44 фз договор до 100 тысяч обоснование 2019

Прямые контракты до 100 000 рублей


Соглашение на сумму до 100 000 рублей допускается в том случае, если по этому основанию не превышает 2 млн.руб. или не превышает 5% от СГОЗ и составляет не более 50 млн.руб. Указанные ограничения годового объема не действительны для процедур, проводимых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. Важной деталью заключения контракта до 100 000 рублей является включение в него основания, согласно которому госзаказчик осуществляет заказ, в данном случае это будет п.

4 ч. 1. ст. 93 44-ФЗ.Прямые контракты до 400 000 рублей Такие госзакупки могут осуществлять заказчики, которые являются государственным или муниципальным учреждением культуры, основная деятельность которых — сохранение и популяризация объектов культурного наследия, а также иные государственные или муниципальные образовательные учреждения и иные учреждения, перечисленные в п. 5 ч. 1 ст. 93. При этом сумма договора не должна превышать 400 000 рублей, годовой объем закупок не должен быть выше 50% от СГОЗ и составлять более 20 млн.

руб. За превышение допустимых лимитов, заказчик может быть привлечен к по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ. Штрафы по этой статье начинаются от 30 000 рублей.

Для того чтобы их избежать, заказчику рекомендуется отслеживать потраченные суммы и вести отдельный

Вопрос № 12

Как после расторжения контракта заключить «новый»?

После расторжения контракта «новый» можно заключить без проведения конкурентных процедур. Контракт заключается с участником, которому при проведении закупки был присвоен второй номер, с соблюдением требований ч.

1 ст. 34 и ч. 18 ст. 95 Закона № 44-ФЗ. От участника нужно получить согласие на заключение контракта и обеспечение его исполнения (при необходимости).

Если контракт расторгнут заказчиком в одностороннем порядке, новый можно заключить только после включения исполнителя в РНП.

Это правило не распространяется на поставку товара для нормального жизнеобеспечения (ч.

17.1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

Общие положения

На практике государственные закупщики заключают различные сделки, в том числе в рамках внешней экономической деятельности (ВЭД). В данной сфере есть определение такой сделки.

Однако нужно понимать, что прямые закупки ВЭД и прямые контракты по 44-ФЗ не имеют ничего общего. Прямой контракт ВЭД — это соглашение, которое заключено российским импортнером и непосредственным производителем товара.

Соответственно, является предметом, скорее, таможенного законодательства, а не контрактной системы. Прямые закупки по 44 ФЗ — это ни что иное, как заказ у единственного поставщика без проведения конкурсных процедур. Такой процесс регулируется статьей 93 44-ФЗ.

При этом предусмотрено два вида соглашений:

  1. до 100 000 руб.;
  2. до 400 000 руб.

При проведении малой закупки обоснование невозможности (нецелесообразности) иных способов определения поставщика, а также цены контракта и иных существенные условия не требуется. Размещение информации в ЕИС о такой госзакупке не является обязательным.

Однако заказчику рекомендуется вести журнал регистрации договоров и хранить всю документацию, так как в конце финансового года по таким закупкам необходимо будет отчитаться, путем составления отчетов, которые размещаются, в том числе и в ЕИС.

Как повысится конкуренция в закупках

Сейчас низкая конкуренция в большей степени объясняется слишком сложной проектной документацией.

Участники вынуждены переписывать огромное количество страниц, при этом всегда есть риск быть исключенным из процедуры из-за какой-либо ошибки. Поправки в 44-ФЗ с 1 июля будут направлены в том числе и на решение этой проблемы.

В частности, для строительных работ будет требоваться только выражение согласия с опубликованной проектной документацией (без рассмотрения первой части заявки).

Необходимости что-либо переписывать не возникнет. Надо лишь подтвердить, что все описанное в технической документации будет выполнено в установленные сроки.

Чтобы исключить случаи демпинга, предлагается: 1.

Проверять наличие опыта реализации аналогичных строительных работ до подачи ценовых предложений и в объеме не менее 20 % контракта. Сейчас проверка производится после подачи ценовых предложений.

Нововведения приведут к тому, что торг будет идти между квалифицированными и опытными участниками, которые способны выполнить контракт. 2. Запретить в случае падения цены более чем на 25 % предоставлять авансы. В настоящее время не существует ограничений в отношении предоставления авансов.

  1. Операторы ЭТП должны вести свой реестр участников закупки

Предполагается, что участники должны аккредитоваться в таком реестре.

Он содержит наименование, фирменное наименование — юрлицо; ФИО или физлицо/ИП; ИНН; дату аккредитации на ЭТП; иные сведения и документы в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.

При наличии дополнительных требований к участникам закупок () документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям, нужно разместить и сохранить в личном кабинете. Оператор ЭТП рассматривает эти заявки на предмет правильности документов (всё ли в наличии, подписаны ли документы соответствующей электронной подписью и т.д.).

В противном случае оператор возвращает документы, и участник не сможет подать заявку.

Подать заявку на закупку с дополнительным требованием может только тот участник, у которого в личном кабинете есть соответствующие документы. И это исключает необходимость такие документы включать во вторую часть заявки.

  1. Обеспечение гарантийных обязательств

Заказчик вправе установить требования к гарантийным обязательствам.

И в этом случае участник обязательно предоставляет обеспечение гарантийных обязательств.

Цена этого обеспечения должна быть не более чем 10 % от НМЦК. Способы предоставления — либо деньгами, либо банковской гарантией. Есть один важный нюанс — документ о приемке ТРУ может предоставляться поставщику только после предоставления обеспечения гарантийных обязательств.

  1. Устранены законодательные рассогласования по сумме обеспечения заявки

Если НМЦК до 20 млн руб., то размер обеспечения заявки от 0,5 до 1 % от НМЦК.

При этом заказчик обязан установить обеспечение заявки, если НМЦК составляет 5 млн и более.

Изменения по 44 ФЗ с 1 июля коснулись закупок до 100 тыс.

руб. (их увеличили до 300 тыс. руб.). Касается ли это Муниципального бюджетного учреждения? Может ли оно законно закупать на суммы до 300 тыс.
руб.?

» » » Закона N 44-ФЗ установлено, что данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Согласно положениям Закона N 44-ФЗ закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд предусматривает совокупность действий, осуществляемых в установленном указанным Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

При этом заказчиками являются государственные или муниципальные заказчики либо в соответствии с и Закона N 44-ФЗ бюджетные учреждения, государственные, муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие закупки и уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
При этом заказчиками являются государственные или муниципальные заказчики либо в соответствии с и Закона N 44-ФЗ бюджетные учреждения, государственные, муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие закупки и уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Учитывая вышеизложенное, положения N 44-ФЗ распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками, предусмотренными указанного Федерального закона.

Бюджетные учреждения относятся к заказчикам, которые обязаны осуществлять закупки в соответствии с требованиями N 44-ФЗ, если такие закупки производятся за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и иных средств (, Закона N 44-ФЗ). Таким образом, на бюджетное учреждение, работающее по 44-ФЗ распространяются нововведения в указанный закон, регламентирующие, что заключая контракт по 44-ФЗ, возможно осуществление закупки на сумму, не превышающую 300 тысяч рублей.

О том как определить возможно ли заключение контракта контракт по 44-ФЗ поговорим ниже. Как определить, возможна ли закупка до 300 тыс. руб. Чтобы определить, возможно ли провести закупку до 300 тыс.

руб., вам необходимо:

  1. рассчитать предельный годовой объем закупок до 300 тыс. руб.
  2. ;

Такой объем установите самостоятельно с учетом того, что он не может превышать 2 млн руб.

или 5% СГОЗ, но в пределах 50 млн руб.

( Минэкономразвития России от 01.10.2014 N Д28и-1937).

Обратите внимание, что в отношении закупок для муниципальных нужд сельских поселений эти ограничения не действуют. А если вы проводите закупки для нужд госорганов, созданных для обеспечения деятельности Президента РФ или Правительства РФ, рассчитывайте лимиты отдельно для каждого госоргана;

  1. вычесть полученную сумму из предельного годового объема.
  2. сложить цены всех контрактов до 300 тыс. руб., которые вы уже заключили в этом году или планируете обязательно заключить;

Если вы получили результат, который превышает цену планируемой закупки, вы можете ее провести. Если же нет — не можете, так как вы превысите предельный объем закупок.

Пример Вы планируете закупить бумажные конверты формата А4 на сумму 150 тыс. руб. у единственного поставщика по Закона N 44-ФЗ, однако при составлении плана-графика не учли эту закупку. Вы определили, что ваш СГОЗ составляет 35 460 тыс.

руб., и установили, что за год вы можете провести закупки до 300 тыс. руб. на общую сумму 2 млн руб.

Далее вы берете все контракты до 300 тыс. руб., которые вы уже заключили или планируете заключить по плану-графику в этом году, и складываете их цены.

Допустим, вы получили 1 млн 900 тыс.

руб. Если вычесть эту сумму из 2 млн руб., мы получим 100 тыс.

руб. Это сумма, на которую вы дополнительно можете заключить контракты до 300 тыс. руб. до конца года. Мы видим, что цена планируемого контракта превышает наш остаточный лимит в 100 тыс.
руб. В этой ситуации мы можем:

  1. снизить цену или изменить способ закупки иного товара, который вы изначально хотели закупить до 300 тыс. руб., а конверты А4 закупить у единственного поставщика на сумму 150 тыс. руб.
  2. закупить конверты у ЕП на меньшую сумму;
  3. выбрать конкурентный способ закупки;

Обратите внимание, что вам нужно будет внести изменения в план-график: включить в него закупку конвертов и при необходимости скорректировать другие закупки.

Закупки сверх указанных пределов повлекут штраф за неправильный выбор способа определения поставщика.

Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс.

Заключение контракта до 100 тысяч рублей (п.

4 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ) в рамках внесенных изменений в 44-ФЗ

Позвоните сейчас и получите предварительную консультацию:

8-912-351-26-428 (3532) 26-16-01 В редакции,внесенной Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ, п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ звучит, как осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа. По смыслу вышеуказанной статьи заказчикам с небольшим совокупным годовым объемом законодатель упростил проведение закупок, разрешив заключать контракты на общую сумму до 2 миллионов рублей в год дроблением (заключением) до 100 тысяч рублей. В качестве примеров для правильного понимания статьи можно привести следующие.

1) Организация ссовокупным годовым объемом 10 миллионов рублей. Ранее можно было заключать контракты в размере только 5%, что оставляло возможность заключения контрактов (до 100 000 рублей) в размере 500 000 рублей в год. В силу изменений в рамках закона 140-ФЗ вышеуказанный заказчик имеет право заключать контракты (до 100 000 рублей) на 2 миллиона рублей в год.

2) Организация ссовокупным годовым объемом 100 миллионов рублей. Годовой объем закупок (до 100 000 рублей) не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика, т.е. заказчик имеет право заключать контракты (до 100 000 рублей) на 5 миллиона рублей в год.

В силу Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ действие положений пункта 4 части 1 статьи 93 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года. Следовательно, организациям с небольшим совокупным годовым объемом законодатель упростил жизнь, если у кого уже был исчерпан пятипроцентный лимит. До изменений, внесенных Законом 140-ФЗ, при заключении контракта (до 100 000 рублей) должен бытьперечень следующих документов: 1) Обоснование о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с определением существенных условий контракта (например: срок поставки, цена, объем работ и т.д.).

2) Обоснование НМЦК. 3) Контракт. 4) Акт о приемки товара, работ, услуг, подтвержденный документами (например: товарная накладная, сертификаты и т.д.).

5) Отчет об исполнении контракта. В силуизменений,внесенных Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ, при заключении контракта до 100 000 рублей более не требуется предоставление обоснования о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика, обоснование и расчет НМЦ, а исполнение договора осуществляется в общем порядке.

Вместе с тем, в соответствии с ч.

1 ст. 73 БК РФ получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов. В рамках ч. 2. ст. 73 БК РФ реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения:

  1. краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
  2. наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
  3. цена и дата закупки.

Следовательно, заказчик должен вести внутренний реестр закупок по контрактам до 100 000 и 400 000 рублей.

Как изменить проект госконтракта

Порядок внесения изменений и дополнений в проект госконтракта зависит от времени, когда вы вносите изменения. Этап закупки Что можно изменить Как изменить Не размещен в ЕИС Любые изменения и дополнения.

Просто отредактируйте документ на компьютере. Размещен в ЕИС Нельзя менять объект закупки.

Если проводите открытый конкурс в электронной форме, нельзя увеличивать размер обеспечения заявок (ч. 4 ст. 54.2, ч. 6 ст. 63, ч. 4 ст.

82.2 закона о контрактной системе).

Нельзя изменить госконтракт, приложение к документации о проведении запроса предложений в электронной форме (ч.

5 ст. 83.1 закона о контрактной системе).

Изменения вносятся в порядке для внесения правок в извещение. Определен победитель Изменяйте, только дополняя проект контракта сведениями о победителе и предложенных им условиях выполнения обязательств по контракту.

До подписания контракта проект госконтракта можно изменить, только если нужно:

  1. внести изменения по требованию победителя электронной закупки, если положения проекта госконтракта не соответствуют извещению, документации или заявке победителя (ч. 4, 5 ст. 83.2 закона о контрактной системе).
  2. увеличить количество поставляемого товара в пределах начальной (максимальной) цены контракта, по согласованию с поставщиком. Главное, чтобы такое право изначально было заложено в документации о закупке (ч. 18 ст. 34 закона о контрактной системе);

Правки вносятся через протокол разногласий. Отличная статья 4+ Поделиться: Предыдущая записьКак провести электронный аукцион по 223-ФЗСледующая записьИнструкция по описанию объекта закупки по 44-ФЗ 12.03.2019

4. Принципы контрактной системы

Принцип обеспечения конкуренции (ст.

8 44-ФЗ) Согласно данному принципу, заказчикам запрещается совершать любые действия, противоречащие закону, которые приводят к ограничению конкуренции:

  • Создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
  • Конкуренция должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Во многих регионах появились электронные площадки, где заказчики публикуют извещения о закупках на сумму до 100 тыс.

руб., а поставщики подают заявки на участие в закупках. Нужно отметить, что в подобном случае соблюдается принцип открытости и частично соблюдается принцип конкуренции.

В большинстве региональных систем существует возможность выбрать поставщика с более высокой ценой, для этого потребуется обоснование. На сегодняшний день многие говорят о борьбе с коррупцией.

Одним из направлений по борьбе с коррупцией УФАС выделяет обеспечение конкуренции в сфере закупок.

п.12 ст. 7 273-ФЗ «О противодействии коррупции» Основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции Обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд Минимизация рисков в данном контексте – подготовить обоснование закупки. Обоснованная причина отсутствия возможности осуществить закупку конкурентным способом: отсутствие времени, деньги поздно пришли, отсутствие конкурентного рынка + отсутствие систематичности в проведении закупки + цена не выше, чем на конкурентной процедуре.

Закон не обязывает обосновывать закупку неконкурентным способом, однако, когда приходит проверка, то необходимо представить соответствующие документы. Стоит помнить, что если происходит регулярная закупка, то ссылка на ограниченность сроков не будет актуальной, поскольку регулярную закупку можно спрогнозировать заранее. Когда происходит закупка у единственного поставщика, то, помимо заключения контракта, есть ряд особенностей для каждого из видов закупки, и нужно знать, в каком случае и какие документы необходимо представлять:

  1. Размещение информации в Реестр контрактов (ч.1. ст. 103);
  2. Отчет об исполнении (ч.9 ст. 94);
  3. Согласование с контролирующим органом (пп.24 и 25 ч. ст. 93).
  4. Отчет обоснование (ч.3. ст. 93);
  5. Уведомление для контрольного органа Извещение (ч.2. ст.93);

Поскольку в Законе информация по единственному поставщику весьма разрозненная, то необходимо собирать все основания подобной закупки.

Для удобства пользователей, можно скачать памятку по осуществлению закупок у единственного поставщика по ссылке: , раздел «Шпаргалки».

Новости

Наталья БУРЫЛЕВА, юрист по закупкам экспертно-правового отдела.

ЕСТЬ МНЕНИЕ Актуально для специалиста по закупкам 1 мая были опубликованы поправки в .

Законы о реформе контрактной системы предусматривают глобальные изменения в части , заключения , закупочных процедур, и . Большинство положений вступит в силу . В этом материале рассмотрим новшества в закупках у единственного поставщика.

В следующих статьях мы подробно расскажем, как будут планировать и проводить закупки заказчики, изменять и исполнять контракты, а также другие важные поправки, внесенные 1 мая в Законы № 44-ФЗ и № 223-ФЗ. Часть из новшеств заработает с 1 июля, другая – через 90 дней после публикации закона (с 31 июля), также часть правок вступит в силу с 01.10.2019 г. С 1 июля можно будет заключать контракты по Закона № 44-ФЗ на сумму Годовой лимит таких закупок не изменится.

С 31 июля 2019 года поправки в п.

5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ: Учреждениям культуры и образования и другим заказчикам, перечисленным в Закона N 44-ФЗ, единовременный и годовой лимит для закупок у единственного поставщика по Закона № 44-ФЗ. Такие организации с единственным поставщиком на сумму до 600 тыс. руб. Для годового лимита таких закупок предусмотрели два варианта:

  1. не более 50% совокупного годового объема закупок и не более 30 млн руб.
  2. не более 5 млн руб.;

При этом возможность пользоваться Закона № 44-ФЗ появится у таких заказчиков, как «дом (центр) народного творчества» и «дом (центр) ремесел».

По Закона № 44-ФЗ можно будет закупать:

  1. исполнения конкретных исполнителей, а также права на такие исполнения; фонограммы конкретных изготовителей.
  2. произведения литературы и искусства, а также права на эти произведения определенных авторов;

При условии – единственному лицу принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на такие произведения, исполнения, фонограммы. Увеличат сумму закупки лекарств по решению врачебной комиссии Через 90 дней после публикации закона заключить контракт на можно будет на сумму На данный момент эта сумма составляет двести тысяч рублей.

С 31 июля заказчикам не нужно будет размещать в ЕИС извещения об осуществлении закупок у единственного поставщика Любую закупку у единственного поставщика можно будет провести , в том числе . Обосновывать заключение контракта с единственным поставщиком придется реже Цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, должна будет обосновываться исключительно в случаях, предусмотренных п. п.3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30–32, 34, 35, 37–41, 46, 49 ч.

1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (в этих случаях контракт должен будет содержать обоснование цены контракта). Перечень случаев, когда обоснование не нужно, контракты:

  1. определенных авторов у издателей, если им принадлежат исключительные права или исключительные лицензии;
  2. и прав на них;
  3. по созданию, исполнению произведений литературы или искусства, изготовление или поставку декораций, костюмов, театрального реквизита, необходимых для исполнения произведений.
  4. ;

В план закупок на 2020 г. и далее не нужно вносить информацию о закупках у единственного поставщика Это связано с тем, что начиная с планирования на 2020 г.

план закупок не формируется. Чтобы осуществить планирование закупок на 2020 г. и далее, сформируйте только план-график ( Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ). При формировании плана-графика на 2020 г.

учтите:

  1. Правительство РФ вправе установить особенности включения в план-график информации о закупках у единственного поставщика ( Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ).
  2. не нужно обосновывать закупки по Закона № 44-ФЗ и обоснования закупок ( Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ);

Можно будет реже привлекать экспертов к приемке исполнения контрактов Внешняя экспертиза при приемке исполнения контракта с единственным поставщиком , если осуществляется закупка или . В целом, внесенные правительством поправки в Федеральный закон можно оценить положительно. Надеемся, это сделает работу специалистов в сфере закупок проще и удобнее.

Источники: Материал предоставлен редакцией ФИО: Электронная почта: Ваша специализация: Бухгалтерия, финансыПраво, юриспруденцияЗакупкиКадрыДругое (укажите Вашу специализацию в поле ниже) Другое: Отправляя форму, Вы принимаете и подтверждаете Ваше на обработку персональных данных.

Как изменятся закупки с июля 2020 года

Собрали все изменения по 44 ФЗ с 01.07.2020 в таблицу.

Суть изменений Нормативно-правовой акт Скачать Масштабные изменения в порядке проведения электронного запроса котировок:

  • Отправлять проект контракта в ЕИС и на электронную площадку придется в течение 3 часов с момента публикации протокола подведения итогов в ЕИС. Победителю и заказчику дадут по 1 рабочему дню, чтобы подписать и разместить госконтракт. Заключить контракт ранее чем через 2 рабочих дня со дня размещения итогового протокола в ЕИС не получится.
  • Канет в лету протокол разногласий.
  • Оставят только итоговый протокол. В него комиссия включит информацию, которая предусмотрена для этого документа сейчас. В нем укажут информацию об увеличении цены из-за предоставления преимуществ организациям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов и сведения о том, что запрос котировок не состоялся.
  • Ранжировать заявки, которые допущены к закупке, и определять им порядковые номера по мере возрастания цены, которую предложил участник, начнет закупочная комиссия. Сейчас это делает электронная площадка. Эти номера придется включить в протокол подведения итогов.
  • Начнут предоставлять решение об одобрении крупной сделки, если для них такой сделкой является госконтракт или денежное обеспечение исполнения контракта.
  • Будут проводить его, если НМЦК не превышает 3 млн рублей.
  • Сократят время подготовки заявки. Новая дата окончания подачи заявок будет через 4 рабочих дня со дня, который идет за днем, когда опубликовали извещения о закупке.
  • Заключить контракт с единственным поставщиком, если подана или допущена только одна заявка, разрешат без продления срока подачи заявок.
  • Запретят требовать документы, которые передают вместе с товаром.
  • Придется требовать документы о соответствии общим требованиям по п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ. Декларации будет недостаточно.
  • Уберут ограничения в 100 млн рублей для этой процедуры.
  • Перестанут править извещения, а отменять смогут за один час до срока завершения приема заявок.

Федеральный закон № 449-ФЗ от 27.12.2019 Изменить правила согласования с ФАС сделок с единственным поставщиком по итогам закупок, которые не состоялись. Подробнее об этом — в статье . Федеральный закон № 449-ФЗ от 27.12.2019 Проводить малые закупки будут на сумму до 3 млн руб., если такие закупки организовали в электронной форме.

Вот пошаговая инструкция, как они будут проходить: Шаг 1. Участник закупки сформируют на электронной площадке предварительное предложение о поставке товара. В предварительном предложении придется указать:

  1. решение об одобрении крупной сделки.
  2. документы о соответствии контрактного законодательства;
  3. название и параметры товара;
  4. сведения об участнике;
  5. документ или копию, который подтверждает страну, если применяются правила национального режима;
  6. страну происхождения;
  7. товарный знак (если у продукции он есть);
  8. предлагаемое максимальное количество товара;
  9. цену за единицу товара;
  10. срок действия предложения, который не может быть больше месяца от даты размещения предложения;
  11. декларацию о соответствии 44-ФЗ;

Шаг 2.

Публикуют извещение с обоснованием цены госконтракта в ЕИС. В течение часа с этого момента оператор электронной площадки выбирает 5 предварительных предложений с наименьшей ценой за единицу из тех, которые соответствуют установленным в извещении требованиям к товару и участнику.

Если нет двух предложений, оператор известит об этом заказчика и опубликует уведомление в ЕИС. Заказчик предложения участников не получит.

Шаг 3. Принимают решение по предложениям за один рабочий день.

По итогам сформируют итоговый протокол на электронной площадке. В протоколе укажут решение по каждому предложению и обоснуют отклонение заявок.

Шаг 4. Заключают контракт в упрощенном порядке, который предусмотрен для нового запроса котировок в электронной форме. К 01.01.2021 обеспечат взаимодействие с ЕИС относительно электронных малых закупок.

Федеральный закон № 449-ФЗ от 27.12.2019

Изменения в 44-ФЗ с 1 июля 2019 года в таблице с комментариями

В этой статье мы поговорим обо всех важных правилах работы в контрактной системе, которые станут реальностью уже 1 июля 2019 года. А чтобы вы могли сравнить прежние и грядущие правила работы мы изложили все важные изменения в закупках с 1 июля в табличной форме.

По итогу форума-выставки «Госзаказ-2019. За честные закупки» разные ведомства инициировали поправки в 44-ФЗ и сопряженные постановления. Некоторые инициативы уже приобрели форму законопроекта, некоторые только готовятся обрести письменный вид.

В таблице смотрите комментарии по каждому изменению. Что случилось До 01.07.2019 Изменения 44-ФЗ с 01.07.2019 Появились новые объекты контроля в закупках Раньше юрлица, которые строили на бюджетные субсидии, не являясь госзаказчиками, не попадали под контроль и аудит по 44-ФЗ Теперь в контрактной системе новый субъект контроля.

Организации, которые получают бюджетные средства для вложения в объекты капстроительства, тратят эти деньги по правилам контрактной системы. Эти юридические лица не относятся к государственным, региональным или муниципальным заказчикам, но теперь и на них распространили правила мониторинга, аудита и контроля по закону № 44-ФЗ.

Под юрлицами с бюджетными инвестициями подразумеваем тех, кто подпадает под часть 5 статьи 15 Закона № 44-ФЗ. То есть получает бюджетные деньги, не будучи госзаказчиками (Закон от 01.04.2019 № 50-ФЗ ) Разрешили закупать за единицу товаров, работ, услуг За единицу закупали в исключительных случаях, когда не знали объем закупки.

Так делали в основном в закупках авторемонта и обучения Если не знаете объем закупки – закупайте за единицу, теперь так можно делать. Но учтите, что до 1 октября закупать лекарства по цене за единицу нельзя Убрали 10-дневную паузу для плана -графика После того, как изменили план-график – новое извещение обязаны были публиковать только через 10 дней после внесения изменений.

Исключение делали только для закупок по аварийному п.9 ч.1 ст.

93 Закона № 44-ФЗ. Контракт можно было заключать через 1 день, но многие заключали прямо в день внесения изменений. Контрольные органы за это не наказывали, понимая, что ситуация была чрезвычайная Больше никаких пауз.

Обязательное 10-дневное выжидание убрали из закона Подняли порог короткого аукциона Быстро можно было провести только электронный аукцион с НМЦК менее 3 млн руб., потому что в нем короткие сроки на подачу заявок и короткие сроки рассмотрения заявок Ценовой порог короткого аукциона подняли аж до 300 млн руб, а по строительным работам его подняли до 2 млрд Отменили план закупок Раньше у заказчиков по 44-ФЗ было 2 плановых документа: план закупок и план-график закупок. Информация в них дублировалась План закупок упразднили, теперь заказчики будут заполнять только план график Повторный запрос предложений отменили Если на запрос предложений не поступило ни одной заявки заказчики объявляли повторную процедуру.

Это затягивало сроки проведения закупки Теперь если запрос предложений не состоялся – заказчик вправе закупить у едпоставщика по согласованию с контрольным органом Увеличили объем малых закупок Раньше лимит малых закупок по пункту 4 (договоры до 100 тыс. руб.) составлял или 2 млн руб.

или 5 процентов, а по пункту 5 (договоры до 400 тыс руб от СГОЗ, но не более 50 млн руб.

По пункту 28 закупали лекарства по назначению врача на сумму не более 200 тыс. руб Ценовой порог контракта по пункту 4 подняли до 300 тыс руб, а по пункту 28 разрешили закупать лекарства на сумму до 1 млн.

СМП и СОНО не обеспечивают заявки Малые предприятия и СОНКО обеспечивали заявки наравне с остальными участниками закупок СМП и СОНО не будут обеспечивать заявки, если предоставят сведения из реестра контрактов о том, что у них есть опыт исполнения контрактов за последние три года. И сумма исполненных обязательств больше или равна НМЦК закупки, в которой СМП хочет участвовать Разрешили заключать контракт со вторым участником, если расторгли контракт с победителем Заказчики имели право заключать контракт со вторым участником, если победитель конкурентной процедуры не предоставил вовремя надлежащее обеспечение или не подписал вовремя контракт Если заказчик расторгает контракт с победителем – можно заключить контракт со вторым участником без проведения конкурентной процедуры Разрешат менять сроки строительных контрактов Раньше был ограниченный перечень случаев, когда можно было легально менять условия контрактов. Все эти случаи были перечислены в статье 95 Закона № 44-ФЗ.

Изменения сроков контракта на стройку не допускалось.

Сроки строительных контрактов разрешат менять, если у сторон возникли непредвиденные обстоятельства Обеспечивать заявки разрешат банковской гарантией В электронных процедурах обеспечивать заявки можно было только денежными средствами через спецсчета в банках из правительственного перечня. Обеспечивать заявки на участие в электронных процедурах разрешат не только деньгами, но и банковскими гарантиями В главном приказе по по импорту изменился перечень Перечень приказа № 126н полностью дублировал перечень прошлого приказа №155 Во-первых, укрупнили позиции: овощи и культуры бахчевые, корнеплоды и клубнеплоды, культуры многолетние. Во-вторых, добавили оптоволоконные кабели.

А мебель для офисов и предприятий, мебель кухонную, матрасы и прочую мебель из перечня исключили Изменения с 31 июля 2019 года С 31 июля отменят обязанность публиковать извещение у единственного поставщика и расширят перечень случаев, когда можно работать по Закону № 223-ФЗ. ЗАКУПКИ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА Увеличат максимальную сумму контракта по пункту 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ до 600 000 руб. Максимальный годовой объем таких закупок – 30 млн руб.

Отменят обязанность публиковать извещение для контрактов с единственным поставщиком. Заказчики будут обязаны рассчитывать и обосновывать цены по правилам статьи 22 Закона № 44-ФЗ только при закупках у единственного поставщика по пунктам 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30–32, 34, 35, 37–41, 46, 49 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Такое обоснование необходимо будет включить в контракт.

Что изменили – пункт 5 части 1, части 2–4 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Чем изменили – подпунктами «б»–«г» пункта 62 статьи 1 Закона № 71-ФЗ, подпунктом «а» пункта 6 статьи 2 Федерального закона от 01.05.2019 № 70-ФЗ.

ПЕРЕЧЕНЬ СЛУЧАЕВ, КОГДА МОЖНО ПРИМЕНЯТЬ 223-ФЗ Бюджетные учреждения и унитарные предприятия получат право проводить закупку по Закону № 223-ФЗ за счет средств, которые получили в качестве дара, в том числе пожертвований и по завещанию. Чтобы тратить пожертвования по Закону № 223-ФЗ в 2019 году, бюджетные учреждения и унитарные предприятия вправе в период с 31 июля по 1 октября 2019 года принять или изменить положения о закупке. Если внесете правки после 1 октября, то расходовать пожертвования по правилам Закона № 223-ФЗ сможете только с 1 января 2020 года.

Что изменили – пункт 1 части 2, подпункт «а» пункта 2 части 2.1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ. Чем изменили – пунктами 2 и 9 статьи 1 Закона № 70-ФЗ. ОСОБЕННОСТИ ЗАКУПОК УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ При закупках учреждений культуры по пункту 2 части 2 статьи 56, пункту 2 части 2 статьи 56.1, пункту 3 части 2 статьи 84 Закона № 44-ФЗ в контракт разрешат включить условие: подрядчик исполнит работу самостоятельно, без привлечения других лиц.

Закупки по пунктам 5 и 17 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ смогут проводить дома народного творчества и центры ремесел. По пункту 13 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ можно будет закупать: — произведения литературы и искусства, а также права на эти произведения определенных авторов; — исполнения конкретных исполнителей, а также права на такие исполнения; фонограммы конкретных изготовителей.

Условие – единственному лицу принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на такие произведения, исполнения, фонограммы. Отменят требование указывать персональные данные при размещении в ЕИС контракта с деятелями культуры согласно пунктам 13 и 17 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Что изменили – пункт 2 части 2 статьи 56, пункт 2 части 2 статьи 56.1, пункты 5, 10, 13 и 17 части 1 статьи 93, часть 2 статьи 1, пункт 7 части 2 статьи 103, дополнили частью 29,1 статью 34 Закона № 44-ФЗ.

Чем изменили – пунктами 3–5, 8 статьи 2 Закона № 70-ФЗ. Изменения с 1 октября 2019 года С 1 октября отменят план закупок, изменят порядок выплаты аванса.

Полный перечень изменений смотрите в таблице. Что изменили Краткое описание изменений Планирование закупок Планировать закупки будут только в плане-графике. План закупок отменяют Выплата аванса Если в контракте предусмотрели этапы, то предусмотрите авансирование по каждому этапу Полномочия органов финконтроля Органы финконтроля перестанут проверять обоснование закупок ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК Планировать закупки заказчики будут только в плане-графике.

План закупок отменят. Требования к новым формам планов-графиков установит Правительство. Планы-графики будут формировать на три года – на очередной финансовый и плановый периоды.

Например, план-график на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

Изменения в план-график можно будет вносить не позднее чем за один день до того, как разместите извещение в ЕИС или направите приглашения на закрытую закупку. Если заключаете сделку с единственным поставщиком, то не позднее чем за один день до того, как заключить контракт. Готовить отдельное обоснование для закупок в плане-графике не нужно.

При отмене закупки заказчик будет вносить изменения в план-график при необходимости. Что изменили – статьи 16 и 18, отменили статьи 17 и 21 Закона № 44-ФЗ.

Чем изменили – пунктами 4–6, 8 Закона № 71-ФЗ. ВЫПЛАТА АВАНСА Если контракт предусматривает поэтапное исполнение и выплату аванса, необходимо включить в контракт условие о размере аванса в отношении каждого этапа в виде процента от размера цены этапа. Если выплата предусмотрена, пропишите размер аванса в извещении.

С 1 июля не допускается выплата аванса участнику, в отношении которого применяете антидемпинговые меры. Что изменили – дополнили частью 12 статью 42 Закона № 44-ФЗ. Чем изменили – подпунктом «в» пункта 24 Закона № 71-ФЗ.

ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ФИНКОНТРОЛЯ Органы финконтроля перестанут контролировать соблюдение требований к обоснованию закупок, так как обязанность обосновывать закупки отменят.

Выдавать предписания за нарушения правил нормирования и обоснования НМЦК контролеры смогут до того, как завершится срок подачи заявок.

Что изменили – пункт 1 части 8, пункт 3 части 27 статьи 99 Закона № 44-ФЗ. Чем изменили – подпунктами «д» и «ж» пункта 67 Закона № 71-ФЗ. Изменения с 1 октября 2019 года по 31 марта 2020 года Контроль по части 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ проводят с учетом особенностей: — не контролируют соответствие информации об ИКЗ и об объеме финансового обеспечения; — контролируют соответствие информации об объеме финансового обеспечения, включенном в планы-графики, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика.

Чем изменили – частью 7 статьи 2 Закона № 71-ФЗ.

С 1 января 2020 года Начнет работать ГИС «Независимый регистратор».

Система нужна, чтобы мониторить и фиксировать действия и бездействие участников и заказчиков. Задача системы – в том числе отслеживать работоспособность ЕИС и электронной площадки.

Сейчас заказчики и участники закупок могут самостоятельно установить и применять программу. С 1 января 2020 года программа будет работать в обязательном порядке.

Что изменили – часть 53 статьи 112 Закона № 44-ФЗ. Чем изменили – подпунктом «б» пункта 72 Закона № 71-ФЗ. С 1 апреля 2020 года Изменили порядок финансового контроля.

Казначейство, региональные и муниципальные органы финконтроля, органы управления внебюджетными фондами будут проверять: — объем финансового обеспечения в плане-графике; — ИКЗ и объем финансового обеспечения закупок, сведения о которых не публикуют в ЕИС.

Кроме того, только Казначейство будет сверять ИКЗ и объем финансового обеспечения: — в извещениях и плане-графике; — протоколах и извещениях; — проектах контрактов и протоколах. При этом вместо Казначейства Правительство может назначить другой орган исполнительной власти согласно части 6 статьи 4 Закона № 44-ФЗ.

Что изменили – пункт 2 части 1 статьи 4, пункт 2 части 1, части 5 и 10, дополнили частью 5.1 статью 99 Закона № 44-ФЗ.

Чем изменили – подпунктом «а» пункта 1, подпунктами «а»–«в», «е» пункта 67 Закона № 71-ФЗ. Источник: Болкунов А.В.

Закупка у единственного поставщика.

Что изменилось с июля 2019 года?

В данной статье речь пойдет об изменениях в любимом способе определения подрядчика у заказчиков и участников – закупке у единственного поставщика.

Закупка у единственного поставщика дает возможность заказчику получать товары, работы или услуги без проведения торгов.

Данный вид закупки любим многими по ряду причин, а именно:

  1. требует мало времени на определение поставщика;
  2. в большинстве случаев цены не снижаются;
  3. весьма прост в организации и проведении;

Закупка у единственного поставщика согласно статистическим данным Минфина России за 2020 год занимает второе место по общему объему опубликованных извещений.По общему количеству заключенных контрактов данный процент увеличился до 30% в общей массе всех закупок.Согласно ст. 93 Закона № 44-ФЗ существует более 50 случаев, когда заказчик вправе проводить закупку у единственного поставщика.

С этим список Вы можете ознакомиться здесь.7 основных нововведений в закупке у единственного поставщика.

  • С 31 июля 2019 года закупки учреждений культуры и образования увеличиваются с 400 до 600 тысяч рублей, при этом заказчик может провести не более 50 % от общего годового объема закупок на сумму не более 30 млн. рублей. Также была добавлена новая группа таких заказчиков, как дом (центр) народного творчества» и «дом (центр) ремесел».
  • Упростили работу и заказчикам. По новым правилам заказчик больше не размещает на портале закупок (ЕИС) извещение о проведении такой закупки
  • Сокращено количество случаев, когда заказчику не нужно будет обосновывать цену контракта с единственным поставщиком.
  • Добавили и предметы закупки. Теперь заказчики могут приобретать произведения искусства, литературы и музыки у одного поставщика, при условии, что исключительные права принадлежат единственному лицу.
  • Цена контракта в закупке малого объема увеличена со 100 до 300 тысяч рублей. Стоить отметить, что годовой объем закупок у единственного поставщика остался таким же и не должен превышать 2 млн. рублей или составлять не более 5 % от общего объема закупок и не превышать 50 млн. рублей.
  • Осенью 2019 года вступят в силу и нормы по увеличению ценового порога закупки лекарственных препаратов по назначению врачебной комиссии. Сумма контрактов увеличиться с 200 тысяч до 1 млн. рублей.
  • Не нужно будет заказчикам и вносит информацию в план закупках на 2020 год

Таким образом, нельзя не заметить положительных изменений как для поставщиков, так и для заказчиков.

При этом заказчикам не стоит забывать, что на данный вид закупочной процедуры регулярно обращает внимание антимонопольная служба (ФАС), так как часто возникают злоупотребления при расходовании финансов.

Закупка у единственного поставщика не гарантирует заказчику качественного исполнение контракта.