До скольки лет балерины танцуют на сцене

Оглавление:

Многое зависит от педагога. Большинство из них нацелены на результат. Если результат хореографа не устраивает, он не будет выяснять, в чем причина неуспеха ученицы, и не станет делать поблажку из-за особенностей психики ребенка.


«Моя дочь как раз попала к такому педагогу, она отбила у девочки все желание заниматься. Все её старания оставались незамеченными, а если бы преподаватель похвалила дочку, она занималась бы еще усерднее, — делится впечатлениями Ирина, мама юной балерины.

— Я и сама в школьные годы занималась балетом. Только мне невероятно повезло с преподавателем.

Алла Михайловна закончила Ленинградское хореографическое училище, а затем приехала в Ярославль, где преподавала в балетной студии и детской школе искусств. Она рассказывала, что занималась в училище в одно время с Михаилом Барышниковым [2], только он был на старших курсах. Нас, своих учениц, Алла Михайловна называла Еленкой, Иринкой, Светланкой, Танюшкой.

Нас, своих учениц, Алла Михайловна называла Еленкой, Иринкой, Светланкой, Танюшкой. Она, конечно, могла быть и строгой, крикнуть, если нужно, но понимала, что к каждой девочке нужен свой подход.

Разумеется, техника в балете — вытянутый носочек, выворотная стопа, правильное положение рук — значит многое.

Но также важно внутреннее состояние балерины.

И педагог старалась сделать так, чтобы воспитанницы смогли его выразить, передать в танце».Однако чаще всего преподаватели следят только за соблюдением техники.

Результат оправдывает средства, но сильно сказывается на отношении балерины к танцам.

Наташе сейчас 20 лет, она учится в одном из столичных вузов.

В школьные годы она несколько лет посещала балетную студию, но об этом времени у девушки остались не самые приятные воспоминания: «Я начала заниматься хореографией, когда мне было 6 или 7 лет.

Преподаватель, увидев меня, воскликнула: «Балетная девочка!».

Я была высокая и очень худенькая, с тонкой шеей, длинными руками и ногами. Но потом я попала к другому педагогу.

И начались ужасные дни. Своими истериками, криками она доводила нас до слез. Поблажек от нее ждать не приходилось.

Как-то она показывала девочке, как надо держать ногу, и вцепилась в неё так, что порвала балерине колготки. Для нее это была ничего не значащая мелочь, главное — служение танцу».

Интервью

19-летняя балерина из Красноярска Елена Свинко вошла в тройку лучших в мире.

На международном конкурсе в Варне она заняла почетное 3-е место. Мы встретились с девушкой лично и узнали, чего стоила эта победа и от чего приходится отказываться ради балета.

Справка: Елена Свинко — 19-летняя красноярская балерина, неоднократный лауреат всероссийских и международных конкурсов.

Этим летом девушка закончила обучение в Красноярском хореографическом колледже и сразу же была приглашена на работу в Красноярский театр оперы и балета. — Во сколько лет вы начали заниматься балетом? Как к этому пришли? — В начальной школе ходила на кружок танцев. В 11 лет поступила в Красноярский хореографический колледж по стопам старшей сестры.
В 11 лет поступила в Красноярский хореографический колледж по стопам старшей сестры. Она у меня балерина, работает в Новосибирском театре оперы и балета.

Родители меня отговаривали, говорили: «Не иди, зачем нам вторая балерина в семье?» — Почему отговаривали? — Это очень сложная профессия. Мы видели, как моя сестра трудилась, сколько усилий и времени это занимало, сколько дома было слез, но меня это не остановило.

Когда я поступила в хореографическое училище, родители были рады, но с осторожностью наблюдали, когда же у меня это все перегорит, и я закончу с балетом.

Но я ни капли не жалею, что осталась. — Сколько времени отдаете для тренировок? Как отдыхаете в свободное время?

— Тренируюсь по 6-8 часов в день, есть один выходной в неделю, но только если нет подготовки к конкурсу. Если есть подготовка, то без выходных.

В свободное время люблю полежать дома на диване, съездить с семьей на природу, встретиться с друзьями. — Правда ли, что балерины постоянно сидят на диетах?

Часто себя ограничиваете в еде? — На самом деле я питаюсь всем, своей формой и весом полностью довольна.

Если у меня есть желание что-то попробовать, всегда это сделаю. Даже если это будет какое-то жирное пирожное. Я не оставлю это неопробованным.

Потому что, когда много физической нагрузки, вес уходит сам. Хотя, конечно, после 6 часов особо не поесть булочек, мучного, шоколада… — Сколько вы весите?

— Я не буду озвучивать эту цифру.

А вообще, чтобы посчитать идеальный вес у балерины, от своего роста нужно отнять 120. То есть если рост 170 — отнимаешь 120, получается 50 кг. — Можно ли балерине менять внешность без согласия режиссера? — Это очень сложный вопрос. В рамках разумного — можно, чтобы это выглядело естественно и сценично.
— Это очень сложный вопрос. В рамках разумного — можно, чтобы это выглядело естественно и сценично. Нельзя, например, яркие волосы… С короткими тоже могут возникнуть проблемы, их сложно будет собрать в шишечку.

— Говорят, что в балете очень жесткая конкуренция и в пуанты подбрасывают битые стекла. Сталкивались с таким?

— Такого нет. Конкуренция существует, но она проявляется в репетиционном зале.

Если ты видишь, что кто-то делает лучше тебя, ты просто встаешь рядом и доказываешь, что можешь сделать это не хуже.

Но все только в танце, никаких подлянок, дискуссий, разрезанных ленточек и испорченных костюмов. — Какие роли и характеры вам нравится показывать? — Мне нравится быть на сцене разной — и принцессой, и хулиганкой.

Артист балета должен быть разноплановым. Нельзя танцевать только одну роль, это очень быстро наскучит. — Что испытываете перед выходом на сцену?

— Каждый раз испытываю некоторое волнение, что может не получиться элемент, который ты очень долго отрабатывал. Бывает такое, что в зале у тебя это получается, а на сцене ты не можешь перебороть волнение, и все равно что-то идет не так. — Что делаете, если что-то пошло не по плану?

— Просто иду дальше и делаю вид, что этого не было.

Помню, на премьере балета «Щелкунчик» во время обучения партнер снимал меня с верховой поддержки и зацепился крючком мне за колготки. Мы были еще маленькие, стояли и не знали, что делать дальше. В итоге кое-как расцепились, и я дотанцовывала с порванными колготками.

Не знаю, как это смотрелось из зрительного зала, но вроде сказали, что было не сильно заметно. Мы потом за кулисами долго хохотали после этого случая. — Бытует мнение, что парни не любят танцевать.

Есть ли нехватка молодых людей в балете? — Это, конечно, миф. Парни в балет идут, но, разумеется, меньше, чем девочки.

Потому что любая мама хочет дочку-балерину, и девочкам нравится чувствовать себя принцессками. Но и парней сейчас тоже очень большие наборы в хореографическом колледже. Они идут, и это становится хорошей мужской профессией.

— До скольки танцуют балерины на сцене?

Чем собираетесь заниматься после сцены?

— Танцуют столько, сколько позволяет здоровье. В среднем до 35–40 лет. Потом у каждого свое продолжение профессии.

Я, после того как закончу танцевать, хочу пойти преподавать классический танец.

А некоторые уходят совсем. Пока танцуют, получают образование, юриста, например, и потом идут работать по специальности. — Думали о том, чтобы уехать покорять столицу?

— Нет смысла ехать в столицу или еще куда-то.

Нужно поднимать наш театр на более высокий уровень. Не считаю, что у нас театр намного хуже, чем театр в Москве. Конечно, там выше уровень, чем у нас, но я не думаю, что это надолго. Не удивлюсь, если через пару лет мы будем стоять в одном ряду с Большим театром или Мариинским. — Быть балериной — это удовольствие или тяжкий труд?
— Быть балериной — это удовольствие или тяжкий труд? — Это и то, и то вместе. Это действительно тяжело, но с годами привыкаешь к такому количеству нагрузок.

А потом — когда выходишь на сцену и играешь свою роль, то получаешь огромный заряд энергии от зрителя. Его хватает, чтобы идти дальше в зал — работать и совершенствовать себя.

Что лучше: быть частью кордебалета Мариинского или Большого или солистом в каком-то областном театре?

Кордебалет — это специфический, сложный и творческий вид деятельности, который СМИ незаслуженно относят к менее престижному виду балетной деятельности.

Это не так! Просто коллективные танцы отличаются от индивидуальных. Каждый выбирает свой путь. Театр театру рознь, здесь нет никаких общих правил.

Может быть, поэтому опытные педагоги и танцоры никогда не дают советов начинающим артистам. Ничего нельзя предугадать, нет никаких рецептов успеха.

Екатеринбургская балерина раскрывает секреты своей профессии

Cрочная новость В новом году Курган и Москву свяжет новый рейс В Курганской области прошла «Елка губернатора» В Курганской области начали выплачивать «губернаторские» выплаты В два раза увеличена компенсация затрат на подключение жилья к газовым сетям для свердловчан На Урале в новогодние праздники будут действовать «горячие линии» по вопросах ЖКХ Новости

  1. 08:17 Курсант полиции задержал пассажирку, устроившую поножовщину в московском метро
  2. 08:51 Замминистра обороны России рассказала о росте окладов военнослужащих
  3. 08:49 Водителя застрелили на МКАД в собственной машине из его же пистолета

Новости региона

  1. 09:22 В Курганской области начали выплачивать «губернаторские» выплаты
  2. 09:32 В Курганской области прошла «Елка губернатора»
  3. 09:01 В два раза увеличена компенсация затрат на подключение жилья к газовым сетям для свердловчан
  1. Солнце вступило в новый цикл активности: чем это грозит Наталья Веденеева
  2. Мобилизация каско MK.RU
  3. В Новгороде подростка убили после отказа полиции его искать MK.RU
  4. Анфиса Чехова показала, как тренирует интимные мышцы MK.RU
  5. Телеведущий Зеленский начал делить имущество с женой Станислав Юрьев
  6. Олег Богаев провел эскиз-читку пьесы об убийстве Николая Второго Ксения Альпинская
  7. Сестры Хачатурян вспомнили Новый год с отцом: «Сидели в страхе» Ева Меркачева
  8. Нарколог назвал наименее опасный алкоголь на Новый год MK.RU
  9. В галерее «Синара Арт» открылась выставка «Искусство – в подарок!» Андрей Осенков, фото автора
  10. СМИ: организатор патриотических игр три дня насиловал 12-летнюю пропавшую девочку MK.RU
  11. У внучки Черномырдина отобрали дачу на Рублевке MK.RU
  12. Кремль ответил Лукашенко на шантаж с нефтью MK.RU
  13. Самый дорогой артист на российских корпоративах оказался неожиданным Светлана Самоделова
  14. Вексельберг дал предсказание на встрече с Путиным Марина Лемуткина
  15. Социологи выяснили, сколько россиян готовы голосовать за «Единую Россию» Артем Кожедубов
  16. Выступление министра просвещения Васильевой шокировало экспертов Марина Лемуткина, Ирина Селиверстова
  17. СМИ узнали о расставании Пелагеи и Телегина Артем Кошеленко
  18. В суде Петербурга нашли тело обвиняемого с перерезанным горлом MK.RU
  19. Восстановлены последние часы террориста с Лубянки Манюрова Виктория Чумакова
  20. Маргарита Симоньян рассказала о Чечне: «Если нас окружат, я тебя застрелю» MK.RU
  21. Эксперты рассказали, как Россия может обойти санкции против «Северного потока-2» Артем Кожедубов
  22. Фадеев раскрыл отношение Наргиз к зрителям: рожи в убогих залах Инна Васейкина
  23. Песков прокомментировал «увольнение» журналистки после вопроса Путину Анастасия Власова
  24. Эксперты назвали пять вариантов спасения «Северного потока-2»: продажа «Газпрома» американцам Николай Макеев
  25. Власти Екатеринбурга не успели принять документ, регулирующий уличную торговлю Владимир Кусков.

  26. «Добавляли в котлеты мясо варанов для мягкости»: воспоминания воина-афганца Алексей Бережков

Партнеры Прочитать статью

Жизнь на пуантах 24.06.2015 в 13:48, просмотров: 3650 Первая ассоциация со словом «балет» — изящная танцовщица в белоснежных пуантах, которая вдруг превращается в хрупкого лебедя.

Грация, загадочность, чистота – все это делает каждую балерину «пришельцем» с неестественной красотой.

Они испытывают на себе завистливые взгляды, чувствуют чье-то сожаление, но свою работу не готовы променять ни на что. Почему – нам рассказала балерина с двадцатилетнем стажем, педагог Школы балета, а в прошлом ведущая солистка Театра балета «Щелкунчик» Ольга Форостовец. – Когда ты впервые встала на пуанты?– Как правило, в балетных училищах и школах впервые на пуанты ставят детей в 9-10 лет: считается, что именно к этому возрасту стопа и мышечный корсет ребенка формируются правильно для балета.

Мой педагог так и сделал. А занимаюсь балетом я с пяти лет.

– А в каком возрасте нужно начинать заниматься балетом?– В балетное училище набирают с 10 лет, но желательно, чтобы до этого возраста ребенок был знаком с ритмикой, несложными развивающими танцами. Поэтому родители отдают ребенка на подготовительные занятия в танцевальные кружки. Критическим для начала занятий является возраст 12 лет: ребенку старше будет крайне непросто догнать своих сверстников.

– Чтобы выступать на сцене театра балета, нужно специальное образование?

Или хореографической подготовки, усиленных тренировок и огромного желания будет достаточно?– В академический театр оперы и балета любого города России берут только после профессионального балетного училища. – Кто может заниматься балетом?– Отбор в балете очень серьезен. В балетных училищах собирают целые комиссии по приему: смотрят гибкость стопы и спины, отсутствие предрасположенности к плоскостопию, выворотность, длину конечностей, рост, размер шага, прыжок, музыкальность.

Конечно, полноватых девушек берут, если они подходят по основным критериям, но с оговоркой – «Похудеть». Если после первого года обучения девушки вес не сбрасывают, то их безжалостно отчисляют.

– Много ли в балете мальчиков?– Мальчиков, конечно, чуть меньше, чем девушек.

Поэтому внимание к ним всегда особое, для них много поблажек в начале обучения.

– Какова идеальная диета для балерины?– Идеальная диета для балерины (и это вам скажет каждая вторая) – не есть.

Вообще. Ничего. Если же совсем невтерпеж, то пища должна быть насыщенной белками. Углеводы необходимы тоже, но в ограниченных количествах – для выработки энергии. – В чем обратная сторона медали прекрасного балета?– Разве что травмы.

Ничего иного найти не могу: для меня это норма жизни, сама жизнь. – Насколько сильна конкуренция между балеринами?– Каждая балерина хочет быть солисткой, и это абсолютно нормально.

Для этого они, собственно, и мучают себя изнуряющими нагрузками.

Но соперничество в балете здоровое и адекватное. Представьте: есть партия Белоснежки, которая подразумевает под собой девушку с белой кожей и меланхоличным типом характера. И возьмем, например, меня: ну какая же из меня Белоснежка, если я загорелая, неспокойная, живая. Меня ни за что не поставят на эту партию, хотя технически я справляюсь с ней идеально.
Меня ни за что не поставят на эту партию, хотя технически я справляюсь с ней идеально.

Нужно понимать, что в балете есть нечто важнее конкуренции – это совпадение внешнего типажа с героем.

– Когда наступает «пенсионный возраст» балерины?– Официально – около тридцати пяти лет. Но я знаю многих, кто танцует и до сорока пяти. А потом уже ничего нельзя поделать: зрителя ведь не обмануть.

К тому же ослабевает техника. Да и возможно ли в таком возрасте сыграть партию юной Белоснежки? – Продолжается ли карьера балерины после рождения детей?– Подавляющее число балерин возвращаются в строй уже через три месяца после родов.

Путем ежедневных тренировок тело вспоминает свою форму и в большинстве случаев в нее возвращается.

Взять, например, Ульяну Лопаткину – великую балерину нашего времени.

У нее есть дети, но она в прекрасной форме.

Однако солистки, на которых завязан репертуар театра, пытаются до последнего отложить беременность, поскольку хотят подольше прослужить искусству.

Поэтому рожают балерины чаще всего после 30 лет. – Опиши будний день балерины.– Каждый день ровно в десять часов утра в театре начинается урок.

Потом – небольшая репетиция, перерыв. Около четырех часов дня – снова репетиция.

Каждые среду, пятницу и воскресенье в шесть часов вечера начинается спектакль.

А понедельник – всегда выходной: это день оперы. – Чем настоящая балерина отличается от обычного человека?– Бывших балерин, как говорится, не бывает. Мы более выносливы, стойки к перипетиям жизни.

Мы умеем договариваться со своим телом, чувствуем его, всегда в гармонии с ним. Памятка для балериныВес взрослой балерины (вне зависимости от ее роста) не должен превышать 50 кг.

Во время обучения правила еще более строгие: идеальный вес высчитывается по формуле «рост минус 122». По типу телосложения предпочтительнее эктоморфы: у них тонкие жилистые мышцы, узкие ступни и кисти, короткий корпус. Стопа для балерины крайне важна: большой и указательный пальцы на ноге должны быть, в идеале, одной длины, с длинным мягким ахилловым сухожилием.

Ксения Нигамаева

  1. Самое интересное

Льготные надбавки для балерин

Определившись с тем, когда уходят на пенсию балерины, рассмотрим подробнее, как и когда начисляются надбавки за стаж работы на сцене. Величина дополнительной пенсионной выплаты может составлять 45-75% от оклада, надбавка определяется по выслуге лет. Итоговый размер пенсионного пособия для артиста балета складывается из следующих величин:

  1. Доплаты за премии и государственные награды. Когда балерина выходит на пенсию, учитывается, каких наград она была удостоена, также учитываются звания заслуженного артиста России и другие титулы.
  2. Надбавка за стаж, определяемая по выслуге лет. Руководство стремится удержать квалифицированные кадры, поэтому увеличение надбавки является стимулом для продолжения работы.
  3. Основная пенсионная выплата, определяющаяся по размеру заработка за время, отработанное в сфере балета. Она определяется по величине отчислений в пенсионный фонд.

При расчете стажа не учитывается период декретного отпуска, время ухода за детьми, а также взятые отпуска за свой счет.

Очень часто балерины не отказываются от семейного счастья и совмещают рождение и воспитание детей с продолжением артистической карьеры.

Когда и на какое пособие уходят балерины в возрасте?

По пенсионному законодательству артисты балета имеют право на досрочную страховую пенсии в связи с особыми условиями труда.

Пенсия назначается, если есть стаж не менее 15–30 лет. Сумма пособия балерины аналогична окладу (он, как известно, меньше суммы всей зарплаты) и может быть 45–75 процентов; процент рассчитывается на основании выслуги лет. Кроме того, при подсчете среднемесячной суммы заработка балерины берется во внимание:

  1. основные начисления;
  2. премии и т. д.
  3. месячное денежное довольствие и т. д;
  4. доплата за стаж;

Асель Мусинова посвятила в финансовые тайны своей профессии, в частности: можно, по законодательству, выйти на пенсию раньше, но при наличии солидных накоплений, а это весьма проблематично при зарплате в 36000 тыс.

рублей и меньше. Да и то – если повезет с контрактом. Артистка московского кордебалета поделилась, сколько она зарабатывает и из чего складывается сумма ее дохода в месяц: 42 тыс.

рублей собственно зарплата, доплата за выходы на сцену, итого 45–55 тысяч. Солисты балета получают больше, сколько именно – тема закрытая, но заверяется, что не меньше ста тысяч.

Какие суммы пойдут для начисления пенсии (они должны быть «белыми») – другой вопрос.

Понравился материал?


Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы: Отправить Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных Читайте также 25 Дек.15:17 24 Дек.19:25 24 Дек.17:00 25 Декабря 2019 1:00 24 Декабря 2019 14:10 24 Декабря 2019 12:04 24 Декабря 2019 9:56 23 Декабря 2019 20:15 23 Декабря 2019 17:40 25 Декабря 2019 1:00 23 Декабря 2019 2:05 22 Декабря 2019 20:20 21 Декабря 2019 13:26 23 Декабря 2019 1:00 20 Декабря 2019 14:33 19 Декабря 2019 21:45 18 Декабря 2019 18:51 18 Декабря 2019 16:17 19 Декабря 2019 2:08 19 Декабря 2019 2:25 18 Декабря 2019 16:16

Балет и его закулисье. Дедовщина и воспитание тапками — вот что царит в великом искусстве.

Балерины — о жестокости профессии и секретах.

Некоторые считают, что старость начинается с того момента, когда человек уходит на пенсию. Но как быть, если приходится уходить «в отставку» уже к 35—38 годам?

Стаж работы балерин — 20 лет. Обычно начинают карьеру в 15—17 лет. Казалось бы, в 35 «балетная» жизнь заканчивается?

Не всегда. Истории наших героинь показали обратное. Да, они уже не выйдут на сцену, но вся карьера у них — впереди.

Что же такое — современный балет.

Некоторые влюбляются в балет с 3,5 лет.

Фото: А. Коваленко

  1. «
  2. »

Несмотря на пластичность их жестов, у балерин несгибаемый характер.

Оборотная сторона совершенства — изуродованные пуантами ступни, тренировки у станка по 12 часов, отсутствие сладостей и ужинов. Но все трудности они предпочитают оставлять за кулисами.Мы узнали, что ждало наших героинь в начале пути и как продолжается их жизнь после ухода со сцены. И хотя у каждой своя судьба, начало — одно: «Я навсегда заболела балетом в 5—6 лет»…

Артисты балета – бездетные фанатики танца

Этот миф появился благодаря тому, что многие успешные балерины действительно не желают делать большой перерыв в карьере, поэтому откладывают рождение детей на более позднее время.

Но, не стоит забывать, что многим из них все же удается совмещать профессию и семью.

К примеру, солистка Датского королевского балета Мария Вернинг родила семерых наследников, продолжая после короткого перерыва активно «порхать» по сцене.

Что нужно знать о балете, чтобы не прослыть полным валенком

Допустим, вам пришла идея расширить горизонты своего культурного сознания, или ваша девушка как-то пробрасывала, что обожает балет, и вы хотите сделать в её сторону широкий культурный жест – в общем, вы решили сходить на балет. Тогда для вас эта культшпаргалка.1. Исторический ликбезНесмотря на то, что жанр балета родом из Европы, классического совершенства он достиг у нас, в России во второй половине 19 века.

Так что настоящий классический балет — это наша национальная гордость. И герой темы – Мариус Петипа, француз, работавший в России.

Именно он отточил классическую хореографию до эталона. Как Лев Толстой является зеркалом русской литературы, так Петипа воплощает собой русский балет.

Даже начинающий балетоман не может не знать этого имени. Далее. Поскольку балет создает не только балетмейстер, но и композитор, то Пётр Ильич Чайковский – второй герой нашей темы. Про его шедевры слыхал любой русский человек.

Уж «Лебединое озеро» точно все знают. И «Щелкунчик» тоже. Ещё есть «Спящая красавица». Кстати! если придете на Лебединое озеро, не ждите, когда же будет знаменитая сцена Умирающего лебедя.

Знайте, это вообще другой балет!2.

Кто танцуетВ труппе балетного театра очень сложная иерархическая лестница. На первый раз достаточно знать только три её ступеньки: кордебалет (это стройные синхронные ряды танцовщиц, создающие на сцене красивые обрамления и узоры), солисты (они исполняют партии второго плана) и премьеры: прима-балерина и премьер (они танцуют главные партии).Обратите внимание, по штатному расписанию театра только примы можгут носить это гордое звание – балерина.Среди премьеров есть свои супер-звёзды.

На их спектакли вы вряд ли попадёте. Но все равно запомните хотя бы парочку звёздных имен.

Только не говорите, что вы одну знаете, и зовут её Волочкова. Выбросьте это имя из своего балетного багажа и забейте место, где оно у вас лежало, досками! Выучите на первый раз двух балетных богинь 21 века: Ульяна Лопаткина и Диана Вишнева.Премьеры-танцовщики в классическом балете – фигуры второго плана.

Их работа – обеспечивать балерине поддержку во всех смыслах.

Критерий их мастерства — мощный и свободный прыжок. Возможно, вы слышали два звёздных имени – Рудольф Нуреев и Михаил Барышников. Это уже прошлое, но, если запомните их – будет просто хорошо.Внимание!

Не вздумайте всерьез назвать танцовщика балеруном!

Если это позорное слово вырвется из ваших уст, вам ничем уже не восстановить вашу репутацию просвещенного балетомана.

3.Как называется то, что они танцуютВ классическом балете есть два вида танца: классический и харАктерный, то есть, национальный. В характерном своя система движений, костюмы тоже национальные. В классическом танце все гораздо сложнее.

Запомните самое-самое, без которого никак:Сольный танец называется вариацией. Парный – па-де-де. Трио – па-де-труа.

Знаменитое вращение балерины на одной ноге, с выбрасыванием в сторону другую – фуэте. Она должна совершить полный оборот 32 раза, не выходя за линию мысленно очерченного пяточка диаметром приблизительно в полметра. Фуэте – это такая демонстрация технического уровня балерины и больше ничего.

Если она еще при этом держит руки на талии, то тогда вообще – рекорд!

Чистый спорт, в принципе. Ещё в балете есть пантомима с характерной системой жестов.

Здесь всё должно быть понятно.

Если танцовщик отводит руку в сторону партнерши, а потом прикладывает ее к сердцу, это означает… ?

Правильно. «Я люблю эту девушку». Если он обводит ладонью вокруг своего лица, это значит, что она очень хороша собой.

4. Во что они одеты У танцовщиков ничего интересного — просто трико. У танцовщиц классического балета есть два типичных атрибута костюма. Пачка и пуанты.Пачка – это пышная юбочка из нескольких слоев тюля.

Пачки в каждом балетном спектакле разного фасона.

Есть в виде длинных струящихся колоколов, есть покороче и есть совсем короткие, как в Лебедином озере. Каждый слой тюля (его уходит до 20 метров на одну пачку) вручную пришивается к трусикам, присбаривается, и иногда всё это ещё укрепляется тонким стальным обручем для лучшей фиксации.Пуанты – это такая спец.обувь для классического танца, где основная позиция балерины – на кончиках пальцев.

Никакой пробки внутри пуантов нет. Твердость мыска создается за счет многослойного обклеивания деревянной колодки (у каждой танцовщицы своя) кусочками мешковины и бязи.

Слой ткани – слой клея (специально сваренного из двух видов муки), и так далее.

Кожаная подошва пришивается вручную к атласному футлярчику туфельки.

Потом мастер тщательно ровняет и уплотняет до идеальной гладкости мысок пуанты точными ударами специального молоточка, приклеивает стельку ( это делается у мастера на коленке). И дальше всё это сушится в специальной печи.Но это ещё далеко не всё.

Дальше танцовщица сама обычно пришивает атласные ленточки к пуантам, и доводит их до конечной степени удобства.В сложном балетном спектакле срок эксплуатации одной пары пуантов равен примерно сорока минутам (продолжительность балетного акта).

Дальше они годны только в качестве сувенира. После антракта балерина выходит на сцену в новой паре, которую через сорок минут ждет та же участь.5.

Когда аплодировать

  1. в балете принято также «хвалить» танцовщиков после каждого номера.
  2. когда открывается занавес и открывается красиво декорированная сцена
  3. когда в оркестровой яме появляется дирижёр

Но тут вы не запутаетесь, потому что в столичных театрах обычно есть клака, то есть специально обученные люди из балетных, которые организуют «своим» солистам успешный прием публики.

Они хлопают, когда надо, и кричат «браво» особыми, поставленными голосами.Слово «браво» в переводе с итальянского означает «молодец».6.

Неужели вся эта классика дошла до нас в неприкосновенности?Нет, во времена Петипа и Чайковского балет выглядел иначе.

Пачки были длиннее, ноги не принято было поднимать слишком высоко (выше, чем на 90градусов), а сами балерины были довольно приземистые и фигуристые девушки, правда, гибкие и хорошенькие (недаром они пользовались повышенным спросом у мужской половины высшего света и императорского двора).

Это начиная с высокой Анны Павловой (рубеж 19 и 20 веков) танцовщицы стали увеличиваться в росте и стремительно худеть. Теперь золотой стандарт балерины – невозможная худоба, длинные руки, ноги и шея, маленькая головка, выразительное лицо.Вот фото для сравнения.Слева — Мария Кшесинская (помните фильм «Матильда»?), которая прославилась не только своими балетными успехами и красотой, но и тем, что она была любовницей последовательно нескольких членов русской императорской фамилии. А ва кордебалет из постановки Лебединого озера 1892 года.

Посмотрите на тяжеловесных танцовщиц в левом углу.

Каждая как две Волочковых. И обратите внимание на пачки.

Совсем не то, что сейчас.Прошло больше ста лет.

Теперь балерины вот такие тростиночки(это Диана Вишнева)и кордебалет в Лебедином озере совсем иначе выглядит.7.

Как отличить хороший балет от плохого.Если вы видите на сцене кордебалет, где танцовщицы разного роста и телосложения, нет синхронности, если прима коренаста и тяжела, если премьер красиво водит руками, но плохо прыгает, то это низкое качество.Если балет настоящего качества, вы сразу это поймете безо всякого анализа. Вы просто будете восхищаться этой красотой.И помните, пожалуйста, сколько труда вложено в это зрелище! Даже спектакль среднего уровня заслуживает ваших бурных аплодисментов.8.

И последнее.Никогда не ходите на слабые балетные спектакли. Вся прелесть классики открывается только в хорошем исполнении.

Особенно избегайте гастрольных команд, которые возят один спектакль и танцуют под фонограмму.

26 совсем не академических фактов об опере и балете, которые позволят блеснуть эрудицией в антракте

52k В старом анекдоте приезжий спрашивает дорогу у прохожего: «Скажите, я дойду этой дорогой до оперного театра?» «Да, пожалуй, тут вам ничего не грозит».

Отношения зрителя с классическим театром за последнюю пару сотен лет сильно изменились.

Если в былые времена развлечений было откровенно мало и зритель мог отсмотреть 14-часовую оперу в течение одного дня, то сейчас есть множество людей, для которых опера и балет кажутся нудным досугом, но даже они понимают, что в театре скрыто какое-то таинство.

AdMe.ru рекомендует вам сохранить эту статью и перечитать ее перед тем, как пойдете в театр. Она подскажет, как и когда надо аплодировать во время спектакля, и сделает просмотр любого представления интереснее. В подготовке этого материала нам помогали работники и артисты театра.

  1. Ведущие мировые театры, которые были построены до ХХ века, имеют наклонную . Изначально это было сделано для зрителей, сидящих в передних рядах, чтобы увеличить обзор постановки. В настоящее время такие сцены в основном можно встретить в Европе, в традиционных театрах. Они имеют большой минус: танцорам сложно удерживать баланс на наклонных полах.
  2. Балерины танцуют на пальцах (на кончиках пальцев), на полупальцах (на носочках), в мягких балетных туфлях и босиком. Артисты балета почти никогда не выступают на пуантах — только в мягких балетных , и танцуют они, как правило, на полупальцах. Кстати, танец на пуантах не превращает ноги артиста в кровавое месиво — это . Все будет в порядке, если прислушиваться к себе и подбирать подходящую обувь.
  1. Зародился балет в XV–XVI веках в Италии в качестве придворного увеселения.

    Расцвет балета — заслуга Людовика XIV. Король не просто исполнял балет, он считал его великим эстетическим актом.

    Прозвищем Король-солнце его наградили за участие в балете под названием «Балет ночи» (Le Ballet de la Nuit), где он исполнял в золотом костюме.

  2. Балетные артисты используют множество народных средств, обеспечивающих хорошее сцепление с полом. Это не только натирание мелом или пуантов перед выходом на сцену.

    Некоторые отмачивают обувь в кока-коле.

    Когда полы были деревянными, их и вовсе периодически обливали водой.

  3. В профессиональном кругу , а иногда и сейчас балериной принято было называть только ведущую солистку.

    Среди мужчин высшую позицию занимают премьеры, то есть первые танцовщики.

    Далее следуют артистки и артисты балета (а не балеруны, как их называют в быту).

  1. Прототипы современных пуантов использовали в балете для ролей волшебных созданий, чтобы подчеркнуть их воздушность и неземную природу. Доподлинно неизвестно, артистка какого балета, итальянского или французского, первой надела пуанты и встала в них на кончики пальцев.

    Когда в пуанты добавили жесткий каркас, весь балет в них станцевала Мария Тальони. Это было в 1832 году.

  2. В том же году в спектакле » она впервые надела многослойную юбку из накрахмаленного сатина, который держал форму, — родоначальницу современной балетной пачки. Подобие этой же мы знаем и носим благодаря Мадонне и Саре Джессике Паркер.

  1. артистов балета одного из ведущих российских театров выглядит так: артисты миманса (те, кто держат канделябры и создают толпу, они же задействованы в операх в качестве балета), кордебалет (артисты балета, исполняющие массовые танцевальные номера, также задействованы в операх); корифеи (первая линия кордебалета, небольшие сольные роли); исполнители характерного танца (в России — все народные танцы и пантомимные роли, на Западе же только пантомимные роли); вторые солисты; первые солисты; ведущие танцовщики (примы и премьеры).
  2. «Умирающий лебедь» не имеет отношения к балету «Лебединое озеро». Это два совершенно разных произведения.

    Первое изначально называлось коротко — . Это часть французской сюиты «Карнавал животных». Современное название этого балета — заслуга хореографа и танцовщицы Анны Павловой.

    Она переосмыслила образ и показала Лебедя, умирающего в последней попытке взлететь.

    А вот «Лебединое озеро» — это балет на музыку Чайковского.

    В оригинальной балета главная героиня, , — королева заколдованных лебедей, которые ночью превращаются в девушек, а черный лебедь, Одиллия, — дочь демона, которому подчинено озеро. В финале волны озера поглощают Одетту и ее возлюбленного.

  1. Балетные термины зародились в Италии, но сейчас язык балета — .

    А язык оперы и вообще всей классической музыки — итальянский. Как и само слово (в переводе означает «работа», «труд»).

  2. Самым объемным и высоким мужским голосом в опере обладали .

    Их вокал сочетал в себе детские, женские и мужские черты одновременно. Операцию кастрирования проводили в возрасте от 8 до 13 лет. из кастратов, Алессандро Морески, скончался в 1922 году.

    В театральном мире ходят слухи, что они еще остались и в наши дни, хотя более вероятно, что некоторые певцы используют гормоны, чтобы сохранить чистый юношеский голос.

    Но, к счастью, на эту жертва идут немногие.

  3. Практически во всех театрах мира опера сопровождается субтитрами: одни — на языке страны, вторые — на английском.

    Но перед началом спектакля с сюжетом можно познакомиться в либретто (краткое содержание оперы, пьесы). Это позволит вам не отвлекаться на субтитры, а слушать музыку.

  1. Когда аплодируют исполнительнице, кричат «Брава!»; исполнителю – «Браво!»; когда на сцене присутствует несколько человек, кричат «Брави!». В России слово «браво» не склоняется, но по театральному этикету это неправильно.

    Тут соблюдается грамматика .

  2. Во время исполнения симфонического произведения в паузах аплодировать . Однако после исполнения артистом арии или балетного элемента аплодировать можно и нужно.

    Почему-то в России есть не очень хорошая привычка аплодировать, когда занавес начинает опускаться, а музыка еще не закончилась.

    Надо все-таки помнить, что музыку перебивать нельзя. Чтобы уловить правильный момент, следите за .

    У каждого дирижера есть свой жест для завершения музыкального произведения: кто-то взмахивает руками и сжимает пальцы, кто-то рисует в воздухе круг палочкой. Но лучше все-таки дождаться момента, когда дирижер опустит палочку.

  1. Как сидит оркестр?

    К ХХ веку сложились 2 основные системы оркестра. Главный момент: оркестр сидит веерообразно по отношению к дирижеру.

    Но рассадка у дирижеров может отличаться, и количество задействованных музыкантов зависит от композитора и произведения.

    Важно посадить всех так, чтобы зрителю было слышно всех.

    Кстати, человек, который играет на , имеет более широкую специализацию.

    Это музыкант, владеющий многими ударными инструментами: барабанами, тарелками, колокольчиками и так далее.

  2. За дирижерской палочкой не стоит никакой фантастической истории, разве что она похожа на волшебную.

    Одни дирижеры утверждают, что палочка помогает им сильно не размахивать руками, другие и вовсе обходятся без нее.

    Раньше палочки были длинными, но их укоротили после того, как эмоциональный маэстро набросился на скрипача, угрожая ему выколоть глаз своей палочкой. Палочки стали короче вплоть до того, что некоторые дирижеры используют .

  1. Героиня Джулии Робертс в фильме «Красотка» в Сан-Франциско посещает оперу о романе куртизанки и молодого человека.

    Это намек на «профессиональную деятельность» Вивиан. Парадный вход в театр и фойе — на самом деле здание Национального исторического музея Лос-Анджелеса. Сам зал и сцена были воссозданы в студии Disney.

    Опера была написана по мотивам , а затем и пьесы Александра Дюма — сына.

    Есть мнение, что писатель был вдохновлен историей реальных людей, а может, даже и событиями своей жизни.

  2. Существуют произведения, сюжет которых используется как в опере, так и в балете.

    Например, есть балет «Манон» и одноименная опера. Сюжет один, музыка и композиторы — разные. Опера (Жорж Бизе) нашла отражение в балете «Кармен-сюита», в котором блистала Майя Плисецкая.

    До того как это случилось, балерина к двум композиторам с просьбой написать музыку к балету на основе этой оперы.

    Но никто не хотел править материал великого Бизе.

    В конце концов в спектакле оркестровал ее муж, Родион Щедрин, а хореографию поставил Альберто Алонсо. К слову, в программках к балету так и пишут: «»Кармен-сюита».

    Родион Щедрин. Жорж Бизе».

  1. В 1952 году в одном из музыкальных залов США дирижер взмахнул палочкой, оркестр приготовился, и. дальше были 4 минуты 33 секунды .

    Это произведение американского композитора Джона Кейджа так и называется — «4′33″» — и задумано как композиция из 3 частей, составляющих музыкальные паузы.

    По замыслу автора, на протяжении «исполнения» этой композиции слушатель испытывает ряд эмоций и воспринимает звуки окружающей среды.

  2. Не надо путать фильм с тетралогией Вагнера .

    Это эпическое произведение продолжительностью более 16 часов когда-то исполнялось как целостное произведение.

    Сейчас же в мировых театрах циклом из 4 опер: «Золото Рейна», «Валькирия», «Зигфрид», «Гибель богов».

  3. Для смычков используется конский волос, так же как когда-то и для .

    Было время, когда смычок и сам был похож на боевой .

Постановка оперы «Золото Рейна» Рихарда Вагнера Софийским театром оперы и балета.

  1. Суфлеры в театрах существуют до сих пор, хотя к их услугам прибегают крайне редко: подсказывать сейчас . Полвека назад у театра был очень плотный график, и нередко, отыгрывая одну сцену за другой на разных площадках, актеры забывали свои слова. Театру суфлер был необходим. Это тот самый человек, которого не видит зритель, но он находится на сцене все 4 часа спектакля в специальной будке. Он обязан целиком всю пьесу и особенности каждого актера, так что эта профессия гораздо сложнее, чем кажется.
  2. Перед началом каждого действия со времен античного театра дается . Это напоминает сигналы , от зеленого к красному свету, когда в зрительный зал уже не попасть. По театральному этикету крайне неприлично опаздывать.

Мир театра таит еще много занимательного.