Бухгалтерский учет в медицинских коммерческих организациях

Организация бухгалтерского учета в бюджетных медицинских учреждениях


В соответствии с положениями статьи 161 Бюджетного Кодекса Российской Федерации:«Бюджетное учреждение — организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов».Бюджетные медицинские учреждения ведут бухгатерский учет в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина Российской Федерации от 26 августа 2004 года №70н «Об утверждении инструкции по бюджетному учету» (далее Инструкция №70н). Согласно указанной Инструкции №70н:

«Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрациии обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений (далее в целях настоящей Инструкции — учреждения) и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете»

, бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящей Инструкцией».Причем в пункте 2 Приказа Минфина Российской Федерации от 26 августа 2004 года №70н указано, что до 1 октября 2005 года все бюджетные учреждения обязаны перейти на новый План счетов.Введение нового Плана счетов связано с необходимостью отслеживать правильность расходования бюджетных средств, а также результативность использования этих средств. Новый план счетов поможет бухгалтерам бюджетных учреждений вести бухгалтерский учет в соответствии с действующим законодательством.Номер счета нового Плана счетов состоит из 26 разрядов.

При формировании номера счета Плана счетов бюджетного учета используется следующая структура:1 — 17 разряд — код классификации доходов, ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов;18 разряд — код вида деятельности: при отсутствии возможности отнесения к определенному виду деятельности — 0; бюджетная деятельность — 1, предпринимательская и иная деятельность, приносящая доход, — 2, деятельность за счет целевых средств и безвозмездных поступлений — 3;19 — 21 разряд — код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета;22 — 23 разряд — код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета;24 — 26 разряд — код Классификации операций сектора государственного управления.Разряды 18 — 23 образуют Код счета бюджетного учета.Органам государственной власти, органам управления государственных внебюджетных фондов, органам управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления разрешается введение в код аналитического счета Плана счетов разрядов для получения дополнительной информации, необходимой внутренним пользователям.Также в Инструкции №70н содержится информация о новых формах учетных документов (актов, ведомостей и так далее), приведена корреспонденция счетов.В части третьей Инструкции №70н изложен порядок применения плана счетов бюджетного учета.В новом плане счетов всего 5 разделов:1.

Нефинансовые активы.2. Финансовые активы.3. Обязательства.4. Финансовый результат.5. Санкционирование расходов бюджета.И забалансовые счета.Обратите внимание!Помимо того, что изменилось содержание счетов, мы видим, что появились совсем новые для бюджетного учета счета, такие как, «Непроизведенные активы», «Нематериальные активы», «Амортизация», «Нефинансовые активы в пути».Таким образом, с 1 октября 2005 года бюджетные медицинские учреждения обязаны организовать бухгалтерский учет в соответствии с Инструкцией №70н.

В том случае, если ими в установленном порядке оказываются платные медицинские услуги, учет по таким операциям ведется раздельно с предоставлением всей установленной отчетности.При принятии решения об оказании платных услуг государственные и муниципальные учреждения обязаны в установленном порядке оформить смету доходов и расходов по специальным средствам.Порядок формирования сметы следующий. Исходя из планируемых объемов оказания услуг и расценок на них, определяются поступления средств по их источникам — так получается доходная часть сметы. Впоследствии, исходя из принятого порядка распределения средств за платные услуги, определяются направления их расходования (на оплату труда, начисления на оплату труда, приобретение хозяйственного инвентаря, медицинского оборудования, восстановление сметы доходов и расходов по бюджету, перечисление средств по подчиненности, формирование фондов развития и тому подобное).Оказание платных услуг государственными и муниципальными учреждениями производится, как правило, в специально организованных структурных подразделениях (отделениях, кабинетах) медицинского учреждения.Оказание услуг работниками лечебного учреждения осуществляется в свободное от основной работы время, с обязательным составлением графиков работы по основной работе и работе по оказанию платных медицинских услуг.Выполнение платных услуг в основное рабочее время персонала допускается только с последующим внесением данных в табели учета рабочего времени.В ряде случаев раздельный учет платных медицинских услуг организуется и по источникам поступления финансовых средств (наличные от физических лиц (граждан), оплата по договорам добровольного медицинского страхования и тому подобное).Формирование и бухгалтерский учет затрат на оказание платных услуг бюджетными учреждениями, Инструкцией №70н не предусмотрены.Новая Инструкция №70н разрабатывалась с учетом всех новых требований в отношении бухгалтерского и налогового учета, а также с учетом международных стандартов в области учета и отчетности.Остановимся на самых значительных изменениях в бюджетном учете, обусловленных введением Инструкции №70н.1.

Отказ от применения мемориально-ордерной формы ведения бухгалтерского учета и переход на более прогрессивную журнальную форму.Отказ от ведения бухгалтерского учета «вручную» и обязательный переход к использованию автоматизированного учета с применением наиболее прогрессивных бухгалтерских программ.Для этой цели в новой Инструкции №70н приводятся, обязательные к применению, новые формы первичных документов, учетных регистров, учитывающих специфику современного бюджетного учета.Автоматизация бюджетного учета основывается на едином, взаимосвязанном технологическом процессе обработки первичных учетных данных и отражения операций по соответствующим разделам Плана счетов бюджетного учета.2. Отражение операций при ведении бюджетного учета учреждениями осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учета, установленным Инструкцией №70н. Введение нового плана счетов бюджетного учета призвано разрешить ряд проблем.Как уже отмечалось, бухгалтерский учет по всем источникам финансирования велся на едином балансе.

Это правило нарушалось теми учреждениями, которые финансировались из нескольких источников.Для эффективного контроля за расходованием средств бюджетным учреждением, вся бухгалтерская отчетность, включая баланс (форма 1) и отчет об исполнении сметы расходов (форма 2-мфб), на практике составлялась раздельно по каждому источнику финансирования.Кроме этого, в учете не было предусмотрено разделения на активы, приобретенные за счет бюджетных средств и за счет внебюджетной (предпринимательской) деятельности. Это также усложняло ведение учета.Применение нового плана счетов разрешит эти проблемы.3.

Новая Инструкция №70н привела нормы бюджетного учета, применяемые бюджетными организациями, в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.В частности это:- в отношении учета основных средств, к которым относятся материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд учреждения, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев.Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости.Новая Инструкция №70н изменила порядок определения первоначальной стоимости основных средств.Первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических вложений учреждения в приобретение, сооружение и изготовление объектов основных средств.Вложениями на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются:

  1. суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;
  2. суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;
  3. затраты по доставке объектов основных средств до места их использования, включая расходы по страхованию доставки;
  4. регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;
  5. иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.
  6. таможенные пошлины;
  7. вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;
  8. суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), в том числе налог на добавленную стоимость (кроме их приобретения за счет средств от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход);

Вложения на приобретение и сооружение основных средств определяются (уменьшаются или увеличиваются) с учетом суммовых разниц, возникающих в случаях, когда оплата производится в валюте Российской Федерации, в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах).Первоначальной стоимостью основных средств, полученных учреждением по договору дарения (безвозмездно), признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету, а также стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведением их в состояние, пригодное для использования.В новом плане счетов отсутствует счет «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы» и введены новые счета, такие как: «Непроизведенные активы», «Нематериальные активы».4. Новой Инструкцией №70н введен счет «Амортизация».Этот счет предназначен для отражения данных, характеризующих степень изношенности основных средств и нематериальных активов учреждения.Расчет годовой суммы начисления амортизации основных средств и нематериальных активов производится линейным способом исходя из первоначальной (восстановительной) стоимости основных средств и нематериальных активов и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.В течение отчетного года амортизация на основные средства и нематериальные активы начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.В течение срока полезного использования объекта основных средств начисление амортизации не приостанавливается, кроме случаев перевода его на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев.Срок полезного использования объектов основных средств определяется при принятии объектов к бухгалтерскому учету в соответствии с классификацией объектов основных средств, включаемых в амортизационные группы, установленной Правительством Российской Федерации.Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается учреждением в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организаций-изготовителей.Срок полезного использования объектов нематериальных активов определяется учреждением исходя из срока действия лицензии, свидетельства и других ограничений сроков использования объектов медицинской собственности согласно законодательству Российской Федерации, ожидаемого срока использования этого объекта.По нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного использования, нормы амортизации устанавливаются в расчете на двадцать лет (но не более срока деятельности учреждения).Начисление амортизации на объекты основных средств и нематериальных активов начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета или его выбытия в связи с уступкой (утратой) учреждением исключительных прав на результаты медицинской деятельности (для объектов нематериальных активов).Начисление амортизации не может производиться свыше 100% стоимости объектов основных средств и нематериальных активов.Начисление амортизации на объекты основных средств и нематериальных активов прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объекта или списания этого объекта с бухгалтерского учета.Начисленная амортизация в размере 100% стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их по причине полной амортизации.По объектам основных средств и нематериальных активов амортизация начисляется в следующем порядке:

  1. на объекты основных средств и нематериальных активов стоимостью до 1000 рублей включительно амортизация не начисляется;
  2. на объекты основных средств и нематериальных активов стоимостью свыше 10 000 рублей амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами.
  3. на объекты основных средств и нематериальных активов стоимостью от 1000 рублей до 10 000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при передаче объекта в эксплуатацию;

Таким образом, применение Инструкции №70н приводит к разрешению наиболее важных проблем бухгалтерского учета.Рассмотрим на конкретном примере применение Инструкции №70н.Пример.Учреждение оказало медицинские услуги, не облагаемые НДС, заказчику на сумму 1500 рублей.Себестоимость данной услуги составила 1 000 рублей.Акт приемки-передачи выполненных медицинских услуг подписан, работы приняты заказчиком и оплачены.Итак, проводки будут выглядеть следующим образом:Корреспонденция счетовСумма, рублейСодержание операцииДебетКредит0401011720105064401 000Списаны расходы, связанные с оказанием платных услуг (фактическая себестоимость)0205035600401041301 500Предъявлен счет заказчику за выполненные работы0201015100205036601 500Поступила оплата от заказчика0401011300401011721 000Списаны фактические расходы на доходы отчетного периода0401041300401011301 500Переведены доходы будущих периодов в доходы отчетного периодаОкончание примера.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ПОЛУЧЕННЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВОсобенности использования вырученных за платные услуги денежных средств присутствуют в деятельности только государственных и муниципальных медицинских учреждений.Коммерческие учреждения вправе самостоятельно распоряжаться средствами.Государственные и муниципальные учреждения в выборе направлений расходования относительно не самостоятельны.Во-первых, они используют их строго согласно смете по специальным средствам, во-вторых, они в обязательном порядке представляют отчетность об объемах вырученных средств (если объем таких средств значителен, то финансирующие органы вполне могут если не отказать, то задержать финансирование на неопределенное время).Полученные средства государственными и муниципальными учреждениями после уплаты налогов, в соответствии с действующим законодательством, оплаты коммунальных услуг и амортизационных отчислений, связанных с функционированием структурного подразделения медицинского учреждения, оказывающего платные медицинские услуги и других обязательных платежей, направляются в обычном порядке на расходы, связанные с уставной деятельностью учреждения, в том числе на увеличение расходов на оплату труда, приобретение медицинского оборудования, хозяйственного инвентаря, медикаментов, оплату работ по капитальному, среднему и текущему ремонту.Распределение же прочих средств осуществляется строго в соответствии со сметой доходов и расходов по специальным средствам (приобретение хозяйственного инвентаря, медицинского оборудования, материалов, на оплату труда персонала учреждения и так далее).Использование средств на оплату труда работников учреждений осуществляется на основании разработанных положений об оплате труда работников, занятых оказанием платных услуг.

При этом средства направляются, в том числе, и на выплату премий управленческому и обслуживающему персоналу.БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬОтчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности бюджетной организации за отчетный период и состоит из таблиц, которые составляются на основе данных бухгалтерского учета.Единый порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности в бюджетных учреждениях и иных организациях определен Приказом Минфина Российской Федерации от 21 января 2005 года №5н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности».Бухгалтерская отчетность бюджетных организаций подразделяется на годовую, квартальную и месячную.Органы государственной власти, органы управления государственных внебюджетных фондов, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и созданные ими бюджетные учреждения (далее главные распорядители, распорядители, получатели средств бюджетов; органы, организующие исполнение бюджетов, органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов) составляют годовую, квартальную и месячную бюджетную отчетность (далее — бюджетная отчетность) по формам документов согласно приложению №1 Инструкции №70н.Бюджетная отчетность составляется главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджетов; органами, организующими исполнение бюджетов, органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, на следующие даты:

  1. квартальная — на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года;
  2. месячная — на первое число месяца, следующего за отчетным:
  3. годовая — на 1 января года, следующего за отчетным.

Бюджетная отчетность составляется в сброшюрованном виде с нумерацией страниц, оглавлением и сопроводительным письмом на бумажных и электронных носителях информации.Главные распорядители средств бюджета, органы, организующие исполнение бюджета, органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджета, имеют право вводить дополнительные специализированные формы бюджетной отчетности, представляемые в составе форм годовой, квартальной, месячной отчетности, которые отражают специфику деятельности распорядителей, получателей средств бюджетов; органов, организующих исполнение бюджетов, органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов.Бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджетов; органа, организующего исполнение бюджетов, органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджетов.При ведении бюджетного учета на договорных началах централизованной бухгалтерией, либо специализированной организацией, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджетов; органа, организующего исполнение бюджетов, органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджетов, и руководителем централизованной бухгалтерии, либо специализированной организации.Бюджетная отчетность составляется на основе данных Главной книги. Показатели годовой бюджетной отчетности должны быть подтверждены данными инвентаризации, проведенной в общеустановленном порядке.Бюджетная отчетность должна составляться нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.Согласно пункту 8 Инструкции №70н:«Получатели средств бюджета составляют бюджетную отчетность и представляют ее своему вышестоящему распорядителю бюджетных средств в установленные сроки.Главные распорядители (распорядители) средств бюджета на основании представленной бюджетной отчетности составляют сводную бюджетную отчетность для представления ее органу, организующему исполнение соответствующего бюджета (главному распорядителю), в установленные им сроки.Орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, составляет и представляет отчет о кассовых поступлениях и выбытиях органу, организующему исполнение соответствующего бюджета.Орган, организующий исполнение бюджета, на основании представленной сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета и отчета о кассовых поступлениях и выбытиях соответствующего бюджета составляет консолидированную отчетность об исполнении соответствующего бюджета.Орган, организующий исполнение местного бюджета, представляет консолидированную отчетность в органы, организующие исполнение бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.Органы, организующие исполнение бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации, представляют консолидированную отчетность органу, уполномоченному на формирование консолидированной отчетности об исполнении бюджета по Российской Федерации. Отчетность представляется в тысячах рублей без копеек».В состав бюджетной отчетности включаются следующие формы документов (пункт 9 Инструкции №70н):

  1. Справка по некассовым операциям по исполнению бюджета (форма 0503129);
  2. Пояснительная записка (форма 0503160);
  3. Баланс по поступлениям и выбытиям средств бюджета (форма 0503140);
  4. Баланс исполнения бюджета (форма 0503120);
  5. Баланс по операциям кассового обслуживания бюджета (форма 0503150);
  6. Отчет об исполнении бюджета (форма 0503122);
  7. Месячный отчет об исполнении бюджета (форма 0503128);
  8. Справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета (форма 0503126).
  9. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (форма 0503127);
  10. Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (форма 0503130);
  11. Справка по внутренним расчетам (форма 0503125);
  12. Отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (форма 0503123);
  13. Отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503121);

Формы бюджетной отчетности составляются на отчетную дату и представляются соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета, органу, организующему исполнение бюджета.Формы регистров бюджетного учета для органов государственной власти Российской Федерации, федеральных государственных учреждений, а также рекомендации по применению регистров бюджетного учета утверждены Приказом Минфина Российской Федерации от 23 сентября 2005 года №123н «Об утверждении форм регистров бюджетного учета».

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов .

Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе. Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Особенности ведения бухгалтерского учета в медицинских учреждениях Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 1 2 Колесёнкова Л.М. , Воронина Я.Ю. Email: 1Колесёнкова Любовь Михайловна — кандидат экономических наук, доцент; 2Воронина Яна Юрьевна — студент, факультет финансовых рынков, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, г.

Москва Аннотация: в данной статье рассмотрена важность ведения бухгалтерского учета в медицинских учреждениях, отражена его специфика, рассмотрены способы ведения бухгалтерского учета отдельных операций. Статью следует рассматривать как проясняющую специфику учета отдельных операций, что, безусловно, является базовой основой для понимания техники ведения бухучета в медицинских учреждениях.

В статье также указана и детализирована динамика развития медицинских организаций в России, выделены причины, которые ее обуславливают. Ключевые слова: медицинские учреждения, учет, кассовые операции, фармацевтические компании. FEATURES OF ACCOUNTING IN MEDICAL INSTITUTIONS 12 Kolesenkova L.M.1, Voronina Ya.Yu.2 1Kolesenkova Lyubov Mihailovna — PhD in Economy, Associate Professor; 2Voronina Yana Yurievna — Student, FACULTY OF THE FINANCIAL MARKETS, FINANCIAL UNIVERSITY UNDER THE GOVERNMENT OF THE RUSSIAN FEDERATION, MOSCOW Abstract: this article examines the importance of accounting in medical institutions, reflected its specificity, the methods of accounting of individual transactions.

FEATURES OF ACCOUNTING IN MEDICAL INSTITUTIONS 12 Kolesenkova L.M.1, Voronina Ya.Yu.2 1Kolesenkova Lyubov Mihailovna — PhD in Economy, Associate Professor; 2Voronina Yana Yurievna — Student, FACULTY OF THE FINANCIAL MARKETS, FINANCIAL UNIVERSITY UNDER THE GOVERNMENT OF THE RUSSIAN FEDERATION, MOSCOW Abstract: this article examines the importance of accounting in medical institutions, reflected its specificity, the methods of accounting of individual transactions. The article should be viewed as clarifying the specifics of the accounting of individual transactions, which is a basic foundation for understanding of the technology of bookkeeping in medical institutions.

The article also stated and detailed the dynamics of the development of medical organizations in Russia, highlighted the reasons that cause it. Keywords: medical, accounting, cash operations, pharmaceutical companies.

УДК 336.647 Бухгалтерия организации, которая оказывает платные медицинские услуги, обладает особой спецификой, и учитывает множество различных аспектов. На балансе у таких организаций стоят сотни наименований, в которые входит дорогое оборудование и различные расходные материалы.

В таких организациях оборудование постоянно меняется и запасы быстро расходуются и требуют своевременного пополнения. В случае, если организации связаны с какими-либо хирургическими операциями, то они вынуждены работать со страховыми компаниями, для того чтобы избежать форс-мажорных обстоятельств. 2012 2013 2014 2015 Численность врачей человек: всего, тыс.

на 10 000 человек населения 49,1 48,9 48,5 45,9 Численность среднего медицинского персонала, человек: всего, тыс.

на 10 000 человек населения 1520 1518 1525 1550 Число больничных организаций, тыс. 6,2 5,9 5,6 5,4 Как видно из таблицы 1, численность врачей за последние годы сильно уменьшилась, несмотря на рост среднего медицинского персонала, это можно объяснить сложностью получения врачебной профессии, а также не очень благоприятным состоянием всей медицинской системы в России [1]. Число больничных организаций, также заметно сократилось за рассматриваемый период.

Это можно объяснить вышеперечисленными факторами, а так же тем, что медицинские учреждения в России имеют сложную систему бухгалтерского учёта. Именно эту проблему хотелось бы осветить в этой статье. Учету подлежат следующие операции: — Расходование материалов.

— Операции с медицинским оборудованием.

— Кассовые операции. — Расчеты с персоналом. — Расчеты по налогам и сборам.

Сейчас они будут рассмотрены подробнее, начиная с учета расходования материалов. При ведении учёта расходных материалов, например, различных препаратов и медикаментов, необходимо учитывать, как выдачу их в кабинеты, так и их различные перемещения внутри медицинского учреждения.

Окончательное же списание основных и вспомогательных расходных материалов, происходит непосредственно в тот момент, когда они становятся фактически израсходованными и вносятся в лечебный листок или, например, карточку клиента.

Важно отметить, что из-за специфики фармацевтических предприятий, вести учет медицинских препаратов и медикаментов на фармацевтическом предприятии, целесообразнее всего нормативным методом.

iНе можете найти то, что вам нужно?

Попробуйте сервис . Медикаменты за частую состоят из нескольких компонентов.

В связи с этим фармацевтическим предприятиям, выпускающим медицинские препараты, необходимо закупать и хранить на складах различные материалы и сырье, которое имеет сроки годности [2].

Для начала необходимо установить нормативную цену материала. В определённых ситуациях за нормативную цену принимают стоимость материалов, указанную в договоре. В тех случаях, когда эта стоимость разная для каждой партии материалов, нормативную цену получают расчетным путем, при этом высчитывая, во сколько по договору обойдутся материалы и транспортные расходы.
В тех случаях, когда эта стоимость разная для каждой партии материалов, нормативную цену получают расчетным путем, при этом высчитывая, во сколько по договору обойдутся материалы и транспортные расходы. Изменения нормативной стоимости организация обязана фиксировать в номенклатуре-ценнике.

Во всех медицинских учреждениях по каждой процедуре должен быть разработан документ, который определяет нормы расхода списания материалов. В конце каждого месяца по каждому медицинскому сотруднику составляется отчет на основании норм расхода материалов, которые передаются бухгалтеру. Исходя из этих отчётов, бухгалтер производит списание материалов на себестоимость оказанных услуг [3].

Когда речь идёт об учете основных средств в медицинской организации, в большинстве случаев под основным средством в медицинских организациях понимается специальное медицинское оборудование.

Учитывая высокую стоимость медицинского оборудования, необходимо правильно сформировать его первоначальную стоимость. Источниками пополнения основных средств служат: • Приобретение оборудования за плату; • Помощь спонсоров; • Дарение; • Приобретение оборудования в кредит. Высокая стоимость медицинского оборудования даёт возможность использовать его в качестве взноса в уставной капитал медицинской организации [2].

Высокая стоимость медицинского оборудования даёт возможность использовать его в качестве взноса в уставной капитал медицинской организации [2]. Стоимость объектов основных средств погашается путем начисления амортизации.

Согласно пункту 18 ПБУ 6/01 существует четыре метода начисления амортизации: 1. Линейный метод; 2. Метод списания стоимости пропорционально объему оказываемых услуг; 3.

Метод уменьшаемого остатка; 4. Списание стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования.

В дальнейшем я считаю необходимым рассмотреть особенности ведения кассовых операций в медицинских организациях, имеющих обособленные подразделения (например, аптечная сеть). При работе с юридическими лицами, которым помимо кассового чека, необходимо к приходному кассовому ордеру выдавать квитанцию, а расчеты лучше всего осуществлять в головной организации. Кассовые операции филиала при этом лучше ограничить приемом и сдачей выручки.

Однако организация может разработать специальный порядок оформления денежных документов, например: 1. Присвоить различные коды документам головной организации и филиалов; 2. В каждом филиале открыть отдельный раздел единой кассовой книги организации; 3. Сделать синтез первого и второго варианта. Организация так же обязана обратиться в обслуживающий банк и утвердить единый лимит остатка наличных денег в кассе, но в случае, если у организации открыто несколько расчетных счетов в различных банках, тогда она может выбирать любой из них.
Организация так же обязана обратиться в обслуживающий банк и утвердить единый лимит остатка наличных денег в кассе, но в случае, если у организации открыто несколько расчетных счетов в различных банках, тогда она может выбирать любой из них.

После того как организация утвердит лимит в одном из банков, ей достаточно направить уведомления в остальные. Главная статья расчетов с персоналом — расчеты по оплате труда, имеющие свою специфику. При начислении заработной платы медицинским работникам, бухгалтер бюджетного учреждения, прежде всего, руководствуется Положением об оплате труда работников здравоохранения РФ.

Учреждения здравоохранения, которые находятся на бюджетном финансировании, самостоятельно определяют виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера, но в пределах выделенных бюджетных ассигнований [4]. К окладу медицинским работникам могут начисляться: • повышения к окладу; • надбавки за стаж; iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис . • надбавки за особые условия; • надбавки за дополнительную работу; • надбавки стимулирующего характера; • доплаты за работу в ночное время; • денежные выплаты по государственной программе и др.

Составим таблицу, показывающую среднюю заработную плату медицинских работников в период 2014 по 2017 год. Таблица 2. Средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций Средняя заработная плата, рублей в том числе по формам собственности организаций федеральная субъектов Российской Федерации Муниципальная 2014 45 150 43 011 45 692 44 834 2015 46 496 45 522 47 352 39 948 2016 48 946 48 838 49 734 40 454 2017 52 953 54 432 53 490 40 622 Как мы видим из данной таблицы, заработная плата врачей постепенно растет. Многие эксперты считают, что данная тенденция к увеличению заработной платы связана с проводимой государством реформы здравоохранения.

В результате, который было сокращено более 90 тысяч медицинских работников, а заработная плата растет из-за повышенной нагрузки на работников [5]. Нельзя не рассмотреть специфику налогообложения медицинских организаций.

Не все медицинские учреждения в РФ освобождены от уплаты НДС. В главе 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса РФ находятся дополнительные условия, содержащие правила применения льгот по изготовлению лекарств.

Для использования этих льгот, лекарства должны быть произведены в соответствии с договором, который был заключен с юридическим лицом. Также, согласно подпункту 18 пункта 3 статьи 149 НК РФ, не облагаются НДС услуги санаторно-курортных организаций в России, оформленные путевками или курсовками, которые являются бланками строгой отчетности.
Также, согласно подпункту 18 пункта 3 статьи 149 НК РФ, не облагаются НДС услуги санаторно-курортных организаций в России, оформленные путевками или курсовками, которые являются бланками строгой отчетности.

В том случае, если санаторно-курортные услуги не оформляются путевками или курсовками, то санитарно-курортные учреждения будут обязаны начислять НДС [6]. Вместе с тем начисление и оплата НДС аптечными пунктами, деятельность которых связана с изготовлением всех видов лекарств, является обязательной. Частные клиники, не получающие финансирование из гос.

бюджета, обязаны начислять и уплачивать НДС.

Рассмотрение специфики бухгалтерского учета в медицинских учреждениях позволяет выделить особенные, уникальные черты, отличные от бух. учета в других учреждениях. Понимание их — необходимо как для бухгалтеров, так и для всех, кто интересуется медициной.

В то же время, следует отметить, что невозможно изложить всю специфику бухгалтерского учета в медицинских учреждениях, учитывая объемы статьи, скорее, ее следует рассматривать как уточняющую, проясняющую специфику учета отдельных операций, что, тем не менее, является фундаментальной основой для понимания техники ведения бухучета в медицинских учреждениях.

Список литературы /References 1.

Суринов А.Е. Основные показатели здравоохранения // Россия в цифрах, 2017. С. 151. 2. Фирстова С.Ю. Бухгалтерский учет в медицине.

КноРус, 2006. С. 21-23. 3. Токарев И.Н.

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях.

М.: Проспект, 2012. 4. Захарьин В.Р. Заработная плата в коммерческих организациях и бюджетных учреждениях. М.: Изд-во: Проспект, 2012. 5.

Итоги федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки.

[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/ (дата обращения: 17.01.2018). iНе можете найти то, что вам нужно?

Попробуйте сервис . 6. Ананьев Л.В. Бухгалтерский учет в бюджетной сфере: практические рекомендации М.: Инфотропик Медиа, 2012.

360 с. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ОТРАСЛИ Заборовский Е.Ю.

Email: Заборовский Евгений Юрьевич — магистр, кафедра управления организацией, экономический факультет, Московский государственный областной университет, г.

Москва Аннотация: автомобильная отрасль является ведущей отраслью отечественного машиностроения, определяющей экономический и социальный уровень развития государства. В данной статье рассматривается современное состояние российской автомобильной отрасли и основные направления ее развития.

Автором проанализирована динамика производства и импорта продукции.

Рассмотрен режим «промышленной сборки» и его основные результаты. Определены основные задачи развития отрасли и меры государственной поддержки. Рассмотрен вопрос вступления России во всемирную торговую организацию.

Ключевые слова: автомобильная отрасль, производство, импорт, импортозамещение, стратегия, промышленная сборка, отечественный, Россия.

MODERN PROBLEMS AND DEVELOPMENT DIRECTIONS OF THE RUSSIAN AUTOMOTIVE INDUSTRY Zaborovskiy E.Yu.

Zaborovskiy Evgeniy Yurievich — Master, DEPARTMENT OF MANAGEMENT ORGANIZATION, ECONOMIC FACULTY, MOSCOW STATE REGIONAL UNIVERSITY, MOSCOW Abstract: the automotive industry is the leading branch of the domestic engineering industry, which determines the economic and social development level of the state. This article describes the current situation in the Russian automotive industry and the main directions of its development.

The author analyzes the dynamics ofproduction and import of products. The regime of «industrial assembly» and its main results are considered.

The main tasks of the industry development and measures of state support are determined.

The question of Russia’s accession to the world trade organization is considered.

Keywords: automobile industry, production, import, import substitution, strategy, industrial assembly, domestic, Russia.

УДК: 33 На сегодняшний день российская автомобильная отрасль развивается согласно «Стратегии развития автомобильной промышленности на период до 2020 года»,

Учет ТМЦ (медицинских препаратов)

Так как основным видом деятельности является оказание медицинских услуг, освобожденных от уплаты НДС (подпункт 2 пункта 2 Ст.149 НК РФ), то закрепляем следующее «правило»: входящий НДС учитывается в себестоимости материалов.

Затем по мере осуществления облагаемых и необлагаемых операций по реализации, суммы «входящего» НДС перераспределяются в соответствии с законодательством.https://www.youtube.com/watch?v=wrFTIL6tK00Специфика деятельности обязывает организацию вести партионный учет, так как медицинские препараты имеют сроки годности и привязаны к сертификатам В учетной политике устанавливается метод бухгалтерского учёта ТМЦ — FIFO (First In, First Out), в соответствии с которым ТМЦ, поставленные на учёт первыми выбывают с учёта тоже первыми.Таблица 1Хозяйственная операцияПроводкиКол-воСуммаПоступили мед.

препараты (вакцина) на материальный складД 10.01 К 60200200000НДС (вакцина) 10% -учитывается в себестоимости материаловД 10.01 К 60 20000Отгрузка/реализация вакцины оптовому покупателюперемещение с материального на товарный складД41 К 10.015055000 в том числе НДС 10% 5000рубвосстановление НДС *Д41 К 19.03-5000 (красное сторно)* Безусловно, можно поспорить по поводу данной проводки, и предложить обычную обратную поводку Д19.3 К 10.1 .Заведомо даем ответ: большинство российских организаций работают в настоящее время на программе 1С8.2. Поэтому все проводки показаны из расчета настройки данной бухгалтерской программы.Возмещение НДСД19.03 К68.025000Реализация покупателюД62 К90.01.1 5077000Себестоимость товараД90.02.1 К415050000НДС 10% с продажД90.03 К68.027000Учет затратПри наличии облагаемых и необлагаемых операций налогоплательщик кроме раздельного учета доходов от реализации должен обеспечить раздельный учет прямых расходов, относящихся к облагаемым и необлагаемым операциям.По таким расходам НДС, предъявленный налогоплательщику, также учитывается раздельно. И только по тем расходам, которые нельзя распределить прямым способом, НДС распределяется расчетным методом.В учетной политике данной организации принимаем правило:

  1. на балансовом счете 44 учитываются все расходы, связанные с торговой деятельностью, облагаемой обычными ставками НДС. Входящий НДС возмещается из бюджета в полном объеме;
  2. на балансовом счете 20 учитываются все прямые расходы, относящиеся к медицинским услугам. Входящий НДС не распределяется, относится только к медицинской деятельности, освобожденной от НДС (подпункт 2 пункта 2 Ст.149 НК РФ);
  3. на балансовом счете 26 учитываются все общехозяйственные расходы, которые нельзя распределить прямым методом, относящиеся ко всей деятельности организации. Входящий НДС подлежит распределению исходя из расчета удельного веса выручки.

Таблица 2Хозяйственная операцияПроводкиКол-воСуммаПрямые расходыАренда помещения медицинского центраД20.01 К60Мес.20000НДС 18% по аренде помещения медицинского центраД20.01 К60Мес.3600Начисление заработной платы медицинскому персоналу – основным работникамД20.01 К7040000Начисление страховых взносов на заработную плату медицинскому персоналу – основным работникамД20.01 К6912080Списание материалов (вакцины), с материального склада — по акту, в расходы медицинского центра.Д20.01 К10.01150165000 В т.ч.

НДС 10% -15000рубОбщехозяйственные расходыАренда складских и административных помещенийД26 К60Мес.10000НДС 18% по аренде складских и административных помещенийД19.04 К60Мес.1800услуги телефонии, интернетаД26 К602000НДС 18% по услугам телефонии, интернетаД19.04 К60360Начисление заработной платы работников администрацииД26 К7020000Начисление страховых взносов на заработную плату работников администрацииД26 К696040Коммерческие расходыуслуги телефонии, интернетаД44 К603000НДС 18% по услугам телефонии, интернетаД19.04 К60540Транспортные услуги сторонней организации по доставке товара покупателюД44 К602000НДС 18% на транспортные услуги сторонней организации по доставке товара покупателюД19.04 К60360Начисление заработной платы работников торгового отделаД44 К7010000Начисление страховых взносов на заработную плату работников торгового отделаД44 К693020

Бухгалтерский и налоговый учет медицинских услуг

Если налог приходится на товары и услуги, которые используются в не облагаемой НДС деятельности, то в этом случае «входной» НДС нужно включить в их стоимость.

Если же наоборот – то «входной» НДС можно принять к вычету. Бывает, что одни и те же товары и услуги используются как в облагаемой, так и не облагаемой НДС деятельности. В этом случае «входной» НДС нужно делить между этими видами деятельности.

Для этого используется удельный вес от оказания облагаемых НДС услуг к общему доходу и удельный вес от оказания не облагаемых НДС услуг опять-таки к общему доходу.

Медицинские организации могут применять упрощенную систему налогообложения и могут быть переведены на ЕНВД. При этом они могут находиться на двух режимах налогообложения.

Система ЕНВД при ведении деятельности не применяется.

Медицинские услуги не входят в состав бытовых видов, при оказании которых допускается применение ЕНВД.

Выгодным вариантом налогообложения при оказании медицинских услуг является УСН при условии соответствия организации ограничениям, установленным для режима.