Автошины это запчасти или нет

Как выбрать автомобильные шины


17 ноября 2011 Автор КакПросто! Как говорят специалисты, правильный выбор шин для автомобиля значительно повышает безопасность вождения. Наряду с трансмиссией и двигателем шины являются важным фактором, определяющим также такие качества как проходимость, поворачиваемость и расход топлива. Статьи по теме:

Вопрос «Как исправить неисправности двигателя?» — 2 ответа Вам понадобится

  1. — автомобильная инструкция.

Инструкция 1 Выясните, какого типоразмера шины нужно установить на автомобиль.

Для этого осмотрите те колеса, которые уже установлены на транспортном средстве. Чаще всего на ободе можно найти цифробуквенное обозначение.

Например, такое: 185/55R15. В этой формуле колеса 185 — это ширина шины в сантиметрах, 55-количество процентов профиля шины от ее ширины, буква R указывает на тип шины — радиальный, а число 15 обозначает необходимый дисковый диаметр. 2 Если рассмотреть типоразмер шин автомобиля не удалось (плохая погода, стертые цифры на старых колесах), загляните в инструкцию авто.

Обратите внимание на тот факт, что размер рекомендуемых к эксплуатации колес может отличаться в зависимости от сезона.

Для выяснения необходимых типоразмеров летней или зимней резины, можно также воспользоваться автомобильным каталогом или выйти в интернет для консультации на форуме подходящего сайта. 3 При выборе шин обязательно учитывайте специфику автомобиля, на котором ездите, особенно если планируется приобретение колес несколько большего или меньшего диаметра. Установка шин меньшего значения, чем штатный типоразмер может отразиться на безопасности автомобиля.

Реакция авто на ямы и неровности станет более быстрой, машина станет жестче, получит новые характеристики вхождения в поворот и выпадения в занос.

После установки новых шин необходимо удостовериться, что они подходят для эксплуатации.

4 После установки шин большого размера, обратите внимание на посторонние звуки в салоне автомобиля, особенно на повороте.

При обнаружении скрежета или рывков рулевой колонки немедленно остановите машину и визуально проверьте свободные углы поворота.

Слишком большие колеса, возможно, будут задевать колесные арки, что в определенный момент может привести к аварии. 5 Подбирайте шины по погодным свойствам. Профиль и протектор колес может значительно отличаться в связи с исполняемыми функциями.

Например, так называемые всесезонные шины имеют усредненную конфигурацию протектора для поездок по чистым шоссейным дорогам в температурном диапазоне от -10 до +10 градусов Цельсия. Специалисты не рекомендуют « всесезонки» из-за их крайне средних показателей.

6 Выберите зимние шины так, чтобы обеспечить безопасность себе и своему «железному коню».

Не стоит прельщаться на рекламу и покупать шипованную резину в городских условиях.

В условиях города нужны хорошие зимние шины с ассиметричным или симметричным протектором, позволяющим увеличивать контактность шины с поверхностью дороги и вытеснять талую воду со снегом. В то время как шипованная резина незаменима для поездки за город, на обледеневших шоссе или проселочных дорогах.

7 Установите летние покрышки, если температура воздуха в среднем за день превышает 7оС.

Обратите внимание на тот факт, что специфика материала, из которого делают летние шины, позволяют им проявить свои лучшие качества при большой температуре и полном контакте с дорогой.

Видео по теме Совет полезен? Да Нет Статьи по теме:

Дорогое удовольствие

В тоже время сами шинники с недоверием относятся к идее маркировки.— По нашим экспертным оценкам, на рынке шин низкий уровень контрафакта. Крупные производители защищают свои торговые марки в рамках действующего регулирования, к тому же шины подлежат обязательной сертификации.

Тем не менее шины были включены в перечень первоочередных товаров, на которых предлагается апробировать маркировку, — объяснила «Известиям» исполнительный директор «Ассоциации производителей шин» Надежда Чурмеева. Продажа автомобильных шин Фото: ТАСС/Валерий Матыцин По ее словам, шины существенно отличаются от других товаров, которые уже маркируются: у них нет упаковки, на которую можно было бы нанести маркировку, их транспортируют «навалом», и сами бизнес-процессы в шинном деле существенно отличаются.

Не менее серьезную озабоченность в «Ассоциации производителей шин» вызывает сохранность этикетки при их обороте — ее потеря чревата угрозой массовой перемаркировки.— Очевидно, что введение маркировки повлияет на розничные цены, поскольку потребует не только от производителей и импортеров шин, но и от торгующих организаций существенных инвестиций в ее внедрение.
Не менее серьезную озабоченность в «Ассоциации производителей шин» вызывает сохранность этикетки при их обороте — ее потеря чревата угрозой массовой перемаркировки.— Очевидно, что введение маркировки повлияет на розничные цены, поскольку потребует не только от производителей и импортеров шин, но и от торгующих организаций существенных инвестиций в ее внедрение.

А именно оснащение необходимым оборудованием, введение электронного документооборота, перестройка производственного цикла, логистики, а также бизнес-процессов.

Оценить масштабы влияния сейчас сложно. Главный тревожный момент сейчас — время: эксперимент начался, но времени, оставшегося до 1 декабря 2019 года (дата регистрации в системе мониторинга, — «Известия»), когда должна быть введена обязательная маркировка, по нашему мнению, совершенно недостаточно для проработки всех правил и процедур, их апробации, а главное — подготовки отрасли к введению нового регулирования, — рассказала Чурмеева.

Производство шин Pirelli на Воронежском шинном заводе Фото: ТАСС/Кристина Бражникова Компании Bridgestone, Michelin, Good Year, Continental, Nokian Tyres и Pirelli заявили, что полностью солидарны с позицией ассоциации. В Nokian Tyres уточнили, что у шин всех их брендов отсутствуют проблемы с контрафактом в России.— В случае внедрения маркировки шин придется менять все процессы управления производством и логистикой, внедрять новые программы. Это всё очень дорого для компании.

Однозначно, что внедрение маркировки скажется на стоимости шин, но озвучить точную сумму сейчас не представляется возможным, — рассказала «Известиям» руководитель направления по связям с общественностью российского офиса Nokian Tyres Карина Соколова.

К чему в бухучете относятся автошины: к основным средствам или мпз

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19– 2380 руб.

— принят к зачету НДС;ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51– 15 600 руб.

— поставщику оплачены колесные диски;ДЕБЕТ 20 (26, 44) КРЕДИТ 10 субсчет «Колесные диски»– 13 220 руб. — списаны колесные диски в производство.

Вариант второй. Бухгалтер может использовать данные о фактическом и нормативном пробегах для возврата на склад летне-зимних шин с учетом того, что они подлежат эксплуатации в следующем сезоне. Стоимость автошин подлежит восстановлению на открытых субсчетах к счету 10 «Материалы» с учетом их частичного износа, который уменьшает стоимость МПЗ пропорционально пройденному пробегу.

Записи отражают по дебету счета 10 и кредиту счета 20 до того момента, пока не наступит установленный пробег и шины не будут сняты с эксплуатации в связи с непригодностью.

При этом целесообразно составить бухгалтерскую справку.

Налоговый учет

Затраты, которые произвел налогоплательщик на ремонт основных средств, учитываются как прочие расходы.

Они признаются тем отчетным (налоговым) периодом, когда они были осуществлены в размере затрат по факту. На основании Налогового кодекса РФ возвратные отходы – это остатки сырья или материалов, образованных при производстве товаров, утративших свои качества (химических или физических свойств), использующихся с завышенными расходами или не по прямому назначению.

На основании Налогового кодекса РФ возвратные отходы – это остатки сырья или материалов, образованных при производстве товаров, утративших свои качества (химических или физических свойств), использующихся с завышенными расходами или не по прямому назначению. Читайте также: Масло спектрол 75w90 отзывыЕсли остатки, относящиеся к материально-производственным запасам, были переданы как полноценное сырье в другие подразделения, чтобы произвести другие виды товаров, то они (остатки) не являются возвратными отходами. Важно! Остатки признаются возвратными отходами с целью налогообложения прибыли в том случае, если их не используют по назначению и они относятся к остаткам, которые утратили свои потребительские качества.

В нормах Налогового кодекса России сказано, что автошины, которые подлежат утилизации, не пригодные к дальнейшей эксплуатации, не относятся к возвратным отходам и не признаются ими. Подводя итоги, можно сказать, что для списания отработанных автошин нужно выполнить следующие действия:

  • Оформить списание в бухгалтерских документах.
  • Составить акт на списание с обязательным обоснованием причин списания.
  • Организовать утилизацию автошин у компании, имеющей лицензию на эту деятельность.
  • Создать распоряжение (приказ) о списании автошин и их утилизации.
  • Создать экспертную комиссию по списанию непригодных для дальнейшей эксплуатации автомобильных шин.

В составе производственных запасов в транспортной организации особое место принадлежит запасным частям, а также автомобильным шинам в обороте и в запасе.

Если давать определение, то запасные части — это прежде всего отдельно взятые детали, а также узлы, различные агрегаты транспортных средств, которые служат для замены изношенных частей объектов во время технического обслуживания с последующим ремонтом при необходимости. Кто касается учет автомобильных шин, то здесь сам учет осуществляют в комплектах, к котором относятся покрышки (в том числе бескамерные), камеры и обводные ленты. На основание сопроводительных документов осуществляется прием новых запчастей частей и автомобильных шин на склад.

Сопроводительные документы, выписанных организацией-поставщиком, имеют следующий порядок: Если шины входят в базовую комплектацию нового автомобиля, в качестве отдельных объектов на счетах бухгалтерского учета они не учитываются. Их стоимость включается в первоначальную стоимость приобретаемого автомобиля при принятии его на учет в качестве инвентарного объекта.

Это следует из п. 6 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, и объясняется тем, что отдельно от автомобиля шины не могут выполнять свои функции, даже несмотря на то, чтосрок полезного использования шин существенно отличается от срока полезного использования самого транспортного средства.Бухучет.

Учет Автошин. — [Электронный ресурс] — [Научная статья]. Режим доступа на ст.: http://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=54923 В налоговом учете для определения налога на прибыль стоимость автомобильных шин, поступающих в организацию в комплекте с приобретаемым автомобилем, также включается в первоначальную стоимость автомобиля — объекта амортизируемого имущества (ст.

257 НК РФ). В целях обеспечения контроля за наличием и состоянием шин, входящих в комплект автомобиля, их следует принять на забалансовый учет в условной оценке одновременно с принятием на балансовый учет основного средства. Планом счетов соответствующего счета не предусмотрено, поэтому организация вправе ввести в рабочий план счетов дополнительный забалансовый счет 012 «Автомобильные шины в эксплуатации».

Планом счетов соответствующего счета не предусмотрено, поэтому организация вправе ввести в рабочий план счетов дополнительный забалансовый счет 012 «Автомобильные шины в эксплуатации». Если шины приобретаются дополнительно в процессе эксплуатации автомобиля при замене в случае их износа или повреждении либо при смене зимнего и летнего сезонов, в этом случае они признаются в качестве запасных частей к автомобилю и учитываются в составе материально-производственных запасов по фактической себестоимости согласно п. п. 5, 6 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденного Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н.

Возникающие в связи с этим расходы не влекут за собой изменение первоначальной стоимости автомобиля, для комплектации которого они предназначены.Шустрова Н.Ш. Бухгалтерский учет ГСМ // Новое в бухгалтерском учете и отчетности.

2008. №15. Согласно Инструкции по применению Плана счетов, утвержденного Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, учет наличия и движения автомобильных шин в запасе и обороте ведется на счете 10 «Материалы», субсчет 5 «Запасные части». Учет автошин, находящихся на складе, должен быть организован по их видам (покрышки, камеры, ободные ленты), сортам и размерам, по степени эксплуатации (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта местных повреждений, требующая восстановления и утильная (негодная)), а также по месту нахождения.

Автошины, выделенные в оборотный фонд, учитываются отдельно от находящихся на складе, т.е.

учитываются как автошины в обороте (подотчете). С целью обеспечения контроля для учета шин к субсчету 10-5 могут открываться счета аналитического учета: Для целей исчисления налога на прибыль расходы на приобретение автомобильных шин признаются материальными расходами (п.

2 п. 1 ст. 254 НК РФ).Налоговый Кодекс.

Консультант плюс. — [Электронный ресурс] — [Информационно-правовая база]. Режим доступа на ст.: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=196449 В настоящее время действующим законодательством не предусмотрено никаких норм по эксплуатации и списанию автомобильных шин. Поэтому они могут разрабатываться организацией самостоятельно, ориентируясь на технические характеристики соответствующих шин, а также на Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199-1085-02).

Хотя действие Временных норм Распоряжением Минтранса России от 05.01.2004 N АК-1-р было приостановлено, тем не менее, по мнению автора, методика определения норм пробега шин может быть использована в целях определения степени износа шин, снятых с транспортного средства.

Разработанные нормы должны быть утверждены в учетной политике организации (п.7 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, утвержденного Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н).Бухгалтерский финансовый учет: учеб. / И.Н. Богатая, Н.Н. Хахонова.

— М.: КНОРУС, 2011. — 488с — 592 с. Расходы на ремонт и замену автомобильных шин являются одной из основных статей затрат, связанных с работой автомобильного транспорта. В соответствии с п. п. 5, 6, 7, 18 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н, расходы по поддержанию основных средств в исправном состоянии относятся к расходам по обычным видам деятельности, которые принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, равной величине оплаты и (или) кредиторской задолженности, который признается в отчетном периоде.

Если происходит замена изношенных шин, то на основании п. 1 ст. 260 НК РФ расходы на их приобретение квалифицируют как ремонт основных средств и признают для целей исчисления налога на прибыль на дату передачи их в использование, т.е. на дату установки шин на автомобиль.

Рекомендуем прочесть:  Кассационная жалоба в мосгорсуд

Читайте также: Как снять потолок в машинеСледует отметить, что для целей налогового учета ни ст. 254, ни п. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ не содержат требований по учету пробега автомобильных шин в обоснование расходов по их замене при износе.

Вместе с тем понесенные предпринимателем расходы на приобретение новых шин должны соответствовать требованиям п.

1 ст. 252 НК РФ. Приведем в пример одну задачу, как отражается в бухучете и при налогообложении сезонная замена шин.

ООО «Альфа» использует служебный автомобиль FordFocus в производственной деятельности. Для замены летних шин в октябре «Альфа» приобрела четыре зимние шины общей стоимостью 7080 руб.

(в т. ч. НДС — 1080 руб.). В этом же месяце ремонтное подразделение организации провело сезонную замену шин.

Затраты на установку составили 1000 руб. Демонтированные летние шины бухгалтер «Альфы» учитывает за балансом на счете 012 «Временно не используемые автомобильные шины для летнего (зимнего) сезона» в условной оценке (1 руб./шт.). В бухучете организации сделаны следующие записи: Таблица 2.2.5.

Решение задачи 6000 руб. (7080 руб.

-1080руб.) приобретен комплект (4 штуки) зимних шин для автомобиля; Бухгалтерией в учете, прежде всего, принимаются во внимание назначение шин у автотранспорта и особенности их эксплуатации.

Стандартное их использование — сезонная смена либо замена изношенных и непригодных на новые.

Рассмотрим в статье, как осуществляется бухгалтерский учет автошин на предприятии.

Учет автомобильных шин

Евгений Петров, аудитор Транспортные средства имеются у многих организаций. И шины — их необходимая принадлежность.

Учитываются шины по-разному, в зависимости от того, каким образом поступили они в организацию. Кроме того, способ учета связан и с предназначением резины. Всесезонные шины эксплуатируются постоянно, до полного их износа или порчи.

Зимняя и летняя резина устанавливается на транспортное средство исключительно на соответствующий временной отрезок календарного года.Учет всесезонной резины Стоимость автомобильных шин (покрышка, камера и ободная лента), находящихся на колесах и в запасе при транспортном средстве, поступающих вместе с новым автомобилем (или прицепом), входит в его первоначальную стоимость и учитывается на счете 01 «Основные средства». Стоимость шин, приобретаемых организацией для замены изношенных или испорченных, учитывается на счете 10 «Материалы» субсчет 5 «Запасные части».

При этом Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н) рекомендуется вести учет на этом счете шин, находящихся как в запасе, так и обороте. Напрашивается также обособленный учет резины, подлежащей восстановлению и ремонту.
Напрашивается также обособленный учет резины, подлежащей восстановлению и ремонту. Таким образом, для учета стоимости шин к счету 10-5 могут открываться субсчета второго порядка:

  1. «Автомобильная резина в запасе»;
  2. «Автомобильная резина, подлежащая восстановлению».
  3. «Автомобильная резина в обороте»;

Новые шины, как и любые другие материально-производственные запасы, принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.

Ею же при приобретении шин за плату признается сумма фактических затрат организации, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (п. 5, 6 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»; утв. приказом Минфина России от 09.06.01 № 44н).

В бухгалтерском учете операция приобретения автомобильных шин отражается следующим образом:Дебет 10-5 субсчет «Автомобильная резина в запасе» Кредит 60- оприходованы новые автомобильные шины; Дебет 19 Кредит 60- выделен НДС, со стоимости автомобильных шин;Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19- принят к вычету НДС, выставленный поставщиком автомобильных шин;Дебет 60 Кредит 51- перечислены денежные средства за шины. При передаче шин в эксплуатацию происходит внутренняя переброска по субсчет 10-5:Дебет 10-5 субсчет «Автомобильная резина в обороте» Кредит 10-5 субсчет «Автомобильная резина в запасе»- переданы шины в эксплуатацию. Отметим, что в организациях, имеющих большое количество транспортных средств на субсчете «Автомобильная резина в обороте» помимо резины, непосредственно находящейся на колесах транспортных средств, учитываются и шины, выданные в запас и находящиеся в обороте службы технической эксплуатации, а также в отведенных местах их хранения.

На каждую покрышку организация заводит Карточку учета работы автомобильной шины.

Ее форма приведена в приложении 12 к Правилам эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04 (утв.

распоряжением Минтранса России от 21.01.04 № АК-9-р). Порядок её заполнения приведен в разделе 10 этих правил. Карточка заводится на каждую шину, в том числе и на те, что были учтены в первоначальной стоимости автомобиля.

В неё заносится информация о техническом состоянии шины, пробеге (его показатели должны вносится ежемесячно), дефектах.

При снятии шины с эксплуатации в карточке учета указываются: дата демонтажа, полный пробег, наименование причины снятия, определяемой комиссией, куда направлена покрышка – в ремонт, на восстановление, на углубление рисунка протектора, в утиль или рекламацию. При направлении шины на восстановление, углубление протектора или утиль карточка учета подписывается членами комиссии.

В этом случае она является актом списания шины.

Подтвердит она и необходимость ввода в эксплуатацию новой резины. Упомянутые правила не позволяют снимать шины с эксплуатации и передавать их в утиль или восстановление, если они по своему техническому состоянию пригодны для эксплуатации (п.

88 правил). Перечень же производственных и эксплуатационных причин, по которым покрышки, камеры и ободные ленты могут быть преждевременно сняты с эксплуатации, приводится в приложении 9 к правилам. Срок эксплуатации автомобильных шин устанавливается руководителем организации. Для его определения можно воспользоваться данными, приведенными в руководящем документе

«Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199-1085-02)»

(утв.

Минтрансом России 04.04.02). Во временных нормах приводятся данные среднестатистического пробега шин легковых и грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов (таблицы 1-3). Норма эксплуатационного пробега шин (Hi) определяется: Hi = H х К1 х К2, где H — значение среднестатистического пробега шин для данного транспортного средства; К1 — поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства; К2 — поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства (значения поправочных коэффициентов приводятся в таблицах 4 и 5).

При этом определено, что норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега шин.

(При утверждении этого руководящего документа был установлен срок его действия — до 1 января 2004 года.

Однако до настоящего времени этот документ пока не отменен). При передаче шин в эксплуатацию их предназначение может быть следующим:

  1. для сезонной смены летней резины на зимнюю или же зимней на летнюю.
  2. для замены изношенной или пришедшей в негодность по другим причинам резины;

Замену изношенных или пришедших в негодность по другим причинам шин можно рассматривать как проведение текущего ремонта (замену изношенных частей) автомобиля, который относится к основным средствам.

В связи с этим в данном случае можно руководствоваться общими правилами, регламентирующими порядок списания на издержки производства и обращения затрат на проведение ремонта объекта основных средств.

Затраты по поддержанию в исправном состоянии объектов основных средств относятся к расходам по обычным видам деятельности (п.

7 ПБУ 10/99 «Расходов организации»; утв. приказом Минфина России от 06.05.99 № 33н).

Расходы на содержание объекта основных средств (технический осмотр, поддержание в рабочем состоянии) включаются в затраты на обслуживание производственного процесса и отражаются по дебету счетов учета затрат на производство (расходов на продажу) в корреспонденции с кредитом счетов учета производственных затрат (п. 73 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств; утв.

13.10.03 № 91н). В полной мере это относится и к случаям, связанным с приобретением автомобильных шин и их последующей установкой на автомобиль взамен изношенных. Поэтому в этом случае в бухгалтерском учете производится следующие записи:Дебет 10-5 субсчет «Автомобильная резина в обороте» Кредит 10-5 субсчет «Автомобильная резина в запасе»- переданы новые шины для замены изношенных;Дебет 20 (26, 44) Кредит 10-5 субсчет «Автомобильная резина в обороте»- стоимость новых шин учтена в расходах по обычным видам деятельности. Пример 1 Организация в апреле 2006 года приобрела комплект шин для автомобиля.

В этом же месяце шины были переданы в эксплуатацию взамен изношенных. За четыре покрышки было уплачено 13 452 руб., в том числе НДС — 2052 руб.

В бухучете приобретение шин и их установка отражается следующим образом:Дебет 10 субсчет «Автомобильная резина в запасе» Кредит 60- 11 400 руб. — оприходованы шины на склад;Дебет 19 Кредит 60- 2052 руб.

— выделен НДС;Дебет 60 Кредит 51- 13 452 руб.

– перечислены денежные средства за шины;Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19- 2052 руб. — принят к вычету НДС по шинам;Дебет 10 субсчет «Автомобильная резина в эксплуатации» Кредит 10 субсчет «Автомобильная резина в обороте»- 11 400 руб.

— переданы шины в эксплуатацию;Дебет 26 Кредит 10 субсчет «Автомобильная резина в эксплуатации»- 11 400 руб. — учтена в расходах по обычным видам деятельности стоимость шин. _____________________________ Конец примераУчет сезонной резины Несколько иначе учитывается передача сезонных шин.

Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (утв.

приказом Минфина России от 29.12.01 № 119н) предписывают при отпуске МПЗ со складов на рабочие места списать их стоимость со счетов учета материальных ценностей на соответствующие счета учета затрат на производство (п. 93 методических указаний по учету МПЗ).

При этом никаких ограничений, в том числе и при передаче автомобильных шин разработчики методических указаний не установили. То есть в бухгалтерском учете следовало бы осуществить две вышеприведенные проводки. Однако, при обратной смене шин и передаче их на склад те же методические указания требуют отнести их стоимость на уменьшение соответствующих затрат (п.

112 Методических указаний). С учетом этого бухгалтерии необходимо будет совершить следующие проводки:Дебет 20 (26, 44) Кредит 10-5 субсчет «Автомобильная резина в обороте»- уменьшены на стоимость сезонных шин расходы по обычным видам деятельности.

Дебет 10-5 субсчет «Автомобильная резина в запасе» Кредит 10-5 субсчет «Автомобильная резина в обороте» — переданы на склад снятые сезонные шины. Поэтому вполне понятной становится методика учета шин, прописанная в Инструкции к Плану счетов, рекомендующая осуществлять прямые и обратные «внутренные» проводки по счету 10 при установке и снятии сезонных шин. Так при установке зимних шин осуществляется запись:Дебет 10-5 субсчет «Автомобильная резина в обороте» Кредит 10-5 субсчет «Автомобильная резина в запасе»- отражена стоимость переданных в эксплуатацию зимних шин.

По окончании же сезона происходит смена шин.

Данная операция в бухгалтерском учете будет сопровождаться двумя записями — обратной по зимним шинам и прямой – по летним:Дебет 10-5 субсчет «Автомобильная резина в запасе» Кредит 10-5 субсчет «Автомобильная резина в обороте»- отражена стоимость зимних шин, снятых в связи с окончанием сезона;Дебет 10-5 субсчет «Автомобильная резина в обороте» Кредит 10-5 субсчет «Автомобильная резина в запасе»- отражена стоимость летней резины, используемой при эксплуатации автомобиля. После износа сезонных шин или прихода их в негодность по иным причинам осуществляется проводка по переносу стоимости шин на счета учета затрат на производства (расходов на продажу):Дебет 20 (26, 44) Кредит 10-5 субсчет «Автомобильная резина в эксплуатации»- стоимость сезонных шин учтена в расходах по обычным видам деятельности.

Возможен также и вариант учета части стоимости сезонной резины по окончанию соответствующего сезона эксплуатации. Данная часть определяется исходя из фактической себестоимости и количества сезонов использования шин, устанавливаемого руководителем организации. Выбранный вариант учета перенесения стоимости автомобильных шин в расходы желательно отразить в учетной политике организации.Пример 2 Несколько изменим условия примера 1.

В ноябре 2005 года организация приобрела зимние шины. В этом же месяце они были установлены на автомобиль. В конце марта зимние резина была заменена на летнюю.

Стоимость последней на момент установки — 6612 руб. Согласно учетной политике стоимость летних и зимних шин списывается частями после периода, в котором они эксплуатировались.

При передаче шин в эксплуатацию для них установлена норма эксплуатационного пробега 35 000 км.

С ноября по март автомобиль проехал 12 670 км. При снятии зимних шин в марте организация вправе учесть в расходах по обычным видам деятельности часть стоимости зимней резины – 4126, 80 руб.

(11 400 руб. : 35 000 км х 12 670 км). В бухгалтерском учете операции по установке зимней резины и замене её на летнюю сопровождается следующими записями: в ноябреДебет 10 субсчет «Автомобильная резина в эксплуатации» Кредит 10 субсчет «Автомобильная резина в обороте»- 11 400 руб. — переданы зимние шины в эксплуатацию; в мартеДебет 26 Кредит 10-5 субсчет «Автомобильная резина в эксплуатации»- 4126,80 руб.

– часть стоимости зимних шин учтена в расходах по обычным видам деятельности;Дебет 10-5 субсчет «Автомобильная резина в запасе» Кредит 10-5 субсчет «Автомобильная резина в обороте»- 7273,20 руб. (11 400 – 4126,80) — отражена стоимость зимних шин, снятых в связи с окончанием сезона;Дебет 10-5 субсчет «Автомобильная резина в обороте» Кредит 10-5 субсчет «Автомобильная резина в запасе»- 6612 руб. — отражена стоимость летней резины, используемой при эксплуатации автомобиля.

_______________________________________ Конец примера Учет изношенной резины Определение технического состояния шин, подлежащих списанию, производится комиссией, назначаемой приказом руководителя организации.

Комиссия устанавливает возможность их восстановления или полную непригодность. По преждевременно выбывшим шинам комиссии также необходимо установить причины и виновных в этом лиц.

Как было сказано выше, на каждую предъявляемую к списанию автошину должна быть полностью заполнена карточка учета работы автомобильной шины, которая подписывается комиссии. Инструкция по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте (утв.

приказом Минтранса России от 24.06.03 № 153) предписывает включать затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин в состав материальных затрат в расходах по обычным видам деятельности в пределах норм, утверждаемых Минтрансом России (п. 43 инструкции № 153). Причем такой порядок учета рекомендуется указать в учетной политике организации. Под нормами, утвержденными Минтрансом России, следует, скорее всего, понимать норму эксплуатационного пробега шин (см.

выше). После достижения пробега автомобильных шин этой величины они подлежат замене в обязательном порядке в целях безопасности дорожного движения.

Однако преждевременный износ шин также не допускается.

Поэтому разработчики упомянутой инструкции предлагают сверхнормативные расходы на восстановление износа и ремонт шин относить к внереализационным расходам (п. 97 инструкции № 153). Однако данное предложение несколько противоречит положениям ПБУ 10/99, требующим отражать в учете затраты в той сумме, в которой они произведены, то есть в полной сумме независимо от каких-либо установленных лимитов.

Автомобильные шины, снятые с транспортных средств в связи с непригодностью, но которые могут быть отремонтированы или восстановлены, передаются на склад. При этом они оцениваются по цене возможного применения и учитываются на субсчете 10-5 субсчет «Автомобильная резина, подлежащая восстановлению».

При передаче шин для восстановления их стоимость переносится на субсчет 10-7 «Материалы, переданные в переработку на сторону». Данные шины учитываются обособленно. На этот же субсчет относится и стоимость договора по их восстановлению.

Полученные восстановленные шины принимаются к учету по общей стоимости, включая и расходы на их восстановление. Упомянутые хозяйственные операции в бухгалтерском учете отражаются следующим образом:Дебет 10-5 субсчет «Автомобильная резина, подлежащая восстановлению» Кредит 91-1- отражена стоимость шин, подлежащих восстановлению;Дебет 10-7 Кредит 10-5 субсчет «Автомобильная резина, подлежащая восстановлению»- резина передана для восстановления;Дебет 10-7 Кредит 60- отражена стоимость договора по восстановлению шин;Дебет 10-5 субсчет «Автомобильная резина в запасе» Дебет 10-7- восстановленные шины приняты на склад.

Снятые с транспортных средств автомобильные шины, признанные непригодными к восстановлению, приходуются по стоимости утильсырья.Пример 3 В апреле 2006 года комиссия установила полную непригодность комплекта шин, установленных на автомобиле.

Стоимость новых устанавливаемых шин – 10 400 руб., стоимость же снимаемых – 3460 руб.

Изношенные шины списаны в утиль по стоимости 400 руб. В бухгалтерском учете операция по смене изношенных шин отражается следующим образом:Дебет 20 Кредит 10-5 субсчет «Автомобильная резина в эксплуатации»- 3460 руб. – учтена в расходах по обычным видам деятельности стоимость изношенных шин;Дебет 10 субсчет 6 «Прочие материалы» Кредит 91-1- 400 руб.

— приняты к учету непригодные к восстановлению шины; Дебет 10-5 субсчет «Автомобильная резина в обороте» Кредит 10-5 субсчет «Автомобильная резина в запасе»- 10 400 руб. — отражена стоимость шин, установленных на автомобиль. ______________________ Нередко случается, что автомобиль после аварии не подлежит восстановлению.

Детали, узлы и агрегаты выбывающего объекта основных средств, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы приходуются по текущей рыночной стоимости в качестве операционных доходов (п.

79 методических указаний по учету основных средств).

Среди таковых могут оказаться и шины.Пример 4 В марте 2006 года утвержден акт на списание автомобиля.

Его первоначальная стоимость составляла 275 600 руб., сумма начисленной амортизации — 194 547 руб. Запасные части, полученные при разборке автомобиля, оприходованы организацией. Среди них оказались и шины в количестве пяти штук.

Они были оценены в 4250 руб. В апреле четыре из них установлены на другие автомобили.

В бухгалтерском учете в марте при выбытии автомобиля производятся следующие записи:Дебет 01 субсчет «Выбытие основных средств» Кредит 01 субсчет «Основные средства в эксплуатации»- 275 600 руб. — списана первоначальная стоимость автомобиля;Дебет 02 Кредит 01 субсчет «Выбытие основных средств» — 194 547 руб.

— списана сумма начисленной амортизации;Дебет 91-2 Кредит 01 субсчет «Выбытие основных средств»- 70 053 руб. (275 600 — 194 547) — списана остаточная стоимость транспортного средства;Дебет 10-5 субсчет «Автомобильная резина на складе» Кредит 91-1- 4250 руб. — оприходованы шины, снятые со списываемого автомобиля.

В апреле при установке шин на другие автомобили осуществляется проводка:Дебет 10-5 субсчет «Автомобильная резина в обороте» Кредит 10-5 «Автомобильная резина на складе»- 3400 руб. (4250 руб. : 4 х 5) — отражена установка шин на другие автомобили.

______________________________ Конец примераНалоговый учет В налоговом учете затраты на содержание служебного транспорта включаются в прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией (подп.

11 п. 1 ст. 264 НК РФ). К таковым можно отнести и затраты по приобретению автомобильных шин.

Причем такие затраты учитываются в прочих расходах даже тогда, когда стоимость шины превышает 10 000 руб. Включение шины в этом случае в амортизируемое имущество не корректно, так как она не подпадает под определение основных средств, приведенное в пункте 1 статьи 257 НК РФ.

Прочие расходы относятся косвенным.

Косвенные же расходы на производство и реализацию, осуществленные в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме включаются в расходы текущего (налогового) периода (п. 1 и 2 ст. 318 НК РФ). Таким образом, в налоговом учете стоимость шин учитывается в расходах, уменьшающих полученные доходы, в момент ввода их в эксплуатацию.

В бухгалтерском же учете такое происходит не всегда, пример — установка сезонных шин (см. выше). Наличие разницы в величинах расходов, учитываемых в бухгалтерском и налоговом учетах, обязывает организацию обратиться к нормам ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» (утв. приказом Минфина России от 19.11.02 N 114н).

Возникающая разница в расходах в бухгалтерском учете признается налогооблагаемой временной, так как она приводит к образованию отложенного налога на прибыль, который должен увеличить сумму налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетном или в последующих отчетных периодах.

«Производной» же налогооблагаемой временной разницы является отложенное налоговое обязательство (п. 11 и 14 ПБУ 18/02). Поэтому в примере 2 организация должна осуществить дополнительные проводки: в ноябреДебет 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» Кредит 77- 2736 руб.

(11 400 руб. х 24%) – начислена сумма отложенного налогового актива; в марте Дебет 77 Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»- 990,43 руб. (4126,80 руб. х 24%) – уменьшена сумма начисленного отложенного налогового актива.

Некоторые организации, не имея своих транспортных средств, арендуют автомобили у физических лиц. Если договором аренды предусмотрено, что расходы по содержанию транспортного средства несет арендатор, то затраты на приобретение шин для автомобиля вполне уместно включить в прочие расходы, уменьшающие полученные доходы, при исчислении налога на прибыль.

Учет же в прочих расходах затрат на приобретение шин на автомобили работников, которым выплачивается компенсация за использование личного транспорта при служебных поездках, вызовет негативную реакцию налоговых органов.

Чиновники неоднократно напоминают, что условия и порядок выплаты компенсаций за использование личных автомобилей в служебных целях установлены письмом Минфина России от 21.07.92 № 57

«Об условиях выплаты компенсации работникам за использование ими личных легковых автомобилей для служебных поездок»

. И этим письмом определено, что в размерах компенсации уже учтено возмещение полного объема возникающих в процессе эксплуатации затрат: износ, ГСМ, техническое обслуживание, ремонт. Поэтому дополнительные затраты по эксплуатации автомобиля не могут быть учтены в составе расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль (письмо Минфина России от 16.05.05 № 03-03-01-02/140).

В постановлении Правительства РФ от 08.02.02 № 92, которым установлены норм расходов организаций на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, не раскрываются составляющие компенсации.

ТК РФ же предусматривается при использовании работником с согласия или ведома работодателя и в его интересах личного транспорта выплаты работнику компенсации за износ средства. Дополнительно к этому работодатель должен возместить и расходы, связанные с использованием автомобиля.

Размер возмещения расходов определяется соглашением сторон трудового договора, выраженным в письменной форме (ст. 188 НК РФ). Следование нормам ТК РФ, скорее всего, приведет организацию в арбитражный суд.

Обратим внимание на особенность учета в налогообложении имущества, полученного при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств.

С начала текущего года при использовании таких материально-производственных запасов в расходах учитывается сумма налога, исчисленная с их рыночной стоимости, учтенной во внереализационных доходах при демонтаже или разборке (п. 2 ст. 254 НК РФ). Поэтому в примере 4 при установке снятой резины со списанной автомашины в расходах в налоговом учете будет учтено 816 руб. (3400 руб. х 24%). И это приводит к обязанности начислить отложенный налоговый актив:Дебет 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» Кредит 77- 195,84 руб.

(816 руб. х 24%) – начислена сумма отложенного налогового актива.

В момент же списания в бухгалтерском учете стоимости шин к обратной проводке, погашающей сумму отложенного налогового актива, добавляется ещё одна – по начислению постоянного налогового обязательства из-за возникающей постоянной разницы в величинах расходов, учитываемых в бухгалтерском и налоговом учетах – 2584 руб.

(3400 – 816):Дебет 77 Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»- 195,84 руб.

– погашена сумма начисленного отложенного налогового актива;Дебет 99 Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»- 620,16 руб. (2584 руб. х 24%) – начислено постоянное налоговое обязательство.

Материал предоставлен журналом . Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».

Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе.

Публикуйте любой контент про вашу компанию.

2. Nokian

Славится производством зимних шин.

Также выпускает колеса для легковых, грузовых машин и даже для автобусов. Протерпев множество изменений, с 1988 года компания является самостоятельной организацией.

С брендом Бриджстон их связывает только история создания.Помимо Lassa и Nokian, Бриджстон выпустил Dayton, FIRESTONE, Achilles, Nordman.

Запуск маркировки шин

В последний месяц уходящего года стартует обязательная маркировка автошин и покрышек в соответствии с Распоряжением Правительства № 792, утверждающем список товаров, подлежащих обязательной идентификации специальными обозначениями. Основное значение маркировки — вытеснение с рынка продукции теневого производства.

В то время как представители некоторых отраслей промышленности, чьи продукты вошли в перечень маркируемых в обязательном порядке, усиленно сопротивлялись и уклонялись от введения идентифицирующей системы, шинный бизнес сам стал инициатором процесса. В пилотном проекте, целью которого является безболезненное внедрение системы маркирования, приняли участие такие отраслевые лидеры, как «Татнефть-Нефтехим», Cordiant, Bridgestone, Nokian Tyres, Goodyear, Michelin, Continental, Pirelli. Рабочей группой прорабатываются эффективные и применимые именно к шинам и покрышкам способы маркировки: этикетирование, гравировка лазерным оборудованием, транспондеры RFID.

В эксперименте определяются программное обеспечение и технологическое оборудование, необходимые для всех звеньев цепочки, ведущей каждый отдельный шинопродукт с заводского конвейера до конечного потребителя. Несмотря на мнение скептиков о том, что программа маркировки «задушит» часть продавцов шин и автопокрышек и ощутимо скажется на расходах автолюбителей, компетентные источники заверяют в присвоении минимальной цены уникальной кодовой единице.

Направленные и всенаправленные покрышки – в чем разница

Как и с ассиметричными шинами существуют в продаже направленные. Они маркируются стрелкой и надписью «Rotation».

Она указывает направление вращения колеса.Во время проектирования подобной резины учитывалось направления движения автомобиля, вращения колес.

Были усилены ребра протектора именно с той стороны, куда будет крутиться колесо. Это обеспечит не только устойчивость на дороге, но и срок эксплуатации покрышки.Опять же, это по заверениям представителей торговых марок.

Но у меня всенаправленные покрышки и снова разницы в износостойкости или управляемости автомобилей я не замечаю.Зато всенаправленные шины упрощают процесс монтажа. Их можно менять местами не только задние на передние, но и левые на правые.

Что приводит к равномерности износа протектора шины на всех колесах. Это в свою очередь экономия на покупке нового комплекта резины. Это момент касается и ассиметричных шин.

Вам придется покупать новые в случае, если сильнее износится левое заднее колесо, чем передние, например.Кроме всего прочего, вам нужно обращать внимание на маркировку и буквенные обозначения покрышек, когда будете покупать новую резину.

В противном случае, купите не то, что нужно и на одной оси окажутся разный вид покрышек.

Что обозначают цифры в типоразмере шины

На боковой стороне покрышки большими цифрами наносится ее типоразмер: ширина, высота и посадочный диаметр. Также в этой надписи зашифрован индекс скорости и нагрузки, но о них поговорим ниже.Давайте рассмотрим на примере.

На боковине видим надпись: 150/75 R8, что это значит?

  1. 75 – высота боковины относительно ширины шины. Измеряется в процентах. То есть, высота составляет 75% от ширины шины, от 150 мм это будет 112 мм. Значит, высота боковой стороны покрышки составляет 112 мм.
  2. 150 – это ширина протектора шины, измеряется в миллиметрах,
  3. R8 – это ее посадочный диаметр. Измеряется в дюймах. Не стоит путать, R – это не радиус покрышки, как многие предполагают, буква R обозначает тип покрышки – радиальная. Существуют диагональные шины по способу расположения нитей корта в каркасе шины, но они редко используются для легковых автомобилей. Значит, рассматриваемая шина «одевается» на диск диаметром в 8 дюймов.

Отсутствие документов

Сертификация шин обязательна во всех странах мира.

Качественные покрышки не реализуются без сопроводительных документов, подтверждающих их подлинность.

Любой покупатель вправе потребовать у продавца предъявления этих бумаг.

Помимо товарно-транспортной накладной вам обязаны показать сертификат соответствия на резину и приложение к нему. В документах указывается, какими испытаниями и измерениями была проверена безопасность изделий.

TOPOF.ru

Независимо от назначения, типа шины и того, кто изготовил шину, на ее боковине должна быть четко обозначена соответствующая маркировка (в соответствии с нормативной документацией и Правилами N 30 ЕЭК ООН (ГОСТ Р 41.30-99) для легковых и легких грузовых шин). Рассмотрим маркировку шин на примере двух покрышек: Hankook Centum K702 (корейского производства) и Tunga C-140 (российского производства).

Мы специально используем оригинальное изображение и схематическое обозначение боковины шин для Вашего удобства. Далее по тексту будут также встречаться фотографии других моделей и брендов.