Если перед заключением контракта приняли новый закон можно ли менят контракт

Оглавление:

Срок исполнения


Сроки действия следует отличать от сроков исполнения. Последнее понятие является более узким и входит в перечень существенных условий контракта.Срок действия включает такие временные периоды, как исполнение поставщиком своих обязательств по оказанию услуг, выполнению работ и поставке товара, заказчиком – по оплате услуг и работ, принятых на условиях договора, а также возврату денежного обеспечения, а также гарантийный период.Согласно положениям Гражданского кодекса п. 1 ст. 425, госконтракт вступает в силу после его подписания сторонами.

Именно с этого момента начинается его исполнение.

В контракте приводится указание на финальную дату выполнения работ или временной период, который отводится поставщику на оказание нужной услуги или поставку товара (например, в течение 30 дней после подписания контракта).Без сроков исполнения обязательств контракт считается недействительным из-за отсутствия в нем одного из существенных условий.

Внесение сведений в реестр Единой информационной системы

Стоит помнить, что при смене участника заказчику необходимо также внести изменения в . Порядок формирования и обмена информацией в целях ведения реестра утвержден приказом Минфина России от 24.11.2014 № 136н. В п. 34 указываются сведения, в том числе о перемене стороны договора.

Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter.

Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2019 Подписаться

Изменение условий на основании Закона № 44-ФЗ

Правило № 2: содержится в ст.

95 Закона № 44-ФЗ и включает в себя 7 случаев, когда стороны контракта по соглашению между собой вправе изменить существенные условия контракта при его исполнении. 1. Если возможность изменения условий контракта была заранее прописана в документации о закупке и контракте (при закупке у единственного поставщика контрактом): а) при снижении цены контракта без изменения количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта; б) если по предложению заказчика предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги увеличиваются или уменьшаются не более чем на 10%.

Это самое распространенное основание для изменения контракта. Пример 1 Стороны подписали дополнительное соглашение о внесении в контракт изменения — увеличении общей цены договора на 10%.

Служба контроля округа сочла это нарушением и даже привлекла заказчика к административной ответственности по ч. 5 ст. 7.32 КоАП РФ в виде штрафа в размере 1 000 000 рублей. Данное решение проверяющие мотивировали тем, что заказчик изменил условия договора, повлекшие дополнительное расходование бюджетных средств в размере более 900 000 рублей.

Заказчик подал в суд, который счел, что в действиях заказчика нет нарушения, так как цена договора была изменена в пределах 10% от первоначальной цены контракта. Необходимость выполнения дополнительных работ согласована с заказчиком и указанные работы выполнены подрядчиком, что соответствует условиям, установленным пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ (Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13.02.2017 № Ф04-7084/2017).

Пример 2 На практике очень распространена ситуация, которую иллюстрирует следующий пример, — когда подрядчик выполняет дополнительные работы без предварительного подписания допсоглашения к договору, на сумму, превышающую 10% от цены контракта. А затем требует от заказчика их оплатить.

Бесполезно. Без внесения изменений в контракт правовые основания оплачивать эти работы у заказчика отсутствуют. Так, стороны заключили муниципальный контракт на выполнение работ по строительству объекта.

Подрядчик, указав, что проектная документация не соответствует сметной документации, выполнены дополнительные работы, не учтенные контрактом, что увеличило срок контракта и его стоимость, направил заказчику предложение об изменении условий контракта путем заключения дополнительных соглашений о продлении срока выполнения работ и увеличении цены примерно на 15%.

Заказчик согласился подписать только соглашение об увеличении цены на 10%. Несмотря на это, подрядчик выполнил больший объем работ и обратился в суд с требованием к заказчику об их оплате.

Суд отказал, так как подрядчик не мог не знать, что работы выполняются им при отсутствии обязательства. Доказательств того, что выполнение этих работ не терпело отлагательства, деятельность подрядчика была направлена на защиту охраняемого публичного интереса, и не имеется претензий со стороны заказчика по объему и качеству выполненных работ, подрядчик не представил (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20.04.2017 № Ф01-1334/2017).

Доказательств того, что выполнение этих работ не терпело отлагательства, деятельность подрядчика была направлена на защиту охраняемого публичного интереса, и не имеется претензий со стороны заказчика по объему и качеству выполненных работ, подрядчик не представил (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20.04.2017 № Ф01-1334/2017).

С аналогичными случаями можно ознакомиться в Постановлениях Арбитражного суда Дальневосточного округа от 07.12.2016 № Ф03-5719/2016, Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11.11.2016 № Ф04-4859/2016, Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.12.2016 № Ф07-11988/2016. 2. В случаях, предусмотренных п.

6 ст. 161 БК РФ, при уменьшении ранее доведенных до заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

При этом заказчик в ходе исполнения контракта должен согласовать новые условия контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги. Пример 3 В августе 2014 года учреждение заключило госконтракт на реконструкцию автомобильной дороги со сроком до 31.10.2014.

Однако в связи с затянувшейся процедурой размещения госзаказа, учреждение направило в Управление проектирования и строительства автодорог письмо о переносе ввода объекта в эксплуатацию на 2015 год и о рассмотрении новой разбивки бюджетных инвестиций. Управление уменьшило лимиты бюджетных обязательств на 2014 год по этому объекту и уточнило госзадание на выполнение работ. Таким образом, произошло уменьшение средств, выделенных на финансирование в 2014 году расходов по заключенному контракту.

Ссылаясь на это обстоятельство, заказчик заключил допсоглашение о переносе срока выполнения работ на 31.10.2015.

По результатам ревизии Росфиннадзора учреждению было выставлено представление об устранении нарушений. Однако суд признал действия заказчика обоснованным, а предписание незаконным (Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 16.03.2017 № Ф02-7880/2016).

3. Изменение в соответствии с законодательством регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги. Пример 4 В условиях договора энергоснабжения может быть прописано, что цена договора составляет определенную сумму по регулируемым ценам и определенную сумму по нерегулируемым ценам.

При этом в части цены по нерегулируемым ценам она является твердой и определяется на весь срок исполнения договора, а в части цены по регулируемым ценам может меняться в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Возражения против такого условия не принимаются (Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26.01.2017 № Ф04-5855/2016).

4. В случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за рубежом. В этом случае цену контракта можно увеличить или уменьшить по медицинским показаниям. Такую возможность необходимо заранее прописать в контракте 5.

На основании решения Правительства РФ, если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем 3 года контракта составляет либо превышает размер цены, установленные Правительством РФ (10 млрд.

рублей). А исполнение контракта по независящим от сторон обстоятельствам без изменения его условий невозможно. 6. На основании решения высшего исполнительного органа власти субъекта РФ, если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта на срок не менее чем 3 года контракта составляет или превышает размер цены, установленные Правительством РФ (1 млрд. рублей), и его исполнение по независящим от сторон обстоятельствам без изменения его условий невозможно.

7. На основании решения местной администрации, если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее 1 года контракта составляет или превышает размер цены, установленные Правительством РФ (500 млн рублей), и его исполнение по независящим от сторон обстоятельствам без изменения его условий невозможно.

Изменение существенных условий государственного контракта

Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику.

Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Перечень соответствующих заказчиков определяется на основании информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками; б) заказчики в течение трех рабочих дней с даты получения указанного в подпункте «а» настоящего пункта уведомления обязаны принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона; в) расторжение контракта после принятия решения, указанного в подпункте «б» настоящего пункта, осуществляется в соответствии с общим порядком, предусмотренным настоящей статьей.

(часть 15 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 365-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 16. Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ) 1.1.

Утратил силу с 1 января 2017 года. — Федеральный закон от 29.12.2015 N 390-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции) 2. В установленных пунктом 6 части 1 настоящей статьи случаях сокращение количества товара, объема работы или услуги при уменьшении цены контракта осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации.
В установленных пунктом 6 части 1 настоящей статьи случаях сокращение количества товара, объема работы или услуги при уменьшении цены контракта осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации.

3. В установленных пунктом 6 части 1 настоящей статьи случаях принятие государственным или муниципальным заказчиком решения об изменении контракта в связи с уменьшением лимитов бюджетных обязательств осуществляется исходя из соразмерности изменения цены контракта и количества товара, объема работы или услуги.

4. Share

Отличия от других периодов

В первом случае подразумевается промежуток, в течение которого осуществляется приемка и экспертиза поставленной продукции, оплата, взаимодействие сторон при изменении, расторжении соглашения. Период оплаты не должен превышать 30 дней с даты подписания документа о приемке (ч.

13.1 ст. 34 № 44-ФЗ). Если соглашение заключено с субъектом малого предпринимательства, то этот отрезок времени сокращается до 15 рабочих дней (ч.

8 ст. 30 № 44-ФЗ). Общий срок исковой давности равен 3 годам (ст. 196 ГК РФ). Он берет начало с момента окончания исполнения обязательств по контракту и не может превышать 10 лет.

К периоду предоставления гарантийных обязательств в Законе № 44 ФЗ нет четких требований. Поэтому в договоре могут быть указаны разные значения, в зависимости от предмета сделки.

Для товара можно указать так: А на работы так:

Можно ли вносить изменения в проект контракта (закупка по ФЗ №44) в части прав и обязанностей сторон при его направлении участнику закупки?

22:49 21:53 21:38 21:01 20:36 20:34 19:27 19:14 18:57 17:48 17:30 17:25 17:24 17:07 17:05 16:57 16:46 16:42 16:31 16:24 16:23 16:16 16:13 16:09 16:06 15:47 15:42 15:37 14:55 14:50 14:15 13:11 13:08 13:06 13:04 12:55 12:43 12:31 12:00 12:11, 14 июля 2014 › Закупка производится в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.Заказчик хочет убрать из контракта обязанность подрядчика по установке систем видеоконтроля, объем работ и цена контракта не меняются. Эта обязанность в техническом задании не прописана, но указана в текстовой части проекта контракта.Можно ли вносить изменения в проект контракта в части прав и обязанностей сторон при его направлении участнику закупки?Если нет, то какие санкции за это предусмотрены?В соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(далее — Закон N 44-ФЗ) при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст.

34, 95 Закона N 44-ФЗ. Согласно же ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, перечисленных в этой части.На наш взгляд, из данных норм в совокупности следует, что запрещено изменение существенных условий контракта, за исключением случаев, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.Это указание следует понимать в контексте норм Гражданского кодекса РФ, на которых в том числе основан Закон N 44-ФЗ (ч. 1 ст. 2 этого Закона). Согласно п.

1 ст. 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В этой связи следует учитывать, что согласно ч.

1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.Исходя из вышеприведенных норм существенными условиями контракта должны считаться те условия, которые должны содержаться в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке и заявке на участие в закупке в силу закона.

В частности, в соответствии с п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение о проведении закупки должно содержать, помимо прочего, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.

33 Закона N 44-ФЗ, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. Также необходимо учитывать и те условия, которые в обязательном порядке должны быть включены в контракт в соответствии с самой ст.

34 Закона N 44-ФЗ, а также условия, которые должны быть согласованы для заключения соответствующего вида договора согласно Гражданскому кодексу РФ.Соответственно, можно сделать вывод, что условия контракта, не упомянутые в законе, могут быть изменены. Это относится и к описанному в запросе условию, поскольку его согласование не обязательно в силу закона.

Это относится и к описанному в запросе условию, поскольку его согласование не обязательно в силу закона. В то же время необходимо учитывать, что указания ч. 2 ст. 34 и ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ не вполне совпадают, при буквальном прочтении первой нормы можно сделать вывод, что запрещено изменение любых условий контракта.

Тот же вывод можно сделать из ч.

4 ст. 7.32 КоАП РФ, которая устанавливает ответственность за

«изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок»

.Кроме того, можно обратить внимание, что к документации о закупке либо к извещению о закупке в качестве неотъемлемой части всегда прилагается проект контракта (ч.

2 ст. 50, ч. 4 ст. 64, ч. 2 ст. 73, ч. 7 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).

Отсюда также можно сделать вывод, что неизменными являются все условия, включенные в проект контракта и заявку на участие в закупке.Тем не менее мы полагаем, что предпочтительным является первый вариант толкования закона, поскольку в ином случае неясно, зачем в ч.

1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ упомянуты именно существенные условия контракта. В этой связи можно заметить, что ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ представляется не вполне корректной, поскольку Закон не содержит исчерпывающего перечня указаний о возможности изменения любых условий контракта, а только, как сказано выше, существенных.Однако окончательный ответ на данный вопрос может дать только правоприменительная практика, которая к настоящему времени по вполне понятным причинам не сложилась.Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТСерков АркадийИнформационное правовое обеспечение ГАРАНТ автор: служба Правового консалтинга ГАРАНТ Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter или

Читайте также Читайте также 19:05, 15 января 2020 9:51, 15 января 2020 18:21, 15 января 2020 8:53, 16 января 2020 12:28, 15 января 2020 13:39, 15 января 2020 22:49, 16 января 2020 16:24, 16 января 2020 14:50, 15 января 2020 14:38, 15 января 2020 15:16, 15 января 2020 11:54, 15 января 2020 11:26, 15 января 2020 14:50, 16 января 2020 15:05, 15 января 2020 14:15, 16 января 2020 21:53, 16 января 2020 10:24, 16 января 2020 23:35, 14 января 2020 21:18, 14 января 2020 12:45, 15 января 2020 19:52, 15 января 2020 11:37, 15 января 2020 9:59, 15 января 2020 3 января 2020 2 декабря 2019 25 ноября 2019 13 ноября 2019 Популярное 12:28, 15 января 2020 13:39, 15 января 2020 14:50, 15 января 2020 14:38, 15 января 2020 19:05, 15 января 2020 9:51, 15 января 2020 11:26, 15 января 2020 14:50, 16 января 2020 21:53, 16 января 2020 10:24, 16 января 2020 12:45, 15 января 2020 19:52, 15 января 2020 14:00, 10 января 2020 20:18, 14 января 2020 8:15, 3 января 2020 3 января 2020

Как улучшить предмет контракта

В ч.

7 ст. 95 44-ФЗ указано, что по согласованию сторон можно поставить другой товар.

Главное, чтобы качество и технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) были лучше, по сравнению с предметом контракта. Цену госконтракта или цену единицы товара (работы, услуги) в этом случае изменять нельзя.

Сторонам нельзя применять это основание для изменения страны происхождения товара. Такой запрет должен быть закреплен нормативными правовыми актами, которые приняты в рамках ч.

3 и 4 ст. 14 44-ФЗ.

Порядок изменения условий на этапе исполнения контракта

Изменить несущественные условия контракта по 44-ФЗ допускается и на этапе исполнения госконтракта. Для этого необходимо придерживаться такого алгоритма действий:

  • Вторая сторона после анализа поступившего предложения выносит решение и передает его в письменной форме. Соблюдение письменной формы в данном случае обязательно. Если отказ будет необоснованным, то инициатор внесения изменений может обжаловать его в судебном порядке.
  • Стороны подписывают дополнительное соглашение о внесении изменений в госконтракт, если это допустимо его условиями и законодательством. Дополнительное соглашение составляется в свободной форме и содержит указание на стороны договора (заказчика и поставщика), реквизиты изменяемого контракта, указание на пункты договора, которые подлежат изменениям и их интерпретация в новой редакции.
  • Сторона, которая выступает инициатором внесения изменений, направляет второй стороне соответствующее уведомление о необходимости корректировок. В нем содержится указание на основания для изменения договора с учетом норм гражданско-правового законодательства и ФЗ-44.
  • Заказчик размещает акт о корректировке подписанного ранее договора в ЕИС в установленные сроки.

Новые правила о продлении сроков исполнения контрактов на строительство с июля 2019 года

С 01 июля 2019 года начали действовать изменения, внесенные в статью 95 Закона о контрактной системе.

Поправки были разработаны во исполнение пункта 6 протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н.

Козака от 14 марта 2020 года № ДК-П9-47пр. В Правительстве РФ указали на необходимость установления основания для изменения сроков исполнения контракта в случае обстоятельств непреодолимой силы. Проанализировав действующее на тот момент законодательство, чиновники пришли к выводу, что по действующему на момент принятия решения Закону о контрактной системе независящие от сторон обстоятельства не являются прямым основанием для изменения условий контрактов, в частности сроков.
Проанализировав действующее на тот момент законодательство, чиновники пришли к выводу, что по действующему на момент принятия решения Закону о контрактной системе независящие от сторон обстоятельства не являются прямым основанием для изменения условий контрактов, в частности сроков. Такое изменение должно быть обосновано именно невозможностью исполнения указанного контракта и оформлено соответствующим решением органа исполнительной власти.

Обстоятельства непреодолимой силы также не являются основанием для изменения условий контракта.

Такое ограничение действовало во исполнение принципа обеспечения конкуренции. Но чиновники посчитали, что не менее важным является и принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок. А ситуации, когда дополнительные работы, необходимость в проведении которых возникла по объективным обстоятельствам, требуют проведение конкурсных процедур, делают невозможным завершение работ в законные и разумные сроки.

Что в свою очередь, противоречит принципу эффективности. В соответствии с новым законом продлить сроки исполнения контракта на строительные работы возможно в 2 случаях и при наличии следующих обстоятельств. Пункт 8 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе Виды работ Срок контракта Цена контракта Условия заключения дополнительного соглашения Срок продления и цена контракта строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объекта капитального ремонта, сохранение объектов культурного наследия не менее 1 года ровно 100 млн.

рублей или более (Постановление Правительства РФ от 19.12.2013 N 1186) · контракт невозможно исполнить в установленные сроки по независящим от сторон обстоятельствам (сюда же относится – изменение проектной документации); · от Правительства РФ, региональных властей или местной администрации получено письменное решение цена контракта и срок его исполнения не должны увеличиться более чем на 30% *В увеличенный срок исполнения контракта не включается время на получение положительного заключения экспертизы проектной документации в случае внесения в неё изменений Пункт 9 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе Виды работ Срок и цена контракта Условия заключения дополнительного соглашения Срок продления строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объекта капитального ремонта, сохранение объектов культурного наследия не имеет значения контракт невозможно исполнить в установленные сроки: · по независящим от сторон обстоятельствам (сюда же относится – изменение проектной документации); · ИЛИ по вине подрядчика.

При внесении изменений в контракт по сроку необходимо будет соблюсти следующие формальности: 1. изменить срок возврата обеспечения в виде денежных средств, если обеспечение было предоставлено в таком виде.

2. оплатить неустойку, если вина в нарушении сроков лежит на подрядчике срок исполнения контракта можно увеличить однократно — на срок контракта, который был предусмотрен изначально Таким образом, для длительных и «дорогих» контрактов на строительство изменение сроков возможно только при наличии решения чиновников. По остальным контрактам на строительные работы для изменения сроков такого решения не требуется, и заключение дополнительного соглашения возможно даже при наличии вины подрядчика.

Обратите внимание, для увеличения сроков по строительным контрактам необходимо обязательно заключить дополнительное соглашение к контракту и внести изменения в ЕИС.

Ни устные договоренности, ни переписка с заказчиком не могут являться доказательством продления сроков.

Также стоит отметить, что законом допускается изменение объемов и видов работ в подобных контрактов (подпункт «в» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Для их корректировки должны быть соблюдены следующие условия:

  1. возможность изменения существенных условий контракта должна быть предусмотрена в документации о закупке и в контракте;
  2. изменение цены контракта не должно превышать 10% от первоначальной цены контракта.

Статьи и новости

Срок выполнения работ по государственному контракту, заключенному по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ, истекает 30.09.2018.

Срок действия контракта — до 30.11.2018. В процессе производства работ выявлена необходимость выполнения дополнительных объемов работ, однако заключение соответствующего дополнительного соглашения будет возможно только 30.10.2018 (после доведения дополнительных лимитов финансирования).

Контрактом предусмотрена возможность изменения его условий в соответствии с законом. Возможно ли заключение дополнительного соглашения об увеличении объема работ по истечении срока выполнения работ по контракту, но до завершения срока действия контракта?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Заключение дополнительного соглашения о выполнении дополнительных работ и увеличении цены контракта на стоимость этих работ может быть квалифицировано как административное правонарушение.

Стороны не вправе заключить дополнительное соглашение об изменении сроков выполнения работ по контракту и срока действия контракта. Само по себе истечение указанных сроков не препятствует исполнению предусмотренных контрактом обязательств и принятию такого исполнения заказчиком. В случае нарушения сроков выполнения работ по вине подрядчика заказчик обязан потребовать от него уплаты пеней.Обоснование вывода: Согласно пп.

«б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ допускается внесение изменений в контракт по соглашению сторон при наличии в документации о закупке и самом контракте условия о возможности изменения его условий, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10% или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на 10%.
«б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ допускается внесение изменений в контракт по соглашению сторон при наличии в документации о закупке и самом контракте условия о возможности изменения его условий, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10% или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на 10%.

Одновременно допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства РФ цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на 10%. При соблюдении перечисленных выше условий стороны вправе заключить соглашение об увеличении объема работ и цены контракта. То обстоятельство, что срок действия контракта истек, само по себе этому не препятствует*(1).

Вместе с тем необходимо обратить внимание на следующие обстоятельства.

Во-первых, в силу п. 3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

За принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, ст. 15.15.10 КоАП установлена ответственность.

С объективной стороны административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.10 КоАП, выражается в принятии бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств в нарушение положений абзаца 3 ст.

162 и п. 3 ст. 219 БК РФ по состоянию на дату принятия бюджетных обязательств независимо от факта соблюдения получателем бюджетных средств требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, необходимость соблюдения которых предусмотрена положениями ст.

72 БК РФ (смотрите, в частности, п.

1.2.59 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Коллегией Счетной палаты РФ 18.12.2014)*(1).

Соответственно, заключение дополнительного соглашения о выполнении дополнительных работ и увеличении цены контракта на стоимость этих работ может быть квалифицировано как административное правонарушение. Во-вторых, из п. 1 ст. 432 ГК РФ, п. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(далее — Закон N 44-ФЗ) следует, что к существенным условиям любого контракта относятся, в частности, условия о сроке исполнения предусмотренных контрактом обязательств.

В силу ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 34 и 95 Закона N 44-ФЗ. Частью 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ также установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в перечисленных в ней случаях.

Следовательно, условия о сроке выполнения работ по контракту и о сроке действия контракта могут быть изменены только в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.

Возможность же изменения этих условий Законом N 44-ФЗ не предусмотрена*(2). Невозможность изменения указанных условий не означает, что контракт не может быть исполнен по истечении указанного в нем срока действия (или срока исполнения обязательств). Сам по себе факт истечения указанных сроков не влечет прекращения обязательств сторон контракта, которые возникли из этого контракта (п.

3 ст. 425 ГК РФ). Ни одна норма закона не запрещает выполнение работ и их приемку за пределами предусмотренного контрактом срока. Иными словами, заказчик будет вправе (и обязан) принять надлежаще исполненное контрагентом и за пределами указанного в контракте срока действия (смотрите также письмо Минэкономразвития России от 10.02.2015 N Д28 и-175)*(3).

Однако в случае нарушения контрагентом предусмотренного контрактом срока выполнения работ заказчик обязан направить подрядчику требование об уплате пени (ч. 6 ст. 34 Закона N 44-ФЗ). Исключить возникновение этой обязанности путем подписания какого-либо дополнительного соглашения к контракту (в том числе указанного в вопросе) стороны не могут. Разумеется, обязанность уплатить сумму пени возникнет у подрядчика лишь при наличии вины, то есть если сроки выполнения работы нарушены по обстоятельствам, зависящим от подрядчика (п.

2 ст. 330 ГК РФ, ч. 9 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Чашина ТатьянаКонтроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ Серков Аркадий28 сентября 2020 г.Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.———————————————————————— *(1) Смотрите об этом, например, в ответе на Вопрос: Как правильно закрыть контракты в конце года, которые заключены согласно п. 1, п. 8, п. 29 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

?

Нужно ли заключать соглашение о расторжении контракта: а) если осталась неиспользованная сумма в пределах 10% от общей суммы контракта; б) если неиспользованная сумма превышает 10% общей суммы контракта? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, ноябрь 2016 г.).

*(2) Возможность изменения срока исполнения обязательств предусмотрена Законом N 44-ФЗ лишь для случая уменьшения ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств (п.

6 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ). В других случаях оснований для изменения определенных контрактом сроков выполнения работ, в том числе по соглашению сторон, не имеется (смотрите аналогичный вывод в документах судебной практики: постановление Тринадцатого ААС от 19.04.2017 N 13АП-1458/17, оставленное без изменения постановлением АС Северо-Западного округа от 28.07.2017 N Ф07-7026/17; постановление АС Московского округа от 07.08.2015 N Ф05-10477/15). *(3) Смотрите также ответ на Вопрос: Возможно ли внести изменения в договор, тем самым продлив срок его действия, не нарушая положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

?

Какие существуют варианты выхода из данной ситуации? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, декабрь 2017 г.).Заключение контракта и его исполнение — главная цель проведения любых торгов: аукционов, конкурсов, запросов котировок и других.