку с отметками психиатра и нарколога.

Но что делать пожилым людям, у которых могут быть проблемы со здоровьем?

Как поменять права водителям в возрасте?

В нашей стране, по сути, нет прямого запрета на управление автомобилем водителями пожилого возраста. За руль может сесть даже 80-90-летний человек. Единственное, у водителя не должно быть медицинских противопоказаний к управлению автомобилем, а также он не должен состоять на учете в наркологическом диспансере и у психиатра.

То есть неважно, какой у вас возраст. Главное – это действующая медсправка, которая и дает вам право продлить водительское удостоверение на новый срок.

Таким образом, получается, что в принципе по медицинским показаниям продлить права не получится не только у пожилых людей, у которых могут быть заболевания, препятствующие вождению автомобиля, но и у более молодых автолюбителей, которым по медпоказаниям запрещено садиться за руль. Тем не менее пожилым людям получить медсправку об отсутствии противопоказаний немного сложнее.

Ведь чем человек старше, тем больше у него может иметься различных хронических заболеваний. И, к сожалению, многие заболевания могут быть препятствием для управления автомобилем, поскольку в этом случае человек за рулем представляет реальную опасность для участников дорожного движения.

Естественно, при прохождении медицинской водительской комиссии внимание к пожилым людям намного больше.

Правда, если речь идет о медицинской комиссии в государственных медицинских учреждениях. В коммерческих же медорганизациях пожилым людям пройти медкомиссию намного проще.

Сами понимаете, что любая коммерческая организация заинтересована в выдаче максимального количества медсправок. Ведь для многих из них это, по сути, основной заработок. Но это не означает, что пожилые водители имеют больше шансов пройти водительскую комиссию в коммерческих медцентрах.

Не все так просто. Хотя доля правды в этом действительно есть.

В обычной поликлинике такой пациент может и не пройти медкомиссию. Особенно по своему месту жительству (в своей районной поликлинике, в которой хранится медкарта водителя).

Ведь в поликлинике по месту жительства врачи, которые будут освидетельствовать возрастного водителя, могут ознакомиться с медисторией водителя, обратив внимание на все имеющиеся у него хронические заболевания.

В этом случае если какие-то хронические заболевания не позволяют человеку садиться за руль, то, скорее всего, он не пройдет водительскую комиссию. В коммерческих медцентрах, как правило, нет доступа к вашей медицинской карте, так как она хранится в районной поликлинике, к которой вы прикреплены.

Значит, в большинстве случаев коммерческое медучреждение без проблем выдаст вам справку о допуске к управлению ТС.