Роль Центра временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей ОВД в ранней профилактике


Всего было 12 предложений, заказчик выбрал автора Жесткий препод, срочно нужно сделать дипломную работу по праву и юриспруденции за 7 дней, тема «» Необходимо написать введение, заключение и третью главу указанной работы, в соответствии с планом: 3. Профилактические мероприятия, осуществляемые Центром временного содержания несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел 3.1.

Современные способы осуществления ранней профилактики 3.2. Взаимодействие ЦВСНП со специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации 3.3.

Взаимодействие ЦВСНП с другими органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 3.4.

Пути совершенствования ранней профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Необходимо написать введение, заключение и третью главу указанной работы, в соответствии с планом: 3. Профилактические мероприятия, осуществляемые Центром временного содержания несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел 3.1. Современные способы осуществления ранней профилактики 3.2.

Подробнее Фрагмент выполненной работы: Введение Актуальность выбранной темы работы. На сегодняшний день защита детства представляет собой тему, вызывающую постоянное внимание общества и государства, средств массовой информации и правоохранительных органов, политологов и социологов, историков и юристов, теоретиков и практиков, как в нашей стране, так и за рубежом. Школьное образование, физическое и моральное здоровье детей, повышение уровня девиантности в поведении несовершеннолетних, беспризорность и безнадзорность детей, дети-сироты и дети мигрантов — все эти вопросы приобрели общенациональный характер.

В России, которая все более оказывается в состоянии общества риска, проблемы детства вызывают особую тревогу, так как нарушения законных прав и интересов детей приобрели наиболее острые формы. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Резко упала ценность детства и связанного с ним материнства, отцовства, семьи.

Социальная уязвимость детей усиливается деструктивным влиянием социальной поляризации на ценностные ориентации молодежи. Изменение общественного устройства в нашей стране разрушило основы прежней системы воспитания и образования молодого поколения, ухудшило положение детей и возможности семьи и государства по их жизнеобеспечению и развитию, привело к отторжению детей из неблагополучных семей к резкому увеличению количества детей, лишенных возможности получить необходимое содержание, воспитание и образование. Результатом этого стали безнадзорность и беспризорность несовершеннолетних.

Опасность беспризорности видится в том, что такая среда способствует формированию личности, неприспособленной к нормальной общественной жизни на основе присущих обществу ценностей, норм и форм поведения. Будучи предоставленной самой себе, выживая за счет средств, полученных, как правило, незаконным путем значительная часть молодого поколения совершает преступления и будет считать это нормой и в своей дальнейшей жизни.

Нахождение подростка длительное время в беспризорной криминальной среде фактически предопределяет его жизненный путь.

Кроме этого, детская беспризорность и безнадзорность рассматриваются как показатели состояния национальной безопасности России.

Распространение указанных социальных явлений содержит в себе очевидную угрозу нормальному развитию государства, поскольку способствует росту преступности, наркомании, увеличению количества заболеваний, снижает производительность труда, подрывает нравственные устои общества.

В настоящее время в ЦВСНП содержатся несовершеннолетние, совершившие общественно-опасные деяния до достижения возраста уголовной ответственности, административные правонарушения, направляемые в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, самовольно ушедшие из этих учреждений.

Основанием помещения является приговор суда или постановление судьи.

В соответствии с действующим законодательством, в крайнем случае, на срок не более 48 часов несовершеннолетние могут быть помещены на основании постановления начальника территориального органа внутренних дел. Основными причинами совершения подростками правонарушений являются: — отсутствие должного контроля со стороны законных представителей за времяпровождением своих детей; — алкоголизация, как законных представителей, так и самих подростков; — низкий познавательный уровень у подростков, желание иметь все и сразу; — отсутствие в семье взаимопонимания и уважения друг к другу. Целью написания дипломной работы на тему «» является изучение роли данного учреждения в профилактике подростков-правонарушителей.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд поставленных задач: — дать общую характеристику Центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел как субъекта профилактики; — изучить личность несовершеннолетнего, содержащегося в Центре временного содержания несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел; — исследовать профилактические мероприятия, осуществляемые Центром временного содержания несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел; — по проделанной работе сделать соответствующие выводы.

Объектом исследования является Центр временного содержания несовершенных правонарушителей, предметом исследования – его роль в профилактике преступлений среди подростков (несовершеннолетних). Теоретическую базу для написания работы составили пособия по профилактике правовых нарушений, правоведению, ответственности несовершеннолетних нарушителей, статьи, монографии и справочные издания.
Теоретическую базу для написания работы составили пособия по профилактике правовых нарушений, правоведению, ответственности несовершеннолетних нарушителей, статьи, монографии и справочные издания.

Источниковой базой явились Уголовный кодекс Росси, действующее законодательство, Гражданский кодекс, Федеральные законы, Уголовно-процессуальный кодекс и так далее.

Методы исследования – аналитический, сравнительный и эмпирический. Цель и задачи дипломной работы обусловили ее структуру, которая состоит из введения, трех глав с разделами, заключения и списка использованных источников.

3. Профилактические мероприятия, осуществляемые Центром временного содержания несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел 3.1 Современные способы осуществления ранней профилактик Подробнее

Основные задачи

1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому2. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних3.

Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий

Направления совершенствования деятельности ЦВСНП

Стр 6 из 6 Основной акцент при разработке направлений совершенствования деятельности Центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей Управления МВД РФ по Хабаровскому краю, следует сделать на создании единой нормативно-правовой базы для всех субъектов, занимающихся деятельностью, связанной с подростковой преступностью. Это позволит устранить имеющиеся недостатки в правовом регулировании данной сферы общественных отношений: бессистемность действующего законодательства о предупреждении правонарушений несовершеннолетних, об их правах и обязанностях, о механизме защиты этих прав.

Положения по этим вопросам находятся в различных, порой противоречащих друг другу, нормативных актах. Представляется вполне очевидным, что Центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей в существующем ныне виде не могут решать те большие и сложные задачи по содержанию несовершеннолетних правонарушителей, которые на них возложены, а также проведению эффективной работы по исключению обстоятельств, способствующих правонарушающему поведению несовершеннолетних.
Представляется вполне очевидным, что Центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей в существующем ныне виде не могут решать те большие и сложные задачи по содержанию несовершеннолетних правонарушителей, которые на них возложены, а также проведению эффективной работы по исключению обстоятельств, способствующих правонарушающему поведению несовершеннолетних.

Следовательно, создание нормативно-правовой базы как направление совершенствование деятельности Центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей Управления МВД РФ по Хабаровскому краю, требует проведение работы по разработке нового Положения о Центре.

В деятельности Центров временного содержания также важно, чтобы должности инспекторов замещались исключительно лицами только с высшим юридическим, педагогическим, психологическим образованием, имеющими опыт работы с несовершеннолетними. Целесообразным является также предложить в целях совершенствования деятельности ЦВСНП и создания единой, научно-обоснованной системы профилактики преступности и иных правонарушений несовершеннолетних, без которой деятельность ЦВСНП не может являться эффективной, организовать функционирование психодиагностического центра при Центре временного содержания несовершеннолетних правонарушителей Управления МВД РФ по Хабаровскому краю.

Указанный центр психологической направленности должен, используя опыт зарубежных стран, обеспечивать социально-психологическую диагностику и коррекцию личности подростков, совершивших преступление. Основной задачей такого центра должно стать выявление социально-психологических факторов, детерминировавших совершение конкретных преступлений.

Анализ и обобщение таких факторов в полной мере будет способствовать повышению эффективности имеющихся и выработке новых мер воспитательно-профилактического характера, как в целом, так и применительно к конкретному подростку. Такие центры смогут также оказывать помощь органам предварительного следствия, судам при решении вопросов, связанных с помещением несовершеннолетних правонарушителей в Центр временного содержания, определяя не только степень их социальной деформации, но и личностные качества подростка, его склонности и интересы, нравственные и правовые взгляды, состояние здоровья, наличие отклонений в психике и поведении, выявляли бы основные криминогенные факторы, сформировавшие личность преступника, строили социально-психологический портрет личности и т.д. Таким образом, классифицируем мероприятия по совершенствованию деятельности ЦВСНП Хабаровского края.

1) В сфере законодательства: — формирование нормативной базы для ЦВСНП путем принятия единого федерального закона, который четко определит полномочия центра временного содержания в предупреждении преступности несовершеннолетних и позволит скоординировать совместно с другими субъектами усилия по предупреждению правонарушений несовершеннолетних; — выработка комплексной программы по борьбе с детской преступностью и беспризорностью на основе координации методико-информационной и консультативно-профилактической работы всех заинтересованных структур и организаций. 2) В сфере воспитания и досуга: — организация более тесного контакта Центра временного содержания со службой занятости, школами и профессиональными училищами для трудоустройства подростков, высвобождаемых из Центра временного содержания; — бюджетное финансирование и привлечение средств спонсоров для психологической помощи детям, попавшим в трудную ситуацию.

— педагогическая помощь семье путем организации семинаров для родителей, проведение в школах бесед о правильном педагогическом подходе к воспитанию детей, создание реабилитационного центра психологической помощи семьям. Для повышения социальной эффективности выполняемых функций Центром содержания несовершеннолетних правонарушителей Управления МВД РФ по Хабаровскому краю требуется: 1) улучшение профессиональной подготовки сотрудников: обладание юридическим, педагогическим, психологическим образованием, опытом работы с несовершеннолетними; 2) повышение уровня материально-технической оснащенности рабочего места сотрудника центра, в том числе современными компьютерными средствами; 3) эффективная организация досуговой сферы подростков во время содержания в Центре; 4) организации занятости и оздоровления детей; 5) проведение мероприятий, направленных на исключение склонности несовершеннолетних к наркотической или алкогольной зависимости.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Правонарушения несовершеннолетних относятся к числу проблем, вызывающих особую озабоченность общества и государства. В преступности несовершеннолетних в последнее время все заметнее проступают тревожные тенденции: она приобретает отчетливо выраженный агрессивный и корыстный характер; продолжается ее «омоложение» (уже треть преступлений совершается подростками до 15 лет).

В подавляющем большинстве главным условием совершения несовершеннолетними правонарушений является их безнадзорность, т.е. отсутствие или значительное ослабление наблюдения и контроля за формированием личности и поведением несовершеннолетних со стороны семьи, а также государственных и общественных организаций. В ходе прохождения преддипломной практики в Центре временного содержания несовершеннолетних правонарушителей Управления МВД РФ по Хабаровскому краю, мною сделаны следующие выводы.

Центр временного содержания выполняет следующую цель – обеспечение круглосуточного приема и временное содержание несовершеннолетних правонарушителей в целях защиты их жизни, здоровья и предупреждения повторных правонарушений. ЦВСНП действует исключительно в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и не является местом для отбывания ими наказания или для исправления несовершеннолетних. ЦВСНП проводит индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и содержанию и отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

Проблема беспризорности и безнадзорности детей заслуживает самого серьезного и глубокого анализа для разработки направлений и мероприятий по совершенствованию таких структур, как ЦВСНП, на которые возложена большая и тяжелая задача по работе с несовершеннолетними, совершившими преступление. Таким образом, за время прохождения практики в Центре временного содержания несовершеннолетних правонарушителей Управления МВД РФ по Хабаровскому краю, я ознакомился с его структурой, задачами, направлениями деятельности, а также с нормативно-правовой базой деятельности данного Центра, со статическими данными и показателями преступности среди несовершеннолетних, включая исследование показателей по тяжести совершаемых подростками преступлений.

Я полностью и своевременно выполнял задания, данные мне руководителем практики, закрепил и расширил теоретические и практические знания, приобрел навыки ведения самостоятельной работы по специальности. Считаю, что цель, поставленную во введении данного отчета — проведение анализа деятельности Центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей Управления МВД РФ по Хабаровскому краю, на основе которого выделить правовые проблемы указанной деятельности, а так-же предложить направления совершенствования и выделить перспективы раз-вития законодательства о деятельности ЦВСНП, я достиг.

В процессе прохождения практики я выполнил следующие задачи исследования: 1) ознакомился с характеристикой и структурой ЦВСНП Управления МВД РФ по Хабаровскому краю; 2) обозначил задачи и изучил правовые основы деятельности ЦВСНП Управления МВД РФ по Хабаровскому краю; 3) провел анализ деятельности Центра временного содержания несо-вершеннолетних правонарушителей Управления МВД РФ по Хабаровскому краю; 4) охарактеризовал процессуальный порядок пребывания несовершеннолетних в ЦВСНП Управления МВД РФ по Хабаровскому краю; 5) выделил проблемы в деятельности ЦВСНП Управления МВД РФ по Хабаровскому краю, на основе них определил направления совершенствования. БИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. // Собр. законодательства РФ.

– 2014. – № 31. – Ст. 4398. 2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ // Собр.

законодательства РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954. 3. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 N 1-ФЗ // Российская газета. – № 9. – 1997. 4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ // Российская газета. – № 249. – 2001. 5. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ // Российская газета.

– № 249. – 2001. 5. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ // Российская газета.

– №17. – 1996. 6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ // Российская газета.

– № 256. – 2001. 7. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних : федер.закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ // Российская газета. – №121. – 1999. 8. О полиции : федер.

закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ // Собр.

законодательства РФ. – 2011. – № 7.

– Ст. 900. 9. Об оперативно-розыскной деятельности : федер.

закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ // Российская газета. – № 160. – 1995. 10. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации : федер. закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ // Российская газета.

– № 263. – 2011. 11. Об образовании в Российской Федерации : федер. закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ // Российская газета. – № 303. – 2012. 12. О совершенствовании деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей : Приказ МВД России от 01.09.2012 N 839 // Российская газета.

– №290. – 2012. 6 : Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого. : дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой. : схема и процесс работы устройства.



Основными задачами деятельности Центра являются: 1.Обеспечение круглосуточного приема и временного содержания несовершеннолетних правонарушителей в целях защиты жизни, здоровья и предупреждения повторных правонарушений.

2.Проведение индивидуально-профилактической работы с доставленными несовершеннолетними, выявление среди них лиц, причастных к совершению преступлений, общественно-опасных деяний, а также установление обстоятельств, причин и условий, способствующих их совершению, информирование об этом соответствующих органов внутренних дел и других заинтересованных органов и учреждений.

2.Проведение индивидуально-профилактической работы с доставленными несовершеннолетними, выявление среди них лиц, причастных к совершению преступлений, общественно-опасных деяний, а также установление обстоятельств, причин и условий, способствующих их совершению, информирование об этом соответствующих органов внутренних дел и других заинтересованных органов и учреждений. 3.Доставление несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также осуществление в пределах своей компетенции мер по устройству несовершеннолетних, содержащихся в центрах временного содержания.

В настоящее время в ЦВСНП содержатся несовершеннолетние, совершившие общественно-опасные деяния до достижения возраста уголовной ответственности, административные правонарушения, направляемые в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, самовольно ушедшие из этих учреждений. Основанием помещения является приговор суда или постановление судьи.

В соответствии с действующим законодательством, в крайнем случае, на срок не более 48 часов несовершеннолетние могут быть помещены на основании постановления начальника территориального органа внутренних дел.

Основными причинами совершения подростками правонарушений являются: — отсутствие должного контроля со стороны законных представителей за времяпровождением своих детей; — алкоголизация, как законных представителей, так и самих подростков; — низкий познавательный уровень у подростков, желание иметь все и сразу; — отсутствие в семье взаимопонимания и уважения друг к другу. В центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей ОВД помещаются категории несовершеннолетних, перечисленные пп.

1- 6 п. 2 ст. 22 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ

«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

: 1.Направляемые по приговору суда или по постановлению судьи в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа; 2.

Временно ожидающие рассмотрения судом вопроса о помещении их в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в случаях, предусмотренных п.

6 ст. 26 настоящего Федерального закона; 3.Самовольно ушедшие из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа; 4.

Совершившие общественно-опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, в случаях, если необходимо обеспечить защиту жизни или здоровья несовершеннолетних или предупредить совершение ими повторного общественно опасного деяния, а также в случаях, если их личность не установлена, либо если они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено общественно опасное деяние, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено общественно опасное деяние, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или законным представителям в течение срока, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2 статьи 21 настоящего Федерального Закона; 5.Совершившие правонарушения, влекущее административную ответственность, до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность, в случаях, если личности несовершеннолетних не установлены, либо если они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, однако вследствие удаленности места их проживания не могу быть переданы родителям или законным представителям в течение срока, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2 статьи 21 настоящего Федерального закона; 6.Совершившие правонарушение, влекущее административную ответственность в случаях, если их личность не установлена, либо если они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или иным законным представителям в течение срока, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2 статьи 21 настоящего Федерального закона. В Центре созданы все необходимые условия, обеспечивающие прием, содержание, воспитание, обучение и отдых несовершеннолетних. В целях скорейшей адаптации подростков оборудован кабинет психологической разгрузки.

Рекомендуем прочесть:  Бесплатное детское питание до 3 лет

Психологом осуществляется тестирование каждого поступившего в Центр ребенка.

С учетом проведенного исследования составляются рекомендации для сотрудников в целях наиболее эффективной воспитательной работы с данным контингентом. Кроме того, проводятся индивидуальные беседы и психокоррекционные занятия в форме тренингов.

По итогам обследования составляются психологические характеристики, разрабатываются индивидуальные рекомендации для организации воспитательной работы с подростком, используемые как во времянахождения несовершеннолетних в Центре, так и по окончании срока их пребывания в данном учреждении. Успешно зарекомендовала себя на практике такая форма воспитательного воздействия, как пропаганда правовых знаний. На занятиях изучаются основные положения и статьи уголовного, административного, семейного, трудового, гражданского законодательств, методы защиты от преступных посягательств, ведутся диспуты об ответственности за совершенные преступления и правонарушения.

В тренажерном зале и на спортивной площадке ЦВСНП проводятся занятия по физической культуре, организовываются эстафеты, футбольные матчи. Дети принимают участие в играх, развивающих координацию движения, скорость мышления, направленных на сплоченность коллектива, умение работать в команде. В целях коррекции противоправного поведения несовершеннолетних, содержащихся в ЦВСНП и их адаптации в обществе, установлено сотрудничество с Русской православной церковью.

Священнослужитель церкви с. Бронницы Новгородского района отец Алексей проводит беседы с воспитанниками. Проводимая работа развивает духовность детей, формирует у них позитивные нравственные ориентиры. Еженедельно фельдшером Центра с подростками проводятся занятия по борьбе с инфекционными заболеваниями, по проблемам морально-этического поведения, опасностью заражения и венерическими заболеваниями, профилактике венерических заболеваний, здоровому образу жизни.

В ЦВСНП преимущественно помещаются подростки, имеющие низкий образовательный уровень, уклоняющиеся от занятий в общеобразовательных учебных заведениях, а потому особо нуждающихся во включении их в процесс обучения.

С началом учебного года в соответствии с Законом РФ «Об образовании» учебную деятельность в Центре осуществляют квалифицированные педагоги школы № 16 п. Деревяницы. Начальник ЦВСНП ОВД УМВД России по Новгородской области майор полиции Лютова Марина Евгеньевна.

Заместитель начальника — майор полиции Тарасенко Ольга Анатольевна. Адрес: Великий Новгород, микрорайон Деревяницы, ул.

Береговая, д. 54. Контактный телефон: 8-(8162)-677-038 (факс). Историческая справка: Первые упоминания об уголовной ответственности несовершеннолетних относятся к указам 1669 года, в которых было сказано:

«аще отрок седми лет убьет, то не повинен есть смерти»

. Во времена Петра Великого за воровство, совершенное ребенком, отвечали родители.

В 18 веке детей до 17 лет за преступления секли плетьми и отдавали в монастырь на трудовое перевоспитание. Начиная с 19 века, наказаниям подвергались только с 11 летнего возраста, а для тех, кто постарше, действовали исправительные колонии и приюты.

В конце 19 века общественность России впервые стала обращать внимание на отдельные преступные проявления среди несовершеннолетних, однако профилактикой детской преступности активно стали заниматься лишь после революционных событий.

31 декабря 1917 года В.И. Ленин подписал декрет, положивший начало проведению в жизнь социального воспитания. Отныне несовершеннолетние признавались «детьми республики» и забота о ребенке стала «прямой обязанностью государства».

Возникновение приемников-распределителей для несовершеннолетних относится ко второй половине 19 века, ознаменованной проведением судебной реформы. Предупреждение правонарушений несовершеннолетних становится в этот период одним из основных направлений деятельности общества и государства. В это время усиленно развиваются правовые основы превентивной, т.е.

предупредительной, политики, немаловажная роль в которой отводилась не только государственным органам, но и общественным формированиям. Активная деятельность последних во многом обусловила решение таких важных вопросов, как создание специальных учреждений для детей – правонарушителей и детей – арестантов. Первые такие заведения появились в 80-е годы 19 века в городах: Санкт-Петербурге, Саратове, Москве, Казани, Киеве.

Большинство из вышеуказанных заведений были смешанными и потому в них содержались дети разных категорий: бродяги, нищие, сироты, правонарушители.

Тем не менее, уже в это время создавались специальные заведения, предназначенные для приема определенных категорий детей.

Исторический анализ становления приемников – распределителей свидетельствует, что изменения в социально-экономическом развитии России коснулись и изменений в статусе и принципах приемников – распределителей, в частности ведомственной принадлежности данных субъектов профилактики. Вначале они подчинялись Наркомам общественного призрения, затем входили в систему НКВД и Министерства внутренних дел. Сведения о создании на территории Новгородской области первых приемников – распределителей для несовершеннолетних датированы 1942 годом.

Первоначально их было несколько: Боровичский, Валдайский, Маловишерский, Новгородский, Хвойнинский. В 1943 году детские приемники-распределители из Управления исправительно-трудовых лагерей и колоний передаются в ведение НКВД по борьбе с детской беспризорностью и безнадзорностью. В инструкции было сказано

«применять оружие при задержании детей категорически запрещено, перевозить беспризорников следует только в пассажирских поездах, а не в «вагонзаках»

.

Одеты дети должны быть по сезону. В Великом Новгороде приемник – распределитель начал работать с 02.01.1990. До этого времени приемник-распределитель располагался в г.

Валдае в двухэтажном деревянном здании, рассчитанном на 50 мест, куда сразу могло поступить до 150 детей и подростков, нуждающихся в помощи государства. На протяжении 16 лет (с 1975 по 1991 год) возглавляла приемник – распределитель Иванова Тамара Николаевна. Наполняемость приемника доходила до 200 несовершеннолетних в год.

Дети по разным причинам оказывались в приемниках – распределителях: в 30-е годы – это дети, чьи родители были репрессированы, в годы Великой Отечественной войны те, кого она лишила родителей и крова над головой, 50 – 70 годы, те кого манили путешествия.

В 1981 году детский преемник – распределитель был передан в ведение Министерства внутренних дел, а в 1996 году по Указу Президента России приемник – распределитель переименован в Центр временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей. До 1999 года в приемники – распределители доставлялись дети и подростки в возрасте от трех до восемнадцати лет: подкинутые, заблудившиеся, оставшиеся без попечения родителей, совершившие ООД до достижения возраста уголовной ответственности на основании постановлений комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Реконструкция Центра временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей начата в 2007 году, с 26.08.2008 деятельность Центра приостановлена, прием несовершеннолетних правонарушителей временно прекращен.

Во время проведения реконструкции возведена двух этажная пристройка, где располагаются: тренажерный зал, библиотека, кабинет рабочего, склад МТЦ и две комнаты для лиц, доставивших несовершеннолетних. Также произведена замена системы внутреннего отопления, энергоснабжения, канализации, часть трубопровода отопления, установлены стеклопакеты, проведен косметический ремонт внутри помещений основного здания.

Общая сумма бюджетных ассигнований из федерального бюджета по целевой программе «Дети России» составила 26,823 млн. рублей. Возобновил деятельность Центр по приему и временному содержанию несовершеннолетних правонарушителей 14.02.2011.