Административный штраф кем назначается

Какое наказание можно понести за административное правонарушение


121352, Москва, Давыдковская 3

  1. Для организаций
  2. Для граждан
  3. Лицензирование
  4. Все услуги

27.04.2017 Размер и вид наказания за конкретное правонарушение определяют исключительно в пределах, установленных Кодексом РФ об административных правонарушениях (п. 21 постановления Пленума ВАС РФ от 27 января 2003 г. № 2 О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При этом смягчающие и отягчающие обстоятельства могут повлиять на изменение вида и размера наказания, но только в пределах, установленных статьей. Большинство правонарушений карается штрафом, однако закон предусматривает и иные виды наказаний.

Также помимо основного наказания может быть назначено дополнительное (ч. 3 ст. 3.3 КоАП РФ). Уклонение от исполнения наказания (в т. ч. от уплаты штрафа) само по себе является правонарушением, предусмотренным статьей 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

То есть за уклонение можно понести дополнительное наказание.

Основные виды административного наказания За одно правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное наказания из тех, что указаны в статье Кодекса РФ об административных правонарушениях или регионального закона об административной ответственности (ч.

3 ст. 3.3 КоАП РФ). К основным видам наказания относятся следующие.

Для физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

  1. административный штраф,
  2. предупреждение,
  3. административное приостановление деятельности.

Только для физических лиц:

  1. дисквалификация (применяют только к лицам, указанным в ч.

    3 ст. 3.11 КоАП РФ, в т. ч. к предпринимателям),

  2. административный арест.
  3. лишение специального права,
  4. обязательные работы,

Предупреждение.

Это оформление документа, в котором выражено официальное порицание правонарушителю. Ограничиться таким наказанием можно, если нарушение:

  1. не создало угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
  2. не повлекло имущественный ущерб,
  3. совершено впервые,

При одновременном соблюдении этих условий можно рассчитывать на предупреждение.

Однако нередко компетентные органы не учитывают смягчающие обстоятельства, а сразу назначают более строгий вид наказания, например штраф. В таких случаях стоит добиваться изменения вида наказания со штрафа на предупреждение.

Пример из практики: Суд изменил наказание со штрафа на предупреждение, поскольку административный орган не учел смягчающие обстоятельства Административный штраф.

Он предусмотрен практически за все правонарушения и выражается в денежном взыскании.

Лишение специального права, предоставленного физическому лицу. Закон не дает четкий перечень прав, которых могут лишить.
Однако из санкций, установленных за конкретные нарушения, можно сделать вывод, что это:

  1. право осуществлять охоту.
  2. право на приобретение, хранение и ношение оружия,
  3. право управления транспортным средством (в т. ч. наземным, водным или воздушным),

Лишение права назначают, когда лицо грубо или систематически нарушало порядок пользования им.

Срок лишения составляет от одного месяца до трех лет (ч. 2 ст. 3.8 КоАП РФ). При этом лишить права может только суд, никакой иной орган не наделен такими полномочиями (ч. 1 ст. 3.8 КоАП РФ). В отдельных случаях это наказание не применяют. Административный арест. Его назначает только суд в исключительных случаях (ст.

Административный арест. Его назначает только суд в исключительных случаях (ст. 3.9 КоАП РФ). Он предусматривает изоляцию от общества до 15 суток. Срок административного задержания входит в срок ареста (ч.

3 ст. 3.9, ст. 27.5 КоАП РФ). В двух случаях арест может длиться до 30 суток:

  1. за нарушение требований правового режима контртеррористической операции.
  2. за нарушение требований режима чрезвычайного положения. Такой режим устанавливают Указом Президента РФ в соответствии со статьей 11 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ О чрезвычайном положении,

Такой режим устанавливают в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 6 марта 2006 г.

№ 35-ФЗ О противодействии терроризму. Арест не применяют в отношении:

  1. беременных женщин,
  2. женщин с детьми до 14 лет,
  3. военнослужащих,
  4. граждан, призванных на военные сборы,
  5. инвалидов I и II групп,
  6. имеющих специальные звания сотрудников органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств, таможенных органов.
  7. лиц, не достигших 18 лет,

Судья обязан проверить, не относится ли привлекаемое лицо к этим категориям (абз. 2 п. 23 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 г.

№ 5 О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Порядок отбывания определен в Федеральном законе от 26 апреля 2013 г. № 67-ФЗ О порядке отбывания административного ареста.

Дисквалификация. Ее назначает только суд, она предусматривает лишение физического лица следующих прав на срок от шести месяцев до трех лет (ст. 3.11 КоАП РФ):

  1. осуществлять деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг,
  2. осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом,
  3. входить в совет директоров (наблюдательный совет) юридического лица,
  4. осуществлять деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их медицинское обеспечение) и организации и проведения спортивных мероприятий.
  5. замещать должности федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъекта РФ, муниципальной службы,
  6. осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ,
  7. занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица,

Дисквалификацию могут применить к следующим лицам:

  1. к тренерам, специалистам по спортивной медицине или иным специалистам в области физической культуры и спорта, занимающим должности, предусмотренные перечнем, утвержденным в соответствии с законом.
  2. членам совета директоров (наблюдательного совета),
  3. осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица,
  4. сотрудникам многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг,
  5. занимающимся частной практикой (например, нотариусам, оценщикам, патентным поверенным, адвокатам, частным детективам, частным охранникам, арбитражным управляющим),
  6. сотрудникам иных организаций, осуществляющих полномочия многофункциональных центров,
  7. индивидуальным предпринимателям,
  8. сотрудникам государственного учреждения, которое оказывает услуги по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и кадастровому учету,
  9. замещающим должности федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъекта РФ, муниципальной службы,

Такие правила установлены в статье 3.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Административное приостановление деятельности.

Это временное прекращение:

  1. эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений,
  2. отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
  3. деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков,

Назначает такое наказание только суд. Но есть исключение: за правонарушение по части 3 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (грубое нарушение требований промышленной безопасности) назначить наказание могут должностные лица Ростехнадзора.

Такое правило установлено в части 1 статьи 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Срок приостановления деятельности может составлять до 90 суток (п.

2 ст. 3.12 КоАП РФ). Обязательные работы. Это выполнение неоплачиваемых общественно полезных работ в свободное от основной работы (службы или учебы) время (ст. 3.13 КоАП РФ). Срок их может составить от 20 до 200 часов, отработка не более 4 часов в день.

Его не применяют к:

  1. женщинам с детьми до трех лет,
  2. гражданам, призванным на военные сборы,
  3. имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств, таможенных органов.
  4. беременным женщинам,
  5. военнослужащим,
  6. инвалидам I и II групп,

Такое наказание назначает только суд. Дополнительные виды административного наказания Такое наказание может стать как самостоятельной санкцией, так и дополнительной к одному из основных наказаний (ч. 2, 3 ст. 3.3 КоАП РФ). К дополнительным наказаниям относят следующие.

К физическим и юридическим лицам применяют конфискацию орудия совершения или предмета правонарушения.

Только к физическим лицам применяют:

  1. административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.
  2. административное выдворение из страны иностранного гражданина или лица без гражданства,

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения.

Орудия это предметы, с помощью которых совершено нарушение, а предметы это объекты, на которые оно направлено. При этом закон не раскрывает эти понятия, их можно вывести из судебной практики.

Конфискацию назначает только суд.

Это принудительное безвозмездное обращение в федеральную или региональную собственность указанных вещей (ст. 3.7 КоАП РФ). При этом для некоторых категорий вещей установлен особый порядок, отличный от конфискации (ч.
3 ст. 3.7 КоАП РФ):

  1. вещи, находящиеся во владении лица на законных основаниях, но подлежащие возвращению их собственнику, изымают и передают последнему. Если собственника установить не удается, имущество обращают в собственность государства,
  2. вещи, находящиеся в противоправном владении, изымают и обращают в собственность государства либо уничтожают.
  3. имущество, изъятое из оборота, забирают и передают соответствующей организации либо уничтожают,

Конституционный суд РФ отметил, что не допускается конфискация орудия правонарушения, принадлежащего на праве собственности лицу, не привлеченному к ответственности и не признанному виновным в совершении (п.

1 постановления Конституционного суда РФ от 25 апреля 2011 г.

№ 6-П). На это также указал Пленум ВАС РФ в пункте 15.2 постановления от 2 июня 2004 г. № 10 О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях. Пример из практики: Имущество, ставшее орудием правонарушения, не может быть конфисковано, если лицо владеет им на праве аренды, а его собственник другое лицо Конфискацию охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не применяют к лицам, для которых охота или рыболовство основные законные источники средств к существованию (ч.
Пример из практики: Имущество, ставшее орудием правонарушения, не может быть конфисковано, если лицо владеет им на праве аренды, а его собственник другое лицо Конфискацию охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не применяют к лицам, для которых охота или рыболовство основные законные источники средств к существованию (ч.

2 ст. 3.7 КоАП РФ). Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства. Это принудительное перенаправление иностранных граждан через государственную границу РФ за ее пределы. В некоторых случаях таким лицам разрешают контролируемый самостоятельный выезд из страны.

Такое наказание назначает только суд. Исключение если правонарушение совершено при въезде в страну. В таком случае наказание может назначить и применить сотрудник уполномоченного органа.

Такие правила установлены в статье 3.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Это временный запрет зрителю на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Назначает только суд на срок от шести месяцев до семи лет. Основание для такого запрета нарушение правил поведения на мероприятии.

За нарушение этого запрета зрителя могут привлечь к ответственности по части 5 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которая предусматривает штраф и арест.

Такие правила установлены в статье 3.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Материал Юридической справочной системы Система Юрист Архив новостей О компании

Для организаций

Для граждан

Лицензирование

Контакты +7 499 113 0000 121352, Москва, Давыдковская ул. д. 3

  1. Главная
  2. Новости
  3. Стоимость
  4. О нас
  5. Услуги
  6. Команда

Юридических лиц

Административная ответственность юридических лиц так же прописана законодательством.

Далее будут рассмотрены статьи КоАП РФ, предусматривающие вид нарушения и санкции для юридических лиц.

  1. за установку на т.с. специального освещения красного или синего цвета — денежное взыскание 400 000–500 000 рублей (ст.12.4 ч. 1);
  2. установка на т.с. спец. сигналов без особенного разрешения — пеня 500 000 руб. с изъятием предмета нарушения (с.12.4 ч. 2);
  3. За установленные на транспортном средстве недействительные номерные знаки — штраф 400 000–500 000 руб (ст. 12.2 ч. 3);
  4. самовольное нанесение на транспортное средство графических изображений автомобилей опер.служб — штраф 20 000 руб (ст. 12.4 ч. 3).

Штраф выписывает сотрудник ГИБДД.

Оплата штрафа на должностное лицо

Иногда в организациях возникает предложение оплатить административный штраф на должностное лицо за счет организации.

Например, выдать денежные средства под отчет. Или оплатить с расчетного счета. Однако это в корне не верное решение. Потому что всегда происходит по одинаковым правилам. Штрафы на должностное лицо оплачивает само должностное лицо со своего личного счета и своими денежными средствами.

34. Органы (должностные лица), назначающие административное наказание

всеми звеньями системы (например, от районных, городских до федеральных органов государственного пожарного надзора, са­нитарно-эпидемиологического надзора).

Основной принцип построения системы органов, осуществля­ющих административную юрисдикцию, — территориально-отрас­левой.

Он означает, что борьба с административными правонару­шениями ведется с учетом как территориальных особенностей, так и специфики их совершения в отдельных отраслях и сферах государственного управления.

В соответствии с этим в системе ор­ганов административной юрисдикции можно выделить две основ­ные подсистемы: территориальную и отраслевую. К территориальным органам относятся, прежде всего, судьи, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, адми­нистративные комиссии.

Они наделены наиболее широкими пол­номочиями по рассмотрению дел об административных правона­рушениях. Особенностью территориальной подсистемы органов админи­стративной юрисдикции является то, что в ней нет вертикальной организационной подчиненности каким-либо вышестоящим госу­дарственным органам.

Отраслевые органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, тесно связанные с отрасля­ми государственного управления, функционируют на основе спе­циализации (например, органы государственной санитарно-эпи­демиологической службы, рыбоохраны, государственного по­жарного надзора).

Им присуща иерархичность юрисдикционной подведомственности. Так, по делам о нарушении правил охоты полномочны налагать на виновных административные наказания руководители республиканских, краевых, областных и районных органов, осуществляющих гос. надзор за соблюдени­ем правил охоты.

Для отраслевых органов административной юрисдикции ха­рактерна не только специализация в рассмотрении определенно­го круга правонарушений. Каждый из них представляет, как правило, иерархическую ступень (органов, должностных лиц), на которой осуществляется административная юрисдикция.

На­пример, за нарушение правил по карантину животных и других ветеринарных правил полномочны налагать штраф государст­венные ветеринарные инспектора районов, городов, краев, облас­тей, республик и главный государственный ветеринарный ин­спектор РФ. Следовательно, в структурном отношении органы отраслевой административной юрисдикции имеют вертикальный разрез. Вышестоящий орган (должностное лицо) вправе да­вать обязательные к исполнению указания нижестоящим орга­нам (должностным лицам), отменять принятые последними ре­шения по конкретным делам об административном правонару­шении.

Отраслевой принцип сочетается с территориальным. Каждый орган (должностное лицо) осуществляет свои полномочия не толь­ко в рамках какой-либо отрасли, но и на определенной терри­тории. Большинство органов отраслевой юрисдикции осуществляет свои функции в пространственных рамках, совпадающих, как правило, с действующим административно-территориальным де­лением России.

Некоторые органы осуществляют свои надзорные и юрисдикционные полномочия на территории, границы которой не совпадают с обычным административно-территориальным де­лением. Это органы межтерриториального действия: зональные инспекции по использованию и охране водных ресурсов, судоход­ные инспекции пароходств. Протоколы об административных правонарушениях, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП, в пределах компетенции соответствующего органа.

Помимо этого, протоколы вправе составлять должностные лица ФОИВ, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них ФЗ либо нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ:

  • д/л органов, осуществляющих гос. регистрацию общест. и религ. объединений и контроль за их деятельностью;
  • д/л органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции населения;
  • 15.03.201590.4 Кб
  • д/л органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере;
  • д/л органов рыбоохраны;
  • 15.03.2015396.29 Кб
  • д/л органов, осуществляющих гос. ветеринарный надзор;
  • д/л органов, уполномоченных в области банкротства и финансового оздоровления;
  • 29.03.20161.15 Mб
  • д/л органов, уполномоченных в области здравоохранения;
  • д/л органов государственного энергетического надзора;
  • 28.10.2018240.77 Кб
  • д/л органов социальной защиты;
  • д/л органов, уполномоченных в области управления племенным животноводством;
  • д/л органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в области защиты растений;
  • д/л органов, осуществляющих государственный контроль за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки;
  • д/л органов, осуществляющих гос. экологический контроль;
  • 25.12.201880.9 Кб
  • д/л органов, осуществляющих контроль за исполнением законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
  • д/л органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания;
  • д/л органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
  • д/л органов, уполномоченных в области использования, охраны и защиты лесного фонда;
  • д/л органов и учреждений уголовно-исполнительной системы;
  • д/л органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • д/л органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
  • д/л органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в области мелиорации земель;
  • д/л органов, осуществляющих гос. геологический контроль;
  • и другие. Стр 31 из 55 » Соседние файлы в предмете
    • 15.03.2015592.38 Кб
    • 15.03.2015396.29 Кб
    • 15.03.2015283.3 Кб
    • 28.10.2018240.77 Кб
    • 25.12.201880.9 Кб
    • 29.03.20161.15 Mб
    • 16.03.2015882.85 Кб
    • 15.03.201551.7 Кб
    • 15.03.2015193.02 Кб
    • 15.03.201590.4 Кб
    • 16.03.201563.89 Кб

    Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

  • д/л органов, осуществляющих государственное регулирование в области авиации;
  • 15.03.2015193.02 Кб
  • д/л пограничных органов;
  • д/л органов, осуществляющих гос. пожарный надзор;
  • 16.03.2015882.85 Кб
  • д/л таможенных органов;
  • д/л органов, уполномоченных в области обороны;
  • д/л органов, осуществляющих государственный контроль за безопасностью взрывоопасных производств;
  • д/л федеральной инспекции труда и подведомственных ей государственных инспекций труда;
  • д/л Банка России;
  • д/л федерального органа ИВ, уполномоченного в области внешней разведки, его территориальных органов;
  • д/л органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • д/л государственных семенных инспекций;
  • 15.03.201551.7 Кб
  • д/л налоговых органов;
  • 16.03.201563.89 Кб
  • д/л органов, осуществляющих государственный контроль за химизацией и использованием химических веществ в сельском хозяйстве;
  • д/л органов и агентов валютного контроля;
  • д/л органов внутренних дел (милиции);
  • д/л органов ведомственной охраны;
  • д/л органов, осуществляющих государственный контроль за охраной и использованием земель, водных объектов;
  • 15.03.2015592.38 Кб
  • д/л органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • д/л органов гос.

    горного и промышленного надзора;

  • д/л органов экспортного контроля;
  • 15.03.2015283.3 Кб
  • д/л органов, регулирующих отношения в области организации и проведения лотерей;
  • д/л органов гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды;
  • д/л органов охраны территорий государственных природных заповедников и национальных парков;
  • д/л органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия на объектах специального назначения;

18.1.

Понятие и цели административного наказания

Административное наказание – установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, которая применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Признаки административного наказания: • фактическим основанием выступает административное правонарушение; • применяется специально уполномоченными субъектами; • реализуется в установленном процессуальном порядке; • применяется посредством соответствующих мер; • вызывает наступление определенных правоограничений; • применяется для достижения определенных целей.

Цели административного наказания: 1) специальное предупреждение (предупреждение совершения административных правонарушений самим правонарушителем); 2) общее предупреждение (предупреждение совершения административных правонарушений другими лицами).

Как оплатить административный штраф без квитанции?

Когда плательщик потерял или забыл квитанцию, для оплаты штрафа можно обратиться в кассу банка.

понадобится паспорт, пенсионное удостоверение и название инстанции, выдавшей постановление. Банковскому работнику нужно сообщить, сколько требуется оплатить.На заметку! При утрате протокола и квитанции нарушитель может обратиться в учреждение, наложившее штраф.

Дисквалификация

Данная мера административного наказания представляет собой лишение права физического лица занимать руководящие должности, входить в совет директоров, заниматься предпринимательскими видами деятельности, управлять юридическим лицом.

Срок дисквалификации, определенный законодательством, может составлять от 6 месяцев до 3-х лет. Данная мера административного наказания назначается в судебном порядке и может быть установлена в отношении:

  • сотрудников, которые выполняют административно-хозяйственные, организационные либо распорядительные функции в исполнительном органе юридического лица;
  • членов совета директоров;
  • граждан, которые осуществляют предпринимательскую деятельность без образования юр.лица.

Какие виды административного правонарушения существуют?

Действующими законодательными документами установлено несколько видов административных нарушений, зависимо от объекта. Разновидности такого рода правонарушений приведены в таблице ниже.Вид АПОписаниеГражданскиеНарушение трудового законодательства и условий на рабочем месте, а также пренебрежение правилами гигиены и санитарно-эпидемиологических норм и т.

д.ИмущественныеКражи в мелких размерах, нарушение прав госсобственности на земельный, лесной и водный фонды, и т.

д.Экологические, культурные и историческиеЗагрязнение окружающей среды, нарушение пожарной безопасности в лесах, незаконная охота или вырубка деревьев и т.

д.ПромышленныеНеправильное использование газа, повреждение электросетей, надругательство над памятниками культуры и истории, и т. д.Сельскохозяйственные, транспортные и сферы ЖКХНарушение безопасности авиаперевозок, повреждение телефонных автоматов, неправильное использование жилых помещений и т. д.Финансовые и торговыеНеправомерная реализация товаров и услуг, уклонение от подачи декларации о доходах в Налоговую службу и т.

д.Сфера управленияНеподчинение сотрудникам правоохранительных органов, мелкое хулиганство, нарушение правил таможни, употребление спиртного в общественных местах и т. д.

Как исполняется наказание в виде ареста

Сразу после оглашения судебного акта о назначении наказания, гражданин помещается под арест.

Исчисление сроков отбывания наказания происходит по следующим правилам:

  1. если лицо не подвергалось задержанию, срок наказания начинает течь с момента провозглашения вердикта и взятия под арест;
  2. если в процессе отбывания наказания происходит отмена или изменение постановления, гражданин немедленно освобождается из-под ареста.
  3. исчисление сроков ареста происходит не только в сутках, но и в часах;
  4. если на период рассмотрения дела гражданин был задержан, в срок ареста включается все время задержания (начиная с момента доставления в служебное помещение уполномоченного органа);

Как исполняется штраф

Для добровольного исполнения наказания в форме штрафа КоАП РФ предусматривает специальный срок – не более 60 дней с момента вступления в силу постановления суда, либо иного органа. Вступление в силу связано с истечения срока на обжалование, либо с датой рассмотрения жалобы в вышестоящей инстанции.

Если в течение 60 дней штраф не уплачен в бюджет, возникают следующие последствия:

  1. по факту несвоевременной оплаты штрафа может составляться административный протокол – нарушителю грозят дополнительные санкции в виде нового штрафа, обязательных работ или ареста;
  2. исполнительные документы направляются в службу ФССП – принудительное взыскание происходит с зарплаты должника, его имущества и т.д.;
  3. правонарушитель может подать заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по оплате санкции – ходатайство будет рассматривать орган, назначивший наказание;
  4. для субъектов малого и среднего бизнеса допускается замена штрафа на предупреждение – если санкция была назначена по итогам контрольных или надзорных проверок, а нарушение не повлекло вреда или ущерба.

Выявление фактов несвоевременной оплаты штрафных санкций входит в компетенцию приставов, сотрудников ГИБДД, налоговых инспекторов, иных должностных лиц и органов.