Боковое место в плацкарте

Если вам предстоит поездка в плацкартном вагоне:

  1. В вагоне на 54 пассажира всего два туалета.
  2. Будет удобнее, если у вас будут лёгкие тапочки и возможность сменить носки. В долгой поездке это поможет вам чувствовать себя комфортнее.
  3. У проводника можно купить чай, растворимый кофе, сладости, воду, колу.
  4. Возьмите с собой беруши. Будет довольно шумно.
  5. При покупке билета обратите внимание на класс обслуживания. По нему можно определить, будет ли в вагоне кондиционер.
  6. В вагоне нет закрытых отсеков. Поэтому переодеваются обычно или на своём месте (если вас это не смущает), или в туалете.

Если у вас возникают какие-то проблемы — обратитесь к проводнику, он поможет. Не все проводники говорят по-английски. Приятных путешествий!

Схема расположения мест плацкартного вагона

9 купе плацкартного вагона всего включают в себя 54 спальных места.

Каждый отсек состоит из 4 купейных (2 нижних и 2 верхних) и двух боковых, нумерация идет по часовой стрелке, начиная от расположения проводника.

Нумерация боковых идет в обратном направлении.

Соответственно, места с 1 по 36 находятся в четырехместных отсеках, а места с 37 по 54 – боковые. Снизу расположены все четные номера, сверху – нечетные. В начале и конце вагона имеются два тамбура: рабочий, через который происходит посадка, и нерабочий. В рабочем в косом коридоре расположены купе проводника, первый туалет, титан с кипятком для нужд пассажиров.
В рабочем в косом коридоре расположены купе проводника, первый туалет, титан с кипятком для нужд пассажиров. Второй туалет и ящик для сбора мусора находятся в другом конце вагона.

Курение в любых местах, в том числе и в тамбуре, запрещено.

Между нижними полками в большом отсеке есть удобные столы. На боковых местах он также присутствует снизу, между сиденьями для двух пассажиров, которые раскладываются в нижнее спальное место. В плацкарте достаточно места для багажа, есть 3 отделения под нижними местами и 3 верхних полки для хранения постельных принадлежностей, а также крупных сумок и чемоданов.

Иногда места, находящиеся рядом с местом проводника (1–4, 53, 54) могут использоваться для хранения одеял и других вещей. В этом случае билеты на них не продаются.

Без запаха, но с шумом

Как я уже сказала выше, я ехала в вагоне с биотуалетом. Поэтому никаких запахов от двух сортиров, расположенных в этом конце вагона, не было.

Унитазы не шумели. В общем, никакого дискомфорта.

Наоборот, весьма удобно – ты всегда знаешь, когда там свободно. А вот, что не понравилось, так это устройство двери. Она была с ручкой. Причем, чтобы закрыть дверь, нужно было как следует хлопнуть. Иначе она не закрывалась. Шумно было из-за этого – то от таких хлопков, то из-за того, что дверь оставалась открытой и доносились разговоры из очереди в туалеты.Ну и потом – как я уже говорила – дети.
Иначе она не закрывалась. Шумно было из-за этого – то от таких хлопков, то из-за того, что дверь оставалась открытой и доносились разговоры из очереди в туалеты.Ну и потом – как я уже говорила – дети.

Хоть это и безусловный кайф, что они все ехали в другой части вагона, но в туалет-то они все ходили сюда. Естественно, они были не особо обучены шептаться в условиях, когда люди спят.

Некомфортные места: что нужно знать

Выбрать комфортные места несложно, если покупать билеты заранее. Но на практике такое редко встречается.

Поэтому обратите внимание на следующие нюансы:

  1. Не все полки одинаковы по длине. Полки № 1-2 и №3 5-36 – укорочены примерно на 15 см, что может доставить дискомфорт пассажирам высокого роста.
  2. В каждом вагоне есть такие места, у которых окна не открываются. Это аварийные секции 3 и 6 (места № 9-12, № 21-24). В жаркую погоду в вагоне без кондиционера вам будет душно ехать, а вот для поездок зимой это будет даже плюсом.
  3. Не самым удобным считается место № 36 по двум причинам: нет возможности вытянуть ноги вперед из-за перегородки, а также нет специальной опоры, помогающей подняться на верхнее место.

Самыми неудобными считаются в плацкарте боковые места по нескольким причинам:

  • Очевидно, что тех, кто едет на боковых местах, чаще всего будут задевать проходящие мимо соседи.

    Это не очень приятно, особенно если вам важно выспаться.

  • В отличие от купейных мест, для мест сбоку не предусмотрен отдельный стол. Там эту функцию выполняет нижняя полка, которая трансформируется в стол. И его придется как-то делить с соседями по верхней полке, что может стать причиной конфликтов.
  • Верхние боковые места находятся близко к верхним купейным.

    Если быть точнее, голова одного будет находиться неподалеку от ног другого, что также может причинять неудобства.

  • Вытянуть ноги с удобством так, как это будет под силу соседям в купе, у вас не получится. Это на заметку высоким людям.

Нижнее боковое место из полноценной полки трансформируется в столик с двумя креслами

Характеристики

Поездки в вагонах с местами типа «плацкарт» имеют особенности, и многое определяет то, где находится койка.

«Неудобные» полки являются предметами спора у попутчиков. Следует хорошо подумать перед покупкой билета на поездку ж/д транспортом в плацкарте. У вагона с этими местами, по сравнению с купейным аналогом, имеются дополнительные места.

У них совершенно иные габариты, расположение и конструкция.

Места (сбоку) расположены параллельно коридору вплотную к окнам. Длина составляет 172 и 175 см (вверху и внизу соответственно), а ширина – 55 и 52 см (аналогично). Боковые места идут в диапазоне 37-54 номеров (под чётными номерами размещены верхние, а под нечётными – нижние спальные места).

Иногда невозможно приобрести 53 и 54 место, что связано с их использованием для хозяйственных целей администрацией вагона.

Аварийные

Обычные окна поезда бывают:

  1. опускающиеся (на 1/3) — поле стекла цельное;
  2. откидные (откидываются внутрь на угол 30 градусов) — стекло разделено на 2 части поперечной планкой.

При возникновении аварийной ситуации открывающаяся конструкция может стать препятствием для эвакуации людей из вагона.

Потому окна, служащие аварийным или пожарным выходом, делают без форточки. В плацкартном всего 2 купе с аварийными выходами: №3 и №6. Соответственно пассажиры, купившие билеты на 9, 10, 11, 12, 50, 49, а также 21, 22, 23, 24, 43 и 44 места будут наслаждаться отсутствием сквозняков или страдать от жары (зависит от времени года).

Лучшие места в плацкартном вагоне

1 из 4Фото: © Как уже было сказано выше, нижние места имеют нечетные номера, а верхние — четные. Нумерация мест идет по часовой стрелке.

При выборе мест стоит учитывать многие факторы. Например, если пассажиром является пенсионер, беременная женщина, ребенок, человек с лишним весом, то не стоит выбирать верхние полки, так как забираться на них будет проблематично.

Хотя, верхние полки тоже имеют свои преимущества.

Если пассажиру необходимо выспаться или провести время в уединении, то верхняя полка — лучший вариант.

Пассажирам нижних полок периодически приходится уступать свои места во время обеда и, как следствие, не всегда удается принять горизонтальное положение. Еще одним немаловажным фактором является выбор мест у аварийных выходов.

В стандартном плацкартном вагоне аварийными выходами являются окна третьего и шестого отсеков (места 9 — 12 и 21 — 24). Данные окна не открываются, так как являются выходами в экстренной ситуации. Если вы путешествуете на длинные расстояния в жаркий летний период, это стоит непременно учесть.

Отрицательную славу сыскал девятый отсек (места с 33 по 38), так как он находится прямо возле туалета. Отдохнуть на таких местах полноценно вряд ли удастся, так как вы станете свидетелем постоянной очереди в туалетную комнату, сон будет прерываться хлопаньем дверей, а неприятный запах скорее всего не будет способствовать хорошему аппетиту. Стоит отметить, что первый отсек (места с 1 по 4, 53 и 54) находятся от туалета через купе проводника, что является их большим преимуществом.

Согласно отзывам бывалых путешественников на сайте , лучшие места в плацкартном вагоне — нижние спальные места в середине (4 — 6 отсеки), так как через них до туалетов проходит меньшее количество пассажиров. В ноябре 2020 года представили обновленный плацкартный вагон с улучшенной инфраструктурой и современным интерьером. По планам РЖД, к 2025 году все плацкарты предыдущих моделей будут заменены на новые.

Фото: ©

Как выбрать лучшие места в плацкартном вагоне?

23 мая 2020Полная статистика будет доступна после того, как публикация наберет больше 100 просмотров. Добираться до желаемого пункта назначения проще и быстрее самолетом, но зачастую, поезд — единственная возможность.

Билеты в купе дорогие, а хочется провести время в пути как можно более комфортнее. В плацкартном же вагоне многое зависит от выбора места.Давайте рассмотрим наиболее удобные варианты.Выбирать места в плацкартном вагоне нужно ориентируясь-на время пути-на количество необходимых Вам мест -на личные особенностиВ любом случае мы бы рекомендовали отдать предпочтение местам в начале вагона.Во-первых, близость тена с горячей водой позволит упростит процесс питания, не нужно будет нести кипяток через весь вагон, с риском ошпариться самому или окатить кипятком другого пассажира.Во-вторых, Вы будете владеть полной информацией от проводника (когда следующая станция, когда закрывают туалет, сколько стоит поезд и пр.) и первыми выходить на платформу промежуточной станции, это важно, если остановки небольшие по времени.

В плацкартном же вагоне многое зависит от выбора места.Давайте рассмотрим наиболее удобные варианты.Выбирать места в плацкартном вагоне нужно ориентируясь-на время пути-на количество необходимых Вам мест -на личные особенностиВ любом случае мы бы рекомендовали отдать предпочтение местам в начале вагона.Во-первых, близость тена с горячей водой позволит упростит процесс питания, не нужно будет нести кипяток через весь вагон, с риском ошпариться самому или окатить кипятком другого пассажира.Во-вторых, Вы будете владеть полной информацией от проводника (когда следующая станция, когда закрывают туалет, сколько стоит поезд и пр.) и первыми выходить на платформу промежуточной станции, это важно, если остановки небольшие по времени.

Особенно если Вы обладаете вредной привычкой (курение).В-третьих, туалеты чаще всего располагаются в конце вагона, а значит мимо Вас будет курсировать меньшее количество народа.

Ну а самим вполне можно пользоваться санузлом соседнего вагона.Если Вы путешествуете один.То разумнее всего выбрать нижнее боковое место. Тогда высока вероятность, что место над Вами останется незанято и Вы получаете в единоличное пользование стол, а на верхнюю полку можно будет убирать постельное белье или небольшие сумки с едой.

Плюс в современных плацкартных вагонах розетки расположены именно в «боковушках». Это тоже даст Вам преимущество. Лучшие места для Вас — 49,51Если Вы путешествуете вдвоемДвум взрослым пассажирам мы бы тоже порекомендовали выбрать боковые места.

Преимущества, описанные выше повторять не будем. Лучшие места: 51-52 ; 49-50Если один из пассажиров маленький ребенок, то конечно удобнее занять две нижние полки вначале вагона в четырехместном отсеке. Тут многое зависит от возраста ребенка, если ребенок — школьник, то вариант 1 нижнее место в четырехместном и 1 нижнее место в «боковушке» напротив, тоже подходящий вариант.

Дети школьного возраста могут занять себя рисованием или настольной игрой на столике в «боковушке».

Лучшие места: 1 и 3; 5 и 7; вариант с боковым нижним местом 5 и 51; 7 и 51.Конечно, если ребенок маленький, лучше заранее подумать о безопасности. Такие удерживающие устройства можно купить или сшить самим.Три-четыре путешественника.В этой ситуации лучше выбирать первый отсек (места с 1 по 4), занимая при этом две нижние полки.

Места напротив в боковушке в этом случае всегда заняты чистым бельем и соседей напротив точно не будет. Этот же факт, что боковушка напротив первого купе в продажу не поступает, позволяет наедятся, что и место в Вашем купе (если Вас трое) останется свободным.Компании из 5-6 человекЗдесь выбор очевиден. Четырехместный отсек + «боковушка» напротив.

Лучшие места для такой компании — 5,6,7,8,51,52 или 9,10,11,12,49,50.Хотите видеть в ленте больше советов по домоводству, необычные и простые рецепты по кулинарии, рекомендации по уходу за собой, улучшению качества жизни?Бонус «Правила провоза багажа и ручной клади в поездах»Понравилась статья?

«Поехал в обычном плацкарте, на верхней полке»

Глава Федеральной пассажирской компании (это «дочка» РЖД, которая отвечает за пассажирские перевозки) Петр Иванов рассказал, как недавно внезапно купил билет на верхнюю полку в плацкартный вагон и совершил поездку.«Когда у меня деловые поездки в пределах Центральной части России, всегда езжу в поездах. И если перемещаюсь между точками в регионах.

У нас была, например, сетевая школа инспекторов по безопасности в Воронеже. Я за полчаса до отправления купил билет в плацкарт, чтобы никто не знал заранее, что я в нем поеду. Поехал в обычном плацкартном вагоне на верхней полке», – сказал Иванов (цитата по ).На вопрос, ругали ли его пассажиры, Иванов ответил: «Наоборот.

Больше хвалят. Рассказывают, как меняются «Российские железные дороги», как комфортно им ездить в поездах».Судя по всему, речь идет о той поездке, из которой Иванов запостил такую фотографию в :Кстати, о минусах любых полок плацкартного вагона Петр Иванов мог бы рассказать лучше, чем кто-либо другой.

Больше хвалят. Рассказывают, как меняются «Российские железные дороги», как комфортно им ездить в поездах».Судя по всему, речь идет о той поездке, из которой Иванов запостил такую фотографию в :Кстати, о минусах любых полок плацкартного вагона Петр Иванов мог бы рассказать лучше, чем кто-либо другой.

Он спортсмен и его рост – под два метра.

Точных данных я не нашел, но можно оценить по этому фото, где он стоит рядом с сотрудниками Южно-Уральского филиала ФПК.Как Иванову спалось на верхней полке, длина которой 166 см, история и сам глава ФПК умолчали.

Кстати, менеджер любит выкладывать фотки из плацкарта. Вот, например, он – в модернизированном плацкарте, который делает завод «Вагонреммаш».

«В полускрюченном состоянии люблю спать»


Ранее мы уже писали о плюсах верхних боковых полок.

И получили вот какие отзывы в поддержку этих мест.«Боковушки лучше всего, когда едешь вдвоем. Берете верх и низ сразу и все, вы сами по себе. Спите, когда хотите, кушаете, когда хотите.

Нет необходимости взаимодействовать с попутчиками. Никто не захламляет столик и не топчет его ногами, залезая и спускаясь с верхних полок. Вы вроде рядом с ними, но в то же время и совсем отдельно.

Вытянуться во весь рост лежа нельзя, это да, но это мелочи лично для меня, я и так в полускрюченном состоянии люблю спать, мне так удобнее».«Только эти места дают возможность увидеть нашу страну в полном ракурсе.

Деревни, дома, переезды, пригороды больших городов, поля, леса и реки! Мосты, туннели, горы! Красота!

Сажусь, обычно на нижней полке против движения, напротив моя любимая жена!

Это непередаваемо! Чай, кофе, «бомжарики в кипятке», пиво и вобла!

И разговоры, разговоры. Ребята – это кайф! Особенно, когда в вагоне тебе назначено 54 часа движения! От Волги и до Томи!»«Самый главный плюс – можно повесить одеяло/простыню и получается капсула, в которой темно и тихо.

Я один раз просыпаюсь, а уже все в проходе с чемоданами стоят. На других местах в плацкарте спать не могу – свет от ламп прямо в глаза и все шастают и бубнят». Ставьте лайк и подписывайтесь на, чтобы не пропускать новые публикации.

А еще делитесь нашими записями в соцсетях!Понравилась статья?

Недостатки и достоинства

У мест (боковых) есть недостатки.

Они меньше по размерам, чем аналоги. Это оказывается влияние на комфортность перемещения. Людям с крупными габаритами сложно проводить время во время поездки.

Далее, сон в проходе некачественный, так как рядом постоянно ходят разные люди. Это доставляет пассажиру, который лежит на полке неудобства. Полка имеет такую конструкцию, что если человек захочет полежать или поспать, то его соседу придётся искать другое место для сидения.

Правда у него имеется альтернативный вариант – залезть наверх. Далее, люди на таких местах вынуждены постоянно следить за вещами, во избежание их кражи посторонними людьми.

Это крайне утомительно, особенно при путешествии на дальние расстояния. Стоит отметить и преимущества полок (боковых). Во-первых, они вполне доступны. При приобретении билета за полчаса до отправления поезда можно наткнуться на свободное место на полке сбоку. Во-вторых, цена билета гораздо ниже, по сравнению с альтернативами.

Во-вторых, цена билета гораздо ниже, по сравнению с альтернативами. Порой перевозчик выдвигает выгодные предложения по ценовой политике, которые интересны людям с невысокими доходами.

Расположение, количество и схема мест в плацкартном вагоне

В типовом плацкартном вагоне 54 места: 18 боковых и 36 стандартных, которые также принято называть спальными или купейными.

Как правило, нумерация во всех плацкартах стандартная: нижние места имеют нечетные номера, а верхние — четные. Схема мест плацкартного вагона:

Фото: © В плацкартном вагоне также имеется две туалетные комнаты с умывальниками в начале и в конце вагона, тамбур, курение в котором строго запрещено, купе проводников, технический отсек с панелью управления системами вагона, стационарный водонагреватель, а иногда и кондиционеры. Плацкартные вагоны оборудованы розетками, которые находятся у туалетных комнат, возле кипятильника и у боковых мест 39 — 40 и 51 — 52.

Габариты плацкартных вагонов могут варьироваться в зависимости от модели и года выпуска. Всего в одном вагоне такого типа 9 так называемых отсеков, состоящих из 4 спальных мест и 2 боковых. Между отсеками нет дверей и всех их объединяет общий коридор.

В каждом таком отсеке в распоряжении пассажиров находится 2 столика, багажные отсеки, полочки для личных вещей.

Расположение аварийных выходов

Места в вагоне плацкарт, расположение этих мест и техника безопасности, конечно же, предусматривают наличие аварийных выходов в случае чрезвычайных ситуаций. Их роль выполняют обычные окна, в которых, однако, отсутствует возможность открытия во время поездки.

Такие закрытые окна расположены в 3 и 6 отсеках, к ним относятся места 9–12, 21–24, 43, 44, 49, 50. Обычные окна разделены перегородкой, которая делит верхнюю и нижнюю часть, а в аварийном окне такого нет, и они кажутся больше, обзор через них лучше. В случае необходимости их разбивают специальным молотком, который висит на стене рядом вместе с инструкцией.

Если в вагоне возникает опасная ситуация, руководство эвакуацией всегда осуществляет проводник и другие работники поезда. Все пассажиры должны выполнять их указания, так как сотрудники РЖД имеют четкие правила поведения в том или ином случае. Обычно проводник после экстренной остановки делает объявление о том, что случилось в поезде, и заявляет о начале эвакуации через аварийные выходы и двери.

Не следует тратить время на сбор вещей, потому что их либо вынесут уже после устранения опасности, либо, в случае порчи имущества, стоимость будет возмещена. Необходимо спокойно проследовать к выходам, не создавая паники и заторов, помогая по возможности больным и пожилым людям, беременным женщинам.

Что такое боковые полки

Это места с 37 по 52.

Они находятся вдоль корпуса вагона и обладают рядом существенных недостатков:

  1. нет гарантии сохранности вещей;
  2. пассажиры «боковушек» испытывают постоянный дискомфорт от перемещений других людей по вагону.
  3. нижняя представляет собой комбинацию дивана и стола, а это значит, что перед каждым приемом пищи нужно убирать спальные принадлежности. Пример на фото:
  4. длина фиксирована, что представляет сложность для людей с ростом более 175 см;

Самыми неудачными для путешествия считаются номера 37 и 38. Они находятся возле туалета, что добавляет еще один пункт к перечню недостатков – неприятный запах.

Также есть пара преимуществ:

  1. постоянная доступность: приобрести билеты на плацкартные боковушки можно даже за день до поездки.
  2. возможность делать фото пейзажей, пролетающих мимо;

А на ближайшие к туалету полки некоторые компании делают скидки от 10% до 30%.

Какие места стоит выбирать

Итак, покупая билеты, выбирайте места в купе №2 (места № 5–8), № 4 и № 5 (места № 13–20), №7 (№ 25–28).

Вы можете быть уверены в их удобстве.

Помните, что заблаговременная покупка билетов – пожалуй, самый важный фактор, влияющий на выбор комфортных мест. Иначе придется довольствоваться тем, что досталось.

А если что-то пошло не так – не расстраивайтесь и относитесь ко всему с юмором.

В любом случае, это не стоит того, чтобы портить себе и окружающим настроение и поездку!

Почему сверху лучше

Вот восемь правдивых причин, чем верхняя полка в плацкарте лучше нижней.

Разумеется, если ехать недалеко.1. Нередко верхние полки в плацкарте, особенно боковые, стоят дешевле нижних из-за всевозможных акций.

Например, этой весной верхние боковые полки и поперечные в последнем купе распродавали со скидкой 40%.2. На верхней полке не будут сидеть чужие люди.

На нижнюю может присесть верхний пассажир.

А верхняя – только ваша! Вы можете лежать на ней, когда хотите.

А когда не хотите – пойти погулять.3. Да и вообще наверху спокойнее.

Можно не общаться с соседями по купе, мимо не бегают дети, проводник не пристает с дурацкими просьбами купить лотерейный билет, не просит встать, чтобы залезть в рундук. Если хочется спать, можно отвернуться к стенке и спать и т.д.4.

Верхняя полка находится ближе к потолку, откуда в плацкарте идет свежий воздух.

Это значит, что, если вы любите прохладу от вентиляции зимой или от кондиционера летом, ваш выбор – верхняя полка.5.

В плацкартных вагонах фирменных поездов верхние полки, как правило, застелены.

А нижние – нет.6. Верхнее боковое место – лучшее для тех, кто любит смотреть в окошко. Можно лежать и наслаждаться видами России.7. Если вы едете наверху, с вами никто и никогда не попросит поменяться местами.8.

В это сложно поверить, но в новых плацкартных вагонах (тех, что после модернизации на тамбовском «Вагонреммаше») верхние полки стали чуть длиннее нижних.Понравилась статья?

Тип плацкарта

Существуют плацкарты трёх типов: старые, стандарт и фирменные. Боковушки в составах, которым более 20 лет имеют следующие особенности:

  1. отсутствие крючка для пассажира первого уровня.
  2. опускные форточки в большинстве боксов, кроме 3-го и 6-го (билеты 44, 43, 49, 50). Для открытия такого окна необходимо отжать лепестки замка и потянуть поручень вниз;
  3. отсутствует розетка в отсеках. Единственная возможность зарядить мобильный телефон или планшет — обратиться к проводнику. Попытка зарядки телефона посредством розетки для бритвы может привести к поломке подключённого устройства;
  4. твёрдые полки, с характерным тёмно-красным заменителем кожи;

Вагоны возрастом 10-20 лет, имеют усовершенствованный салон, со следующими характерными особенностями:

  1. более приятные и разнообразные цветовые гаммы;
  2. продуманные ручки и поручни, способствующие комфортному передвижению по внутреннему пространству и подъёму на вторую полку;
  3. наличие дополнительных розеток, специально предназначенных для зарядки смартфоном и других устройств (расположены возле мест 40,39).
  4. откидные окна, не требующие усилия для их открытия;

Фирменные — вагоны, возрастом менее 10 лет имеющие:

  1. вакуумный туалет, доступный для использования во время остановок на станциях;
  2. систему кондиционирования;
  3. элементы уюта в виде ковровых дорожек и декоративных цветных занавесок;
  4. разложенные и застеленные верхние полки;
  5. информационное табло.
  6. специальный барьер, защищающий от падения во время экстренной остановки для пассажиров второго уровня;

Как правило, во время посадки на начальной станции плацкарт — чистое и ухоженное место, вне зависимости от возраста подвижного состава. Дальнейший комфорт поездки и пребывания напрямую зависит от людей, их опрятности и этикета.

Если соблюдать все правила, написанные на обратной стороне билета (не сорить, использовать туалет по назначению, не высовываться из окон, не курить) путешествие принесёт только положительные эмоции, на которые никак не влияет номер, указанный в бронировании.

На какие удобства можно рассчитывать в плацкартном вагоне

1.

В поезде всегда есть возможность бесплатно получить кипяток (вода 100 °С) и заварить себе кашу, чай и др. 2. В вагоне может быть кондиционер, но не всегда.

При покупке билета вы видите, есть ли он там.3. У проводника можно купить напитки и сладости. Еда — в вагоне-ресторане. Он один на весь поезд.4.