О налоге на содержание жилищного фонда, объектов социально-культурной сферы и благоустройство территории Дубоссарского района и города Дубоссары


Внимание!Согласно Решению от в тексте этого документа есть изменения.В соответствии с подпунктом 16 статьи 19 Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об органах местной власти, местного самоуправления и государственной администрации в Приднестровской Молдавской Республике», подпунктом «и» пункта 1 статьей 16 Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об основах налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике», а также на основании рекомендаций постоянной комиссий, Совет народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары РЕШИЛ:1. Установить налог на содержание жилищного фонда, объектов социально-культурной сферы и благоустройство территории Дубоссарского района и города Дубоссары в следующих размерах:а) для юридических лиц – 0,25 % от:1) доходов от продаж (выручки от реализации) продукции, товаров, выполненных работ, оказанных услуг;2) доходов (выручки) от предоставления за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации и дополнительных услуг, оплачиваемых арендатором;3) других операционных доходов, а именно: доходов от продаж (выручки от реализации) других текущих активов (сырья и материалов), доходов (выручки) от предоставления за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации и дополнительных услуг, оплачиваемых арендатором.Сумма налогооблагаемого дохода уменьшается на сумму налога на доходы организаций, исчисленного по доходам, подлежащим налогообложению в соответствии с настоящим пунктом;б) для физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в установленном порядке на территории Дубоссарского района и города Дубоссары и осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – 15 РУ МЗП в год.2.

Утвердить Положение о порядке взимания и расходования налога на содержание жилищного фонда, объектов социально-культурной сферы и благоустройство территории Дубоссарского района и города Дубоссары согласно Приложению № 1 к настоящему решению.3. Признать утратившими силу:а) пункты 4-6 решения 19 сессии 23 созыва Совета народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары от 27 сентября 2007 года «Об установлении местных налогов»;б) решение 26 сессии 23 созыва Совета народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары от 25 сентября 2008 года «О внесении изменения в решение19 сессии 23 созыва Совета народных депутатов от 27 сентября 2007 года «Об установлении местных налогов»;в) пункты 1-2 решения 27 сессии 23 созыва Совета народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары от 27 ноября 2008 года «О внесении изменений и дополнений в решение 19 сессии 23 созыва Совета народных депутатов от 27 сентября 2007 года «Об установлении местных налогов»;г) решение 28 сессии 23 созыва Совета народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары от 25 декабря 2008 года «О внесении изменения и дополнения в решение 19 сессии 23 созыва Совета народных депутатов от 27 сентября 2007 года «Об установлении местных налогов»;д) решение 5 сессии 24 созыва Совета народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары от 26 ноября 2010 года «О внесении дополнения в решение 19 сессии 23 созыва Совета народных депутатов от 27 сентября 2007 года «Об установлении местных налогов»;е) пункты 1-2 решения 13 сессии 24 созыва Совета народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары от 15 марта 2012 года «О внесении изменений в решение 19 сессии 23 созыва Совета народных депутатов от 27 сентября 2007 года «Об установлении местных налогов».4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2013 года.Председатель Совета народных депутатов А.Н.

Коломыцев.Приложение № 1

Также в рубрике

16/01/20 12:47Об этом рассказала группа защитников Приднестровья на встрече с главой Представительства ПМР в РФ Леонидом Манаковым16/01/20 11:13Сотрудники ГАИ будут демонстрировать всем нарушителям ПДД шокирующие кадры с мест дорожных трагедий15/01/20 20:40Праздник организуют для детей с ограниченными возможностями здоровья15/01/20 20:08Он будет посвящен объединению Приднестровья с Россией и выдающимся личностям второй половины XVIII века15/01/20 18:01

О работе постоянных комиссий:

Постоянной комиссией по вопросам планирования, бюджета, финансов и управления муниципальной собственностью за отчетный период проведено 9 заседаний, рассмотрено 254 вопроса, подготовлено 10 содокладов.

На постоянную комиссию по вопросам планирования, бюджета, финансов и управления муниципальной собственностью возложен контроль за исполнением бюджета города и района. Кроме того, данная комиссия осуществляет контроль законность расходования бюджетных средств, а также их целевое использование.Постоянная комиссия по вопросам АПК, природным ресурсам и экологии провела 4 заседания, на которых рассмотрено 42 вопроса.Постоянная комиссия мандатная, по вопросам соблюдения законности, правопорядка, депутатской этики, связи с общественными объединениями и взаимодействия со средствами массовой информации, провела 8 заседаний, на которых рассмотрено 345 вопросов, подготовлено 3 содоклада.Постоянная комиссия по вопросам социальной и молодежной политики, спорта, культуры и культов провела 4 заседания, на которых рассмотрено 37 вопросов.Постоянная комиссия по вопросам образования, здравоохранения, охраны материнства и детства, провела 4 заседания, на которых рассмотрено 38 вопросов, подготовлено 2 содоклада.Постоянная комиссия по вопросам местного хозяйства, бытового обслуживания, предпринимательской деятельности, торговли и защиты прав потребителей, провела 4 заседания, на которых рассмотрено 38 вопросов.В 2013 году Советом народных депутатов снято с контроля как выполненные 23 наказа избирателей, данных депутатам Совета народных депутатов 24 созыва.За отчетный период составлено депутатами 234 акта по различным вопросам.В 2013 году поступило 33 письменных обращений граждан, которые тщательно рассматривались, при необходимости коллегиально с представителями исполнительной власти, и результаты доводились до заявителей.На личном приеме побывало 185 человек.

По всем обращениям граждан даны ответы и разъяснения.Из объявленных четырех сессий срыва по неявке депутатов не было.Также в 2013 году в качестве одной из форм работы Совета народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары, с целью более широкого обсуждения возникающих вопросов, стало проведение трех круглых столов с приглашением для участия в их работе всех заинтересованных сторон.Первый круглый стол был посвящен вопросу реформирования органов местного самоуправления, в работе которого приняли участие народные депутаты Совета народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары, представители Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики, председатели Советов-главы администраций сел, специалисты сельских Советов и администраций сел.

По результатам обсуждения, как правовых основ, так и реально сложившейся практики функционирования местного самоуправления, в качестве конкретных предложений для разработки правовых актов о местном самоуправлении участниками круглого стола в качестве основополагающих были выделены следующие предложения:а) создание реально функционирующей бюджетной системы, состоящей из бюджетов трех уровней: республиканский, районный (городской), сельский (поселковый);б) реального наличия муниципальной собственности сел (поселков);в) законодательного закрепления неотъемлемого права органов местного самоуправления на принятие решений о выделении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также строительства иных объектов на территории подведомственных населенных пунктов;г) создание при каждом сельском населенном пункте Резервного фонда распределения земель сельскохозяйственного назначения (площадью до 500 га, в зависимости от численности жителей и фактического наличия земель), наделив органы местного самоуправления правом распределения данных земель;д) возврата земельного налога в систему местных налогов, учитывая расположение непосредственного объекта налогообложения (земель сельскохозяйственного назначения и земель населенных пунктов) непосредственно на территории, подведомственной органам местного самоуправления;е) наряду с установленными в настоящее время целевым сбором села (поселка) с граждан на благоустройство территории села (поселка) в размере, не превышающем 10 РУ МЗП в год с одного домовладения (квартиры), и целевым сбором на содержание и развитие социальной сферы и инфраструктуры села (поселка) в размере 1 РУ МЗП за 1 гектар земель сельскохозяйственного назначения в год, законодательно закрепить в качестве источника доходов местных сельских бюджетов доходы, поступающие от оплаты земельного налога (земель сельскохозяйственного назначения и земель населенных пунктов), за индивидуальный предпринимательский патент, за осуществляемую деятельность на подведомственной территории, а также суммы административных штрафов, налагаемых сельскими административными комиссиями;ж) наделение руководителей органов местного самоуправления сел (поселков) правом согласования кандидатур для назначения на должность и увольнение с занимаемой должности руководителей функционирующих на подведомственной территории учреждений культуры, народного образования, спорта, а также участковых инспекторов милиции.Второй круглый стол был посвящен обсуждению публикации в муниципальном средстве массовой информации — газете «Заря Приднестровья» статьи члена Дубоссарского райкома Коммунистической Партии Приднестровья, содержащей сведения, основанные на недостоверной информации, в том числе в отношении деятельности Совета народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары.

В работе круглого стола приняли участие народные депутаты Совета народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары, представители Дубоссарского райкома Коммунистической Партии Приднестровья, общественных организаций, газеты «Заря Приднестровья». К сведению участников круглого стола была доведена реальная информация о деятельности Совета народных депутатов, были всесторонне обсуждены поднятые в статье и иные интересующие граждан вопросы, а также высказаны требования о необходимости неукоснительного соблюдения требований действующего законодательства Приднестровской Молдавской Республики и недопустимости опубликования в муниципальном средстве массовой информации — газете «Заря Приднестровья» сведений, основанных на недостоверной информации.
К сведению участников круглого стола была доведена реальная информация о деятельности Совета народных депутатов, были всесторонне обсуждены поднятые в статье и иные интересующие граждан вопросы, а также высказаны требования о необходимости неукоснительного соблюдения требований действующего законодательства Приднестровской Молдавской Республики и недопустимости опубликования в муниципальном средстве массовой информации — газете «Заря Приднестровья» сведений, основанных на недостоверной информации.

Однако, несмотря на участие в работе круглого стола директора МУП «Редакция «Заря Приднестровье» опубликование опровержения до настоящего времени не последовало.Третий круглый стол был посвящен вопросу совершенствования системы мер государственной поддержки детей-инвалидов, в работе которого приняли участие народные депутаты Совета народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары, представители профильного Комитета Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики, Министерства по социальной защите и труду, государственной администрации, МУ «Центр социально-психологической реабилитации детей с особыми потребностями жизнедеятельности г. Дубоссары», родители детей-инвалидов. В ходе работы круглого стола была представлена подробная информация о закрепленной действующим законодательством системе мер социальной защиты детей-инвалидов, родители детей-инвалидов рассказали о реальном положении дел в данном вопросе и возникающих социально-бытовых трудностях.

По результатам достаточно бурных и эмоциональных обсуждений в адрес соответствующих органов государственной власти, в компетенцию которых входит решение вопросов социальной защиты граждан, были направлены конкретные предложения по вопросам совершенствования мер государственной поддержки детей-инвалидов.В части функционирования сельских органов местного самоуправления следует отметить следующее. На территории района находятся 9 сельских Советов народных депутатов. Сельские Советы заранее оповещают о дне проведения сессий Совет народных депутатов города и района, руководство, депутаты и специалисты Совета народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары участвуют в работе сессий сельских Советов.

Хотелось, что бы на сессиях сельских Советов приглашались и присутствовали руководители учреждений, организаций и предприятий, вопросы которых рассматриваются на сессиях.По сельским Советам было проведено 43 сессии, на которых рассмотрены 204 вопроса, основные из них:– О работе ДК и библиотек – 9;– О благоустройстве территории сел – 12;– Отчеты о работе постоянных комиссий – 17;– Отчет председателя сельского Совета – главы администрации – 9;– О работе участкового инспектора – 4;– О работе ФАП – 4;– О подготовке к новому учебному году – 9;– О работе депутата в избирательном округе – 4;– О водоснабжении – 2;и другие вопросы.За отчетный период 9 сельских Советов народных депутатов продолжали самостоятельно, в пределах своей компетенции решать вопросы местного значения, исходя из интересов граждан, проживающих на подведомственной территории и государственных интересов, проводили в жизнь решения вышестоящих органов государственной власти, обеспечивали соблюдение законности и правопорядка на своих территориях.

Анализируя их деятельность, можно с уверенностью сказать, что все они в определенной мере справлялись с теми задачами, которые на них были возложены.Основное внимание депутаты местных Советов народных депутатов района уделяли вопросам благоустройства территорий, соблюдению правопорядка и законности, работе социальных учреждений в селе, таких как детские сады, школы, пункты здравоохранения, Дома культуры, магазины, а также рассматривались иные актуальные вопросы обеспечения жизнедеятельности сел района.В целях создания необходимых условий для формирования собственных доходов, а соответственно и расходов на уровне сел района, благодаря совместно проведенной плодотворной работе сотрудников аппарата Совета народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары с председателями Советов-главами администраций сел и депутатами сельских Советов по разъяснению всех возникающих вопросов связанных с введением местного сбора, порядком взимания, субъектами налогообложения, порядком использования данных средств, подготовке проектов решений и Положений о местном сборе, с 2013 года на основании соответствующих решений сельских Советов народных депутатов был введен в действие целевой сбор села (поселка) с граждан на благоустройство территории села (поселка).Также на основании принятых Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики

«Об основах налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике»

, Советом народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары с 2013 года был введен целевой сбор на содержание и развитие социальной сферы и инфраструктуры села (поселка), а также утверждено Положение о порядке его взимания и использования исключительно на основании сметы расходов, утвержденной сельским Советом народных депутатов. Данные средства стали дополнительным источником доходов сельских Советов народных депутатов, которые в 2013 году направлялись на необходимые нужды сел Дубоссарского района.

За счет поступивших от указанных целевых сборов удалось осуществить следующие мероприятия:с.

Гармацкое- приобретены светильники уличного освещения, осуществлялось финансирование расходов на уличное освещение села и газоснабжение мемориалана общую сумму 32 тысячи 258 рублей;с. Гояны- отремонтировано ограждение памятника Мемориала Славы защитникам в Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., осуществлялось финансирование расходов на уличное освещение села и газоснабжение мемориала, проведены работы по ликвидации стихийных мусорных свалок, обволакивание сельской мусорной свалки на общую сумму 17 тысяч 392 рубля;с.

Гояны- отремонтировано ограждение памятника Мемориала Славы защитникам в Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., осуществлялось финансирование расходов на уличное освещение села и газоснабжение мемориала, проведены работы по ликвидации стихийных мусорных свалок, обволакивание сельской мусорной свалки на общую сумму 17 тысяч 392 рубля;с. Дзержинское- устроены контейнерные площадки для сбора ТБО, выполнено благоустройство кладбища, приобретены светильники и лампы уличного освещения, строительные материалы, произведены другие расходы на общую сумму 33 тысячи 331рубль;с.

Дойбаны- приобретены светильники уличного освещения, выполнены работы по монтажу светильников уличного освещения в селах Дойбаны 1 и Койково, установлены и благоустроены в селах Дойбаны 1 и Дойбаны 2 памятники погибшим в годы Великой Отечественной войны, осуществлен ремонт пешеходного мостика, произведены другие расходы на общую сумму 48 тысяч 651 рубль;с. Дубово- выполнен ремонт колодцев, благоустройство памятника Мемориала Славы и другие необходимые расходы на общую сумму 17 тысяч рублей;с.

Красный Виноградарь- приобретены материалы для изготовления частичного ограждения территории кладбища в с. Новая Лунга, светильники уличного освещения, проведены работы по приведению в надлежащее состояние полигона по утилизации твердых бытовых отходов, произведены другие необходимые расходы на общую сумму 30 тысяч 035 рублей;с.

Роги- выполнено благоустройство территории села (родника и полигона ТБО), осуществлялось финансирование расходов на уличное освещение села и газоснабжение мемориала,произведены другие необходимые расходына общую сумму 8 тысяч 481рубль;с. Цыбулевка- произведен ремонт ограждения памятника погибшим воинам, осуществлялось финансирование расходов на уличное освещение села и газоснабжение мемориала,произведен ремонт ограждения и благоустройство сельского кладбища, произведены другие необходимые расходына общую сумму 22 тысячи 687 рублей.

Вместе с тем следует отметить, что согласно представленной государственной администрацией Дубоссарского района и города Дубоссары информации поступление в 2013 году доходов по целевому сбору на содержание и развитие социальной сферы и инфраструктуры сел Дубоссарского района и использование данных средств составило, соответственно, 94,3% и 65,8% от плановых показателей, а поступление доходов по целевому сбору сел с граждан на благоустройство территории сел Дубоссарского района и использование данных средств составило, соответственно, 49,9% и 35,1% от плановых показателей.

Исходя из чего, представляется необходимым соответствующим органам власти, во избежание повторения указанных низких показателей, уделить особое внимание вопросам формирования плановых показателей по указанным местным сборам, полноте их собираемости и максимальной эффективности использования поступивших финансовых средств.Невозможно не согласится с указанным в отчете главы государственной администрации (опубликованном в газете «Заря Приднестровья») тезисом о том, что бюджетная политика является важнейшим механизмом управления городом и районом, а бюджет – основной показатель развития.Однако, несмотря на неоднократные обращения в государственную администрацию, проект местного бюджета города и района на 2013 год на рассмотрение Совета народных депутатов не поступил, тем самым не были реализованы предусмотренные действующим законодательством полномочия Совета народных депутатов по утверждению местного бюджета и, как следствие, обеспечению контроля за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств. Также не были соблюдены требования Закона Приднестровской Молдавской Республики

«О бюджетной системе в Приднестровской Молдавской Республике»

, Закона Приднестровской Молдавской Республики «О Дорожном фонде Приднестровской Молдавской Республики», Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об основах налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике», Типового положения территориального целевого бюджетного экологического фонда, утвержденного Постановлением Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики от 13 октября 2005 года № 2499 (САЗ 05-42), закрепляющих компетенцию государственной администрации по разработке и представлению на утверждение Совета народных депутатов Программы расходования средств фонда главы государственной администрации, Программы развития дорожной отрасли по автомобильным дорогам общего пользования и их составных частей, находящихся в муниципальной собственности, Программы по содержанию жилищного фонда, объектов социально-культурной сферы и благоустройству территории города (района), Программы формирования и использования средств территориального целевого бюджетного экологического фонда города (района), а также устанавливающих полномочия Советов народных депутатов по утверждению указанных муниципальных Программ, предусматривающих финансирование программных мероприятий за счет средств местного бюджета города и района.Следствием не предоставления на утверждение Совета народных депутатов местного бюджета Дубоссарского района и города Дубоссары стало принятие в 2013 году государственной администрацией города и района решений, направленных на фактическую ликвидацию сельских органов местного самоуправления путем формирования административно-территориальных управлений государственной администрации Дубоссарского района и города Дубоссары за счет бюджетного финансирования и сотрудников сельских администраций.

В результате чего сложилась парадоксальная ситуация, при которой, с одной стороны, работники продолжают выполнять функции, возложенные на органы местного самоуправления, получая заработную платы за выполняемую работу, используется печать и расчетный счет органа местного самоуправления, а с другой стороны, с данными работниками заключены трудовые договора и они приняты на работу в государственную администрацию Дубоссарского района и города Дубоссары.Указанные трудовые правоотношения распространены с 1 января 2013 года как в отношении граждан, работавших на рядовых должностях в сельских администрациях, так и в отношении всенародно избранных глав администраций-председателей Советов сел, по статусу являющихся депутатами районного Совета народных депутатов. Что в свою очередь привело не только к нарушению требований Конституции и Законов Приднестровской Молдавской Республики, но и не гарантирует защиту конституционных прав на пенсионное обеспечение данных работников, а также ставит под сомнение правомочность совмещения занимаемой должности в органах государственного управления с возможностью дальнейшего исполнения депутатских полномочий, исходя из чего может быть оспорена легитимность принимаемых Советом народных депутатов решений.

Справедливое разрешение сложившейся ситуации требует совместной кропотливой и целенаправленной работы республиканских, местных органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе обязательного соблюдения принципа «силы Закона, а не закона силы».Также не поддаются логическому объяснению, как с точки зрения правовых оснований, так и социально-экономической необходимости, осуществленные в 2013 году односторонние (без расторжения действующего договора, направления соответствующего уведомления и получения согласия Совета народных депутатов) действия государственной администрации по исключению Совета народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары из состава учредителей муниципального средства массовой информации — газеты «Заря Приднестровья».Тем не менее, необходимо отметить изменение позиции государственной администрации по указанным выше вопросам, в силу объективных либо связанных с назначением нового главы государственной администрации субъективных причин. Достигнута договоренность с главой государственной администрации об исправлении допущенной ошибки и, соответственно, внесение необходимых изменений в учредительные документы муниципального средства массовой информации — газеты «Заря Приднестровья», предусматривающие восстановление прав Совета народных депутатов в качестве учредителя. Более того, существует острая необходимость в совместных действиях в вопросе соблюдения финансовой дисциплины на данном муниципальном предприятии и повышении качественного уровня публикуемых в газете материалов, с тем, чтобы наша газета была интересна читателям.

Местный бюджет города и района на 2014 год, включая все предусмотренные действующим законодательством муниципальные Программы, был представлен на утверждение Совета народных депутатов и, несмотря на имевшие место различия в отдельных вопросах и жаркие дебаты, происходившие на заседаниях рабочих органов Совета (в течение полутора месяцев по вопросу утверждения местного бюджета на 2014 год было проведено 2 пленарных заседания сессии Совета, неоднократные совместные заседания Президиума и постоянных комиссий Совета) нам все-таки удалось прийти к взаимоприемлемому результату и утвердить бюджет города и района, при этом подавляющее большинство предложений, внесенных Президиумом Совета и профильной депутатской комиссией, нашли свое отражение в принятом решении.Убежден в том, что несмотря на возможное различие во взглядах на решение тех или иных вопросов, нас всех объединяет стремление к максимально эффективному выполнению возложенных функций. Уверен, что только совместной работой и консолидированными действиями Совета народных депутатов, государственной администрации, сельских Советов народных депутатов и администраций сел Дубоссарского района мы сможем преодолеть любые трудности и достичь поставленных целей во благо жителей нашего города и сел района.

Председатель Совета народных депутатов А.Н. Коломыцев Вы можете листать страницы, используя стрелки ← и → на клавиатуре.

О внесении изменений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О статусе народных депутатов местных Советов народных депутатов Приднестровской Молдавской Республики»

Обоснование необходимости принятия Закона Приднестровской Молдавской Республики » а) Представленный законопроект направлен на изменение правового регулирования института неприкосновенности народных депутатов местных Советов народных депутатов Приднестровской Молдавской Республики.В действующем законодательстве Приднестровской Молдавской Республики объем и порядок реализации гарантий неприкосновенности депутатов установлен статьями 40 и 41 Закона ПМР «О статусе народных депутатов местных Советов народных депутатов Приднестровской Молдавской Республики». Согласно этим нормам народный депутат местного Совета народных депутатов Приднестровской Молдавской Республики не может быть на территории Приднестровской Молдавской Республики привлечен к уголовной ответственности, задержан, кроме случаев задержания на месте преступления, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия соответствующего Совета.

Процедура получения такого согласия инициируется соответствующим прокурором. В 2009-2010 годах с целью соблюдения гарантий неприкосновенности депутатов местных Советов, в адрес Председателей местных Советов народных депутатов городов и районов республики территориальными прокурорами было внесено 27 представлений о даче согласия на привлечении депутатов к ответственности (7 – к уголовной, 18 – к административной).

В 2009-2010 годах с целью соблюдения гарантий неприкосновенности депутатов местных Советов, в адрес Председателей местных Советов народных депутатов городов и районов республики территориальными прокурорами было внесено 27 представлений о даче согласия на привлечении депутатов к ответственности (7 – к уголовной, 18 – к административной).

Как показала практика, в большинстве случаев местные Советы народных депутатов при рассмотрении вопроса о даче согласия на привлечении к ответственности, в нарушение требований закона, принимают немотивированное решение, в том числе и об отказе в удовлетворении требований прокурора.

Так, из 27 представлений прокурора о даче согласия на привлечение к ответственности народных депутатов местных Советов, только в 7 случаях было получено согласие.

В 8 случаях после получения отказа районных Советов народных депутатов, в адрес Верховного совета ПМР направлялись представления об отмене решений районных Советов, в результате чего было удовлетворено еще одно представление, а в трех случаях материал направлен повторно на рассмотрение в местные Советы народных депутатов. В ходе рассмотрения представлений прокурора, депутаты Советов народных депутатов брали на себя несвойственные им функции по оценке доказательств и определению степени вины депутатов, в отношении которых решался вопрос о даче согласия на привлечение к ответственности.

Вместе с тем, рассмотрение вопросов виновности и степени вины в совершении правонарушения в соответствии с Конституцией Приднестровской Молдавской Республики и процессуальным законодательством относится к компетенции судебных органов Приднестровской Молдавской Республики и является практическим выражением принципа разделения властей. При рассмотрении вопроса о даче согласия на привлечение народного депутата зачастую не принимается во внимание сама суть института неприкосновенности народного депутата как одной из важнейших правовых гарантий, которая позволяет отстаивать выборным лицам интересы населения и государства. По своему содержанию это гарантия более высокого уровня по сравнению с общими конституционными гарантиями неприкосновенности личности.

Она не является личной привилегией, а имеет публично-правовой характер, призвана служить публичным интересам, обеспечивая повышенную охрану законом личности народного депутата, ограждая его от необоснованных преследований, способствуя беспрепятственной деятельности депутата и тем самым – Совета народных депутатов, их самостоятельности и независимости.В соответствии с пунктом 3 статьи 60 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, депутат Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики не может быть привлечен к какой-либо ответственности за выраженное им мнение или принятое в процессе депутатской деятельности решение. Он обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий, а вопрос о лишении его таковой решается Верховным Советом по представлению Прокурора Приднестровской Молдавской Республики.В отличие от неприкосновенности депутатов Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики, неприкосновенность депутатов местных Советов не имеет своего закрепления в Конституции Приднестровской Молдавской Республики.

В части третьей пункта 2 статьи 77 Конституции лишь указано, что компетенция, порядок проведения выборов (формирование), основные принципы деятельности местного государственного управления устанавливаются законом. Согласно статье 17 Конституции Приднестровской Молдавской Республики преимущества и привилегии могут быть установлены только законом и должны соответствовать принципам социальной справедливости.

Как уже упоминалось, наделение народного депутата местного Совета неприкосновенностью установлено в статье 40 Закона Приднестровской Молдавской Республики

«О статусе народных депутатов местных Советов народных депутатов Приднестровской Молдавской Республики»

.

Таким образом, с точки зрения уровня правового регулирования вопроса о неприкосновенности депутатов местных Советов нормы Конституции не нарушены.Однако анализ норм Конституции, наделяющих неприкосновенностью Президента Приднестровской Молдавской Республики, Вице-Президента Приднестровской Молдавской Республики, депутатов Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики, судей во взаимосвязи с нормами Конституции, отсылающими к конституционным законам, призванным регламентировать принципы, порядок организации и деятельности (избрания), статус данных лиц (органов), позволяет сделать вывод о недопустимости установления института неприкосновенности депутатов местных Советов народных депутатов в законе, превышении пределов правового регулирования на уровне закона.
Таким образом, с точки зрения уровня правового регулирования вопроса о неприкосновенности депутатов местных Советов нормы Конституции не нарушены.Однако анализ норм Конституции, наделяющих неприкосновенностью Президента Приднестровской Молдавской Республики, Вице-Президента Приднестровской Молдавской Республики, депутатов Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики, судей во взаимосвязи с нормами Конституции, отсылающими к конституционным законам, призванным регламентировать принципы, порядок организации и деятельности (избрания), статус данных лиц (органов), позволяет сделать вывод о недопустимости установления института неприкосновенности депутатов местных Советов народных депутатов в законе, превышении пределов правового регулирования на уровне закона.

Институт неприкосновенности депутатов местных Советов может быть установлен в нормах Конституции, в специальном же законе — только конкретизирован. Так, в статье 60 Конституции прямо установлен институт неприкосновенности депутатов Верховного Совета.

В то же время в пункте 4 статьи 60 Конституции содержится отсылочная норма, согласно которой статус депутата Верховного Совета устанавливается конституционным законом (в котором данный институт конкретизирован).Согласно статье 68 Конституции статус Президента и Вице-Президента устанавливается конституционным законом. Личности Президента и Вице-Президента неприкосновенны.Аналогичным образом в Конституции определен вопрос о неприкосновенности судей и об определении компетенции, порядка образования и деятельности судов на уровне Конституции и конституционного закона.

Так, согласно статье 80 Конституции судоустройство в Приднестровской Молдавской Республики определяется конституционным законом в соответствии с Конституцией.

Компетенция, порядок образования и деятельности судов определяется Конституцией и конституционным законом. При этом в статье 84 Конституции отдельно установлена неприкосновенность личности судьи.Из этого следует, что нормы конституционных законов, регламентирующих порядок (организации) деятельности, статус Президента, Вице-Президента, депутатов Верховного Совета, судей, лишь конкретизируют установленную Конституцией неприкосновенность данных лиц (органов).Следует также отметить, что Закон Приднестровской Молдавской Республики

«О статусе народных депутатов местных Советов народных депутатов Приднестровской Молдавской Республики»

утратил статус конституционного закона (Закон Приднестровской Молдавской Республики № 60-КЗИД-Ш от 5 ноября 2001 года).Для сведения, в Российской Федерации вопрос о неприкосновенности депутатов представительных органов субъектов федерации, депутатов представительных органов местного самоуправления решен иначе. В Постановлении Конституционного Суда РФ от 12 апреля 2002 г.

№ 9-П

«По делу о проверке конституционности положений статей 13 и 14 Федерального закона «

Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» признаны неконституционными некоторые положения указанных статей:- в той мере, в какой ими устанавливается запрет на привлечение депутата к уголовной и к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, и на осуществление обусловленных этим мер уголовно-процессуального и административно-процессуального характера без согласия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ;- согласно которым в случае возбуждения дела, предусматривающего уголовную или административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, в отношении действий депутата, не связанных с осуществлением им своих полномочий, по завершении дознания, предварительного следствия или производства по административным правонарушениям такое дело не может быть передано в суд без согласия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ.В связи с рекомендацией Конституционного суда РФ о необходимости внесения изменений в соответствующие законодательные акты, на федеральном законодательном уровне был значительно уменьшен объем института депутатской неприкосновенности, а также упразднена необходимость получения согласия без согласия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации на привлечение депутата к ответственности.Согласно пункту 9 статьи 40 Закона РФ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (в действующей редакции), «депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу указанных лиц, в том числе по истечении срока их полномочий.

Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом».В случае привлечения депутата законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации к уголовной или административной ответственности согласия данного органа не требуется, но в отношении депутата применяется особый порядок производства по уголовным делам. Так, например, уголовное дело в отношении такого депутата может быть возбуждено только руководителем следственного органа Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по субъекту Российской Федерации.Представляется, что такая модель правового регулирования института неприкосновенности депутата местных представительных органов наилучшим образом отвечает задачам этого института.

Неприкосновенность народного депутата не должна означать его освобождение от ответственности за совершенное правонарушение, в том числе уголовное или административное, если такое правонарушение совершено не в связи с осуществлением собственно депутатской деятельности. Расширительное понимание неприкосновенности в подобных случаях влечет искажение публично-правового характера депутатской неприкосновенности и его превращение в личную привилегию, такие условия делают должность народного депутата привлекательной для обеспечения личных, а не общественных интересов. Последствиями расширительного понимания неприкосновенности являются неправомерное изъятие из конституционного принципа равенства всех перед законом и судом, а также нарушение конституционных прав потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью.

Как уже отмечалось, основной задачей депутатской неприкосновенности является обеспечение независимости депутата, предотвращение необоснованных ограничений его прав при осуществлении им своих полномочий. Иное понимание целевого назначения данного института приведет к искажению его правовой природы, создаст благоприятные условия для криминализации властных структур, дискредитации законодательной (представительной) ветви власти и государственной власти в целом.

Учитывая все вышеизложенное, в целях совершенствования законодательства Приднестровской Молдавской Республики о неприкосновенности депутатов местных Советов народных депутатов, его гармонизации с законодательством РФ предлагаю внести в Закон Приднестровской Молдавской Республики

«О статусе народных депутатов местных Советов народных депутатов Приднестровской Молдавской Республики»

изменения, согласно которым:- Народный депутат местного Совета народных депутатов Приднестровской Молдавской Республики не может быть на территории Приднестровской Молдавской Республики привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу народного депутата местного Совета народных депутатов Приднестровской Молдавской Республики, в том числе по истечении срока его полномочий.

Данное положение не распространяется на случаи, когда народным депутатом местного Совета были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена законом.- В иных, помимо указанных, случаях народный депутат местного Совета народных депутатов может быть на территории Приднестровской Молдавской Республики привлечен к уголовной или административной ответственности на общих основаниях без согласия местного Совета народных депутатов.- Решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата местного Совета народных депутатов, либо о привлечении его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, может быть принято только с согласия прокурора соответствующего района, города, либо Прокурора Приднестровской Молдавской Республики.При этом с учетом ныне действующего уголовно-процессуального законодательства отсутствует необходимость в даче прокурором согласия на арест народного депутата, обыск его жилища, поскольку арест, равно как и обыск жилища, производится на основании судебного определения. Более того, в настоящее время в соответствии с требованиями действующего уголовно-процессуального законодательства прокурор вообще не обладает полномочиями по возбуждению уголовных дел в отношении кого бы то ни было.б) В данной сфере правового регулирования действует Закон Приднестровской Молдавской Республики от 5 декабря 1996 года №23-КЗ

«О статусе народных депутатов местных Советов народных депутатов Приднестровской Молдавской Республики»

(СЗМР 96-4) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 24 июня 1999 года №167-КЗИ (СЗМР 99-2); от 23 июля 1999 года №190-ЗИ (СЗМР 99-3); от 15 ноября 2000 года №359-КЗИ (СЗМР 00-4); от 5 ноября 2001 года №60-КЗИД-III (САЗ 01-46); от 20 ноября 2006 года №120-ЗИ-IV (САЗ 06-48); от 20 марта 2008 года №421-ЗД-IV (САЗ 08-11); от 3 октября 2008 года №564-ЗИ-IV (САЗ 08-39); от 15 ноября 2010 г. №212-ЗИ-IV (САЗ 10-46). в) Принятие настоящего проекта закона не потребует внесения изменений и дополнений в действующее законодательство Приднестровской Молдавской Республики.г) Принятие данного проекта закона не требует дополнительного финансирования из республиканского бюджета.д) Для принятия настоящего проекта закона не требуется принятие дополнительного законодательного акта о введении его в действие.Прокурор Приднестровской Молдавской Республики А.

Ф. Дели

4. Порядок исчисления и уплаты налога

1. Сумма налога исчисляется исходя из выше установленной ставки налога и фактической стоимости реализованной продукции (товаров, работ, услуг), за вычетом налога на доходы. При этом расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, установленные Советом народных депутатов Дубоссарского района и г.

Дубоссары, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящиеся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия, подлежат вычету из налогооблагаемой базы в пределах суммы налога.2. Сумма налога определяется плательщиками на основании данных бухгалтерского учета и отчетности самостоятельно в соответствии с настоящей инструкцией, исходя из установленной ставки 0,25 % налога, порядка определения налогооблагаемой базы.3. Расходы организаций по уплате налога относятся на финансовые результаты деятельности организаций.4.

Уплата налога организациями, не имеющими структурных подразделений, производится по месту их нахождения. По организациям, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения (филиалы, отделения и др.), как имеющие отдельный баланс и расчетный счет (субсчет, корреспондентский счет) в банке, так и не имеющие самостоятельных учетных показателей, уплата налога производится головной организацией по месту нахождения структурного подразделения.При этом организации, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения (филиалы), производят отдельно расчет налога для головной организации и для структурных подразделений согласно методике и порядку, действующим по месту их нахождения.

Расчеты налога головной организации направляются в налоговую инспекцию Дубоссарского района и г.

Дубоссары. По месту учета головной организации, а расчеты налога для структурных подразделений (филиалов) производятся головной организацией с предоставлением в территориальную налоговую инспекцию по месту учета структурных подразделений.5. Плательщики налога представляют в налоговую инспекцию Дубоссарского района и г. Дубоссары с нарастающим итогом с начала года расчеты сумм налога, подлежащего уплате в бюджет, по форме согласно приложению к настоящей инструкции в сроки, установленные для сдачи месячной бухгалтерской отчетности.6.

Сумма налога, подлежащая уплате в местный бюджет Дубоссарского района и г.

Дубоссары, определяется с учетом ранее начисленных и уплаченных платежей.7. Уплата налога производится ежемесячно в течение 5 (пяти) календарных дней со дня, установленного для предоставления налоговой отчетности в налоговую инспекцию Дубоссарского района и г. Дубоссары.8. Уплаченный налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и иные цели зачисляется в доход местного бюджета Дубоссарского района и г.

Дубоссары.9. Возврат (зачет) излишне уплаченных (взысканных) сумм сбора производится в порядке, установленном Законом Приднестровской Молдавской Республики

«Об основах налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике»

.10.